Темерия | Ведьмак Вики | Fandom
Темерия — одно из самых крупных и могущественных Северных королевств, имеющее важное значение как стратегическое, так и политическое. На протяжении всей истории цивилизации нордлингов темерцы были не только ценными союзниками нордов, но и законодателями некоторых мод в культуре (так, в Темерии варят самое лучшее пиво на севере — темерский херес). Темерия принимала самое непосредственное участие в освобождении королевств Севера от нильфгаардской оккупации. Впрочем, это не значит, что темерцы живут с другими королевствами припеваючи — из-за маленького кусочка земли, известного как Долина Понтара, они веками грызутся с Каэдвеном, Аэдирном и Реданией. Под протекторатом Темерии находится много земель, по количеству вассальных государств темерцы занимают второе место в мире после Нильфгаарда. Самые крупные из них — Махакам, Бругге, Вердэн, Содден и Элландер. Темерии принадлежит остров Танедд, на котором состоялся печально известный бунт чародеев (во время которого пропала Цири и был покалечен Геральт). Раньше, при короле Медделе, Темерия была настоящим оплотом терпимости, в ней могли мирно сосуществовать эльфы, краснолюды, гномы, низушки и люди. Однако после воцарения короля Самбука Темерийского (деда всемирно известного короля Фольтеста) ситуация резко ухудшилась — торговать с Темерией отказался подвластный ей Махакам, богатая земля краснолюдов. Точки кипения противостояние людей и «нелюдей» достигло при короле Фольтесте, когда состоялся знаменитый Вызимский погром, вылившийся в кровавую резню между личной королевской стражей из ордена Рыцарей Пылающей Розы и эльфов-скоя`таэлей под командованием Яевинна.
Что касается короля Темерии Фольтеста, то он славится невероятной любвеобильностью. Так, наследница темерского престола принцесса Адда была зачата сестрой (!) Фольтеста, также Аддой. Впрочем, ведьмаку удалось ее расколдовать от проклятия, которое наложил на нее любивший ее мать дворянин. И в 45 лет Фольтест выглядел очень привлекательно, что выразилось в его романе с баронессой Марией-Луизой Ла Валетт (и также рождение бастардов). Вообще, сколько бастардов наплодил за свою жизнь Фольтест — очень большой вопрос, поговаривают, их более сотни. В последние годы правления Фольтест стремительно терял власть, с трудом сумев подавить восстание эльфов в Вызиме и Ла Валеттов на севере Темерии. После трагической гибели короля Фольтеста от кинжала наемного убийцы Лето в Темерии установилась анархия, что впоследствии едва не вылилось в гражданскую войну. Благодаря вмешательству Совета и личной советницы короля, чародейки Трисс Меригольд, ее удалось предотвратить, а коннетаблю Яну Наталису удалось удержать шаткий и ломкий мир. Будущее королевства представляется туманным.
Мир «Ведьмака» — Википедия
Континент | |
---|---|
The Continent | |
Вселенная | Ведьмак |
Создатель | Анджей Сапковский |
Известные локации | Северные Королевства, Нильфгаард, Скеллиге |
Расы | Люди Эльфы Краснолюды Гномы Низушки Дриады Водяные Вампиры Драконы Враны |
Мир «Ведьмака» (польск. Świat wiedźmina или англ. Neverland или англ. The Continent; Ве́дьжминленд, Не́верленд, Контине́нт) — фэнтэзийная вымышленная вселенная, созданная польским писателем Анджеем Сапковским. Описана в саге о Ведьмаке, состоящей из восьми книг и нескольких отдельных рассказов. Позже вселенная также получила своё развитие в созданных на основе произведений польском сериале, сериале от Netflix, рок-опере и компьютерных играх.
Мир Ведьмака населен людьми и эльфами. В отличие от произведений западноевропейского фэнтези, эльфы здесь жестоки и злы. Эльфы относятся к старейшим обитателям Континента. Люди и эльфы способны смешиваться (в жилах Йенифер течет эльфийская кровь). В лесах также могут обитать разумные рогатые человекообразные сильваны. В болотах живут паукообразные кикиморы. Опасными соперниками ведьмаков являются стрыги — проклятые и превращенные в ночных монстров женщины. В Брокилонском лесу живут дриады, похожие на первобытных амазонок.
Нильфгаардская империя[править | править код]
Империя Нильфгаард (польск. Cesarstwo Nilfgaardu) — суверенное государство со столицей в Нильфгаарде, Городе Золотых Башен на реке Альба. Это, без сомнения, наиболее могущественная в политическом, экономическом и военном отношении держава во вселенной, придуманной Сапковским. Империя располагается намного южнее Северных королевств и обладает огромной территорией: она тянется на многие сотни километров с запада на восток и с севера на юг вдоль побережья Великого моря (
Технологии империи также значительно опережают таковые у нордлингов, равно как и их политическую систему (если бы не восхождение на престол императора Эмгыра, в империи установилась бы конституционная монархия). По отношению к соседям Нильфгаард ведёт агрессивную экспансионистскую политику: в частности, Эмгыр вар Эмрейс инициировал две Северных войны против нордлингов, но объединённые войска Северных королевств оба раза разбивали имперцев под командованием маршала Менно Коегоорна — сперва в битве под Содденом, много позже — в битве под Бренной. Во многих ранее покорённых государствах империя насадила марионеточные протектораты (княжества Виковаро, Туссент, Назаир, Гесо, Мехт, Эббинг, Меттина, королевство Свободных Эльфов Дол Блатанна, или Долина Цветов). Жителей Нильфгаарда принято называть нильфами, но нордлинги часто используют лаконичный и в то же время презрительный термин — «чёрные».
Вероятным основателем Империи был император Торрес. В дальнейшем на престоле поочерёдно сменялось несколько династий, причём зачастую власть переходила из рук в руки насильственным путём. Так, династия Эмрейсов столетиями правила империей, но отец Эмгыра, император Фергус, хоть и происходил из этого очень древнего рода кесарей, был свергнут в результате дворцового переворота, совершённого бунтующей аристократией, мечтавшей о подчинении власти монарха своим интересам.
