HomeРазноеПрорастить фасоль для школы: Как быстро прорастить фасоль для посадки, еды или для школы в домашних условиях – Как быстро прорастить фасоль в домашних условиях для еды и для школы: инструкция пошагово

Прорастить фасоль для школы: Как быстро прорастить фасоль для посадки, еды или для школы в домашних условиях – Как быстро прорастить фасоль в домашних условиях для еды и для школы: инструкция пошагово

Как быстро прорастить фасоль в домашних условиях для еды и для школы: инструкция пошагово

Сторонники здорового питания уверяют, что сперва нужно прорастить фасоль, прежде чем её есть. Что это даёт, и есть ли разница в проращивании фасоли для школы и для употребления в пищу? Пророщенная фасоль легче усваивается, разница же между съедобными и экспериментальными проростками, прежде всего, в сортах фасоли.

Чем полезна фасоль

Идея есть пророщенную фасоль зародилась давно, а на всеобщем стремлении к здоровому питанию приобрела неслыханные ранее масштабы. Это и не удивительно: многие исследования подтверждают, что бобовые очень полезны для человеческого организма, особенно в активной фазе роста, когда содержание полезных веществ многократно увеличивается.

Фасоль разных цветовФасоль разных цветов

Интересный факт
До наших столов фасоль добралась далеко не сразу, долгое время в ней видели лишь декоративное растение. Но это не помешало ей занять прочные позиции в кухнях разных народов мира, причём, как в виде основного блюда или гарнира, так и в качестве ингредиента для всевозможных соусов.

Проростки семян фасоли содержат:

  • витамины группы B и C,
  • бета-каротин,
  • токоферол,
  • большое количество незаменимых аминокислот.

Проростки семян фасолиПроростки семян фасоли

Различные минералы:

  • цинк,
  • фосфор,
  • магний,
  • железо,
  • натрий,
  • кальций и многие другие.

Ко всему прочему фасоль включает природные антиоксиданты, благотворно влияющие на кожу и оказывающие омолаживающий эффект. Также она является богатым источником растительного белка, что очень важно как для детей, так и для взрослых.

Важно
Для проращивания и употребления в сыром виде подходят сорта «Адзуки» и «Маш». Категорически нельзя (!) есть пророщенную белую и красную фасоль: ими легко отравиться.

Как порастить для еды

Дома быстро прорастить фасоль для еды можно в несколько этапов:

  1. Тщательно отобрать и промыть бобовые под холодной проточной водой.
  2. Взять глубокую тарелку и сито, которое встанет на эту тарелку. Подобная конструкция поможет сохранить вкус ростков: избыток влаги негативно на него влияет.
  3. Дно сита выложить толстым слоем марли и засыпать фасоль.
  4. Напитать марлевый слой таким количеством воды, чтобы вода над ним возвышалась на 5 мм.
  5. Через 12 часов промыть фасоль и избавиться от излишков воды.
  6. Поместить посуду с содержимым в тёплое, тёмное место и опрыскивать каждые 3 часа.

Проращивание бобов домаПроращивание бобов дома

Через сутки появятся первые маленькие росточки, которые будут заметно быстро расти. Для употребления в пищу достаточно длины в 1—1,5 см: вкус таких бобов мягкий, максимально приятный, ореховый.

Совет
Журнал «Мисс Чистота» рекомендует хорошо промыть ростки минимум раз за сутки. Благодаря этому в фасоли сохранится больше вкуса и пользы. Так же стоит поступить и перед употреблением их в пищу.

Польза проростков и как вводить в меню

Пророщенная фасоль обладает высокой пищевой ценностью, её едят как самостоятельное блюдо, используют для приготовления салатов или как компонент более сложных угощений. В сыром виде бобы прекрасно сочетаются со свежей зеленью, ягодами и фруктами. Ростки фасоли также являются главным ингредиентом во многих рецептах азиатской кухни, будь то китайская, индийская или корейская. Они даже используются для приготовления выпечки.

Пророщенные бобы в банкеПророщенные бобы в банке

Самым же полезным сочетанием принято считать пророщенную фасоль и ростки овса. Они прекрасно дополняют друг друга и обеспечивают организм большим запасом питательных веществ, минералов и витаминов.

Важно
При всей неоспоримой пользе вводить проростки фасоли в рацион необходимо постепенно, так как есть вероятность непереносимости.

При первом употреблении нужно проявить осторожность и не увлекаться большим количеством проростков. Сначала их пробуют, например, в виде соуса, далее в качестве ингредиента в салате. После каждой пробы нужно наблюдать за реакцией организма.

При проявлении аллергической реакции от пророщенных бобов следует отказаться. Если же не последовало никаких неприятных реакций, то в постепенно порцию ростков  увеличивают, но злоупотреблять не стоит, достаточно 100—150 граммов в день (это примерно 2 ст. л).

Школьный проект

Бобовые культуры взращиваются очень легко и быстро, поэтому часто ученикам именно их рекомендуют для эксперимента. Цель такой исследовательской работы — выяснить, какие условия необходимы для роста и хорошего развития семени фасоли или гороха.

Пророщенные бобыПророщенные бобы

Фасоль проращивается всего в 4 этапа:

  1. В любую чистую ёмкость: блюдце, пиалу, тарелку, пластмассовый контейнер, капроновую крышку, — уложить слоем «почву». В качестве грунта с успехом подойдут вата, бинт, марля, ватные диски или даже синтепон.
  2. Обильно смочить «почву» водой, создавая влажную среду, которая необходима фасоли.
  3. Создать парниковые условия. Ёмкость с содержимым закрыть куском пищевой плёнки или целлофана, таким образом, чтобы плёнка не касалась фасоли и была натянутой над ней. Закрепить обычной канцелярской резинкой или нитью. Проделать несколько маленьких отверстий в плёнке для циркуляции воздуха.
  4. Поставить импровизированный «парник» в тёмное, тёплое место и следить за количеством воды в «почве».

Через неделю ростки можно высадить в землю и выращивать фасоль дома на подоконнике продолжая наблюдать за её развитием.

В любом школьном проекте ученикам даются более подробные инструкции и стоит придерживаться именно их в своём проекте.

Прорастить фасоль в домашних условиях очень просто и интересно. Как школьный проект это поможет развить аккуратность и внимательность без лишних усилий, а как добавка к рациону поможет улучшить состояние кожи и волос, глаз и ЖКТ. Проростки фасоли не только богаты витаминами и минералами, но и содержат все вещества в форме, которая легко усваивается организмом.

Как прорастить фасоль в домашних условиях для школы?

Как прорастить фасоль для школы?

Каждый ученик общеобразовательной школы рано или поздно получает задание провести опыт и узнать, как прорастить фасоль для дальнейшего высаживания ее в грунт. Этот эксперимент обычно не вызывает трудностей. Прорастания семян фасоли легко добиться, обеспечив их влагой, светом и воздухом.

Чтобы как можно быстрее прорастить фасоль дома для школы, достаточно подручных средств и качественных семян. При этом действовать можно разными методами:

  1. Для первого способа понадобится плоская тарелка, а также лоскут хлопчатобумажной ткани или марли. На покрытую тканью тарелку выкладываются предварительно отобранные зерна и наливается вода комнатной температуры, таким образом, чтобы она обильно смочила лоскут, но при этом не проступила за его края. Воду желательно использовать кипяченную или отстоянную, а для уверенности в результате можно добавить немного ростовых стимуляторов. По желанию фасоль накрывают дополнительным лоскутом ткани. Поставив тарелку в теплое место, уже на следующий день можно обнаружить первые расточки. Главное не допускать пересыхания ткани, и тем более погружения фасоли в воду. В противном случае, вместо желанных росточков можно получить загнивание семян.
  2. Второй способ. Прорастить фасоль для школы, как и в первом случае, довольно просто. Для этого отобранные зерна предварительно помещаются на несколько часов в теплую воду, а затем промываются и выкладываются в стеклянный сосуд объемом примерно 0,5 литра. Емкость необходимо прикрыть хлопчатобумажной тканью, марлей либо вентилируемой крышкой и поддерживать необходимую влажность с помощью обычного пульверизатора. В течение нескольких дней фасоль прорастет и будет готова для высаживания в грунт.
Как быстро вырастить фасоль дома для школы?

Проращивание семян фасоли перед непосредственной высадкой в грунт ускоряет всхожесть и способствует образованию более сильных корней и побегов. Оптимальная длина ростков перед посадкой в грунт 1-1,5 см. Если росток длиннее, его легко можно случайно обломить.

Рассаду фасоли высаживают в наполненные рыхлым грунтом пол литровые пластиковые стаканчики или цветочные горшки, прикапывая на 1,5 см. Затем ставят горшок на солнечное место и периодически поливают, не допуская пересыхания грунта. Уже спустя месяц на растении могут появится первые цветочки.

Источник: http://womanadvice.ru/kak-prorastit-fasol-dlya-shkoly

1 класс Окружающий мир. Как прорастить фасоль, горох для опыта?

Как прорастить фасоль, горох в домашних условиях для школы ?

Какую фасоль взять для опыта ?

Какой горох взять для опыта ?

Через сколько дней прорастет фасоль ?

Через сколько дней прорастет горох ?

Проращивание фасоли, гороха. для проведения опытов в школе.

Горох и фасоль — многочисленные по числу и разнообразию представители семейства бобовых. Их многие десятки видов. Плоды этих растений так и называются бобы.

Опыты по проращиванию можно делать (проводить) и дома и в школе. Нужно только обеспечить несколько условий.

Первое — это достаточно тёплое помещение, желательно, выше 18 град. («комнатная температура»).

Какой горох (фасоль) взять (использовать) для опытов (проращивания)?

Прежде всего, желательно проводить эксперименты с бобами одно- и двухлетнего «возраста».

Также, необходимо убрать повреждённые, сморщенные, мелкие по размеру горошинки (фасолинки). Для «наглядности» опыта лучше взять бобовые поярче (например, красноватую «крапчатую» фасоль).

Предварительно, бобы можно 10 — 12 ч. выдержать в банке с водой. Пустотелые всплывут сразу, они не пригодятся для эксперимента, а оставшиеся за это время набухнут.

Известно множество способов проращивания гороха (фасоли).

Остановимся на простом и наглядном.

Для этого возьмём тарелочку и положим на её дно несколько слоёв простой натуральной материи, можно марлю. Фасоль и горох поместим на материю в один слой.

Добавим воды, чтобы ткань хорошо пропиталась (с запасом).

Сверху, «опытный стенд» можно накрыть слоем мокрой материи. Время от времени нужно доливать немного воды для поддержания достаточной влажности.

Ростки у гороха (фасоли) могут проклюнуться (появиться) уже на 2-й, 3-й день и дальше начнут быстро расти, так что получится, как на фото выше

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3401610-1-klass-okruzhajuschij-mir-kak-prorastit-fasol-goroh-dlja-opyta.html

Смотрите также:

Как быстро прорастить фасоль для посадки, еды или для школы в домашних условиях

Как прорастить фасоль в домашних условияхУмение грамотно и быстро прорастить фасоль в домашних условиях — это гарантия ускоренного роста саженцев с последующей высокой урожайностью. Основные аспекты необходимо знать как огородникам, так и тем, кто планирует использовать в еду пророщенные семена в качестве дополнительных источников витаминов. Зная, как прорастить фасоль, можно за пару дней получить хорошие росточки, которые в будущем превратятся в крепкие кусты.

Подготовка к проращиванию

Подготовить семена к проращиванию достаточно легко. Для этого необходимо перебрать материал — выбрать все сморщенные бобы и мусор.

Варианты прорастания фасоли достаточно разнообразны, но при этом основываются на одном принципе — обеспечении семя влагой и светом.

Выделяют основные способы:

  1. Как быстро прорастить фасольФасолевые бобы выкладывают на хорошо увлажненную ткань и сверху прикрывают этим же материалом, но при этом вода не должна стекать с материи, иначе семена начнут загнивать и пропадут. Для минимизации образования налета материю нужно периодически промывать в воде. Чтобы бобы быстрее прорастали, можно в воду добавить любой стимулятор роста и всходы появятся уже на следующий день. После чего их можно высаживать в почву.
  2. Фасоль помещают в неглубокую стеклянную миску, накрывают влажной материей и ставят в теплое место. Благодаря этому способу минимизируется избыток влаги и нарушение воздушного обмена. Прорастут бобы через несколько дней. Как только росточки в высоту достигнут пару сантиметров, их можно высаживать в почву.
  3. Прорастить фасоль для школы можно на ватных шариках, что является отличным вариантом для наблюдения за прорастанием боба и развитием всходов. Для этого отобранные бобы выкладывают на увлажненные шарики из ваты, которые помещают в емкость из стекла и ставят в теплое место. Первые росточки будут видны уже на следующий день.

Ростки для употребления в пищу

Проращивать фасоль для употребления в пищу нужно особым способом, ведь конечной задачей стоит получение здоровых побегов, которые станут источником дополнительных витаминов.

Технология включает в себя несколько этапов:

  • Проросшая фасольВ широком пластиковом контейнере требуется сделать отверстия, через которые в дальнейшем будут выходить излишки воды.
  • Подготовленный контейнер помещают в глубокую емкость так, чтобы он не касался дна — вода из контейнера должна свободно удаляться.
  • Дно контейнера выстилают любой легкой материей типа марли в несколько слоев, на которую высыпаются предварительно перебранные бобы фасоли. Затем они хорошо поливаются водой, накрываются сверху воздушной тканью и помещаются в теплое светлое место.
  • Несколько раз в день фасоль необходимо увлажнять теплой водой. На следующий день после полива проклюнутся первые ростки, которые следует выращивать еще пару дней. После образования первых листочков всходы можно употреблять в пищу, обычно это происходит на пятый день. Для этого с зерна необходимо снять шкурку и можно добавлять в различные салаты.

Как правильно подготовить зерна фасоли перед выращиванием

Во время прорастания происходит дополнительное обогащение зерен различными полезными питательными веществами для человека.

Основной уход за посадками фасоли

Несмотря на то что фасоль является популярной огородной культурой, иногда она дает плохой урожай. Если после прорастания фасоли планируется посадить ее в грунт, то необходимо следовать инструкции:

  1. Как прорастить семена фасоли в домашних условиях для последующей посадки в грунтФасоль является теплолюбивым растением и поэтому с пересадкой в грунт стоит повременить до того момента, когда заморозки кончатся. Обычно это происходит в середине мая. Для хорошего роста идеально подойдет участок с достаточной освещённостью.
  2. Для правильного роста корней и получения всех необходимых питательных веществ почва должна быть легкой и влажной, но при этом влага не должна застаиваться.
  3. Как прорастить семена фасоли в домашних условиях для еды Зерна проросшей фасоли нужно посадить в предварительно удобренные компостом и хорошо пролитые водой лунки на глубину около 5 см.
  4. Многие сорта являются вьющимися, поэтому требуют обязательного наличия опор. Для этого можно применять деревянные рейки, которые устанавливают под наклоном и соединяют между собой перекладиной. После того как растение достигло двух метров, его нужно прищипнуть, тогда все питательные вещества пойдут на созревание крупных и вкусных бобов.
  5. Как прорастить семена фасоли для школыПримерно через месяц после посадки в землю фасоль подкармливают любым минеральным удобрением. В засушливое лето для этой цели подойдет куриный помет, который поможет избавиться от недостатка азота.
  6. Правильный полив гарантирует получение высокого урожая, но особенно растения в нем нуждаются в момент созревания стручков. Вода во время полива не должна попадать на листочки, иначе возможно развитие грибковых заболевания. Поливать необходимо утром и желательно дождевой водой.

Фасоль является нетребовательной культурой. Для того чтоб хорошо плодоносить, ей достаточно всего лишь двух факторов: обильной влажности и солнечного света.

Научно-исследовательская работа « Проращивание семян фасоли в разных условиях»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ЛИЦЕЙ КАЗАЧЕСТВА И НАРОДОВ КАВКАЗА им . А.Ф.ДЬЯКОВА»

НАУЧНО-ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

XI-я открытая общелицейская научная конференция

младших школьников

Секция: биология

Тема: « Проращивание семян фасоли в разных условиях»

hello_html_m16409b12.jpg

Автор: Ермакова Анастасия

ученица 1 «А» класса

МБОУ ЮРЛК и НК

им А.Ф.Дьякова

Научный руководитель:

Керимова М.В

(учитель начальных классов)

г. Железноводск 2018 г.

Оглавление

1.Ведение…………………………………………………..4

2.Цель, задачи, гипотеза …………………………………..4

3.Методы исследования…………………………………….5

4.Основня часть……………………………………………..5-8

5.Заключение………………………………………………..9

6.Литература…………………………………………………10

Введение

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать.

( М. Пришвин)

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

На уроках Окружающий мир мы изучали тему « Как живут растения?».

Выяснили ,что растения живые т.к.они рождаются, растут, дают плоды, умирают и для этого им необходимы: вода, пища, тепло и свет.

Мы выбрали эту тему проекта, потому, что нам захотелось выяснить, что надо сделать, чтобы свершилось это чудо природы – превращение маленького семечка во взрослое растение. Это и послужило основой для создания нашего проекта.

Среди большого разнообразия растений есть такие, которые не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях.

Нас волнуют вопросы:

  • Почему семена разных растений высевают в определенные сроки?

  • Что находится внутри семени, фасоли?

  • Какие теплолюбивые и холодостойкие растения выращивают у нас?

  • Почему не прорастают сухие семена?

  • При какой температуре лучше всего прорастают семена?

Цель исследования:

Задачи:

  • узнать, что скрыто в семени, как оно прорастает и почему;

  • найти новые и интересные факты о жизни этого растения;

  • описать условия, необходимые для прорастания семян.

  • составить рекомендации по выращиванию фасоли и разместить в буклете.

Актуальность моей работы заключается в том, чтобы находить интересное и увлекательное рядом.

Гипотеза:

  • Вода

  • Свет

  • Тепло

  • Воздух

  • Пища

Методы исследования:

  • изучение дополнительной литературы и ИКТ для получения информации;

  • проведение опытов;

  • наблюдение.

Интересные факты о фасоли

Фасоль (лат. Phaséolus) – типовой род растений семейства Бобовые, объединяющий около 87 видов, растущих в более тёплых областях обоих полушарий. Разводятся из-за плодов и семян – а некоторые виды также из-за цветов. Из культивируемых видов первое место занимает фасоль обыкновенная со многими разновидностями и сортами, из которых одни – вьющиеся, другие – кустовые. Родина этого вида – Латинская Америка.

hello_html_m208a554c.jpghello_html_m5de7934b.jpghello_html_m67b68a6e.jpg

Плоды бобовых растений называют бобами. Боб состоит из двух створок, между которыми лежат семена. Мы называем эти плоды стручками. У одних растений бобы маленькие – 1-2 мм, у других — более 1 мм.


Роль семян в жизни человека

Люди употребляли в пищу бобовые растения с очень давних времен. При раскопках древних поселений ученые-археологи нередко находят обугленные зерна бобов. Фасоль присутствует в рационе людей уже очень давно, более 5000 лет. Первые упоминания о фасоли появились в Китае.
В жизни человека плоды и семена имеют очень большое значение . Их употребляют в пищу. Они служат кормом для скота, их используют в промышленности и медицине.
Известно много целебных и лечебных свойств этого продукта. Так издревне считается что красная фасоль помогает улучшить пищеварение и способствует укреплению иммунитета, белые сорта фасоли богаты кальцием и положительно влияют на укрепление костей и зубов, в фиолетовой фасоли содержится большое количество витаминов. Еще есть необычный и редкий вид фасоли, которую едят сырой, по вкусу она напоминает арахис с семечками, она так же очень полезна для пищеварения.

Сейчас на полях и в огородах выращивают бобовые растения: горох, бобы, фасоль, сою, чечевицу. Их едят люди. А на корм животным высевают кормовые бобовые травы — клевер, вику, люцерну. Сеют бобовые растения обычно ранней весной. Урожай бывает богатый: посеешь одно зернышко, соберешь 100
Бобы часто называют растительным мясом: в них очень много белка. Бобовые растения важны для земледелия. На их корнях образуются маленькие клубеньки, в которых живут особые бактерии, усваивающие азот из воздуха. Вот почему после бобовых в почве остается много азота. Он очень полезен пшенице, кукурузе и многим другим растениям, которые потом будут посеяны на том же поле. Из стеблей и листьев готовят сено, питательный силос, который любят коровы, овцы, свиньи. Среди бобовых также много растений, дающих ценное сырье, краски, лекарства. А душистый горошек, многолетний люпин с яркими цветками украшают наши клумбы.

Практическая работа

Опыт № 1. Изучение строения семени фасоли.


Цель работы: рассмотреть строение зародыша семени (что находится внутри).

Ход работы

1.Положили семена фасоли в мокрую салфетку в теплое и светлое место.
2.Рассмотрели набухание семени фасоли с помощью микроскопа. Оно стало больше сухого, кожура легко снимается.
3.Разделили семя на две части, и увидели «чудо»! Внутри семени, надежно защищенного кожурой, находится «зародыш» (маленькое растение). Рассмотрели его в микроскоп, и увидели две крупные семядоли, а потом рассмотрели корешок (он первый появился из семени), стебелек и почку с малюсеньким листочком.

hello_html_4e0730e6.jpg

Внутри семени растение спрятало свое «дитя»

Вывод: Следовательно, из этого зародыша и разовьется новое растение.
Из зародышевого корешка — корень, из зародышевого стебелька – стебель, из почки – новые листочки.


Опыт № 2

Цель работы: доказать опытным путем роль воды в прорастании семян.

В две небольших стеклянных банки помещаем крупные семена фасоли . В первой банке семена оставляем сухими . Во вторую банку на дно нальем немного воды. Обе банки закроем стеклом и поставим в теплое место. Через 4 дня в банке, где была вода, семена проросли. В банке без воды семена не изменились. Семена фасоли поглощают воды в полтора раза больше, своей массы. Поэтому семена фасоли перед посевом лучше намочить.

Зачем растению вода?

В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая. Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.

Вывод: Для прорастания семени фасоли необходима вода.

Опыт № 3

Цель работы: доказать, что воздух — важное условие прорастания семян фасоли.


Для проведения третьего опыта мы в две стеклянные чаши поместили немного фасоли.
Первую чашу до краев наполним водой . Во второй чаше фасоль лишь смочили . Чаши поставил в теплое место. Через 5 дней в чаше с небольшим количеством воды семена проросли.hello_html_mf6ac43c.jpg

В чаше, наполненной водой , семена набухли , но не проросли. В чаше , наполненной водой, семена набухли, но не проросли, а погибли. В этой чаше вода стала мутной и дурно пахнуть. Здесь вода вытеснила воздух, а он так необходим семенам для дыхания.

hello_html_m4658a8f5.jpghello_html_m99ccfcc.jpg

Вывод : растениям как и людям нужен воздух.

Семенам растений необходимо различное количество воздуха.

Зачем растению воздух? Как все живое, семя дышит кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает.


Опыт № 4

Цель работы: доказать, что для прорастания семян фасоли влияют также температурные условия.

Взяли два стакана с семенами тех же растений , что использовали в предыдущих опытах. На дно каждого стакана налили немного воды, чтобы семена могли прорасти. Один стакан поместили в теплое место , другой на холод. Семена, помещенные в теплом месте, проросли. Семена , выставленные на холод , не проросли. Прорастающим семенам необходимо тепло.

Вывод: Для прорастания семени необходимо тепло.
Опыт показывает, что для прорастания семян нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

Опыт №5

Цель работы:

Мы наблюдал за проросшими растениями . Взяли два горшочка с проросшими ростками фасоли, один – поставили на подоконник, а другой – в тёмную комнату. Оба растения мы поливали по мере необходимости. В результате первое растение– хорошо себя чувствовало( появились зеленые листочки, стебелёк был крепким),а второе было бледным и чахлым. Когда мы поставили второй горшочек с растением на подоконник, рядом со вторым, оно стало крепнуть, зеленеть.

Зачем растению свет? В листьях растений содержится хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу.

Вывод: растениям нужен свет.


Опыт № 6

Цель: доказать , что на прорастания семян влияет и свойство почвы.

Мы взяли два горшка и поместили в них землю. В один насыпали землю, взятую с огорода, а в другой — готовый почвогрунт. Семена фасоли посадили на глубину 3-х сантиметров. Через несколько дней появились первые ростки. Из книг мы узнали, что растения получают питание из почвы. Чем более богата питательными веществами почва, тем лучше развивается и плодоносит растение.

Вывод: Таким образом, наличие плодородной почвы также является необходимым условием для получения хорошего урожая фасоли.

Опыт № 7

Цель: доказать, что на развития семени влияет полив и рыхление почвы.

Также мы заметили, что семена, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо.

Вывод: На прорастания семян фасоли влияет и свойство почвы. Почва должна быть не только влажной , но и рыхлой.

Заключение

В результате проведенных исследований можно сказать, что растениям необходимы для жизни определенные условия: свет, вода, воздух и тепло, а это значит что они – живые организмы.

Условия, необходимые для прорастания семян: вода, воздух, температура и запасные питательные вещества в семени. Стремясь вырастить растение, человек создает все условия, необходимые для прорастания семян. Чтобы получить хороший урожай, надо соблюдать сроки посева семян и глубину их заделки в почву. Это зависит от свойств самих растений, размеров семян и качества почвы.

Всем известна огромная роль растений в жизни человека, но сами растения беззащитны и нередко гибнут от руки человека.
Каждый человек должен бережно и внимательно относиться не только к тем растениям , которые занесены в Красную книгу, но и ко всей окружающей нас природе.

На основании проведенных опытов мы попробовали вырастить фасоль из семени. И вот что у нас получилось:

Литература

Презентация на тему «Выращивание фасоли в домашних условиях»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд ПРОращивание фасоли В домашних условиях ТИМОШЕНКО ОЛЕГ 2-А КЛАСС СОШ №5 Описание слайда:

ПРОращивание фасоли В домашних условиях ТИМОШЕНКО ОЛЕГ 2-А КЛАСС СОШ №5

2 слайд  Описание слайда: 3 слайд Цели проекта: Выяснить, какие условия необходимы для роста и развития растени Описание слайда:

Цели проекта: Выяснить, какие условия необходимы для роста и развития растений. Узнать новое и интересное из жизни растений Расширить свой кругозор и пополнить словарный запас

4 слайд гипотеза Растениям для роста и развития необходимы: вода свет воздух пища те Описание слайда:

гипотеза Растениям для роста и развития необходимы: вода свет воздух пища тепло

5 слайд Зачем растению вода? В каждом семени есть запас питательных веществ небольшая Описание слайда:

Зачем растению вода? В каждом семени есть запас питательных веществ небольшая «кладовая». Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.

6 слайд Зачем растению воздух? Как все живое, семя дышит кислородом, который содержит Описание слайда:

Зачем растению воздух? Как все живое, семя дышит кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает.

7 слайд Зачем растению тепло? В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде расте Описание слайда:

Зачем растению тепло? В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

8 слайд Зачем растению свет? Листья – это «живые заводы» по производству еды. В листь Описание слайда:

Зачем растению свет? Листья – это «живые заводы» по производству еды. В листьях растения содержится хлорофилл. С его помощью растение вырабатывает себе пищу.

9 слайд Зачем растению пища? Растение получает питательные вещества из почвы. Люди уд Описание слайда:

Зачем растению пища? Растение получает питательные вещества из почвы. Люди удобряют почву, чтобы получить хороший урожай.

10 слайд Фасоль (лат. Phaséolus) – типовой род растений семейства Бобовые, объединяющи Описание слайда:

Фасоль (лат. Phaséolus) – типовой род растений семейства Бобовые, объединяющий около 87 видов, растущих в более тёплых областях обоих полушарий. Разводятся из-за плодов и семян – а некоторые виды также из-за цветов. Из культивируемых видов первое место занимает фасоль обыкновенная со многими разновидностями и сортами, из которых одни – вьющиеся, другие – кустовые. Родина этого вида – Латинская Америка.

11 слайд Подготовка к проращиванию фасоли. 1 день. Купили в магазине примерно одинаков Описание слайда:

Подготовка к проращиванию фасоли. 1 день. Купили в магазине примерно одинакового размера фасоль. Будем проводить эксперимент. В эксперименте у нас будет участвовать 3 образца. Образец 1 – будет просто лежать на свету и в тепле. Образец 2 – будет лежать в блюдце с водой. Образец 3 – будет лежать на марле, смоченной водой. Таким образом, мы выясним, какие условия лучше для прорастания фасоли. Образец 2 Образец 1 Образец 3

12 слайд Прошли первые сутки. В образце №1 никаких видимых изменений. В образце №3 фас Описание слайда:

Прошли первые сутки. В образце №1 никаких видимых изменений. В образце №3 фасолины тоже увеличились в размере, и появились желтые круги. Фасолины в образце №2 увеличились в размере до двух сантиметров.

13 слайд На следующий день я заметил, что на фасоли из 3 образца появились шишечки. Не Описание слайда:

На следующий день я заметил, что на фасоли из 3 образца появились шишечки. Немного позже я заметил что шишечки были похожи на « ранку». После моих наблюдений я заметил, что «ранка» начала лопаться. И незаметно начал появляться корешок.

14 слайд Мне интересно было узнать, что же находится в середине фасоли. Я взял маленьк Описание слайда:

Мне интересно было узнать, что же находится в середине фасоли. Я взял маленький ножик и разрезал ее пополам. Вот что я увидел и узнал, что фасоль состоит из:

15 слайд Моя фасоль проросла. Корешок проклюнулся и начал расти. Описание слайда:

Моя фасоль проросла. Корешок проклюнулся и начал расти.

16 слайд На следующий день ростки увеличились в размерах. Описание слайда:

На следующий день ростки увеличились в размерах.

17 слайд Вечером в тот же день ростки стали еще длиннее. Описание слайда:

Вечером в тот же день ростки стали еще длиннее.

18 слайд Утром на следующий день я решил, что моя фасоль уже проросла и готова опустит Описание слайда:

Утром на следующий день я решил, что моя фасоль уже проросла и готова опустится в землю.

19 слайд Мне стало интересно, что же будет дальше. Я взял 3 пластиковых стаканчика, сд Описание слайда:

Мне стало интересно, что же будет дальше. Я взял 3 пластиковых стаканчика, сделал в них дырочки ,насыпал заранее подготовленную землю и посадил свою фасоль. Я решил один стакан поставить в холодильник. Второй под кровать в темное место, а третий на подоконнике. Я хочу продолжить свою работу и проверить, как будут развиваться из них растения и как это скажется на урожае.

20 слайд Вывод: Фасоль, которая была полностью в воде не проросла, пропала, потому что Описание слайда:

Вывод: Фасоль, которая была полностью в воде не проросла, пропала, потому что ей не хватало воздуха. Фасоль, которая лежала на марле без воды не проросла. Хотя было достаточно света и тепла. Фасоль, которая лежала на мокрой марле проросла. Я сделал вывод, что для проращивания фасоли нужно тепло, свет, вода, воздух.

21 слайд Работая над проектом, я узнал как устроено семя. Оно состоит из семенной кож Описание слайда:

Работая над проектом, я узнал как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению. Работая над проектом, я узнал как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению.

Работая над проектом, я узнал как устроено семя. Оно состоит из семенной кож

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Работая над проектом, я узнал как устроено семя. Оно состоит из семенной кож

Курс повышения квалификации

Работая над проектом, я узнал как устроено семя. Оно состоит из семенной кож

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-228248

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Проектная работа «Опыт по выращиванию фасоли».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Проектная работа: Опыт по проращиванию фасоли. Выполнила: Ученица 2 «Д» класс Описание слайда:

Проектная работа: Опыт по проращиванию фасоли. Выполнила: Ученица 2 «Д» класса Фахретдинова Л.Р.

2 слайд Актуальность проекта: Я выбрала эту тему проекта потому, что 2016 год был об Описание слайда:

Актуальность проекта: Я выбрала эту тему проекта потому, что 2016 год был объявлен ЮНЕСКО Международным годом Зернобобовых. Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от семечка до появления плодов – это чудо природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Мне захотелось выяснить, что надо сделать, чтобы свершилось это маленькое чудо природы – превращение маленького семечка во взрослое растение. Проблема темы: Растение начинает свою жизнь с семечка. Как оно устроено? Какие условия нужны для произрастания. Далее появляются корни и росток, затем листья, цветы и плоды. Какие им нужны условия для роста?

3 слайд Цель проекта Выяснить, какие условия нужны для роста и хорошего развития рас Описание слайда:

Цель проекта Выяснить, какие условия нужны для роста и хорошего развития растений.   Узнать новое и интересное из жизни растений. Расширить свой кругозор и пополнить словарный запас.     Задачи: 1. Изучить литературу по данному вопросу. 2. Выяснить какие условия нужны для произрастания семян 3.Рассмотреть, какие условия необходимы молодому ростку для роста.  

4 слайд Фасоль (лат.Phaseolus)- типовой род растений семейства Бобовые, объединяющий Описание слайда:

Фасоль (лат.Phaseolus)- типовой род растений семейства Бобовые, объединяющий около 87 видов, растущих в более тёплых областях обоих полушарий. Разводятся из-за плодов и семян – а некоторые виды также из-за цветов. Из культивируемых видов первое место занимает фасоль обыкновенная со многими разновидностями и сортами, из которых одни –вьющиеся, другие – кустовые. Родина этого вида- Латинская Америка.

5 слайд  Описание слайда: 6 слайд Часть 1: Подготовка Описание слайда:

Часть 1: Подготовка

7 слайд Для эксперимента мы выбрали семена красной фасоли, чтобы видеть, как будет и Описание слайда:

Для эксперимента мы выбрали семена красной фасоли, чтобы видеть, как будет изменяться цвет семян в процессе прорастания. Мы измерили фасоль и заглянули, что находится внутри.

8 слайд Бобы, купленные в ближайшем магазине оказались примерно одного размера, окол Описание слайда:

Бобы, купленные в ближайшем магазине оказались примерно одного размера, около полутора сантиметров. Каждый из них можно расщепить на две половинки- семядоли – это питательные вещества для будущего ростка пока он не окрепнет. На фото видно зародыш растения с парой листиков. Семядоли и зародыш закрытой плотной оболочкой. Внутри семядоли одинакового цвета как у белой, так и у цветной фасоли. Отличается только цвет оболочки и размер бобов.

9 слайд В эксперименте у нас будет участвовать три образца: Образец 1- будет просто л Описание слайда:

В эксперименте у нас будет участвовать три образца: Образец 1- будет просто лежать на свету и в тепле. Образец 2- будет лежать в стакане с водой . Образец 3- будет лежать на ватке, смоченной водой. Таким образом, мы выясним, какие условия лучше для прорастания фасоли.

10 слайд День первый: 27 мая 2016 Прошли первые сутки. В образце №1 никаких видимых из Описание слайда:

День первый: 27 мая 2016 Прошли первые сутки. В образце №1 никаких видимых изменений. Фасолины в образце №2 увеличились в размере до двух сантиметров, цвет стал более бледным. В образце №3 фасолины тоже увеличились в размере. Со стороны, соприкасающейся с влажной ватой фасолины набухли сильнее и цвет стал бледным, как во 2-ом образце.

11 слайд  Описание слайда: 12 слайд  Описание слайда: 13 слайд  Описание слайда: 14 слайд День второй: Прошел второй день. Больших изменений мы не увидели. 1-й образец Описание слайда:

День второй: Прошел второй день. Больших изменений мы не увидели. 1-й образец совсем не изменился. 2-й и 3-й образцы увеличились незначительно. Вода стала слегка розоватой от красителя из кожуры фасолин. Мы разрезали фасолины из 3-го образца. Корешок зародыша стал не много больше и после разрезаний кожуры немного стал выпирать в сторону.

15 слайд  Описание слайда: 16 слайд День третий : Прошел третий день. И у нас в третьем образце проклюнулись фасо Описание слайда:

День третий : Прошел третий день. И у нас в третьем образце проклюнулись фасолины! Первый и второй образцы пока без видимых изменений.

17 слайд День четвертый: В третьем образце проклюнулось еще несколько фасолин. Вчерашн Описание слайда:

День четвертый: В третьем образце проклюнулось еще несколько фасолин. Вчерашние корешки сильно увеличились в размере, кожура вокруг них стала разрываться. Первый и второй образцы пока без видимых изменений.

18 слайд День пятый: В третьем образце у одной из фасолин лопнула кожура по линии соед Описание слайда:

День пятый: В третьем образце у одной из фасолин лопнула кожура по линии соединения семядолей, а росток немного позеленел. Первый и второй образцы пока без видимых изменений.

19 слайд День шестой: Фасолина, у которой вчера лопнула кожура прорастила корешок и пы Описание слайда:

День шестой: Фасолина, у которой вчера лопнула кожура прорастила корешок и пытается укорениться в слое ваты. На корешке появились первые боковые корешки.

20 слайд День седьмой: Подошла к концу первая часть нашего эксперимента. Первый образе Описание слайда:

День седьмой: Подошла к концу первая часть нашего эксперимента. Первый образец, который находился в тепле, но без воды, так и не пророс. Второй образец, который полностью был погружён в воду, увеличился в размере, но не выпустил ни одного ростка и вода испортилась. И только в третьем образце, который лежал на влажной ватке проросли фасолины, а одна особенно сильно выросла и даже выпустила боковые корешки.

21 слайд Вывод: В результате нашего эксперимента мы увидели, что часть семян, которые Описание слайда:

Вывод: В результате нашего эксперимента мы увидели, что часть семян, которые просто лежали на свету, остались без изменения. Те которые лежали в воде не проросли, а погибли. Те, семена, которые на ватке, смоченной водой, дали ранние и дружные всходы. Таким образом, мы сделали вывод о необходимости воды, воздуха, тепла для развития семени. Работая над проектом, мы узнали как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш даёт жизнь новому растению.

22 слайд Часть 2: Подготовка На этом наш эксперимент не заканчивается. Теперь нам пред Описание слайда:

Часть 2: Подготовка На этом наш эксперимент не заканчивается. Теперь нам предстоит узнать какие же условия необходимы молодому ростку, чтобы превратиться в полноценное растение. Для этого мы отобрали проросшие фасолины из третьего образца. Разделили их на три группы. Первую группу, вместе с самым крупным ростком мы поместили в стеклянную баночку, так чтобы наблюдать за ростком корня через боковую стенку. Этот образец мы поставим в тёплое и светлое место. Вторую группу разместим рядом с первой, но накроем её крышкой, то есть лишим доступа солнечных лучей. Третью группу поместим в солнечном месте, но на холодном подоконнике, то есть в месте, где тепла меньше, чем у первого и второго образцов. Мы будем наблюдать какая из групп семян будет развиваться лучше.

23 слайд  Описание слайда: 24 слайд День первый : 2 июня Прошёл один день после высадки проросших фасолин в грунт Описание слайда:

День первый : 2 июня Прошёл один день после высадки проросших фасолин в грунт. Пока больших изменений нет. Мы посадили фасолины неглубоко, поэтому возможно, что фасолины слегка оголились в результате обильного полива.

25 слайд День второй Вчера, когда мы фотографировали первый образец, между комками зем Описание слайда:

День второй Вчера, когда мы фотографировали первый образец, между комками земли было видно крохотный краешек фасолины. А сегодня вечером на этом месте вырос росток высотой 2 см. Это потрясающе. Всего за один световой день такой прогресс. Во втором и третьем образце фасолины едва показались из земли. Развитие ростков идёт с заметным отставанием.

26 слайд День третий: В первом образце росток вырос ещё на 2 см.и появилась первая пар Описание слайда:

День третий: В первом образце росток вырос ещё на 2 см.и появилась первая пара листиков, которая хорошо сформировалась и готова раскрыться. Семядоли стали сморщиваться. Во втором образце фасолина едва приподнялась в земле.В третьем всё без изменений.

27 слайд День четвёртый: Первый образец превзошёл все наши ожидания. За ночь он поднял Описание слайда:

День четвёртый: Первый образец превзошёл все наши ожидания. За ночь он поднялся ещё на 5сантиметров,а днём первая пара листьев развернулась, листья стали больше, цвет темнее. Между первой парой листьев наметился росток для дальнейшего роста. Через стекло баночки видны удлинившиеся корни растения белого цвета. Во втором образце фасолина едва-едва приподнялась в земле. По сравнению с первым образцом отставание в два дня. Третий образец так и не изменился.

28 слайд  Описание слайда: 29 слайд День пятый: У первого образца увеличилась первая пара листьев. Семядоли посте Описание слайда:

День пятый: У первого образца увеличилась первая пара листьев. Семядоли постепенно засыхают и вот-вот отпадут. Корневая система разрослась и заполнила свободное место в баночке. Росток во втором образце так и не смог подняться над землёй. В третьем образце рост полностью прекратился.

30 слайд Выводы Для роста растения очень важно, чтобы было много солнечного света, теп Описание слайда:

Выводы Для роста растения очень важно, чтобы было много солнечного света, тепло и влага. Когда все три условия соблюдены росток очень быстро укрепляется в почве и за считанные часы раскрывает свои листья. С этого момента растение может самостоятельно добывать полезные вещества и воду через корневую систему и получать энергию через фотосинтез в листьях.

31 слайд Часть 3:Жизнь после опыта Опыт с проращиванием завершился, результаты получен Описание слайда:

Часть 3:Жизнь после опыта Опыт с проращиванием завершился, результаты получены, выводы сделаны.Но нам стало любопытно, удастся ли в домашних условиях вырастить взрослое растение. Для этого мы приобрели пару цветочных горшков и пересадили в них все взошедшие ростки из предыдущей части. С момента начала эксперимента прошёл ровно месяц. Наши ростки не просто выросли большими, на них уже появились первые цветы!

32 слайд  Описание слайда: 33 слайд  Описание слайда: 34 слайд Прошла ещё неделя и мы обратили внимание, что на месте нескольких цветков по Описание слайда:

Прошла ещё неделя и мы обратили внимание, что на месте нескольких цветков появились крошечные стручки фасоли. Это значит, что наша фасоль самоопылялась! Будем дальше поливать и следить за ростом.

35 слайд  Описание слайда: 36 слайд  Описание слайда: 37 слайд И вот почти спустя три месяца, после начала эксперимента 10 августа фасоль с Описание слайда:

И вот почти спустя три месяца, после начала эксперимента 10 августа фасоль стала высыхать, листья начали сыпаться. 17 августа фасоль полностью засох. Листья обсыпались полностью. Я аккуратно разделила дольки стручка и обнаружила внутри три фасолины примерно такого же размера как исходные, но немного ярче по окраске. Стручки выросли длиной по 11,12,13 сантиметров. В стручках было по 3-4 фасолины, длиной по1-1.5 сантиметров. При должном уходе за растением, вырастить фасоль в домашних условиях возможно. На этом наш эксперимент завершается. Вывод:

38 слайд Выводы. Для развития семян необходимы вода, воздух, свет, тепло. Для роста р Описание слайда:

Выводы. Для развития семян необходимы вода, воздух, свет, тепло. Для роста растений очень важно, чтобы было много солнечного света, тепло, влага. При должном уходе за растениями вырастить фасоль в домашних условиях возможно.       Литература: 1. Растения. Полная энциклопедия . М.: Эксмо, 2007 2. CD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2008 3 . Окружающий мир. Учебник 2-ого класса. Плешаков А. А. М.Просвещение, 2015.  

Выводы. Для развития семян необходимы вода, воздух, свет, тепло. Для роста р

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Выводы. Для развития семян необходимы вода, воздух, свет, тепло. Для роста р

Курс повышения квалификации

Выводы. Для развития семян необходимы вода, воздух, свет, тепло. Для роста р

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-295831

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Проектная работа «Выращивание фасоли в домашних условиях»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 196»

ПРОЕКТ

по биологии

Тема: «Условия, необходимые для выращивания фасоли

в домашних условиях»

Выполнила:

Филина Милана Дмитриевна

ученица 5 «Б» класса МБОУ СОШ № 196 Руководитель:

Овчинникова Ирина Викторовна,

учитель биологии МБОУ СОШ № 196

г. Новосибирск

2019 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….……3-4

Цель работы

Задачи

Актуальность работы

Гипотеза

Объект исследования

Предмет исследования

Методы

Практическая значимость

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………..5-7

1. Биологические особенности фасоли

2. Полезные свойства фасоли.

3. Условия, необходимые для роста и развития растений

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..9

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..……..10

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………11-13

ВВЕДЕНИЕ

В этом учебном году мы начали изучать биологию.

Биология – наука о живой природе. Живые организмы делятся на 4 царства: бактерии, грибы, растения, животные. Они отличаются от неживых объектов по нескольким признакам. Одними из них являются рост и развитие.

Летом на своем дачном участке мы выращиваем разные овощные культуры: огурцы, томаты, кабачки, горох, фасоль, капусту, свеклу, морковь, кукурузу. Я помогаю маме и бабушке сеять семена и потом наблюдаю, как растут растения. Появляются маленькие проростки, затем они становятся больше, развиваются листья, растения цветут, образуются плоды с семенами.

Мне стало интересно определить условия, необходимые для роста и развития растений. А еще: можно ли вырастить растения из семян дома на окне зимой? Я решила вырастить фасоль и определить, какие условия необходимы для ее роста в домашних условиях? Удастся ли получить плоды? Почему фасоль? Потому, что у этого растения крупные семена и с ними удобно проводить опыты. Фасоль очень полезное растение, ее семена ценный и необходимый продукт питания, в них много витаминов.

ЦЕЛЬ: создать презентацию «Условия, необходимые для выращивания

фасоли в домашних условиях»

ЗАДАЧИ:

  1. Подбор, изучение, анализ информации по теме.

  2. Изучение биологических особенностей фасоли, ее полезных свойств.

  3. Определение условий, необходимых для роста и развития растений.

  4. Проведение исследований по определению условий, необходимых для

роста и развития фасоли в домашних условиях в осенне-зимний

период.

5. Создание презентации.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: фасоль одна из основных овощных культур, обладает полезными свойствами, используется для приготовления салатов, супов и других блюд в кулинарии. Полезно знать, какие условия необходимы для роста и развития этого растения, чтобы получить хороший урожай, а также, можно ли выращивать фасоль круглый год.

ГИПОТЕЗА: вырастить фасоль в домашних условиях возможно.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: растение фасоль.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: условия, необходимые для выращивания

фасоли в домашних условиях.

МЕТОДЫ: поисково-познавательный, экспериментальный.

ЭТАПЫ РАБОТЫ: работа разделяется на два этапа: теоретический и практический. В теоретической части идет изучение особенностей, свойств фасоли, вопросов об условиях, необходимых для роста и развития растения. В практической части: проведение экспериментов с целью определения условий, от которых зависит рост и развитие растения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: проектную работу можно использовать на уроках биологии, во внеклассных мероприятиях.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Биологические особенности фасоли

Фасоль — однолетнее травянистое кустовое или вьющееся растение, семейства бобовых. Родиной фасоли является Центральная и Южная Америка и Индия.

Она тепло-, влаго — и светолюбивое растение. Корневая система слабая.

Основная масса корней расположена в почве на глубине 20—30 см.

Листья первой пары простые, остальные — непарноперистые, состоящие из трех пластинок. Их размер, форма и окраска зависят от сорта и условий внешней среды. У некоторых разновидностей кустовой фасоли образуются усики. Цветки белые, розовые, красные, фиолетовые, по 2—8 шт. собраны в соцветия кисти, расположенные в пазухах листьев. У некоторых сортов с длинными цветоносами цветки образуются над листьями. Цветки обоеполые. Пыльники растрескиваются до их раскрытия, и происходит самоопыление.

Плод представляет собой боб длиной 10—20 см.и Индия..

2. Полезные свойства фасоли.

В фасоли содержится много белка, который по пищевой ценности приравнивается к белку мяса. В зависимости от вида фасоли, ее зерна имеют высокое содержание минеральных веществ: кальция, магния, фосфора, калия и микроэлементов — цинка, серы, меди и других. Благодаря высокому содержанию железа фасоль полезна при анемии.

Кроме того, в фасоли много витаминов группы В, а также А, С. Но особенно полезна фасоль потому, что содержит большое количество витамина Е, который предупреждает возникновение заболеваний сердца и сосудов. Содержание этого витамина в фасоли вместе с витаминами А и С способствует улучшению зрения.

Антибактериальные свойства этого растения позволяют использовать ее при различных заболеваниях ротовой полости, кроме этого отмечено, что употребление фасолевых блюд снижает риск образования налета на зубах и зубного камня.

Полезны не только зерна фасоли, но и сухие створки бобов, отвар из которых снижает содержания сахара в крови при заболевании сахарным диабетом.

3. Условия, необходимые для роста и развития растений

1. СВЕТ hello_html_7bc052f0.gif

Для чего нужен свет растениям?

Листья – это «живые заводы» по производству пищи. В листьях растений содержится хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают органические (питательные) вещества. Если света растениям не хватает, этих веществ образуется мало. Растения вырастают слабыми, бледными, длинными.

2. ТЕПЛО hello_html_m6e5a136f.gif

Для чего нужно тепло растениям?

Тепло – необходимое условие жизни. В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

Растениям для нормальной жизни требуется определенное количество тепла в окружающей среде – в почве и воздухе. Количество тепла условно можно выразить температурой. Для прорастания семян бывают достаточно

более низкие температуры, чем для дальнейшего роста растений, цветения, плодоношения.

3. ВОДА hello_html_m4c7dddf4.gif

Для чего нужна вода растениям.

В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста. Только растворенные в воде минеральные и органические вещества могут передвигаться по растению и участвовать в процессах обмена веществ.

4. ВОЗДУХhello_html_m762bbef6.png

Для чего нужен воздух растениям?

Как все живое, семена дышат кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает.

5. ПОЧВА hello_html_28d45b6b.jpg

Для чего нужна почва растениям? Растение полу

Растение получает воду с минеральными веществами из почвы. При недостатке минеральных веществ в почве человек вносит в почву искусственные удобрения, чтобы получить хороший урожай.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

«Исследование условий, необходимых для прорастания семян, развития растения»

Опыт 1

Взяла несколько семян фасоли, часть положила в емкость, заполненную полностью водой, часть между ватными дисками, смоченными водой. Через несколько дней семена между дисками проросли, а замоченные в воде – нет.

Вывод: для прорастания семян необходимы: вода и воздух (кислород).

Опыт 2

Проросшие семена посадила в 4 вазона. Два поставила на подоконник и открывала несколько раз в день форточку, было холодно. Два поставила на стол в комнате, далеко от окна и форточка там не открывалась, в комнате было тепло. Через несколько дней в вазонах, которые стояли в комнате появились проростки, в двух, стоящих на окне – ничего не изменилось.

Вывод: для прорастания семян необходимо тепло.

Опыт 3

Взяла 2 вазона с проростками. Один поставила в темный шкаф, второй – на подоконник. Форточку не открывала. Через несколько дней растение на окне выросло крепкое с зелеными листочками. Растение из шкафа было бледное, тоненькое, вытянутое.

Вывод: для развития растения необходим свет.

Опыт 4

Вазоны с растениями поставила на подоконник. Освещение естественное.

Растения поливала. Температура на подоконнике 21 градус. Оба растения развиваются, но сильно вытягиваются.

Вывод: для развития растений необходимы: вода, тепло, свет. В зимний период естественного солнечного света недостаточно. Необходимо дополнительное освещение.

Опыт 5

Один вазон стоит на подоконнике. Добавила дополнительное освещение лампой дневного света. Второй вазон стоит без дополнительного освещения.

В первом вазоне растение развивается равномерно. Во втором –вытягивается.

Вывод: при дополнительном освещении растение развивается лучше.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состояла из 2 этапов.

На теоретическом этапе я изучила:

  • биологические особенности фасоли;

  • ее полезные свойства;

  • условия, необходимые для роста растений.

На практическом этапе я провела исследования по определению условий, необходимых для выращивания фасоли. В результате опытным путем установила, что:

  • для прорастания семян необходимы: вода, тепло, воздух;

  • для роста и развития проростков и растений необходимы: почва, вода, тепло, воздух;

  • для выращивания фасоли в осенне-зимний период естественного освещения недостаточно, необходима дополнительная подсветка лампами дневного света.

Условия необходимые для роста и развития фасоли

Цель достигнута: презентация создана.

Гипотеза подтвердилась: вырастить фасоль в домашних условиях возможно

если соблюдать все условия.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Фатьянов В. И. Горох, фасоль и бобы. — 2001.

  1. Шайкин В. Г. Огород у дома. – М. ; Нива России, 1993

  1. Фасоль — Википедия ru.wikipedia.org›Фасоль

  1. «Удивительный мир растений»http://www.valleyflora.r/3.html

  1. «Фасоль – полезные свойства и применение»http://*****/fasol. Php

  1. Выращивание фасоли на подоконнике и балконе

  2. dachasadovnika.ru›выращивание-фасоли…подоконнике…

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-isledovatelskii-proekt-v-ogorode-hot-rosla-znaet-noty-sol-i-fa-chast-vtoraja.html

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Опыт 1

hello_html_me2a92a7.pnghello_html_m18eeb983.png

Для прорастания семян необходимы: вода и воздух (кислород).

Опыт 2

hello_html_2ce5dd28.pnghello_html_7d9ef198.pnghello_html_ma096a81.pnghello_html_29bbd87f.png

в комнате на подоконнике

Для прорастания семян необходимо тепло.

Опыт 3

hello_html_62d0257e.pnghello_html_d0e55e.png

№1 на подоконнике №2 в шкафу

Для развития растения необходим свет.

Опыт 4

hello_html_m58b587e3.jpghello_html_mea9e748.png

№ 1 на подоконнике №2

Для развития растений необходимы: вода, тепло, свет. В зимний период естественного солнечного света недостаточно. Необходимо дополнительное освещение.

Опыт 5

hello_html_285cf312.pnghello_html_17b4a7dd.jpg

№1 №2

При дополнительном освещении растение развивается лучше.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

hello_html_6c38cd6.png

hello_html_46d5a4a2.pnghello_html_mf403680.png

hello_html_66ad6966.pnghello_html_m1c4bd343.png

hello_html_m61ba7c69.png

hello_html_m15a03cad.png

hello_html_m27c03a20.png

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *