HomeРазноеНавес из бруса для машины своими руками – расчет, чертежи, установка с фото примерами, а также обзор навесов под машину из поликарбоната, профнастила, дерева, тентовых конструкций

Навес из бруса для машины своими руками – расчет, чертежи, установка с фото примерами, а также обзор навесов под машину из поликарбоната, профнастила, дерева, тентовых конструкций

Содержание

расчет, чертежи, установка с фото примерами, а также обзор навесов под машину из поликарбоната, профнастила, дерева, тентовых конструкций

Навес под машину – это простой, надежный и практичный способ защитить железного коня от осадков, «сюрпризов» птиц, солнечных лучей, листьев. На данный момент существует множество вариантов, как сделать навес для машины, различаются они размерами, формой, материалом изготовления.

В статье речь пойдет о технических особенностях постройки, обсудим преимущества и недостатки различных конструкций, какие материалы лучше выбрать. А также предложим чертежи и поэтапную инструкцию, как построить навес для машины своими руками.

Обзор конструкций

Навес по сути своей – это простая, малая архитектурная форма, состоящая из вертикальных опор, крыши и площадки. Так как строение размещается возле дома, оно по стилю должно сочетаться с общим ансамблем либо гармонично вписываться в ландшафт участка.

Материалы для навеса под машину – опорная конструкция

Сделать навес для машины своими руками возможно практически из любых материалов, их выбор зависит от ваших возможностей и бюджета на постройку. Разберем самые востребованные проекты:

  • Навес под машину из дерева, это может быть брус, клееный или профильный, бревна, стволы. Деревянные конструкции очень просты в изготовлении, не требуют специальных инструментов, но пожароопасны, требуют тщательной обработки антисептиками и огнестойкими смесями.
  • Металлические навесы под машину, пожалуй, самый популярный вид конструкции. Каркас изготавливают из труб, варят из металлопрофиля либо это красивое кованное изделие. Строительство навеса из металла требует специального сварного оборудования и навыков работы на нем либо привлечение специалистов. Постройка прочная, надежная, долговечная, единственный минус – коррозия, поэтому металлические детали необходимо защищать от сырости.
Удобная идея устройства навеса для машины

Поликарбонатный навес под машину, фото удобной и эргономичной идеи

  • Постройка на каменных, бетонных, кирпичных столбах – навесы под машину более массивны относительно предыдущих вариантов, но зато не требуют дополнительной обработки и более просты в эксплуатации.
Большой навес из дерева и камня для машины

Навес для машины, фото комбинированной постройки из дерева и камня

Важно:  Огнезащитные составы — это средства 1 и 2 группы по ГОСТ 16363/ НПБ 251, которые в обязательном порядке должны иметь сертификат и свидетельство санэпиднадзора. Для ответственных, несущих элементов, можно использовать только составы высшей группы, согласно номенклатуре визуального контроля, прозрачная смесь имеет розовый цвет. 

Виды кровли и материалы

Навес для машины с односкатной крышей – самый простой способ обустроить место для комфортной стоянки. Здесь важно правильно сделать мауэрлат – обвязку по верхним оголовкам столбов и стропильную систему, которая должна выдерживать ветровые нагрузки и давление снега на кровлю. Если между опорными столбами менее 4500мм, можно обойтись и без дополнительных опор, если более, то придется делать дополнительные подпорки. Для навеса под машину минимальный наклон крыши 25

о, но окончательный наклон зависит от выбора кровельного материала.

Полезно знать:  При уклоне крыши в 25о на каждый метр в длину добавляется 300 мм высоты, таким образом, если навес под машину 5 м, то задние столбы должны быть выше передних на: 5*300=1500 мм.  Деревянный навес с односкатной крышей для машины

Изготовление навеса для машины своими руками – фото пример, как сделать односкатную деревянную конструкцию

Реже навесы оснащают двухскатной либо вальмовой крышей, это уже большие и сложные постройки, рассчитанные на многофункциональность, например, первый этаж под машину, а второй – беседка.

Виды кровельных материалов для односкатной стропильной системы:

  • профлист;
  • рубероид;
  • мягкая черепица;
  • металлочерепица;
  • ондулин;
  • шифер;
  • поликарбонат;
  • тент.

Под выгнутой, арочной крышей обустраивают навес под машину из поликарбоната. Обычно это металлическая дугообразная конструкция, сварная под фермой из профильных труб или кованное изделие. Здесь важно просчитать прочность и конструктив несущих элементов. Навесы из поликарботата можно считать универсальными, они смотрятся легко, практически незаметны на участке, поэтому вписываются в любую архитектурную композицию.

Мобильные навесы под машину

Сейчас можно купить компактные, складные навесы для машины. Представляю собой металлический каркас с тентовой крышей. Схема сборки проста, установить конструкцию можно усилиями 1-2 человек за 1-2 часа.

Складной навес с тентовой кровлей маркиза для машины

Навес для машины на даче, своими руками маркизу можно установить за 2-4 часа

Такой вариант удобен для дач и выездов на природу. В комплекте могут быть предусмотрены боковые стенки из мягкого стекла или тента.

Переставной тентовый навес для машины

Мобильный навес для машины на даче, при необходимости всегда можно свернуть или перенести в другое место

Площадка

Площадку для навеса под машину можно просто засыпать щебенкой, но более рачительные хозяева устраивают бетонную плиту, мостят натуральным камнем или тротуарной плиткой. Чтобы площадка не разрушалась, необходимо подготовить участок: снять верхний плодородный слой почвы, отсыпать дно котлована песком и щебнем, утрамбовать. Не забудьте про уклон и слив, чтобы вода не застаивалась на площадке.

Полезно знать:  Чтобы более надежно защитить машину, рекомендуется оснастить навес дополнительными боковыми стенками.  Установка навеса для машины на бетонную площадку

Площадку лучше сделать в уровень земли, если она будет выше, не забудьте предусмотреть спуск

Особенности размещения

Навес для машины может представлять собой отдельно стоящее сооружение, пристроенный к дому, хозблоку, гаражу либо примыкать к забору. Выбор места зависит от условий на вашем участке. Лучше, если конструкция будет держаться на самостоятельных опорах, но при необходимости одну из сторон можно сделать консольного типа.

Крепежные элементы для пристройки навеса для машины к дому

Строительство навеса для машины своими руками — пример, как прикрепить конструкцию к дому

Какой навес лучше

У каждого вида материалов есть свои преимущества и недостатки. Так, дерево подвержено гниению и горит, металл ржавеет, необходимо специальное сварное оборудование, к тому же эти материалы требуют постоянного ухода. Из кирпича и камня строить хлопотно, потребуется навыки по кладке, усилия для замеса бетона, да и временные затраты больше, чем оборудовать деревянный и металлический навес.

Декорирование навеса для машины коваными элементами

Кованые изделия – это роскошь и изящество вашего дома

Здесь выбор зависит от ваших возможностей, проще всего построить из дерева, но если вы прекрасно справляетесь с металлом, то вполне вероятно, сварить каркас вам будет куда сподручнее.