В конце концов, спустя двадцать лет, Эмгыру вар Эмрейсу удалось вернуть трон с помощью чародея Вильгефорца из Роггевеена. После того, как Эмгыр короновался и казнил представителей оппозиции, то установил в стране централизованный абсолютизм, получив почётный титул — Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов. Таким образом, о конституционной монархии можно было забыть. Тем не менее, новоиспечённый император продолжил завоевательную политику своего предшественника-узурпатора, чьё имя было старательно вымарано из имперских хроник. Прямой наследницей трона Нильфгаарда является наследная принцесса Цинтры Цирилла (Львёнок из Цинтры), дочь императора Эмгыра и внучка королевы Цинтры Калантэ.
Подчинение чародеев Нильфгаарда государственным интересам абсолютно. Фактически находясь на положении государственных служащих, они обязаны использовать свои магические таланты исключительно на благо империи. Выбор у чародеев весьма простой — либо подчиниться, либо быть казнёнными за измену или изгнанными из страны.
Подданные империи разговаривают на нильфгаардском диалекте Старшей Речи, который отличается уникальным произношением с тянущими гласными звуками. В реальности топонимы и имена нильфов основаны на корнях кельтских языков: валлийского и ирландского (в частности, имя Emhyr означает «король» по-валлийски[1]). В русском переводе устоялась некорректная их транскрипция.
Денежная единица Нильфгаарда — имперский флорен. Национальная религия — культ Великого Солнца.
Королевство Темерия[править | править код]
Темерия (Temeria) — одно из самых крупных и могущественных Северных королевств, имеющее важное значение как стратегическое, так и политическое. На протяжении всей истории цивилизации нордлингов темерцы были не только ценными союзниками нордов, но и законодателями некоторых мод в культуре (так, в Темерии варят самое лучшее пиво на севере — темерский херес). Темерия принимала самое непосредственное участие в освобождении королевств Севера от нильфгаардской оккупации. Впрочем, это не значит, что темерцы живут с другими королевствами припеваючи — из-за маленького кусочка земли, известного как Долина Понтара, они веками грызутся с Каэдвеном, Аэдирном и Реданией. Под протекторатом Темерии находится много земель, по количеству вассальных государств темерцы занимают второе место в мире после Нильфгаарда. Самые крупные из них — Махакам, Бругге, Вердэн, Содден и Элландер. Темерии принадлежит остров Танедд, на котором состоялся печально известный бунт чародеев (во время которого пропала Цири и был покалечен Геральт). Раньше, при короле Медделе, Темерия была настоящим оплотом терпимости, в ней могли мирно сосуществовать эльфы, краснолюды, гномы, низушки и люди. Однако после воцарения короля Самбука Темерийского (деда всемирно известного короля Фольтеста) ситуация резко ухудшилась — торговать с Темерией отказался подвластный ей Махакам, богатая земля краснолюдов. Точки кипения противостояние людей и «нелюдей» достигло при короле Фольтесте, когда состоялся знаменитый Вызимский погром, вылившийся в кровавую резню между личной королевской стражей из ордена Рыцарей Пылающей Розы и эльфов-скоя’таэлей под командованием Яевинна,когда порядок был восстановлен лишь благодаря помощи войск Радовида Реданского. В зависимости от того,выжила Адда ,Фольтест может скрепить союз,выдав ее за реданского короля.
Королевство Редания[править | править код]
Редания — очень богатое и могущественное королевство, располагающееся на севере. Граничит с государствами Хенгфорской лиги на севере (Ковир и Повисс), Темерией на юге и Каэдвеном на востоке. Свою силу и могущество набирало постепенно, несмотря на спады, всегда было ключевой страной Севера. Столицей Редании является Третогор, а местная валюта, новиградские кроны — является самой ходовой валютой севера (практически наравне с темерским ореном). Вообще, в Редании есть три города, которые действительно заслуживают внимания — столица Третогор, Оксенфурт с его университетом и Новиград, крупнейший торговый город Севера. Фактически, Новиград явлется вольным городом, мало зависящим от короны, а нахождение там резиденции иерарха Вечного Огня добавляет Новиграду значение, как центра этого культа. После признания независимости Ковира экономика Редании сильно пошатнулась, но по-прежнему остаётся одной из самых влиятельных на севере. Реданцы неоднократно предпринимали неудачные попытки покорить мятежное графство Ковир и в итоге вынуждены были признать его независимость. В нильфгаардских войнах Редания выступала против агрессии Империи, в зависимости от выбора игрока в третьей части король Радовид может отбросить войска Нильфгаарда за Яругу и объединить Север под властью реданского орла, а также окончательно подчинит своему контролю Новиград.
Королевство Каэдвен[править | править код]
Каэдвен (Kaedwen) со столицей в Ард Каррайге, управляемый королём Хенсельтом, является самым агрессивным королевством севера. Так, Хенсельт неоднократно заявлял о своих правах на всю Долину Понтара (после убийства короля Фольтеста в пограничный с Аэдирном городок Флотзам вошёл каэдвенский гарнизон). Каэдвен постоянно спорит с Аэдирном из-за Верхнего Аэдирна (Каэдвен считает эту землю своей и называет её маркграфством Нижняя Мархия).
Королевство Аэдирн[править | править код]
Одно из крупнейших королевств Севера. Граничит с Каэдвеном на севере и с Темерией и Реданией на западе. Было захвачено и разграблено в ходе войны с Нильфгаардом. Столицей Аэдирна является Венгерберг, родина одной из главных героинь саги Йеннифэр из Венгерберга.
Государства Хенгфорской лиги (королевства Нарок, Тальгар, Вельгад и Хенгфорс)[править | править код]
Хенгфорской лигой в мире «Ведьмака» принято называть юридически закреплённый союз небольших королевств севера (заключённый в городе Хенгфорс, столице одноимённого карликового княжества). В лигу также входят королевство Маллеора и княжество Каингорн (впоследствии исключён).
Другие[править | править код]
- Цинтра Это небольшое, но процветающее королевство с выгодным стратегическим расположением в устье реки Яруги (Jaruga) граничило с нильфгаардской провинцией Назаир. Цинтра была захвачена нильфами во время Первой Северной войны: имперские войска сожгли дотла столицу страны с одноимённым названием и убили почти всех горожан, в том числе большую часть цинтрийской аристократии во главе с королевой Калантэ, бабушкой Цири. Когда Цинтра стала имперской провинцией Нильфгаарда, многие её жители эмигрировали в Верден (Verden), Брюгге (Brugge) или Темерию, или на острова Скеллиге. В ходе Второй Северной войны, активное наступление темерской армии на Цинтру вынудило императора Эмгыра вар Эмрейса вести боевые действия на два фронта. После заключения мира престол официально заняла Цирилла Фиона Элен Рианнон, королева Цинтры, княжна Брюгге, герцогиня Содденская, наследница Скеллиге, сюзерен Атре и Аб Ярра, она же Львенок из Цинтры и Дитя Предназначения. На самом деле под этим именем скрывалась осиротевшая цинтрийская аристократка, которую император Эмгыр выдал за настоящую Цири и взял в жёны исключительно из политических соображений (впоследствии к этому добавились и его личные мотивы). В результате этого венценосного брака Цинтра вошла в династическую унию с Нильфгаардской империей, утратив, впрочем, статус суверенной державы.
- Королевство Лирия и Ривия
За Махакамскими горами, на востоке от Темерии, находится её давний союзник Ривия — номинальная «родина» ведьмака Геральта. Благодаря браку здешнего короля с Мэвой, правительницей соседней Лирии, обе страны объединились в династическую унию. Муж Мэвы к началу Саги уже умер, поэтому королева управляла обеими странами. Ривия и Лирия оказались одной из первых жертв нильфгаардской агрессии, причём оккупировали их быстро и почти без сопротивления. Однако дальнейшая судьба королевств оказалась различна. Купечество и цеха Ривии буквально принудили королеву Мэву к сдаче, ибо опасались за свои богатства. А вот в Лирии, отчем королевстве правительницы, началась партизанская война. Мэва и её сторонники нашли приют в Ангрене, откуда постоянно совершали рейды на оккупированную родину. В эти жестокие времена Мэва проявила себя с самой лучшей стороны, завоевав огромное уважение подданных.
- Королевство Вердэн
Это королевство сыграло в Северной войне неоднозначную роль. Поначалу вердэнский король Эрвилл стал вассалом Нильфгаарда, ибо опасался агрессивной политики Фольтеста Темерийского. Однако в результате государственного переворота Эрвилл отрёкся в пользу своего сына Кистрина, который перешёл на сторону северной коалиции. В дальнейшем вердэнцы держались очень стойко, не позволив имперцам захватить их королевство и ударить по Темерии.
- Королевство Бругге
Один из главных неудачников войны. Король Бругге Вензлав пытался вынудить дриад отдать ему значительную часть Брокилона — аж до Вердэна, — разумеется, безуспешно. Кроме того, Вензлав проводил политику притеснения нелюдей: в Бругге часто вспыхивали погромы. Опасаясь агрессии Нильфгаарда, Вензлав признал себя вассалом короля Фольтеста, в результате чего страна превратилась в протекторат Темерии.
- Ковир и Повисс — самые северные и самые богатые королевства. Богаты в основном за счет горнодобывающей промышленности. Большая часть стекла производится именно там. Официально сохраняли нейтралитет в войне с Нильфгаардом.
- Королевство Цидарис — небольшое королевство, расположенное на севере полуострова Бремервоорд, на востоке граничит с Темерией.
- Королевство Содден — протекторат Темерии.
- Брокилон (Brokilon) — государство дриад, граничит с Темерией, вэрдэном, цидарисом, цинтрой. Большую часть площади занимает лес.
- Дол Блатанна — государство свободных эльфов с правительницей Францеской Финдабаир во главе. Марионеточное государство, созданное императором Нильфгаарда.
- Княжество Туссент — протекторат Нильфгаарда с княгиней Анной Генриеттой (Анариеттой) во главе. Занимает чрезвычайно малую территорию. Княжество живет за счет винной промышленности.Оплот рыцарских традиций и куртуазности.
- Зеррикания (Zerrikania) — страна на юге, к востоку от Нильфгаарда. Кем она управляется, неизвестно.
- Государство островов Скеллиге (Skellige) — самостоятельное государство недалеко от берегов Цинтры. Обитатели славятся как векликолепные мореходы и свирепые пираты,а их флот сильнейший на Севере.Поддержало Север во время войны с Нильфгаардом. Фактическим правителем Скеллиге является ярл Крах ан Крайт,племянник и командующий флотом короля Брана ан Тиршаха.
- Хакланд — страна на востоке, дальше Зеррикании.
- Офир и Зангвебар — страны, находящиеся за морем, далеко на западе от Северных Королевств.
Скоя’таэли[править | править код]
Скоя’таэли (в переводе со Старшей Речи — «бе́лки») — партизанское движение нелюдей. Впервые упоминаются в книге «Кровь Эльфов» как эльфьи «бригады» (банды), разбойничающие в темерских лесах. В состав «бригад» также входили представители других Старших Народов — краснолюды, низушки.
Основным опознавательным знаком скоя’таэлей были шапки с беличьими хвостами, за что они и получили своё название. Также скоя’таэли использовали стрелы с особыми наконечниками, с остриями, расположенными под углом, «ввинчивающимися» в мишень, украшенные серыми перьями. Краснолюды-скоя’таэли заплетали бороду в две косы.
Деятельность[править | править код]
Идейной подоплёкой движения являлась борьба против теснивших старшие цивилизации людей, возвращение территорий, которые эльфы, гномы, краснолюды считали своими исконными. Движение носило как хаотичный (набеги) так и упорядоченный (участие в бунте на острове Танедд) характер.
После организации партизанского движения скоя’таэлей началась кампания против восставших эльфов в Темерии, в ответ эльфы разбились на мелкие бригады, рассредоточенные по лесам, чем усложнили задачу по их поимке. Скоя’таэли и люди истребляли друг друга со взаимной жестокостью, применяя сходные методы показательного устрашения противника: отряды человеческих армий свозили трупы эльфов на развилки дорог и вывешивали на столбах, а эльфы устраивали кровавые расправы над захваченными пленниками.
Во время Северных войн скоя’таэли активно сотрудничали с Империей, разоряя тылы северян даже во время официально объявленного перемирия.
Главный герой Саги, ведьмак Геральт, сталкивается с «белками» в Каэдвене, во время путешествия с группой Ярпена Зигрина и каэдвенскими военными. «Белки» нападают на караван, но терпят поражение и гибнут.
Затем, во время бунта на Танедде скоя’таэли во главе с Исенгримом Фаоильтиарной оказали помощь чародеям, сотрудничающим с Нильфгаардом. Затем, во время второй войны с Нильфгаардом, «белки» начали стекаться в Брокилон, получая от дриад лечение и другую помощь. Когда Нильфгаард вернул эльфам их исконные земли, Долину Цветов (Dol Blathanna), «белки» получили землю, борьбой за которую мотивировали свои дерзкие нападения. Формальной правительницей данного государства стала Францеска Финдабаир или Энид ан Глеанна, по прозвищу Маргаритка из Долин, которая ранее входила в магический Капитул, затем в чародейскую Ложу и должна была обеспечивать политическую поддержку движения.
Империя отреклась от «белок» ещё во время недолговечного перемирия между двумя Северными войнами (то же самое под нажимом имперских дипломатов вынуждены были сделать и эльфы Дол Блатанна). Когда Нильфгаард и Северные королевства заключили Цинтрийский мир, положивший конец Северным войнам, состоявшие на службе империи офицеры-эльфы из бригады «Врихедд» по условиям договора были выданы нордлингам. Лишь немногим из выданных удалось избежать гибели, в их числе был самый известный из командиров скоя’таэлей — Исенгрим Фаоильтиарна.
В игре «Ведьмак», действие которой происходит через пять лет после окончания Саги, «белки» сплотились вокруг нового лидера — Яевинна. Перед игроком встаёт выбор: уничтожить их, встать на их сторону, либо же принять нейтралитет.
Крысы[править | править код]
Крысы Пограничья — подростковая банда («ганза» на сленге разбойников), промышляющая грабежом и убийствами на территории завоёванных империей Нильфгаард княжеств. В составе банды Крыс одна из главных героинь «саги», Цири, находит убежище от преследующих её нильфгаардских ловчих.
Крысы занимались грабежом и перепродажей награбленного, в основном, породистых лошадей, отнятых у дворян. У Крыс был свой «кодекс чести», они не пускали в ганзу посторонних, никому не доверяли, жестоко мстили за предательство. В правила банды входила обязательная раздача денег в деревнях, около которых они разбойничали, чтобы местные жители не выдавали их нисарам (отрядам милиции, состоящим на жаловании нильфгаардских баронов).
За удаль и дерзость Крысы стали так популярны, что их стиль одежды и манера поведения вошли в моду среди молодёжи. Официальные власти — и практически все феодалы, во владениях которых орудовала банда — всё время существования Крыс вели на них открытую охоту.
Члены банды, за исключением Цири, погибли от руки наёмного убийцы Лео Бонарта, нанятого одним из местных баронов.
Календарь эльфов[править | править код]
Эльфийский календарь построен по Солнцу. У него восемь периодов, называемых Savaed:
- Саовина (Saovine)
- Йуле (Yule)
- Имбаэлк (Imbaelk)
- Бирке (Birke)
- Блатхе (Blathe)
- Феаинн (Feainn)
- Ламмас (Lammas)
- Велен (Velen)
Новый год начинается 1-го числа Саовины (начало ноября).
Существует восемь важных дат, праздников: два Солнцестояния (Солтыция) и два Равноденствия (Эквинокция), а также четыре даты, связанные не с планетами, а с магией:
- Мидинваэрне — зимний Солтыций
- Имбаэлк (Imbaelk) — Почкование
- Бирке — весенний Эквинокций
- Беллетэйн (Belleteyn) — Цветение
- Мидаете — летний Солтыций
- Ламмас (Lammas) — Созревание
- Велен — осенний Эквинокций
- Саовина (Saovine) — Замирание
Календарь людей[править | править код]
Календарь людей основан на фазах Луны. Год разделён на 12 месяцев, каждый месяц начинается с новолуния. Также люди переняли все 8 праздников эльфов и подстроили их под свой календарь.
Королевство Темерия — Ведьмак 2014
Темерия — страна, живущая под сенью своих традиций.
Аристократические фамилии, торговые гильдии, ремесленные цеха и династии — это острова в море событий. Союзы, соперничество, конкуренция — паруса, которые несут страну к новым победам. А люди — те моряки, которые всегда выведут свой корабль из шторма. Каждый темерец знает своё место в команде и гордится тем, что делает, потому что путь к личному величию и славе лежит через преумножение величия своей страны.
Но если города и цеха — это флот, то король — это больше чем капитан. Жизнью города управляет совет, жизнью гильдии — ее глава, армией — командиры и полководцы. А король правит самой жизнью и смертью. Люди рождаются и умирают, союзы рушатся, договора заканчиваются — королевская власть остаётся. Серебряные лилии на черном поле никогда не опускались. Можно по-разному относиться к королю, но нет истинного темерца, который выказал бы неуважение к короне.
Вызима — город, переполненный жизнью и возможностями. Честная торговля уживается с обманом и воровством. Рыцарский плащ — с башмаками попрошайки. Это зеркало государства. Слово темерца здесь стоит не меньше чем вексель. Здесь важно, с кем ты и на чьей стороне. Нелюди, если у них гражданство Темерии, ходят свободно и не загнаны в гетто, потому что не важно, какие у тебя уши, важно, кого ты считаешь своим королем. Это город, где худшее из преступлений — стать врагом Короны. И тот, кто поднимает руку на темерца, бросает вызов черному знамени с серебряными лилиями, а такое не прощается.
Темерия — корабль в море перемен под флагом традиций.
Типичный житель Темерии
Состоит в гильдии. Уверен, что без его мнения городской совет не может принять ни одного решения, даже если это мнение он высказывает только в любимой таверне. За своё королевство и за свой цех пасть порвёт. К чужакам относится свысока. Одинаково не доверяет жрецам, учёным и магам.
Ключевые слова: Франция, Столетняя война, цеха и гильдии, королевская власть, традиции, гордость, чувство собственного достоинства, рыцарство, амбиции, лилии на черном поле.
В Темерии можно встретить:
- Это большая страна — у нас есть все!
- Торговцы, мастеровые, шарлатаны, наемники, рыцари, авантюристы, честные парни, веселые девки, эльфы, гномы, низушки, черт-те кто еще и все прочие со всего света.
- Беженцы с юга и беженцы с севера, и те, кто сделал их беженцами.
- Гордые люди, знающие цену слову и умеющие его держать.
Другие государства
Махакам — это территория нашего протектората. Мы относимся к краснолюдам с уважением, считаем их полноправными партнерами в торговле. Темерия — важнейший рынок сбыта, к тому же мы контролируем основные пути и перевалы, обеспечивая не только сохранность грузов, но и безопасность большей части населения Махакама.
Каэдвен. Не самые наши близкие соседи. Нам нечего с ними делить, кроме славы рыцарей и успешности торговых предприятий. Они ненавидят нелюдей — их право. Но на нашей земле пусть относятся почтительно к тем, кто является подданным Темерии.
Аэдирн. Наши близкие соседи. У нас есть нерешенные вопросы, но проще договориться, чем бряцать оружием. Мы торгуем, мы спорим и мы никогда не забываем, где именно проходит граница и стоят таможенные посты.
Редания. Наш основной соперник во всем. Мы воевали раньше, будем воевать в будущем. Нам тесно в наших границах. Но сейчас мир, и наше соперничество лежит в экономической области. Их города полны беспорядков, их торговым агентам нельзя доверять на слово. Говорят, что они больше верят словам служителей культа Вечного Огня, чем своим отцам и братьям. Но не стоит их недооценивать. У них почти так же много золота, как у нас, и почти столько же амбиций.
Цинтра. Южные соседи, аннексированные Нильфгаардом. Многие ее жители, мастеровые и рыцари теперь живут в Темерии. Некоторые носят цвета своих земель. Мы разделяем их чувства и уважаем их. Другие решили навсегда связать свою жизнь с Темерией, мы относимся к ним с радушием.
Нильфгаард. Трудно относиться без подозрения к тем, кто стоит у твоих дверей с оружием в руках и перебил твоих соседей. Заключен мир. Мы соблюдаем его условия, как всегда соблюдали свою часть договоров. Кто-то хочет торговать с ними и видит в них будущее, кто-то хочет им мстить. Обе инициативы достаточно опасны и безрассудны. Как бы то ни было, наш разговор с Нильфгаардом не закончен.
Нелюди. За человеком стоит его цех, его семья, даже если мальчишка еще не стал подмастерьем, есть старшие, которые его защищают. С нелюдями сложнее. Часто нет тех, кто представил бы их интересы в суде или в спорной ситуации. Поэтому если случается конфликт, важно, какая сила и какое объединение за тобой стоит. Если за тобой никого нет, то нет и разницы, эльф ты или человек. И мы одинаково беспощадны к людским бандам и скоя`таэлям.
Лилия: символ французских королей, страсть коллекционеров
Французские истории
Если вы совсем не знакомы с геральдикой, то символ французских королей вы узнаете точно — необычный, запоминающийся, желаннный «флер де лис» во все времена и эпохи вдохновлял на подвиги и покорял народы. И сейчас я уверена, ни одна дама не откажется от роскошной броши, а месье от запонок в виде королевской лилии.
Чтио же такое — «королевская лилия»?
Геральди́ческий знак ли́лии, также королевской (бурбонской) лилии или флёр-де-лис ( fleur de lys/lis; «цветок лилии») — служил узором орнамента или эмблемой принадлежности к многочисленным обществам Старого и Нового Света. Символическое значение этого изображения не всегда одинаково в разных странах: оно почиталось, как знак чистоты (целомудрия), плодотворности и служило знаком отличия правящих монархов.
Гербы французских королей:
Самые древние знаки лилии, схожие с европейскими средневековыми, можно увидеть на ассирийских барельефах (III тысячелетие до н. э.), где ими украшены тиары, нагрудные цепи и скипетры, что указывает на их значение, как символов царской власти. С наступлением средневековья знак лилии, стал действительным атрибутом власти и принимал всё больше христианское значение.
Позже знак стали относить к Непорочной Деве Марии, её чистоте и целомудрию; в Европе расзвивается культ почитания «нашей Девы» (Нотр-дам). На моьнетах XI—XII веков, выпущенных епископами кафедральных соборов посвящённых Деве Марии, появляются лилии. На официальных печатях этих соборов Непорочная Дева изображается с лилией в правой руке (с 1146 года на печати Парижского собора, в 1174 — Нуайонского, в 1181 — Ланского). Кроме того, в XIII веке лилия становится обязательным атрибутом изображений Девы Марии.
Но как же лилия стала королевской?
Существует легенда, гласящая о том, что король франков Хлодвиг принял христианство в 496 году, и в момент крещения Ангел дал ему золотую лилию в знак очищения. В другом варианте истории есть версия о том, что Хлодвиг взял себе в качестве эмблемы лилию после того, как лилии на берегу Рейна подсказали ему безопасное место, где можно перейти реку вброд, благодаря чему он одержал победу в битве.
С тех пор на протяжении 8 веков изображение золотой лилии присутствовало на государственном гербе Франции и было исключено из него лишь после победы второй Французской Революции в первой половине 19 века. Безусловно изображении цветка лилии не присуще только французской монархии, но именно Франция и все поколения королей провозглашали этот символ и способствовали укреплению его в умах и сердцах народов Европы.
К изображению Королевской Лилии уже в первой второй половине 20 века вновь обратились уже ювелирные и модные дома, и флер де лис вновь начала свое победное шествие. Я приведу лишь несколько примеров ювелирных изделий которые используют символ Королей и смею Вас уверить, найти украшения такой формы — дело не простое. С некоторых пор моя любовь к украшениям с королевской лилией переросла в настоящую страсть и начала формироваться коллекция. Пока в ней совсем мало экспонатов, поэтому предлагаю посмотреть украшения, которые возможно станут не только моей страстью 🙂
Изображение королевской лилии до сих пор является неральдическим символом монаршего дома Испании, а эта роскошная тиара — нследственным символом испанских королев:
Обзаведитесь хотя бы одним украшением с этим благородным символом и чувствуйте себя королевой!
Продолжение следует.
Пока спят темерские лилии — ItamiKaname — Wiedźmin
В пещерах к востоку от Карстена становится людно. Остатки армии Наталиса, кое-как расквартированные по мрачным залам пещеры, теснятся: уже неделю как к лагерю темерцев стекаются беженцы из веленских деревень, горящие желанием отомстить Нильфгаарду за спаленные дотла хаты. Роше оглядывает новоприбывших — тощие, грязные, озлобленные мужики, в лучшем случае державшие в руках кузнецкий молот — и не отсылает их только потому что выбирать не из чего.
Пока спят темерские лилии, Роше изучает карты, рассылает разведчиков, ставит пометки и почти не спит сам. Роше начинает сначала: по крупицам собирает отряд, кует армию из того металла, который стекается к пещерам. Многие из новоприбывших полягут в первой же серьезной стычке с Черными, некоторые сбегут через месяц, осознав, что никто не станет кормить их дармовыми харчами. Роше знает это, но берет все, что ему предлагает скупая на дары судьба — не то время, чтобы перебирать. Все, что осталось от Темерии, слабо и готово зачахнуть; новоприбывших не волнует, расцветут ли лилии снова — Роше злится, но с несгибаемым упорством продолжает засеивать обожженную пожарами, неблагодатную почву: чем больше семян упадет, тем больше шансов, что взойдет хоть одно.
Бьянка держится неподалеку, незаметно прикрывает тыл, как и всегда — как и под Дол Блатанна, когда Нильфгаард, трое суток удерживаемый за чертой неимоверным усилием воли темерских солдат, хлынул неудержимо и смел линию обороны.
В корчме «На распутье» людно, но гул голосов утихает, едва завсегдатаи видят синие мундиры. Тяжелые взгляды веленских мужиков бьют в спину, но взгляды — не арбалетные болты, их можно пережить. Побежденным никто не рад; Роше кривится: может, нильфы их и разбили, но сломить не смогли — рановато клеймить темерцев поражением.
Словоохотливый обычно трактирщик наполняет кружки молча.
— Нихера ж, темерские выблядки баб в армию берут! И сиськи какие — чтоб мне сдохнуть!
— И рожей-то удалась, глянь. Командирская, как пить дать, сучка. На часок бы такую — сосет поди даром, так сказать, для поднятия боевого духа, не то что новиградские шлюхи.
Гнусный гогот похож на шрапнель — разлетается по корчме так же.
— Только че-т ублюдки от такого поднятия духа лучше не воюют.
— Шибко заняты, стало быть! Между таких-то ляжек точно есть чем заняться!
Шепотки позади, мерзкое улюлюканье — что взгляды: не смертельны, в отличие от арбалетных болтов. Только Бьянка стискивает кружку, аж костяшки пальцев белеют, и спина у нее напряжена так, как бывает напряжена натянутая тетива лука. Краска сходит у нее со скул с каждым словом, даром что Бьянка слишком старательно делает вид, что не слышит.
Лучшая в его отряде — тщательно отобранном, выпествованном и взлелеянном.
Кружку Роше опустошает залпом, со стуком ставит на столешницу, и вот тогда становится действительно тихо.
— Ты смотри, какие знатоки тут собираются, прям любо-дорого, — Роше чеканит каждое слово, пересекая зал корчмы. Он надвисает над выщербленным, потертым столом и с отвращением смотрит в красные пьяные ряхи. — Где ж вы, мастера ратного дела, были, когда темерские ублюдки подыхали, чтобы не пустить нильфов дальше на север? Героически блевали под столом, пережрав водки? Или ебали овец?
Мужик багровеет лицом, поднимается, пошатываясь на нетвердых ногах, его заплетающийся язык мямлит: Бьянка успевает разобрать что-то похожее на «Да хули ты, сука…» — а потом звучно хрустит расквашенный нос, слишком быстро встретившийся с ладно сколоченными досками стола. Темная кровь гранатами стекает между пальцев, забрызгивает рубаху, и гогот сменяется жалобным скулежом. На смену кулем осевшему товарищу встает его собутыльник, да и остальные не прочь почесать кулаки: поднимаются со скамей, сгущаются, будто тени, скалятся погано. Бьянка приказов не ждет: арбалет, обычно покоящийся за спиной, оживает в руке, болт свистит коротко — и вздребезги разлетаются глиняные черепки, а липкий пенный эль брызжет вокруг, смешиваясь с кровью из изрезанной руки и оставляя россыпи розоватых капель.
— Следующая будет промеж глаз, — обещает Бьянка, накладывая новый болт и на этот раз метя пьянчуге в лоб. — У меня нет привычки промахиваться.
— Шли б вы отседова, милсдарь, — трактирщик недобро щурится, сминая в ручищах полотенце. — Мне тут чужие проблемы не нужны — своих, чай, хватает. Девка ваша, может, и хорошо стреляет, токмо вас всего двое. Кабы чего нехорошего не приключилось.
Тени, окружившие их, пьяные и от водки, и от жажды показать удаль, сгущаются и маячат, и в голове Роше бьется: пусть приходят! Каждый местный герой, обгадившийся лишь при виде нильфских стягов, получит свою награду сполна — и ладно если сломанным носом отделается. Кровь у Роше закипает и клокочет в висках. Темерские ублюдки вроде него насмерть стояли, грудью встречая неистовый натиск Черных, не для того, чтобы их честили ебаные пропойцы, храбрые лишь на словах. И Бьянка не для того прикрывала ему спину, чтобы каждая поганая мразь пялилась на нее как на дешевую шлюху. Бьющая в голову кровь требует еще: пусть трещат свернутые челюсти, пусть скулят от боли проклятые сучьи дети, пусть…
— Расплатись и пойдем, — цедит Роше. Их действительно только двое, и раны, вместо наград полученные под Дол Блатанна, все еще дают о себе знать. Сколько местных ответят за гнусный шепот за спиной, прежде чем их просто сомнут числом? — Что-то в этой корчме смердит как от тролля.
Бьянка кивает и оставляет на стойке несколько монет — больше, чем следовало бы. Наготове, не опуская арбалета, она движется к дверям, поглядывая — кто из завсегдатаев слишком напряжен, кто похож на сжатую пружину, способную выстрелить в любой момент?
Но ничего не происходит. Никому не хочется получить болт в брюхо, и им просто дают уйти.
— Меня не нужно опекать, Роше. Я могу за себя постоять.
В лесу после минувшего дождя сыро, и дрова никак не хотят разгораться, только трещат и тлеют. Бьянка, устроившись на поваленном непогодой — или черт его знает, какой тварью — полене, ворошит веткой угли. Алеющее нутро выдыхает сноп искр — и они летят куда-то вверх вместе с дымом, подхваченные легким движением воздуха.
Роше рукой зачесывает назад влажные волосы и раскладывает на кожаном чехле бритву и мыло.
— Я знаю, что ты можешь.
— Тогда какого ж?..
С ответом Роше не торопится: снимает с углей подогретый котелок, смачивает край полотенца и проходится по заросшим щекам. Потом берется за мыло. Бьянка терпеливо ждет и наблюдает. Роше действует наугад: в скромном наборе не достает зеркала, а вода в котелке темна и едва ли дает отражение. Острое лезвие легко оставляет порез; Роше сплевывает ругательство, стерев выступившую кровь пальцем. Бьянка бросает подпаленную ветку к углям. Она поднимается, стряхивает приставшие к одежде хвою и листву, обходит костер и протягивает ладонь.
— Давай я.
Бьянка управляется с бритвой аккуратно и ловко — не впервой. У нее закаленные руки бойца, но касаются внимательно, почти бережно, так, как не ждешь от рук, привыкших общаться с оружием. Стальное лезвие бежит по щеке, снимая полосу пены и жесткой щетины, проходит по горлу — Роше думает, что немало нашлось бы желающих крепче прижать острие да оставить карминовый росчерк. Бригида бы точно не упустила шанс рассчитаться.
У Бьянки вздрагивают золотистые ресницы, и губу она сосредоточенно прикусывает. Лезвие скребет кожу у краешка рта и ниже, к подбородку, потом — к кадыку; Роше закрывает глаза, подставляя ставшее беззащитным горло, и старается не дышать — не мешать.
— Знаешь, в Лок Муинне можно было не оставлять меня на корабле.
Она говорит и щекочет дыханием шею, и пальцы ее касаются мимолетно — как крылья бабочки. О Лок Муинне некогда было вспоминать: когда что-то идет не так гладко, как хотелось бы, и приходится в одиночку прорываться с фольтестовой дочкой к кораблю — вспоминать не остается времени.
— Это был бы лишний риск.
Хмыкает, а у Роше до затылка бегут мурашки.
— Для тебя или для меня?
— Бьянка…
— Роше. Меня не нужно опекать из-за того, что… — Бьянка мгновение подбирает нужное слово, но голос ее не дрожит и звучит ровно. — Из-за Каэдвена, — договаривает она и, выпрямившись, оглядывает работу. Край полотенца она смачивает в подстывшей воде и мягко прижимает к еще сочащемуся свежему порезу. — В Лок Муинне неоправданно рисковал ты, пытаясь спасти Анаис.
Роше хмуро отбирает полотенце и стирает остатки пены. Бьянка не торопится уходить: все так же сидит напротив, и Роше почему-то этому рад, хоть и все, что она говорит, хочется смять и бросить к углям.
— Анаис важна для Темерии. Никакого выбора у меня не было.
— Был, — твердо заявляет Бьянка. Ее ладонь требовательно тянет за плечо. — Не идти одному. Ты бросился за девочкой, и никто не прикрывал тебе спину. С Геральтом все понятно — он не бросает своих. Конечно, он кинулся спасать Трисс. Анаис важна для Темерии, но без тебя у нее не останется шансов. Нужно, чтобы кто-то тебя прикрывал. Я не подведу.
Как не подвела под Дол Блатанна, думает Роше, когда Черные разнесли ровный строй Второй Темерской, и кругом плясала, хохоча, смерть, а ее клинок разил без разбору. У обоих прибавилось свежих рубцов после этой бойни, Бьянка все еще бережет плечо, которым приняла ему предназначавшийся удар — уж кому, как не ей, доверять свою жизнь.
Расквасить нос тому веленскому пьянчуге — и за всех темерцев, и за Бьянку — меньшее, что следовало сделать.
Роше подается вперед и ловит ее упрямый подбородок. Розовые губы Бьянки пересекает белесая нить шрама — так и тянет прикоснуться. Она не противится, только будто бы ждет чего-то.
«Командирская сучка», — всплывает в голове и хлещет едва ли не больнее, чем почти уже привычное «ублюдок». Роше проглатывает ком в горле и резко отдергивает руку.
— Я никогда не считал, что ты можешь меня подвести, — он кивком указывает на костер. — Почти прогорел.
Бьянка поднимается с земли и отходит: ворошит угли, раздувает поугасшее пламя. Роше смотрит ей в спину.
И думает, что, похоже, только что подвел самого себя.
Дикая Охота» — FAQusha.RU [Вики]
Ведьмачьи древности: Снаряжение школы Змеи
Комплект Школы Змеи в Белом Саду состоит из двух вещей, и никак не связан с полным комплектом Школы Змеи из скачиваемого дополнения «Каменные сердца». Это абсолютно разные комплекты, рассчитанные на персонажей разных уровней.
к содержанию ↑Подзадание: Обыскать развалины замка и прочитать протокол
Чертеж стального меча Школы Змеи лежит в сундуке в развалинах башни, занятой бандитами, на холме к западу от Сожженной деревни в Белом Саду. Подняться на холм можно по рухнувшей башне, лежащей над оврагом, сбоку от дороги. При виде чужака бандиты начнут яростно оборонять свое убежище.
Подзадание: Найти останки Колгрима и все чертежи Школы Змеи
Чертеж серебряного меча Школы Змеи лежит на останках Колгрима в склепе на кладбище к северу от Мельницы в центральной части Белого Сада. Вход в склеп охраняет призрак. Перед решающим боем заряжаемся энергией у Места Силы. Полученное очко опыта вкладываем в любой боевой или разговорный навык.
Грязные деньги
Записка лежит в сундуке, отмеченном маркером «Спрятанные сокровища», в покинутом лагере в низине к востоку от Мельницы и кладбища Белого Сада. После прочтения в журнале появится задание «Грязные деньги». Узнав координаты бандитского лагеря, садимся на лошадь и едем дальше на восток, ориентируемся на маркер на карте. Поднимаемся на холм к лагерю дезертиров. Зачищаем территорию, расправляемся с вожаком. В шатре со шкафа подбираем [промокшее письмо], забираем все ценное из сундуков и мешков.
к содержанию ↑Темерские ценности
У моста на берегу реки, по пути от Нильфгаардского гарнизона к Мельнице, находим труп человека, осматриваем тело, из кармана достаем [КЛЮЧ С ТЕМЕРСКИМИ ЛИЛИЯМИ]. Ныряем в воду, под мостом находим запертый сундук, открываем его найденным ключом и достаем содержимое: [ПРОПИТАННЫЕ КРОВЬЮ ВОЕННЫЕ ПРИКАЗЫ] и [ЗНАК ТЕМЕРСКОГО ОСОБОГО ОТРЯДА].
к содержанию ↑Подзадание: Найти спрятанный темерский клад, используя ведьмачье чутье
После прочтения книги выходим на берег. Подзываем лошадь и едем к домику у мельницы. Избавляемся от дезертиров. Под навесом во дворе осматриваем сундук, забираем все ценное. Заходим в заброшенный домик, спускаемся в подвал, разбиваем деревянную дверь Знаком Аард и забираем все содержимое сундуков, в которых хранятся вещи, безделушки, чертежи и рецепты.
Золото дезертиров
Записка шпиона лежит в сундуке, отмеченном маркером «Спрятанные сокровища», на холме к северо-востоку от Мельницы и кладбища Белого Сада. После прочтения в журнале появится задание «Золото дезертиров». Узнав координаты лагеря дезертиров, садимся на лошадь и едем к Мельнице. Убиваем всех дезертиров, спускаемся в подвал дома, разбиваем дверь знаком Аард и забираем содержимое сундуков. Железный сундук нельзя открыть без ключа, который встречается в задании «Темерские ценности».
Поиск сокровищ в Белом Саду | Прохождение «Ведьмак 3: Дикая охота» (The Witcher 3: Wild Hunt) VRgames
Ведьмачьи древности: снаряжение школы Змеи
Тело Колгрима находится в темной части склепа
В этом задании можно найти чертежи легендарной экипировки школы Змеи. Для этого вам нужно посетить две точки, не важно в каком порядке.
Первая – тело Колгрима в склепе на кладбище Белого Сада (M1,5). Вход охраняет призрак 7-го уровня. Можно попытаться его оббежать, но если решите драться – помогайте себе Ирденом и много кувыркайтесь. Когда победите этого призрака, ломайте деревянную дверь Аардом, спускайтесь вниз и бейте второго призрака, хотя можете попытаться выманить его из склепа. В склепе осмотрите тело Колгрима – вы найдете чертеж серебряного меча гадюки и письмо от ведьмака Колгрима в школу Змеи.
Чтобы забраться в разрушенный замок, нужно взбираться на уступы
Второе место – бандитский лагерь на холме возле Сожженной деревни (M1,6). Там нужно найти отчет о допросе. Карабкаемся на скалы с западной стороны, потом убиваем дезертиров и их лидера. Осматриваем лагерь, в одном из сундуков лежит допрос, который нужно прочитать из рюкзака. В том же сундуке находим чертеж стального меча гадюки.
Золото дезертиров
Проход в логово легко открыть знаком Аард
В этом задании вы должны найти скрытое место дезертиров. Получить квест можно, обследуя маленький лагерь в северной части карты (M1,8). В лагере нужно осмотреть тело и сундук, взять Записки шпиона и прочитать их в рюкзаке.
Устанавливайте этот квест как активный и двигайтесь к Мельнице на запад. Нас интересует хижина у мельницы (M1,9), внутри которой вы откроете проход вниз, что лучше всего сделать знаком Аард. В логове лежат всякие ящики с добром. Для завершения задания нужно забрать из одного из них меч и штаны.
Грязные деньги
Под навесом – сундук с прелестным мечом
Задание на поиск сокровищ дезертиров. Его получаем в маленьком лагере в северной части карты (M1,10). Добираемся до лагеря, убиваем несколько волков и варгов. Находим сундук, в котором лежат неразборчивые записки, читаем их в рюкзаке.
Ставим этот квест активным и идем в логово бандитов на востоке (M1,11). Убиваем дезертиров и их довольно опасного лидера, вооруженного щитом. Его лучше оглушать Аардом, затем атакуем с фланга. После победы обследуем лагерь. Под одним из навесов вы найдете сундук с мариборским мечом.
Темерские ценности
Ключ к сундуку можно найти в теле на берегу
В этом задании вы должны найти потерянный темерские ценности. Чтобы получить квест, нужно добраться до моста на западе от Мельницы (M1,12). Начните с изничтожения местных утопцев. Потом найдите тело, возле которого лежит ключ с темерской лилией. Теперь нужно нырять под воду и искать запертый сундук. В сундуке вы найдете залитые кровью военные приказы. Читаем в рюкзаке.
Теперь указываем задание как активное и скачем к Мельнице на восток. Заходим в хижину (M1,9), открываем Аардом проход вниз. Там лежат ящики, среди которых один заперт найденным нами ключом – его нужно открыть для завершения задания. Там внутри среди прочего будут неразборчивые записки, но для задания они не важны.