Типы почвы. Классификация — Дачный вопрос
Типы почвы. Классификация
Попробуем разобраться какие бывают типы почв. С классификацией почв все так сложно, что оказывается, до сих пор не существует единого мирового стандарта систематизации почвы на нашей планете. Для примера разберем тип почвы — «чернозем». В зависимости от места нахождения его можно описать так:
- тип — чернозем,
- подтип — чернозем обыкновенный,
- род — чернозем обыкновенный солонцеватый,
- вид — чернозем обыкновенный солонцеватый малогумусный,
- разновидность — чернозем обыкновенный солонцеватый малогумусный пылевато-суглинистый,
- разряд — чернозем обыкновенный солонцеватый малогумусный пылевато-суглинистый на лёссовидных суглинках.
Самый распространенный тип почвы в нашей стране — подзолистые
На малоувлажненных участках получаются дерново — подзолистыепочвы. В этих же местах встречаются участки с бурыми почвами. В лесостепной и степной зоне наконец располагаются черноземы, самые тучные земли. Про черноземы говорят: зарой в него окурок — пачка сигарет вырастет.
А еще бывают сероземы, желтоземы, красноземы, солончаковые,каштановые темные и светлые и др. , всего около 90 — ти разных типов.В общем ходим мы по земле, топчем ее безжалостно, мусорим и засоряем. Совсем не бережем! А ведь потребовались сотни миллионов лет, чтобы она образовалась. И запасной Земли нет, если вдруг — ЧТО.
В общем, вы поняли, что почва — это очень сложная вещь. Нам, собственно, не обязательно знать все тонкости процесса почвообразования. Договоримся, что почвы будем различать по механическому составу и с учетом того, насколько они плодородны, легкие или тяжелые, сырые или засушливые, кислые или щелочные. И разберемся, как нужно вести обработку почвы.
Как сохранить влагу в почве
Как сохранить влагу в почвеволнует всех владельцев грядок, но особенно тех, кто занимается земледелием в засушливых местах и воды для полива в нужном количестве взять негде.Без воды и регулярных поливов заниматься выращиванием овощей бессмысленно. Чтобы получить хороший урожай, воды растениям нужно обеспечить столько, сколько нужно. В 1 — й период роста, до начала цветения и завязи плодов слой увлажненной почвы должен составлять
- для лука около 30 см
- для капусты, огурца, томата, перца и баклажана около 40 см,
- для корнеплодов около 50 см;
Во второй период, когда ничинают появлятся завязи и до начала созревания увлажняемый слой увеличивается на 20 см. Количество влаги, потребляемое разными растениями, завсит от глубины расположения корней, от площади листьев ( вы помните — листья испаряют часть поступающей влаги для того, чтобы уберечься от перегрева) и влагоемкости. Критичным моментом, когда влажность грунта влияет на конечный урожай, является начало плодоношения.
Когда наступает период созревания, потребность в увлажнении у разных культур будет разная:
- у арбуза, дыни и тыквы полив прекращают, так как снижается их качество.
- лук и чеснок тоже перестают поливать, при высокой влажности развиваются грибные заболевания
- томаты, перец и баклажаны весь период роста цветут и завязывают плоды, им требуется хорошо увлажненная почва.
Не пересушивайте сильно почву, потому что после полива, особенно обильного, овощи будут растрескиваться. Поливать грядки лучше всего вечером или, в крайнем случае, рано утром. Температура воды для полива должна быть около 20 — 25 гр. Не стоит поливать слишком часто, так как вода может скапливаться в подпочвенном слое и участок будет заболачиваться.
Чтобы проверить не перусердствовали ли вы с поливом, выкопайте ямку глубиной 30 см и сразу станет ясно. Для того чтобы сохранить такую нужную и драгоценную влагу используют рыхление и мульчирование. Рыхление земли делается после полива или дождя, когда посохнет верхний слой. Не надо рыхлить глубоко, 2 — 3 см будет самый раз. Если рыхлить глубже, нарушаются капилляры, по которым вода поднимается из глубины.
А если после рыхления почву укрыть мульчей, то вода из нее будет испарятся намного меньше. Для мульчирования лучше всего использовать растительные остатки или перегной. Можно взять для этих целей лесную подстилку или опилки. В опилки подмешайте азотные удобрения, чтобы они не при разложении не отнимали их у растений. Вот как можно сохранить влагу в почве. И хорошего вам урожая! Лето обещают засушливое.
Эталонная почва — чернозем
Чернозем —почва самая плодородная из всех видов и типов почв и является эталоном, с которым сравниваются все остальные. Из предыдущих статей вы уже поняли, что почва очень сложная субстанция. Благодаря ей существует все живое в земле и на земле: бактерии, растения, насекомые, животные, люди. Для того, чтобы образовался чернозем, нужны какие — то особые условия. До сих пор нет однозначного мнения, что повлияло на появление такого вида почвы. На всей Земле черноземов не так уж много.
Около половины всех черноземных площадей приходятся на Россию и составляют они 8,6% от общей площади, это — 1.53 млн. кв. км.Кроме нашей страны, черноземные почвы есть на всех материках: В Северной и Южной Америке, Африке, Европе, Азии, Австралии, но в небольшом количестве. Исключение составляет Украина, там черноземы занимают около 66% площади, это около 10 % мировых запасов.
Не правда ли, странно, имея около половины самой плодородной земли в мире, питаться привозными овощами и фруктами. Но, об этом в следующей статье.
Характеристика чернозема
Для характеристики чернозема черный или очень темный цвет земли — самый первый, визуальный признак. Такой цвет придает ему органическое вещество гумус. Интенсивность темного цвета зависит от количества присутствующего в почве гумуса. Слой чернозема в разных местах может очень сильно различаться: от 30 см до 1,5 м.
А гумуса в слое может быть от 3% до 15%. И вот, содержание гумуса и определяет плодородие почвы. Гумус образуется из органических остатков растений под воздействием влаги, тепла, микроорганизмов и дождевых червей, плесневых грибков. Особенно важную роль в переработке остатков растений играют микроорганизмы.
По проведенным исследованиям общий вес всех микроорганизмов в 1 гектаре почвы может составлять несколько тонн. Представляете, сколько их находится в почве! И отсюда следует, чтобы участок приносил хороший урожай, нужно обеспечить большое количество микроорганизмов, а это возможно только при достаточном количестве органических остатков.
И при этом особенно бережно обрабатывать пахотный слой, чтобы не нарушать баланс всего живого в нем. На черноземах подпахотный слой тоже плодородный. Но в нем недостаточно воздуха, корни растений туда не прорастают, он более плотный и микроорганизмов в нем содержится совсем мало. По мере уменьшения пахотного слоя, его можно понемногу прикапывать .
Кислотность черноземных почв имеют нейтральную реакцию или вовсе щелочную. Как раз такую любят большинство огородных и садовых растений. Свежий, не истощенный чернозем дает хорошие урожаи без внесения каких либо удобрений.
Болотные и торфяно — болотные почвы. Осушение участка
И вот, наконец, вы обзавелись участком земли. С трепетом поехали посмотреть на свое владение! Взглянули и руки опустились. С сожалением подумали: в стране столькохорошей земли. Почему же вам достался именно этот жалкий кусок болота! И что теперь с ним делать! Не расстраивайтесь долго, а принимайтесь за осушение участка.Болотные и торфяно — болотные почвы не самые плохие почвы! Как делать осушение через чур сырого участка уже было рассказано в статье о глинистых почвах. Коротко напомню. Нужно надеть резиновые сапоги, взять лопату (механизацию вряд ли будет возможно применить) и вырыть сеть
канавок вдоль и поперек участка. Устроить их надо так, чтобы вода отводилась за пределы участка. Позже, когда участок будет осушен, в части канавок можно устроить дренаж. Для этого используют порубленные сухие ветки, раскрошенные пни, пересыпанные гравием или крупнозернистым песком. Канавки оставить открытыми только по периметру участка. К концу лета, когда вода сойдет и почва
подсохнет, можно приниматься, наконец, за улучшение почвы. Так же, как в случае с глинистыми почвами, в торфяные почвы вносят песок, а еще глину. Это улучшит структуру почвы. Глину вносят в сухом виде, размолотую в порошок. В этот же момент вносится известь, так как торф на болотных почвах, как правило, кислый.
- На 1 кв.м. вносится 1 ведро песка с глиной .
- Извести на 1 кв. м. вносится от 0,3 кг до 1,5 кг в зависимости от кислотности.
После этого участок неглубоко, до 18 см, перекапывают. Позже, во время основной обработки вносится навоз, перегной или огородная земля.
- Навоз вносится в небольших дозах — 1 кг/кв. м , так как торф богат органическими веществами, а навоз или перегной вносится для того, чтобы с помощью бактерий запустить процесс его разложения.
Минеральные удобрения также необходимо вносить, так как в торфяных почвах микроэлементов содержится мало. Особенно мало меди и бора. Со временем, при пользовании участком, постепенно торфяной слой уменьшается. Это происходит за счет того, что органические остатки минерализуются, их становится меньше и почва уплотняется. Под торфяным слоем находится бедный слой почвы, в
котором содержаться повышенное количество железа,марганца, алюминия и др., что вредит растениям. Перекапывать его вместе с торфом не стоит. Если под торфом окажется слой песка, то во время перекопки его захватывают, примерно 1/3 часть от слоя торфа. А глины под торфом, каждый раз прикапывают по 2-3 см. Вот так осваивают болотные и торфяно- болотные почвы.
Глинистая и суглинистые почвы
Если на вашем участкеглинистая или суглинистые почвы, то приготовьтесь к тому, что освоить эти почвы быстро не удастся. Осваивать их наиболее тяжело. По структуре они очень плотные, плохо пропускают воду. В них недостаточно воздуха для корней растений и микроорганизмов. Часто такие почвы излишне влажные, так как грунтовые воды залегают очень близко к поверхности. Чтобы сделать такие почвы плодородными придется вложить много труда.
- Начать нужно с осушения участка. Для этого на участке делают сеть осушительных канавок или можно устроить закрытый дренаж.
- Выровнять поверхность земли так, чтобы не было западающих участков. Иначе в них будет скапливаться вода.
- Внести органические удобрения и крупнозернистый песок в большом количестве.
Из органических удобрений, кроме навоза и перегноя, хорошо использовать лежалые опилки, смоченные раствором азотных удобрений, компост из коры деревьев, торф. Первую перекопку участка делают так: снимают верхний слой грунта толщиной 20 — 25 см. и шириной примерно 1 м. Дно полученной траншеи перекапывают на штык лопаты с внесением органических и минеральных удобрений и извести:
- органики 4-6 кг/кв.м.
- суперфосфата 10 г/кв.м
- калийных 5 г/кв.м
- извести до 300 г/кв.м
Разрыхленную землю закрывают верхним слоем грунта, снятого со следующей траншеи. И так весь участок. Это будет подготовлен подпахотный слой почвы. Кустарники и деревья плохо растут, если этот слой недостаточно рыхлый. Потом приступают к созданию верхнего пахотного слоя. Верхний слой перекапывают с внесением на 1 кв. м. по 2 ведра песка и органических удобрений и не глубоко , примерно на 15 см. Так будут более благоприятные
условия для их разложения. Если почва кислая, то в нее добавляют извести. В зависимости от степени кислотности, доза может составлять до 1,5 кг/кв.м и лучше вносить ее осенью во время осенней перекопки. Осеню же вносят фосфорные и калийные удобрения, а весной -азотные. Полив грядок производится редко, но обильно. Если поливать часто, то почва быстро уплотняется. После полива через 1 — 2 дня грядки подрыхливают.
Вот сколько придется потрудиться, чтобы почва стала плодородной. Но если этого не сделать, то хороших урожайных грядок и ягодников ждать не приходится. Надо делать!
Песчаная и каменистая почва. Подготовка почвы
Песчаная и каменистая почва на участках потребует особенно больших усилий, чтобы подготовить их, и сделать пригодными для выращивания овощей, ягод и фруктов. Но разве эти трудности остановят тех, преданных своим участкам дачников и любителей работать на земле. Даже болота и свалки они превращают в цветущие сады и урожайные грядки!
Каменистая почва
Если вам «повезло» и на вашем участке каменистая почва, есть выходы скал, то придется немало потрудиться, чтобы создать плодородный слой земли. Конечно, и на камнях растут деревья. И действительно растут! В Карелии часто встречаются сосны, большие и растущие не голой скале. Корни каким- то образом умудряются так
крепко уцепиться за камень, что и сильный ветер их свалить не может. Если на таком участке появится желание выращивать овощи, или клубнику ,то будет достаточно сформировать слой земли толщиной от 30 до 50 см, для кустов — от 50 до 80 см, для плодовых деревьев — не меньше 1 м. В самый нижний слой при этом закладывают
хворост, строительный мусор и засыпают крупным песком, потом торфом и снова песком и торфом. Толщина слоев торфа и песка 25 см, верхний слой — из смеси торфа, извести и удобрений. Но перед тем, как приступить к подготовке почвы, необходимо спланировать участок таким образом, чтобы почву не смывало или под ней не скапливалась вода.
Песчаная почва
Песчаная почва рыхлая, неструктурированная, плохо удерживает влагу, содержит мало питательных веществ. Для придания связанности в такую почву нужно вносить глину. Чтобы почва получилась супесчаная на 1 кв.м. вносят 2 — 2,5 ведра сухой, тонко размолотой глины. Для получения суглинистой почвы глины вносится 25% от объема окультуриваемого слоя. Если слой равен 25 см, то на 1 кв.м. потребуется 6 ведер.
Можно обойтись и без этого, но тогда придется часто, но небольшими порциями, поливать растения. Если сажать и запахивать сидераты и вносить большое количество органических удобрений, то за 3 — 5 лет участок станет плодородным. Из органических удобрений можно использовать кроме глины ил, торф, огородную землю.
Лучшее время для закладки удобрений — осенняя перекопка, глубина внесения 20 — 25 см. Вот так облагораживают, казалось бы, совершенно непригодные для земледелия почвы. Остается только пожелать здоровья и сил, тем у кого еще впереди все работы по подготовке почвы на своем участке, да и тем, кто уже все это прошел, тоже.
Определяем механический состав почвы
Механический состав почвы определяется соотношением количества песчаных и глинистых частиц. В зависимости от этого различают почвы легкие — песчаные и супесчаные, суглинистые и тяжелые — глинистые. Состав почвы влияет на способ ее обработки и приемы выращивания культурных растений. Определить его очень просто. Берется образец почвы, — всего одна чайная ложка — смачивается водой до тестообразного состояния и скатывается шарик.
- Не получился шарик, рассыпался , значит почва песчаная.
- Если шарик получился, надо попытаться раскатать его между ладонями. Если из шарика не получился шнур — почва супесчаная.
- Получился — попробуем свернуть в колечко. Колечко не выходит — почва легкосуглинистая.
- Сильно растрескивается, но держится — среднесуглинистая.
- Колечко слабо растрескивается — почва тяжелосуглинистая.
- Можно придать любую форму — почва глинистая.
Песчаные и супесчаные почвы раньше оттаивают весной, с них быстрее уходит талая вода и они быстрее становятся пригодными для посадок. В этих почвах очень быстро перегнивают растительные остатки и быстро вымываются удобрения, которые не успели усвоить растения. Для увеличения плодородия таких почв необходимо вносить большое количество органических и минеральных удобрений. Тяжелосуглинистые и глинистые почвы оттаивают и прогреваются медленнее, плохо пропускают воду. Она задерживается под пахотным слоем, поэтому к корням растений плохо проникает воздух. В таких почвах медленно разлагаются растительные остатки и не достигают формы, доступной для усвоения растениями. Для земледелия самые благоприятные свойства у суглинистых почв. В них все процессы проходят оптимально и благоприятно для всех культур.
Насколько полезной была эта статья?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Отправить рейтингСредний рейтинг / 5. Подсчет голосов:
Какие бывают типы почв? | Дачный сезон
Выработанные торфяники
Выработанные торфяники, где слой торфа — всего 10-20 см, надо перекапывать так, чтобы лопата не доставала подстилающий слой. В них полезно вносить доломитовую муку, молотый известняк, карбонат кальция. Дозы зависят от кислотности торфа: при рН=3,5 рекомендуется 400-600 г/м2, если рH=4,1-4,5, то 250-400, а при рН =4,6-5 вносят 100-200 г/м2. Действие извести длится долго (8-10 лет). Известкование можно провести сразу по всему участку или дробно, по мере его освоения.
Улучшению торфяников с мощным слоем, способствует пескование — 60 кг/м2. Дозу извести при этом можно уменьшить на 1/2. Рекомендуются также органические подкормки и удобрения: куриный помёт, компост для активизации микробиологической деятельности и перевода азота в усвояемую форму. Желательно вносить любые микробиологические препараты: азотовит, азовит, Байкал ЭМ-1 , Бактофосфин, Бисолби, БисолбиМикс, БисолбиФит. Эффективно внесение комплексных микроэлементов, которыми беден торф. Из фосфорных удобрений лучше использовать фосфоритную муку. После улучшения торфянистых почв хорошо удаются все овощи и особенно корнеплоды.
Песчаные почвы
Песчаные почвы — это лёгкие, тёплые, хорошо пропускают воду, поэтому поспевают раньше других. Однако большинство овощных культур испытывают на них недостаток влаги: после дождей или полива питательные вещества промываются в нижние слои и становятся недоступными растениям. Эти почвы бедны также и микроэлементами. Поэтому перед посевом или посадкой овощных культур рекомендуется внесение глин в виде порошка до 10 кг/м2 с дополнительным обогащением почвы перегноем (3 кг/м2) и фосфорно-калийными удобрениями.
Благоприятное воздействие на песчаные почвы оказывают цеолиты, способные поглощать элементы питания и затем экономно отдавать их растениям. Мульчирование торфом (1-2 кг/м2) поддерживает режим влажности и питания в течение сезона.
Желательно использовать зелёные удобрения (клевер красный, донник, горчицу, рожь, овёс, рапс), которые скашивают перед цветением и запахивают в почву. Они оставляют в почве до 60% органических веществ от общей потребности.
На склонах и около оврагов целесообразно сеять промежуточные культуры: кукуруза, горох, фацелия, горчица сарептская, которые выполняют почвозащитную роль. Их можно сеять в конце лета, после уборки ранних овощей. Весной отмершую массу запахивают в почву. Минеральные удобрения в песчаные почвы рекомендуется вносить небольшими дозами, начиная с весны, чтобы избежать их вымывания и засоления почвы.
Овощные культуры во время вегетации полезно опрыскивать слабыми растворами смеси микроэлементов, либо вносить их в почву.
Глинистые и суглинистые почвы
Глинистые и суглинистые почвы богаты питательными веществами, но плохо пропускают воздух. Поэтому овощи лучше выращивать на высоких грядах или гребнях, семена заделывать мелко. При посеве необходимо в бороздки вносить песок. Рассаду теплолюбивых культур нужно высаживать наклонно, чтобы корни располагались в хорошо прогреваемом слое.
В течение вегетации требуется постоянное неглубокое рыхление. При застое воды на таких почвах, полезно глубокое рыхление, направленное на ускорение внутрипочвенного стока, для чего по периметру и вдоль участка надо выкапывать глубокие канавы.
Пойменные почвы
Пойменные почвы при спокойном паводке имеют большой гумусовый горизонт, 30-50 см, и содержат З-4% гумуса, обладают прекрасно выраженной комковато-зернистой структурой. Реакция дерновых почв нейтральная, а оподзоленных — слабо-кислая. На таких почвах овощи рекомендуется высаживать рассадой, а посевы прикрывать нетканым полотном или пленкой. Применять некорневые подкормки микроэлементами, ориентируясь по листьям на внешние признаки голодания растений.
Торфоболотные почвы
Торфоболотные почвы обладают скрытым плодородием: содержат много органических веществ и азота, но в малодоступных растениям формах. В то же время неполное разложение органического вещества, избыток увлажнения при недостатке кислорода приводят к образованию вредных для растений соединений. В низинах температура воздуха всегда бывает на 2-З°С ниже, чем на других почвах. А поздние весенние и ранние осенние заморозки сокращают вегетацию.
Такие почвы нуждаются, главным образом, в осушении, понижении уровня грунтовых вод, чтобы удалить избыток воды из корнеобитаемого слоя. Для этого прокладывают магистральные отводные канавы и более мелкие коллекторы-осушители. В самых низких местах выкапывают ямы-колодцы для стока воды.
Полезно также «кротование», для чего буром или трубой и кувалдой делают отверстия диаметром 6-8 см и глубиной 1-1,5 м. Заполняют их щебнем, галькой, хворостом. Дренажный сток при этом увеличивают в 2 раза. Если к З-й декаде мая канавы по границе участка освобождаются от воды, значит, осушительная сеть работает хорошо. Глубокое проникновение воздуха в торфяные слои активизирует разложение торфа и окисление вредных веществ.
Внесение извести до посева или золы в период вегетации способствует развитию активной микрофлоры, созданию оптимальных условий для роста корневой системы. Светло-бурый волокнистый торф превращается в тёмную, почти черную землистую массу, а труднодоступные для растений формы элементов переходят в легкодоступные.
Летом полезны фосфорно-калийные подкормки. Питательные вещества при этом легко закрепляются в корнеобитаемом слое, не вымываясь из почвы.
А.Лебедева, г.Одинцово
“Помощник садовода”
Почва. Рассказ детям
Земля-матушка родит. Кто не слышал этого утверждения? Но земля оправдывает свою значимость, главным образом, верхним своим слоем, в котором развиваются подземные части (корни) растений и который называется почвой, или растительным слоем.
Как образуется почва?
Уточним ещё раз, что такое почва. Под почвой понимается поверхностный слой земли, обладающий таким качеством, как плодородие, то есть способностью производить урожай.
Когда-то давно почвы не было. Земля представляла собой скопище горнокаменистых пород. Миллионы лет атмосферные осадки, солнце, ветер и водные толщи, разрушали породы. В таких условиях ничего живое, казалось бы, не смогло выжить. Но микроорганизмы выжили. Началось формирование почвы. Ученые утверждают, что первопричиной формирования почв стала деятельность микробов, существование которых проистекало в условиях разрушающихся горных пород.
Из чего формировалась почва?
Горнокаменистые породы разрушались, появлялся рыхлый слой, состоящий из обломков камней, песка, глины. Нетребовательные к составу почвы лишайники заполоняли пространства (селились на этих почвах). Впоследствии под воздействием бактерий (микроорганизмов) начал образовываться перегной. А на такой почве уже могли селиться растения.
Что такое чернозем?
На земле повсюду растут травы, деревья, кустарники. К осени листья падают с деревьев, трава сохнет и ложится на землю. Всё это перегнивает. От этого, как мы говорим, земля становится жирнее, и на ней всё растёт лучше. Новый, образовавшийся слой земли – самый плодородный. Он состоит из перегнивших листьев, разрушенных трухлявых деревьев, старой травы, то есть из чернозема, перемешанного с глиной, песком, другими землями. На чистом песке, или чистой глине растения быстро хиреют. А на благодатном черноземе растительность чувствует себя хорошо.
Каков состав почвы?
В состав почвы входят: остатки растений, глина, песок, воздух, перегной, живые организмы (микробы), ил, вода.
Изменяется ли со временем состав почвы?
Почва имеет общие свойства с живой природой. В ней постоянно происходят процессы. С тех пор, как её заселили живые существа, идёт постоянный процесс образования и обновления почвы. В связи с постоянными происходящими изменениями, для определения состава почвы проводят измерения один раз в несколько лет.
Что такое плодородие почвы?
Плодородие почвы – это способность обеспечивать растения водой и питанием.
Какие бывают почвы?
Черноземные, песчаные, глинистые, торфяно-болотные, пойменные, серые лесные и другие.
Слайд 1
Какие бывают почвы ? Автор : Чернышев ИванСлайд 2
Почвы тундры. Почва за короткое лето не успевает прогреться и на глубине 1,5—2 м в ней сохраняется слой вечной мерзлоты, уровень которой по долинам рек снижается. Насыщенная влагой почва тундры называется глей. Как правило, для роста деревьев условия здесь неблагоприятны. Распространены мхи и лишайники; летом земля покрывается множеством невысоких цветущих растений.
Слайд 3
Подзолистые почвы Самый распространенный в России тип почв. Они формируются под хвойными и смешанными лесами в условиях избыточной влаги, что обеспечивает промывной режим почв в течение значительной части вегетационного периода. подзолы наиболее характерны для средней тайги
Слайд 4
Серые лесные почвы Непременным условием для формирования таких почв является наличие континентального климата. Лиственных лесов и травяной растительности. Места образования содержат необходимый для такой почвы элемент – кальций. Благодаря этому элементу вода не проникает в глубь почв и не размывает их. Эти почвы серого цвета. лесные почвы
Слайд 5
Чернозем Чернозем являет собой высокоплодородную почву характерного черного цвета, у которой отчетливо выражена зернисто-комковатая структура. Чернозем издавна является лучшей почвой для ведения земледелия, сформировавшейся много лет назад под травянистой растительностью под влиянием определенных климатических зон (степной и лесостепной
Слайд 6
Болотные почвы Болотные почвы образуются преимущественно в средней климатической зоне с влажным климатом — таежная зона Сибири и Дальнего Востока, северо-запад и север европейской части страны. По своей сути болото представляет собой участок суши с сильным переувлажнением и толстым верхним торфяным слоем от 30 см и более. Причиной переувлажнения может быть как слишком близкое расположение грунтовых вод, так и отсутствие естественного стока при обильном выпадении осадков; нередкой причиной становится постепенное зарастание естественных водоемов со стоячей или слабопроточной водой.
Слайд 7
Луговая почва Луговые почвы встречаются в пределах всей сероземной зоны, по долинам и в дельтах рек и в нижних частях подгорных склонов. Луговые почвы формируются под растительным покровом, представленным луговой формацией, в основном корневищными злаками (пальчатник, аджерек, тростник, вейник и т. д.), вегетирующими до заморозков, а также под тугайными лесами с тополем, лохом, тамариском. Почвообразующими породами луговых почв являются слоистые мелкоземистые и галечниковые аллювиальные, дельтовые и пролювиальные отложения. Необходимым условием развития луговых почв в сероземной зоне является грунтовое периодическое или постоянное капиллярное увлажнение почвенного профиля. Уровень грунтовых вод залегает на глубине 1-2,5 м.
Знать особенности почвы на своем участке необходимо всем садоводам и огородникам, а ленивым в особенности, поскольку любая лишняя работа выводит их из себя. Почвы, в которых, кроме мелких частиц – песка, пыли, ила (основной состав любой почвы), содержится значительное количество перегноя и извести, являются структурными. В структурные почвы его проникает воздух и хорошо впитывается влага. В них активна жизнедеятельность полезных микроорганизмов, благодаря которым увеличивается запасы питательных веществ, а также часть их, ранее недоступная растениям, становится доступной. Поэтому структурные почвы более плодородны.
Плодородной называется такая почва, из которой растения получают в достаточных количествах все питательные вещества и влагу, необходимые для нормально роста и развития. Часто плодородные почвы называют богатыми. Это не так. Богатая почва содержит много питательных веществ, которые из-за плохой структуры почвы находятся в недоступной для растения форме.
Вот почему и на богатой получают низкий урожай. Бедная почва характеризуется незначительным количеством питательных веществ, доступность которых для растений к тому же очень ограничена плохой структурой. По механическому составу, почвы делятся на глинистые, суглинистые, песчаные и супесчаные.
Чтобы определить механический состав почвы, достаточно взять пригоршню почвы их пахотного слоя, добавить к ней воды и как следует перемешивать до тестообразного состояния. Из полученной массы скатать тонкий жгут и придать ему форму бублика.
Если при сжигании жгут не растрескается, значит, почва глинистая, если на сгибе образуются трещины — почва суглинистая. Из песчаной почвы «тесто» вообще не замесить.
Глинистые почвы — богатые, но имеют (кроме глинистых черноземов) плохую структуру и поэтому малоплодородны. Чтобы повысить их плодородие, с осени вносят органические удобрения (навоз, компост, ботву от выбранного урожая) до 3-4 кг на 1 кв.м.
Золу и органические удобрения вносят ежегодно, а известь – один раз в 4-5 лет (кроме почв, содержащих большое количество извести). Перекапывать участок с такой почвой следует не менее чем на 25 см. Минеральные удобрения вносят осенью или весной в зависимости от выращиваемой культуры.
Поскольку глинистые почвы тяжелые и холодные, выращивать на них овощи, особенно теплолюбивые, следует только на грядах и гребнях. Помните, что на тяжелых почвах семена высеивают на меньшую глубину, чем принято обычно, а рассаду высаживают наклонно, чтобы расположить ее корни в более прогретом слое почвы.
При посадке картофеля на ровной поверхности, клубни сажают не глубже 6-8 см. При засыпке клубней к почве желательно добавить компостированный торф, что улучшит питание, прогрев почвы и обеспечит появление дружных всходов.
Окучивать растения картофеля нужно два раза в год, второй раз – на глубину не менее 15 см. На глинистых почвах необходимо рыхлить не только междурядья, но и почву вокруг растений, особенно после дождей, а в засушливую погоду — после полива.
Супесчаные, а особенно песчанистые почвы – бедные. Они хорошо пропускают воду, но очень слабо ее задерживают, а вместе с водой в нижние слои почвы вымываются и питательные вещества. Эти почвы быстро прогреваются, но при недостатке влаги польза от этого незначительна.
В первую очередь на таких почвах нужно улучшить структуру, повысить влагоемкость и плодородие. Этому будут способствовать все мероприятия, которые рекомендовались для участков с глинистой почвой, с той лишь разницей, что в песчаные почвы нужно вносить удобрения чаще, но в меньших количествах.
Для этого годовую норму навоза или компоста (3-4 кг на 1 кв.м) и 0,2 кг извести делят пополам и вносят в два приема: под осеннюю обработку на глубину20-25 см, под весеннюю – на несколько меньшую.
Суглинистые почвы по механическому составу и свойствам являются промежуточными между супесчаными и глинистыми. Обладая хорошей структурой и большим запасом питательных веществ, доступных растениям, эти почвы плодородны (за исключением сильно подзолистых), а потому наиболее пригодны для выращивания овощей и фруктов.
Смотрите также:Как понять, какая почва у вас на участке
Многие грядки уже освобождаются от посадок и пора их перекапывать перед зимовкой. Начинающие дачники не всегда знают, какой тип почвы у них на участке. А без этого не поймешь, чем и как удобрять землю.
Опытные садоводы советуют проверять это опытным путем: попытайтесь скатать из земли шарик, а потом вытянуть его в жгутик. Если не удалось, значит, на участке почва песчаная — бедная, нуждающаяся в большом количестве удобрений.
Если шарик скатался, но жгутик не получился, значит в вашей песчаной почве есть примесь глины. Такой тип называется «супесь» и тоже весьма беден на питательные вещества.
Если из шарика легко раскатывается жгутик, попробуйте его свернуть. Если колечко из жгутика получает рассыпчатым, с трещинками, значит на участке суглинистая почва. Чем больше глины на участке, тем прочнее будет почвенное колечко и меньше будет трещинок.
Глинистая же почва легко скатывается, растягивается и колечко из глины получатся ровное, без трещинок. В дождь глинистая почва не пропускает в лагу, в зной становится жесткой, как подошва. Растениям тяжело прижиться на ней, но при должном уходе, например, внесении осенью соломы, такая почва способна стать не мачехой, а доброй матерью вашим растениям.
КСТАТИ
Растения-индикаторы
О том, кислая или щелочная почва, вам расскажут растения или обычная лакмусовая бумага. Также в специализированных магазинах садоводов и огородников продается набор для определения кислотности почвы — специальный раствор меняет свой цвет в зависимости от того, щелочная или кислая среда у вашей почвы.
Кислая почва — ее любят щавель, хвощ полевой, подорожник, лютик, молочай. При перекопке можно добавить немного песка, а также в обязательном порядке известняк. Но на кислой почве очень неплохо растет картофель, земляника, весьма терпимы к кислотности морковь, тыква, томаты.
Нейтральную или слабокислую почву заселяют ромашка, мать-и-мачеха, пырей, клевер луговой. Такая почва любит навоз, торф.
О хорошей жирной почве свидетельствует крапива двудомная, одуванчик, лопух и лебеда.
Если участок заселила мокрица, возможно, вы переусердствовали с азотом. Стоит немного повременить с азотосодержащими удобрениями.
- ГДЗ
- 1 Класс
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Окружающий мир
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Окружающий мир
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Окружающий мир
- 5 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Биология
- История
- География
- Литература
- Обществознание
- Человек и мир
- Технология
- Естествознание
- 6 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Биология
- История
- География
- Литература
- Обществознание
- Технология
Чем похожи почва и песок и чем они отличаются?
Фокус преподавания и обучения
Важно, чтобы ваши ученики начали понимать, что почва представляет собой смесь минеральных частиц и органических веществ различного размера и состава. Им необходимо общее понимание того, что частицы и материя составляют примерно половину объема почвы, а воздух и / или вода занимают остальную часть. Вашим ученикам может потребоваться помощь в изучении того, что зрелая плодородная почва является продуктом столетий физического и химического выветривания горных пород в сочетании с добавлением и разложением растений и других органических веществ.В следующих исследованиях ученики исследуют и экспериментируют с почвой и другими образцами материалов, чтобы лучше понять, что такое почва.
В этих первых исследованиях ваши ученики будут использовать свои чувства для исследования свойств почвы и подобной природной среды — песка. Эти два средства массовой информации будут представлены с фотографиями, чтобы показать, что почвы часто поддерживают обильную растительность и песок, как правило, гораздо меньше. Этот начальный контраст послужит приглашением для студентов задаться вопросом и исследовать свойства, которыми различаются почва и песок.
Необходимые материалы
- Фотографии, на которых изображены лес, пляж, сельхозкультуры и песчаные дюны в пустыне (Copy Master 1).
- Газета (для покрытия поверхностей)
- Полстакана земли в мешочке или прозрачном пластиковом стаканчике (по одному на группу до четырех студентов)
- Полстакана крупного песка в мешочке или прозрачном пластиковом стаканчике (по одному на группу до четырех студентов)
- Ручные линзы (на двоих)
- Депрессоры для языка или деревянные мешалки (достаточно для каждого или двоих)
- Пластиковые ложки (на двоих)
- Белая бумага формата Letter (по одному на группу)
- Черная бумага формата Letter (по одному на группу)
- Маленький фонарик (по одному на группу)
- Бутылочка-капельница с водой (по одной на группу)
Безопасность
Это расследование считается в целом безопасным для студентов.Тем не менее, вы должны убедиться, что ученики не допускают, чтобы следы песка или почвы случайно попали им в рот из рук. Убедитесь, что все это понимают с самого начала. Студенты должны мыть руки после работы с почвой или песком. Также просмотрите расследование для вашей конкретной обстановки, материалов, учащихся и обычных мер безопасности.
Настройка сцены
Чтобы познакомить учащихся с идеями о почве, им сначала необходимо осознать, что почва похожа на другие материалы, которые можно найти на твердой поверхности Земли, но отличается от них.Эта первая часть исследования призвана познакомить их с почвой как смесью материалов и заинтересовать их узнать больше о почве.
Начните с раздачи копий фотографий вашим ученикам ( см. ФОТОГРАФИИ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ — Copy Master 1 ). Попросите их описать, что они видят на каждой фотографии. Если они заметят, что на двух фотографиях больше живых существ, в частности растений, спросите их, почему они так думают.
Лес © Брюс Мольна, Terra Photographics; Пляж © Маркус Миллинг, AGI; Поле посевов © Т.Loynachan; Пустыня © Т. Лойначан
Они могут предположить, что осадки (климат) являются ключевым отличием, и будут частично правы.
Представление вопроса расследования
После того, как сцена установлена, предложите учащимся ответить на вопрос расследования: « Чем похожи почва и песок и чем они отличаются? ”
Сообщите своим ученикам, что они будут исследовать этот вопрос, и в конце своего исследования они смогут дать надежные ответы.
Предложите учащимся провести мозговой штурм по поводу того, как можно исследовать этот вопрос расследования.
- Разработайте эксперимент, который можно использовать для проверки вопроса расследования.
- Какие материалы потребуются?
- Что бы вы сделали?
- Что бы измерить?
- Сколько времени займет эксперимент?
Оценка того, что ваши ученики уже знают
Вот несколько начальных вопросов, которые ваши ученики могут обсудить в парах, группах и в классе:
- Какие материалы находятся в почве?
- Чем почва отличается от песка?
- Легко ли растения растут в песке?
Попросите учеников изложить свои идеи и составить их список.Начните список под названием «Вопросы о почве». Этот список предоставит дополнительную информацию о том, что знают ваши ученики, а также о том, что они хотели бы знать. К концу расследования на большинство этих вопросов, вероятно, будут даны ответы.
Изучение концепции
- Если вы еще этого не сделали, разделите ваш класс на группы по четыре ученика, каждая группа сядет вокруг своего стола или рабочего места.
- Накройте каждый рабочий стол в группе газетой и раздайте каждой группе пробы почвы и крупного песка.( Возможно, вы сможете сделать это заранее. Если нет, попросите учащихся сделать это под вашим руководством. )
- Прежде чем ваши ученики начнут, скажите им, сколько времени у них будет на завершение исследования. ( Стратегии группового обучения часто требуют назначения группового хронометриста, который держит группу в нужном русле. )
- Предоставьте своим ученикам следующие инструменты для исследования:
- Ручные линзы (на двоих)
- Депрессоры для языка или деревянные мешалки (достаточно для каждого или двоих)
- Пластиковые ложки (на двоих)
- Белая бумага формата Letter (по одному на группу)
- Черная бумага формата Letter (по одному на группу)
- Маленький фонарик (по одному на группу)
- Бутылочка-капельница с водой (по одной на группу)
- Скажите вашим ученикам, что они могут использовать четыре своих чувства, чтобы исследовать образцы почвы и крупного песка ( взгляд, осязание, обоняние и слух — или: зрение, осязание.запах и звук .)
- Подчеркните, что НЕ БЕЗОПАСНО для ваших учеников ПРОБИВАТЬ образцы. Предупредите их, что им нужно будет вымыть руки по окончании расследования после обработки образцов.
- Скажите вашим ученикам, что их работа — выяснить, чем два материала, песок и почва, похожи и чем они отличаются. Они могут использовать все инструменты, которые им даны для этого. Попросите их сначала изучить образцы через пакет или прозрачный пластиковый стаканчик.Затем попросите учащихся перелить свои образцы на бумажные тарелки и продолжить наблюдения. ( Если ваши ученики плохо знакомы с этим типом исследования, было бы неплохо начать с размышлений о том, что мы можем описать, когда (а) касаемся и чувствуем (липкий, влажный, песчаный, мягкий, упругий, рассыпчатый, прохладный и т. д.). (б) видеть (красочные, блестящие, большие, маленькие, формы, нечеткие, гладкие) (в) запах (без запаха, сладкий запах, кислый запах, запах как…) (г) слышать (бросить ложку и она звучит как… ).
- Предложите каждой группе назначить кого-нибудь, кто будет «записывать» все наблюдения, сделанные в отношении образцов.Они должны сосредоточить внимание на сходствах и различиях в ходе расследования. ( Вы можете использовать шаблон ТАБЛИЦА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПОЧВОЙ И ПЕСКОМ — Copy Master 2 или попросить учащихся разработать свои собственные ).
Копировать документ Master 2 Word (27 КБ) | Copy Master 2 Adobe PDF (10 КБ)( Группам может потребоваться ваша помощь для начала работы. Обращайтесь к ним, помогая учащимся заметить интересное сходство или различие. Затем помогите диктофону записать наблюдение на столе или на графическом органайзере с которой студенты прошли практику ).
- Когда время расследования истечет, попросите группы очистить материалы в соответствии с вашими указаниями. Каждый должен мыть руки после работы с этими образцами материалов.
- Дайте «регистратору» короткое время поработать с остальной группой, чтобы завершить запись своих выводов.
- Попросите каждую группу по очереди доложить о своих выводах и составить запись класса для всеобщего обозрения. ( Эффективный метод обмена самыми разнообразными выводами большой группы — это позволить каждой группе сообщить об одном сходстве или различии, прежде чем переходить к следующей группе.Вы можете организовать это совместное использование, используя одну из ряда эффективных стратегий совместного обучения, каждая из которых предназначена для обеспечения равенства между участвующими группами. Вы можете выступать в качестве регистратора для всего класса, заполняя большой размещенный графический органайзер. Диаграмма Венна особенно хорошо подходит для этого упражнения — см .: ДИАГРАММА ВЕННА ПО НАБЛЮДЕНИЮ ПОЧВЫ И ПЕСКА — Copy Master 3)
Copy Master 3 Word Document (26 КБ) | Копировать Master 3 Adobe PDF (80 КБ)
Применение знаний учащихся
Попросите студентов помочь вам кратко описать, чем почва похожа на песок и чем почва отличается от песка.Старшим ученикам это может быть дано в качестве напоминания. Использование информации, записанной на графическом органайзере или диаграмме Венна, в качестве инструментов при формировании абзаца — отличное упражнение для развития навыков.
Вы можете вернуться к исходным фотографиям и обратить внимание на то, что растения чаще растут в почве, чем на песке. Хотя действие 5 вернется к этому контрасту, вы можете начать исследование роста растений в двух средах. Первоначально семена, такие как семена фасоли, будут отлично прорастать в любой влажной среде.Пройдет как минимум две недели роста, прежде чем характеристики созревающих растений покажут, что почва является более благоприятной средой, при прочих равных условиях.
Вы можете еще раз взглянуть на диаграмму Венна и сказать: «Итак… кажется, что некоторые частицы в почве похожи на те, которые мы нашли в песке. Но я вижу, что в этой почве есть еще много чего. Что еще в нем есть? » Этот вопрос подсказывает учащимся, что почва на самом деле представляет собой смесь нескольких сред. Скажите студентам, что в следующем упражнении они придумают и используют способы разделения этой смеси, чтобы описать ее состав.
Возвращение к вопросу расследования 1
Завершите это расследование, попросив своих учеников поразмышлять над этим вопросом и над тем, как их ответы могли измениться в результате этого расследования. Песок — это набор примерно одинаковых частиц. Осознание того, что почва отличается от других, потому что она представляет собой смесь многих материалов и частиц, поможет вашим ученикам начать понимать ее органическую природу.
Копаем глубже
Есть много видов почв.Группа почвоведов из США разработала метод группировки почв, который используется во всем мире. В этой группе есть сотни названных типов почв! Однако все почвы состоят из нескольких основных компонентов. Почва состоит из мелких частиц минералов и горных пород, разлагающихся растений и живых растений и животных. Вы можете легко увидеть более крупные растения и животных. Есть еще больше крошечных растений и животных, которых вы можете увидеть только в микроскоп.
,Из чего состоит почва и как она образуется?
Если вы когда-нибудь задумывались о , что такое почва из — ХОРОШО!
Вам абсолютно необходимо задуматься об этом, если вы собираетесь выращивать оптимально здоровую пищу.
Посмотрите это видео или прочтите ниже, и вы увидите, что многие из наших самых важных задач в области органического садоводства связаны с этим жизненно важным вопросом.
А для получения дополнительной информации о том, как улучшить питание и биологическое разнообразие вашей почвы, ознакомьтесь с моим руководством по органическим удобрениям.
Щелкните для транскрипции видеоФил: Привет, ребята, это Фил с сайта smilegardener.com. Если вы еще не прошли мой бесплатный онлайн-курс по органическому садоводству, вы можете сделать это прямо на главной странице сайта smilegardener.com, и это первый урок из этой новой серии. Позади меня растет не так много растений, потому что еще ранняя весна, но это нормально, потому что первый урок в любом случае всегда должен быть о почве, и я действительно люблю всегда говорить о том, из чего сделана почва, как образуется, просто взгляните на это, потому что во многих кругах он не пользуется заслуженным уважением, конечно, в органическом садоводстве мы думаем по-другому, давайте посмотрим на нашу почву здесь.
Мне нужно выпить свой чай, пока он не стал слишком холодным. Итак, как образуется почва. Почва формируется из камня. Он начинается с камня, а затем, через тысячи лет, на вас дует ветер, идет дождь, происходят химические реакции, происходят изменения температуры, замерзание и пребывание в высоких температурах, и постепенно он разрушается, очень много из этого очень физический и механический, немного химического, но о чем не говорят, так это о биологии, поэтому биология — это когда растения начинают появляться, почвы достаточно, чтобы маленькие растения могли появиться и маленькие микроорганизмы, которые могут появиться, и они часто работают вместе, чтобы начать производить еще более качественную почву и почву, в которой есть немного органических веществ, и поэтому эта часть действительно важна, и это то, что мы говорим о неорганическом саду, теперь то, что я хочу Чтобы поговорить сегодня, я просто хочу понять, что мы говорим о почве как о живом сообществе.
Это химический, физический, а также очень биологический. Вот на что мы смотрим, сегодня я как бы хотел вкратце взглянуть на текстуру почвы, и на самом деле это означает соотношение песчаного ила и глины в вашей почве, потому что в основном это почва, скала, на которую она разбита. песок, который довольно большой, ил, который меньше, и глина, которая действительно, очень крошечная, поэтому вы пытаетесь набрать немного почвы, может быть, как треть чашки, в свою руку, вынуть органический мусор, попробуйте выжать его в миску, а затем скатать до цилиндра, и чем больше вы это сделаете, тем больше у вас ила и глины.Если он ни во что не вжимается, значит, у вас действительно песчаная почва.
Мой микрофон только что упал, проверьте, проверьте, проверьте хорошо, мы все еще идем так, текстура влияет на структуру, и какая структура это то, как почва как бы крошится, как она остается вместе, ралли песчаная текстура почвы, не держаться вместе очень хорошо, вроде разваливается. Он пропускает туда много воздуха, но плохо удерживает воду. Таким образом, это влияет на то, как вы поливаете, тяжелая глинистая почва содержит много воды, что прекрасно, но не вмещает такую большую площадь, поэтому вы должны подумать об этом, также влияет на то, как вы поливаете.Оба они влияют на то, как вы удобряете или о чем мы будем говорить об удобрениях, жестоко, что даже если у вас очень песчаная почва или очень высокая глинистая почва, есть что-то, что может смягчить это, и это органическое материя, так что здесь у нас есть листья, которые тают лучше всех, у нас есть бродяги, которые тоже тают довольно хорошо.
Здесь я сочинил, но добавил в прошлом году, и все эти вещи будут служить от умеренного до крайнего. Так что, если я получу органические вещества, создайте в почве гумус.Если у меня есть песчаная почва, которой у меня здесь нет, это поможет ей удерживать намного больше воды и больше питательных веществ, потому что песок вообще не очень полезен для всех питательных веществ. Если у меня глинистая почва, попадание этого органического вещества в нее позволит получить больше воздуха, потому что корням нужен воздух, в почву для корма нужен воздух. Это также позволит ему противостоять уплотнению, и вы знаете, что есть много других вещей, которые делают органические вещества, сопротивляясь эрозии, обеспечивая питательные вещества всевозможными классными вещами.
Итак, на самом деле мы будем много говорить об органических веществах во время этого курса, так что это всего лишь небольшое введение в почву. Все, что я действительно хочу сказать, когда говорю о почве на раннем этапе, — это просто важно, это для сада и того, как мы можем много узнать о нашей почве, выкопав ее, мы собираемся сосредоточиться на увеличении органического вещества, увеличении минералов. и доказывая почвенную пищевую сеть, это будет физика, химия и биология, и все это так важно, чтобы иметь здоровые цветы, здоровые деревья и особенно богатую питательными веществами пищу, во что я действительно инвестировал, и я сделал немного подробнее в статье, если вы хотите это прочитать, вот и все, вот и все.Если вы смотрите это на YouTube, подпишитесь, потому что в этом сериале будет еще много видео. Если вы смотрите на моем веб-сайте, вы можете подписаться на мой список рассылки, и я собираюсь отправить его по ходу дела, увидимся в следующий раз.
Из чего состоит почва?
Обычная история состоит в том, что почва — это в основном безжизненное, статичное место, где корни растений могут сидеть и собирать воду и некоторые питательные вещества.
Это нормально работало бы, если бы почва была игрушкой Magic Grow, но для поддержки яркого, живого сообщества, которое фактически составляет здоровую почву, требуется гораздо больше, чем N-P-K (азот, фосфор и калий).
Чтобы понять, из чего состоит почва, давайте начнем с ответа на вопрос , как почва образует ?
Как образуется почва?
Все начинается с коренной породы или материнского материала. Сначала он разрушается ветром, водой, перепадами температуры и химическими реакциями.
Это происходит в течение тысяч лет, чтобы создать основу почвы, но она все еще безжизненна.
Затем идут живые организмы, микроорганизмы и растения, которые работают вместе, постепенно превращая безжизненную грязь в процветающую экосистему.
Эти организмы — билет! Они являются жизненно важной частью хорошей органической почвы, поэтому я уделяю им столько же внимания, как и питательным веществам в моем обучении.
На следующих уроках вы узнаете о них гораздо больше, поскольку одна из ваших главных целей — обеспечить их достаточное количество и затем сделать их счастливыми.
Итак, это основы ответа на вопрос «как образуется почва» — она создается силами окружающей среды, а также растениями и другими организмами. А теперь вернемся к первому вопросу — из чего состоит почва?
Текстура почвы
Чтобы получить представление о том, из чего состоит основная минеральная почва, с которой работают наши организмы — обстановка для нашего почвенного сообщества — нам необходимо понять структуру почвы.
Существует три основных размера частиц почвы: песок — самый большой, за ним следуют ил (который похож на песок, но намного меньше) и, наконец, частицы глины, которые НАМНОГО меньше и сильно отличаются от первых двух.
Текстура вашей почвы относится к относительному количеству этих частиц.
Если у вас в основном песок, у вас может быть песчаная почва в саду. Если у вас в основном ил или глина, у вас может быть илистая садовая почва или глиняная садовая почва. В конечном счете, большинство почв находится где-то посередине с такими названиями, как супеси или илистые суглинки.
Самый быстрый способ почувствовать структуру почвы — это сформировать из влажной почвы шар, а затем попытаться раскатать его в цилиндр. Если песок на ощупь песчаный и ему сложно держать форму шара, значит, у вас много песка.
Но если эта почва кажется скользкой, и вы можете скатать ее 1/3 стакана в трубку с меньшими усилиями, чем Дин Мартин мог бы выпустить дым, вы можете подумать об открытии гончарной мастерской со всей глиной, которая у вас есть…
Структура почвы
Текстура почвы сверху является основным фактором в структуре вашей почвы.
Структура означает, как эти отдельные гранулы собираются вместе в шарики различной формы и размера, или «агрегаты».
А затем, что это значит для таких вещей, как движение воды и воздуха, уплотнение, биологическая активность и рост корней.
Знание текстуры и структуры почвы дает важную отправную точку для понимания того, как вода и воздух будут вести себя в вашей почве, что помогает вам принимать многие важные решения в области органического садоводства.
Например, песчаная почва будет нуждаться в поливе намного чаще, но каждый раз можно поливать только небольшое количество воды, потому что большая ее часть просто просочится насквозь.
Это также влияет на то, какие органические удобрения и почвенные добавки вы должны использовать и в каком количестве, и, конечно же, какие растения будут наиболее подходящими для вашей почвы.
А помните, как я сказал, глина отличается от ила и песка? Самая важная разница в том, что это единственная из этих трех частиц почвы, которая удерживает минералы в почве, поэтому наличие глины — это очень хорошо…
Органическое вещество
Но если у вас мало глины, не надо » Не волнуйтесь — оказывается, что органика и есть настоящая жизнь вечеринки.
Многие учебники по почвам, которые отвечают на вопрос «из чего состоит почва», сосредотачиваются на песке, иле и глине, и хотя они, безусловно, являются наиболее заметной частью почвы, небольшое количество органического вещества делает мир разница.
Не только органическое вещество превосходит даже глину в том, что касается удержания питательных веществ, оно также улучшает дренаж, влагоудерживающую способность, воздухоудерживающую способность и устойчивость к уплотнению и эрозии.
Увеличение содержания органического вещества в почве — еще одна из наших основных целей.
Ваша роль в строительстве органических почв
Итак, если вам интересно, как формируется почва, например, как формируется действительно хорошая почва для огорода, это обычно требует от нас некоторого вклада, если мы хотим, чтобы она приносила урожай год за годом.
В конце концов, лучший способ превратить голую грязь в питательную почву — это обеспечить то, чего часто не хватает, — сбалансированное питание широкого спектра действия, большое количество разнообразных органических веществ, а также разнообразную группу почвенных микроорганизмов.
Вот чему будут посвящены следующие уроки.
Не стесняйтесь ознакомиться с моим руководством по удобрению или, если у вас есть какие-либо вопросы о почве, дайте мне знать ниже…
.Вопрос : Какой тип почвы подходит для фундамента зданий или домов?
Ответ : И в городах, и в сельской местности выбор участков с лучшей почвой является важным инженерным решением в процессе строительства. Независимо от того, живете ли вы в доме, кондоминиуме или квартире, ваш дом связан с почвой. Ваша школа, здание, в котором вы работаете, магазины, в которых вы делаете покупки, — все они построены на земле, а зачастую и вместе с ней.
Фундамент здания должен быть на устойчивой и прочной почве. Почвы различаются по прочности. Некоторые почвы могут поддерживать небоскреб, в то время как другие почвы не могут выдержать вес человека. Если почва под зданием нестабильна, фундамент здания может треснуть, просесть или, что еще хуже, здание может упасть!
Прочность и устойчивость почвы зависят от ее физических свойств. Почва с хорошей структурой более устойчива. Текстуры глины часто более устойчивы, чем текстуры песка, потому что они имеют лучшую структуру.Однако сочетание размеров частиц (и размеров пор) лучше всего подходит для инженерии (так же, как и для выращивания сельскохозяйственных культур). Также важно, чтобы почва была стабильной во время циклов увлажнения и высыхания, чтобы при расширении почвы не образовывались трещины на дорогах или фундаменте. Некоторые глинистые минералы из семейства, называемого смектитом, с большей вероятностью сжимаются и расширяются во время циклов смачивания и высыхания, чем минералы из других семейств, такие как каолинит.
Хорошая почва также должна улавливать осадки, чтобы сток и эрозия не повредили конструкции.Наконец, хорошие почвы для инфраструктуры имеют сбалансированный химический состав, поэтому коррозия строительных материалов не возникает.
Постройки трескаются, если их не ставить на грунт надлежащего качества. Предоставлено: Л. Болдуин. Как все это сочетается? Карты почвы — отличный инструмент, который помогает инженерам определить лучшее место для их проектирования. Почвенные карты создаются почвоведами и содержат такую информацию, как:
— уклон поверхности земли
— биологические, химические и физические свойства почвы
— потенциал стока, дренажа или накопления воды.
Почвенные карты также доступны для публичного доступа в Службе охраны природных ресурсов Министерства сельского хозяйства США на сайте Web Soil Survey.
Немногие строительные площадки начинаются с идеальных условий. Хорошие инженерные разработки включают корректирующие меры и методы управления. Например, можно добавить дренаж или изменить форму поверхности земли, чтобы отводить воду от участка. Важно знать, какие свойства почвы существуют, чтобы избежать проблем в будущем.
Есть несколько хорошо известных примеров разрушения конструкций, возникших из-за недостатка знаний о почве.Одна из самых известных — Пизанская башня. Земля внизу казалась стабильной в сухой сезон, когда началось строительство, но почва стала нестабильной во время сезона дождей и просела под весом здания. Хуже того, он утонул неравномерно, в результате чего вышла падающая башня. Помимо управления дренажем, уплотнение и стабилизация почвы перед строительством могут уменьшить проблемы оседания.
— Ответил: Ларри Ф. Болдуин, CPSS / NCLSS, Land Management Group, Inc.
Чтобы узнать больше о трещинах в фундаменте, прочтите этот блог Soils Matter: https://soilsmatter.wordpress.com/2017/10/01/why-is-my-basement-wall-cracked/
Чтобы просмотреть видео SSSA, Здания поддержки почвы и инфраструктура, посетите https://www.youtube.com/watch?v=zJi-73qeE-0
Дополнительные учебные материалы можно найти на различных сайтах SSSA:
http://soils4teachers.org/ (Планы уроков и мероприятия для K-12)
http: // soils4kids.org (Только для детей!)
http://soils.org/iys (Международный год почв, с книжкой-раскраской и ежемесячными идеями для учителей и ученых!)
Подпишитесь на сообщения в блоге SSSA Soils Matter, чтобы ежемесячно получать ответы на общие вопросы, связанные с почвами: https://soilsmatter.wordpress.com/
Станьте другом почвоведения (бесплатно): https://www.soils.org/membership/friends-of-soil-science/
Получите дополнительную пробную подписку на https: // www.soils.org/membership/become-a-member/trial/
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
Что такое суглинок? (с картинками)
Суглинок — это почва, в которой примерно одинаковое количество глины, ила и песка. Эта почва обычно считается идеальной для садоводства, поскольку она способствует росту здоровых растений. Некоторые почвы являются естественно суглинистыми, а другие почвы необходимо изменить, чтобы они приобрели суглинистые характеристики. Внутри большой группы суглинистых почв существует ряд более мелких типов почв, таких как суглинок и илистый суглинок, которые различаются точным балансом компонентов в почве.
На улучшение твердой глинистой почвы могут уйти годы.На создание почвы и достижение точки равновесия в природе могут потребоваться века.Он включает в себя широкий ассортимент материалов, и состав почвы может определять, что в ней можно выращивать. Суглинистая почва имеет тенденцию быть рыхлой, что хорошо для растений, а также обычно богато питательными веществами, что означает, что она требует меньше удобрений и пищевых добавок. Люди могут определить, является ли почва суглинистой, подняв влажную почву и сжав ее; он должен разбиться на отдельные куски. Если почва слипается в комок, это глинистая почва, а если она кажется песчаной, это песчаная почва.
Суглинок обычно считается идеалом для садоводства, потому что он способствует росту здоровых растений.Людям, которым посчастливилось с самого начала иметь суглинистую почву, почва часто не требует особого ухода.Использование органических материалов может повысить питательную ценность почвы и сохранить ее в хорошем состоянии, и рекомендуется защитить верхний слой почвы мульчей и укрыть растениями, которые предотвратят потерю верхнего слоя почвы. Суглинистая почва хорошо дренируется, в ней содержится достаточно воды, чтобы растения были довольны, обеспечивает стабильный запас питательных веществ и имеет структуру, которая способствует росту полезных микроорганизмов, которые будут поддерживать здоровье почвы.
Садовникам, у которых нет суглинистой почвы, необходимо будет начать программу улучшения почвы.Это может занять годы, прежде чем он принесет свои плоды, и его следует рассматривать как долгосрочный проект. Улучшение почвы начинается с ее тестирования, чтобы узнать больше о составе почвы и определить, что нужно добавить. Можно обрабатывать добавки и засаживать почву. Каждый год могут потребоваться дополнительные добавки для улучшения баланса в почве до тех пор, пока в ней не стабилизируются здоровые микроорганизмы, которые начнут поддерживать ее в здоровом состоянии.
Суглинок высоко ценится садоводами на протяжении тысячелетий.Многие районы мира, известные своими древними цивилизациями, хотя бы в одном месте имели суглинистую почву. Тем не менее, отрезвляет тот факт, что некоторые из этих территорий были чрезмерно обработаны и плохо управлялись, и они потеряли свой богатый и здоровый верхний слой почвы. Важно заботиться о почве, чтобы она оставалась здоровой на протяжении всей жизни сада и на благо будущих поколений.
,