Виды садов – Знали?
Виды садов по принципу, формированию, планировке, тематические направления в ландшафтном дизайне отличаются большим разнообразием и являются воплощением в создании собственного уголка природы.
Коллекционный сад
Если сад сформирован по принципу собрания любимых растений, то такой сад называется коллекционным садом. Чаще всего встречаются коллекции определенных видов растений – например, роз, фиалок, хвойных деревьев. Коллекция может также состоять из плодовых и ягодных растений (яблоневый сад, малинник). Реже встречается сад одного цвета – когда все растения в нем имеют одну окраску (например, белый сад).
Уникальными являются коллекции экзотических растений (их чаще всего помещают в специальной оранжерее). Истинным искусством является выращивание коллекций тропических цветов – например, орхидей.
Виды садов.
Сад роз
znali.top
Виды садов
(Д. С. Лихачев «Поэзия садов»)
В условиях современного мира с обилием новейших технологий, современных технических достижений, у человека, живущего в едином ритме со временем, все сильнее ощущается стремление к естественному, прекрасному. Ведь не для кого не секрет, что все мы чувствуем себя наиболее комфортно лишь в местах, позволяющих нам прикоснуться к живой природе, будь то великолепные городские парки, уютные скверы, отдых на морском побережье или на берегу реки. А зеленый оазис на собственном приусадебном участке подарит хозяину чувство гордости и удовлетворения и станет любимым местом отдыха.
Существует множество стилей и тем оформления садов, но еще более разнообразен выбор растений и материалов. Определяющими факторами при планировании сада являются: климат, почва, окружающая среда и, конечно функциональное назначение.
Стиль — это нечто единое, проникнутое общей идеей. Стиль в ландшафтном дизайне — это определенная трактовка основных правил и приемов планировки, оборудования, колористики малого сада. В понятие стиля входит планировочное решение сада, использование определенных растительных форм и их сочетаний, тип декоративного мощения и даже форма садового оборудования. Выбор стиля сада зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения. Но в большей степени это дело вкуса и отражение стиля жизни владельца сада и даже больше того отражение его мировоззрения. Современные стили малого сада только соприкасаются со стилистикой садов прошлого. Вырастая и старея, сад проходит не только через возрастные границы, но и через границы стилевые, приобретая в каждой стране национальные черты, поскольку сад, и особенно малый сад, связан с бытом и жизнью общества. Бывает, что создать сад, выполнить беседки, патио и дом в едином стиле уже невозможно. Но можно дополнить их отдельными деталями, добившись определенного единства. Ни в коей мере не навязывая своего мнения и отношения, попытаемся дать характеристику некоторых наиболее распространенных стилевых направлений — как классических, так и современных.
Исторические стили
Регулярный стиль
Эпоха французского классицизма в парковом искусстве ознаменовалась грандиозными творениями Андре Ленотра. До него при строительстве садов подражали итальянцам. После же создания им таких замечательных творений, как парки Тюильри, Марли, Сен-Клу и особенно Версаля весь мир начал подражать его идеям. Своими ансамблями Ленотр создавал прекрасную обстановку дворцовых резиденций, блестящие декорации для дворцовых торжеств. Архитектура его парков развивалась по единым законам, законам регулярного стиля . Регулярный стиль предполагает строгую симметрию в планировке сада. Ему присущи прямые линии, строгая осевая композиция. И сейчас ее используют там, где хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести в композицию ощущение порядка, строгость и торжественность. Эмоциональная особенность стиля — приподнятость, торжественность, обилие скульптур, театральность.
Регулярный стиль роскошен. Широкие прямые аллеи уходили в перспективу, стриженные деревья, орнаментальные цветники на газоне, чарующие обилием цветов и оттенков. Как писал А. Э. Регель, самая важная черта регулярного стиля заключается в том, что «искусственность не только выставлялась на первый план, но обязательно вытесняла всякую естественность. Сад образовывал обособленный мир и уединялся посредством высоких стен или густой изгороди». И такой вид порядка считался в высшей степени желательным и универсальным. Такая точка зрения подкрепляется тем фактом, что люди испытывают удовольствие при ощущении порядка. Они утверждают, что в основном предпочтение отдают порядку, нежели хаосу, симметрии, нежели асимметрии. Важным элементом регулярного сада была вода: строгой формы бассейны с фонтанами, каскады, пристенные фонтанчики. С низким партером резко контрастировали боскеты — ровно подстриженные в виде стенок деревья и кустарники. Искусные дворцовые садовники использовали их для создания в саду целой системы маленьких «зал» и «кабинетов», размещая их вдоль дорожек. Но какие-то идеи наверняка можно использовать в собственном саду. Быть может, именно это и станет той изюминкой, которой ему как раз и не хватает.
Чему же на практике можно научиться у великих садовников прошлого? Например, оформлению цветников с помощью фигурно подстриженных вечнозеленых кустарников. Для одного кустика достаточно пары квадратных метров. Два или четыре куста, симметрично расположенные, могут определить характер всего сада. Отлично смотрится в центре клумбы куст, подстриженный в виде шара, конуса или другой необычной формы. Вечнозеленые посадки можно оттенить белым или цветным гравием или оживить цветущими растениями. Такие идеи вполне приемлемы и для наших условий. Уютным уголком может стать небольшая, диаметром в несколько метров, полукруглая ниша со скамьей, отделенная от дома или улицы непроницаемой для взоров живой изгородью или трельяжем-опорой для вьющихся растений.
Итальянский стиль
Итальянский стиль — вариация на тему регулярного стиля. Это небольшой садик возле виллы или парк, окруженный стеной или подстриженной живой изгородью. Поверхность итальянского сада разбита (так же как в регулярном) на простые геометрические формы диагональными и прямыми дорожками. Часто в центре композиции располагается водоем или фонтан, а вокруг него цветники или мощеная площадка. Клумбы и водоемы решены в формальном стиле (круг, овал, квадрат).
Патио , приподнятое на несколько ступенек примыкающее к дому, является характерным элементом итальянского дворика. На этой террасе расставляется садовая мебель, вазоны с цветами, скульптуры. Кстати, скульптура — неотъемлемый атрибут итальянского стиля. Скульптурное оформление фонтанов, гротов, цветников, аллей придает итальянским садам сильное эмоциональное звучание. Деревья и кустарники в итальянских парках обычно стригут в форме куба или шара.
Пейзажный стиль
Пейзажные парки или как их еще называют — английские, появились 18 в. в Англии, которая и считается родоначальницей этого садово-паркового направления в Европе.
В противоположность регулярному стилю пейзажный стиль не обособляет сад — напротив, он вводит окружающий ландшафт в органическую связь с ним. «При этом, — пишет А. Э. Регель, — искусственность преследуется здесь так же, как в регулярном стиле естественность: природные недостатки места должны быть исправлены или стушеваны, природные красоты — по возможности развиться, а при отсутствии таковых — созданы; но главным условием становится закон: все должно казаться естественным, природным, без малейшего следа искусственности».
Асимметричная компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. Будучи освобожденным от жесткости симметричного плана, каждый участок может быть решен с более полным учетом его естественных ландшафтных качеств. Более свободным становится движение. Можно увидеть каждый объект ландшафта и получить удовольствие от него самого или от его соотношения с другими элементами ландшафта скорее, чем от его соотношения с заранее предписанным рисунком плана.
В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе. Поэтому для маленького садового участка оно естественнее. Свободная живописная планировка, как правило, больше соответствует участку, ее осуществление требует обыкновенно меньше земляных работ, подпорных стен, экранов и конструкций, а следовательно, более экономично. Особенно важно, что она вызывает также меньше разрушений и лучше объединяется со всем окружающим ландшафтом.
Именно из этого стиля мы можем заимствовать приемы оптического увеличения пространства и усиления его глубины, что необычайно важно для малого по площади современного сада. Цветов в английском саду высаживалось мало. Цветники компоновались возле дома или водоема. Все посадки разнородны и высаживаются группами. Имеет большое значение характер растений, сочетание их формы и цвета, даже осенняя окраска листвы. Дом в саду с пейзажным стилем не является доминантой, а наоборот скрывается среди зелени деревьев. Дорожки извилистые, кроме тротуарной плитки широко применяется гравийный отсев или натуральный камень.
Пейзажный стиль пришел с Востока — из Китая, где регулярного стиля вообще никогда не существовало. Позже, когда с просторов этой огромной страны трепетное восприятие природы перекочевало на острова Японии, искусство японских садов стало оказывать влияние на сады всего мира.
Японский сад
Японский сад стал излюбленным стилем малого сада. Это не случайно: японский сад невелик по площади, но его образ не исчерпывается театрализованным миниатюрным садиком с фонариками, мостиками и зонтиками. Каждая деталь сада в Японии имеет сложный внутренний смысл, а растения специфичны лишь для этой страны. В Европе и тем более в средней полосе России нельзя использовать бананы, пальмы и орхидеи, растущие в Токио, но вполне можно заимствовать некоторые приемы оформления, например, мощение дорожек в виде имитации волн на песчаном или гравийном покрытии или символических каменных композиций. Основной принцип японского сада — ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация.
Японские садовые мастера воспроизводят природу на небольшом участке сравнительно ограниченными средствами. Изображение природы в уменьшенном виде, стремление создать впечатление пространственной глубины ведет к изменению пропорций естественного масштаба, к применению карликовых деревьев и скал, т. е. к некоторой условности и романтизму.
Пейзаж, созданный в японском саду, далек от естественной природы, но образы этой природы, видоизмененные автором, положены в основу картины сада. Некоторые сады подобны иероглифам, и нужно уметь их читать. Направление и изгиб искусственно выращенной ветки дерева, величина, форма и положение камня, материал покрытий — все это в условной форме рассказывает о замысле автора.
Японский сад создает пространственное решение, наиболее близкое к современному понятию малого сада как части жилого дома. Даже его размеры, близкие к площади жилой комнаты, производят впечатление интерьера. Японский сад при доме устраивается не для прогулки, а только для пассивного созерцания с определенной точки, обычно из окна или веранды дома. В связи с этим он должен рассматриваться как живописная картина в отличие от других садов, где весь ландшафт сада раскрывается постепенно, по мере движения по саду.
Японский сад компонуется главным образом из вечнозеленых деревьев, где зонтичная сосна — одна из ведущих пород. Виртуозное использование камней различных оттенков и форм создает в садах необычайное разнообразие. Порой несколько камней и горсть песка или покрытый мхом камень с далеких гор, или осколок скалы с морского берега символизируют величие природы. Вода вводится в сад в виде озера, пруда, ручья или водопада, обогащая его композицию. Но японский сад может существовать и без воды.
В теории японского садового искусства существуют разные по сложности композиции. Наиболее простая — стиль Син, более сложная — стиль Со и наиболее сложная — стиль Дзио. Эти композиции рассматриваются в решениях двух типов садов — плоского и холмистого .
Плоский сад может создаваться из одного песка или гравия, мха и нескольких камней. Так, в саду Рёандзи, на фоне обработанного граблями гравия, изображающего море, расположена свободная композиция из пятнадцати камней и мха.
Холмистый сад может решаться без применения живого материала. Утесы, холмы, горы ближнего, среднего и дальнего плана, камни, изображающие морской берег, галька и песок как символ реки могут создать сложные пейзажи, где направление течения воды и акцентирование деталей (обычно в одну сторону — слева направо) придают композиции определенный смысл.
Сочетание разнообразных камней создает определенное эмоциональное восприятие. Вертикально стоящий камень обозначает крутые горы, булыжник — мягкие склоны, речная галька изображает реку, морская галька — море. Очень часто форме водоема тоже придается определенный символический смысл.
В применении к современному малому саду мы можем говорить не о японском стиле, а о создании сада по мотивам японского садового искусства. Японский садик на своем участке можно либо воплотить полностью, либо посвятить его оформлению небольшой фрагмент общей территории. Попробуйте выделить небольшое пространство, огородите его в «комнату» и устраивайтесь «по-японски». В японском стиле можно выполнить внутренний дворик, но тогда и детали украшения дома обязаны поддержать общее настроение. Облик внутреннего дворика определяют зеленые тона листвы кустарников и серый цвет натуральных камней.
Место для уединенного отдыха отделено от суетного внешнего мира высоким забором. Доминирующий элемент — вечнозеленое дерево. Гравийная дорожка приведет к простой каменной скамье, возле которой растет низкий декоративный кустарник.
Уголок для чайной церемонии необходим тем, кто предпочитает пить чай по-японски. Устройство такого уголка не отнимет много времени и не потребует от вас специальных навыков в садоводстве. Главное — соблюдать меру. На деревянном помосте постелите соломенный мат, уголок отделите от основной территории бамбуковым забором, по которому пустите виться красиво — цветущую жимолость. На противоположной стороне уголка устройте бассейн, и близ него посадите невысокий декоративный кустарник — айву японскую. Вместо традиционных газонных трав советуем использовать почвопокровные растения.
Японский сад украшается антикварными предметами, каменными фонарями и вазами. Наиболее важные аксессуары стиля: бамбуковые ограждения (циновки и заборы), прохладные водоемы с переходом в виде отдельных камней или мостиков. Цветы в виде пятен-всплесков глубоких переливающихся тонов используются лишь изредка, когда они необходимы. С реди цветочных «японских» растений в России акклиматизировались хоста и астильба, но излюбленная японцами хризантема растет у нас плохо — можно заменить ее хризантемой корейской. Контейнеры и емкости для растений выполняются из керамики и других естественных материалов светлых тонов либо в виде деревянных плошек с рельефным рисунком. Могут использоваться такие детали, как занавески с узелками, мох под соснами — «деревьями долголетия», группы камней и каменные светильники.
В Японии каменный фонарик — неотъемлемый элемент каждого сада. Их ставят в определенных композиционных точках в комбинации с камнями, кустарниками, деревьями и прудами: у подножия горы, на острове, на берегу озера, около входа, у колодца и т. д. Фонарики освещают сад и служат архитектурным элементом, приятно контрастирующим с естественной природой. Они должны быть соразмерны с пространством, в которое вписываются. Японские светильники бывают нескольких видов — приземистые, с широкой крышкой, в форме домика для любования покровом снега (юкими-гата), нарядные фонари на подставке (тачи-гата) и потайные фонарики (икекоми-гата). Различают два типа фонарей: на подставках и на ножках. Каменный фонарь на подставке состоит из следующих элементов: основания, пьедестала, держателя для светильника и навершия. Фонари, у которых отсутствует основание, верхушка и пьедестал, располагают прямо на земле.
Место установки фонаря выбирают на берегу водоема. Камни береговой линии контрастируют с вертикалью, а высокий кустарник на противоположном берегу уравновешивает ограниченное пространство малого сада. Фонарь-светильник располагают у мостика перед чайным домиком. Такие фонари компонуются с вертикальными камнями на открытом пространстве, огражденном архитектурными объектами и высокой зеленью.
Резервуар с водой для омовения (цукубаи), а также маленькие пагоды и резные каменные ступени придадут саду «японский» колорит. Азалия (рододендрон) и декоративная вишня (сакура) создадут иллюзию настоящего сада Страны восходящего солнца.
Современные стили
Современные стили малого сада — это эстетика и индивидуальность. Планировка, использование определенных растительных форм и сочетаний, типа мощения и оборудования, определяют выбор и характер современного стиля малого сада. Садовый стиль следует за изменением архитектурных стилей, но значительно отстает от них. Малый сад, зависящий от образа жизни его владельцев, их вкусов, поддавался влиянию моды. И возникали новые стили.
Модерн
Стиль модерн, отвечавший лишь в некоторых особенностях архитектуре начала века, отличался простотой линий и скульптурностью объемов. Сад трактовался как открытая комната, примыкающая к дому, строгая, лишенная каких-либо украшений архитектуры. Образ сада соответствовал пониманию архитектуры дома как «машины для жилья», поэтому в нем присутствует спорт: плавательный бассейн и теннисный корт (если таковой вообще имеется) располагаются на виду. Простые ограждения, строгие линии — черные решетки трельяжей на белых стенах. Аксессуары допускаются, но весьма ограниченно: девиз садового модерна – «чем меньше, тем лучше». Строгие линии здания сочетаются с архитектурными формами растений: характерный пример — крупнолистная хоста и остроконечные; пики гладиолусов или декоративных трав. Цвета чистые и свежие, детали — строго контрастные. Ограждения простые — в виде решеток темных тонов. Контейнеры для растений в виде бетонных емкостей либо терракотовых горшков, простых по форме. Мощение чаще всего из плит, выложенных в виде геометрических рисунков с чередованием светлых и темных тонов, возможны вставки из гальки. Мебель — классический модерн строгих линий, без украшений, из современных материалов — пластика и алюминия. Планировка сада чаще всего геометрическая, но не придерживающаяся симметрии.
Голландский сад
Голландский сад как будто сошел с картин старых мастеров, сохранив свои традиции. Он имеет небольшие размеры. Центром его является хорошо ухоженный газон, по его периметру высаживается миксбордер из цветов и красивоцветущих и декоративно-лиственных кустарников. Вдоль забора — стриженая изгородь. Деревьев в саду не много, но все они хорошо сформированные взрослые посадки. Отличительной чертой голландского стиля является наличие атрибутов сельской жизни — маленькая мельница, колодец, тачка с поставленными на нее цветами, садовая скульптура. Все это великолепие смотрится сказочным на фоне пышных кустарников, идеальных газонов и ярких красок цветников.
Колониальный стиль
Стиль чисто американский — законодателями стали первые американские колонисты, но следуют ему и в других странах. Основные материалы строительства — кирпич и доски используются и при оформлении сада. Сад с растениями в деревянных кадках с фигурной, затейливой стрижкой отвечает скорее формальному регулярному стилю, но все выполнено нарочито небрежно, словно наугад. Мощение из плитняка, либо — дощатые настилы. Для дорожек часто используется покрытие из щепы (мульча). Популярны анималистические скульптуры из дерева и камня. Контейнеры для растений — из терракоты, выкрашенной в белый цвет. Основное настроение стиля — мягкий, ленивый темп жизни. Поэтому преобладают солнечные веранды, перголы, увитые цветущими лианами. Садовая мебель — традиционный гамак, складные кресла с плетеными спинками.
Сельский стиль
Этот «деревенский» стиль определяется близостью к природе — будь то пашня или лес, море или озеро — и использованием простых, естественных материалов и форм. Текстура и цвет составляющих элементов сада повторяет материалы, из которых построен дом, — дерево, кирпич или естественный камень, а может быть, и все они вместе, как материалы окружающего ландшафта. Большое количество цветов всевозможных расцветок — особый шарм деревенского сада. Растения, в том числе и цветы не изысканных садовых форм, а простые, скромные — такие, как маргаритка, мальва, душистый горошек, — растут в цветущем изобилии без границ и ограничений. Их сочетание может быть ярким, контрастным, но необходимо строго определить их место в саду в сочетании с другими растениями. Мальву высаживают у крылечка около дома или по краю изгороди. Садовые строения, сараи и хозяйственные постройки убраны вьющимися розами и душистым горошком. Лучшие места в саду отводят под овощные грядки, но вдоль забора обычно тянется яркая кайма цветов, типичных для крестьянского сада, например георгин. Растения в горшках можно разместить на старой деревянной стремянке. Что касается оборудования, то лучше использовать не стандартную садовую мебель из магазина, а сделанную собственными руками из природных материалов: чурбаны вместо стульев, стол, выполненный из остова спиленного дерева, и т. п. Емкости для растений — из простой глины, мощение дорожек — из плитняка или кирпича. На дорожке, посыпанной каменной крошкой, можно высадить стелющиеся растения. Даже простые цинковые лейки служат не только для полива, но и как элементы декора. Ограждения — только из досок или плетень. Ворота «под старину», кирпичные стены и ограды из «старого» кирпича, изобилие лиан (хмель, дикий виноград) и цветущих кустарников.
www.ldgrand.ru
«Сад» морфологический разбор слова — ассоциации, падежи и склонение слов
Гипо-гиперонимические отношения
пространство территория сад розарийПрилагательные к слову сад
Каким бывает сад? Предлагаем подбор прилагательных на основе литературных произведений и статей.
Глаголы к слову сад
Что может сад? Что можно сделать с садом? Подбор подходящих глаголов на основе русского языка.
Ассоциации к слову сад
Подбор ассоциативного ряда. Слова, которые в той или иной степени ассоциируются с искомым.
Анаграммы
Гиперонимы
Гипонимы
Какого рода сад (морфологический разбор)
Разбор слова по части речи, роду, числу, одушевленности и падежу.
Часть речи:
существительное
Число:
единственное
Одушевленность:
неодушевленное
Падеж:
именительный
Склонение существительного сад (какой падеж)
Склонение слова по падежу в единственном и множественном числах.
Падеж | Вопрос | Ед.число | Мн. число |
---|---|---|---|
Именительный | (кто, что?) | сад | сады |
Родительный | (кого, чего?) | сада | садов |
Дательный | (кому, чему?) | саду | садам |
Винительный | (кого, что?) | сад | сады |
Творительный | (кем, чем?) | садом | садами |
Предложный | (о ком, о чём?) | саде | садах |
Сфера употребления
Садоводство Реклама Общая лексика Редкое выражение СленгПредложения со словом сад
Наш робот составил несколько предложений в автоматическом режиме. Оцените его работу, тем самым Вы поможете ему стать более совершенным.
1. Сад послушно пропал за алмазной кромкой
плохо 0
хорошо 0
2. Сад капризно отошёл от юного тристана
плохо 0
хорошо 0
3. Чудовищно сад злоупотребил в доисторическом детстве
плохо 0
хорошо 0
Напишите свои варианты ассоциаций
www.onlineslovo.ru
Гид по стилям сада – какому отдать предпочтение
В большинстве случаев письма приходят в течение одной минуты, но иногда для этого требуется до 10 минут. Возможно письмо еще не успело прийти. Проверьте пожалуйста внимательно папку Входящие (Inbox). В некоторых случаях письмо может попасть в папку Спам (Spam).
Логин или e-mail: Или войдите с помощью этих сервисов:www.ogorod.ru
Цитаты со словом САД
Книга жизни начинается с мужчины и женщины в саду… и заканчивается апокалипсисом. Есть несколько способов разбивать сады: лучший из них — поручить это дело садовнику. …Но надо возделывать наш сад. Детство моё — сложная смесь переживаний: жар, бред, бессонница, тягостные дни и томительно долгие ночи. Мне более знакома «Страна кровати», чем зелёного сада. Все мы мечтаем о каком-то волшебном саде роз, который находится за горизонтом, вместо того, чтобы наслаждаться розами, которые цветут прямо за нашим окном. Неужели недостаточно, что сад очарователен; неужели нужно шарить по его задворкам в поисках фей? Умереть легко, когда ты совершенно здоров. Прекрасным весенним утром, в саду, в приятном и бодром расположении духа, — как просто было бы лечь на траву и отойти в мир иной! Когда я вижу в саду пробитую тропу, я говорю садовнику: делай тут дорогу. Смеяться часто и охотно, завоевать уважение интеллигентных людей и привязанность детей, добиться справедливой оценки со стороны объективных критиков и выдержать предательство мнимых друзей, ценить прекрасное и находить лучшее в людях, посвятить всего себя достойному делу, оставить мир после себя хоть чуточку лучшим, воспитав здорового наследника, взрастив ухоженный сад или создав что-нибудь хорошее в общественной жизни, знать, что хотя бы одному живому существу на земле стало легче дышать именно потому, что ты на ней жил, — вот что значит преуспеть. Отказ от языка ассемблера был яблоком раздора в наших садах эдема: Языки, использование которых приводит к растранжириванию машинного времени, греховны. Бормашина сегодня позволяет своим программистам отказаться от фигового листка. В нынешнюю эпоху одежда сделалась для человека чем-то вроде кожи, с которой он ни при каких условиях не разлучается; одежда так же необходима человеку, как шерсть животному; в результате о том, как выглядит человеческое тело, никто уже не вспоминает. Всякий, кто хоть немного знаком с художниками и кому случалось бывать в их мастерских в то время, когда им позируют натурщики, испытывает при виде неведомого зверя — амфибий обоего пола, выставленных на обозрение публики, — безотчётное изумление, смешанное с лёгким отвращением. Экземпляр неизвестной науке породы, недавно привезённый из Центральной Австралии, вне всякого сомнения, не выглядит так неожиданно и так ново с зоологической точки зрения, как обнажённый человек; поистине, в Зоологическом саду следовало бы установить клетки для самцов и самок из породы homo, сбросивших искусственную кожу. На них смотрели бы с таким же любопытством, как на жирафу, онагра, тапира, утконоса, гориллу или двуутробку. Конечно, неправильные методы и ошибочные действия прежних коммунистических руководителей в сфере экономики привели к тому, что Вам явился цветущий сад Запада и заворожил Вас, но знайте, что истина не там. Если Вы пожелаете на этом этапе распутать только клубок экономических проблем социализма и коммунизма, обратившись с этой целью к очагам капитализма на Западе, то не только не излечите свое общество от недугов, но придете к тому, что другие будут вынуждены исправлять Ваши ошибки, ибо если ныне марксизм зашел в тупик в своих экономических проблемах, то и западный мир погряз в тех же проблемах, только в другой форме и других сферах. Вам следует обратиться к истине. Основная проблема Вашей страны лежит не в вопросах собственности, экономики и свободы. Ваши трудности заключаются в отсутствии истинной веры в Бога, и это ведет, и будет вести Запад в трясину пошлости, в тупик. Ваша основная трудность заключается в тщетной длительной борьбе против Бога, основного источника бытия и всего сущего. Этим обрывом и заканчивались с этой стороны владения Баранцовых. На противоположном берегу ручья шла уже земля другого помещика, Степана Михайловича Васильцева. Этот последний, впрочем, до сего времени мало беспокоил графов, так как никогда не жил в своей усадьбе. Дом его, деревянный и одноэтажный, вечно стоял с забитыми дверями и с заколоченными ставнями, а запущенный сад превратился в зелёный, тенистый пустырь, в котором, под сенью старых лип, лопух достигал громадных, баснословных размеров, и пушистые головки куриной слепоты повсюду белели рядом с мелкими цветами одичавших колокольчиков, гвоздики и венериных голубков. Про Васильцева шла молва, что он очень учёный человек. Зимой он жил в Петербурге, где состоял профессором в Технологическом институте; летом, в каникулярное время, уезжал обыкновенно за границу, о своём же небольшом, унаследованном от отца именье он, по-видимому, совсем и забыл. Но в эту достопамятную зиму перед крыльцом васильцевского дома остановились однажды почтовые сани с бубенчиками; в санях сидели два жандарма, а между ними сам владелец усадьбы. Почему г-н посланник Резанов и решился съездить в Лагуну с нашими естествоиспытателями для осмотрения ботанического сада, заведенного там маркизом де Нава на тот конец, чтобы развести в оном все растения земель, лежащих между тропиками, а особливо, Южной Америки, и приучив оные к климату менее тёплому, пересадить после в Гишпанию с надежнейшим успехом. Сие полезное заведение делает немалую честь усердию к отечественным пользам маркиза де Нава, употребившего на то знатную часть своего собственного имения. В начале приобрело оно одобрение Королевское и находилось под хорошим присмотром; ныне же перестали, как сказывают, пещися о содержании оного в надлежащем порядке. Другая побудительная причина сего путешествия наших естествоиспытателей состояла в том, чтобы осмотреть находящееся недалеко от Оротавы необычайной величины так называемое драконово дерево, имеющее на десятифутовой высоте своей от земли 36 футов в окружности.Похожие цитаты:
Его представления о природе никогда не распространялись за пределы ухоженного городского парка. Горы только издали имеют форму, а когда на нее взойдешь, то как дом — вошел в дом: разные комнаты, чуланы, кладовые, уборные, коридоры, а крыши не видно. Мы ехали в поезде по Крыму. Когда моя соседка увидела зелёную траву, она так обрадовалась, как будто она была коровой, всю зиму проведшей в мрачном уединении хлева. Человеческое тело — это дом с многими окнами. Мы все сидим перед ними, показываем себя и просим проходящих мимо зайти в дом и любить нас. Тот дом хорош, где хороши обитатели. У меня был дом у моря. Но, для того чтобы попасть на пляж, нужно было пройти через бар. Поэтому я так и не увидел само море. Нашим экскурсоводом по острову стала единственная обитательница бывшей монастырской, а теперь военной гостиницы Ксения Петровна Гемп — глубокий знаток культуры Севера, человек удивительной памяти и какого-то тихого очарования. Меньше всего заслуживает доверия ранняя зрелость; юный чертополох куда больше похож на дерево, чем юный дуб. Характер подобен дереву, а репутация — его тени. Мы заботимся о тени, но на самом деле надо думать о дереве. Двери дворцов не так высоки, как думают: пройти в них можно только нагибаясь. Загляните в душу свою, и будет ли тогда день или ночь, вы найдете там кладбище. Маленькое, жадное, так много поглотившее. От окружающего мира я спасаюсь у себя в комнате. Сажусь и занимаюсь своими делами. Дома меня почти никто не трогает, дома меня уже все знают. Два хозяина в одном дому быть не могут. Мне подарили звезду — до сих пор не знаю, что с ней делать. Была бы маленьким принцем — поливала бы каждый день! Подобно тому, как звезды, в ясной ночи, служат украшением неба и цветы весной — украшением зеленых лугов, так блестки остроумия украшают дружеские собрания и приятные беседы. Я, может быть, не самый великий из президентов, но никто из них не наслаждался жизнью в Белом доме так, как я. Каждый верит, что живёт в доме и в городе, но, даже если я и говорю с моими братьями, даже если я их вижу, слышу, касаюсь, — я прекрасно знаю, что и город, и дом — всего лишь иллюзии, как и мои братья. Семейным гнёздышком нам служила комната в квартире бабушки с дедушкой. Моей первой колыбелью стала корзинка для белья. К счастью, тот период мне плохо запомнился. Где лучше всего спрятать отживший лист? Оставьте его в лесу, и там его никто никогда не найдет. Тот, кто живёт в стеклянном доме, не должен бы бросаться камнями в других. Это был ясный, солнечный летний день. Вокруг не было ни души, и мой отец разрешил мне сесть за руль. О! Какие же это чарующие звуки! Я верю, что рай — такой большой ресторан, где за соседними с тобой столиками выпивают Луис Бунюэль, Эрих фон Штрогейм, Ясудзиро Одзу. У меня есть звезды на небе… но я так тоскую по маленькой лампе, не зажженной у меня в доме. «Сойдите с газона!» Вот лозунг, с которым живут люди. Летний дождь наливает в бутылку двора ночь. Трава ищет на земле толпы себе подобных; дерево ищет на небе свое одиночество. Нельзя по одному кирпичу судить о красоте моего дворца. Насколько прекрасны двери ночи, когда звёзды выходят, чтобы наблюдать, как умирает дневной свет. Если у родителей его жены был как бы загородный дом, то у его отца была как бы машина. Таким образом наступало как бы равновесие. За прекрасным всегда скрыта какая-нибудь трагедия. Чтобы зацвёл самый скромный цветочек, миры должны претерпеть родовые муки. Чтобы сделать комедию, мне нужен лишь парк, полицейский и красивая девушка. — Купец Сыромятников от Молочной речки рукав отвёл к себе на огороды. Капусту молоком поливает. А молоко грязное обратно в речку течёт. Воображение строит свои воздушные замки тогда, когда нет не только хорошего дома, даже сносной избушки. Программирование заставило дерево зацвести. Дядя Вася: Прогулка с книгой по гулагу в библиотеке с текущим верхом мозгов утечкой менструальной страна страдает в поле жатва перед обедом. Ещё бы: когда такая холодная осень,Хочется оказаться дома и смотреть телик,А тут надо кого-нибудь подброситьЗа небольшое количество денег. Абиссинцы с ружьями за плечами ходят без дела с независимым видом. Они завоеватели, им работать неприлично. И сейчас же за городом начинаются горы, где стада павианов обгрызают молочаи и летают птицы с громадными красными носами.kartaslov.ru
Основы цветового дизайна в саду
В большинстве случаев письма приходят в течение одной минуты, но иногда для этого требуется до 10 минут. Возможно письмо еще не успело прийти. Проверьте пожалуйста внимательно папку Входящие (Inbox). В некоторых случаях письмо может попасть в папку Спам (Spam).
Логин или e-mail: Или войдите с помощью этих сервисов:www.ogorod.ru
Значение словосочетания САД КАМНЕЙ. Что такое САД КАМНЕЙ?
- Сад камней (яп. 枯山水 карэсансуй, букв. «сухие горы и воды»), также «сэкитэй» (яп. 石庭, букв. «каменный сад») — культурно-эстетическое сооружение Японии, разновидность японского сада, появившаяся в период Муромати (1336—1573).
Источник: Википедия
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова измотать (глагол), измотали:
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
kartaslov.ru