HomeРазноеЯркими звездочками земляники – Расставьте знаки препинания,выделите деепричастные обороты. Весело и величаво,словно взлетая,поднимается могучее светило. Яркими звездочками обильно цветущей земляники покрылись поляны в сухом бору. У костра вытаращив от испуга глазенки стоял мальчик и не шевелился. Дочь лесника собиравшая землянику в лесу увидела небольшого лосенка В неровном свете костра шалаш сложенный из камыша был похож на огромную задремавшую птицу. Держась за вербу низко нагнувшись к воде стояла незнакомая девушка Летучие мыши уже носились над заснувшими верхушками таинственно кружась и дрожа на смутном небе

Яркими звездочками земляники – Расставьте знаки препинания,выделите деепричастные обороты. Весело и величаво,словно взлетая,поднимается могучее светило. Яркими звездочками обильно цветущей земляники покрылись поляны в сухом бору. У костра вытаращив от испуга глазенки стоял мальчик и не шевелился. Дочь лесника собиравшая землянику в лесу увидела небольшого лосенка В неровном свете костра шалаш сложенный из камыша был похож на огромную задремавшую птицу. Держась за вербу низко нагнувшись к воде стояла незнакомая девушка Летучие мыши уже носились над заснувшими верхушками таинственно кружась и дрожа на смутном небе

Яркими звездочками земляники покрылись !

Упражнение № 101 Заключённые в скобки причастные обороты вставьте в предложения. выбрав для

Упражнение № 101 Заключённые в скобки причастные обороты вставьте в предложения. выбрав для них подходящее по смыслу место. Если причастный оборот окажется после определяемого слова, не забудьте выделить его запятыми. Над действительными причастиями надпишите букву д., над страдательными — с. Обозначьте причастный оборот как член предложения.

1. Яркими звёздочками земляники покрылись поляны в сухом бору (обильно цветущей). 2. Дочь лесника увидела небольшого лопоухого лосёнка (собиравшая землянику). 3. Охотникам, косарям и грибникам иногда попадаются рога (сброшенные лосем). 4. Зашуршала, закачалась белоусая трава, послышался лёгкий топот, и на крошечную лесную поляну выкатил заяц (обрамлённую облетевшим осинником). 5. Звенят под ногами поблёкшие листья (высушенные крепким утренником).

Предложение с ошибкой: Лесные поляны покрылись обильно цветущей в этом году яркими звёздочками земляники.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Лесные поляны покрылись обильно цветущей в этом году яркими звёздочками земляники.

В предложении есть причастный оборот «обильно цветущей в этом году», он относится к определяемому слову «земляника» (земляники какой? обильно цветущей в этом году), однако он удален от определяемого слова. Нужно поместить причастный оборот перед определяемым словом или после него.

Верный вариант 1:

Лесные поляны покрылись яркими звёздочками обильно цветущей в этом году земляники.

Верный вариант 2:

Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.

Поделитесь статьей с одноклассниками «Лесные поляны покрылись обильно цветущей в этом году – где ошибка».

Вопрос по русскому языку:

Выпишите страдательные и действительные причатия СРОЧНО

1. Яркими звездочками,обильно цветущей,земляники покрылись поляны в сухом бору.
2. Дочь лесника,собиравшая землянику,увидела небольшого лопоухого лосенка.
3. Охотникам,косарям и грибникам иногда попадаются,сброшенные лосем,рога.
4. Зашуршала,закачалась белоусая трава,послышался легкий топот,и на крошечную лесную поляну,обрамленную облетевшим осинником,выкатил заяц.
5. Звенят под ногами поблекшие,высушенные крепким утренником,листья.

Ответы и объяснения 1

Действительные причастия: «цветущей», «собиравшая», «облетевшим».
Страдательные причастия: «сброшенные», «обрамлённую», «высушенные».

Обратите внимание, что причастные обороты перед определяемым словом запятыми не выделяются, поэтому некоторые запятые в ваших предложениях нужно убрать.

Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Заключённые в скобки причастные обороты вставьте в предложения…

9 октября 2018

Русский язык

5 — 9 классы

Заключённые в скобки причастные обороты вставьте в предложения. выбрав для них подходящее по смыслу место. Если причастный оборот окажется после определяемого слова, не забудьте выделить его запятыми. Над действительными причастиями надпишите букву д., над страдательными — с. Обозначьте причастный оборот как член предложения.

1. Яркими звёздочками земляники покрылись поляны в сухом бору (обильно цветущей). 2. Дочь лесника увидела небольшого лопоухого лосёнка (собиравшая землянику). 3. Охотникам, косарям и грибникам иногда попадаются рога (сброшенные лосем). 4. Зашуршала, закачалась белоусая трава, послышался лёгкий топот, и на крошечную лесную поляну выкатил заяц (обрамлённую облетевшим осинником). 5. Звенят под ногами поблёкшие листья (высушенные крепким утренником)


Ответы


Яркими звёздочками обильно цветущей земляники покрылись поляны в сухом бору. Дочь лесника, |собиравшая землянику|, увидела небольшого лопоухого лосёнка. Охотникам, косарям и грибникам иногда попадаются сброшенные лосем рога. Зашуршала, закачалась белоусая трава, послышался легкий топот, и на крошечную лесную поляну, |обрамлённую облетевшим осинником|, выкатил заяц. Звенят под ногами поблекшие листья, |высушенные крепким утренником|.
Действительные причастия:
цветущей, собиравшая

10 октября 2018

Рейтинг: 0.0

ЕГЭ русский язык . Задание 7

Помощь в выполнении задания 7 ЕГЭ по русскому языку.

ВНИМАНИЕ: в каждом предложении допущена ошибка! КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:

1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

Самая высокая степень человеческой мудрости – умение сохранять спокойствие духа вопреки внешних угроз__.

Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.

По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе

Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

По прилёту в столицу первым делом друзья отправились на Воробьёвы горы.

По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж.

Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

Вопреки правил__ пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.

Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись 
со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие 
на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился 
при боях за Москву.

От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб 
через предательство друга. 

По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

 Все, кто любят поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал_ в доме-музее Чехова.

Роман, а не повесть будут опубликованы в ближайшем номере альманаха.

 

Все, кто бывал на Белом море, на севере, знает, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал_ её поэтичность и живописность.

Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первом снеге».

Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном»

Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первом снеге».

 Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.

В повести «Капитанской дочке» многие эпизоды Пугачевского бунта

отражены исторически достоверно.

В  журнале «Новом мире» опубликовали роман Ю. Полякова.


4. Неправильное построение предложения с однородными членами

Он умён и великодушный.
Я люблю чистоту и читать книги.

Мы осмотрели не только достопримечательности Будапешта, но съездили на экскурсию в пригороды.

Не только мы, а и наши дети обрадовались

К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.

Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

 Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к живописи.

Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

 На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены!

Она ждала его и звонила ему весь вечер. 

Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. 

Люди были измучены, но верили в победу и надеялись на неё.

Раскольников придумал и восхищается своей теорией.

Охотник встретил и разговорился с егерем.

Музыка может не только выразить нежность и радость, а также и тревогу, печаль.

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом  

Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

 Погасив свет, в комнате стало темно.

Сделавшись 50 – 100 тысяч лет назад творцом, художником, у первобытного человека изменилось сознание.

Обнаружив в хижинах островитян деревянные таблички, это вызвало большую радость учёных-археологов.

Составляя предложение, мне было сделано замечание.

Глядя в окно, у меня слетела шляпа.

Выйдя во двор, мне стало холодно.

Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной.

Возвратившись из поездки по Юго-Восточной Азии, у него не осталось свободных дней от отпуска.

Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

6.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом  

Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород

У него было раскрасневшееся лицо от мороза.

В «Горе от ума» Грибоедов поставил вопросы, волнующих его современников.

Мы гордимся нашими хоккеистами, победивших сборную Чехии.

За оставленные ценные вещи в гардеробе администрация ответственности не несет.

Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущими в этом году.

7.Неправильное построение предложения с косвенной речью

Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».

Циолковский писал, что «основная цель моей жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд».

Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

Губернатор сказал нефтяникам, что мы ценим ваш вклад в экономику области.

Циолковский писал, что «основная цель моей жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд».

Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

Сашка требовал, что подавай ему новый телефон.

Бабушка сказала, что не дам вам есть, пока не уберёте комнату.

Используя данный материал, составьте ЗАДАНИЕ 7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) употребление предложно-падежной формы без предлога

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с согласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

 

Учитель русского языка и литературы

Ильинова Л.И.

Ответы@Mail.Ru: помогите с русским.

Предложение с грамматической ошибкой (после корректировки) : Сёстры увлекались СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКОЙ и хорошо в ней разбирались. Правильно расставленные знаки препинания: Все меня любили, и, хотя я безмерно шалил, мне прощалось всё, что бы я ни сделал.

1.Укажите предложение с грамматической ошибкой -Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом -Лесные поляны покрылись яркими звездочками земляники, обильно цветущей в этом году -Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке -В «Ровеснике» печатают много интересных статей . 2.Расставьте запятые там, где нужно Все меня любили, и хотя я безмерно шалил, мне прощалось всё, что бы я ни сделал.

1. Либо 2-е либо 3-е предложение (по-моему всётаки 2-е) 2. Все меня любили, и хотя я безмерно шалил, мне прощалось всё, что бы я ни сделал

Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке — так не говорят.. . Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной коман.. л.. е, не стал профессиональным спортсменом — в слове команда ошибка. Все меня любили, и, хотя я безмерно шалил, мне прощалось всё, что бы я ни сделал.

ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 8

Вариант 8

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Благополучно переплыв Атлантику и высадившись со своей командой на берег Америки, Колумб был убеждён, что добрался до Индии, и (……..) нарёк местных жителей «индейцами». (2)Несмотря на очевидную ошибку, это название так и закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент.(3) Но на самом деле американские индейцы не были даже единым народом: они разительно отличались друг от друга ростом и внешним видом, говорили на множестве разных языков и создали широкое разнообразие обычаев и верований.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Несмотря на очевидную ошибку, название «индейцы» закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент, поэтому они создали разнообразные обычаи.

2)До конца своих дней Колумб так и не признал своей ошибки и был убеждён, что, благополучно переплыв Атлантику и высадившись на берег Америки, он добрался до Индии, именно поэтому он назвал местных жителей американского континента «индейцами».

3)Общее название «индейцы» закрепилось за коренными жителями Америки благодаря Колумбу, потому что у жителей американского континента много общих черт: смуглая кожа, высокие скулы, чёрные волосы и глаза, химический состав крови.

4)За коренными жителями Америки, которые не были единым народом, закрепилось ошибочное название «индейцы», так как Колумб, открывший Америку, считал, что добрался до Индии.

5)Когда Колумб высадился на берег Америки, местных жителей, во многом отличавшихся друг от друга, назвал «индейцами», считая, что добрался до Индии.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в первом предложении? Выпишите это слово.

Поэтому Потому

Даже Вследствие этого

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОРЕННЫМИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в 2 предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Коренной, -ая, -ое.

1. Изначальный, исконный. Коренной горожанин. Коренное месторождение (залежи в горных породах, не подвергшихся изменениям).

2. Касающихся самых основ, корней чего-нибудь, самый главный, решающий. Коренной перелом. Коренной вопрос. Изменить коренным образом (совсем, полностью).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.

не´дуг ободрена´ плодоноси´ть

све´кла налита´

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Выступление профессора было чрезвычайно ИНФОРМАТИВНЫМ и поэтому очень полезным.

ПРЕДСТАВЬТЕ гостям вашего друга.

В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специальным проектам.

Носов – один из самых УДАЧЛИВЫХ спортсменов.

Вокруг села располагался ВРАЖДЕБНЫЙ полк.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

много ПОЛОТЕНЕЦ хорошо ПРОПОВЕДОВАЕТ

ПОЕЗЖАЙ сейчас же с ДВУМЯСТАМИ бойцами

к ДВЕ ТЫСЯЧИ ДВАДЦАТЬ ВТОРОМУ году

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова.

2) Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первом снеге».

3) Циолковский писал, что «основная цель моей жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд».

4) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущими в этом году.

5) Сделавшись 50 – 100 тысяч лет назад творцом, художником, у первобытного человека изменилось сознание.

6)Мы спросили о том, что можем ли мы вдвоём выполнять одну проектную работу.

7) Толстой стремился глубоко показать внутренний мир своих героев и потому подвергает их различным испытаниям.

8) Мы часто бываем и рассказываем о музеях.

9) Благодаря умелого руководства, в истекшем году прибыль возросла почти вдвое.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

л..зурь покл..ниться

прик..сновение комп..тентный тр..петать

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ра..секреченный, бе..голосый по..полье, о..гороженный

сверх..зысканный, контр..гра пр..способленный, пр..мудрый,

о..бить, по..ставить

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

угр..вой преодол..вающий горноста..вый

корч..вать запуг..вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

преобразу..мый распущ..нный замет..вший

перекин..шь сломл..нный

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово

Работать пришлось в (не) исследованной местности.

Пришлось подписать (не) выгодный контракт.

Семён Ростиславович казался (не) довольным.

Вокруг тянулись (не) скончаемые виноградники.

(Не) дождавшиеся ужина путешественники легли спать.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В) ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В) ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА) СЧЁТ условий поединка.

(В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В) СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

Павел Петрович (не)раз помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, как (бы0 извернуться и найти недостающую сумму.

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Ткань износилась на складках и образовала вокруг них бахрому.

2) Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки или за извилистую речонку Таруску.

3) Беспрестанные насмешки и проказы шалунов сменило какое-то почте¬ние какая-то особенная приязнь и расположение.

4) В снегу утопали не только заборы но даже и колодцы и дома и вся улица.

5) От верхушки до основания пень как бы тлел то ярко-сияющими то тускло-серебристыми пятнами.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Малиновые горы на Среднем Урале (1) по рассказам известных путешественников (2) получили своё название благодаря тому, что по увалам и россыпям росла в особенном изобилии малина. Она (3) правда (4) была мельче лесной, но, вызревая на солнце, эта горная малина приобретала неповторимый вкус.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плюют в глаза, а они утираются…» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2)Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих смирных людей. (3)Звон упругой стали более не слышится нам в слове честь.

(4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов. (5)Итак, «честь – внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». (6)И тут же примеры: «Человек незапятнанной чести. По чести… Уверяю вас честью. Поступок, несовместимый с честью… Знал бы ты честь… Поле чести… Честь моя требует крови…».

(7)Дуэль! (8)Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (9)Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. (10)Самое позднее – завтра утром. (11)Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (12)Сплетник вынужден был осторожничать. (13)В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.

(14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмысленная гибель…

(16)Да, непоправимая, но не бессмысленная. (17)Да, «невольник чести», но ведь чести!

(18)За год до дуэли Пушкин писал графу Репнину: «Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю моим детям». (19)Вот и всё, что остаётся детям: честь и имя. (20)Всё остальное им не нужно, всё остальное – неважно. (21)Очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и передумать, чтобы вернуться к пониманию этой истины.

(По Д. Шеварову)

20. Какое утверждение не совпадает с точкой зрения автора?

1) Человек должен уметь защищать свою честь.

2) Гибель Пушкина на дуэли бессмысленна и бесцельна.

3) Потомкам достается имя и честь отцов, все остальное неважно.

4) Дуэль была способом восстановить нравственное равновесие.

21. Определите тип речи текста.

1) описание и повествование

2) рассуждение

3) описание и рассуждение

4) повествование

22. Укажите предложение с фразеологическим выражением.

1) 9 2)13 3)3 4)4

23.Какое предложение связано с предыдущим при помощи вводного слова?

1) 8 2) 5 3) 3 4) 10

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2023. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Каждая строчка, каждое слово Дмитрия Шеварова пронизаны искренним уважением к личности Пушкина. Эмоциональное неравнодушное отношение автора выражено с помощью такого синтаксического средства, как (А) ______ (предложения 7,17), а также лексических – (Б)____(«подлец», «пошляк», «сплетник») и (В)____ («честь и имя» в предложениях 18-19). (Г)______ («звон…. стали) в слове……», в предложении 3, «разряд… силы» в предложении 8, «слово…. Отливалось в свинец» в предложении 13) придают особенную образность тексту Д. Шеварова.

Список терминов:

  1. риторический вопрос

2)лексический повтор

3)эмоционально-оценочные слова

4)гипербола

5)эпитеты

6)метафоры

7)вопросно-ответная форма изложения

8)сравнительный оборот

9)риторическое восклицание

Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы к варианту

8 вариант

1

45

2

Поэтому

3

1

4

Недуг

5

Вражеский

6

Хорошо проповедует

7

46217

8

Трепетать

9

Сверхизысканный контригра

10

Запугивать

11

Заметивший

12

Не дождавшиеся

13

Также насчёт

14

23

15

35

16

1

17

1234

18

2

19

1234

20

2

21

2

22

4

23

2

24

9326

5 мифов о клубнике, в которые мы все еще верим

В большинстве случаев письма приходят в течение одной минуты, но иногда для этого требуется до 10 минут. Возможно письмо еще не успело прийти. Проверьте пожалуйста внимательно папку Входящие (Inbox). В некоторых случаях письмо может попасть в папку Спам (Spam).

  Логин или e-mail: Или войдите с помощью этих сервисов:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *