Подбери подходящие приставки впиши их в эту осень куст калины — Огород и прочее
Содержание статьи:
Осень в лесу
Как красив осенний лес. Воздух свеж и наполнен ароматами опавшей листвы. Желтые, багровые, пурпурные и оранжевые листья тихо кружат в воздухе и падают на землю. Скоро ковер из опавших листьев укутает поляну и тропинки в лесу.
На ветках рябины полыхают гроздья ягод. Это любимое лакомство птиц. Воробьи и вороны слетаются к рябине и склевывают сочные, наливные ягодки.
Но птиц не слышно в лесу. Многие улетели на юг, в теплые страны. Вслед за солнышком потянулись утки и грачи. Журавлиная стая острым клином устремилась вдаль.
Тихо в лесу. Только слышно, как в кустах валежника трещит сучьями медведь. Он ищет оставшиеся на кустах ягоды. Очень скоро медведь заляжет в берлогу и заснет до самй весны.
На ветках деревьев огненными стрелами мелькают белки. Запасливые белки ищут орехи и ягоды, чтобы пополнить запасы на зиму.
(133 слова)
Рябина
Рябина – настоящая осенняя красавица. С наступлением осени деревья стараются избавиться от ненужной листвы и спелых плодов. А рябина только начинает украшать свои ветки россыпью багровых и алых плодов. Горько-сладкие ягоды рябины –любимое лакомство птиц.
Рябина растет везде: на окраине леса, на опушке, на поляне. Вырастает она и возле домов. Нередко встретишь раскидистую крону рябины в парке или в саду.
Рябине нравится уединение. Она не любит густые заросли. Вот и стоит рябина гордая, величественная и одинокая. Хотя дружить с рябиной хотят многие деревья. Все дело в птицах. Привлеченные ароматными ягодами, птицы целыми стаями слетают к дереву. Месте с ягодами, птицы склевывают и многочисленных вредителей.
Гнуться тонкие ветки рябины под порывами ветра. Но рябина не сдается. Ее упругий ствол выдерживает и самый сильный ветер.
До поздней осени прелестный наряд рябины очаровывает нас. «Какая красавица!» – невольно восклицаем мы.
(136 слов)
Туман
Догорала вечерняя заря. Последние лучи солнца выхватывали из темноты стволы деревьев. Под ногами мягко шуршала опавшая листва.
Вдали виднелась громада леса. Мрачные деревья, казалось, простирают голые ветки навстречу мне. На пожухлой траве засверкали капельки вечерней росы.
Я вышел на опушку леса и пошел по узкой тропинке через огромное поле. Идти было трудно. Трава цеплялась за ноги и спутывала следы. Колосья спелой пшеницы тихо звенели в темноте. Ночная птица промчалась мимо и коснулась крылом моей щеки.
С земли стал подниматься туман. Густые клубы молочного цвета укутали все вокруг. Не видно даже вытянутой руки. Как найти дорогу домой?
Я продолжал идти вперед, стараясь не сбиться с протоптанной тропинки. Скоро тропа вывела меня к окраине села. Сквозь пелену тумана я разглядел на небе узкий серп месяца. Теперь я узнал дорогу. Скоро я буду дома.
(132 слова)
Задания:
1. Сделайте грамматический разбор 2 предложения.
2. выпишите слова с чередующимися гласными в корне слова.
3. Разберите слова по составу: догорала, протоптанной.
Поздняя осень
У каждого времени года свое очарование. Живая природа чутко реагирует на любые изменения. Так и поздняя осень радует взор небывалыми красками и упоительными ароматами мокрой листвы.
Тишина. Только слышно, как шелестят опавшие листья. На голых сучьях деревьев повисли крупные капли дождя. Вот одна капля сорвалась с ветки и звонко разбилась о землю. Веселые брызги радостно засверкали в лучах солнца.
Мокрая листва окутала сады и парки. Идешь по дорожке и слышишь, как таинственно шуршат листья под ногами. В маленькой кучке листьев притаилась серая мышь. Она вылезли из уютной норки в поисках припасов.
Скоро наступят холода. Лужи подернутся тонким льдом, а деревья окутает снежная пелена. Дыхание зимы уже ощущается в воздухе.
(111 слов)
Задания:
1. Выпишите слова с мягким знаком. Укажите часть речи.
2. Сделайте грамматический разбор 2 предложения.
3. Выпишите из текста однокоренные слова.
Source: xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Подбери подходящие приставки впиши их в эту осень куст калины — Все про дачу
На этой странице вы найдете ответы на некоторые задания по литературному чтению для 2 класса (программа «Планета знаний»).
Какой бывает тишина? Продолжи ряд определений:
тишина тревожная, грустная, печальная, одинокая, угнетающая, пронзительная
Перечисли известные тебе предметы, сделанные из бересты. Короб, шкатулка, картина, корзинка, сувениры (посуда, самовар).
Придумай и запиши сравнения:
листья слетали с деревьев, как птицы, перья
черное шоссе убегало вдаль, извиваясь, как змея, нить, спираль
радуга протянулась над землей, как дуга, коромысло, цветная лента
цветы смотрели на солнце, будто говорили ему спасибо, улыбаясь, признавались в любви
Продолжи предложения:
Осенние листья летели по ветру, как птицы на юг, перышки
Облака плыли по голубому небу, словно корабли по морю
Струйки дождя стекали по оконному стеклу, будто ручейки, водопад, слезы по лицу, узенькие речки
М. Пришвин написал: «Слышу как шепчутся осенние листики». Напиши, о чем они могли шептать.
Мы осенью улетаем от мамы.
Как грустно, что наступила осень.
Скоро зима.
Назови цветы, которые можно встретить в лесу в начале осени. Душица, герань лесная, зверобой, фиалка трехцветная, ожика.
Напиши что цветы «сказали» тебе.
О том, как ясно светит солнце.
Как хорошо летом.
Выходи гулять.
Посмотри, какие мы красивые.
Как жаль, что наступила осень.
К. Г. Паустовский «Прощание с летом»
1. Напиши, какие чувства вызвал у тебя рассказ К. Паустовского «Прощание с летом». Грустное, печальное, захотелось вернуть лето.
3. Напиши рассказ о том, что ты увидел однажды осенью, когда вышел из дома. Предложенные вопросы могут стать планом рассказа.
Сегодня 20 сентября. Утром я вышел прогуляться во двор. Погода была плохая. Моросил дождь. Небо было затянуто серыми тучами. Земля была влажной, усыпанной опавшими листьями.
Ко мне подошел мой друг Вова. Ему, как и мне, было грустно из-за того, что закончилось лето.
4. Рассмотри иллюстрацию к рассказу К. Г. Паустовского «Прощание с летом» на странице 18. Выпиши строки из рассказа, которые могут быть подписью к ней.
Самое грустно время в деревне. Последние птицы спрятались под стрехи.
Напиши названия известных тебе сказок, в которых растения и животные помогают людям. «Сказка о рыбаке и рыбке» (золотая рыбка), «Крошечка-хаврошечка» (корова), «По щучьему веленью» (щука), «Гуси-лебеди» (яблоня).
Мальчик с пальчик
1. Раздели эту сказку на части. Озаглавь их и запиши названия этих частей.
Мальчик с пальчик помогает батюшке.
Мальчика с пальчик продали.
Волк и мальчик с пальчик.
2. Сочини и запиши маленькую сказочку о щенке или птенце.
Щенок бегал во дворе. Над ним летал птенец. Одновременно щенок с птенцом увидели корочку хлеба. Не успел щенок схватить корочку хлеба, как у него из-под носа ловко схватил в клюв корочку птенец и взлетел на крышу дома. Мал, да удал птенец! А щенок все равно не переживал, побежал за птенцом на крышу. Ему и горя мало.
Напиши названия известных тебе народных сказок о ленивых людях. «По щучьему веленью» (Емеля), «Сказка про лень» (советский мультфильм), «Морозко» (Марфушенька Душенька), «Золушка» (мачеха Золушки и ее дочери).
Кукушка (Ненецкая народная сказка)
Напиши, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой, в которую превратилась их мать.
Страх, тревогу, грусть, печаль, боль, раскаяние.
Три дочери (Татарская народная сказка)
1. Напиши, какими были матери в сказках «Кукушка» и «Три дочери».
«Кукушка» — терпеливая, трудолюбивая, добрая, заботливая.
«Три сестры» — заботливая, работящая.
2. Нарисуй иллюстрацию к сказке, которую можно назвать «Наказание сестер».
Рисуем черепаху и паука.
Врозь — плохо, вместе — хорошо (Мордовская народная сказка)
1. Напиши, чем занимался каждый брат.
Плотник — строил, кузнец — ковал металл, пахарь — сеял хлеб.
Как проверяется дружба (Лезгинская народная сказка)
1. Выпиши слова матери Алискера, которые кажутся тебе самыми важными.
Встретится человек старше тебя, называй его отцом. Встретишь равного по годам, называй его братом…
2. Напиши, какого друга тебе хотелось бы иметь?
Верного, не жадного, доброго, ответственного, отзывчивого.
Придумай небольшую историю (рассказ), в которой могут быть использованы слова пословицы «век живи — век учись».
Мой друг Вова простыл и остался дома, не пошел в школу. Но я очень хотел с ним поиграть и пришел к нему в гости. На следующий день у меня поднялась температура, появился кашель, заболело горло. Нельзя общаться с простуженными людьми. Можно заразиться. Век живи — век учись.
Напиши названия сказок, о героях которых можно сказать: «друг — денег дороже», «доброе братство лучше богатства».
«Крокодил Гена и его друзья», «Винни Пух и все, все, все».
Рабочая тетрадь № 2
Братья Гримм «Храбрый портной»
Напиши, какие качества портного открылись во время его путешествий.
Хвастливость, самонадеянность, самоуверенность, смекалка.
Х.-К. Андерсен «Оле-Лукойе»
1. Объясни значение выражений:
спать сладким сном — крепко спать, видеть хорошие сны
спать мертвым сном — спать так, что не разбудишь
2. Если ты читал другие сказки Андерсена, напиши их названия.
«Огниво», «Маленький Клаус и большой Клаус», «Девочка со спичками», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Дикие лебеди».
3. Назови твоего любимого героя из произведения Андерсена.
Дюймовочка, солдат (из «Огниво»), Русалочка, оловянный солдатик.
Братья Гримм «Маленькие человечки»
1. Объясни значение выражений:
чистая совесть — когда нечего скрывать;
зажиточный человек — богатый человек.
2. а) Напиши свой сказочный ответ на вопрос: «Почему маленькие человечки появились в доме портного?»
Чтобы помочь портному сшивать сапоги.
б) Напиши названия литературных произведений и кинофильмов о маленьких человечках.
«Мальчик с пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Гулливер в стране лиллипутов», «Маленький мук».
в) Нарисуй любимого маленького человечка — героя литературного произведения или кинофильма.
Рисуем мальчика с пальчик.
Добавить комментарий
Source: www.toysroom.ru
Читайте также
Сергей Козлов — Осень: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих
В эту осень
В самой чаще
Дом с крылечком в землю вмерз
И дымит,
Как настоящий
Деревянный паровоз.
На дороге встретится —
Фары-окна светятся.
Загудит своей трубой,
Напугает нас с тобой.
Высушены и легки
В эту осень
Васильки.
Спят в стогу —
В своём дому,
Не откроют никому.
Лишь овечке
В зимний вечер
Выйдут из дому навстречу.
В эту осень
Лис не рад,
В эту осень
Листопад
Рыжим, огненным хвостом
Заметает лисий дом.
И кружатся листья, листья,
Будто лисы, лисы, лисы.
Даже старая лиса
Изумилась:
«Чудеса!
Где лисёнок?
Где листёнок? —
Ушки, хвостики, глаза!»
В эту осень
Куст калины
Загорелся и горит,
Загорелся и горит —
Ничего не говорит.
Ничего не говоря,
Догорит до января.
Полыхай огня красней —
Будут ягоды вкусней!
В эту осень
На заре
Роет норы крот в горе.
На рассвете вся гора
В грудах злата-серебра.
В белом инее
Гора.
В белом инее
Нора.
На заре
Крот в норе
Утопает в серебре.
И лягушка не поёт —
Печку топит,
Гостя ждёт,
И лягушкам не поётся,
Если осень настаёт.
В эту осень у зелёной
Нет иголки патефонной —
Вот сидит она одна,
Тишиной удручена.
Ни в складушки, ни в ладушки,
Да притом ешё обман.
Если скажут:
«Над болотом
По утрам
Стоит
Туман!» —
Это топят печь лягушки,
Гостя ждут из дальних стран.
А какого —
Подгляжу
И весною расскажу.
И шмели, шмели, шмели
В эту осень отцвели.
Ой, шмелюга, твой цветок
Весь до листика намок!
Ах, шмелюга, цветик твой
Стал от инея седой.
Ну, а сам ты, милый шмель,
Залетел в какую щель,
Где сидишь,
Где жужжишь,
Лапкой грустно шевелишь?
А зайчонок в эту осень
Бросил маму и отца,
Бросил бабку,
Деда бросил,
Съел четыре деревца.
И разнёсся слух окрест,
Что ещё четыре съест.
В эту осень, зверобой,
Мы прощаемся с тобой.
Хоть и мал и неказист,
Я любил твой горький лист.
Хоть и горек, невысок,
Я любил тебя, цветок.
Неба свод ли голубой,
Дым ли белый над трубой,
Словно лист перед травой,
Я стою перед тобой:
До свиданья!
До свиданья!
Зверик, травка, зверобой!
В эту осень журавли
Помахали издали,
Клином по небу прошли
В эту осень журавли.
С этим клином журавлиным,
С кликом этим
Длинным-длинным,
Затопив пожарче печь,
Мы войдём в родную речь.
А. Плещеев. Осень наступила… | Развивайка
Ответы к стр. 31 — 33
- Восстанови стихотворение:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
- Подчеркни слова, которые помогают представить картину осенней природы.
Высохли, голые, цветы, вянет, желтеет, не блестит, моросит, ветер воет, в тёплые края, зашумели, зеленеет озимь.
- Составьте с другом нерифмованное стихотворение на тему «Осень» из пяти строк, которые строятся по определённым правилам.
В первой строке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строка — это описание действия в рамках темы тремя словами.
Четвёртая строка — это фраза из трёх, четырёх слов, показывающая отношение к теме, настроение.
Последняя строка повторяет смысл третьей строки, но состоит из одного слова.
Осень.
Янтарная, жёлтая
Восхищает, очаровывает, радует.
Расстелила пёстрый ковёр.
Красота!
- Осень
Хмурая, дождливая
Наступила, грустит, сожалеет.
Небо стало свинцовым!
Нет настроения! - Осень
Весёлая, праздничная
Бодрит, радует, смешит.
Под ногами разноцветный ковёр!
Праздник!
- Какое настроение отражают эти произведения? Докажи своё мнение.
Первое предложенное нерифмованное стихотворение отражает тоску, уныние, вызывает чувство сожаления. Это можно определить по тем словам, которые употребляет автор: «осень хмурая, дождливая», «небо свинцовое», «нет настроения!»
Второе вызывает радостное, восторженное, праздничное настроение. Автор использует такие слова, как «весёлая, праздничная», «бодрит, радует, смешит», «праздник».
- Представь картину, которую описывает поэт И. Бунин в стихотворении «Сегодня так светло кругом…» Расскажи своими словами, что увидел, услышал и почувствовал поэт. Используй опорные слова: лес, тишина, покой, шуршанье листочков, грусть.
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Иван Алексеевич Бунин в этом стихотворении описывает своё завороженное чувство, которое он испытал, стоя в лесу. Там он ощутил умиротворение, покой, которым пропитан даже воздух. Вокруг стоит такая тишина, что можно расслышать самый тихий звук, неуловимый в повседневной жизни, например, шуршание листочков.
- Придумай рассказ или стихотворение. Сначала реши, о чём ты хотел бы написать: о дожде. об осени, листочках, птицах.
Осень к нам пришла
В воздухе кружится листьев хоровод,
Паутинку тонкую ветер злобно рвёт.
Туча землю дождиком хмуро полила,
Выгляни в окошко — осень к нам пришла.
- Найди слова, которые необходимы тебе для описания выбранного предмета.
Листьев хоровод, ветер, туча, осень к нам пришла.
- Определи своё настроение, чувства с помощью одного слова.
Грусть.
Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы
А. Плещеев. Осень наступила…
4.7 (93.82%) от 55 голосующихПрочитай текст. Калина обычно растёт по оврагам и берегам лесных и глухих рек. Густые кусты калины
2. Определи главную тему текста?
Ответ: О калине.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
Ответ: Описание.
4. Запиши недостающие пункты плана в виде вопросов.
Ответ:
1. Где растёт калина?
2. Как цветёт калина и когда созревают её ягоды?
3. Кто и как использует спелые ягоды калины?
4. Где и для чего автор посадил калину?
5. Подбери к данным словам антонимы.
Ответ:
выкопать — закопать
положить — взять
6. Что сравнивает автор с кружевными венчиками? Найди и подчеркни ответ в тексте.
Ответ: Несколько лет назад я выкопал в лесу небольшой куст калины и посадил под окнами моего лесного домика. Теперь этот куст широко разросся. Зимою и летом я любуюсь им из окна своего домика
7. Выдели корни в однокоренных словах.
Ответ:
ягод/ник, ягод/ка,
Баба-яга, ягод/ный
красн/ота, красн/ый, красивый, красн/енький, красн/еть, красн/уха
8. Подпиши иллюстрацию, используя слова из текста, так, чтобы она соответствовала содержанию.
Ответ: Ягоды калины зимою обклёвывают птицы.
9. Выделенные предложения написаны от имени автора. Запиши их так, чтобы рассказ шёл от имени куста калины.
Ответ: Несколько лет назад меня выкопал в лесу человек и посадил под окнами своего лесного домика. Теперь я широко разросся. Зимою и летом человек любуется мной из окна своего домика.
10. Заполни таблицу, используя слова текста.
Вопрос | Ответ |
Где растёт калина? | по оврагам и берегам лесных и глухих рек |
Какие цветки у калины? | красивые белые соцветия |
Когда созревают ягоды калины? | поздней осенью, когда выпадает первый снежок |
Что готовят из ягод калины? | вкусное угощение |
Вариант 25 (с. 90 – 93)
Ответы к стр. 90 – 93
1. Прочитай текст.
Калина обычно растёт по оврагам и берегам лесных и глухих рек. Густые кусты калины покрыты широкими листьями. Выкопанная в лесу молодая калина хорошо приживается на деревенских огородах, в садах.
Цветёт калина красивыми белыми соцветиями, похожими на кружевные венчики. Крупные алые ягоды калины созревают поздней осенью, когда выпадает первый снежок и все листья на деревьях уже облетели.
Необыкновенна красива увешанная гроздьями красных ягод калина на фоне глубокого снега. Ягоды калины зимою обклёвывают птицы. Мёрзлые ягоды калины деревенские хозяйки парят в русских печах, готовят для ребят вкусное угощение.
Несколько лет назад я выкопал в лесу небольшой куст калины и посадил под окнами моего лесного домика. Теперь этот куст широко разросся. Зимою и летом я любуюсь им из окна своего домика. Осенью, когда в домике вставляют зимние рамы, мы кладём между ними на белую вату гроздья калиновых алых ягод. Они украшают наше скромное жилище.
(142 слова)
(По И. Соколову-Микитову)
2. Определи главную тему текста?
О калине.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
Описание.
4. Запиши недостающие пункты плана в виде вопросов.
1. Где растёт калина?
2. Как цветёт калина и когда созревают её ягоды?
3. Кто и как использует спелые ягоды калины?
4. Где и для чего автор посадил калину?
5. Подбери к данным словам антонимы.
выкопать – закопать
положить – взять
6. Что сравнивает автор с кружевными венчиками? Найди и подчеркни ответ в тексте.
7. Выдели корни в однокоренных словах.
ягод/ник, ягод/ка, Баба-яга, ягод/ный
красн/ота, красн/ый, красивый, красн/енький, красн/еть, красн/уха
8. Подпиши иллюстрацию, используя слова из текста, так, чтобы она соответствовала содержанию.
Ягоды калины зимою обклёвывают птицы.
9. Выделенные предложения написаны от имени автора. Запиши их так, чтобы рассказ шёл от имени куста калины.
Несколько лет назад меня выкопал в лесу человек и посадил под окнами своего лесного домика. Теперь я широко разросся. Зимою и летом человек любуется мной из окна своего домика.
10. Заполни таблицу, используя слова текста.
Вопрос | Ответ |
Где растёт калина? | по оврагам и берегам лесных и глухих рек |
Какие цветки у калины? | красивые белые соцветия |
Когда созревают ягоды калины? | поздней осенью, когда выпадает первый снежок |
Что готовят из ягод калины? | вкусное угощение |
Ответы к заданиям. Крылова О. Н. Чтение. Работа с текстом. 3 класс
4.6 / 5 ( 1054 голоса )
Гласные звуки | Развивайка
Ответы к стр. 39 — 48
Упражнение 82, с. 39
82. Прочитайте. Объясните смысл пословицы.
Не будет скуки, коли заняты руки.
- Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.
Смысл пословицы: тебе некогда будет скучать, если будешь занят делом.
Упражнение 83, с. 39
83. Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и числа.
В русском языке гласных звуков 6.
Звуки можно обозначить так: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].
В русском языке 10 букв, обозначающих гласные звуки:
а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю,я.
Упражнение 84, с. 39
84. Рассмотрите рисунки. Подпишите под рисунками названия предметов.
Яблоко, арбуз, лимон.
- Подчеркните слово, которое начинается с гласного звука.
Упражнение 85, с. 40
85. Произнесите слова. Послушайте их звучание.
1. Клён, мост, лён: [о].
2. Мел, кекс, эх: [э].
3. Крюк, куст, трюм: [у].
4. Мяч, сад, ряд: [а].
- Какой гласный звук вы услышали в словах каждой группы слов? Укажите эти звуки в квадратных скобках.
Упражнение 86, с. 40
86. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
я, а, о, ё
Шля́па, лётчик, кáрта, моря́к, пóле.
Ёжик, óслик, я́стреб, áист.
Упражнение 87, с. 40
87. Прочитайте. Нарисуйте к стихотворению картинку.
Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога —
Всё в снегу.
Чёрный ворон на стогу.
С. Козлов
- Объясните написание выделенных букв.
- Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены звуки [й’а] и [й’у]
Упражнение 88, с. 41
88. Прочитайте. Какое правило вам напомнило это стихотворение? Запишите выделенные слова без скобок.
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать гора, трава
И слова моря, дела?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье.
Гóры, трáвы, мóре, дéло!
Вот теперь напишем смело!
Н. Бетенькова
Правило о правописании слов с безударным гласным звуком в корне.
Горá, травá, моря́, делá.
Упражнение 89, с. 41
89. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.
и, а, о, е
рекá — рéчка бéрег — берегá
моря́к — мóре письмó — пи́сьма
дождь — дожди́ грач — грачи́
стрижи́ — стриж нóжик — ножи́
- Подчеркните в каждой паре слов проверочное слово.
- Соедините линией одинаковые буквы, обозначающие гласные гласные звуки в корне проверочного и проверяемого слов.
Упражнение 90, с. 42
90. Прочитайте. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
щёки — щекá мяч — мячи́
зёрна — зернó лист — листы́
сёстры — сестрá шкаф — шкафы́
звёзды — звездá хлеб — хлебá
- Запишите по образцу. Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слов.
Упражнение 91, с. 42
91. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
(ветвь) ветви́стый (крик) крикли́вый
(глаз) глазнóй (сóсны) соснóвый
(хóлод) холóдный (вóздух) воздýшный
(вéчер) вечéрний (даль) далёкий
- Запишите по образцу. На какой вопрос отвечают проверочные слова? проверяемые слова?
Проверочные слова отвечают на вопрос что? Проверяемые — какой?
Упражнение 92, с. 43
92. Прочитайте. Распространите каждое предложение подходящим по смыслу словом из упр. 91. Впишите эти слова.
Дул холодный ветер.
Шумел сосновый лес.
Летел воздушный шар.
- Подчеркните в предложениях главные члены.
Упражнение 93, с. 43
93. Прочитайте выразительно.
Над рекой — Береги его,
родной уголок, не гаси,
А в окне — От него светлей
золотой огонёк. на Руси.
П. Синявский
- О чём самом главном хотел сказать автор?
Автор говорит о том, что каждый должен беречь свою семью, своих родных, родные места. От этого станет мир лучше и светлей.
- Объясните написание выделенных орфограмм.
Проверяемый безударный гласный в корне слова: рекой (рéки), родной (рóдненький), окне (óкна), золотой (зóлото), береги (берéчь), светлей (свет). Подбираем проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.
Непроверяемый безударный гласный в корне слова: золотой. Надо запомнить.
Имя собственное: (на) Руси. Пишем с заглавной буквы.
- Спишите стихотворение.
Упражнение 94, с. 44
94. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
(пли́тка) плитá (сáдик) сады́
(гóрка) горá (хóлмик) холмы́
(свéчка) свечá (двóрик) дворы́
(спинкá) спинá (цвéтик) цветы́
- Запишите по образцу.
Упражнение 95, с. 44
95. Прочитайте.
1. Осенью над рекой туман. 2. На скале стоял горный козёл. 3. На дворе играют котята. 4. Лесник охраняет наши леса. 5. В норе живёт лиса.
- Выполните одно из заданий:
а) подчеркните в словах любого предложения изученные орфограммы;
Лесни́к охраня́ет наши лесá.
б) выпишите из предложений три слова с безударным гласным в корне. Перед каждым словом запишите проверочное.
(Рéки) рекóй, (скáлы) (на) скалé, (кóзлик) козёл, (лес) лесни́к.
Упражнение 96, с. 45
96. Прочитайте. Объясните отгадку к загадке. Обозначьте в словах ударение.
Бежит свинка, золотая спинка,
Носочек стальной, хвосточек льняной.
Сквозь полотнó проходит,
Конец себе находит.
Отгадка: иголка с ниткой. Иголка стальная, нитка льняная, игла проходит сквозь ткань, пока нитка не заканчивается.
- Выпишите из загадки три слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне, перед каждым словом запишите проверочное.
(Нос) носóчек, (хвост) хвостóчек, (зóлото) золотáя, (сталь) стальнóй.
Упражнение 97, с. 45
97. Прочитайте. Обозначьте ударение.
что делает? хвáлит — что делать? хвали́ть
что делает? кóрмит — что делать? корми́ть
что cделает? спи́шет — что сделать?списáть
что делает? дéржит — что делать? держáть
что делает? лéчит — что делать? лечи́ть
что делает? смóтрит — что делать? смотрéть
что cделает? скáжет — что сделать? сказáть
что делает? дáрит — что делать? дари́ть
- Впишите в слова пропущенные буквы в ударных слогах, затем в безударных. Соедините линией буквы, обозначающие гласные звуки, в ударном и безударном слогах в каждой паре слов.
- Поставьте вопрос к каждому слову. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос что делает?
Упражнение 98, с 46
98. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.
и, е, о, я, а
Ширóкие поля́, леснáя тропá, стальнóе кольцó, морскáя волнá, грачи́ное гнездó, полевóй цветóк, соснóвые лесá, цветнóй ковёр, ядови́тые грибы́.
- Составьте предложение с одним из словосочетаний. Запишите его.
Берегите сосновые леса!
Упражнение 99, с. 46
99. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст и запишите заголовок.
Утро в деревне
На рассвете прокричал петух. Надя проснулась. Девочка посмотрела в окно. По улице деревни шёл пастушóк. Мальчик играл на дудочке. За ним шли коровы. На лугу их ждёт сочная трава, а на озере — холодная водичка.
- Подчеркните в первом предложении главные члены.
Упражнение 100, с. 47
100. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Впишите пропущенные буквы.
О? А? | Е? И? |
поля́нка (пóле), малыши́ (мáленький), далекó (даль), площáдка (плóщадь), колéчко (кóльца), трави́нка (трáвы), скворéц (сквóрушка), полéзный (пóльза) | смельчáк (смéлый), ширинá (ши́ре), дерéвья (дéрево), верши́на (вéрхний), линéйка (ли́ния), семенá (сéмечко), силáч (си́ла), смешнóй (смех) |
- Докажите, что вы правильно выполнили задание.
Упражнение 101, с. 47
101. Прочитайте. Отгадайте загадки. Впишите пропущенные буквы и слова-отгадки.
Клейкие почки, зелёные листочки.
С белой корой стоит над горой.
(Берёза)
Никто не пугает, а вся дрожит.
(Осина)
Упражнение 102, с. 47
102. Прочитайте. Подберите к каждому слову синоним (слово, близкое по значению). Запишите его.
дети — ребята
школьник — ученик
путь — дорога
узор — рисунок
Упражнение 103, с. 48
103. Прочитайте пары однокоренных слов. Вставьте пропущенные буквы.
рис/ýнок — рис/овáть (надо запомнить)
рос/á- рос/и́нка (рóсы)
свист/óк — свист/éть (свист/)
снеги́р/ь — снегир/ёк (снег)
сор/и́нка — сор/и́ть (сор/)
сáхар/ — сáхар/ница (надо запомнить)
вéтер/ — ветер/óк (надо запомнить)
погóд/а — погóд/ка (надо запомнить)
- В каких словах написание пропущенных букв надо запомнить, а в каких можно проверить? Подберите к ним проверочные слова.
- Выделите корень в однокоренных словах.
Упражнение 104, с. 48
104. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные буквы и слова.
1. На яблоне растут яблоки. 2. Гвоздь забивают молотком. 3. Квакает лягушка, ворона каркает, а собака лает. 4. На лесной полянке созрела земляника. 5. Малина — ягодный кустарник. Сентябрь — осенний месяц.
← Предыдущая | Следующая → |
ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК
ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Гласные звуки
2.4 (47.69%) от 13 голосующих