Листы профнастила для строительства навеса под машину

Профнастил – не выгорает, не требует окраски, не отслаивается

Что касается кровельных материалов, конечно, быстрее и проще использовать листовой жесткий формат: поликарбонат, профнастил, шифер. Рубероид обойдется гораздо дешевле, но для монтажа потребуется обрешетка стропил, точно также, как и для мягкой черепицы. Самый целесообразный вариант – это профлист и поликарбонат, что называется «не дорого и сердито», но если их сравнивать, то профнастил со временем подвержен коррозии, а вот поликарбонат не имеет подобных недостатков. Плюс он пропускает свет, поэтому не будет затемнено пространство, если навес пристроить к дому.

Листы цветного поликарбонат для изготовления навеса под машину

Огромная цветовая палитра делает поликарбонат универсальным материалом для кровли малых архитектурных форм

Техническая сторона вопроса

Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.

Эскиз большого арочного навеса для двух машин

Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля

Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.

Проект деревянного односкатного навеса для машины

Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль

Размеры

Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.

Чертеж консольного навеса для машины

Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция

Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.

Идея установки навеса для машины между воротами

Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам

По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.

Чертеж односкатного металлического навеса для машины

Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо

Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.

Чертеж каркаса деревянного двускатного навеса для машины

Основные несущие элементы для деревянного навеса под машину

Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками

Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.

Пример устройства металлического навеса с поликарбонатной крышей для машины

Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции

Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.

Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.

Полезно знать:  Можно отдельно не заливать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в землю несущие стойки: металлическую трубу или брус, но такой вариант менее практичен, так как материал в земле будет разрушаться даже с защитным слоем. 

Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.

С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.

Примеры устройства опорных столбов для навеса под машину

Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки

Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.

Пример устройства металлического навеса простой конструкции для машины

Вариант простой стропильной системы, которую легко изготовить своими руками

Совет:  Крепеж выбирайте из оцинкованной стали, так удастся избежать коррозии и последующего разрушения материалов. 

На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.

Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.

Укладка поликарбоната на стропильную систему навеса для машины

Как правильно крепить поликарбонат к стропильной системе

В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.

Соединение листов профнастила для строительства навеса под машину

Как правильно крепить профлист

При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.

В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.

Навес на металлокаркасе с крышей из профнастила для машины

Навесы для машины из профнастила, фото конструкции на металлическом каркасе

фото обзор конструкций для машин, беседок, террас, а также выбор проекта, изготовление и строительство навеса из дерева своими руками

Деревянные навесы – самый популярный вид малой архитектурной формы хозяйственного назначения возле частных домов. Красиво, экологично, материал прост в обработке, для строительства не требуется профессионального оборудования и специальных навыков.

Далее сделаем обзор типовых, эргономичных деревянных конструкций разного вида, фото в галереях подскажут вам интересные и оригинальные решения. Так же приведем ряд готовых чертежей и проектов, подскажем, как самому правильно рассчитать размеры постройки и какие материалы лучше использовать. В заключение дадим подробную инструкцию, как сделать навесы из дерева своими руками.

Деревянные навесы – «за» и «против»

Дерево – удивительный природный материал, наполненный теплом, светом, в нем одновременно сочетается простота и необыкновенная изысканность.  Деревянное зодчество известно с незапамятных времен, некоторые строения стоят больше сотни лет. Здесь можно поспорить, с некоторым скепсисом сторонники новых технологий, а также любители металла и камня утверждают, что дерево недолговечно, непрактично, впитывает влагу, подвержено гниению, грибкам, оно не оставляет равнодушными насекомых и грызунов. Безусловно, такие аргументы вполне правдивы, но однобоки.

Для полноты картины и объективности, приведем ряд ярких примеров. Из сказок к нам дошла история избушки на курьих ножках, которая верой и правдой служила своей хозяйке, хотя стояла на болоте и подвергалась негативным воздействиям окружающей среды. Это только отчасти вымысел, потому что «курьи ножки» — это не что иное, как деревянные столбы, обкуренные на углях с использованием обрядовых составов. Здесь и кроется секрет долговечности дерева – правильная обработка! Можно использовать народные методы защиты, проверенные годами: пропитка машинным маслом, жидким битумом, оборачивание рубероидом. А при инновационных способах обработки: пропитывающие, защитные, антисептические составы — все недостатки сводятся на ноль.

Резной деревянный навес над крыльцом дома

Деревянные навесы к дому, фото опорно-консольного козырька, украшенного резьбой

Говоря о деревянных навесах, представляется простенькая, неказистая конструкция, без малейшего намека на эстетику. Но вспомним строения, украшенные ажурной деревянной резьбой, фигурными столбами. Можно возразить: это подходит только под традиционный исторический стиль, поэтому деревянные навесы не уместны на участках, где основное здание выполнено в современном или этническом направлении.

Навес из дерева в китайском стиле

Деревянные навесы, фото постройки в китайском стиле, декорированной французской ажурной решеткой

Дерево актуально везде и всегда: изящные китайские, лаконичные японские конструкции, романтические строения прованс, крытые террасы в средиземноморском стиле. В современной архитектуре тому пример — изысканный навес-крыша мадридского аэропорта или грандиозный общественный центр Мetropol-parasol. Строение венчает огромный деревянный навес немыслимой криволинейной формы, в котором отражены все достоинства, красота и возможности материала.

Оригинальный деревянный навес Мetropol-parasol

Современные навесы из дерева, фото Мetropol-parasol

Какое дерево использовать для навесов

Для строительства навеса используют древесину разного вида:

  • Клееный и профилированный брус с ребром 100-150*100-150 мм – для построек среднего и большого размера.
  • Оцилиндрованное бревно диаметром 100-200 мм – из него устраиваются опорные столбы.
  • Бруски 40*40, 40*50, 50*50, 60*40, 60*60 мм – козырьки над входом и стропильная система.
  • Рейки 20*40, 15*40 мм, фанера, ОСБ – обрешетка, 15-20*0.5-1 мм – решетка для украшения проемов.
  • Стволы деревьев – сооружения в рустикальном стиле.
  • Вагонка, блокхаус, обрезная доска, рифленые панели – зашивка парапетов и стен.
  • Резьба, балясины, вычурные колонны, пни, коряги, ветки – декорирование навесов.
Навес из дерева в рустикальном стиле для дачи

Пример, из чего построить навес из дерева своими руками, фото рустикальной конструкции, такое решение всегда вписывается в природный ландшафт

Деревянные навесы из бруса, стволов, бревен прекрасно комбинируются с камнем, бетоном, металлом, поликарбонатом. Эти материалы деликатно подчеркивают изысканность и утонченность древесины, в правильном сочетании получаются эксклюзивные, оригинальные постройки.

Открытый навес из дерева с крышей из поликарбоната

Навес из бруса с легкой, элегантной поликарбонатной крышей

Конструктив и целесообразность

В частном строительстве деревянные навесы устраивают для различных нужд:

  • Козырьки над входом в дом, пристройки к крыльцу.
  • Террасы, веранды.
  • Навесы из дерева для автомобилей.
  • Укрытие для дров и инструментов.
  • Функциональные пристройки к гаражу, бане, летней кухне.
  • Беседки, в том числе с мангалом.
  • Каркасы для оранжерей, теплиц, парников, зимних садов.
  • Галереи от ворот, калитки до двери в дом — для комфортного входа и стоянки машины.
  • Навесы для детских площадок.
Деревянный навес под односкатной крышей для автомобиля

Навесы для машины из дерева, на фото простая односкатная постройка

Проекты деревянных навесов можно условно разделить по способу опирания:

  • Самостоятельные, отдельно стоящие пристройки на столбах.
  • Сооружение, примыкающие к основному зданию – одним краем упираются на горизонтальную балку, укрепленную на стене, другим – на вертикальные опоры.
  • Консольные, подвесные конструкции – на менсолах или скрытых держателях-закладных, обычно это маленькие козырьки и легкие крыши.
Пристройка к дому террасы под деревянным навесом

Навесы из дерева к дому, фото террасы, с одной стороны опирающейся на несущую стену основного здания

Крыша

Деревянные навесы чаще устраивают под одно- и двухскатными крышами, в регионах с минимальным количеством осадков допустимы плоские конструкции без уклона. Отдельно стоящие постройки средних и больших размеров иногда венчают вальмовой стропильной системой. Гнутые и купольные крыши из дерева доступны только специалистам. Для изготовления арочной кровли можно скомбинировать постройку, каркас выполнить из дерева и уложить на нее гнутую металлическую ферму.

Выбор кровельного материала напрямую связан с конструктивом стропильной системы, уклоном крыши, очень важно, чтобы он аккуратно вписывался в общий архитектурный ансамбль участка:

  • Поликарбонат – надежно, воздушно, облегчает массивность постройки, можно придать кровле практически любую форму.
  • Профнастил – практично и недорого, для организации кровли на односкатные и двускатные крыши, гармонично сочетается с металлочерепицей.
  • Шифер, рубероид, дранка – подходит для хозпостроек разного назначения, часто используется для создания этностиля.
  • Мягкая черепица – красиво, хорошо сочетается с природным ландшафтом, но требует сплошной обрешетки.
Навес из дерева и поликарбоната для стоянки машин

Деревянные навесы для автомобилей под арочной кровлей из профилированного поликарбоната

Примеры чертежей и типовых проектов

Рассмотрим только те варианты проектов, по которым можно построить деревянный навес своими руками.

Над входом в дом проще всего построить односкатный козырек на опорах-укосах. Для кровли подойдет любой листовой материал.

Чертеж навесного козырька из дерева для крыльца дома

Схема, как сделать навес над крыльцом из дерева

В монтаже проще и понятней односкатные постройки, их можно прикрепить к дому на поперечную балку или организовать отдельно стоящее строение на столбах.

Конструктивные элементы типового деревянного навеса

Типовой проект, который поможет построить деревянный навес к дому своими руками, размеры можно менять в зависимости от индивидуальных условий

Важно:  чтобы избежать провиса поперечных балок, оптимальное расстояние между вертикальными опорами 2 м, при больших размерах рекомендуется сделать поддерживающие укосы.  Проект деревянного навеса под двускатной крышей

Двускатный деревянный навес можно пристроить к дому, фермы должны располагаться параллельно фасаду

Двускатные, конусные, вальмовые крыши для навесов требуют грамотного подхода к устройству стропильной системы. Обычно это отдельно стоящие сооружения, приспособленные под беседку, летний домик. Каркас и верхняя обвязка делается из бруса 100*100, 150*150 мм, а ферма из доски 150*40 мм, для комфорта можно соорудить парапет, зашить бока решетками, прозрачным листовым материалом, высадить плетущиеся растения, виноград.

Чертеж деревянного навеса с шатровой крышей для дачи

Чертеж самостоятельного навеса с пирамидальной, четырехскатной крышей

Проектирование более сложных построек лучше доверить профессионалам.

Расчет

Чтобы правильно рассчитать габариты навеса необходимо определиться с ее функционалом. Так, если это место отдыха, то оптимально принять во внимание 2 м2 площади для одного человека, средний размер эргономичной беседки 3*4, 4*6 м, с удобным размещением барбекю.

Для стоянки автомобиля так же существуют свои параметры деревянного навеса: ширина машины+1 м с каждой стороны, если на 2 авто, то учесть между ними + 0,8 м, длина 4-6 м, в зависимости от класса.

Террасы и веранды к дому рекомендуется делать шириной 2-3 м, по всей длине стены, чтобы максимально задействовать фасад здания. Козырьки над дверью должны быть глубиной 900-1500 мм, шириной 800-1500 мм. Входные деревянные навесы на опорах рекомендуется делать по всей длине крыльца, чтобы защитить его от осадков, ширина — +300 мм шире ступеней с каждой стороны.

Простой навесной козырек из дерева для крыльца

Пример, как сделать стандартный навес над крыльцом из дерева своими руками

Высота любого навеса в самой низкой точке не менее 2 м, оптимально для комфортного пребывания — 2,4-2,7 м.

Ветровые и снеговые нагрузки для правильной организации кровли рассчитываются для каждого региона индивидуально, для этого существуют таблицы СНиП, где указаны соответствующие параметры.

Совет:  Дабы не запутаться в сложных вычислениях воспользуйтесь онлайн калькулятором либо готовым проектом деревянного навеса. Для самостоятельного строительства можно использовать правило: опоры через каждые 1,5-2 м, стропила устанавливаются в 1 м друг от друга, обрешетка 500-900 мм или сплошная, в зависимости от кровельного материала. 

Как построить деревянный навес из поликарбоната своими руками

Пошаговая инструкция для пристройки к дому 2,5*4 м, фундамент – столбчатый, опирание – балочно-опорное, стойки – брус 100*100 мм, крыша односкатная, покрытая сотовым поликарбонатом толщиной 8 мм.

Пристройка навеса из дерева и поликарбоната к дому

Фото-пример деревянного навеса к дому

Очищаем участок, переносим чертежи на местность, забиваем столбики, натягиваем веревку, снимаем верхний слой грунта – 300 мм. Выкапываем ямы под столбы, глубиной 700 мм. Дно засыпаем щебнем и песчаником, слоями 100-15о мм, подушку трамбуем. Площадку мостим тротуарной плиткой. В каждую яму вбиваем 4 арматурных рифленых прута, сечением 8-12 мм. Формируем из рубероида импровизированный столб и одеваем его на армирующий каркас, заливаем бетоном, до полного становления раствора придется подождать 4 недели.

Полезно знать:  Для ускорения процесса можно использовать готовые монолитнобетонные столбы.  Крепление деревянного опорного столба к фундаменту навеса

Способ крепления бруса к фундаменту

На бетонный столб анкерами крепим оцинкованный держатель, в него фиксируем вертикальную опору, проверяем геометрию, затягиваем болты.

К стене присверливаем балку-брус 100*100 мм, она послужит опорой для внутреннего конца стропильной ноги, и поможет распределить нагрузку по всей несущей конструкции. По верхним оголовкам опор делаем обвязку, брусом 100*100 мм, крепим на уголки, дополнительно фиксируем укосами, чтобы сделать навес прочнее.

Монтаж поперечных и продольных балок к стойке навеса

Один из способов крепления поперечных и продольных балок к вертикальной опоре

Перпендикулярно дому укладываем стропила из доски 150*40 мм, на балку крепим уголками, на обвязку – салазками, навис ноги с внешнего края +300 мм, чтобы осадки не попадали внутрь. Поперек, через каждые 500-900 мм стелим обрешетку из тонкого бруска 20-40 мм. Каркас обрабатываем антисептиком и противопожарным раствором, лакируем или красим цветным лаком. Парапет можно выполнить из любого материала или оставить открытым, оформив его клумбами, декоративными кустами, вьюнами.

Как крепить поликарбонат

Листы режутся в размер болгаркой мелкозубчатой пилой по металлу, заусеницы шлифуются абразивом. При укладке следите, чтобы внутренние ребра жесткости поликарбоната шли параллельно обрешетки. Панели соединяются между собой стыковочным профилем.

На обрешетку саморезами крепим соединительный профиль, в него вставляем листы, оставляем термозазор 3-5 мм, закрываем сверху заглушкой до щелчка. Внешний край листов крепим на термошайбы, торца проклеиваем специальным скотчем и устанавливаем заглушку, во избежание попадания пыли и мусора внутрь материала.

Монтаж поликарбоната на крышу деревянного навеса

Крепление поликарбоната на профиль

фото чертежи, проекты для автомобиля

Ваш вновь построенный дом выполнен из бруса, и у вас остались неиспользованные элементы материала? Из них вполне можно соорудить ряд менее капитальных построек, в числе которых стоит упомянуть беседку или летний навес для авто. Навес для машины из бруса вполне можно сделать своими руками, причем без особых дополнительных расходов.

Выбираем навес

Популярные разновидности навесов и варианты их конструкции

Поскольку навес является продолжением одной из стен дома и открыт с трех сторон, потому может продуктивно использоваться только в теплую пору года. Вместе с тем такие сооружения хорошо выполняют защитные функции в летний зной, а при некоторой фантазии автора даже могут добавить экстерьеру дома разнообразия и самобытности.

Навес под машину

В то же время проект навеса из бруса может предусматривать и его оформление в виде беседки. Используя при строительстве такого места для отдыха и другие материалы, можно увеличить долговечность сооружения.

Например, навесы из клееного бруса и поликарбоната позволят эффективно противодействовать ультрафиолетовому излучению, одновременно сохраняя внутри достаточный уровень освещенности. Поликарбонат, ко всему прочему, отличается также и повышенной прочностью, что окажется не лишним зимой – в этом случае о целостности сооружения можно не беспокоиться.

В зависимости от формы навесы классифицируются по следующим трем группам:

  1. С прямой крышей.
  2. С наклонной крышей.
  3. С полусферической крышей.

Деревянные навесы из бруса на фото выглядят очень уютно – такие можно построить у себя дома.

Строительство навеса из бруса с прямой крышей выполнить своими руками проще всего, но он обладает существенным недостатком: во время дождя там скапливается вода, что со временем может вызвать набухание древесины. Поэтому будет более функциональным спроектировать и сделать своими руками навес с наклонной крышей. Наконец, с чисто эстетическими целями можно заняться и изготовлением навеса со сложной конфигурацией крыши (особенно, если имеется некоторый опыт в этом вопросе).

Функциональные преимущества навесов из бруса

Навес из бруса к дому может успешно выполнять следующие функции:

  • Укрывать от солнца и атмосферных осадков автомобиль (особенно тогда, когда строительство гаража по каким-то причинам нецелесообразно).

  • Применяться для временного хранения твердого топлива – дров, торфа, пеллет.
  • В результате соответствующего декоративного оформления использоваться как место для отдыха гостей и хозяев в теплое время года. Более того, под таким навесом вполне можно заниматься приготовлением шашлыка или барбекю.

  • Будучи пристроенным к входной двери или воротам, выполнять роль козырька или крыльца.

Навес для автомобиля из бруса

Прежде следует правильно спроектировать такое сооружение. Подходящий чертеж навеса для авто из бруса можно взять готовый, как на фото. Строительство навеса для автомобиля производится в следующем порядке:

  1. Устанавливают размеры: они должны не менее, чем на 1,5 м превышать габариты автомашины.
  2. Выбирают место установки: пристраивать навес к стене следует с учетом преобладающего направления ветра в данной местности.
  3. Подготавливают опорные столбы – для них подойдет брус сечением от 75 мм (применение клееного бруса для этих целей нежелательно). Количество опорных столбов принимается из расчета один столб на каждые 4 м длины навеса.
  4. Устанавливают опорные столбы. Глубина установки должна быть не менее полуметра. Прямолинейность и перпендикулярность установки проверяют строительным уровнем и рейками. Подсыпку производят при помощи отсева либо мелкого щебня.
  5. Обустраивают стропила. Для них подойдет брус прямоугольного сечения, 150х50 мм. Шаг стропил из бруса – в пределах 100-150 см. К опорной стене стропила крепятся алюминиевыми уголками, а к столбам – шурупами или саморезами.
  6. Поверх стропил монтируют обрезную доску с размерами сечения от 150х15 мм. Установку доски необходимо сделать таким образом, чтобы в итоге образовалась прямоугольная решетка.
  7. Завершающим этапом монтажа является обустройство покрытия. С этой целью можно использовать и обычный шифер, но лучше применить те же самые кровельные материалы, которыми была отделана крыша дома: получится стильно и красиво.

В том случае, если брус приобретался непосредственно для изготовления навеса, его следует подвергнуть предварительной антисептической обработке, поскольку в условиях значительных перепадов температур и влажности в древесине весьма быстро заведется плесень. Каркас навеса для машины из клееного бруса монтируется в последовательности, которая представлена на обучающем видео.

Навес из бруса своими руками значительно увеличивает уровень удобств. Такие сооружения выгодно отличаются небольшим весом, создают благоприятные возможности для реализации самых неожиданных форм и дизайна своего внешнего вида, легко устанавливаются, а для их возведения во многих случаях не потребуется приобретение дополнительных материалов и инструментов.

Навес для автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Навес для автомобиля на даче – полезное и удобное приспособление. Он защитит автомобиль от прямых солнечных лучей, атмосферных осадков, а также дополнит приусадебную территорию интересным элементом дизайна. Мы расскажем, как соорудить навес для автомобиля своими руками, и какой материал лучше всего подойдет именно для вашего участка.

  1. Основные виды конструкций
  2. Какой размер выбрать?
  3. Пошаговая установка навеса для автомобиля
  4. Навес для автомобиля из поликарбоната
  5. Деревянный навес для автомобиля
  6. Навес из профнастила

Основные виды конструкций

В зависимости от особенностей конструкции выделяют несколько вариантов:

  • Арочный тент. Имеет необычный и приятный внешний вид и хорошие прочностные характеристики. Крыша в форме арки позволяет осадкам в виде снега и дождя беспрепятственно скатываться. Существуют типовые формы и размеры, а также индивидуальные решения для проектов. Для монтажа необходимы металлические столбы-опоры: 6 штук – для отдельной конструкции, 3 штуки – для тента, пристроенного к жилому строению.

  • Односкатный навес для автомобиля. Представляет собой отдельный тент или пристройку к жилому деревянному дому.

  • Навес для авто с двумя скатами. Имеет две плоскости, что позволяет всему сооружению выдерживать большие нагрузки. Огромным преимуществом является и то, что крыша не задерживает грязь и атмосферные осадки.

Какой размер выбрать?

Чтобы правильно выбрать параметры тента для транспорта, следует определить целевую направленность. Размеры навеса для автомобиля напрямую зависят от того, на какое количество автомобилей рассчитана сама стоянка.

Рассмотрим несколько примеров (длина/ширина):

  • небольшая машина – 5 и 2,5 метров;
  • авто больше среднего – 6,5 и 3,5 метров.

 Для определения высоты конструкции учитывается высота самой машины и груза, который предполагается перевозить на ней. Чересчур высокой ее делать тоже не стоит: сильный порыв ветра может с легкостью перевернуть сооружение, если оно дополнительно не утяжелено. Оптимальная высота – около 2.5 метров.

Пошаговая установка навеса для автомобиля

Стоянку для машины с крышей можно соорудить самостоятельно, достаточно иметь под рукой необходимые инструменты. Этапы строительства примерно одинаковы для любого типа кровельного покрытия, поэтому рассмотрим важные моменты возведения тента.

  1. Основа всего – фундамент

Фундаментную основу можно создать в нескольких вариациях. Самый простой способ – покупка готовых блоков и присоединение к ним опор-столбов с помощью крепежных деталей.

Второй способ также выполним: выкапывается углубление метровой глубины, устанавливаются стойки-опоры и заливается раствор бетона. При желании и наличии финансовых возможностей, площадку можно украсить тротуарной плиткой.

Сборка каркаса

При первом способе обустройства фундамента каркас устанавливается практически сразу после надежной фиксации стоек.

При втором способе следует выждать определенное время, пока фундаментная основа полностью затвердеет (около 7 дней). В жару застывающий бетон следует периодически смачивать водой. Так можно избежать дальнейшего растрескивания основы.

В качестве материала для каркаса подойдут деревянные балки или профиль из металла. И у балок, и у профиля сечение должно быть меньше, чем у опорных стоек. Это позволит снизить нагрузку. Первым делом связываются стойки, сверху закрепляются балки. Последний этап – изготовление обрешетки и сборка стропильных ног.

Установка кровли

Монтаж кровельного материала – окончательный, но далеко немаловажный шаг. Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Навес для автомобиля из поликарбоната

Один из распространенных и популярных тентов, которые часто используют дачники и владельцы загородных домов. О различных конструкциях для дачи, которые можно построить своими руками, мы писали ранее. Подобный материал может быть монолитом или состоять из ячеек. Их различия такие:

  • Благодаря ячеистой структуре сотовый поликарбонат имеет небольшой вес и удобен при установке. Монолитная основа сможет выдержать большое давление и нагрузки.
  • Ячеистый материал дешевле стоит, но и срок службы у него существенно меньше.
  • Монолит устанавливают на прочный и надежный каркас, для сотового – достаточно использовать опоры небольшой толщины.

После того, как вы выбрали подходящий материал, следует приступать к его монтажу. Параметры листа определяются размерами самой конструкции. Отрезать его следует специально предназначенным для этого электроинструментом.

Важно! Если для кровли применяется сотовый поликарбонат, то нельзя допускать попадания воды в каналы. Листы следует расположить перпендикулярно по отношению к земле. Если данные меры вовремя не предпринимать, то скопившаяся влага перемешается с пылью, тем самым нарушится привлекательность навеса. Монолитное покрытие не имеет подобных проблем.

Далее идет сама установка листа:

  1. После нарезания поликарбоната делают отверстия, предназначенные для крепежных деталей. Это необходимо сделать до начала процесса монтажа.
  2. Диаметр для отверстий в листах выбирается больше, чем сами метизы. Так делают потому, что сам материал при высоких или низких температурах меняется, а если диаметры будут соответствовать друг другу, то в местах крепления появятся трещины или сколы.
  3. Низ листов закрывают специальной лентой с перфорацией, верх – цельной.

Деревянный навес для автомобиля

Каждый владелец участка хочет, чтобы окружающие основное жилое строение элементы хорошо гармонировали с общей стилистикой и дополняли дизайн территории. Здесь на помощь приходят навесы для авто из дерева. Конечно, все понимают, что не вся конструкция состоит из пиломатериалов, а только определенные ее части: каркас, опорные столбы и обрешетка. Для кровли используют шифер (или еврошифер) или поликарбонат.

Чтобы дерево не впитывало влагу и со временем не испортило внешнего вида, его покрывают специальными антисептическими и антипиреновыми составами.

Навес из профнастила

Профнастил имеет все необходимые качества, которыми должен обладать материал для кровли дачного тента.

Есть несколько особенностей, которые стоит учитывать при возведении конструкции:

  • листы укладываются исключительно внахлест;
  • для фиксации требуются специальные саморезы с оцинковкой;
  • для предотвращения механических повреждений материала в процессе работы используйте шайбы-прокладки;
  • сначала профнастил закрепляется по краям и только потом по всей поверхности крыши.

Стройте навес для своей машины строго по инструкции, и у вас все получится!

Как построить деревянный навес своими руками —

Потребность построить навес может возникнуть по разным причинам. Но как построить деревянный навес своими руками?

Кому-то нужен навес, чтобы защитить автомобиль от осадков. Кто-то строит навес, который будет использоваться как летняя веранда.

Как-построить-деревянный-навес-своими-руками

Или же как защита дров, бассейнов, мангалов от внешнего воздействия окружающей среды. Все варианты использования деревянного навеса перечислить невозможно. У каждого свои потребности, возможности и мысли, на этот счет.

Деревянный навес

Не столь важно, для каких целей будет использоваться навес. Главное, чтобы он прослужил долгие годы. Выглядел красиво и не сильно ударил по карману. Как построить деревянный навес своими руками читайте в статье.

Всем вышеизложенным требованиям как нельзя лучше отвечает дерево. Деревянные навесы имеют эстетичный, теплый, домашний, уютный вид.

Как-построить-деревянный-навес-своими-руками

Кроме того, если для строительства деревянного навеса не нужно иметь каких-то особых знаний и навыков. Достаточно опыта владения инструментом, таким как ножовка и молоток.

Несмотря на то, какие формы и виды навесов из дерева могут быть. К ним предъявляются общие определенные требования. Которые нужно соблюдать, чтобы строение прослужило вам верой и правдой ни один год.

Советы по строительству навесов из дерева

Защита древесины

Дерево, как никакой другой материал, нуждается в дополнительной защите. Все деревянные элементы конструкции обязательно пропитать антисептиками.

Тем более что они будут находиться все время на открытом воздухе. Пропитка древесины антисептиками значительно увеличит срок эксплуатации строения. Минимум на 5-7 лет.

Как-построить-деревянный-навес-своими-руками

Для таких строений как деревянный навес, беседка, лучше всего использовать хвойные породы деревьев. Из-за того, что в них содержится большое количество природной смолы. А смола, в свою очередь, защищает дерево от гниения.

Надежная стропильная система

Обрешетка и кровельное покрытие должны быть зафиксированы максимально прочно. Это нужно для того, чтобы вся конструкция, со временем не расшаталась.

Читайте таже: Как удлинить стропила двухскатной крыши

Дело в том, что для навеса это особенно важно, поскольку крыша, в таком строении остается открытой. И порывы ветра крышу сильно подрывают. Что в итоге приводит к тому, что крыша может потерять герметичность, что, в свою очередь, приведет к критическим механическим повреждениям всего строения, вплоть до его разрушения.

Какую крышу выбрать для навеса

Двускатную крышу установить на навес будет весьма проблематично. Предпочтение для навеса, лучше отдать односкатной, плоской кровле. Важно учесть наклон крыши. Наклон должен учитывать существующую в этом месте схему отвода, а также направление преобладающих ветров. Это условие повысит безопасность эксплуатации сооружения, в целом

Как-построить-деревянный-навес-своими-руками

Строительство навеса из дерева с двухскатной крышей пошагово

Устанавливаем опоры навеса

Для начала необходимо установить на опорах, обвязочный пояс из бруса. Брус, лучше всего использовать , толщиной 200х200 мм. Это оптимальный размер бруса для строительства навеса. Прочный и устойчивый каркас — залог долгой службы навеса, без неприятных «сюрпризов».

Как-построить-деревянный-навес-своими-руками

Как ранее мы уже говорили, крепить элементы нужно очень прочно. Тем более, что в примере мы рассматриваем двухскатную крышу. Такого плана крыша требует особенно устойчивой конструкции.

При работе, действуйте не спеша и аккуратно. Чтобы не раскачать вертикальные опоры. Если вы боитесь нарушить их устойчивость, то есть смысл все элементы временно связать между собой.

Часть бруса, которая будет закопана в грунт, должна быть хорошо обработана от различного рода негативных воздействий. Для этого подойдет битумная мастика. Некоторые используют для этих целей, отработанное машинное масло.

Как-построить-деревянный-навес-своими-руками

Вертикальные опоры следует закапывать в грунт, на глубину не менее 1 м. Устанавливать их лучше всего на подушку из песка и гравия. Опоры устанавливаются строго в вертикальном положении. Гидроизоляционные материалы, такие, как рубероид, к примеру, дополнительно защитят от гниения нижние части опоры навеса, закопанные в грунт.

Как-построить-деревянный-навес-своими-руками

Как только обработанные брусья установлены строго вертикально, зафиксирован гидроизоляционным материал, можно заливать их бетоном.

Цены на брус

Собираем стропильные фермы

Для изготовления стропильных ферм, нужно использовать доски, шириной 200мм и толщиной 45 мм. Как правило, длина таких досок, стандартная и составляет 6 метров. Доски, перед началом работ, необходимо обработать антисептиком, желательно в два слоя. Уделяя особенное внимание торцам пиломатериалов.

Собираем фермы и фиксируем отдельные элементы между собой специальными болтами и саморезами.

Конструкция ферм состоит из:

  • Стропильных ног -2шт
  • Вертикальной стойки
  • Раскосов -2шт
  • Растяжек

Внимательно следите за тем, чтобы все фермы имели одинаковые размеры.

Как-построить-деревянный-навес-своими-руками

Чтобы увеличить прочность крепления растяжек, дополнительно зафиксируйте к стропильным ногам и вертикальной стойке болтами.

Для этого, делаем отверстие в доске, при помощи перьевого сверла. Под диаметр шайбы и высоту головки соединительного болта. И уже меньшим сверлом, делаем отверстие в растяжке и соединяемых деталях.

Далее вставляем болты с шайбами и стягиваем гайками с противоположной стороны конструкции. На каждой ферме устанавливаем две растяжки.

Собираем каркас деревянного навеса

Итак, приступаем к сборке каркаса деревянного навеса. В первую очередь, прикрепляем горизонтальные балки к вертикальным опорам. Для крепления используем болты, которые вкручиваем в специально просверленные отверстия и затягиваем очень плотно и крепко.

Как-построить-деревянный-навес-своими-руками

Это соединение должно выдерживать боковые усилия, причем очень значительные. Для того, чтобы повысить прочность, можно соединить их скобами из строительной арматуры. Диаметр арматуры 6-8мм.

Вторым шагом запиливаем стропильные ноги, чтобы установить готовые фермы на навес. Замеряйте и сделайте вырезы в первой ферме. Для этой работы лучше всего подойдет переносная дисковая, электрическая пила.

Как-построить-деревянный-навес-своими-руками

Кстати говоря, если фермы вы сделаете полностью одинаковыми, то запилы стропильных ног можно даже не замерять. А делать это под один шаблон.

Далее можно устанавливать конструкцию на свое место. Установите ее и зафиксируйте подпорками временно. Потом эти подпорки вы уберете. К балкам, саму ферму прикручиваем уголками 5смХ5см .

Как-построить-деревянный-навес-своими-руками

Толщину уголка выбирайте не менее 1 мм. Тем же способом устанавливаем последнюю ферму. И между фермами натягиваем веревку. По ней следует устанавливать оставшиеся элементы.

Как-построить-деревянный-навес-своими-руками

Фермы, между собой, временно скрепляйте досками или рейками. Чем-нибудь, что есть под рукой. Впоследствии все это уберется. Перепад между крайними фермами ни в коем случае не должен быть более двух сантиметров. Если больше-надо обязательно исправлять. Поэтому, старайтесь не допустить ошибок. Их потом будет очень сложно и долго исправлять.

Монтируем кровлю на деревянный навес

На установленные фермы крепим сплошную обрешетку из плиты ОСП, толщиной 12 мм. Плита ОСП крепится к стропильным ногам гвоздями или саморезами. Далее монтируется гибкая черепица или любой другой кровельный материал.

Как-построить-деревянный-навес-своими-руками

Далее монтируем гидроизоляционный подкладочный барьер. Как один из вариантов нетканый материал с битумной пропиткой.

Как-построить-деревянный-навес-своими-руками

Заканчиваем обустройство навеса монтажом водоотвода. Водосточный желоб закрепляем на коротких пластиковых кронштейнах. Установку держателей осуществляем после укладки кровельного покрытия.

Как построить деревянный навес своими руками мы рассказали, дело за Вами)

Вам будет интересно

Навес из бруса для дачи своими руками — expertbrusa.ru

Навес из бруса своими руками соорудить не так сложно. Он отлично защитит от дождя и непогоды. Он полностью открыт, но при этом оставляет достаточно места, для того чтобы поставить авто или разместить большой стол с лавками для отдыха всей семьи. В отличие от массивной беседки навес не займет много места, его конструкция состоит только из опор и защищающей от дождя или солнца кровли.

Схема навеса из дерева и поликарбоната

Схема навеса из дерева и поликарбоната.

Конструкцию можно соорудить любой формы и размера. Именно на размер следует обратить пристальное внимание. Например, конструкция для автомобиля должна не только соответствовать габаритам авто, но и оставлять некоторое пространство для свободного открывания дверей, багажника, надежно защищать транспорт от дождя и падающих веток.

Определение размеров конструкции

Планируя обустройство загородного участка, внимание надо уделить не только хозяйственным постройкам или саду, но и зоне отдыха, месту для автомобиля. Делать навесы из натурального деревянного бруса надо начинать с проектировки. Для этого на листе обычной бумаги выполняется чертеж: он будет полностью отображать все особенности конструкции, характеристики отдельных ее элементов, размеры.

К примеру, необходим обычный прямоугольный навес, пристроенный к одной стене дома, с наклонной крышей из поликарбоната. При расчетах надо сразу учесть размеры автомобиля, наличие свободного места для заезда машины и обеспечения ее безопасности. Так как конструкция будет пристроенной к стене дома, то опорные столбы применяются только по одной его длинной стороне. Их количество может быть различным, но минимально — 2 штуки. Опоры будут размещаться по углам.

Схема деревянного навеса

Схема деревянного навеса.

От стены оптимальным расстоянием будет в 3040 мм, высота навеса в самой высокой точке — 2730 мм, а в самой низкой — 2040 мм. Длина конструкции составит 5420 мм при ширине кровельного листа в 3500 мм (с учетом того, что он будет не ровным, а полуаркой). Исходя из этого рассчитывается стропильная система и количество брусьев для установки. Обычно минимальный шаг между ними составляет 700 мм, поэтому необходимо общую длину навеса просто разделить на эту величину.

Если навес будет стоять отдельно от дома, то во время проектирования требуется учесть, что по всем 4 углам будут размещаться опорные деревянные столбы. Для большой конструкции требуется дополнительно монтировать опоры по длинной стороне, тогда общее их количество будет составлять уже, например, 6 штук: по 3 столба с каждой стороны, включая угловые опоры.

Далее, внимание следует уделить кровельному материалу. Особенно дорогое покрытие не требуется, достаточно будет использовать дощатый настил, лист металлопрофиля или светопрозрачного поликарбоната. Если планируется навес в виде арки, то поликарбонат будет оптимальным вариантом. Для конструкции под площадку для отдыха такой поликарбонат можно брать любого цвета. Лучше всего выбрать материал со специальной защитой от ультрафиолета. Монтаж его простой, сложной стропильной системы не требуется. Для некоторых видов поликарбоната поставляется специальный монтажный профиль, который значительно облегчает работу.

Основание для навеса

Навес для автомобиля должен быть очень устойчивым, поэтому большое внимание уделяется основанию конструкции. Так как строение не капитальное, то и фундамента не требуется. Для столбов вполне достаточно будет точечных опор. Необходимо выполнить разметку на грунте, после чего отметить точки установки будущих опор.

Схема монтажа деревянного навеса

Схема монтажа деревянного навеса.

Далее садовым буром выкапываются отверстия глубиной около 80 см. На дно каждой ямы укладывается слой песка и гравия, которые необходимо утрамбовать. Брус ставится в каждую подготовленную яму, после чего бетонируется, а грунт вокруг уплотняется. В некоторых случаях бетонирование не требуется — деревянные брусья просто вкапываются на необходимую глубину. Перед тем как начинать работу, важно не забыть обработать брусья при помощи специальных антисептических средств. Это защитит дерево от гниения и грызунов.

После того как опоры готовы, надо сразу предусмотреть, какой будет площадка под навесом. Конечно, можно оставить уплотненный грунт, но для авто или просто площадки для отдыха отлично подойдет красивая бетонная плитка, уложенный камень или дощатый настил. Можно использовать и крупный гравийный песок или щебень. Все зависит от назначения площадки и особенностей ее эксплуатации. Например, для авто лучше применить бетонную плитку или хорошо уплотненный грунт. Для садовой площадки рекомендуется дощатый настил. Можно использовать укладку из дикого камня и даже посадку травяного ковра, если площадка предназначена для детей.

Каркас из дерева

Первыми ставятся вертикальные стойки: они будут выполнять роль опорных столбов для конструкции. Для выравнивания используется строительный уровень и рулетка. Важно в точности соблюдать первоначальный проект, ведь от этого будет зависеть прочность и надежность постройки. Шаг между столбами не должен быть слишком большим: обычно это 1,5 — 2 м, но не меньше. Если навес делается для автомобиля, то две стороны должны иметь достаточное расстояние между столбами, чтобы машина могла свободно проехать.

Каркас навеса

Каркас навеса.

После того как брусья для опорных колонн установлены, можно приступать к монтажу поперечных балок. Для этого используются металлические уголки и саморезы. Для придания конструкции жесткости такие балки можно укрепить по нижней части 2-х противоположных сторон и по периметру верхней части. Это придаст конструкции больше жесткости и прочности, обеспечит необходимые условия для выдерживания нагрузок от веса кровли.

Следующими монтируются стропила, которые крепятся на верхней части бруса с шагом в 70 см. Крайний брус должен отступать от торцевой части примерно на 8-10 см, чтобы оставалось место для крепежа желоба водосточной системы. Она не является обязательной, но если навес большой, то лучше не экономить, а установить желоб хотя бы по одной стороне наклонной крыши. Все соединения стропильной системы проводятся при помощи вырубки в половину бруса, крепление осуществляется металлическими уголками и зубчатыми пластинами, саморезами по дереву.

Кровля деревянного навеса

Схемы крыш деревянных навесов

Схемы крыш деревянных навесов.

Последним этапом является установка кровельного покрытия. Обычно используется поликарбонат, профнастил, деревянные щиты. Если кровля будет иметь арочную форму, то рекомендуется поликарбонат. Для двускатной оптимальным вариантом будет профнастил или мягкое покрытие — битумная черепица (требует сплошной обрешетки и соблюдения минимального угла наклона навеса).

Простейшим вариантом является обычный прямой козырек с небольшим наклоном, чтобы влага могла самостоятельно стекать с крыши. Для него можно использовать металлический профильный лист или светопрозрачный поликарбонат — все зависит от желаемого результата. Если навес делается под авто, то металлопрофиль будет лучшим вариантом. Он надежно скроет машину от солнечных лучей, хорошо защитит от веток и дождя. Для крепления делается рама в виде упрощенной стропильной системы, обрешетка. Профнастил фиксируется саморезами. Отверстия для крепежа рекомендуется просверлить предварительно. Саморезы используются специальные, имеющие резиновые прокладки.

Нарезать листы рекомендуется ножницами по металлу или ножовкой, болгарка для этой работы не применяется.

Деревянный навес — удобная конструкция, которая может использоваться для различных целей. Под таким навесом можно не только укрыть машину от непогоды, но и устроить уютную открытую площадку для отдыха, поставив лавочки и стол. Сооружение навеса своими руками не представляет сложности. Важно правильно рассчитать размеры и форму, после чего приступить к работе.

размеры и устройство, как сделать своими руками

В качестве альтернативы гаража или открытого места можно использовать навес для автомобилей. Конструкция используется для защиты от осадков, воздействия солнечных лучей и прочих факторов, неблагоприятно действующих на машину. Стандартный по размерам навес предназначен для двух автомобилей.

Особенности конструкции навеса на 2 машины

Запланировав постройку навеса, необходимо учитывать несколько конструктивных особенностей. В частности:

  • оптимальные размеры для расположения двух автомобилей составляют 5х6 либо 6х6 м;
  • сооружая на участке гостевой навес, лучше увеличить размеры до 8х11 м;
  • конструкция может быть пристроена к дому либо сооружена отдельно;
  • при возведении разборного варианта навеса его можно переносить в другое место на участке;
  • если навес пристраивается к дому, необходимо проверить устройство крыши — угол ската должен быть 10-15 градусов.

Преимущества и недостатки

Прежде чем соорудить навес, целесообразно ознакомиться с преимуществами и недостатками конструкции. К положительным характеристикам относятся следующие:

стройка навеса

  1. Благодаря простому монтажу конструкции возведение занимает минимальное количество времени.
  2. Для строительства не требуются крупные материальные затраты. В сравнении с возведением полноценного гаража бюджет сокращается в разы.
  3. В процессе эксплуатации возможно изменить первоначальные габариты. Путем достраивания дополнительных элементов конструкцию можно расширить на несколько автомобилей, независимо от их размеров.

Основным недостатком навеса является низкий уровень защищенности. Частично открытая площадка несравнима по безопасности с гаражом.

Варианты навесов

Любая разновидность навеса представляет собой простую архитектурную форму, основными элементами которой являются площадка, вертикально расположенные опоры и крыша. Верхнее покрытие конструкции может быть одно- или двускатным.

стоянка машин

Укрытия для машин могут возводиться как независимые объекты, пристройки к другому зданию либо разборные переносные сооружения. Чаще всего навесы располагаются возле домов, поэтому должны соответствовать по архитектуре и дизайну с имеющейся постройкой.

При строительстве рекомендуется ориентироваться на общую стилистику, чтобы навес гармонично вписался в ландшафт.

Выбор материалов

 Сооружая навес для двух автомобилей, в первую очередь важно выбрать подходящий материал для изготовления основных конструктивных деталей. Возведенные с применением различных материалов отличаются внешним видом, особенностями монтажа, прочностью, продолжительностью эксплуатации и прочими техническими характеристиками.

Дерево

Большое количество владельцев загородных участков выбирают дерево в качестве основного материала для строительства навеса. Деревянные конструкции обладают рядом сравнительных преимуществ, в том числе:

деревянный навес

  1. Экологичность материала. Древесина не содержит едких и токсичных веществ, что продлевает ее срок эксплуатации и благоприятно воздействует на окружающую атмосферу.
  2. Легкий вес конструкции. Навес не создает высокой нагрузки, что минимизирует риск разрушения.
  3. Простота строительства и обработки. За счет своей структуры дерево легко монтировать, полировать и окрашивать.
  4. Доступная стоимость древесины. В сравнении с другими стройматериалами дерево является наиболее бюджетным вариантом.

Металл

Металлические автомобильные навесы, изготавливаемые из поликарбоната, — сравнительно недорогое решение для парковки машины на загородном участке или даче. Конструкция из прочного металла создает надежную защиту автомобиля от ультрафиолетового излучения и влияния осадков. Оставляя машину под навесом из поликарбоната, можно выполнять ремонтные работы и обслуживание при любых погодных условиях.

черный ситроен

Камень, бетон или кирпичи

Вариант автомобильного укрытия, построенного с применением камня, бетона либо кирпичей, является наиболее громоздким вариантом. Несмотря на длительный монтаж, готовая конструкция обладает следующими достоинствами:

  • отсутствие необходимости дополнительной обработки материалов;
  • максимальная степень прочности и защиты;
  • продолжительный период эксплуатации без риска разрушения опор и крыши.

Проект автомобильного навеса

Перед непосредственным возведением навеса необходимо подготовить проект и чертежи с указанием всех габаритов. Стандартная высота конструкции составляет около 2,5 м и подходит для всех моделей автомобилей. Увеличенная высота может привести к тому, что на крышу машины будет попадать большое количество различных осадков. Длина площадки зависит от размеров транспортного средства. При наличии джипа либо минивэна рекомендуется обозначить в проекте длину от 6,5 м, а ширину 5-6 м. Помимо габаритов, в проекте должны быть учтены следующие показатели:

проект постройки

  1. Удаленность конструкции от дома. От размещения навеса зависит тип конструкции.
  2. Расположение инженерных коммуникаций, включая электрические сети и газопровод. Конструкция не должна пересекаться с коммуникациями, которые подведены на дачу.

Этапы постройки

Чтобы возвести прочную конструкцию, способную прослужить в течение нескольких десятилетий и надежно защищать автомобиль в течение этого срока, необходимо последовательно выполнять стадии строительства. Спроектировав сооружение, необходимо определить месторасположение укрытия, подготовить строительное оборудование и поэтапно приступить к возведению.

Выбираем место на участке

При выборе места для размещения автомобильного укрытия рекомендуется учитывать ряд параметров:

возведение каркаса

  1. При наличии на участке гаража постройку целесообразно возвести перед его входом.
  2. Для удобства парковки двух автомобилей необходимо обеспечить удобный подъезд к навесу.
  3. Поскольку массивная конструкция создает большую тень, следует расположить ее таким образом, чтобы не перекрыть проникновение солнечного света в дом и на основную часть участка.
  4. По причине большого веса автомобильного укрытия под ним должна располагаться прочная и непроседающая почва, способная выдержать бетонную площадку и опоры.

Инструменты и материалы

Для строительства навеса требуется заранее подготовить набор инструментов и материалов. Количество и тип основного материала зависят от выбранной разновидности конструкции. В качестве дополнительных материалов потребуются: цемент, гравий, песок, винты с термошайбами, монолитный и сотовый поликарбонат. Среди стандартных инструментов для проведения монтажных работ необходимо использовать:

ведро и тазик

  • емкость для разведения цемента;
  • лопата;
  • рулетка и маркер для измерений;
  • веревка и колышки, используемые на стадии разметки территории;
  • дрель и шуруповерт;
  • молоток, топор, пила, долото.

Если в качестве основного материала используется металл, то дополнительно потребуется использовать сварочный аппарат для скрепления листов профнастила. Для других материалов достаточно базового набора инструментов.

ящик с инструментами

Закладка фундамента

Спроектировав постройку и вооружившись необходимыми ресурсами, можно переходить к стадии закладывания фундамента. Основанием для автомобильного укрытия является свайный фундамент, для которого с учетом особенностей почвы применяют винтовые сваи из прочной стали.

Независимо от используемой разновидности свай, для них заранее выкапываются ямы глубиной около 0,5 м. Для бетонных свай в лунках оборудуют каркас из арматуры, заливаемый раствором. В случае возведения винтовых свай бетон заливается внутрь после их фиксации в почве. Если в качестве опоры для навеса выступают трубы, их заливают цементным раствором внутри и в яме.

Фундамент закрепляется поперечной связкой, после чего к нему фиксируются металлические либо деревянные элементы каркаса.

Сооружение каркаса

Чтобы соорудить укрытие в форме арки для размещения двух автомобилей, достаточно согнуть дугой несколько труб либо использовать брусья с закругленной формой. Металлические дуги фиксируются к опорам конструкции при помощи сварочного аппарата. При желании допускается отдельно собрать металлический каркас, после чего прикрепить его на опорные столбы.

установка строения

Монтаж кровли

Приступая к монтажу крыши, необходимо заранее определиться с ее типом. Вершина навеса может быть прямой либо наклонной. С точки зрения защиты от осадков более практичным вариантом является наклонная крыша, но при ее монтаже потребуется дополнительно обустроить систему водоотвода. Чтобы осадки собирались только в одном месте, рекомендуется соорудить специализированные углубления на краях кровельного материала. Процесс монтажа кровли заключается в проведении следующих работ:

  1. Подготовка кровельного материала в необходимом количестве.
  2. Обрезка и подгон листов в соответствии с габаритами навеса. Для обработки материала подойдет ножовка по металлу с маленькими зубьями либо специальные ножницы.
  3. Фиксация поликарбоната на каркасе при помощи винтов с термошайбами, которые предотвращают образование трещин.
  4. Монтаж обрешетки. Для стандартной односкатной крыши обрешетка выполняется путем прибивания досок либо приваривания профильных труб на расстоянии до 90 см. Нельзя превышать данный показатель, поскольку габариты стандартного кровельного материала составляют до 1 м.
  5. Обустройство водоотвода и укладка гидроизоляционного слоя для дополнительной защиты от протекания крыши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *