HomeРазноеГербарий биология 5 класс: Проект «Гербарий» для детей ТМНР 5 класс – Как сделать гербарий своими руками? Гербарий по биологии. Гербарий из листьев :: SYL.ru

Гербарий биология 5 класс: Проект «Гербарий» для детей ТМНР 5 класс – Как сделать гербарий своими руками? Гербарий по биологии. Гербарий из листьев :: SYL.ru

Содержание

Проект «Гербарий» для детей ТМНР 5 класс

Гербарий

Цель проекта:

Знакомство детей с растительным миром, с разнообразием флоры, их связью с живой и неживой природой;

формирование у детей осознанно-правильного отношения к растениям.

Сбор ребенком растений для гербария и дальнейшие операции по засушке и систематизации — это отличная возможность продуктивного общения детей и взрослых, когда прогулка в парк или в лес превращается в увлекательное путешествие за знаниями. Дети и взрослые, самостоятельно засушивающие гербарий, тоже получают множество положительных эмоций, а умения и представления о растениях, полученные таким образом, надолго остаются в памяти.

Что же такое гербарий?

Гербарий – это коллекция засушенных растений. В переводе с латинского гербарий означает «травник». В гербарии, однако, могут быть и цветы, и листья деревьев.

А сегодня в магазинах можно найти подходящие инструменты для сбора гербариев: бумагу для приклеивания образцов, этикетки, папки и т.д.

Гербарии можно использовать в непосредственно – образовательной деятельности, совместной деятельности и самостоятельной деятельности детей.

  1. В НОД использование в разных образовательных областях, например: «Познавательное развитие», темы: «Лекарственные растения наши друзья», «Что растет на огороде?», «Деревья и кустарники» и т.д. — «Социально- коммуникативное развитие», темы: «Какие растения опасны, а какие полезны», «Витамины в жизни человека» и др. — «Речевое развитие», темы: «Готовим блюда из овощей», «Составление описательных загадок», «Составление описательных рассказов», при чтении и заучивании стихотворений и др. — «Художественно – эстетическое развитие», в аппликации, например: «Ковер из осенних листьев», «Осенний лес» (печатание)и др. В рисовании «Ветка вербы», «Лист дуба», «Одуванчики на лугу» и др. Лепка: «Ромашки», «Елочка», «Ветка рябины» и др.

  2. В совместной деятельности воспитатель предлагает детям речевые и настольно – печатные игры, читает детям сказки, рассказы, стихи, загадывает загадки, создают поделки и аппликации с использованием листьев гербария.

  3. В самостоятельной деятельности детям предлагаются настольно-печатные игры, рассматривание растений гербария, нахождение знакомых растений, рассказывание, что они знают о нем, составление загадок.  5

Как правильно сделать гербарий своими руками.6

Сбор гербария делится на три этапа:

— поиск и сбор растений;

— засушка растений;

— систематизация растений,

hello_html_m2ca8de36.jpg

Растения собираются в сухую и солнечную погоду, выбираются не смоченные дождем и росой экземпляры, иначе засушить их будет очень трудно. Растение собирается целиком, со всеми корнями, корневищами, клубнями, луковицами, плодами и цветками, в том числе водные растения. Если растение крупное и собрать его целиком не представляется возможным, то берутся те части растения, по которым можно его опознать, составить представление о растении целиком. Крупные веточки срезайте секатором, замазывая места среза садовым варом или глиной. Правила сбора растений

hello_html_9bd71a2.jpg

Это обязательно нужно делать, когда присутствуют дети, т.к. они должны видеть, что мы не приходим к природе, как варвары, и даже если что-то берем от нее, то заботимся о том, чтобы у природы хватило сил восстановиться. Листья и головки цветов срезайте маникюрными ножницами, укладывайте в контейнер, прокладывая газетами. Листья деревьев и кустарников срезаются вместе с ветками, чтобы можно было посмотреть расположение листьев. Для гербария выбираются только развитые растения с цветками (пусть и незрелыми) и плодами. Собираются растения без повреждений и признаков болезней, не засохшие от жары. Для каждого растения берется несколько экземпляров про запас. Выкопанное растение сразу же тщательно очищается от земли, других растений, расправляется таким образом, как оно росло и кладется между двумя листами бумаги. По правилам, нужно вложить этикету (указать дату сбора растения, кем оно было собрано, а также описание местности).

 9

Как правильно засушить растения

Сушить растения можно несколькими способами:

  1. Крупные и объемные растения, в том числе цветы, можно сушить в мелком песке (сухом речном или морском) в манке, кукурузной крупе. Для этого нужна картонная коробка, на дно насыпаем слой песка или крупы толщиной около 3см, помещаем растение и засыпаем его полностью, ставим в теплое место. Если цветок крупный – пион, георгин, тогда понадобится несколько раз менять наполнитель. Объемный гербарий дает возможность увидеть полностью строение растения, его цвет, форму и объем.

  2. Сохранять в парафине. Расплавляем парафин в емкости на водяной бане, затем живой цветок быстро окунаем в расплавленный парафин и тут же вынимаем. Преимущество засушивания в парафине заключается в том, что хорошо видны все жилки и прожилки.

  3. Сушим при помощи утюга. Заверните лист в салфетки и газеты и прогладьте несколько раз не слишком горячим утюгом. Отложите гербарий на несколько часов, затем прогладьте снова. Повторите процедуру с утюгом 3-4 раза до полного высыхания растения.

  4. Традиционный способ: сушим в газетах. Аккуратно расправив листья, разложите растения между старых газет. Старайтесь придать растению естественный вид. Некоторые листья можно специально отогнуть, чтобы была видна нижняя сторона. Сложите газеты одна на другую, между ними проложите еще по несколько листов газетной бумаги или бумажные салфетки для впитывания влаги. Сверху сооружение придавите чем-нибудь тяжелым, например, несколькими большими книгами. Сохнуть травы и цветы будут около двух недель. Каждые 2-3 растения перекладывают новыми бумажными салфетками, чтобы не загнили. Конечно, к сушке растений можно подойти еще проще, положив их между листами книги, но тогда, во-первых, может испортиться книга, во-вторых, засушенное растение может не сохранить форму. Чтобы узнать, высохло ли растение, его аккуратно поднимают за стебель и, если оно не сгибается, его уже можно оформлять на гербарном листе.

hello_html_m5945f42c.jpg

12

В качестве основы для гербария обычно используют плотную бумагу формат А4, А5 (картон, дизайнерская бумага или можно купить специальные гербарные листы).

Как правильно оформить гербарий

1 3

Полоски гофрированного цветного картона длиной – 12 см, шириной – 4 см Прозрачные файлы (или калька) ножницы, клей ПВА, плотные нитки, швейная иголка с ниткой, фломастер, скотч.

hello_html_394f5aa3.jpg

hello_html_2500db49.jpg

14

Высушенное растение раскладываем по центру листа, фиксируем его по стеблю или по черешку с помощью иголки с ниткой (или скотча), делая буквально 2-3 стежка. Если это крупный вид, то закрепляем его еще в нескольких местах; если это один листик, то листовую пластину приклеиваем клеем ПВА. Нитки маскируем, закрасив их фломастером соответствующего цвета.

 В файл вкладываем лист с растением. Так поступаем со всеми остальными листами гербария. Или кальку накладываем поверх растения, сбоку прикладываем полоску гофрированного картона и пробиваем весь этот «бутерброд» дыроколом. В полученные отверстия вставляем бечевку (шнур, нитки), затягиваем, фиксируем. Так поступаем со всеми остальными листами гербария.

К каждому листу делаем надпись, в которой указываем информацию о представленном растении: название, место и время сбора. Этот «шильдик» может быть изготовлен заранее, например, распечатан на компьютере и приклеен, можно написать просто от руки. При желании можно указать: фотографию растения, информацию (доступную детям) о его росте и развитии, полезных свойствах, применении человеком, загадки, стихи о растении и т.п.

1 7

Теперь осталось собрать все листья в альбом и сделать титульный лист, где написать название вашего гербария. Как будет выглядеть ваш гербарий, его тематика– это дело вашей фантазии. Или воспользуйтесь представленными примерам18

19

2 2

Как видите, сделать гербарий своими руками несложная работа. Хранить гербарий нужно в сухом месте, лучше на верхних полках, в горизонтальном положении.

Как сделать гербарий в школу

Как сделать гербарий в школу

Как правильно сделать гербарий в школу? Такой вопрос возникает у родителей школьников, которые хотят помочь своим детям при оформлении гербария.

Летом дети собирают различные травы, складывают их аккуратно между страниц толстых книг. Получаются красивые экземпляры растений, но вот правильно и красиво оформить их, и довести дело до конца не у всех получается, возникают сложности. 

Самый первый вопрос: Как оформить титульный лист гербария?

Титульный лист можно оформить следующим образом:

как оформить титульный лист гербария в школу

Скачать титульный лист гербария для школы в формате Word

Все что нужно для оформления гербария можно купить в магазине канцтоваров.

  1. Папка — файл
  2. Папка скоросшиватель
  3. Скотч или прозрачный пластырь шириной 1 см
  4. Белые листы бумаги

Все это выглядит примерно следующим образом:

как сделать гербарий 6 класс

В папку скоросшиватель подшиваем отдельные листы.

 

гербарий фото

Папка файл — в нем растения хорошо видны и защищены от внешнего воздействия, что существенно для школьников 6-7 класса и для начальной школы.

оформление гербария

гербарий по биологии

Примерно так выглядит скотч или пластырь для нашей поделки.

Следующий этап оформления гербария для урока биологии в школу, это  нанесение надписей названий растений. Печатаем на принтере или красиво пишем вручную. Каждый лист необходимо подписать.

Хорошо, если вы знаете, как растения называются, поэтому лучше сушить известные вам травы, потому как найти название по внешнему виду довольно проблематично, хотя реально воспользовавшись поиском по картинкам. Сушить плоды категорически не рекомендуется, так как преподаватели к таким гербариям относятся критически.

Приклеиваем наши растения узким скотчем или пластырем — он невидим и цветы или травы хорошо держатся на листе бумаги. Вкладываем листы в файл, скрепляем в скоросшивателе и наш гербарий для школы готов.

Примеры страниц гербария, выполненные детьми 3 класса.

гербарий своими руками

как сделать гербарий в начальной школе фото

хризантема

березовая ветка гербарий

листья клена в гербарии

как сделать гербарий

гербарий для школы

школьный гербарий

листья деревьев

пример гербария для школы

клематис

композиция из осенних растений

клен и рябина

листья дуба

листья клена

ясень

роза кустовая

листья клена

сирень

лист тополя

Надеюсь ваш гербарий оценят на 5, а дети узнают много новых растений.

Смотрите также:

Презентация «Мой первый гербарий»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МОЙ ПЕРВЫЙ ГЕРБАРИЙ
Работу выполнила ученица 4 класса МКОУ – Усть-Луковской СОШ Соловьёва Софья Руководитель: Лебедева Е. В.

Слайд 2

Осенью, во время экскурсии на пришкольном участке, я с девочками собирала красивые опавшие листья. «Вот было бы здорово сохранить их на память,» — сказала я. И учительница предложила сделать из этих листьев гербарий, которым могут пользоваться обучающиеся начальных классов. На уроках окружающего мира мы работали с гербариями, но гербария лиственных растений нашего пришкольного участка у нас нет. Вот и возникла идея: попробовать собрать и высушить листья деревьев и кустарников, растущих на школьной территории, то есть самой сделать свой первый гербарий.

Слайд 3

Цель: изготовить гербарий из осенних листьев деревьев и кустарников, произрастающих на пришкольном участке, как учебное пособие для кабинета начальных классов.

Слайд 4

Задачи: 1. Узнать, что такое гербарий. 2. Изучить технологию изготовления гербария из листьев. 3. Разработать план изготовления гербария. 4. Выбрать необходимые материалы. 5. Научиться изготавливать гербарий из листьев деревьев и кустарников, произрастающих на территории нашей школы. 6. Научиться находить оптимальные варианты изготовления гербария. Планируемый результат: гербарий из листьев деревьев и кустарников, произрастающих на территории нашей школы. Основная проблема: как сделать гербарий. Этот проект предназначен для учащихся начальной школы.

Слайд 5

Гербарий — это собрание сухих растений, удовлетворяющее определенным требованиям. Первое и главное требование: каждый гербарный образец должен быть документом. А отсюда вытекает и другое: чтобы документ был полноценным, он должен быть правильно изготовлен и оформлен.
Карл Линней определил технологию сбора растений, которая практически не изменилась и до настоящего времени. Гербарий собирали многие великие люди. В России первый гербарный лист был заложен Петром I с краткой надписью «рваны́ 1717 года».

Слайд 6

Чтобы изготовить гербарий из листьев деревьев и кустарников, произрастающих на территории нашей школы, мне понадобились следующие материалы: Плотные листы бумаги А4. Старая книга для сушки материала. Книги, используемые как пресс. Клей. Прозрачные файлы. Папка-скоросшиватель.

Слайд 7

24 сентября 2014 года после уроков в сухую погоду я собрала листья деревьев и кустарников, которые находятся на территории нашей школы.

Слайд 8

Затем собранные листья я подготовила для сушки: очистила от загрязнений, расправила их. Листья аккуратно разложила в старой книге.

Слайд 9

Вместо пресса использовала книги, которые положила сверху. Теперь нужно подождать недели 2 или 3, чтобы листья высохли. Я их сушила больше месяца.

Слайд 10

5 ноября высушенные листья разместила на плотных листах формата А4. На один лист прикрепила с помощью клея ПВА один вид растения.

Слайд 11

С помощью атласа-определителя «От земли до неба» Алексея Плешакова определила некоторые растения. Выполняя проект в прошлом году «Опасные соседи» я узнала, что у растений двойное название (это как имя и фамилия), а в атласе-определителе некоторые растения имели только одинарное название. Поэтому для определения этих растений мне пришлось воспользоваться сетью Интернет.

Слайд 12

Определив названия растений, я распечатала этикетки и наклеила их в нижний правый угол листов с растениями.

Слайд 13

Оформленные листы гербария сложила в файлы и собрала в папку-скоросшиватель.

Слайд 14

Изготовила титульный лист. Гербарий готов!

Слайд 15

Выводы: 1. Я узнала, что такое гербарий. 2. Изучила технологию изготовления гербария из листьев. 3. Разработала план изготовления гербария. 4. Выбрала необходимые материалы. 5. Научилась изготавливать гербарий из листьев деревьев и кустарников, произрастающих на территории нашей школы.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 17

Список использованных источников информации http://www.minibanda.ru/article/gerbarij-sobiraem-sushim-oformlyaem http://www.ecosystema.ru/07referats/trees.htm http://xn--80ahlydgb.xn--p1ai/ http://dendrology.ru/ http://tvorcheskie-proekty.ru/ http://www.plantarium.ru/page/help/topic/herbarium.html Библиографический список   Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 222с.

Биология,5 класс

Биология,5 класс
  1. Биология,
    5 класс

    В этом курсе о многообразии живой природы вы сможете начать знакомство с биологическими науками. Годовой курс проектно-исследовательской деятельности для учащихся 5 класса.

    Присоединиться Отписаться от курса

    • Как работать с курсом

      • Правила работы с курсами «ГлобалЛаб для урока»

        В этой иллюстрированной статье вы узнаете об особенностях формата курса и о том, как удобно построить работу с ним.

        Просмотрено

    • Биология – наука о живой природе

      Всё живое на нашей планете имеет клеточное строение, поэтому начнём с изучения клетки.

      • Знакомство с клетками растений

        • Можно ли создать клетку?

          Все живые организмы состоят из клеток. Клетка представляет собой настоящую биологическую систему, способную к самостоятельному существованию. Давайте смоделируем клетку и поделимся вариантами моделей и способами их создания!

          Отправлены анкеты:

    • Многообразие живых организмов

      Долгий процесс биологической эволюции создал удивительное многообразие живых существ. Древнейшие бактерии, растения, которые сами строят питательные вещества из солнца и воздуха, животные, питающиеся готовыми веществами, удивительные грибы, похожие на растения и животных сразу. От амёбы до слона, от пальмы до хлореллы – изучим их всех!

      • Бактерии: строение и жизнедеятельность

        • Бактерии: за и против!

          Как выглядят одни из самых древних и примитивных организмов нашей планеты и чего больше они нам приносят: пользы или вреда?

          Отправлены анкеты:

      • Знакомство с внешним строением растений

        • Цифровой гербарий

          Наблюдение растений в природе, сбор их и составление гербария — это очень увлекательный способ знакомства с царством растений. А гербарий может быть не только натуральным, но и виртуальным!

          Отправлены анкеты:

      • Наблюдение за передвижением животных

        • Зачем животным хвосты?

          Сколько на свете разнообразных хвостов! И у каждого свое назначение.

          Отправлены анкеты:

      • Многообразие и значение грибов

        • Грибной сезон

          Давайте узнаем, в какие сроки появляются грибы разных видов.

          Отправлены анкеты:

      • Лишайники

        • Лишайники отступают?!

          Давайте выясним, действительно ли, лишайники так чутко реагируют на изменение состава атмосферы и являются уникальными природными биоиндикаторами.

          Отправлены анкеты:

    • Жизнь организмов на планете Земля

      Жизнь наполняет всю нашу планету, она освоила океанские глубины и снежные вершины. Живые существа живут на земле и под землёй. В разных природных зонах России от холодной безлесной тундры до влажных субтропиков и сухих степей сложились свои особенные природные сообщества. В этой теме мы будем разговаривать о них.

      • Приспособления организмов к жизни в природе

        • Содружество растений и животных.

          Давайте изучать взаимные адаптации животных и растений в природных сообществах

          Отправлены анкеты:

      • Природные зоны России

        • Природные зоны России

          Отправимся в путешествие по природным зонам России!

          Отправлены анкеты:

    • Человек на планете Земля

      Одна из самых драматических страниц истории человечества – это процесс осознания разрушительного влияния человеческой цивилизации на природную среду. Сегодня перед нами стоят важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений. Главный закон экологии: думай глобально, действуй локально. Поэтому мы начнём с изучения экологической обстановки в своём регионе.

      • Как человек изменял природу

        • «Cлед» человека в природе

          «Мы не унаследовали Землю у наших предков. Мы взяли её в долг у наших детей». ( Антуан де Сент-Экзюпери). Согласитесь, красота природы всегда завораживает человека и дает ему необъяснимые внутренние силы. А как используем мы окружающую нас природу? Какой след останется на Земле после нас?

          Отправлены анкеты:

      • Важность охраны живого мира планеты

        • Путешествие по Красной книге

          Предлагаю вам совершить путешествие по Красной книге и получше узнать животных, растения, птиц, которые находятся на грани уничтожения и вымирания.

          Отправлены анкеты:

      • Сохраним богатство живого мира

        • Сохранение биологического разнообразия

          В настоящее время под влиянием деятельности человека на Земле быстро идет сокращение разнообразия жизненных форм. Разрушаются многие типы природных экосистем, снижается число видов в биоценозах. Поэтому очень важно понимать, в чем состоит роль биологического разнообразия, почему так важно его сохранять и как это сделать.

          Отправлены анкеты:

  2. » data-target=»#overlay=on&material=»>

    Просмотрено

  3. «>

    )» >

    Отправлены анкеты:

  4. «>

    Результаты: : /
  5. «>
×

Вы не вошли под своей учётной записью. Войдите или зарегистрируйтесь. Вы еще не присоединились к этому курсу. Нажмите кнопку «Присоединиться», и результаты начнут учитываться в вашей индивидуальной траектории. Эта траектория не активна. Вы можете просматривать и выполнять задания, но результаты не будут записываться в вашу индивидуальную траекторию.

Присоединиться Понятно

Методические приемы работы на уроках биологии «Работа с гербарием»

Новоивановская ОШ I-II ступеней

Амвросиевского района ДНР

Работа с гербарием

на уроках биологии в 6 классе

Подготовила

учитель

биологии и химии

Донуце

Раиса Дмитриевна

с. Новоивановка

2016 г.

Работа с гербарием

на уроках биологии в 6 классе

Требование к современному уроку предусматривает необходимость усвоения основного учебного материала на уроке.

Специфика курса биологии требует уделять больше внимания самостоятельным работам обучающихся с натуральными объектами, а в 6-7 классах еще и с гербариями.

Работа с гербариями раскрывает существенные признаки понятий. На работу с гербариями ориентирует и учебная программа, где предусмотрены демонстрации и лабораторные опыты с использованием гербария. На уроке биологии в 6 классе при изучении темы «Видоизменение листьев» большое значение для усвоения нового материала имеет демонстрация живых и гербарных материалов. Например, на урок приносим гербарные экземпляры верблюжьей колючки, барбариса, гороха. Можно одновременно приносить и натуральны объекты: бегония, кактус, фикус. Учитель предлагает детям внимательно рассмотреть все эти растения. Задать вопрос: «Что вы увидели?» Ответ: «Колючки, усики, чешуйки, большие мясистые листья».

— Как вы думаете, можно ли определить по этим признакам, в каких климатических условиях растет данное растение? Влаголюбивое оно или засухоустойчивое?

Ответ поступает, но какой?

Предлагаем детям еще раз более внимательно рассмотреть данные

растения. Они находят опушение и «жирность» листьев. Связать все это, как приспособление к уменьшению испарения влаги. Если колючки, усики, чешуйки, восковой налет являются приспособлениями к уменьшению испарения влаги, то эти растения какие? – Засухоустойчивые.

— Теперь рассмотрите растения фикуса, бегонии. Что вы можете о них сказать? – Они имеют большие мясистые листья, а такие листья много испаряют влаги. Значит, это влаголюбивые растения.

Все вместе делают вывод:

— Растения, которые имеют видоизмененные листьев в виде усиков, чешуек, иголок растут в засушливой местности. А эти видоизменения – это приспособление к уменьшению испарения влаги.

При формировании таких понятий, как главный корень, боковой придаточный сначала объясняю материал по таблицам, потом раздаю гербарии и работаем по гербариям. Рассматриваем корневые системы. Ребята находят главный корень, боковые, придаточные и аргументируют, почему они так считают. Затем по учебнику прочитать, какие корневые системы называются стержневыми, мочковатыми. (Ученики читают материал учебника и отвечают на поставленный вопрос).

При закреплении материала класс делится на группы и каждая группа получает свое задание(отдельно стоят столы, где находятся таблички «1 группа» и «2 группа»).

Задание для 1 группы.

Из гербарных материалов отобрать растения со стержневой корневой системой. Из каких корней она состоит? Зарисуйте и подпишите.

Задание для 2 группы.

Рассмотрите гербарный образец корней пшеницы, кукурузы. Определите тип коневой системы. Зарисуйте её, подпишите названия корней.

Демонстрация гербарных материалов и работа с ними очень эффективна. Ведь, работая с гербарием, дети могут взять растения в руки, потрогать, рассмотреть их со всех сторон.

Но при работе с гербарием большое значение имеет:

  1. четкое формулирование цели работы;

  2. задания должны быть развернутыми, чтобы направлять познавательную деятельность учащихся.

  3. учителю надо постоянно контролировать учебную деятельность, помогать делать выводы и обобщения.

  4. А также можно оценить работу на уроке.

На уроке «Внешнее строение листка» на этапе изучения нового материала можно использовать элементы тренинга.

Детей посадить полукругом (перед этим ребята берут на столе рисунки листьев: простых, сложных). Учитель говорит: «Посмотрите внимательно, что за рисунки у вас в руках? – «Листья», -отвечают дети. «Все ли листья одинаковы?» — «Нет».

Учитель: Вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы будем изучать лист. Вот темой нашего урока и будет «Внешнее строение листа. Типы листьев». (Записать тему на доске).

Детям раздают гербарии листьев, строение листа.

Учитель: Что бы вы хотели узнать на этом уроке о листе?

Ответы детей (предварительные):

— Что такое лист?

— Какие листья у дуба?

— Какие листья у акации?

— Какую функцию выполняет лист ? …

Учитель: Ответы на свои вопросы вы получите после моего рассказа.

Учитель рассказывает о строении листа, простых и сложных листьях, пользуясь таблицей. Дети находят все элементы листа на гербариях и показывают учителю. Например: — Найдите черешок листа. (Дети находят и показывают учителю все по цепочке).

— Найдите листовую пластинку. (Находят и все показывают по цепочке и т.д.).

Потом изучают простые и сложные листья. Дети находят их и подымают вверх («Поднимите вверх гербарии растений с простыми листьями; со сложными листьями).

Учитель делает небольшое обобщение и говорит, что теперь работаем по группам.

1 группа «Усик», займите своё место.

2 группа «Листок», займите своё место.

(Столы приготовлены заранее).

На столах лежит задание (дается время).

Задание группе «Усик».

Из гербарных материалов выберите растения, которые имеют сложные листья, дайте названия этим листьям, пользуясь рисунком учебника. Ответ аргументируйте.

Задание группе «Листок».

Из гербарных образцов выберите сидячие листья и черешковые. Ответ аргументируйте.

После каждая команда защищает свои ответы.

Все садятся на своп места (на полукруг стульев) и урок продолжается.

В конце урока учитель спрашивает у ребят, получили ли они ответы на свои вопросы? Если получили, то берем на столе клейкие зеленые листочки и клеим их на дерево (дерево заранее приготовлено на обратной стороне доски).

Учитель: Ну, вот теперь я вижу, что вы все получили ответы на свои вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *