Навес для машины из бруса своими руками: из клееного, проект
Навес, по сути, представляет собой многофункциональное строение, которое призвано защитить ваш автомобиль от негативного воздействия неблагоприятной окружающей среды.
Навес для машины из бруса
Навес для машины из бруса вы с легкостью возведете без посторонней помощи. Данная статья призвана помочь сделать вам это своими руками. Перейдем к рассмотрению особенностей данного типа конструкций.
Преимущества и недостатки
Монтируя деревянный навес для автомобилей сначала рассмотрим преимущества и недостатки. Среди основных преимуществ и недостатков навесов для авто из бруса можно выделить следующие:
Преимущества | Недостатки |
---|---|
экологичность; | уход за деревом: пропитка антисептиком, покраска и покрытие лаком; |
легкость; | сооружение огнеопасно; |
быстрота возведения; | низкая прочность. |
долговечность; | |
обеспечение хорошей защиты автомобиля. |
Также для более наглядного понимания темы мы хотим представить вашему вниманию интерактивную форму с вариантами древесины, её фотографиями, характеристиками и средними ценами.
Навес для машины из бруса своими руками
Итак, вы решили построить навес из бруса для машины своими руками. Рассмотрим, что для этого потребуется. Разобьем работы на несколько этапов:
- подготовить все необходимое;
- выбрать место на участке;
- подготовить проект-чертеж;
- заложить фундамент;
- смонтировать и поставить саму конструкцию;
- положить кровлю.
Выбираем место на участке
Перед тем, как начинать строительство, необходимо подобрать нужное место. В первую очередь необходимо определиться является ли поверхность ровной или же дополнительно придется ее ровнять.
При этом следует также оценить и природные факторы. Нужно проследить, чтобы территория не продувалась со всех сторон ветрами и была достаточно защищена от солнца.
Чертежи и проекты навесов для машин из бруса
На следующем этапе необходимо разработать проект навеса для машин из бруса. Их можно условно подразделить на два вида:
- отдельно стоящие для автомобилей;
- примыкающий к основному зданию.
Разработка чертежа-схемы призвана воплотить концепцию навеса для авто из бруса в жизнь с помощью точных расчетов. Изначально в соответствии с проектом рисуется схема-эскиз. После этого разрабатывается чертеж, на котором проставляются основные размеры всех элементов конструкции.
При разработке эскиза не забывайте о правиле золотого сечения.
Инструменты и материалы
Первоначально определимся, что собственно и в каком количестве необходимо приобрести. При возведении вам потребуются следующие инструменты:
Материалы:
Закладка фундамента
Далее производится укладка фундамента и установка опорных столбов. Так как дерево относится к легким материалам, то можно сделать свайно-винтовой фундамент.
Для установки столбов опоры потребуется вырыть ямку глубиной не менее 1 м. Сами столбы крепятся к каркасу с помощью струбцин. Необходимо проконтролировать вертикальное расположение. Для придания конструкции дополнительной устойчивости столбы дополнительно фиксируются поперечными досками, которые затем бетонируются.
Каркас
Далее мы собираем саму конструкцию. Для этого в вертикальном положении устанавливаются стойки каркаса. Далее по длине опор монтируются балки продольного типа. Следующим этапом идет монтаж стропильной системы. Стропила укладываются на опоры и крепятся на продольных балках.
КаркасОптимальное расстояние между стропилами составляет 60-75 мм.
Монтаж кровли
Заключительным этапом будет работа с кровлей. Для монтажа используются поликарбонат, дерево или профнастил.
Монтаж производится с помощью креплений, в роли которых используют шайбы и подкладочные уплотнители. Кровельный материал укладывается внахлест в 15-20 см. Стык располагается на стропилах и должен идти в продольном направлении.
Навес из клееного бруса для машины
Навесы из клееного бруса для машины пользуются популярностью, так как применение материала не требует ожидания усадки дерева. Новые технологии изготовления клееного бруса позволяют сразу после монтажа приступать к отделке. Природная фактура материала хорошо комбинируется как с камнем и стеклом, так и с пластиком.
Заключение
В качестве вывода можно с уверенностью сказать, что навес для вашего автомобиля из бруса, построенный своими руками, станет отличным дополнением к строениям на участке, а также позволит защитить ваш автомобиль от превратностей погоды.
как сделать для машины плоский односкатный навес из дерева, крыша из бревна, деревянная
Содержание:
Нередко в процессе жизнедеятельности возникает необходимость в дополнительных хозяйственных постройках, в частности, поставить автомобиль, соорудить летнюю беседку или оборудовать место под хранение инвентаря. В данной статье мы расскажем о том, как соорудить навес из бруса своими руками.
Варианты конструкции
Исходя из способа размещения навеса, различают такие типы построек:
- обособленные;
- встроенные;
- примыкающие;
- декоративные.
Стоящий обособленно навес из бруса сооружается, преимущественно, в качестве беседки. Его конструкция предполагает наличие четырех полуоткрытых или открытых стен.
Когда на территории здания оборудуют отдельную площадку, например, место для барбекю, речь идет о встроенном навесе.
Примыкающий к основному строению деревянный навес является как бы его продолжением. В данном случае дополнительное сооружение имеет лишь три открытых стены и одну закрытую.
Что касается декоративного навеса, то это, скорее декоративный элемент, чем постройка с определенными функциями.
По типу конструкции навесы можно разделить на такие группы:
- прямые;
- с уклоном;
- сложные.
Например, если требуется соорудить навес для машины из бруса, удобнее всего будет остановиться на прямом типе конструкции.
Если необходимо, чтобы в зимнее время на крыше навеса не скапливался снег, то лучше остановиться на конструкции с уклоном.
Навесы сложной формы призваны скорее привнести во внешний вид здания некую изюминку. Такие конструкции могут иметь куполообразные, пирамидальные или многоугольные крыши, в форме волны или арки.
Преимущества бревенчатых навесов и их применение
Сферы применения такого, казалось бы, простого сооружения, как бревенчатый навес, весьма разнообразны.
Вот лишь несколько примеров их полезного использования:
- Если на вашей даче не предусмотрено место для гаража, куда можно поставить транспортное средство, оптимальным выходом из ситуации будет сооружение навеса для машины из бревна.
- Хранить запасы дров на зиму не всегда удобно. А односкатный навес из дерева обеспечит к ним беспрепятственный доступ, чтобы в любой момент можно было взять необходимое количество (подробнее: «Как построить навес для дров – последовательность строительства своими руками»). При этом твердое топливо не намокнет благодаря наличию крыши.
- Иногда возникает желание соорудить небольшую беседку для летнего чаепития в саду с семьей или с гостями. Такую постройку можно украсить по своему желанию, ведь в магазине можно найти большой выбор декоративных материалов для отделки.
- Очень часто летом возникает желание выехать на природу на барбекю. Зону с грилем или просторное платье можно соорудить в собственном дворе, соорудив бревенчатый навес.
- Небольшая пристройка в виде навеса может быть использована в качестве крыльца.
Таким образом, оборудование плоского односкатного навеса из дерева имеет такие преимущества:
- широкое поле для полезного применения;
- возможность декорирования по собственному вкусу;
- использование только природных материалов;
- удобство монтажа;
- небольшие затраты на оборудование;
- малый вес.
Установка пристроенного плоского односкатного навеса и бруса
Хотя процесс изготовления односкатного навеса из дерева своими руками потребует значительных физических затрат, все же справиться с этой задачей вполне по силам домашнему мастеру.
Предварительный этап предполагает:
- Планирование сферы применения. В данном случае нужно определиться с габаритами. Например, если вы собираетесь ставить под навесом машину, то к ширине авто необходимо прибавить по 1,5 метра с каждой стороны.
- Расчет ожидаемых нагрузок и разработку проекта. При этом следует учитывать особенности погодных условий в вашем регионе, а также материал, из которого сделана основная стена здания.
- Определение с конкретными размерами, формой навесы, а также кровельным покрытием.
- Расчет количества опор. Оптимально устанавливать один опорный элемент на каждые 4 метра.
Далее можно браться за основную работу:
- Устанавливаем опоры. Для этого понадобится брус, сечением 75-160 мм, желательно из сосны. Обязательно следует позаботиться о том, чтобы с дерева была снята кора – это позволит избежать порчи древесины насекомыми.
- В грунте следует пробурить отверстия под опорные столбы на глубину 45-65 мм. Чтобы проверить правильность установки столбов, можно воспользоваться уровнем и рейкой, уложенной поверх опор. Заполнить пространство между опорным столбом и стенами скважины можно бетоном или мелкой щебенкой.
- Следующим этапом будет сборка стропильной системы из бруса 15×5 см. Отступ между стропилами составляет 100-120 см. Крепить их нужно к основной стене с одной стороны, и к опорам – с другой. Для этого подойдут саморезы или металлические уголки.
- Обрезные доски толщиной от 4 см и шириной от 15 см следует набить перпендикулярно стропилам. Таким образом, получатся клетки 90×90 см.
- По решетке укладывают кровельный материал. Шифер можно закрепить саморезами с цинковым покрытием.
- Чтобы продлить срок службы навеса, древесину желательно обработать антисептическими растворами для защиты от плесени.
- Пол под навесом можно выложить бутовым камнем, щебнем, залить бетонную стяжку или обустроить дощатое покрытие.
Отдельно стоящий навес для машины
Размер навеса для автомобиля должен определяться исходя из габаритов транспортного средства. Оптимальным вариантом считаются параметры 3×6 м. Высоту можно сделать по своему желанию, однако, стоит учесть, что чем выше строение, тем больше осадков будет попадать под крышу. К тому же, сильный ветер быстро расшатает деревянную крышу для навеса.
Для работы вам потребуются такие инструменты:
- бур;
- дрель;
- лопата;
- шуруповерт;
- молоток;
- уровень;
- рулетка;
- шнур;
- малярная кисть.
Расходные материалы для сооружения навеса:
- цемент – 3 мешка;
- песок;
- мелкая щебенка;
- деревянные опоры – 6 штук;
- доска 3×10×60 см – 15 штук;
- брус 5×15×60 см – 13 штук;
- кровельный материал – 18 м2 шифера или металлочерепицы;
- 10 болтов размером 10×150;
- 160 саморезов для металлочерепицы;
- 0,5 кг гвоздей.
Перед тем, как сделать навес из бруса своими руками, все пиломатериалы рекомендуется предварительно обработать антисептиками, которые защитят древесину от насекомых и грибка.
Используя рулетку, делаем разметку длины и ширины постройки, после чего натягиваем шнур, по которому будут установлены опорные столбы.
По одному столбику необходимо поставить в каждом углу навеса, а также разместить их вдоль стен через каждые три метра. После этого нужно пробурить скважины на глубину 40-60 см.
В полученное отверстие опускают столбики. Чтобы убедиться в равномерном их углублении, горизонталь проверяют с помощью уровня и длинной доски. После окончательного выравнивания крайних стоек можно установить промежуточные опоры. Чтобы на крыше для навеса из дерева не задерживались осадки, необходимо создать перепад высоты между левой и правой сторонами постройки, как минимум, в 4,5 см. Когда опоры зафиксированы, смешивают цементно-песчаный раствор. Для этого щебень, цемент и песок соединяют в пропорции 4:2:1.
Чтобы надежно зафиксировать опоры, в верхней части их фиксируют болтами и досками.
Поверх стоек укладывают брус 5×15×60 см с шагом в 75-80 см. Аналогичный брус настилают и поперек навеса. Соединить балки в середине и по краю нужно доской 3×10×60 см и гвоздями.
Следующим шагом будет монтаж кровельного покрытия. Металлочерепица крепится специальными саморезами. По окончании работы все лишнее можно обрезать болгаркой.
Отливы по периметру навеса позволят контролировать отвод дождевой воды. Для этого по всей длине устанавливают специальные крепления для водосточных желобов, прикрутив их саморезами. В крепежи монтируют водоотливы.
Грунт под навесом можно выложить камнем, тротуарной плиткой или забетонировать.
При желании, навес для авто можно задекорировать любыми вьющимися растениями.
Сооружение беседки из дерева своими руками
Чтобы построить своими руками летнюю беседку в виде навеса, потребуются такие материалы:
- цемент;
- 2 балки, длиной 3 м и сечением 15×15 см;
- обрезная доска длиной в 3 м – 12 штук;
- 6 досок с шириной в 10-12 см;
- кровельное покрытие.
Чтобы выполнить все работы, вам понадобится: бур, лопата, молоток и шуруповерт, уровень и рулетка, а также кисточка.
Последовательность работы такова:
- Размечаем площадку и закрепляем места для стоек.
- Бурим отверстия под опоры на глубину ¼ длины бруса. Деревянные опоры можно защитить от гниения, опустив их на 36 часов в 5-6 % раствор медного купороса.
- Устанавливаем опорные столбы и корректируем горизонтали и вертикали.
- Ямы засыпаем щебенкой и заливаем бетоном. Пропорции для раствора — 1:2:4. Чтобы предотвратить слишком быстрое высыхание раствора в яме, перед ее заполнением нужно залить немножко воды.
- Бетон полностью высохнет за 2-3 дня.
- Следующим шагом монтируем растяжки, длиной 150-200 см. Они крепятся гвоздями или саморезами на высоте 2,2-2,4 м.
- Все оставшиеся доски крепятся в форме небольших треугольников.
- Последним шагом будет монтаж кровельного покрытия.
Беседку в форме навеса можно перекрыть различными кровельными материалами:
- Крыша из полипропилена – один из вариантов складной кровли.
- Под крышей из камыша требуется крепление основы из плотной ткани или брезента.
- Металлочерепичная кровля придаст беседке законченный вид и защитит от любых осадков.
- Шиферная крыша считается наиболее традиционным вариантом. Крепится она обычными гвоздями.
Чтобы обустроить пол в беседке, следует снять верхний слой земли, насыпать и утрамбовать песчаную подушку, залить бетонную стяжку. Отделочными материалами при этом может служить камень, керамическая или тротуарная плитка, а также древесина.
Создать уют в беседке можно с помощью установки легкой летней мебели, декорирования стен плетущимися растениями, а также монтажом осветительных приборов.
Навес для машины своими руками
Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете и научитесь самостоятельно строить навес для автомобиля. Как вы знаете разного рода атмосферные осадки и прямые лучи солнца негативно сказываются на покрасочном покрытии авто, так же в наше время участились случаи выпадения града и ураганный ветер так же могут нанести немалый ущерб. Так вот, чтоб защитить свой автомобиль от капризов природы, наш автор решил пристроить к стене дома небольшой навес для железного коня.В качестве основного материала решено было взять древесину, потому как это экологически чистый и добрый материал, не ржавеющий и не собирающий конденсат в отличии от металла. Крышу мастер покрыл профнастилом. Крепление бруса производилось на металлические уголки при помощи саморезов, так конструкция будет намного надежнее. Так же при данной компоновке конструкции экономится материал, за счет наличия стены дома.
И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для строительства навеса.
Материалы
1. деревянный брус
2. профлист
3. саморезы
4. анкерные болты
5. металлический крепеж
6. силиконовый герметик
7. алюминиевая полоса металла
8. жесть 0.5-0.7 мм
9. доска 30 мм
Инструменты
1. ножницы по металлу
2. дрель
3. перфоратор
4. ножовка
5. гаечный ключ
6. молоток
7. болгарка
8. рулетка
9. уголок
10. уровень
Пошаговая инструкция по строительству навеса для автомобиля своими руками.
Как и в любом другом строительстве все следует начинать с составления сметы, разработки чертежей и схем, дабы просчитать все нюансы. Так же первым делом следует определиться с местом под возведение навеса. Во первых должен быть к нему свободный проезд, он не должен нарушать архитектуру дома и плавно вписываться в нее. Площадка должна быть забетонирована или выложена брусчаткой, самый простой способ это засыпать гравием и утрамбовать. Ровная и твердая площадка необходима для того чтобы автомобиль не продавливал грунт и колеса были чистые.
После всех приготовлений и осмыслений проекта, автор берется за дело и перед ним стоит задача возвести каркас из бруса со скатом в одну сторону. Сначала мастер берет брус и прикручивает его к стене дома используя анкерные болты и металлический крепеж.Вот так это выглядит с нижней стороныДалее бруски устанавливаются в вертикальном положении, крепятся к брусчатке на аналогичный металлический крепеж и анкерные болты.И так по всей протяженности разметки.После того как колонны закреплены, автор переходит к крепежу бруса в горизонтальном положении непосредственно на саму стену дома. Данную работу лучше выполнять с помощником, то есть один держит а главный сверлит и закручивает.Так же для усиления конструкции добавляется ряд вертикальных брусьев.Болты закручиваются ключом.Вот что собственно получается.В местах соединений автор использует металлический уголок.
Далее укладывается опорный брус и делаются укосины, соединения скручиваются болтами и гайками.Затем идет черед стропила, работать так же необходимо вдвоем с помощником.Так выглядит крепление балки к горизонтально расположенному брусу прикрученному на стене дома.И вот такой каркас получился в итоге, скат в одну сторону.Передние балки усиливаются установкой деревянной распорки.На край ската нашивается доска 30 мм.
На подготовленную обрешетку укладывается профлист. Внимание!Начинать необходимо непосредственно от стены дома, вплотную подгоняя лист к стенке.Профлист укладывается в нахлест и крепится саморезами с прессшайбой.Начинать следует от начала стека и подниматься наверх делая нахлест 5-10 см и сбоку на 1 ребро.Поверх уложенного листа вдоль стены необходимо нашить металлический уголок из жести 0.5-0.7 мм прикрутить анкерами под алюминиевую пластину, а оставшиеся щели обязательно замазать силиконовым герметиком.Как видно из представленного материала, данный навес можно вполне сделать собственными руками не нанимая профессиональных строителей или местных умельцев) На стройматериале так же можно сэкономить, сегодня профлист можно купить прямо с производства, а с небольшим браком и дефектом отпускают гораздо дешевле. Брус так же можно найти подешевле, чем брать новый с лесопилки, есть много объявлений где продают б/у стройматериалы. При желании и построитесь и сэкономите, решать только Вам.
На этом заканчиваю статью. Большое спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!
Статья представлена в ознакомительных целях!
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Навес для машины своими руками из поликарботана, дерева, к дому или на дачу
Для каждого автовладельца важно уберечь автомобиль от непогоды, перегрева под летним солнцем и заноса снегом в метель. Даже если на участке есть гараж, укрытие для временной парковки не помешает. Чтобы построить навес для машины своими руками, не потребуется много времени и денег. Установить опоры, смонтировать кровлю и покрытие площадки сможет любой мастер с навыками строительных работ.
Размеры
Ширина стандартного легкового автомобиля ограничена размерами дорожной полосы и составляет 1,5-1,77 м. Длина и высота зависят от модели, примерно равны 1,6 м и 4-4,5 м соответственно.
Навес для машины должен обеспечить ее полное укрытие со всех сторон с запасом на открывание дверей и свободный проход не менее 0,3 м. Минимальные размеры автопарковок нормируют СП 113.13330.2012. Рекомендуется принимать габариты машино-места с зазорами безопасности — 5,3х2,5 м. Для отвода дождевой воды ширина свесов составляет 0,3-0,5 м.
Исходя из расчета оптимальная ширина навеса — 3,1-3,5 м, длина 5,9-6,3 м. Высота должна превышать габариты машины на 0,2 м, но не менее 2 м.
Оптимальные размеры навеса для легкового авто
Для размещения двух машин требуется площадь двойной ширины за минусом размера свесов, то есть примерно 5,5-6 м. В распахнутом виде дверцы не должны соприкасаться между собой.
Ограничений в отношении максимальных габаритов нет. Сооружение одновременно может выполнять функции навеса над авто и входной зоной, поэтому решение о границах постройки хозяин принимает самостоятельно.
Требования к навесу
Навес для машины во дворе — полноценная часть входной группы. Желательно, чтобы он составлял вместе с жилым домом единый ансамбль. Это достигается применением такого же кровельного материала, формы и уклона крыши, как у основной постройки.
Нейтральный вариант, подходящий для любого архитектурного стиля — легкий полупрозрачный навес из поликарбоната на металлическом каркасе. Он не акцентирует внимание на себе и пропускает солнечный лучи, не затеняя стоянку.
Основное требование к навесу — сохранение устойчивости при порывах ветра и накоплении снега. Высокая парусность — характерная черта сооружений. Это нужно особенно учитывать при строительстве большепролетных или односкатных конструкций. Интенсивная ветровая нагрузка может привести к складыванию опор или отрыву кровли, если каркас непрочный, а соединения ненадежны.
Уклон кровли должен обеспечивать свободное удаление осадков с поверхности. Его величина зависит от формы крыши и материала покрытия, способа крепления. Минимальный угол составляет 8°-10°.
Расположение стоянки выбирают с учетом пожарной и экологической безопасности. Рядом не должно быть легковоспламеняющихся конструкций или материалов, колодцев для воды или скважин. Не стоит устраивать навес для машины под окнами соседей. Выхлопные газы от работающего двигателя будут им мешать.
Располагают навес таким образом, чтобы машина беспрепятственно въезжала на участок или выезжала на улицу. Внешний радиус поворота должен обеспечивать проезд с дорожного полотна или разворот транспортного средства.
По требованиям СНиП 441-72 сооружение нельзя пристраивать вплотную к забору между участками. Минимальное расстояние от границы — 1 м, приближаться к ней можно с письменного разрешения соседей.
Важно. Сток воды или сход снега с кровли допускается только на свою территорию, иначе будут страдать соседи. Иногда это грозит конфликтом вплоть до разбирательств в суде.
Материалы для каркаса
Каркас для навеса состоит из опор и несущей системы крыши. Для его изготовления используют:
- металл;
- дерево;
- кирпич;
- строительные блоки.
Часто комбинируют 2-3 материала. Например, стойки из бетонных блоков или кирпича, каркас кровли — металлический или деревянный.
Конструкция может стоять отдельно или примыкать к дому одной стороной. Тогда существующая стена заменяет часть опор.
Навес, как правило, открытое сооружение. Но в некоторых случаях его ограждают стенками из поликарбоната, профнастила, кирпича или камня. Это дополнительная защита от снега или дождя, особенно, если ее расположить с наветренной стороны.
Дерево — традиционный материал для каркаса. Оно легкое, простое в обработке. Современные пропитки позволяют увеличить срок службы древесины до десятков лет. Навес для машины своими руками собирают из оструганного бруса или доски, соединяя элементы гвоздями, накладками, скобами, саморезами. Для уличных условий пригоден оцинкованный крепеж, не подверженный воздействию влаги.
Металлические каркасы — самые распространенные в частном строительстве. Для их изготовления применяют прокат или трубы. Сборку конструкций производят сваркой или болтами. Чаще используют углеродистую сталь, реже — алюминий или нержавейку. От ржавчины металл защищают грунтовками. Покрытие нужно регулярно обновлять.
Каркас из металлического профиля
Кирпич или блоки используют для кладки опор, стропильную систему крыши монтируют из дерева или металла. Иногда колонны навеса совмещают функции стоек для забора. Их выкладывают из декоративного кирпича или облицовывают отделочными материалами.
Виды кровли
Легкий навес для машины к дому должен быть практичным и одновременно украшать входную зону. При этом кровля для построек может иметь разную конфигурацию:
- односкатную — плоская прямоугольная конструкция с уклоном для стока осадков;
- двускатную — наклоненные в противоположные стороны скаты обеспечивают крыше устойчивость при ветре и отведение воды или снега в разных направлениях;
- вальмовую — кровлю образуют 4 ската, хорошо противостоящие ветровой нагрузке;
- арочные — обтекаемую форму крыше придают стропильные фермы или дуги, покрытые гибким кровельным материалом.
Самая простая конструкция — односкатная. Необходимый угол наклона создают опоры разной высоты. Если кровля примыкает к дому, стойки устанавливают только с одной стороны.
Односкатный навес с полуарочными фермами
Деревянные стропила или металлические наклонные балки укладывают на верхнюю обвязку опор. Сверху набивают рейки обрешетки или наваривают профили, к которым крепят листовые кровельные материалы.
Если применяют гибкую черепицу, по стропилам или балкам укладывают сплошной настил из влагостойкой фанеры или ОСП. В остальных случаях шаг обрешетки определяют исходя из вида кровельного материала, величины снеговой и ветровой нагрузки в регионе.
Двускатные крыши более трудоемкие в изготовлении. Два ската соединяют в коньке. Для придания жесткости каркасу стропильную систему усиливают ригелями и подкосами.
Вальмовая кровля — усложненная разновидность двускатной. Боковые фронтоны здесь заменяют два наклонных ската. Стропила, расположенные в 4 плоскостях, различаются по длине — диагональные, укороченные и промежуточные. По своим характеристикам это самая устойчивая к ветровой нагрузке форма.
Раскладка вальмовой крыши
Арочные кровли надежно защищают пространство под навесом от дождя, ветра или снега. Для изготовления несущей конструкции чаще всего используют металлические трубы. Пластичные профили обрабатывают на вальцовочных или трубогибочных станках, придавая нужный радиус изгиба. Некоторые мастера формируют дуги вручную на домашнем стенде.
Кровельный материал
Чтобы навес для автомобиля составлял с домом единую композицию, рекомендуется использовать тот же кровельный материал, что и на основной постройке.
Дом и навес для машины в едином стиле
Для покрытия навесов применяют:
- металлочерепицу;
- шифер;
- поликарбонат;
- профнастил;
- ондулин;
- керамическую или битумную черепицу;
- медь;
- сланец.
Если нет возможности подобрать идентичный материал, универсальное решение — навес для машины из поликарбоната. Он пропускает часть солнечных лучей, благодаря чему на стоянке создаются более комфортные условия при посадке или обслуживании автомобиля.
Накопившийся и налипший на кровле из поликарбоната снег способен проломить хрупкий пластик. Поэтому для навеса нужно приобретать лист толщиной не менее 6-8 мм. Более тонкие виды разрушаются уже через 2-3 года. Ячейки теряют герметичность, заселяются микроорганизмами. На полупрозрачном материале образуются темные некрасивые пятна из плесени. Требуется демонтаж и замена покрытия.
Важно. Навес относится к вспомогательным сооружениям, но при укладке кровли нужно соблюдать все правила и рекомендации производителей материалов.
Уклон, шаг обрешетки, способ установки и крепеж должны соответствовать всем требованиям.
Устройство площадки
Чтобы после дождя или мойки под машиной не застаивалась вода и не возникали лужи, площадку устраивают с небольшим уклоном в сторону. Плотное и прочное покрытие предотвратит образование колеи под колесами автомобиля.
Площадку организовывают различными способами:
- насыпают слой щебня, гальки;
- укладывают тротуарную плитку, камень;
- асфальтируют;
- бетонируют.
Парковка из щебня более затратна, но практичнее и долговечнее. Для ее устройства удаляют верхний слой почвы толщиной 30 см. На основание укладывают геотекстиль, предохраняющий насыпные материалы от заиливания, засыпают щебень или гальку. Тщательно уплотняют трамбовкой. Такое покрытие хорошо дренирует площадку. Вода, просачиваясь сквозь камни, не застаивается на поверхности.
Подсыпка из щебня по геотекстилю
Для дачного участка выигрышный вариант — зеленая парковка. Срезают верхний слой почвы и высевают газонные травы. Сверху укладывают бетонную решетку, распределяющую нагрузку от автомобиля. Уход за экопарковкой включает полив и стрижку. Возможно использовать площадку как для стоянки машины, так и для отдыха.
Если грунты пучинистые, оптимально уложить на парковке тротуарную плитку, брусчатку или камень-плитняк. В таких покрытиях осадки свободно проникают в зазоры, а действующие снизу силы морозного пучения не нарушают целостность основания.
Бетонные или асфальтовые парковки практичны и долговечны. Но они склонны к повреждению на пучинистых грунтах. При сезонном промерзании почвы верхний слой может приподняться до 15 см, а весной при оттаивании опускается и растрескивается. Со временем щели углубляются и расширяются.
В этом случае помогает устройство дренажа с отводом воды в колодец. По периметру площадки выкапывают канаву глубиной не менее 40 см, укладывают с уклоном перфорированную дренажную трубу, засыпают крупным щебнем. В нижней точке монтируют коллектор, из которого можно откачивать жидкость в канализацию или другой сток.
Важно. При выборе варианта устройства площадки учитывают тип грунта, рельеф, доступность материалов.
Верхний слой почвы удаляют, он склонен к просадкам из-за гниения растительных остатков. Основание тщательно утрамбовывают. Желательно постелить геотекстиль.
Засыпают подушку из песка или щебня. Укладывают плитку или заливают бетон. В последнем случае покрытие армируют стальными сетками. Толщина защитного слоя — не менее 50 мм.
Армирование площадки
Установка бордюров защитит подсыпку и покрытие от размыва. Применяют готовые элементы или укладывают по периметру кирпич, бутовый камень. Можно залить монолитную ленту.
Пристроенный навес
Если рядом с домом достаточно места, пристроенный навес для машины из дерева — наиболее простая и доступная в изготовлении конструкция. Нужно установить стойки, смонтировать опорные брусья и стропила, уложить обрешетку, кровельный материал.
Установка опор:
- Расчищают и выравнивают территорию.
- Размечают места установки столбов по внешней стороне навеса. Расстояние между ними — 1,8-3 м.
- Под стойки подготавливают скважины глубиной 70-120 см (до точки промерзания грунта).
- На дно насыпают слой щебня 15 см, утрамбовывают.
- Брус 100х100 мм обрабатывают пропиткой от гниения, высушивают и устанавливают в углубление.
- Выставляют опору вертикально с помощью распорок, заливают в лунку бетон М200-250.
- Смесь уплотняют штыкованием, заглаживают с небольшим уклоном от вершины к краям.
За бетоном ухаживают в течение недели — накрывают пленкой, увлажняют. После застывания стык с древесиной заполняют герметиком, чтобы избежать попадания воды.
Следующий этап — верхняя обвязка, стропила и обрешетка:
- На фасаде закрепляют опорный брус 100х50 мм, чтобы уклон кровли превышал 10°. Применяют анкеры диаметром 12 мм и длиной, рассчитанной на заглубление в стену не менее 110 мм.
- На столбы укладывают брус верхней обвязки 100х50 мм, закрепляют уголками, гвоздями или саморезами.
- Устанавливают на опорные брусья с равными промежутками доски 100х50 мм, врезая их или укрепляя уголками.
- По стропилам монтируют обрешетку из рейки 40х40 мм. Прибивают гвоздями.
Укладка стропил на опорный брус
Последний шаг — укладка кровельного материала. Листы поликарбоната или металлочерепицы крепят саморезами с уплотнительными шайбами. Шифер или ондулин — кровельными гвоздями. Примыкание к стене закрывают профильными планками. Стык заполняют герметиком или прижимают стальной полосой.
Навес для машины своими руками готов! Осталось устроить площадку с небольшим уклоном и поселить туда своего «железного коня».
как сделать своими руками, инструкции, инструменты
В современном мире отдых на даче, на открытом воздухе с друзьями — неотъемлемая часть жизни городского жителя. Чтобы погода не испортила вам всю прелесть отдыха, есть простое и доступное решение — навес из бруса. Легко возводимый и функциональный, навес из бруса нужен не только владельцам дач. Жителям частных домов он так же необходим.
По сути, простая конструкция из четырех опор и крыши предназначена для всего, на что способна ваша фантазия.
Виды навесов из бруса
Навесы из бруса бывают:
- открытыми (когда все стороны сквозные),
- частично закрытыми,
- пристроенными к капитальному сооружению,
- встроенными.
Крыша
Крыши у навесов тоже бывают разными:
- плоские,
- покатые,
- полусферические.
Назначение
Навесы из бруса используются:
- для отдыха с семьей и друзьями на свежем воздухе (с мангалом),
- как парковочное место для машины, защищенное от дождя,
- небольшой навес, пристроенный к дому, может играть роль крыльца с деревянной лестницей,
- навес, пристроенный к воротам, отличный козырек для парковки вашего автомобиля,
- как дровяник из экологически чистого, дышащего материала,
- как декоративное сооружение в саду,
- для детской площадки,
- как все, на что способна ваша фантазия.
Подготовка
Как же создать простой навес из бруса? Нет ничего проще. С этим справится даже начинающий мастер.
Для начала вам нужно решить, для чего именно будет использоваться навес. В зависимости от принятого вами решения нужно разработать подробный план работ, спроектировать сооружение. Делаем эскиз (или ищем готовый в интернете) и рассчитываем сколько и какого именно материала вам понадобиться. В зависимости от назначения навеса необходимо выбрать и подготовить брус с нужным вам сечением.
Инструменты
Подготовим инструменты. Нам понадобятся:
- лопата,
- рулетка,
- шуруповерт,
- пила,
- молоток,
- гвозди и саморезы,
- металлические уголки для крепления,
- уровень,
- карандаш,
- кисточка и антисептики
Строим навес
Разметка
С помощью рулетки и уровня производим разметку на участке.
Выкапываем ямы под опоры на нужную глубину (она зависит от промерзания почвы зимой и от качества почвы, но не менее 50-60 см). На дно ямы желательно засыпать щебень и плотно его утрамбовать.
Монтаж опор
Ту часть опор, которая будет находиться под землей, пропитываем битумом или антисептиком от гниения. Устанавливаем опоры (при желании и для большей устойчивости конструкции можно залить в яму бетон), проверяя уровнем ровность установки. После того, как бетон застыл, надежно удерживая опоры, можно приступать к монтажу стропил.
Монтаж стропил
Стропила крепятся к опорам с помощью саморезов. Надежность конструкции повышается при использовании металлических уголков и пластин для крепления. Перпендикулярно стропилам и поверх них укладывают обрезную доску. Стропила и доски в итоге должны образовать решетку с сечением не более 90х90 (меньше – можно).
Поскольку ваш навес находится на открытом воздухе, для более долговечного служения конструкции все доски необходимо обработать антисептиком от гниения и плесени.
Монтаж кровли
После выполнения всех этих операций можно приступать к монтажу кровли. Выбор материала для кровли зависит только от вашего желания и от размера вашего кошелька. Можно сделать кровлю из полипропилена, а можно просто натянуть брезент, а сверху уложить солому или камыши.
Можно покрыть крышу металлочерепицей, а можно обойтись и простым шифером. Можно даже сделать крышу из досок, но в таком случае крыша непременно должна быть покатой. На ровной крыше во время дождя всегда будут скапливаться лужи, что приведет к разбуханию и гниению дерева.
Укладка пола
Заключительным этапом постройки вашего навеса станет подготовка и монтаж пола. Нужно выровнять всю площадь под навесом. Выбор материала для пола зависит от назначения навеса. Если это парковка для машины, целесообразнее всего будет залить пол бетоном. Если это место для отдыха, то более уютным и практичным будет деревянный пол.
Для деревянного пола необходимо уложить и закрепить к опорам лаги, сделать обрешетку и накрыть ее финишным материалом. Это может быть как половая рейка, так и фанера.
Не забывайте обязательно обработать все деревянные детали пола антисептиком от плесени, гнили и влаги.
Пройдены все этапы строительства, ваш навес готов. Осталось только наслаждаться проделанной работой и использовать конструкцию по назначению.
Советы
Для того, чтобы ваша работа шла легче и быстрее, а конструкция прослужила намного дольше, несколько советов по постройке навеса от мастеров:
- Для предотвращения перегнивания бруса обработайте часть стоек, которые будете закапывать, раствором медного купороса. Для этого нужно замочить стойки в 5-8% растворе на 36-48 часов.
- Прежде, чем заливать в ямы для укрепления стоек бетон или цементное молочко, смочите ямы водой, чтобы земля не вытягивала воду из раствора.
- При создании эскизов и чертежей все размеры указывайте как можно точнее. Так вы избежите ненужных ошибок при приобретении и монтаже материала.
- Дерево отлично гармонирует с камнем, металлом. Комбинируя эти материалы при изготовлении навеса, вы создадите эксклюзивный и оригинальный дизайн.
- Для удобства и простоты расчетов вы можете воспользоваться онлайн калькулятором.
- Для более надежной конструкции устанавливайте опоры не более чем 2-м друг от друга, стропила не более чем 1-м друг от друга, обрешетка от 300 до 900 мм.
- Для ускорения работы при установке опор можно использовать готовые монолитно бетонные столбы, к которым крепятся опоры.
Навес из бруса — экологически чистая конструкция, сооружаемая для удобства и облегчения жизни и отдыха человека. Простота и доступность строительства позволяют любому счастливому обладателю дачного участка или жителю частного дома улучшить и разнообразить свою жизнь посредством расширения сферы обитания. Попросту: навес из бруса — отличное место для тусовок друзей, игр детей и ночлега вашего автомобиля.
Полезное видео
Как сделать навес из бруса:
Навес из бруса — как сделать своими руками
Рейтинг 4.9 ➤ 7Навес для машины из бруса своими руками
Навес на даче многофункциональная вещь. Чаще всего навесы используют в качестве беседок, укрытия для мангала, а также в качестве импровизированного гаража. Навес для машины станет прекрасной заменой гаража в том случае, если у вас нет времени, средств или желания, для такого долгого и фундаментального строительства.
Навес из деревянного бруса для авто может быть построен без лишних затрат, если у вас образовались остатки неиспользованного бруса после постройки дачного домика. Когда речь идет о навесах из бруса, особое внимание уделяется преимуществам навесов данного типа.
- В первую очередь, это экологичность используемого материала. Деревянный брус не оказывает вредного воздействия на организм человека и окружающую среду.
- Конструкция из деревянного бруса не имеет большого веса, а значит не будет оказывать большого давления на фундамент
- Если вы владеете навыками резьбы по дереву вы можете украсить свой навес замысловатыми узорами.
- За навесом из деревянного бруса ухаживать достаточно просто, достаточно покрывать его защитными составами и красить время от времени.
Говоря о навесе для машины из деревянного бруса, чаще всего подразумевается брус из деревьев хвойных пород, а в частности сосновый. Такой брус не растрескивается и не гниёт. Брус из скрученной сосны особенно устойчив к негативным воздействиям окружающей среды, не подвержен гниению. Пиломатериалы, сделанные из древесины сосны обладают приятным смолистым запахом и хорошей теплопроводностью.
Наилучшим решением станет комплексное сооружение, в которое помимо навеса для авто входит небольшой сарай или баня, выполненные из соснового бруса. В любом случае навес для автомобилей из бруса хвойных пород украсит ваш участок.
Навес для авто может быть пристроенным к зданию или автономным строением. Какой тип выберете вы, решать только вам.
Крыши навесов для автомобилей имеют различные формы, также вам предстоит решить какую именно конфигурацию выберете именно вы. Прямые крыши просты в монтаже; треугольные займут немного больше времени, но они не дадут скапливаться на крыше осадкам; волнообразные и арочные украсят ваш участок, своими причудливыми формами привлекая восхищенные взгляды прохожих.
Подготовительные работы и монтаж навеса из деревянного бруса
Подготовительные работы – важный этап строительства. Правильно спроектированный навес для автомобилей будет служить надежным укрытием для вашей машины не одно десятилетие. Проектируя навес для машины следует принять во внимание множество факторов, таких как количество и качество стройматериалов, необходимые инструменты и многое другое.
После составления проекта и подготовки чертежа необходимо заняться территорией, на которой вы собираетесь построить навес для автомобиля. Возможно вам придется выравнивать поверхность, удалять некоторые ненужные детали. Затем вы можете приступать, непосредственно, к строительству навеса для авто.
Вам понадобиться вырыть небольшой фундамент для опорных столбов, углубления для них не должны быть меньше 50 см. Далее столбы устанавливаются и бетонируются, можно также засыпать их сухим щебнем, для удешевления конструкции. Можете закрепить столбы при помощи анкеров. Для столбов необходимо взять брус не менее от 75 до 150 мм. Все деревянные балки, брусья и доски необходимо обработать антисептиком перед выполнением работ.
Площадка под вашим будущим навесом для авто также требует предварительной подготовки. Ее можно залить бетоном, выложить плиткой или заасфальтировать. Что выберете вы, зависит от того, сколько вы готовы потратить на строительство навеса.
Когда нижняя часть будет готова, опорные стойки установлены можно приступить к обвязке. Для обвязки используйте более тонкий брус. Если крыша вашего навеса будет треугольной формы. Вам необходимо использовать стропильную систему. Положите стропила на опоры и закрепите на продольных балках, на расстоянии не менее 70 см.
Заключительным этапом станет крепление кровельного материала. Так как каркас навеса выполнен из деревянного бруса, то и кровлю можно. При желании, сделать деревянной. Но, дерево, такой универсальный материал, что здесь будет уместно использование любых новейших материалов для покрытия. Поликарбонат, металлочерепица, профнастил, шифер и все что вы только можете пожелать – все будет великолепно смотреться на крыше такой универсальной постройки, как навес для машин из деревянного бруса.
Навес для машины из дерева: плюсы и минусы конструкций
Многие собственники загородного дома или дачи любят самостоятельно заниматься устройством и облагораживанием участка. Некоторые домашние мастера по уровню не уступают высокооплачиваемым профессионалам. В полной мере это относится и к такой конструкции как навес для машины из дерева. Для того, чтобы реализовать задумку на практике необходимо обладать не только некоторыми общестроительными навыками, но и знать принципы и способы возведения конструкции.
Проектирование навеса для машины
Прежде всего, необходимо определиться с местоположением. Рекомендуется выбирать площадку ближе к въезду на территорию. Желательно без поворотов, чтобы водителю не приходилось делать сложных маневров. Если позволяет площадь, то лучше оборудовать место для двух машин. Затем выбирают один из конструктивных вариантов строения, ищут или делают самостоятельно чертежи и эскизы.
Мнение эксперта
Сергей Юрьевич
Строительство домов, пристроек, террас и веранд
Задать вопросЗа основу можно взять стандартный размер гаража — 3х6 метров для одной машины и 5х6 либо 6х6 метров для стоянки двух автомобилей.
Габариты конструкции напрямую зависят от марки машины. Длина малолитражки может быть 3,5 м, а вот представительский седан порой превышает 5 м.Возможно, собственник задумал расширить функциональность конструкции и, пользуясь случаем, решил сделать навес из дерева с хозблоком, размер которого прибавляется к базовым габаритам. Имея на руках проект и определившись с формой конструкции и материалом, просчитывают необходимое его количество. Кроме того, необходимо учесть свойства грунта, если строение предполагается возводить на пустом участке.
Какие материалы используются для строительства
Для того чтобы сделать навес для машины своими руками потребуется:
- Щебень, песок, цемент. Строение должно устанавливаться на надежное основание. Данные материалы нужны для стяжки, подготовки поверхности под укладку брусчатки или другой декоративной отделки.
- Брус или бревно в качестве силовых опор. Если опоры 2 или 4, то рекомендуемое сечение 20 см. Когда делается навес для машины из бруса меньшего сечения, то количество силовых стоек необходимо увеличить.
- Доски, брус, рейки для создания стропильной системы. Для обрешетки под кровлю подойдут пиломатериалы с суммой сторон не менее 20 см. Например, брус 5х4 см или доска 7х3 см, 10х25см. Для стропил потребуется более габаритный материал. При шаге 0, 5-0, 6 метра допустимо применение доски 10х3 см. Если расстояние между стропильными опорами 1 метр, то сечение увеличивают минимум в полтора раза, то есть используют материал с размерами 15х4 см или 20х4 см.
- Крепежные элементы. Для того, чтобы собрать деревянное укрытие можно делать соединения, применяющиеся в работе столяра и квалифицированного плотника. Гораздо быстрее и проще использовать готовые крепежные элементы, ассортимент которых позволяет реализовать любой по сложности проект.
- Кровельный материал. Делая навес для автомобиля своими силами, мастер не ограничен никаким рамками и может использовать любое приглянувшееся покрытие. Например, если задуман односкатный навес, то смотреться он будет гармонично с идентичным главному покрытием.
- Защитные составы для дерева. Эксплуатироваться навес деревянный для автомобиля будет на открытом воздухе. Обработанная поверхность существенно продлит срок службы и сохранит привлекательный внешний вид конструкции.
Виды навесов для машины
Конструктивно выполнить работу можно двумя основными вариантами по типу фиксации. В первом случае деревянное строение будет примыкать к основному или дополнительному сооружению на участке. Стена дома будет являться опорой. К ней монтируется силовая балка, которая будет основой для стропильной системы.
Мнение эксперта
Сергей Юрьевич
Строительство домов, пристроек, террас и веранд
Задать вопросПротивоположная часть кровли будет опираться на специально выставленные деревянные опоры.
В качестве силовой балки можно использовать заготовку из клееного бруса, который имеет отличные характеристики по прочности и долговечности. Получится односкатный навес с хорошими эксплуатационными характеристиками при малой трудоемкости строительства. Длину кровли можно легко увеличить без особых физических и материальных затрат. В результате получится дополнительная площадь под навесом из дерева с хозблоком.Второй способ заключается в том, что укрытие для авто будет полностью автономной конструкцией. В этом случае особое внимание уделяют установке опорных стоек, зафиксировать которые можно различными способами:
- Установка в грунт. Трудоемкий процесс. Требуется для каждой стойки вырыть яму. За тем на дно делается полушка их щебня и песка и устанавливается по уровню опора. Предварительно ту часть, которая окажется ниже уровня почвы, обрабатывают гидроизолирующим составом, например битумной мастикой. На нижний торец стоики рекомендуется установить опорную площадку из листового металла площадью в 2-3 раза больше сечения бруса или бревна, чтобы предусмотреть усадку.
- Монтаж на специально сделанном фундаменте. В процессе подготовки площади делается стяжка по грунту, но по сторонам, где будут установлены опоры, роется траншея под ленточный фундамент. При слабых и подвижных грунтах делается более надежная опора. Например, свайный или столбчатый фундамент. В процессе монтажа и заливки бетоном можно заранее установить закладные элементы для последующей фиксации стоек, которые будут удерживать навес для авто.
- На готовой площадке из бетона, асфальта, брусчатки. На рынке представлен большой выбор крепежных элементов для сборки деревянных конструкций. Металлические опоры и подпятники легко фиксируются на любой поверхности с помощью анкерных механизмов. К дереву они крепятся с помощью саморезов.
Преимущества и недостатки навеса из дерева
Огромным плюсом данных конструкция становится сама возможность их изготовления без привлечения специалистов и применения специальных инструментов и оборудования. Сделать навес из бруса для машины или других хозяйственных целей вполне посильная задача для обычного владельца участка. Обрабатывается дерево бытовыми инструментами. Завозить на дачу сварочный аппарат и другое сложное оборудование не надо. Для наиболее простых моделей понадобится лишь ножовка да шуруповерт и укрытие для машин из дерева будет готово.
К плюсам относят и то, что сооружение из брусьев не требует больших затрат. Часто после строительства основных сооружений остаются материалы, которые и пускаются в дело. Необходимо лишь докупить некоторые элементы конструкции. Очень прочная и надежная конструкция получается из клееного бруса, который по прочности превосходит обычный аналог в среднем в полтора раза. К тому этот материал практически не подвержен короблению при открытой фиксации.
Особенности установки навеса для машины из дерева
Конструкция достаточно простая, но имеет некоторые нюансы при постройке. Например, если задумано укрытие для двух машин, то увеличение площади лучше делать в ширину. Тогда каждый автомобиль сможет независимо от наличия второго ставиться в укрытие или наоборот выехать.
Проектируя конструкцию, не следует слепо копировать понравившуюся модель у себя на участке. Неплохое само по себе строение ручной работы может не вписаться в стилистику дома и ландшафта. Хотя материал позволяет выполнить любую дизайнерскую задумку. От технологичного хайтека до этнических мотивов в отделке.
Видео о постройки навеса для авто из дерева