Овощи которые срезают ножом с грядки картинки
Ноя 15 • Без рубрики • 0 Views • Комментариев к записи Овощи которые срезают ножом с грядки картинки нет
Цель: расширять знания и представления об овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
2.1 Комитет по образованию Муниципального образования
Тихвинский муниципальный район Ленинградской области.
непосредственно – образовательной деятельности (занятия)
образовательная область «Коммуникация»
Возраст: 5 – 6 лет
Диагноз: ОНР 3 уровня, дизартрия, моторная алалия.
Кирсанова Светлана Викторовна
детский сад комбинированного
вида № 5 «Незабудка».
Цель: расширять знания и представления об овощах.
- учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы
- учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных окончаниях;
- учить образовывать прилагательные от существительных, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- расширять и обогащать словарный запас детей по теме.
- воспитывать заинтересованное отношение к окружающей природе;
- воспитывать умение работать в группе сверстников, слушать и слышать собеседника.
3. Коррекционно – развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, память, связную речь;
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию речи с движением.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: Н. Носов «Про репку», «Огородники», Ю. Тувим «Овощи», Э. Шим «Кто как одет?»,
С. Михалков «Овощи»; рассматривание и пробование на вкус натуральных овощей.
Оборудование: Картинки с изображением овощей, наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.
I часть. Организационный момент:
Воспитатель: — Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.
– Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?
Дети: – морковь, перец и т.п.
– Как можно это назвать одним словом?
– Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
Дети: – об овощах.
II часть. Основная:
1. Беседа об овощах
Воспитатель: – А где растут овощи?
Дети: – в огороде
Воспитатель: – правильно. Огород – это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.
Воспитатель читает стихотворение:
В огороде много гряд
Тут и репа и салат.
Тут свёкла и горох
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
2.Выставляются картинки овощей.
Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному:
У моркови, свёклы, картофеля, репы – плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй; У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле; У помидора, гороха, перца, баклажанов – плоды растут на веточках (наглядное пособие “Как растут овощи”)
Воспитатель: -Кто может назвать овощи, которые мы срываем?
Дети: – огурцы, помидоры, перец и др.
Воспитатель: -А какие выкапываем?
Воспитатель: -А какие овощи выдёргиваем из земли?
Дети: – морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.
Воспитатель: – А какие овощи мы срезаем ножом?
Дети: – тыква, кабачок, капуста, баклажан
Воспитатель: – Кто ухаживает за овощами?
Дети: – За овощами ухаживают огородники на дачах и овощеводы в колхозах.
Воспитатель: – А как они ухаживают за овощами?
Дети: – Они их сажают, поливают, рыхлят землю, удаляют сорняки, подкармливают.
Воспитатель: – Для чего нужны овощи?
Дети: – В овощах очень много витаминов, полезных для здоровья.
Воспитатель: – Что можно приготовить из овощей?
Дети: – Из овощей можно приготовить соки, пюре, салаты, рагу.
3. Игра «Подбери признаки».
Воспитатель: – Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него, какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок) (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
Воспитатель: – Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.
4. Игра «Чего не стало?».
Воспитатель: – Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один из них, а вы скажете, какого их них не стало.
Воспитатель: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.
Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.
Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.
Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.
Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
5. Игра «Назови ласково» (с мячом).
Воспитатель: – Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
– Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.
6. Игра «Один — много».
Воспитатель: – Я буду называть один овощ, а вы много овощей.
7. Речь с движением «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
8. Игра «Назови сок, салат».
Воспитатель: — Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови – морковный Суп из гороха — гороховый
Сок из капусты – капустный Суп из картофеля — картофельный
Сок из свёклы – свекольный
Салат из огурцов – огуречный
9. Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,
Из земли за чуб плутовку,
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Узнали вы? Я…свекла.
Летом в огороде-
А зимою в бочке –
Как зовут нас? … Огурцы.
III часть. Окончание:
Воспитатель: – О чём мы говорили на занятии?
Дети: – об овощах.
Воспитатель: – Что вы нового узнали об овощах?
Воспитатель: – Ребята мне понравилось, как вы работали на занятии
– А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание:
За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (688,4 кБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели:
- Закрепить знания детей об овощах.
- Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
- Закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными.
- Развивать логическое мышление, внимание, память детей.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общие речевые навыки.
- Расширить словарь по теме.
Воспитатель.Дети, внимательно послушайте стихотворение.
Под окошком огород –
Много овощей растёт:
Тыква, репа и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Сразу всё не назовёшь –
Может ты ещё найдёшь?
Воспитатель. Перечислите овощи, о которых говорится в стихотворении.
Воспитатель. Дети, посмотрите на картинку (Слайд 3) и назовите овощи, про которые забыли сказать в стихотворении. (Ответы детей).
Воспитатель.Я начну, а вы продолжите. В огороде грядки с морковью, с огурцами. (Ответы детей).
Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
И на каждой грядке
Выросли загадки.
Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сладкий на вкус. (Pena) (Слайды 4-5).
Этот овощ – овальной формы, длинный, зелёного цвета, шершавый, хрустящий, сладкий на вкус. (Огурец) (Слайды 6-7).
Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сочный, горький на вкус. (Лук) (Слайды 8-9).
Этот овощ – овальной формы, длинный, оранжевого цвета, сочный, хрустящий, сладкий на вкус. (Морковь) (Слайды 10-11).
Этот овощ – круглой формы, бордового цвета, сладкий на вкус. (Свёкла) (Слайды 12-13).
Воспитатель. (Слайд 14)
На грядке в тёплый солнечный денёк
Лежал и грелся толстый кабачок.
И было жалко мне его срывать –
Но нельзя ему на грядке зимовать.
Воспитатель. Какие ещё овощи мы можем сорвать с грядки? (Ответы детей – помидоры, огурцы, горох, баклажаны) (Слайды 15-16).
Воспитатель. А какой овощ мы можем выкопать? (Картошку) (Слайды 17-18).
Воспитатель. Какие овощи мы выдёргиваем из земли? (Морковь, свёклу, репу, лук, редис) (Слайды 19-20).
Воспитатель. Какой овощ мы можем срезать? (Kanycmy, петрушку, укроп) (Слайды 21-22).
Воспитатель.Давайте назовём, какие действия мы выполняем для того, чтобы собрать овощи? (Ответы детей) (Слайд 23).
Воспитатель. Молодцы! Что нужно делать, чтобы собрать урожай, вы знаете. Пора идти в огород собирать урожай.
Физкультминутка «Урожай»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.
Воспитатель.
Огород у нас большой,
Урожай здесь неплохой.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы начинаем овощи в корзину собирать.
Воспитатель. Посмотрите на помидоры (Слайд 24). Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей – размером, маленький помидор, побольше, ещё больше, еще больше, большой помидор).
Воспитатель.Нам нужно сосчитать помидоры, соблюдая правило. А правило такое: чем больше помидор, тем громче должен быть голос при счёте. Посмотрите, как это буду делать я.
(Воспитатель на одном выдохе выполняет счёт до 5-ти с усилением голоса).
Воспитатель. А теперь покажите, как это делаете вы.
(Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса).
Воспитатель. А сейчас я буду складывать овощи в корзину (Слайд 25). Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Теперь складывайте овощи в корзину вы, дети.
1-й ребенок: один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов.
2-й ребенок: одна репа, две репы, три репы, четыре репы, пять реп.
3-й ребенок: одна свёкла, две свёклы, три свёклы, четыре свёклы, пять свёкл.
4-й ребенок: одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок.
Воспитатель.Вот какой урожай овощей мы собрали (Слайд 26).
Воспитатель. Дети, посмотрите на этот рисунок и скажите, какие овощи спрятались здесь? (Слайд 27).
Воспитатель. А теперь, дети, найдите этот рисунок в ваших тетрадях. (Дети открывают нужную страницу). Дети, назовите ласково:
Воспитатель.Дети, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок. »
На каждый ударный слог ребёнок разминает фаланги одного пальца, направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца.
Вырос у нас чесночок, указательный палец левой руки
Перец, томат , кабачок, средний палец левой руки
Тыква, капуста, картошка, безымянный палец левой руки
Лук и немножко горошка. мизинец левой руки
Овощи мы собирали, мизинец правой руки
Ими друзей угощали, безымянный правой руки
Квасили, ели, солили, средний палец правой руки
С дачи домой увозили, указательный палец правой руки
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки
Воспитатель.О каком овоще загадка?
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней. (помидора)
Воспитатель. Обведите пальчиком помидор по контуру. (Дети обводят). А теперь раскрасьте помидор, не обращая внимания на пересекающие его контур линии. (Дети раскрашивают помидор).
Обведите контур моркови карандашом оранжевого цвета, а контур огурца обведите карандашом зелёного цвета. (Дети выполняют задания).
В заключительной части занятия воспитатель подводит итог, обращаясь к детям с просьбой кратко повторить то, чем они сегодня занимались.
Литература:
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.
- Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. – СПб: Каро, 2007.
- Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная Пресса, 2002.
- Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир растений: Фрукты, овощи. (Программа «Я – человек») – М.: Школьная Пресса, 2005.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство-Пресс, 2003.
Елена Пашкова
Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе
1. Расширение словаря по теме: «овощи»,
2. Упражнение в употреблении словосочетаний,
3. Формирование обобщающего понятия «овощи»,
4. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти,
5. Упражнение в согласовании прилагательных и существительных в роде.
Картинки по теме: «овощи», муляжи овощей, массажеры «ежики», символы: «вершки, «корешки», силуэты «деда» и медведя, настоящие овощи: капуста, огурец, помидор, морковь, свекла.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Сядет тот, кому я скажу: «пожалуйста».
2. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
(массажеры «ежики», пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим)
3. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
Логопед загадывает загадки:
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Сто одежек и все без застежек.
Что копали из земли, жарили, варили?
Что потом мы испекли ели да хвалили?
На грядке длинный, зеленый,
а в банке желтый, соленый?
Се картинки выставляются на доску. Еще раз называют. Где растут. «Все это – овощи, они растут в огороде, на грядке, в земле, на кустике.
-Какие овощи вы еще знаете? (называют)
Картинки выставляют на доску. На доске два символа. Надо разобраться какие овощи растут в земле, какие сверху, на грядке.
Свекла, морковь, репа, огурец, кабачок,
Редис, редька, картофель. помидор, капуста
4. ФИЗМИНУТКА. (игра «Вершки и корешки»).
Вспоминаем сказку «вершки и корешки». Силуэты деда и медведя ставим в разные концы комнаты. По середине «огород» – большой обруч, в нем муляжи овощей. Договариваемся: «Деду собираем вершки, а медведю 0 корешки». Начинается игра. Дети под музыку «гуляют», когда музыка прекращается, берут с «грядки» овощ и определяют, к кому отнести. Проверяют, правильно ли вручили овощи.
5. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ГЛАГОЛОМ.
Беседа логопеда с детьми о сборе урожая. «Осенью собирают урожай. Овощи разные, поэтому и собирают их по разному».
Какие овощи выдергивают?
(морковь, репу, редис, свеклу).
Какие овощи выкапывают?
Какие овощи срывают?
(огурцы, помидоры, перец).
Какие овощи срезают?
(кабачки, тыкву, патиссоны).
Какие овощи срубают?
Логопед добивается от детей ответов типа: «Морковь выдергивают, картофель выкапывают».
6. ИГРА «Разведчики».
Узнать по вкусу овощи. На подносе кусочками нарезаны овощи. «давайте завяжем глаза и узнаем овощи по вкусу и назовем какие они на вкус». (морковь, репа – сладкие, помидор – кислый).
7. СОГЛОСОВАНИЕ ПРИЛАГАИЕЛЬНЫХ И СУЩЕВТВИТЕЛЬНЫХ В РОДЕ.
Словесное упражнение «Какой овощ я задумала?».
На столе – помидор, свекла, репа. (логопед: круглая… круглый)
Капуста, лук, огурец. (логопед: зеленый… зеленая)
Огурец, кабачок, морковь (логопед: длинный… длинная)
8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
Входит один ребенок, в корзину кладет овощ (дети не должны видеть, что он положил). Рассказывает: «Угадайте, что у меня в корзине? Это овощ, он круглый, красный, кислый, растет на кустике… и т. д.
О чем говорили на занятии, какие по вкусу бывают овощи? и т. д.
Подготовила: Учитель – логопед Е. В. Пашкова. ЗАТО Северск, Томской области, ноябрь 2008 г.
«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.
Однажды хозяйка с базара пришла… Хозяйка с базара домой принесла… Изучая лексическую тему «Овощи» с детьми подготовительной к школе группе, решили вылепить не только корзину, с которой хозяйка с базара.
Related Posts
About the Author:
« Обрезка черной и красной смородины осенью Огарь утка красная книга »
Овощи которые срезают ножом с грядки картинки — Все про дачу
Наталья Симанова
Многофункциональное дидактическое пособие «Грядка»
Дидактическое пособие «Грядка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеет пределов.
Принципы создания пособия:
1. Привлекательность для детей;
2. Доступность;
3. Многофункциональность;
4. Стимулирование познавательной активности детей;
5. Соответствие гигиеническим требованиям.
Для изготовления пособия использовались безопасные материалы: флисовая ткань, липкая лента, шнурки, пуговицы, поролон.
Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря.
Задачи данного методического пособия: развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, логическое и образное мышление, пространственное представление. Обогащать словарный запас, закреплять названия некоторых овощей и насекомых, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; учить детей находить парные предметы.
Игры с использованием «Грядки»
«Овощи» 2-3 года
Цель: Познакомить детей с названием овощей (морковь, репа, огурец, капуста, баклажан). Формировать представления о цвете, форме, величине предметов. Развивать тактильные ощущения, речь детей.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям посетить огород (заранее в группе расположена грядка) и собрать овощи на поднос.
Дети собирают овощи, рассматривают их, обводят пальчиком, ощупывают. По моему заданию ребенок называет овощ, его цвет, форму и размер. Далее я предлагаю детям посадить овощ на грядку (каждый овощ в свою лунку).
«Больше-меньше» 3-5 лет
Цель: Закрепление знаний о величине предметов; воспитание умения сравнивать предметы.
Ход игры: Я предлагаю рассмотреть овощи на грядке, потрогать пальцами. После предлагаю детям разложить овощи на полочку по величине: сначала большой, а потом меньше и меньше и назвать какой овощ самый большой, какой маленький. А потом расположить овощи в обратном порядке (начиная с маленького). В итоге садим овощи на грядку.
«Чудесный мешочек» 5-7 лет
Цель: Развитие тактильных ощущений, активизация в речи прилагательных, существительных (ботва, корень, плод).
Ход игры: Дети рассматривают грядку, вытаскивают овощи из грядки, называют их. Они ощупывают овощи, передают их друг другу, изучая форму, размер, цвет и складывают их в мешочек. Далее я предлагаю детям опустить руку в мешочек, определить на ощупь овощ по моему заданию (достань морковь) и назвать его признаки.
Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия.
«Назови овощи», «Отгадай, какого цвета», «Вершки-корешки», «Чего не стало?», «Что съедобно?», «Где это?» (слева, справа, сверху, снизу, «Найди такой же», «Больше-меньше», «Сколько?», «Который?»
Source: www.maam.ru
Читайте также
Ваш логопед — Рассказ-описание овощи
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«Огород. Овощи»
Автор: Бухарина Ксения Евгеньвна, учитель-логопед
ГБОУ детского сада комбинированного вида № 1655 (г. Москва)
Цели:
- Активизация пассивного и активного словаря по теме “Овощи”
- Учить составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.
- Учить образовывать от существительных единственного числа существительные множественного числа
- Развивать внимание и мышление
- Развивать мелкую, общую моторику.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки овощей; наглядное пособие “Как растут овощи”, картинно-графический план, мяч, рабочие тетради, карандаши
Ход занятия
I. Оргмомент
Игра «4 лишний»
На доске вывешены картинки: огурец, капуста, яблоко, кабачок
Л: Дети, посмотрите на доску и скажите, какая картинка лишняя?
Д: Яблоко
Л: почему?
Д: потому что это фрукт, а кабачок, огурец, капуста – это овощи
II. Основная часть
1. Беседа об овощах
Л: Дети, сегодня мы поговорим об овощах. Какие овощи вы знаете?
Дети называют овощи
Л: А где они растут?
Д: на огороде
Л: правильно. Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи
Логопед читает стихотворение:
В огороде много гряд
Тут и репа и салат.
Тут свёкла и горох
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
Выставляются картинки овощей
2. Л: Овощи на огороде растут по-разному:
У моркови, свёклы, картофеля, репы — плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;
У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;
У помидора, гороха, перца, баклажанов — плоды растут на веточках (наглядное пособие “Как растут овощи”)
Л: Кто может назвать овощи, которые мы срываем?
Д: огурцы, помидоры, перец и др.
Л: А которые выкапываем?
Д: картофель
Л: А которые выдёргиваем из земли?
Д: морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.
Л: А какие овощи мы срезаем ножом?
Д: тыква, кабачок, капуста, баклажан
Л: Кто ухаживает за овощами?
Д: За овощами ухаживают огородники на дачах и овощеводы в колхозах.
Л: А как они ухаживают за овощами?
Д: Они их сажают, поливают, рыхлят землю, удаляют сорняки, подкармливают.
Л: Для чего нужны овощи?
Д: В овощах очень много витаминов, полезных для здоровья.
Л: Что можно приготовить из овощей?
Д: Из овощей можно приготовить соки, пюре, салаты, рагу
3. Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану.
Л: Что это?
Д: Помидор
Л: Помидор – это фрукт или овощ?
Л: Где растёт? В саду или на огороде?
Л: Какой по цвету?
Л: Какой по форме?
Л: В каком виде употребляем в пищу?
Л: Кто попробует рассказать о луке по плану?
Ребёнок рассказывает о луке с помощью картинно-графического плана
Примерный образец рассказа: Лук – это овощ. Лук растет на огороде. Он маленький и круглый. По цвету лук коричневый. Лук твердый. По вкусу он горький. Лук добавляют в суп и во вторые блюда. Лук очень полезен!
III. Физминутка
IV. 1. Игра «Загадки — складки»
Л: Пышный хвост схватил я ловко,
Потянул – и вот…
Д: морковка
Л: Я твержу сестре Лариске:
Нет окрошки без…
Д: редиски
Л: Сильно плачут все вокруг,
Если мама режет…
Д: лук
И тд
2. «Один — много»
Л: я буду называть один предмет, а вы – когда много
Помидор – помидоры
Огурец – огурцы
Кабачок – кабачки и тд
3. Работа в тетрадях
Игра «Нарисуй много»
Дети рисуют много помидоров, репок, баклажанов и называют, что нарисовали
V. Итог занятия
Оценка работы детей. По просьбе логопеда дети рассказывают, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли. Логопед положительно оценивает работу детей.
Овощи, которые так часто режут неправильно (26 фото) – Васи.нет > Васины посты
Казалось бы, что может быть проще, чем сделать салат? Нарезал овощи, закинул в миску, перемешал… Вот только многие из нас упорно не хотят марать руки и тратить время, нарезая всякие полезности. Но дело пойдёт гораздо быстрее, проще и чище, если использовать подсказки из этого списка. С ними даже помидоры и лук «сами» превратятся в кубики за считанные секунды и без единого пятнышка. Вот, как правильно порезать…
1. Спаржу
Многие не любят возиться с этим жёстким, но полезным растением. Хотя все не так уж сложно.
Просто положите всю спаржу в один ряд, и самым крупным острым ножом срежьте все жесткие кончики разом. Да, именно так легко.
2. Мелкие помидоры
«Черри» и им подобные – головная боль для хозяек. Попробуй порежь эту мелочь: всё вокруг (руки в первую очередь) будет в соке, а от самого помидора останется только шкурка. Упростите себе жизнь вот такой хитростью.
Положите все томаты между двумя крышками от пластиковых лотков, слегка прижмите верхнюю одной рукой, а второй порежьте этот «сэндвич» ровно посередине. Вот так, как на картинке выше. Быстро, ровно и руки чистые.
3. Лук
Вот он, главный источник слёз на кухне, без которого редко обходится ужин. Тут нужна стратегия. Разберём пошагово.
Для начала, быстрым ловким движением отрежьте верхушку и «хвост», а саму луковицу (ещё «одетую») разрежьте пополам. Теперь снять шкурку с шелухой будет совсем несложно.
Теперь на каждой половинке делаем вертикальные разрезы…
А потом горизонтальные, срезая слой за слоем. Так дело пойдёт быстрее с минимальными слёзопотерями.
4. Цветную капусту
А как подступиться к этой красотке и вовсе ставит в тупик. Будем выяснять.
Для начала безжалостно оторвите все листья.
Кочан разрежьте поперёк (ровно посередине) и двумя диагональными надрезами срежьте «пушистые» соцветия. Вопреки расхожему мнению, сам стебель для еды непригоден.
А дальше вручную срывайте каждое соцветие. Или готовьте прямо так, в зависимости от планов на ужин.
5. Салат
Тут все просто и не нужно возиться с каждым листиком по-отдельности.
Кочан разрежьте поперек, а потом нашинкуйте каждую половинку, двигаясь от корня к кончику листьев.
6. Сладкий перец
Помыть, достать все семечки – морока и почти физическая нагрузка для трицепсов. А ведь можно поступить по-ленивому.
Срежьте верхушку паприки. Так вы и «хвост» удалите, и сердцевину достать будет гораздо проще.
Теперь одним надрезом «раскройте» пустой перец и нарежьте на 4 половинки.
Сложите их друг на друга и порежьте поперек соломкой. Готово.
7. Острый перец
Суперспособность этого экземпляра – обжигать кожу рук и оставлять свои невидимые следы на ноже. Попробуй потом порежь что-то другое или случайно потри глаз руками. Ощущения непередаваемые. Что ж, будем укрощать.
Возьмите два пластиковых пакета или куска пищевой плёнки. Один надевайте на нож, второй – на руку.
Вот в такой защите срезайте «хвост», разрезайте сам перец вдоль на три ломтика, а с каждого ломтика аккуратно срежьте сердцевину. Помните, что именно семена – самые острые. Всё, обезвредили.
8. Чеснок
Ещё одного навязчиво пахучего товарища можно обезвредить, даже не запачкав нож и руки. Смотрите сами.
Целую головку чеснока пару раз прокатите по столу, надавливая. Так вы просто разделите зубчики.
А теперь зубчики положите в лоток с небольшим количеством воды, закройте его и от души потрясите. Voila, шелуха слетела сама! Круто, правда?
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект непосредственно — образовательной деятельности (занятия). Тема: «Овощи».
2.1 Комитет по образованию Муниципального образования
Тихвинский муниципальный район Ленинградской области.
Конспект
непосредственно — образовательной деятельности (занятия)
образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Овощи»
Возраст: 5 – 6 лет
Диагноз: ОНР 3 уровня, дизартрия, моторная алалия.
Кирсанова Светлана Викторовна
воспитатель МДОУ
детский сад комбинированного
вида № 5 «Незабудка».
г. Тихвин
2013г.
Цель: расширять знания и представления об овощах.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы
простым предложением;
- учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных окончаниях;
- учить образовывать прилагательные от существительных, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- расширять и обогащать словарный запас детей по теме.
2. Воспитательные:
- воспитывать заинтересованное отношение к окружающей природе;
- воспитывать умение работать в группе сверстников, слушать и слышать собеседника.
3. Коррекционно – развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, память, связную речь;
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию речи с движением.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: Н. Носов «Про репку», «Огородники», Ю. Тувим «Овощи», Э. Шим «Кто как одет?»,
С. Михалков «Овощи»; рассматривание и пробование на вкус натуральных овощей.
Оборудование: Картинки с изображением овощей, наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.
Ход занятия:
I часть. Организационный момент:
Воспитатель: — Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.
— Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?
Дети: — морковь, перец и т.п.
— Как можно это назвать одним словом?
Дети: — овощи
— Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
Дети: — об овощах.
II часть. Основная:
1. Беседа об овощах
Воспитатель: — А где растут овощи?
Дети: — в огороде
Воспитатель: — правильно. Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.
Воспитатель читает стихотворение:
В огороде много гряд
Тут и репа и салат.
Тут свёкла и горох
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
2.Выставляются картинки овощей.
Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному:
У моркови, свёклы, картофеля, репы — плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй; У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле; У помидора, гороха, перца, баклажанов — плоды растут на веточках (наглядное пособие “Как растут овощи”)
Воспитатель: -Кто может назвать овощи, которые мы срываем?
Дети: — огурцы, помидоры, перец и др.
Воспитатель: -А какие выкапываем?
Дети: — картофель
Воспитатель: -А какие овощи выдёргиваем из земли?
Дети: — морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.
Воспитатель: — А какие овощи мы срезаем ножом?
Дети: — тыква, кабачок, капуста, баклажан
Воспитатель: — Кто ухаживает за овощами?
Дети: — За овощами ухаживают огородники на дачах и овощеводы в колхозах.
Воспитатель: — А как они ухаживают за овощами?
Дети: — Они их сажают, поливают, рыхлят землю, удаляют сорняки, подкармливают.
Воспитатель: — Для чего нужны овощи?
Дети: — В овощах очень много витаминов, полезных для здоровья.
Воспитатель: — Что можно приготовить из овощей?
Дети: — Из овощей можно приготовить соки, пюре, салаты, рагу.
3. Игра «Подбери признаки».
Воспитатель: — Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него, какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок) (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
Воспитатель: — Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.
4. Игра «Чего не стало?».
Воспитатель: — Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один из них, а вы скажете, какого их них не стало.
Воспитатель: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.
Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
5. Игра «Назови ласково» (с мячом).
Воспитатель: — Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
— Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.
6. Игра «Один — много».
Воспитатель: — Я буду называть один овощ, а вы много овощей.
Помидор — помидоры
Огурец — огурцы
Тыква — тыквы
Кабачок — кабачки
Баклажан — баклажаны
7. Речь с движением «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
8. Игра «Назови сок, салат».
Воспитатель: — Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови — морковный Суп из гороха — гороховый
Сок из капусты — капустный Суп из картофеля — картофельный
Сок из свёклы — свекольный
Салат из огурцов — огуречный
9. Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,
Летом выросла…капуста.
Из земли за чуб плутовку,
Тянем сочную…морковку.
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я…свекла.
Летом в огороде-
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке –
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? … Огурцы.
III часть. Окончание:
Воспитатель: — О чём мы говорили на занятии?
Дети: — об овощах.
Воспитатель: — Что вы нового узнали об овощах?
Ответы детей
Воспитатель: — Ребята мне понравилось, как вы работали на занятии
— А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание:
За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.
6 секретов овощей, которые хранятся до весны
В большинстве случаев письма приходят в течение одной минуты, но иногда для этого требуется до 10 минут. Возможно письмо еще не успело прийти. Проверьте пожалуйста внимательно папку Входящие (Inbox). В некоторых случаях письмо может попасть в папку Спам (Spam).
Логин или e-mail: Или войдите с помощью этих сервисов:Шеф-повар показал, как правильно, а главное, быстро нарезать овощи
Как правило, повара держат в тайне свои секреты. Но мой друг шеф-повар поделился со мной разными полезными вещами. Он рассказал, как правильно резать продукты. Эти советы будут полезны каждому. Ведь очень многие из нас ежедневно сталкиваются с подобным процессом, который отнимает много времени.
Чтобы избежать этого, вам потребуется немного усилий и практики.
Подготовка к резке
Первоначально нужно хорошо подготовиться к резке:
- Для этого следует под доску положить влажную ткань. Таким образом продукты не будут «кататься» по доске.
- Когда будете держать продукт, сгибайте так палец, чтобы с ножом сталкивался лишь ноготь. Так вы сможете быстрее и безопаснее резать.
А как же правильно резать? Должно происходить скольжение вперед после поднятия ручки ножа.
Если вы будете все делать по инструкции и постоянно практиковаться, то скоро у вас будут великолепные навыки быстрой резки.
Далее рассмотрим техники и способы нарезки определенных продуктов.
Лук
Чаще всего мы режем именно лук. Дабы избежать неприятностей в этом процессе, делайте все по инструкции:
- Сначала сделайте несколько горизонтальных срезов, при этом лук полностью не нарезайте.
- Поверните продукт на 90 градусов. Повторите первый пункт.
- После чего вы можете нарезать овощ на нужные доли.
Техника резки чеснока
Чтобы резка этого овоща не занимала много времени, делайте все по инструкции:
- Выложите на доску чеснок.
- Одной рукой держите за ручку ножа, другой придерживайте лезвие.
- После чего мелко нарезайте овощ быстрыми движениями.
Техника шифонад
Сложите листья в рулон. Нарежьте продукт. Добавьте в блюдо.
Нарезка морковки
Нарезается она по такому принципу: сначала срежьте кончик, потом бока. У вас получится прямоугольная морковь. Далее нарежьте ее плоскими кусочками. После чего порежьте их на более мелкие.
Совет
Используйте только качественный нож с большим лезвием. Такие инструменты более острые, идеально подходят для нарезания как больших, так и маленьких продуктов.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание