Самые стильные мусульманки. Как одеваться стильно мусульманке? / Школа Шопинга
Умение стильно одеваться не зависит напрямую от возраста, размера одежды, роста, и уж тем более от вероисповедания.
В моей школе учатся девушки с самыми разными требованиями к одежде, но всем им нужно уметь сочетать цвета, выбирать фасоны одежды, аксессуары и знать правила создания стильных образов из подходящих ЛИЧНО им вещей.
На эту статью меня тоже вдохновили мои ученицы. Последнее время ко мне на курс приходит всё больше и больше красавиц в хиджабах, которые хотят выглядеть стильно и, главное, СОВРЕМЕННО! Которые устали от макси-платьев в цветочек и в глубине души понимают, что такие вещи мало кого могут украсить.
Для некоторых подписчиц становится настоящим откровением тот факт, что принципы сочетания цветов, создания пропорций, выбора аксессуаров, сочетания одежды и аксессуаров — едины для всех! Да, это так 🙂
Всё, что необходимо КАЖДОЙ девушке — это разобраться со своим гардеробом раз и навсегда и научиться выбирать вещи, которые подходят именно ей. И сделать это вполне реально. Этому можно научиться, как вождению авто и готовке.
А чтобы знания хорошо и правильно укладывались, нужно насматриваться. Но насматриваться нужно тоже на правильный контент.
Нельзя научиться разбираться в джазе, слушая «Радио Дача».
Согласны? Со стилем та же история.
Поэтому сегодня я предлагаю вам насмотреться на самых стильных инста-блогеров мусульманок из разных уголков мира. Эти девушки филигранно адаптируют моду к собственным требованиям, да так, что у них определённо есть чему поучиться.
Вдохновляемся 🙂
Dalal AlDoud
insta: @dalalid
Дала – fashion и beauty-блогер из Кувейта с аудиторией 2 миллиона подписчиков. А это уже кое-что значит 🙂
Рассматривать фотографии этой девушки можно бесконечно, она, как никто другой знает толк в роскошных деталях. Стиль Далы — это своеобразный микс восточного колорита и самых последних трендов. Даже если вы не носите хиджаб, то стоит подписаться на неё просто для вдохновения.
Saufeeya Goodson
insta: @feeeeya
София – блогер из Дубая. Завсегдатай всех fashion-мероприятий на территории Арабских Эмиратов и любимица street style фотографов. Мастерски носит базовые вещи (и не только), а свой хиджаб повязывает на манер восточного тюрбана. В тандеме это выглядит по-настоящему круто.
Heba Jalloul
insta: @heba_jay
Хиба – блогер их Нью-Йорка. Она с лёгкостью примеряет абсолютно разные стили и делает это очень умело. А ещё эта миниатюрная девушка – настоящий bags-маньяк.
Ascia al Faraj
insta: @ascia
Эта стильная девушка — владелица успешного магазина косметики, fashion-блогер и обладательница армии поклонников, которая насчитывает больше 2 миллионов пользователей. Эйша обожает спортшик и драму, филигранно миксует стили, а еще делится в блоге лайфхаками по макияжу и уходу за собой.
Melanie Elturk
insta: @hautehijab
Мелания – fashion-блогер из Нью-Йорка и эталонный пример того, как может выглядеть мусульманская женщина двадцать первого века.
А еще у Мелании свой собственный интернет-магазин хиджабов.
Omaya Zein
insta: @omayazein
Омайя – блогер из США. Помимо Инстаграм с полумиллионной аудиторией ведёт не менее успешный канал на YouTube, где рассказывает о моде, макияже, спорте, а также знает 1000 и 1 способ как стильно повязать хиджаб.
Imane Alasry
insta: @fashionwithfaith
Имэн живёт в Стокгольме. Возможно, именно с этим связана её неподдельная любовь к минимализму и нормкору. Если хотите вдохновиться лаконичными и стильными образами на год вперед — подписываться обязательно!
Summer Albarcha
insta: @summeralbarcha
Саммер – юная студентка бизнес-школы из Сент-Луиса. Начала карьеру модного блогера в 18 лет. Сегодня её блог читает полмиллиона человек, сама она сотрудничает с такими изданиями, как Marie Clare и Look Magazine и регулярно посещает все fashion-weeks во ВСЁМ мире. Любимый стильный приёмчик Саммер – это многослойность.
Soha Mohamed Taha
insta: @sohamt
Соха – дизайнер одежды из Арабских Эмиратов, стилист, владелица магазина косметики, фотограф и жена русского айтишника 🙂
Leena Asad
insta: @withloveleena
Лина – fashion-блогер из Техаса и будущий врач. Её блог один из тех, на который просто приятно смотреть. Одно сплошное эстетическое удовольствие.
Будьте стильными, красотки!
А если нужна моя помощь, вы знаете, где меня найти:-)
Татьяна
Автор: Татьяна Тимофеева
Все статьи ТатьяныПонравилась статья? Расскажи подругам!
Назад в разделКак Восток облачил нас в «скромную одежду» — Wonderzine
Ещё один довод в пользу того, что современный стритвир сложился под влиянием мусульманской культуры, — то, что стритвир в нынешнем понимании, сильно замешанный на криминале, спорте и музыке, вырос из афроамериканских сообществ. Многие из их членов в XX веке, ещё во времена активной борьбы за свои права, проходили через инициацию как раз исламом. В истории прошлого столетия был Мохаммед Али, были, хотя сегодня эти моменты вспоминаются редко и с неохотой, «Нация ислама» и «Чёрные пантеры» — антирасистские группировки, быстро превратившиеся в националистские. Ислам был их основной религией, в противовес христианству, навязанному, как говорили их лидеры, темнокожим американцам в годы рабства богатыми белыми плантаторами. И его принятие, отказ от религии угнетателей, было важным этапом в жизни многих афроамериканцев. Тупак Шакур, икона и в музыке, и в стиле, тоже был членом «Чёрных пантер», и исламское влияние отчётливо читается в его образе — в манере носить арафатки, даже в способе брить бороду.
Мир сейчас — впервые за, кажется, всю историю его существования — сконцентрирован вокруг «женских» вопросов. Именно их обсуждения становятся главными темами современной социальной повестки. Западные же мужчины, к такому невниманию к себе не привыкшие и растерянные «посягательством» на свои властные, сильные позиции, пришли к кризису самоидентификации. О том, что значит мужественность в современном мире, рассуждают много, но единого ответа и, главное, готового образа, какой всегда был раньше, сегодня нет. Оказавшись выброшенными из чётко выстроенной системы «должен» и «должна», западные мужчины начинают искать готовые образцы в других культурах, где расстановки функций по гендеру ещё всё так же сильны.
«Очень огрублённо говоря, — объясняет Анзор Канкулов, — европейские мужчины чувствуют себя слабыми. Именно поэтому стала такой выраженной волна увлечённости всем постсоветским — „постсоветский“ как раз равен „брутальному“. И арабские мужчины западным видятся так же: происходит заимствование более сильного, более традиционного типажа маскулинности. При этом в обществах, где очень чёткие гендерные модели, как раз в их рамках позволительны некоторые эксперименты. Они не оспаривают суть. То есть даже если накрасишься, подведёшь, скажем, глаза, то это ничего — ты же по-мужски красишься».
В женской моде, однако, всё несколько по-другому. Поскольку в «женских» вопросах восточная культура входит в выраженный конфликт с западной, любые прямые заимствования исключены. Девушки Востока, в отличие от мужчин, воспринимаются не как сильные ролевые модели, а как жертвы, требующие спасения. «Я всегда верил, что дизайнер должен делать женщин красивыми и давать им свободу, а не вставать на сторону насильственной диктатуры, этого отвратительного способа прятать женщин, — говорит, например, Пьер Берже. — То, что женщин заставляют одеваться так мужья, семьи и их окружение, не значит, что вы должны поддерживать этот путь. Наоборот, вы должны учить их раздеваться, бунтовать, жить так, как живут сегодняшние женщины во всём мире».
Именно призывы сорвать паранджи с девушек Востока, «освободить» их, приведя в соответствие с современными западными нормами, хотя и не так буквально высказанные, составляли до недавнего времени суть отношений западного мира — в том числе и моды — с восточным. Разговор этот ведётся с позиций колониального доминирования, в котором есть единственный правильный подход, западный.
Мусульманская одежда для девушек и женщин – фото образов
Некоторые удивляются, а можно ли вообще быть юристом, врачом, администратором, журналистом или кем-то еще, когда на тебе — «длинные развевающиеся одежды»?
Разумеется, платье, напоминающее цветочную палатку, в деловой части города будет выглядеть неуместно. Однако, надевая хиджаб, можно выглядеть и деловой женщиной, и профессионалом в своей работе.
Если у вас есть иголка и нитка, вы можете приспособить для себя большинство моделей одежды. А можно найти портного, который приспособит и удлинит для вас ту или иную модель. Если так сделать не удается, походите по магазинам и внимательно приглядитесь. Вы обязательно найдете подходящую одежду. Иногда можно просто купить платье на несколько размеров больше — оно будет на вас свободно и достаточно длинно, и таким образом будет пригодно как хиджаб.
Если вы небольшого роста, а в моде — длинные платья и юбки, то ваша задача решена. Женщины среднего роста, купившие одежду, предназначенную для высоких, также окажутся в длинных юбках и платьях! Более высокие женщины могут зайти в специализированные магазины (для высоких).
Магазины, где продаются единичные модели, тоже могут предлагать длинную одежду. Хотя, конечно, в некоторых из таких «специализированных» магазинов цены бывают слишком высоки. Таким образом, приложив незначительные усилия, вы можете выглядеть достаточно деловой, чтобы свободно браться за любую работу и при этом не приносить в жертву свои исламские принципы!
На самом деле ношение хиджаба не представляет собой какой-то особой проблемы. Практические способы приобретения нужной одежды уже были приведены выше. Ныне женщин, носящих хиджаб, можно встретить на улицах, в магазинах и в офисах фирм, на телевидении и в других средствах массовой информации. Это уже не так «странно», как было, скажем, десять лет назад.
Хиджаб — один из очень важных аспектов жизни мусульманской женщины. В настоящее время это слово в целом означает женскую Исламскую одежду. Оно часто употребляется также применительно к женской головной накидке или платку. Однако часто упускается из виду тот факт, что Хиджаб означает гораздо больше, чем просто одежду: следование Исламскому стилю в одежде требует Исламского стиля и в поведении.
Поэтому мы будем говорить о “внешнем” Хиджаб (одежда), Внешний Хиджаб.
Есть некоторые условия которые мы должны выполнять для того, чтобы одежда, которую мы носим, считалась Хиджаб. Такая одежда не предполагает какого-либо “особого стиля”, — вы можете носить все, что пожелаете. Нужно только, чтобы ваша одежда удовлетворяла определенным требованиям, установленным для Исламской одежды. Выбирая для себя вещи, вы можете исходить из различных факторов, например таких, как климат вашей страны, ее традиции, ваш личный вкус и даже особенности современной моды.
Существует, например, мода в стиле “шалвар-хамиз” и других стилях мусульманской одежды. И она не менее изменчива, чем мода на женскую одежду в западном мире. Мода не является проблемой до тех пор, пока мы не идем за ней слепо. Нам нужно научиться чувствовать и сознавать, в каких случаях фасоны женской одежды являются неприемлемыми для Ислама, и с этого момента «осмелиться» выглядеть «немодной» в глазах западной публики.
Одежда не должна походить на мужскую одежду. Такие предметы гардероба, как брюки, должны быть женского стиля, покроя и декора. Нежелательно, чтобы одежда сильно выделяла вас «из толпы» Лучше избрать для себя «приспособленные» к мусульманскому стилю варианты западной одежды, например костюм, состоящий из длинного прямого жакета и длинной юбки прямого покроя.
Выбор одежды в огромной мере зависит от индивидуальности каждой женщины, ее сознания и совести, но при выборе Хиджаб следует учитывать такие факторы, как климат страны, род занятий и место работы.
На просторах интернета мусульманки привлекают к себе внимание и интерес со всего мира, становясь эталоном моды , стиля и образа жизни. Такие не сочетаемые понятия, как мусульманский стиль и блоги, объединились и представили мусульманское одеяние как атрибут стильной и успешной женщины. Здесь мусульманки сами создают свой образ модной и стильной девушки с активной жизненной позицией и преданностью главному составляющему своего внешнего вида – скромности.
Исламская одежда для женщин
- Что такое хиджаб?
- Шейла
- Арафатка
- Палантин
- Шапочка-бони
- Амирка
- Никаб
- Химар
- Бурка, чадра и чаршаф
- Мусульманские платья
- Абая
- Туника
- Мусульманская мода и ее особенности
- Условия
- Не похожесть на мужскую одежду
- Не выделяющая из толпы
- Сокрытие тела
- Что можно носить дома?
Исламская одежда для женщины вызывает массу вопросов в обществе, где мусульмане составляют небольшой процент. Для людей, чуждых исламской культуры, часто непонятно, как можно сделать карьеру, достигая высот в профессии врача или юриста, если ты женщина, и на тебе – длинные развевающиеся одеяния.
Такая постановка вопроса смешит представителей исламского мира, поскольку даже в хиджабе можно быть деловой леди и выглядеть соответствующе. Никакой проблемы ношение хиджаба или других исламских элементов гардероба не представляет для той мусульманки, которая решила посвятить себя карьере. Сейчас можно встретить мусульманок в хиджабе на улицах любого города и в офисах любой компании, и странным это остается только для людей, которые обладают достаточно узким социальным кругозором.
Что такое хиджаб?
В понятии большинства немусульман одежда для мусульманок обязательно включает в себя хиджаб, и это справедливо, поскольку хиджаб современной мусульманки занимает действительно важное место. Это слово настолько плотно вошло в современный лексикон, что уже вся мусульманская одежда для женщин называется хиджабом. Но слово это часто используют, чтобы назвать женский платок или накидку.
Обязательно учитывать необходимо, что понятие хиджаб включает в себя гораздо больше, чем просто элемент женской исламского гардероба: под хиджабом понимается и следование определенному стилю, характерному для исламских женщин, а также соблюдение определенного стиля в поведении. Если учитывать это обстоятельство, то, говоря об одежде мусульмани, нужно говорить о хиджабе «внешнем».
Шейла
Еще один вариант головного убора – это шейла или черное покрывало, украшенное по краю красивой вышивкой или отделкой. Такое покрывало носят женщины в исламских государства Персидского Залива.
Арафатка
Среди головных уборов мусульманок распространена куфья или арафатка, и этот головной убор правильно называется «гутра». Гутра поддерживается специальным обручем, который как раз называется куфья. Ранее арафатка или гутра были исключительно мужским головным убором, но в современном исламском мире женщины успешно осваивают этот головной убор и носят его как аксессуар или в качестве хиджаба.
Палантин
Если рассматривать женскую мусульманскую одежду, то важно обратить внимание на головной убор: у мусульманки головной убор должен закрывать все, кроме лица, и часть шеи под подбородком должна быть закрыта. Мусульманки используют такие головные уборы как платок или палантин, а также пашмину – это почти то же самое, что и платок, только кусок материи не квадратный, как в случае с платком, а прямоугольный. Пашминой называют, как теплый так и летний вариант палантина.
Шапочка-бони
Еще один интересный предмет исламской одежды и головной убор – это шапочка бони, которую женщина поддевает под платок: эта шапочка предотвращает сползание платка и придерживает волосы. Шапочка такая иногда изготавливается в виде ленты, из хлопка или атласа, может быть украшена вышивкой, может и сама служить украшением.
Амирка
В повседневной моде из всех головных уборов чаще всего используется амирка или аль-Амира, то есть капор определенного вида, сочетание шапочки бони и капора, и такой вид головного убора заменяет в повседневной жизни необходимость ношения платка.
Никаб
Еще один вид покрывала – это никаб или никяб. Такое покрывало представляет собой ткань, которая закрывает голову целиком, оставляя лишь прорезь для глаз. Сунна диктует необходимость носить никаб черного цвета, такие носили жены Пророка Мухаммада ﷺ. Но в современной исламской моде никаб может быть разного цвета, а некоторые мусульманки вместо никаба носят палантины. Среди исламских ученых нет единого мнения относительно того, обязательно ли должны мусульманки носить никабы на голове. Все зависит от той страны, где находится мусульманка в данный момент: если она приехала в государство, где все женщины носят никаб, то ей тоже стоит надеть никаб.
Химар
Законы исламской религии предписывают мусульманке носить химар, то есть верхнюю одежду, которая ниспадает с головы и закрывает все ее тело. Есть варианты, когда химар закрывает все тело вместе с лицом, а есть те, которые лицо не закрывают.
Бурка, Чадра, Чаршаф
Еще один вариант верхней одежды – это афганская бурка, которая закрывает все тело вместе с глазами. Такой вид женской исламской одежды распространен только в Афганистане и соседних с ним странах.
Чадра — еще один вид мусульманской одежды, одевается во многих мусульманских странах: Турции, Ближнем Востоке, Средней Азии.
Чаршаф — женская одежда скрывающее полностью черты тела, а также часть лица от подбородка до носа, преимущественно одевается в Турции.
Мусульманские платья
Любой наряд женщины мусульманки обязательно дополняется хиджабом и платком, и не следует опасаться, что это дополнение испортит образ женщины – он вносит в ее облик своего рода изюминку и служит украшением ее скромности. Многие модные дома и бренды сегодня разрабатывают и изготавливают целые коллекции одежды для мусульманки. В их коллекции входят платья и сарафаны в пол, длинные юбки и туники, а также хиджабы. Это не обязательно тёмные модели – есть и наряды для мусульманок веселых цветных расцветок. Современная исламская женщина может себе позволить носить одежду в западном стиле, но она будет полностью соответствовать исламским традициям.
Как одеваются по Шариату мусульманские женщины?
Абая
В повседневной жизни мусульманка может носить платья в пол, которые носят название галабея или джалабия, абая. Такую традиционную одежду носит женщина-арабка, и разница между ними практически неуловима, но абая больше используется для того, чтобы выходить на улицу и в общественные места, а джалабия – это домашнее платье. Это ведет к тому, что абая бывает только с длинным рукавом, а вот джалабия бывает и с коротким рукавом. Пои своей фактуре абая плотнее, чем джалабия. Для праздничного события предусмотрен такой вариант гардероба для женщины-мусульманки, как марокканский кафтан или джильбаб, то есть элемент одежды для улицы, который шьется из плотной ткани.
Туника
Часто мусульманки носят костюмы из туники и брюк, и в этом случае туника обязательно должна быть длинной настолько, чтобы прикрывать колени. Самые распространенные варианты — платья и длинные юбки.
Мусульманская мода и ее особенности
Абая от Dolce & GabbanaНа современных показах мод периодически стали показываться модели мусульманской одежды, которые продвигаются даже такими известными брендами как Dolce & Gabbana, DKNY, Tommy Hilfiger, Zara и Mango. Причиной по которой дизайнеры обратили внимание на хиджаб является большой спрос и финансовая заинтересованность в реализации моделей на рынках Ближнего Востока. Итальянский дом моды Dolce & Gabbana выпустил целую коллекцию абай — традиционной женской одежды в ОАЭ, так как именно они пользуются спросом у представительниц слабого пола этой богатой арабской страны. Необходимо отметить, что большинство вещей из этих коллекций не являлись строгим соответствием нормам Шариата женской одежды, хотя и имели довольно свободный не обтягивающий фигуру фасон.
Какие бы не выпускались модные тренды женской одежды, для мусульманки остается самым важным критерием выбора — соответствие условиям Ислама, о которых пойдет речь ниже. Довольство Всевышнего Аллаха, богобоязненность, скромность — это самый важный приоритет, которым должна руководствоваться мусульманская девушка при моделировании своей внешности на улице среди людей. Модный образ и тенденции моды не должны сбивать мусульманку от правильного понимания целей в ее жизни, которыми являются спасение своей души в Судный День и вечная райская обитель.
Эталоном моды, стилем и образом жизни мусульманки являются жены Пророка Мухаммада ﷺ и праведные женщины, которые остались в исламской истории как образец добропорядочности, скромности, богобоязненности и благого нрава. Модная и стильная девушка, хотя и может выглядеть женственно, но никогда не станет примером праведной женщины, так как само понятие праведности лишено показухи и стремления угодить людям, выделяясь модной одеждой, обувью, украшениями или какими-либо аксессуарами.
Несмотря на то, что современные показы женских нарядов, в которых выходят модели на подиум, и называют хиджабом или исламской одеждой, облачая такой показ одежды термином современной мусульманской моды, к Исламу такая «исламская мода» не имеет никакого отношения, если она не соответствует условиям, требуемых правилами и нормами Шариата.
Условия
Исламская одежда для женщин только тогда может считаться хиджабом, когда отвечает ряду условий, и в число этих условий не входит соответствие какому-либо стилю. Эти требования установлены Шариатом для мусульманок, но при выборе одежды для себя каждая имеет право учитывать такие факторы, как климат той страны, в которой она живет, как традиции в этой стране или особенности моды, которая на данный момент существует в мировом сообществе.
Есть же такие модные течения, которые совсем для исламской женской одежды неприемлемы, и в таком случае мусульманка должна понимать, что слепо следовать за модой нельзя. Для Ислама важно, чтобы женщина следовала исламским традициями и предписаниям, а страх показаться представителям западного мира немодной не должен сбивать мусульманку с пути истинного.
Не похожая на мужскую одежду
Исламская одежда для женщин не должна напоминать одежду мужскую ни своим покроем, ни стилем. Если женщина надевает брюки, то это должны быть женские брюки женского покроя и с соответствующим декором.
Не выделяющая из толпы
Одежда мусульманской женщины должна быть женственной, но такой, чтобы не выделяла ее из толпы. Существуют варианты западной одежды, которые адаптированы к западному стилю, и они позволяют женщине выглядеть одновременно и модно, и в полном соответствии с требованиями Шариата.
Главное требование к облику мусульманской женщины – это женственность и скромность, но это вовсе не означает, что женщина должна одеваться серо и неказисто: в современном мире интернета существует огромное количество бьюти-блогов, в которых рассказывается, как создать образ стильной и красивой мусульманской женщины, не нарушая законы Ислама.
Исламская одежда не является способом самовыражения – в ней сосредоточены воспитание женщины и ее верования, поэтому она лишена ярких принтов или рисунков, которые бы бросались в глаза. Но это вовсе не значит, что требования Ислама не оставляют мусульманкам возможности выглядеть красиво: современная промышленность выпускает очень красивую, женственную и модную мусульманскую одежду.
Сокрытие тела
Условия, которые выдвигаются к одежде мусульманской женщины, включают в себя требование, чтобы женская одежда тщательно скрывала все женское тело, показывая только лицо и кисти рук, стиль был таким, чтобы не удавалось рассмотреть силуэт тела женщины – он должен быть скрыт фасоном. Это означает, что в одежде мусульманки недопустимы приталенные силуэты, декольте и прочие подобные детали фасона, призванные подчеркнуть фигуру.
Мусульманская одежда должна быть сшита из таких тканей, которые будут пропускать влагу и свободно дышать, но эти ткани прозрачными быть не должны, и через них никто посторонний не должен видеть кожу женщины.
Что можно носить дома?
Если мусульманка находится дома в кругу своих близких, то она может одеваться достаточно открыто и ярко, но если она выходит из дома, то ее одежда должна быть закрытой. Существует мусульманская одежда для офиса, которая отвечает всем требованиям дресс-кода.
Перед своим мужем мусульманка может одеваться как угодно, при условии, что такая одежда будет нравиться ее супругу.
Одежда для мусульманок: виды, особенности, достоинства
Согласно исламской религии, женщины-мусульманки обязаны соблюдать определенные правила ношения одежды. Однако, как называется эта самая строгая мусульманская женская одежда, знают далеко немногие. Давайте познакомимся ближе с видами одежды для мусульманок и требованиями, которые к ней предъявляются.
Существует несколько видов одежды для мусульманок:
— русари или хиджаб — небольшой платок, который, оставляя открытым лицо, прикрывает голову и шею женщины;
— никаб — головной убор, закрывающий все лицо, кроме глаз, оставляя для них специальную прорезь, прикрытую иногда сеточкой наподобие вуали;
— чадра — верхняя одежда «на выход» синего, черного или белого цвета, оставляющая открытым лицо и иногда дополняющаяся прозрачной накидкой, закрывающей лицо и голову;
— паранджа — самая закрытая мусульманская одежда, представляющая собой халат или накидку в пол без рукавов с прорезью для глаз, закрытой сеткой;
— бурка — закрытый головной убор длиной до талии;
— абайя — напоминающая паранджу, нарядная накидка в пол, изготавливающаяся из роскошных тканей.
Существует целый ряд ограничений по поводу внешнего вида и одежды мусульманских женщин. Давайте рассмотрим наиболее важные требования к одежде.
1. Одежда женщины исламской веры должна закрывать все части тела, кроме лица и кистей рук. Существуют некоторые расхождения по поводу ступней ног: должны ли и они быть закрыты или нет.
2. Одежда из ярких нарядных тканей, блестящие украшения и аксессуары допустимы лишь перед собственным мужем.
3. Мусульманская одежда должна быть сшита из непросвечивающихся плотных тканей. Кроме того, она не должна облегать фигуру, подчеркивая женственные формы своей обладательницы. Естественно, никаких декольте и разрезов, соблазнительно открывающих части женского тела, быть не может.
4. Покрой женских брюк и любой другой одежды должен быть женственным, чтобы одежда мусульманки не была похожа на мужскую.
5. Одежда для мусульманки не должна напоминать одежду людей других религий.
6. Запах парфюмерии не должен исходить от женщины.
7. Недопустима кричащая и откровенная одежда или роскошная одежда, декорированная драгоценностями.
Основные требования к женской мусульманской одежде — строгость, скромность и сдержанность. Несмотря на это, нельзя не отметить несомненные достоинства одежды для мусульманок. Вся одежда имеет свободный крой и очень комфортная — она не сковывает движений, не натирает и не врезается в тело. Покрытая платком голова имеет аккуратный и ухоженный вид. Стильность наряду мусульманки придают, оригинально повязывая платок на голове, зачастую вызывая тем самым восхищение женщин-европеек.
Современная мусульманка работает, учится, посещает общественные места и участвует в общественных мероприятиях. Дизайнеры создают невероятно красивую одежду для женщин исламской веры, позволяя им отлично выглядеть и иметь собственный стиль (конечно, учитывая все требования, предъявляемые к одежде). Сейчас длинная и скрывающая тело мусульманская одежда отнюдь не является признаком плохого вкуса или поводом для печали. Грамотно подобранная цветовая палитра, скромные, но при этом оригинальные, аксессуары — и образ не только гармонично выглядит, но и соответствует всем канонам ислама. Летняя мусульманская одежда имеет достаточно широкий выбор цветов, фасонов и тканей. Для ее пошива используют натуральные ткани: шелк, хлопок и лен.
Задача мусульманской женщины — напоминать окружающим своим внешним видом об Аллахе и призывать их к вере. И одежда для мусульманок отлично этому служит!
Исламская архитектура — Википедия
Исла́мская архитекту́ра является сочетанием различных архитектурных стилей, которые развились из ислама, как социального, культурного, религиозного и политического явления. К исламской архитектуре относят как религиозные, так и светские учреждения и здания. К исламской архитектуре также можно отнести архитектурные стили, популярные как в раннеисламскую, так и относящиеся к современной эпохе в мусульманских и в других странах под влиянием ислама. Архитектурный стиль появился на Ближнем Востоке в VII веке и развился в период Средневековья в Северной Африке, Испании, Малой Азии, Индии и Иране, Средней Азии, и Кавказе. Позже исламская архитектура попала также в Юго-Восточную Азию. В современное время мечети в соответствии с исламской архитектурой строятся во всех местах проживания мусульман по всему миру.
Первая мечеть построена в Медине после хиджры пророка Мухаммеда. Затем мечети стали открываться в тех городах, которые были завоёваны мусульманами. После взятия Мекки в каждой мечети появился михраб — ниша, которая указывала киблу — направление к Каабе[1].
Мечеть[править | править код]
Мечеть (араб. ) — мусульманское богослужебное сооружение. Первая мечеть была построена пророком Мухаммедом в Медине и представляла собой просто огороженное место для молитвы. В Средние века мечеть помимо религиозных функций выполняла и социальные: в ней происходило обучение студентов, собрание жителей, давался приют странникам и т. д.
Функциональное разделение[править | править код]
- квартальные мечети — мечети в узком смысле этого слова, предназначены для ежедневной молитвы, также являются местом собраний жителей квартала.
- джума-мечети — соборные мечети, предназначены для пятничной молитвы, располагались в городах. В крупных центрах (Стамбул, Багдад) имелось несколько джума-мечетей.
- намазгох — крупная открытая загородная мечеть, предназначенная для богослужения в важнейшие мусульманские праздники Курбан-байрам и Ураза-байрам.
- мечети при мавзолеях праведников, при медресе, ханаках и пр.
Основные архитектурные стили[править | править код]
Архитектурное исполнение мечети может быть весьма различным, но существуют два обязательных элемента: михраб (направление на Каабу (Мекка)) и минарет (высокая башня, находящаяся рядом с мечетью). Типологически мечети подразделяются на открытые (мусалла), полузакрытые (дворовые) и закрытые (планировочные разновидности — колонные/столпные, купольные, зальные).
Арабский тип[править | править код]
Древнейший тип мечети, распространился с Исламом из Аравии удерживался до османской экспансии XVI века. Арабская мечеть представляет собой прямоугольный или квадратный двор, по периметру обнесённый аркадой или галереей, с примыкающим ко двору молитвенным залом.
Примеры: Мечеть Хассана II, Масджид аль-Харам.
Персидский тип[править | править код]
На персидский тип мечети сильно повлияла архитектура доисламской Персии, это выразилось в широком использовании айванов и куполов. В персидской мечети двор со специальным бассейном для омовения по периметру обнесён галереей с айваном (высокий прямоугольный портал с полукруглой нишей) по середине каждой из сторон галереи. Один из айванов ведёт в небольшое купольное помещение, где находится харам[2]. К хараму иногда прилегают залы для молитв.
Примеры: Мечеть Имама, Мечеть Калян.
Османский тип[править | править код]
Под влиянием византийской архитектуры турки-османы в XV веке создают тип многокупольной мечети. Мечети этого типа покоятся на колоннах, украшены многочисленными куполами с одним центральным, зачастую внутренний двор обнесён галереей, во дворе находится пруд. Отличаются османские мечети тонкими минаретами с коническими фонарями.
Примеры: Голубая мечеть, Мечеть Селимие.
Региональные стили[править | править код]
На периферии исламского мира развились свои региональные стили, созданные под влиянием местных, например Сианьская соборная мечеть выполнена в формах, присущих китайской архитектуре, а её минарет выполнен в виде буддийской пагоды.
Медресе[править | править код]
Медресе — религиозные учебные заведения, предоставляющие второй уровень образования. Единственным обязательным медресе было исламское право. Медресе разделялись по школе права, а если в одном медресе сосуществовало несколько школ, то каждому из них отводился отдельный лекционный зал. Медресе обычно располагаются вокруг дворика, окружённого кельями студентов, в здании медресе обязательно присутствует мечеть и как минимум один лекционный зал.
Ханака[править | править код]
Ханака (узб. honaqa, خانقا; перс. خانگاه, hongoh), теккие (тур. tekke) — комплекс, предназначенный для проживания суфийских учителей и их учеников. Обычно состоял из зала для религиозных практик, мечети и келий учеников. Изначально ханаки были прибежищами для паломников и странников, но так как большинство странников было суфийскими дервишами, ханаки превратились в рассадники суфизма.
Завия[править | править код]
Завия в Тагирте (Алжир)За́вия (араб. زَاوِيَةٌ — угол) — келья, суфийские обители, уединенное место, в котором суфийские затворники проводят свои дни в молитвах[3]. Первоначально завией называлось помещение в мечети или при ней, где велось обучение мусульман чтению Корана, арабскому языку и т. п. С XII века, после возникновения суфийских братств (тарикатов) завией стали называть жилище шейха (наставник), в котором обучались его ученики (мюриды). В позднем средневековьи в Северной Африке завии становятся основной ячейкой организационной структуры любого тариката. Они представляет собой комплексное сооружение, включающее небольшую мечеть, помещения для жилья шейха и мюридов, а также приют для странников (дервишей)[4][5]. В отличие от ханаки, которая представляет собой обитель для сотен суфиев, в завии обычно живут шейх и его мюриды[4][5].
Рибат[править | править код]
Рибат — изначально укреплённый загородный караван-сарай, предназначенный для укрытия караванов и охраны караванных путей, населялись мурабутами, людьми, давшими клятву сражаться против неверных. Позже рибаты сблизились по функциям с ханаками, став центрами суфийской культуры и название мурабутов стало относится к дервишам, населявшим рибаты.
Общественные здания[править | править код]
Для исламского мира также являются характерными: караван-сараи (придорожные гостиницы), крытые рынки, хаммам (общественные бани) и другие архитектурные сооружения.
Персидская архитектура[править | править код]
В Иране в основном применяют звездообразные и крестообразные по форме изразцы, из которых выкладывали настенные панели. Иногда это геометрический узор или многофигурные композиции[1].
Мавританская архитектура[править | править код]
Начатое в 785 году строительство Великой мечети в Кордове (ныне известной как Мескита) знаменует начало исламской архитектуры на Пиренейском полуострове и в Северной Африке. Мавританская архитектура достигла своего пика в строительстве Альгамбры, великолепного дворца в Гранаде.
Османская архитектура[править | править код]
Первые турецкие мечети строились по типу арабских, но в конце XV века появился новый тип мечети. Святилища строились как обширный комплекс зданий с прямоугольным внутренним двором, с каждой стороны которого возвышается сводчатый зал, открытый с одной стороны во двор — айван[6].
Среднеазиатская архитектура[править | править код]
Татарская архитектура[править | править код]
Основная статья: Татарская архитектура
Архитектурные элементы, выражающие исламский стиль[править | править код]
Исламскую архитектуру можно определить по следующим компонентам:
- Большие купола (луковичные главы).
- Минарет — бывает отдельно или парностоящим. В больших мечетях обычно чётное число минаретов.
- Большие дворы, часто соединённые с большим молитвенным залом. Дворы обычно спроектированы как мусульманский сад, вид сада, который характеризуется чёткой и правильной геометрией, акведуками и колоннами, установленными по периметру.
- Использование геометрических форм и репетативной архитектуры — арабеск.
- Использование симметрии.
- Раковины и фонтаны для ритуального умывания.
- Михраб— ниша в стене мечети, указывающая киблу, то есть направление, где находится Кааба в Мекке.
- Использование ярких цветов.
- Внутренняя часть здания более выразительная, чем внешняя.
- Отточенные арки и арки в виде подковы (айван).
- Сотовый свод (мукарнас) — разновидность складчатого свода из замкнутых перегороженных складок в виде ромбических гранённых впадин-гексагонов, пирамидальных углублений, похожих на восковые пчелиные соты или на сталактиты.
- Машрабия — балкон, выгравированный из дерева или состоящий из кирпичей, позволяющий смотреть на улицу, но не быть видным.
- Пештак — портал
- Воронина В. Л. Средневековый город арабских стран. — 1-е изд. — М.: ВНИИТАГ Госкомархитектуры, 1991. — 103 с.
- Всемирная история архитектуры в 12 томах / под ред. Н. В. Баранова. — М.: Изд-во литературы по строительству, 1969. — Т. 8. — С. 332. — 491 с. — 11 500 экз.
- Гогиберидзе Г. М. Исламский толковый словарь. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 266 с. — (Словари). — 3000 экз. — ISBN 978-5-222-15934-7.
- Засыпкин В. Н. Архитектура Средней Азии. — М.: Изд-во Академии архитектуры, 1948. — С. 12—13. — 158 с. — 10 000 экз.
- Масиель Санчес Л. К. Исламская архитектура и современная политика: мечети в Константине (Алжир) и Касабланке (Марокко) // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 7. / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2017. С. 609—618. ISSN 2312—2129.
- Ньюби Г. Краткая энциклопедия ислама = A Concise Encyclopedia of Islam / Пер. с англ.. — М.: Фаир-пресс, 2007. — 384 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-8183-1080-0.
- Пугаченкова Г. А. Зодчество Центральной Азии. XV век. — Ташкент: Изд. им. Гафура Гуляма, 1976. — С. 8—9. — 115 с. — 3000 экз.
- Стародуб-Еникеева Т. Х. Сокровища исламской архитектуры. — 1-е. — Италия: Белый город, 2004. — 3000 экз. — ISBN 5-7793-0783-0.
В чем секрет популярности мусульманской моды?
Верно ли употребляемое широкой публикой понятие «мусульманская мода»? Как должна одеваться мусульманка, чтобы соблюдать все предписанные нормы шариата, при этом следуя определённым тенденциям общемировой моды?
Как мусульманская одежда постепенно и очень успешно завоёвывает мировые показы моды, привлекая представителей абсолютно различных конфессий? На эти вопросы попытались ответить прекрасные участницы вечера мусульманской моды, прошедшей по инициативе Казанского клуба Организации исламского сотрудничества (ОИС).
Активистка Союза мусульманской молодёжи Дильбар Закирова, блогер, основатель проекта «Muslim Around» Джаннат Мингазова и руководитель бренда «Imani-mania» Энже Сабирова в ходе интересной беседы попытались рассказать об истории мусульманской моды, её традициях в культуре каждого народа, ознакомили с отдельными особенностями и поделились секретом, как на мировых подиумах оказались хиджабы и что подтолкнуло мировые бренды создать эксклюзивные коллекции в преддверии Рамадана.
Если говорить об общемировом понятии моды, то оно зародилось ещё в XVII веке в Европе. Толчком послужило стремление аристократии перенять определённые образцы в одежде французского королевского двора. Модой принято называть временное преобладание определённого стиля в одежде, идеях, литературе и других сферах жизни. Мода часто обозначает быстро проходящую популярность.
Что касается термина «мусульманская мода», то впервые он стал употребляться относительно недавно. Это связано с тем, что мусульмане представляют собой более консервативное общество, которое достаточно уважительно относится к многовековым традициям и следует определённым моральным устоям. Сами показы мод являются чуждым элементом. Однако нельзя отказать женщине в желании выглядеть красиво, при этом оставаясь полностью закрытой. Опираясь на каноны Ислама, мусульманская мода выбрала свой собственный путь развития, который с каждым новым сезоном набирает всё большую популярность.
Стоит отметить, что в мусульманской моде главное значение отводится соблюдению норм шариата. Таким образом, дизайнеры должны создавать не только современные коллекции, но и оставаться в рамках Ислама. С течением времени трансформировались рисунок и фасон, изменился состав используемой ткани, но тело женщины по-прежнему осталось скрытым от посторонних глаз.
— В Татарстане сейчас, к примеру, популярные мировые бренды стараются привлечь мусульманок. Для этого они привлекают их в качестве моделей, устраивают фотосессии с мусульманками, — подчеркнула в своём выступлении Джаннат Мингазова. – Само участие таких крупных законодателей мировой моды в жизни нашей уммы говорит о том, что они с уважением относятся к мусульманскому обществу, к определённым религиозным моментам.
Самыми первыми, кто запустил хиджабы в своей линейке были Saint Laurent и Shanel.
— Особое внимание было уделено и длинным платьям. Это всеобщая тенденция, а не только заинтересованность наших мусульманок. К тому же закрытая одежда позволяет скрыть недостатки своей фигуры. Сейчас именно мусульманская мода набирает обороты. По словам известного российского модельера Александра Васильева, в скором времени мы увидим чёткую направленность на восточный наряд – абаи, широкие накидки, многослойность, дорогие ткани.
Тот факт, что ведущие мировые бренды приглашают мусульманок на масштабные открытия, на недели моды, говорит о том, что с ценностями мусульманского мира не просто считаются, но относятся к ним с уважением.
Что касается роли традиций, то в нашей республике им уделяется отдельное внимание, уверена Энже Сабирова. Однако современный мир удивителен своим многообразием хотя бы в способах повязывания платка и его качестве, особой любви к абаям у арабских девушек.
— К сожалению, наблюдаю, что мы понемногу утрачиваем свои традиции, забываем наши корни. Ведь мало кто ходит сейчас в калфаке или расшитой вышивкой жилетке. У каждой страны есть своя определённая традиция. Нужно отметить, что благодаря современным дизайнером появляется возможность совместить традиционные элементы, орнаменты с веяниями современной моды.
Казанские модельеры, по их собственному признанию, больше тяготеют к европейскому стилю — строгому и минималистскому, удобному для работы, учёбы и повседневной жизни.
В ходе встречи спикеры также поделились личными пристрастиями в одежде, рассказали о своём первом хиджабе. Душевная беседа завершилась совместным чаепитием, за которым девушки обсудили последние модные тенденции, узнали другие способы завязывания платка и просто обменялись положительными эмоциями.
«О, люди, Я создал для вас одеяния, которые скрывают в вашем теле то, что нужно скрывать, а также украшающие вас; и одеяния таква, т.е. хороший нрав, красивое поведение — это самое лучшее» (Сура «аль-Араф» аят 26).
Ильмира Гафиятуллина, Казань
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.