Багульник болотное растение это кустарник с белыми соцветиями
Ответы@Mail.Ru: Помогите текст поделить на абзацы. У вас должно получиться три абзаца.
Русский язык
Помогите текст поделить на абзацы. У вас должно получиться три абзаца. Багульник – болотное растение. Это кустарник с белыми соцветиями, которые очень похожи на зонтик. Лепестки цветов багульника настолько яркие, что сверкают даже ночью. Когда цветёт багульник, болото кажется в снегу. Даже зимой листья багульника не облетают и остаются зелёными. Он словно не замечает наступления морозов. Багульник коварен. Это растение ядовито, и от его запаха кружится голова. Растёт дурманящий кустарник по соседству с голубикой. Собирающие ягоды на болоте прозвали голубику «пьяникой». А виноват-то багульник! Определить средтва связи между предложениями в тексте? 10 месяцевОтветы
Багульник – болотное растение. Это кустарник с белыми соцветиями, которые очень похожи на зонтик. Лепестки цветов багульника настолько яркие, что сверкают даже ночью. Когда цветёт багульник, болото кажется в снегу. Даже зимой листья багульника не облетают и остаются зелёными. Он словно не замечает наступления морозов. Багульник коварен. Это растение ядовито, и от его запаха кружится голова. Растёт дурманящий кустарник по соседству с голубикой. Собирающие ягоды на болоте прозвали голубику «пьяникой». А виноват-то багульник!
Ответы Mail.Ru Домашние заданияtouch.otvet.mail.ru
Растение багульник болотный и его лечебные свойства
Багульник болотный представляет собой кустарник среднего размера с вечнозеленой листвой. Длина его раскидистых, покрытых мхом ветвей достигает 110 см, а само растение обладает специфическим дурманным ароматом. Корни нередко достигают глубины до 55 см. Листья имеют короткочерешковую форму, являются кожистыми и цельнокрайними.
Багульник болотный представляет собой кустарник среднего размера с вечнозеленой листвойТрава украшена многочисленными соцветиями. В диаметре каждый цветок достигает 10 мм, а длинные и тонкие цветоножки оснащены специальными зонтиками на каждой верхушке побега. Цветущее растение усыпано белыми пятилепестковыми цветами с большим нектарным диском в центре завязи. Отличительная черта, которой обладает эта болотная трава, заключается в сильном, резком, одурманивающем запахе.
Излюбленные места произрастания этой травы связаны с наличием в почве торфа. Обнаружить его можно в России, на Дальнем Востоке и в Сибири. Леса европейской части страны тоже не являются исключением.
Несмотря на то что растение широко используется в официальной и народной медицине, оно является ядовитым. Этот удивительный факт можно объяснить наличием в ветвях эфирного масла, которое обладает целым рядом ядовитых свойств. Это эфирное масло способно вызывать головную боль, поражать нервную систему человека и быть причиной приступов рвоты, головокружения и потери сознания.
Однако, несмотря на то что растение включено в список опасных представителей флоры России, его широко используют в приготовлении лекарственных средств.
Трава багульника болотного украшена многочисленными соцветиямиПолезные свойства растения
Помните, что полезные свойства и благоприятный эффект после употребления растения полностью зависят от дозировки. Багно — ядовитая трава, поэтому передозировка способна не только навредить человеку, но и привести к летальному исходу.
Количество эфирного масла в растении определяет силу его лечебных свойств. К последним относятся:
- летучие вещества багно являются крайне эффективными при лечении бронхита — стимулирование ресничного эпителия, которое они оказывают, позволяет больному быстро справиться с недугом;
- противокашлевое и бронхолитическое воздействие;
- компоненты эфирного масла обладают спазмолитическим воздействием на мускулатуру бронхов и гортани;
- побеги имеют массу активных веществ, способных оказывать противовоспалительное действие;
- диуретическое действие;
- гипотензивные свойства;
- положительное влияние на мочевыводящие органы человека благодаря эфирным маслам, содержащимся в растении;
- возбуждение центральной нервной системы.
Галерея: багульник болотный (25 фото)
Багульник болотный (видео)
Применение
Багульник, как уже было сказано выше, обладает целым рядом полезных свойств. Травяные настои показаны при:
- ларингитах и бронхитах разной формы;
- коклюше;
- бронхиальной астме;
- скрофулезе;
- туберкулезе легких;
- подагре;
- ревматизмах;
- диабете;
- различных кожных заболеваниях (в том числе сыпях, ранах).
Читайте также: Чем полезен конский щавель
Также багно назначают как рвотное, потогонное и мочегонное средство. Когда происходит сезонное цветение этого растения, собранные цветы применяют в гомеопатии. Используются при сильной отечности конечностей, укусах ядовитых насекомых. Полезен он и при обморожениях. Более того, свойства этой травы также включают улучшение кровообращения пальцев ног и рук. Как уже упоминалось выше, она является ядовитым растением. Поэтому самостоятельное употребление без консультации с врачом может навредить здоровью человека.
В быту это растение будет не менее полезным. Из его листьев можно заварить специальный отвар, который будет максимально эффективным в борьбе с комарами, мухами и клопами. Порошок из листьев багно используют для обработки одежды — это позволи
Здоровье от природы » Архив сайта » Багульник болотное растение текст
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Способы и приемы работы над сжатым изложением
Ни для кого не секрет, что многие учащиеся, оканчивая 9 классов, не умеют свободно пользоваться накопленными знаниями. И дело не в том, что они не усвоили орфографических и пунктуационных правил. Из-за нежелания читать образцовую (классическую) литературу заметно снижается языковая культура.
Тема моего доклада «Способы и приемы работы над сжатым изложением». Считаю эту тему актуальной, так как проблема развития связной речи является одной из самых важных в современной школе, а многие выпускники 9-х классов, в особенности национальных школ, недостаточно умеют адекватно воспринимать текст на слух и письменно в сжатом виде передавать обработанную информацию.
Объект исследования: методика обучения компрессии текста.
Предмет исследования: способы и приемы компрессии в написании сжатого изложения.
Для достижения результата выдвинута следующая цель: научить учащихся 8-9 классов осуществлять компрессию (сжатие) воспринятой информации.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
формировать у учащихся коммуникативно-речевые умения:
— научить детей понимать текст и анализировать его
— овладеть способами и приемами компрессии текста
опытно – экспериментальным путем показать, что приемы и способы компрессии текста помогают учащимся правильно воспроизводить содержание исходного текста в сжатом виде.
Гипотеза работы: если научить учащихся использовать приемы и способы компрессии текста на уроках русского языка то:
— ученик научится уметь воспринимать, понимать и интерпретировать текст
— дифференцировать информацию, отделяя главное от второстепенного
— логично аргументировать свою позицию.
Практическая значимость работы заключается в том, что содержащийся в работе материал может быть использован не только на уроках русского языка по развитию речи, но и при подготовке к сдаче государственной итоговой аттестации.Теоретической и методологической основой моей работы составили труды следующих ученых – методистов и исследователей Н.А. Сениной, Н.Шапиро, Олесовой А.П. и др.
Как же научить школьников писать сжатое изложение? Какие приемы можно использовать? На каком материале это лучше всего делать? Вот вопросы, которые обычно волнуют учителя.
Как показывает опыт, наиболее сложным видом работы по развитию речи является сжатое изложение. По мнению психологов, краткий пересказ – приём, неорганичный для детской природы. Дети тяготеют к излишним подробностям. И если их специально не учить этому, то для многих задача кратко пересказать текст останется абсолютно невыполнимой. Это подтверждают и данные экспериментов: например, за 2010 – 2011 уч.год лишь 14% учащихся 9 классов смогли кратко пересказать текст на все 7 баллов. Это объясняется тем, что сжатое изложение требует специальной логической работы.
Хочется отметить, что умение кратко и точно передавать информацию относится к числу обязательных общепредметных умений, и на данный момент, к сожалению, не все учащиеся могут одновременно правильно передавать основную мысль текста и сжимать его, не упуская при этом все ключевые моменты текста. Представлю вашему вниманию несколько упражнений, разработанные мною по методике Н.А.Сениной, которые могут быть использованы на уроках русского языка для совершенствования учащихся выполнять информационную переработку текста при подготовке к ГИА в 9-х классах.
Упражнение № 1. Сверните предложение.
Примерно 25 % регулярных курильщиков умрет преждевременно по причине курения, а ведь многие из этого числа смогли бы прожить на 10,15, а то и 20 лет дольше.
Ваш вариант: …
Правильный вариант: примерно 25 % курильщиков умрет преждевременно.
Упражнение № 2. Сократите предложение, оставив только главную мысль.
Самые опытные экскурсоводы советуют знакомиться с Лондоном при помощи собственных ног, так как паломничества туристов расположены в городе компактно, и сели вы в состоянии самостоятельно разобраться со схемой столицы, то никакой гид вам не нужен.
Ваш вариант: …
Правильный вариант: лучше всего знакомиться с Лондоном пешком и с картой.
Упражнение № 3. Определите, где находится главная мысль текста.
Если вы нашли в лесу тропинку, определите сперва – не звериная ли. А то есть шанс выйти к водопою вместе с семейством лосей. Если ветки то и дело бьют вам в лицо и грудь, это значит, что дорожка протоптана зверями немедленно сойдите с нее: наши леса не амазонская сельва, но встречаться с лесными обитателями все равно опасно. Если столкнулись нос к носу с кем-нибудь крупнее зайца, стойте спокойно, дайте зверю уйти.
Ваш вариант: …
Правильный вариант: в конце текста в конце предложения.
Упражнение № 4. Прочитайте предложения и составьте с ними текст. Докажите, что это текст.
А) Язык научной работы должен быть лёгким, незаметным, красивости в нём недопустимы, а красота его – в чувстве меры.
Б) Бойтесь пустого красноречия.
В) Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли.
Г) А в целом следует помнить: нет мысли вне её выражения в языке и поиски слова – это, в сущности, поиски мысли.
(Ответ: БАГВ)
Упражнение № 5. В тексте «перепутаны» абзацы. Запишите текст правильно.
А) Лодка тонула. В отчаянии люди выпустили на волю голубку. Птица не подвела людей. Она принесла на берег записку с координатами терпящих бедствие. Моряки были спасены.
Б) Люди изобрели телеграф, телефон и другие быстрые средства связи. Но некоторые до сих пор пользуются помощью голубей. Голубиная почта не исчезла совсем.
В) В Англии стоит памятник почтовой голубке. Маленькая птичка спасла жизнь морякам подводной лодки.
Упражнение № 6. В тексте «перепутаны» абзацы, но план составлен правильно. Восстановите и запишите текст по плану.
Книга
А) Но в книге не одно прошедшее. Она оставляет документ, по которому мы вводимся во владение настоящим. Она программа будущего.
Б) Вся жизнь человечества постепенно оседала в книге. Имена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. Она росла вместе с человечеством. В ней кристаллизовались все учения, что потрясали умы. В ней записана та огромная исповедь бурной жизни человечества, та огромная автобиография, которая называется всемирной историей.
В) Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Совет умирающего старца юноше, который начинает жить. Это приказ, который передаёт часовой, что отправляется на отдых.
Г) Итак, будем уважать книгу! (По А.И. Герцену.)
План
1. Духовное завещание поколения.
2. Исповедь жизни человечества.
3. Программа будущего.
4. Нужно уважать книгу.
Послетекстовые задания:
-Определите тип и стиль речи текста
-Что отражает название текста: тему или основную мысль?
-Письменно ответьте на вопрос: Как вы понимаете утверждение «книга – духовное завещание»?
Упражнение № 7. Спишите текст, деля его на абзацы. У вас должно получиться три абзаца.
Багульник – болотное растение. Это кустарник с белыми соцветиями, которые очень похожи на зонтик. Лепестки цветов багульника настолько яркие, что сверкают даже ночью. Когда цветёт багульник, болото кажется в снегу. Даже зимой листья багульника не облетают и остаются зелёными. Он словно не замечает наступления морозов. Багульник коварен. Это растение ядовито, и от его запаха кружится голова. Растёт дурманящий кустарник по соседству с голубикой. Собирающие ягоды на болоте прозвали голубику «пьяникой». А виноват-то багульник!
Послетекстовые задания:
— Определите тип и стиль речи текста. Озаглавьте текст.
— Какой способ связи между первыми тремя предложениями?
Упражнение № 8. Внимательно прочитайте текст. Сколько в нём микротем? Озаглавьте каждую микротему.
Известное нам слово «цитата» происходит от латинского слова, которое означает «призывать в свидетели». Конечно, сейчас при цитировании никого в свидетели не призывают. Цитирование – это дословная выдержка из какого-либо произведения или чьей-либо речи. Это чужие слова, которые используются для подтверждения или пояснения своей собственной мысли. Это слова, которые не просто тебе понравились, но стали близкими, понятными, почти родными. Однако просто «присвоить» чужие мысли нельзя. При использовании цитаты необходимо указать автора слов, а сами слова заключить в кавычки.
Упражнение № 9. Прочитайте предложения и подчеркните в них главную информацию. Запишите сокращенный вариант предложений.
Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.
Упражнение № 10. Прочитайте друг другу небольшие сообщения, перескажите их, проанализируйте степень полноты переданной информации друг другу.
Упражнение № 11. Запишите микротекст, прочитанный товарищем, засеките время, необходимое вам для этого.
Упражнение № 12. Прослушайте текст, прочитанный товарищем в медленном темпе, перескажите его, а затем запишите по памяти.
Во всех этих случаях сокращение текста может проводиться и другими способами, например заменой одних конструкций другими (передача диалога в форме косвенной речи), исключением отдельных слов, заменой сложных синтаксических конструкций более простыми.
По данной теме работаю третий год. За этот период проанализированы контрольные работы учащихся, сделаны выводы и обобщения.
Таблица 1. Показатели динамики качества письменных работ в 9 классе за 2011-2012 учебный год.
№
Фамилия, имя
Начало года, кол-во балла по сжатому изложению.
(октябрь)
Процент написания учащимися сжатого изложения на макс. балл.-7б.
Конец года, кол-во балла по сжатому изложению.
(ГИА)
Процент написания учащимися сжатого изложения на макс. балл.-7б.
1
Большакова Сахамила
2
28%
6
85%
2
Габышева Саина
4
57%
5
71%
3
Герасимова Лена
4
57%
6
85%
4
Замятина Катя
3
42%
5
71%
5
Катакинова Туяра
5
71%
6
85%
6
Кирова Айталы
5
71%
7
100%
7
Константинова Намыына
4
57%
7
100%
8
Марков Артур
0
—
6
85%
9
Нератов Айтал
2
28%
5
71%
10
Николаева Айыына
3
42%
6
85%
11
Петров Руслан
3
42%
6
85%
12
Протопопов Валера
3
42%
6
85%
13
Саввинова Саина
2
28%
4
57%
14
Федоров Алеша
4
57%
6
85%
Таблица 1 показывает результаты письменных работ, проводимые в начале учебного года и по итогам экзамена. По сжатому изложению максимальный балл – 7. Затем на каждого ученика выведен средний балл в процентах от максимального балла за написание данной работы. В таблице указано: количество правильно выполненных заданий, а в следующем столбце — средний балл в процентах.
В результате проведенной работы выявила, что способы и приемы компрессии текста помогают учащимся 9 класса в написании сжатого изложения. Анализ контрольных работ учащихся показывает, что систематическая работа по сжатию текста, проводимая в 8-9 классах, формирует у школьников необходимые умения для написания сочинений в старших классах. Нужно подчеркнуть, что ученики старших классов при написании сочинения уже владеют теми умениями и навыками, которые они получили в среднем звене в ходе написания сжатого изложения. Таким образом, можно сказать, что письменные работы, проводимые в среднем звене, это необходимое условие для формирования письменной речи в старших классах.
Багульник болотный (Ledum palustre L.)
1. Государственная Фармакопея СССР. Одиннадцатое издание. Выпуск 1 (1987), выпуск 2 (1990).
2. Государственный Реестр лекарственных средств. Москва 2004.
3. Лекарственные растения государственной фармакопеи. Фармакогнозия. (Под ред. И.А. Самылиной, В.А. Северцева). – М., «АМНИ», 1999.
4. Машковский М.Д. «Лекарственные средства». В 2 т. — М., ООО «Издательство Новая Волна», 2000.
5. «Фитотерапия с основами клинической фармакологии» под ред. В.Г. Кукеса. – М.:Медицина, 1999.
6. П.С. Чиков. «Лекарственные растения» М.: Медицина, 2002.
7. Соколов С.Я., Замотаев И.П. Справочник по лекарственным растениям (фитотерапия). – М.: VITA, 1993.
8. Маннфрид Палов. «Энциклопедия лекарственных растений». Под ред. канд. биол. наук И.А. Губанова. Москва, «Мир», 1998.
9. Лесиовская Е.Е., Пастушенков Л.В. «Фармакотерапия с основами фитотерапии.» Учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003.
10. Лекарственные растения: Справочное пособие. / Н.И. Гринкевич, И.А. Баландина, В.А. Ермакова и др. Под ред. Н.И. Гринкевич – М.: Высшая школа, 1991. – 398 с.
11. Растения для нас. Справочное пособие / Под ред. Г.П. Яковлева, К.Ф. Блиновой. – Изд-во «Учебная книга», 1996. – 654 с.
12. Лекарственное растительное сырье. Фармакогнозия: Учеб. пособие / Под ред. Г.П. Яковлева и К.Ф. Блиновой. – СПб.: СпецЛит, 2004. – 765 с.
13. Пономарев, В.Д. Экстрагирование лекарственного растительного сырья / В.Д. Пономарев — М.: Медицина, 1978. — 204 с.
14. Лесные травянистые растения. Биология и охрана / Алексеев Ю.В, Вахрамеева М.Г., Денисова Л.В., Никитина С.В. – М.: Агропромиздат, 1998. — 223 с.
15. Травы и здоровье. лекарственные растения/ Авт.-сост.: А.М. Задорожный и др.- Махаон Гамма Пресс 2000, 2001. – 512 с.
16. Здоровая кожа и растительные средства/ Авт.-сост.: И. Пустырский, В. Прохоров. – М. Махаон Мн.: Книжный Дом, 200. – 192 с.
17. Носов А. М. Лекарственные растения. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 350 с.
18. Фитотерапия аллергических заболеваний кожи/ В.Ф. Корсун, А.А. Кубанова, С. Я. Соколов и др. – Мн.: «Полымя», 1998. – 426 с
Лесоведение и лесная экология. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры
Биосферную роль лесов невозможно переоценить. Между тем, под напором цивилизации состояние лесов постоянно ухудшается, занятые ими площади к настоящему времени сократились почти на 70 %. Их восстановление, повышение продуктивности, охрана и защита могут быть успешно решены только на основе знания природы леса, которую изучают науки «Лесоведение» и «Лесная экология». Настоящий учебник не имеет аналога в России в XXI в. Он обобщает большой материал, отражающий как классические положения, так и современные научные достижения в области лесоведения, лесной экологии, лесоводства, геоботаники, почвоведения, зоологии и микробиологии. В учебник включены вопросы методического комплекса (тесты, вопросы для самоподготовки и пр.). Учебник окажет неоценимую помощь студентам вузов, обучающимся по специальностям «Экология», «Биология», «Лесное дело», «Ландшафтная архитектура» и «География», а также аспирантам, преподавателям и широкому кругу научных работников.
Page 2
Учимся делить текст на абзацы
Учимся делить текст на микротемы (Подготовка к ОГЭ)
Упражнение№ 1
Спишите текст, деля его на абзацы.У вас должно получиться три абзаца.
Багульник — болотное растение. Это кустарник с белыми соцветиями, которые очень похожи на зонтик. Лепестки цветков багульника настолько яркие, что сверкают даже ночью. Когда цветет багульник, болото кажется в снегу. Даже зимой листья багульника не облетают и остаются зелеными. Он словно не замечает наступления морозов. Багульник коварен. Это растение ядовито, и от его запаха кружится голова. Растет дурманящий кустарник по соседству с голубикой. Собирающие ягоды на болоте прозвали голубику «пьяникой». А виноват-то багульник!
Определите тип и стиль речи. Озаглавьте текст.
Какой тип связи между первыми тремя предложениями?
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Упражнение№ 2
2)Спишите текст, деля его на абзацы. У вас должно получиться 6 абзацев.
•Озаглавьте текст.
Наступила осень. Вспыхнули березы, осины. Только дубы стояли посреди леса. Они были похожи на зеленые острова. Кончилась осень. Опали листья. Лес почернел, помрачнел. Только дубы светились в нем старым золотом. Долго не приходила зима. А когда пришла, на деревьях не осталось и листочка. Поржавели, поредели листья дуба, но держались па ветках до самой весны. Весной лопнули на березах почки, зацвело волчье лыко, а на ветках дуба все шуршали старые листья. Островами прошлогодней осени стояли дубы среди нового весеннего леса. По Ю. Ковалю.
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Упражнение№ 3
•Определите тип и стиль речи.
•Найдите в тексте глаголы в переносном значении, подчеркните их. Какую роль играют эти глаголы в тексте?
3)Внимательно прочитайте текст. Сколько в нем микротем?
Известное нам слово «цитата» происходит от латинского слова, которое означает «призывать в свидетели». Конечно, сейчас при цитировании никого в свидетели не призывают. Цитирование — это дословная выдержка из какого-либо произведения или чьей-либо речи. Это чужие слова, которые используются для подтверждения или пояснения своей собственной мысли. Это слова, которые не просто тебе понравились, но стали близкими, понятными, почти родными. Однако просто «присвоить» чужие мысли нельзя. При использовании цитаты необходимо указать автора слов, а сами слова заключить в кавычки.
Озаглавьте каждую микротему. –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Упражнение№ 1
4)Спишите текст, деля его на абзацы.
У вас должно получится 4 абзаца.
Мы упираемся длинным легким веслом, плывем серединой мелкого зеркального залива. Февральское весеннее солнце ослепительно отражается в окружавшей нас золотившейся глади. Мы плывем, со всех сторон окружены птицами. Утки не пускают на выстрел и удаляются незаметно. Мы медленно продвигаемся, но постоянно остаемся в центре широкого круга птиц, который замыкается позади нашей лодки. Хорошо любоваться на великое птичье раздолье! Ружья нетронуто лежат на дне лодки. Широкое зыбкое марево высится над горизонтом. Безбрежным, бескрайним кажется залив.
По И. С. Соколову-Микитову.
Придумайте заголовки для текста, в которых отражались бы: а) тема текста; б) основная мысль.
Определите тип и стиль текста.
Здоровье от природы » Архив сайта » Багульник болотное растение это кустарник
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Способы и приемы работы над сжатым изложением
Ни для кого не секрет, что многие учащиеся, оканчивая 9 классов, не умеют свободно пользоваться накопленными знаниями. И дело не в том, что они не усвоили орфографических и пунктуационных правил. Из-за нежелания читать образцовую (классическую) литературу заметно снижается языковая культура.
Тема моего доклада «Способы и приемы работы над сжатым изложением». Считаю эту тему актуальной, так как проблема развития связной речи является одной из самых важных в современной школе, а многие выпускники 9-х классов, в особенности национальных школ, недостаточно умеют адекватно воспринимать текст на слух и письменно в сжатом виде передавать обработанную информацию.
Объект исследования: методика обучения компрессии текста.
Предмет исследования: способы и приемы компрессии в написании сжатого изложения.
Для достижения результата выдвинута следующая цель: научить учащихся 8-9 классов осуществлять компрессию (сжатие) воспринятой информации.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
формировать у учащихся коммуникативно-речевые умения:
— научить детей понимать текст и анализировать его
— овладеть способами и приемами компрессии текста
опытно – экспериментальным путем показать, что приемы и способы компрессии текста помогают учащимся правильно воспроизводить содержание исходного текста в сжатом виде.
Гипотеза работы: если научить учащихся использовать приемы и способы компрессии текста на уроках русского языка то:
— ученик научится уметь воспринимать, понимать и интерпретировать текст
— дифференцировать информацию, отделяя главное от второстепенного
— логично аргументировать свою позицию.
Практическая значимость работы заключается в том, что содержащийся в работе материал может быть использован не только на уроках русского языка по развитию речи, но и при подготовке к сдаче государственной итоговой аттестации.
Теоретической и методологической основой моей работы составили труды следующих ученых – методистов и исследователей Н.А. Сениной, Н.Шапиро, Олесовой А.П. и др.
Как же научить школьников писать сжатое изложение? Какие приемы можно использовать? На каком материале это лучше всего делать? Вот вопросы, которые обычно волнуют учителя.
Как показывает опыт, наиболее сложным видом работы по развитию речи является сжатое изложение. По мнению психологов, краткий пересказ – приём, неорганичный для детской природы. Дети тяготеют к излишним подробностям. И если их специально не учить этому, то для многих задача кратко пересказать текст останется абсолютно невыполнимой. Это подтверждают и данные экспериментов: например, за 2010 – 2011 уч.год лишь 14% учащихся 9 классов смогли кратко пересказать текст на все 7 баллов. Это объясняется тем, что сжатое изложение требует специальной логической работы.
Хочется отметить, что умение кратко и точно передавать информацию относится к числу обязательных общепредметных умений, и на данный момент, к сожалению, не все учащиеся могут одновременно правильно передавать основную мысль текста и сжимать его, не упуская при этом все ключевые моменты текста. Представлю вашему вниманию несколько упражнений, разработанные мною по методике Н.А.Сениной, которые могут быть использованы на уроках русского языка для совершенствования учащихся выполнять информационную переработку текста при подготовке к ГИА в 9-х классах.
Упражнение № 1. Сверните предложение.
Примерно 25 % регулярных курильщиков умрет преждевременно по причине курения, а ведь многие из этого числа смогли бы прожить на 10,15, а то и 20 лет дольше.
Ваш вариант: …
Правильный вариант: примерно 25 % курильщиков умрет преждевременно.
Упражнение № 2. Сократите предложение, оставив только главную мысль.
Самые опытные экскурсоводы советуют знакомиться с Лондоном при помощи собственных ног, так как паломничества туристов расположены в городе компактно, и сели вы в состоянии самостоятельно разобраться со схемой столицы, то никакой гид вам не нужен.
Ваш вариант: …
Правильный вариант: лучше всего знакомиться с Лондоном пешком и с картой.
Упражнение № 3. Определите, где находится главная мысль текста.
Если вы нашли в лесу тропинку, определите сперва – не звериная ли. А то есть шанс выйти к водопою вместе с семейством лосей. Если ветки то и дело бьют вам в лицо и грудь, это значит, что дорожка протоптана зверями немедленно сойдите с нее: наши леса не амазонская сельва, но встречаться с лесными обитателями все равно опасно. Если столкнулись нос к носу с кем-нибудь крупнее зайца, стойте спокойно, дайте зверю уйти.
Ваш вариант: …
Правильный вариант: в конце текста в конце предложения.
Упражнение № 4. Прочитайте предложения и составьте с ними текст. Докажите, что это текст.
А) Язык научной работы должен быть лёгким, незаметным, красивости в нём недопустимы, а красота его – в чувстве меры.
Б) Бойтесь пустого красноречия.
В) Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли.
Г) А в целом следует помнить: нет мысли вне её выражения в языке и поиски слова – это, в сущности, поиски мысли.
(Ответ: БАГВ)
Упражнение № 5. В тексте «перепутаны» абзацы. Запишите текст правильно.
А) Лодка тонула. В отчаянии люди выпустили на волю голубку. Птица не подвела людей. Она принесла на берег записку с координатами терпящих бедствие. Моряки были спасены.
Б) Люди изобрели телеграф, телефон и другие быстрые средства связи. Но некоторые до сих пор пользуются помощью голубей. Голубиная почта не исчезла совсем.
В) В Англии стоит памятник почтовой голубке. Маленькая птичка спасла жизнь морякам подводной лодки.
Упражнение № 6. В тексте «перепутаны» абзацы, но план составлен правильно. Восстановите и запишите текст по плану.
Книга
А) Но в книге не одно прошедшее. Она оставляет документ, по которому мы вводимся во владение настоящим. Она программа будущего.
Б) Вся жизнь человечества постепенно оседала в книге. Имена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. Она росла вместе с человечеством. В ней кристаллизовались все учения, что потрясали умы. В ней записана та огромная исповедь бурной жизни человечества, та огромная автобиография, которая называется всемирной историей.
В) Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Совет умирающего старца юноше, который начинает жить. Это приказ, который передаёт часовой, что отправляется на отдых.
Г) Итак, будем уважать книгу! (По А.И. Герцену.)
План
1. Духовное завещание поколения.
2. Исповедь жизни человечества.
3. Программа будущего.
4. Нужно уважать книгу.
Послетекстовые задания:
-Определите тип и стиль речи текста
-Что отражает название текста: тему или основную мысль?
-Письменно ответьте на вопрос: Как вы понимаете утверждение «книга – духовное завещание»?
Упражнение № 7. Спишите текст, деля его на абзацы. У вас должно получиться три абзаца.
Багульник – болотное растение. Это кустарник с белыми соцветиями, которые очень похожи на зонтик. Лепестки цветов багульника настолько яркие, что сверкают даже ночью. Когда цветёт багульник, болото кажется в снегу. Даже зимой листья багульника не облетают и остаются зелёными. Он словно не замечает наступления морозов. Багульник коварен. Это растение ядовито, и от его запаха кружится голова. Растёт дурманящий кустарник по соседству с голубикой. Собирающие ягоды на болоте прозвали голубику «пьяникой». А виноват-то багульник!
Послетекстовые задания:
— Определите тип и стиль речи текста. Озаглавьте текст.
— Какой способ связи между первыми тремя предложениями?
Упражнение № 8. Внимательно прочитайте текст. Сколько в нём микротем? Озаглавьте каждую микротему.
Известное нам слово «цитата» происходит от латинского слова, которое означает «призывать в свидетели». Конечно, сейчас при цитировании никого в свидетели не призывают. Цитирование – это дословная выдержка из какого-либо произведения или чьей-либо речи. Это чужие слова, которые используются для подтверждения или пояснения своей собственной мысли. Это слова, которые не просто тебе понравились, но стали близкими, понятными, почти родными. Однако просто «присвоить» чужие мысли нельзя. При использовании цитаты необходимо указать автора слов, а сами слова заключить в кавычки.
Упражнение № 9. Прочитайте предложения и подчеркните в них главную информацию. Запишите сокращенный вариант предложений.
Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.
Упражнение № 10. Прочитайте друг другу небольшие сообщения, перескажите их, проанализируйте степень полноты переданной информации друг другу.
Упражнение № 11. Запишите микротекст, прочитанный товарищем, засеките время, необходимое вам для этого.
Упражнение № 12. Прослушайте текст, прочитанный товарищем в медленном темпе, перескажите его, а затем запишите по памяти.
Во всех этих случаях сокращение текста может проводиться и другими способами, например заменой одних конструкций другими (передача диалога в форме косвенной речи), исключением отдельных слов, заменой сложных синтаксических конструкций более простыми.
По данной теме работаю третий год. За этот период проанализированы контрольные работы учащихся, сделаны выводы и обобщения.
Таблица 1. Показатели динамики качества письменных работ в 9 классе за 2011-2012 учебный год.
№
Фамилия, имя
Начало года, кол-во балла по сжатому изложению.
(октябрь)
Процент написания учащимися сжатого изложения на макс. балл.-7б.
Конец года, кол-во балла по сжатому изложению.
(ГИА)
Процент написания учащимися сжатого изложения на макс. балл.-7б.
1
Большакова Сахамила
2
28%
6
85%
2
Габышева Саина
4
57%
5
71%
3
Герасимова Лена
4
57%
6
85%
4
Замятина Катя
3
42%
5
71%
5
Катакинова Туяра
5
71%
6
85%
6
Кирова Айталы
5
71%
7
100%
7
Константинова Намыына
4
57%
7
100%
8
Марков Артур
0
—
6
85%
9
Нератов Айтал
2
28%
5
71%
10
Николаева Айыына
3
42%
6
85%
11
Петров Руслан
3
42%
6
85%
12
Протопопов Валера
3
42%
6
85%
13
Саввинова Саина
2
28%
4
57%
14
Федоров Алеша
4
57%
6
85%
Таблица 1 показывает результаты письменных работ, проводимые в начале учебного года и по итогам экзамена. По сжатому изложению максимальный балл – 7. Затем на каждого ученика выведен средний балл в процентах от максимального балла за написание данной работы. В таблице указано: количество правильно выполненных заданий, а в следующем столбце — средний балл в процентах.
В результате проведенной работы выявила, что способы и приемы компрессии текста помогают учащимся 9 класса в написании сжатого изложения. Анализ контрольных работ учащихся показывает, что систематическая работа по сжатию текста, проводимая в 8-9 классах, формирует у школьников необходимые умения для написания сочинений в старших классах. Нужно подчеркнуть, что ученики старших классов при написании сочинения уже владеют теми умениями и навыками, которые они получили в среднем звене в ходе написания сжатого изложения. Таким образом, можно сказать, что письменные работы, проводимые в среднем звене, это необходимое условие для формирования письменной речи в старших классах.
Как выглядит кустарник багульник на фото, когда и как это растение цветет?
Багульник — это самое известное растение, популярное благодаря своему необычайного цветения и аромата. С греческого языка «багульник» переводится, как «ладан», а со старославянского «багулить» означает «отравлять». Переводы с обоих языков как раз и говорят об основных характеристиках, по которым багульник узнают — это удушающий аромат и даже легкое отравление, при длительном нахождении рядом.
Как выглядит багульник
Багульник относится к семейству Вересковых, по мнению отечественных ученых, а вот зарубежные ученые относят его к Рододендронам. Поэтому мы часто можем встретить путаницу, например, Багульником называют Даурских рододендрон. Этот кустарник является олиготрофным растениям, а значит, он отлично будет расти на скудных и кислых почвах с плохим освещением.
Багульник очень ядовитое растение. Его цветки хорошие медоносы, но даже мед с них будет ядовит, без вреда для организма его могу употреблять в пищу только сами пчелы. Ядовиты не только цветки, но и само растение полностью.
Цветет он в конце мая. Цветет очень красиво белыми или розовыми цветками. Фото подтверждает красоту тех мест. Цветков так много, что когда смотришь на кустарник, то кажется зеленых листочков совсем нет. Вместе с ароматом при цветении в атмосферу попадают эфирные вещества. Их концентрация в воздухе очень высокая, а поэтому губительна как для человека, так и для животных.
У человека, который хотя бы несколько минут побыл в окружении цветущего кустарника, начинается головокружение, головная боль, тошнота и можно даже потерять сознание от вдыхаемых эфирных веществ. Животные обходят стороной места цветения этого растения, ну а если же все-таки попали, то как и люди, животные начинают плохо себя чувствовать, теряют активность, появляется чувство изнеможения и слабости. Такие случаи часты с охотничьими собаками.
Виды багульника
Выделяют четыре основные вида багульника:
Болотный (фото). Это растение очень распространено как в природе, так и в культуре. По-другому его часто называют багун или розмарин лесной. Это очень ветвистый и вечнозеленый кустарник. Высотой может быть от 50 до 120 сантиметров, а диаметр куста около метра. Листья запашистые, темные, блестящие с заостренной верхушкой. Края у листа сильно заворачиваются вниз. Цветки белые или светло-розовые, собраны в многоцветковые зонтики. Они остро пахнут. Некоторые используют это растение как декоративное, но следует помнить, что оно ядовитое и думать о том, где следует его садить и какова проходимость людей в этом месте
Стелющийся (фото). Так называется из-за размеров в 20-30 сантиметров высотой. Этот вечнозеленый кустарник произрастает в тундре, редколесье, на кочках, песчаных холмиках, на болотах и в кедровнике. Цветет с конца мая до середины июня мелкими белыми цветочками щитковидного соцветия на верхушках побега. Цветов всегда мало. Растет очень медленно, в среднем на 1 сантиметр за год.
Гренландский (фото). Этот вечнозеленый кустарник размеров около одного метра произрастает на торфяных болотах. В культуре встречается редко, только в коллекционных ботанических садах. Листья продолговатые длина может быть до 2,5 сантиметров. Цветы белые собраны в зонтиковидные соцветия. Начинает цвести в середине июня и продолжает цветение до конца июля. У этого кустарника высокая морозостойкость. Если даже некоторые побеги подмерзнут, то это никоим образом не скажется на декоративности растения. Некоторые формы данной разновидности рекомендованы для высадки в вересковых садах
Крупнолистный (фото). Высота этого вечнозеленого кустарника доходит до полутора метров. Он произрастает на сфагновых болотах, в подлеске в районе горных хвойных лесов и среди зарослей вересковых кустарников. Цветет с конца мая до конца июня. Цветение очень обильное. Морозостойкость растения очень высока.
Применение багульника
Любой вид цветущего багульника станет украшением любого сада за счет красоты цветков.
Эфирные вещества, которые выделяются из растения обладают антисептическим действием, поэтому широко применяются в медицине. Первое упоминание о его целебных свойствах можно встретить в истории 12 века нашей эры. Тогда им лечили подагру, артрит, бронхит и другие легочные заболевания. Для лечения используют отвар или молодые побеги. Отвар обладает бактерицидным и муколитическим или отхаркивающим свойствами. Еще отвар снижает артериальное давление.Также в истории есть упоминание о лечении багульником почек, сердца и печени. Отвар используют при лечении от глистов.
Запах от свежих листьев отпугивает насекомых, таких как моль и комары. Поэтому ветки багульника раскладывают там, где хранятся меховые вещи и раскладывают на природе в месте привала.
Автор: Неля Алексеевна Литвин Распечатать
Растение багульник – ядовитый царь болот
Клоповник – это кустарник высотой от 0,3 м до 1,5 м. Его продолговатые кожистые листья не опадают на зиму. У растения, находящегося под прямыми лучами солнца, зелень приобретает бурый оттенок. Листья сохраняют свой насыщенный зеленый тон только в тени или под снегом. Небольшие бутоны болотного растения багульника собраны в соцветия. Они распложены на концах ветвей. Лепестки могут быть белого, розового или красноватого оттенка.
Бутоны растения багульника собраны в небольшие соцветия
Фото: Getty
Клоповник хороший медонос. Но мед из пыльцы этого кустарника нельзя употреблять в пищу. Для человека он является ядом. При описании растения багульник также стоит упомянуть о его сильном запахе. Аромат этого кустарника дурманит и угнетает нервную систему. Если долго находиться в окружении клоповника, можно потерять сознание.
Багульник очень сложно искусственно развести. Для роста и развития ему необходима песчаная или торфяная земля без содержания в ней извести. При этом почва должна быть постоянно мокрой.
В листьях, бутонах, семенах и ветках клоповника содержится эфирное масло, из-за которого растение и издает сильный дурманящий аромат. Оно может применяться в промышленности. Масло пригодно для обработки кожи. Его используют в текстильной промышленности как закрепитель, при производстве парфюмерии и для изготовления мыла.
Аромат ветвей и зелени кустарника хорошо отпугивает насекомых, например, комаров. Он защищает изделия из натуральных материалов от моли.
Настои, отвары и масляные растворы из частей багульника применяют в народной медицине для лечения некоторых болезней:
нарушений работы ЖКТ: коликов или спазмов вирусных и инфекционных заболеваний дыхательных путей кожных болезней: диатезов, угревой сыпи, фурункулов и других нарушений.
Лекарственные препараты из клоповника помогают нормализовать давление крови, понизить температуру, снять воспаление. Их также принимают при диабете, отеках, дизентерии. Чтобы не навредить здоровью, нужно соблюдать точную дозировку. Отварами и другими смесями из клоповника нельзя лечить беременных и детей.
Кроме лекарственных свойств багульник обладает и высокими декоративными качествами. Его можно использовать в ландшафтном дизайне. Главное, не высаживать этот кустарник слишком близко к жилым домам и зонам отдыха.
Багульник болотный (Ledum palustre L.) / Herbal Expert
Багульник болотный (Ledum palustre L.)
Пахучий кустарник на кочке растет, болото собой украшая,
Неярко, но пышно весною цветет, багульник — аптека живая.
Народные названия: багун, багула, багунняк, боговник, багунник, бугун, болотный болиголов, багно, душица, душница, канаборник, болотная канабра, клоповник большой, клоповая трава, болотная одурь, розмарин лесной и др.
Вряд ли найдется среди зеленых обитателей болотного царства более пахучее растение, чем лесной розмарин, или багульник. Когда смотришь на снежно- или кремово-белые кисти цветущего растения, разбросанного по болоту, кажется, что девушки вышли в красивых узорчатых кокошниках на танец. В погожий майский день их оригинальный наряд особенно гармонирует с белыми, как пух, облаками, медленно плывущими по голубому небу. Поглядишь на это издали, подставишь грудь весеннему ветру и подумаешь, что нет лучшего пейзажа у скромной северной природы, чем болотный: и дышится легко, и тонкий аромат приятно щекочет нос. Багульник — подлинное украшение огромных пространств Севера, особенно во время своего цветения. Это вечнозеленый кустарник высотой 0,5—1,2 м. Листья на коротких черешках, кожистые, очередные, линейно-продолговатые, заостренные, с загнутыми книзу краями, сверху темно-зеленые, снизу покрытые буровато-ржавым войлоком с желтыми точками железок. Цветки белые, реже розоватые, довольно крупные, на длинных тонких цветоножках, собраны в многоцветковую кисть на верхушке стебля. Цветет багульник довольно обильно, в мае — начале июня. Чарующее впечатление производят его цветы лунной ночью: они кажутся как бы изваянными из чистого белого мрамора рукой невидимого мастера, приятный одурманивающий аромат дополняет поистине сказочную картину. Плод — поникшая продолговатая рыжевато-войлочная коробочка с многочисленными мелкими семенами, созревающими в августе.
Растет багульник на верховых и переходных болотах, в заболоченных сосновых и елово-сосновых лесах. Реже встречается в сосняках, произрастающих на сухих песчаных и супесчаных почвах, каменистых россыпях и гольцах. Следует обратить внимание на интересную особенность обитания багульника на болотах. Слой сфагнума ежегодно растет в высоту, и поверхность болота неизменно повышается, в связи с чем над красой наших болот — багульником — со временем нависает угроза быть погребенным под мхом. Но этого не происходит, так как на погружающихся в торф ветвях багульник образует придаточные корни, заменяющие погребенные и постепенно отмирающие. Такая особенность в развитии растения обеспечила ему широкое распространение по всей лесной зоне и тундре. Благодаря придаточным корням, багульник успешно конкурирует со сфагновым мхом и тем помогает сосновым древостоям на болоте надолго удерживать за собой лесную территорию. Нередко он образует большие густые заросли, потому у него есть и такие прозвища, как «канабра», «канаборник» и т. д. В Архангельской области канабреником называют лесную чащу, непроходимую заросль в лесу.
Багульник — ядовитое растение. В народе его именуют болотной одурью, болотным болиголовом, душницей и т. п., хотя очень ядовитым и не считают. Однако у некоторых людей от запаха багульника кружится голова, происходит «опьянение». Интересный случай описывает в одной из своих книг знаменитый фенолог и знаток русского леса Д. Н. Кайгородов: «Много лет назад мне случилось охотиться в Шлиссельбургском уезде на белых куропаток. Пришлось бродить несколько часов кряду по моховым болотам, обильно поросшим голубикой и багульником. Моя охотничья собака (молодой сеттер), обыкновенно такая неутомимая и бойкая, стала вдруг по прошествии нескольких часов охоты как-то странно покачиваться, будто пьяная, бросила искать дичь, стала ложиться на землю, как бы в сильном изнеможении, с трудом, неохотно поднималась на ноги и, покачиваясь, неохотно подходила ко мне по свистку, которого обыкновенно хорошо слушалась. Недоумевая, что такое с нею приключилось, я бросил охоту и вернулся домой. Через час, после крепкого сна, собака стала совершенно свежей и веселой, как ни в чем не бывало. Впоследствии, когда я однажды рассказал этот случай одному старому охотнику, он мне объяснил, что собака моя была «опьянена» багульником, которого слишком много нанюхалась, разыскивая в течение нескольких часов кряду дичь между кустами багульника». Прав Кайгородов, называя багульник «коварным лесным розмарином». Сейчас, однако, выяснено, что растение обладает интересными фитонцидными свойствами — сок его убивает очень вредных для человека бактерий. Кто знает, возможно, в недалеком будущем медицина скажет спасибо природе за создание этого «коварного» кустарника и простит ему опьяняющие свойства.
Научное определение рода Ledum происходит от греческого ledon — так древние греки называли растение, из которого добывалась ароматическая смола — ладан (ladanum). Видовое обозначение растения palustre переводится с латинского как «болотный».
С лекарственной целью собирают надземные части растения — цветки, листья и стебли. Во всех них содержится эфирное масло, обладающее одуряющим запахом и вызывающее головную боль. Количество его колеблется в широких пределах, но больше всего этого масла накапливается перед цветением в листьях первого года (до 7,5%). Кроме того, в листьях имеются гликозид арбутин и дубильные вещества. Во время цветения и до образования плодов заготавливают 1-2-х летние побеги длиной до 10 см, срезая их ножами, секаторами, серпами. Сушат сырье на чердаках или под навесом с хорошей вентиляцией, расстилая слоем до 7 см на ткани или бумаге и систематически перемешивая. Часто ветки багульника связывают в пучки и сушат, подвешивая на чердаках. После сушки удаляют безлистные ветки. Выход сухого сырья достигает 35%. В соответствии с ФСу 42-413—72 сырье должно состоять из верхушек побегов или смеси кожистых, сверху светло- или темно-зеленых, снизу бурых листьев, неодревесневших продольно-морщинистых коричневых, с ржаво-войлочным опушением стеблей, цветков и небольшого количества незрелых плодов; иметь резкий смолистый запах и влажность не выше 14%. В сырье допустимо наличие не более 10% деревянистых, без опушения стеблей, 1% органических и 0,5% минеральных примесей. Хранить багульник лучше всего в двойных мешках (внутренний—бумажный, наружный — из ткани). Срок хранения сырья — 2 года. Запасы сырья у нас очень большие, ежегодно его можно заготавливать десятками тонн. Однако наблюдается тенденция к быстрому уменьшению этих запасов в связи с осушением болот, заболоченных сосняков, а также сменой естественных лесов и ландшафтов искусственными.
Багульник — очень популярное народное лечебное средство. Он пользуется большим спросом даже в тех местностях, где обычно не растет. Употребляется по преимуществу в виде отваров и настоев, нередко его включают в специальные смеси для наружного применения. Водный настой багульника обладает потогонным, отхаркивающим, обезболивающим, бактерицидным и ранозаживляющим действием, снижает кровяное давление. Известны также его кровоочистительные, успокаивающие и инсектицидные свойства. Настой растения используют при коклюше, туберкулезе легких, одышке, простудных заболеваниях, ревматизме, диатезе, дизентерии, малярии, экземах и других кожных заболеваниях. Когда делают ванны детям при диатезе, то наряду с чередой, чистотелом применяют и багульник. Особо следует отметить его благотворное воздействие на больных бронхиальной астмой. Люди, страдающие этим заболеванием, даже не подозревают, какую огромную пользу им может принести «коварное» растение. Пребывание больного человека на болоте в течение 1—1,5 ч во время цветения багульника облегчает мучительные страдания, а регулярное посещение «болотных санаториев» весной нередко почти полностью излечивает от злого недуга. Лучшее время для таких воздушных ванн: в первой половине дня — с 10 до 12 ч, а во второй — с 15 до 17 ч, при несколько ветреной и солнечной погоде. Принимая воздушные ванны, надо находиться поодаль от зарослей багульника, иначе разболится голова. В народе считают это растение мочегонным, потогонным, тонизирующим, а также глистогонным средством. Настой цветков на водке пьют при туберкулезе легких, удушье, его втирают в кожу при ревматизме.
При сильном насморке и катаре верхних дыхательных путей радикально действует эфирное масло, содержащееся в листьях багульника. Мазь, приготовленная из 2 мл этого масла и 5 г вазелина, помогает избавиться от насморка. Раствор (10%-ный) эфирного масла багульника в льняном масле (можно в подсолнечном) обладает хорошим лечебным эффектом при гриппозных заболеваниях. Даже простая ингаляция багульником (столовая ложка листьев на стакан кипятка) быстро излечивает сильный насморк. Наружно настой травы употребляют при укусе насекомыми, колотых и рваных ранах, ушибах, опухолях после обмораживания. Широко используется багульник и в гомеопатии при лечении бронхиальной астмы, коклюша, ангины, ушибов, подагры и т. п. Хронические кожные болезни тоже лечат багульником. В немецкой и болгарской народной медицине настой багульника употребляют при мышечном и суставном ревматизме, люмбаго, бронхиальной астме и коклюше.
Внутреннее применение багульника, как ядовитого растения, требует осторожности и обязательной консультации врача. Багульник используют и как инсектицид. Одежду, чтобы предохранить ее от моли, пересыпают порошком из листьев багульника и одновременно перекладывают его веточками. Для уничтожения клопов и блох окуривают помещения порошком из листьев. В некоторых местах багульник считают средством для отпугивания мышей, которые не переносят его запаха и убегают. Для этого ветки растения кладут в углах комнат и около мышиных нор. Багульник — медонос. Пчела без вреда для себя берет нектар с его цветков. В годы обильного цветения багульника пчелиная семья может собрать с этого кустарника до 10—15 кг меда. Но этот мед ядовит! Известны случаи отравления им, особенно на Дальнем Востоке, где пасеки обычно располагаются среди леса или недалеко от болота. Находясь в лесоустроительной экспедиции в Приморском крае, автор наблюдал это сам. У людей, поевших багульникового меда, через полтора часа появились головокружение, тошнота и чувство разбитости, походка стала шаткой. Люди долго спали, и только через двое суток признаки отравления у них прошли полностью.
Багульник еще недостаточно изучен фармакологами, но не исключено, что в нем будут найдены такие целебные вещества, которые по эффекту лечебного действия превзойдут имеющиеся.
Оценка статьи
Багульник болотный свойства | Азбука здоровья
- Рубрики:
- Лечение травами
Этот вечнозеленый кустарник, под названием багульник болотный, высотой от 50 до 125 см. Запах его очень сильный, одурманивающий настолько, что вызывает головную боль. От этого багульник в народе называют болиголовом, хотя с болиголовом пятнистым его мало, что связывает.
От лежащих, укореняющихся стеблей поднимается множество веточек багульника болотного, образуя побеги. Молодые побеги украшены густым рыжевато-бурым пушком. На старых веточках багульника болотного кора совсем голая серо-голубого цвета.
Очень специфичны узкие листочки — они маленькие (7-50мм), очередные, на коротких черешочках. Листочки блестящие сверху, очень плотные и кожистые, их края заворачиваются вниз. Если посмотреть на лист багульника болотного снизу, то можно увидеть опушение ржавого цk
Багульник болотное растение
Весной, когда случается подходить к моховому болоту или изроженному заболоченному хвойному лесу, еще издали заметны снежно белые густые зонтики цветков, выделяющихся на темном фоне болот своей яркой белизной даже ночью. Если подойти ближе, то чувствуется по первому впечатлению приятный, но одурманивающ ий навязчиный аромат — это цветет багульник болотный — Ledum palustre L. из семейства вересковых — Ericaceae. Обитая среди мха, багульник находится под угрозой быть заживо погребенным, так как торфяной мох ежегодно нарастает на некоторую высоту и поверхность болота неизменно повышается. Это обстоятельство отражается на развитии корневой системы багульника. Растение образует на погружающихся ветвях придаточные корни, заменяющие погребенные и постепенно отмирающие части.
Растение багульник описание
Багульник — низкорослый кустарничек 0,3—0,5 м (до 1,2 м) высоты с неопадающими на зиму кожистыми листьями на коротких черешках. Л истовая пластинка продолговатая, с завороченными книзу краями. Сверху лист темно-зеленый, снизу покрыт буровато-ржавым войлоком волосков и желтыми точками — железкам и. Цветки довольно крупные, белые, на длинных тонких цветоножках; образуют на конце ветвей щиткообразные соцветия.
Плод поникающая коробочка с многочисленными мелкими семенами. Цветет в мае — июне, плодоносит в августе. Растет обычно большими зарослями. Встречается в тундре и лесной зоне Российской Федерации. Заготавливают молодые одно-двулетние облиственные ветки в период сотцветания. Багульник содержит в среднем до 2% эфирного масла, главная составная часть которого — сесквитерпеновые спирты азуленового ряда — ледол и палю строл, немного арбутина и дубильные вещества. Растение ядовито, но в небольших дозах применяется.
Трава багульник лечебные свойства
Прописывают настой при коклюше как отхаркивающее и наружно — масляный отвар веточек при кожных заболеваниях. Багульник — популярное народное средство при ревматизме, бронхиальной астме, кашле и одышке. На Западной Украине считается, что настой багульника предохраняет от инфекции и его пьют как профилактическое средство во время эпидемий. Наружно применяют мазь, приготовленную настаиванием расплавленного свежего жира на мелкоизрезаниых ветках багульника и корневищ ах чемерицы.
Порошком листьев багульника засыпают одежду для предохранения от моли или кладут в шкаф его веточки.
Для уничтожения насекомых-паразитов помещение окуривают порошком багульника.