Может ли живописное изображение жабы сделать Ее безо разной или прекрасной?
Вопрос задан 10.05.2019 в 19:18. Предмет Другие предметы. Спрашивает Габдуллина Зарико.Ответы на вопрос
Отвечает Мухин Саша.
На вопрос «Может ли живописное изображение жабы сделать Ее безо разной или прекрасной?» ответ был предоставлен пользователем Гость по предмету «Другие предметы». Чтобы ознакомиться с ответом нажмите кнопку «Показать ответ»
Показать ответ
Последние заданные вопросы в категории Другие предметы
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Художественное творчество и ИКТ
Художественное творчество –
Интегрированный урок по технологии
С применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Творчество может быть разным: художественным, техническим, научным, социальным. Но это всегда создание чего-нибудь нового, более совершенного
Виды: сграффито (нанесение изображений на различные предметы), гравюра, барельеф, горельеф, архитектура, скульптура, миниатюра, чеканка, макраме, оригами, резьба по дереву, металлопластика,
художественная
ковка, живопись,
мозаика, батик,
офорт, рисунок,
роспись, сказки
и создание
иллюстраций к ним…
Что такое Художественное творчество?
1. Художественное творчество — вид общественно полезной и производственной деятельности, состоящей в создании новых эстетических ценностей и прежде всего произведений искусства.
2. Художественное творчество — особая деятельность человека, порождающая качественно новое произведение и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно исторической уникальностью, выражение индивидуальных особенностей, отношения к окружающему миру и к себе художественной форме.
На уроках технологии часто приходится сталкиваться с новыми понятиями, созданием каких-либо изделий, выполнением творческих заданий.
Но чтобы создать что-либо новое, надо:
- * знать, что и как люди делали в этой области до вас;
- * овладеть основными видами ремесла;
- * знать, кого может заинтересовать ваша работа;
- * уметь оценить творческую работу, свою собственную или других.
Художественное творчество, как и любое другое творчество, является потребностью человека познать самого себя, свои способности, возможности, выразить собственное мироощущение.
Однако художественное творчество имеет и свои особенности.
Оно развивается по сложнейшим законам — законам красоты, сформулировать которые представляется
чрезвычайно
трудной
задачей.
Красивыми может быть закат, цветущее дерево, пейзаж за окном, человек или животное… Все, что создано природой, — красиво, естественно и самодостаточно.
А как обстоит дело с тем, что создано человеком, с его творением? Как по каким признакам оценивать живописную картину, музыкальное произведение, ювелирное украшение, вышитое руками человека полотно?
Чтобы научиться понимать и верно оценивать художественное творчество, нужно не только вникнуть в те задачи, которые ставятся перед человеком, но и суметь разобраться в способах достижения художественных целей, научиться понимать природу красоты. В этом помогут знакомство с предметами искусства, посещение художественных выставок…и, конечно же, освоение одного из видов художественного творчества.
Основная масса предметов красоты – творений, выполнена с помощью архаичных технологий, которые трудно поддаются модернизации, в них, практически, ничего нельзя усовершенствовать.
За сотни лет люди не изобрели принципиально новых способов лепить, вязать спицами, ковать металл…
Тем не менее многие не перестают заниматься эти и сегодня, стараясь выполнить свою работу
творчески и достичь
совершенства,
проявить свою
неповторимую
индивидуальность.
СКАЗКА – это приключение, от которого захватывает дух, это волшебный мир, полный ярких красок. Сказки бывают: народные, литературные, юмористические
Художественное творчество в сказках выражается в рассматривании, создании и дорисовке иллюстраций к сказкам, это рисунки, картины.
Сказка — это жанр художественного творчества, прекрасное творение искусства.
Практическая часть:
Задание 2. Выберите, пожалуйста, понравившийся, вам, вопрос и ответьте на него в текстовом редакторе. Ответ должен быть кратким и понятным.
Задание 3. Откройте папку ПРАКТИКУМ 8 КЛАСС , и соберите разобранные на частички иллюстрации к сказкам в единый коллаж.
Задание 4. Вставьте полученные картинки в текстовый редактор после текста. Напишите названия сказок.
Задание 5. Сохраните работу в своей папке
ВОПРОСЫ НА ВЫБОР:
1. Можно ли сравнивать художественную ценность изображений цветущего дерева на живописном полотне, на фотографии, на вышитой скатерти?
2. Может ли живописное изображение жабы сделать её безобразной или прекрасной?
3. Творческими или технологическими секретами были секреты старых мастеров, например, в живописи?
4. В старину краски не производили и не продавали. Чем же писали свои полотна художники?
5. Сегодня продается много расписных подносов, шкатулок, из которых есть и авторские. Что такое авторские работы?
6. Обладает ли красивое дерево художественной ценностью? Почему?
7. Как вы понимаете, что такое сказка?
Заготовки
Результат сборки
Заготовки
Результат сборки
Художественное творчество и ИКТ
Художественное творчество –
Интегрированный урок по технологии
С применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Творчество может быть разным: художественным, техническим, научным, социальным. Но это всегда создание чего-нибудь нового, более совершенного
Виды: сграффито (нанесение изображений на различные предметы), гравюра, барельеф, горельеф, архитектура, скульптура, миниатюра, чеканка, макраме, оригами, резьба по дереву, металлопластика,
художественная
ковка, живопись,
мозаика, батик,
офорт, рисунок,
роспись, сказки
и создание
иллюстраций к ним…
Что такое Художественное творчество?
1. Художественное творчество — вид общественно полезной и производственной деятельности, состоящей в создании новых эстетических ценностей и прежде всего произведений искусства.
2. Художественное творчество — особая деятельность человека, порождающая качественно новое произведение и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно исторической уникальностью, выражение индивидуальных особенностей, отношения к окружающему миру и к себе художественной форме.
На уроках технологии часто приходится сталкиваться с новыми понятиями, созданием каких-либо изделий, выполнением творческих заданий.
Но чтобы создать что-либо новое, надо:
- * знать, что и как люди делали в этой области до вас;
- * овладеть основными видами ремесла;
- * знать, кого может заинтересовать ваша работа;
- * уметь оценить творческую работу, свою собственную или других.
Художественное творчество, как и любое другое творчество, является потребностью человека познать самого себя, свои способности, возможности, выразить собственное мироощущение.
Однако художественное творчество имеет и свои особенности.
Оно развивается по сложнейшим законам — законам красоты, сформулировать которые представляется
чрезвычайно
трудной
задачей.
Красивыми может быть закат, цветущее дерево, пейзаж за окном, человек или животное… Все, что создано природой, — красиво, естественно и самодостаточно.
А как обстоит дело с тем, что создано человеком, с его творением? Как по каким признакам оценивать живописную картину, музыкальное произведение, ювелирное украшение, вышитое руками человека полотно?
Чтобы научиться понимать и верно оценивать художественное творчество, нужно не только вникнуть в те задачи, которые ставятся перед человеком, но и суметь разобраться в способах достижения художественных целей, научиться понимать природу красоты. В этом помогут знакомство с предметами искусства, посещение художественных выставок…и, конечно же, освоение одного из видов художественного творчества.
Основная масса предметов красоты – творений, выполнена с помощью архаичных технологий, которые трудно поддаются модернизации, в них, практически, ничего нельзя усовершенствовать.
За сотни лет люди не изобрели принципиально новых способов лепить, вязать спицами, ковать металл…
Тем не менее многие не перестают заниматься эти и сегодня, стараясь выполнить свою работу
творчески и достичь
совершенства,
проявить свою
неповторимую
индивидуальность.
СКАЗКА – это приключение, от которого захватывает дух, это волшебный мир, полный ярких красок. Сказки бывают: народные, литературные, юмористические
Художественное творчество в сказках выражается в рассматривании, создании и дорисовке иллюстраций к сказкам, это рисунки, картины.
Сказка — это жанр художественного творчества, прекрасное творение искусства.
Практическая часть:
Задание 1. Открыть страничку MS Word. Подпишите работу (Фамилия, Имя) в первой строке.
Задание 2. Выберите, пожалуйста, понравившийся, вам, вопрос и ответьте на него в текстовом редакторе. Ответ должен быть кратким и понятным.
Задание 3. Откройте папку ПРАКТИКУМ 8 КЛАСС , и соберите разобранные на частички иллюстрации к сказкам в единый коллаж.
Задание 4. Вставьте полученные картинки в текстовый редактор после текста. Напишите названия сказок.
Задание 5. Сохраните работу в своей папке
ВОПРОСЫ НА ВЫБОР:
1. Можно ли сравнивать художественную ценность изображений цветущего дерева на живописном полотне, на фотографии, на вышитой скатерти?
2. Может ли живописное изображение жабы сделать её безобразной или прекрасной?
3. Творческими или технологическими секретами были секреты старых мастеров, например, в живописи?
4. В старину краски не производили и не продавали. Чем же писали свои полотна художники?
5. Сегодня продается много расписных подносов, шкатулок, из которых есть и авторские. Что такое авторские работы?
6. Обладает ли красивое дерево художественной ценностью? Почему?
7. Как вы понимаете, что такое сказка?
Заготовки
Результат сборки
Заготовки
Результат сборки
Зачем художники рисуют причудливое, жуткое и безобразное?
Биологи и когнитивисты считают, что представления о гармонии заложены в наш мозг, позволяя нам чутко реагировать на красоту форм в природе. Предположительно, яркие цвета нравятся нам, потому что умение их различать — один из адаптационных механизмов, которые позволили нашему виду выжить. Нам интуитивно приятны симметричные лица и гармоничные узоры, а изображение радостных, позитивных сюжетов вызывает закономерное удовольствие.
В то же время мы не требуем от художника, чтобы он непременно «сделал нам красиво» своим творчеством.
К предметам искусства применяются более широкие критерии, и само понятие красоты как оценочной категории в современном искусстве деконструировано. Красив ли «Чёрный квадрат»? А «Фонтан» Марселя Дюшана? А перформанс Марины Абрамович «Ритм 0»? Каждое из этих произведений искусства — идея, воплощённая в материале или действии, и ни в одном случае художник не стремился порадовать чужие рецепторы.
«Искусство — это красиво?» — спрашивает Сьюзан. «Нет», — отвечает мама. — «Красота не имеет значения».
Источник: New York Observer
У художников всегда были причины, чтобы изображать сложное, уродливое или причудливое. Вместе с тем, популярное мнение гласит, что «раньше» (в условную классическую эпоху) художники ещё не извратили суть искусства и предпочитали «рисовать красиво». Однако в европейской культуре художественная концепция безобразного появилась куда раньше, чем современное искусство.
Философы и богословы о безобразном
Помимо теории прекрасного, отражённой в философских концепциях и произведениях искусства, всегда продолжала существовать и теория безобразного, в рамках которой уродливое и некрасивое могло быть сюжетом, достойным изображения. Безобразное как предмет искусства вызывает интерес уже у средневековых людей — если речь идет о талантливом изображении, вполне передающим идею безобразия. В том случае предметом восхищения будет не само страшное или отталкивающее изображение, а мастерство, с которым оно выполнено.
Средневековый богослов Бернард Клервосский, выступая с обличениями против причудливых изображений в монастырских помещениях, оставил по-своему поэтичное описание того, что оскорбило его чувства:
Для чего же в монастырях, перед взорами читающих братьев, эта смехотворная диковинность, эти странно-безобразные образы, эти образы безобразного? К чему тут грязные обезьяны? К чему дикие львы? К чему чудовищные кентавры? К чему полулюди? К чему пятнистые тигры? К чему воины в поединке разящие? К чему охотники трубящие? Здесь под одной головой видишь много тел, там, наоборот, на одном теле — много голов. Здесь, глядишь, у четвероногого хвост змеи, там у рыбы — голова четвероногого. Здесь зверь — спереди конь, а сзади — половина козы, там — рогатое животное являет с тыла вид коня. Столь велика, в конце концов, столь удивительна повсюду пестрота самых различных образов, что люди предпочтут читать по мрамору, чем по книге, и целый день разглядывать их, поражаясь, а не размышлять о законе божьем, поучаясь.
— Бернард КлервосскийАпология к Гвиллельму, аббату монастыря св. Теодорика
Отношение Бернарда амбивалентно: с одной стороны, он порицает демонстрацию таких причудливых чудовищ, отвлекающих от благих помыслов, с другой стороны, признаёт магнетическую силу изображений.
Химера Собора Парижской Богоматери.
Источник: Wikipedia
Блаженный Августин в трактате «О граде Божьем» отмечал, что чудовища тоже имеют право на существование, так сотворены Богом. Что касается нашего отторжения при взгляде на них — всё дело в природной слабости людского ума, который просто не может постичь всего масштаба замысла Творца:
«Господь сам знает, где, когда и что надлежало сотворить, ведая, сходством или несходством каких частей Он образует красоту целого; тот же, кто окинуть взором целого не может, поражается кажущимся безобразием части».
Фома Аквинский сформулировал классическое средневековое толкование проблемы безобразного. Если красота понимается как нечто цельное, пропорциональное и ясное (именно эти требования чаще всего предъявлялись к прекрасному средневековыми искусствоведами), то не-красотой следует считать то, что лишено этих качеств. Недостаточная проявленность божественной составляющей в вещах и будет безобразием.
Николай Кузанский, развивая антропоцентрическую, светскую проблематику, утверждал, что источником безобразного может оказаться сам человек. Являясь зеркалом для прекрасного и божественного, безобразное человек воспроизводит самостоятельно за счёт несовершенства своей души. Безобразный нравственно человек может породить нечто безобразное и отталкивающее или признать нечто таковым.
Марсилио Фичино, напротив, полагал, что безобразное может существовать вне человеческого сознания, являясь частью природы, за счёт свойств самой материи. В этом случае миссией художника-творца будет воссоздание прекрасного, восстановление гармонии и красоты.
Фантастические твари и их моральное значение
Чудовища в Средние века зачастую были аллегорическими фигурами. Бестиарии, описывая различных существ (реально существующих и вымышленных), указывают на их символический смысл, сопровождая миниатюры духовными предупреждениями. Яркий пример такого произведения в раннехристианском мире — сборник «Физиолог», где говорится, что все существа и предметы служат прямым отражением определенных религиозных и моральных установок.
По мнению авторов Абердинского бестиария, гиена — нечистое животное, поскольку чередует мужскую и женскую природу.
Источник: The University of Aberdeen
Это может быть интересно:
Ватикан оцифровывает тысячи редких манускриптовЕще один частый сюжет миниатюр, росписей и лепнины храмов — сцены адских видений, чтобы грешник не забывал, к чему идёт дело. Самые пугающие (и особенно тщательно исполненные с художественной точки зрения) изображения связаны с дьяволом и грядущим Апокалипсисом.
Иллюстрации к «Апокалипсису» Беата из Бурго де Осма (миниатюры XI века) живописуют сцены битвы с силами зла, явление Вавилонской блудницы и прочие сцены, которые вы вряд ли захотели бы рассматривать на ночь глядя — весьма скрупулезно изображённые. Судя по всему, страх средневековых людей перед адскими муками сочетался с болезненным интересом к жуткому, который сегодня делает кассу фильмам ужасов.
Memento mori: на случай, если кто-то забудет
В трактатах о бренности всего земного богословы провозглашали неотвратимость гибели и разложения. Таким образом закреплялась идея о том, что сверхчувственный, небесный мир, заслуживает куда больше внимания, чем земная жизнь. Неотступное напоминание о смерти отражается и в дидактической литературе, и в народных формах обыгрывания темы (например, танец «Пляска смерти»). Из Средних веков эта тематика перешла в Ренессанс, где художники, набив руку и овладев новыми техниками, дали себе волю.
«Пляски смерти» в «Нюрнбергской хронике» 1493 года.
Источник: Wikipedia
«Триумф смерти» изображен в Ораторио деи Дишиплини в Клузоне — увенчанная короной Смерть простирает руки скелета над склоненными головами людей. Картина с таким же названием находится в Сицилийском региональном музее — на ней конь-скелет с оседлавшей его Смертью несется через толпу людей, сея смерть и болезни (отсылка к одному из всадников Апокалипсиса). Фрески «Триумф смерти» и «Страшный суд» в Пизе принадлежат Буонамико Буффальмакко, а одно из самых знаменитых иконографических изображений смерти — работа Питера Брейгеля Старшего.
Йохан Хейзинга отмечает, что только к 1400 году живопись достигла того уровня мастерства, чтобы в полной мере передать подобные сюжеты. В частности, с этим он связывает сравнительно позднее внедрение в живописи таких распространенных тем, как «Триумф смерти» и «Страшный суд». Примерно то же самое происхошло и с изображениями страданий мучеников.
Читайте также: Между небом и землёй: телесность в Средние века
Мучения святых: боль и красота
«Эстетика мученичества», в высшей мере проявленная в изображениях Страстей Христовых, расцвела в эпоху зрелого Средневековья и перешла в ренессансное искусство. В эпоху раннего Средневековья чаще можно было столкнуться с упрощенными изображениями распятия, чем с детальными картинами. То же относится и к картинам истязаний мучеников.
Однако антропоцентрическая модель предусматривала интерес к человеку и, соответственно, личностное переживание страданий.
Если в Средние века на вопрос смотрели с назидательной стороны, то художников Возрождения стали интересовать и сугубо живописные моменты: верная передача анатомии, перспектива. Возросшее внимание к телесности проявилось в изображениях страдающих святых — это был легальный способ рисовать обнажённые человеческие тела и обращать внимание на физические переживания.
Этим объясняется тенденция к некоторой эстетизации телесных мучений святых. Выверенные композиции, изящные позы мучеников — вот приметы подобных изображений. Телесная красота стала предметом внимательного рассмотрения. Художественная культура этой эпохи отражает интерес к человеку в самых разных проявлениях, в том числе и в страдании.
Пронзённый стрелами святой Себастьян.
Источник: Wikipedia
Читайте также: Оцифрованный Абердинский Бестиарий и другие культурные новости
Удивительное и причудливое
Существует ещё одна область эстетического опыта, отчасти примыкающая к безобразному — но без такой мрачной окраски. Этот опыт был востребован и в Средние века, когда все предметы таили символические значения, и в культуре Возрождения с её интересом к разнообразным явлениям материального мира. Речь идёт о категории удивительного, причудливого и диковинного.
Люди прошлого мало разделяли «чудеса» по происхождению — мистические образы и причуды природы воспринимались как однородные явления.
Страсть к коллекционированию диковин, которой отличались и естествоиспытатели, и монархи, демонстрирует желание прикоснуться к тайнам мироздания. Например, в коллекции императора Рудольфа II находились как произведения искусства, так и фрагменты тел легендарных животных. Магическое и научное, символическое и эстетическое — в кунсткамерах эти понятия тесно сплетались.
Ничего особенного, просто охотники епископа поймали в лесу близ Зальцбурга серое существо с головой бородатого мужчины и когтями. Об этом сообщает немецкая «Книга чудес».
Источник: Tumblr
Читайте также:
Книга для возбуждения исторического любопытстваСегодня мы имеем доступ к любому визуальному материалу, а люди прошлых эпох располагали куда меньшим его количеством. Низкая социальная мобильность, оседлый образ жизни большинства людей и неграмотность не позволяли расширять картину мира. Поэтому новые образы — в картинках или рассказах — были очень востребованы и производили потрясающее впечатление.
Истории странствий в далеких землях были очень популярным средневековым жанром. В рассказах о путешествиях на восток фигурирует множество вымышленных существ, которые, не являясь откровенно пугающими и безобразными, остаются при этом легендарными и нарушают обычные каноны. Рассказы сопровождались соответствующими изображениями, сделанными в соответствии с услышанным. Восхищение, вызываемое этими образами, носят эстетический характер — притом, что многие изображаемые существа или явления вовсе не красивы. Сопутствующая им развлекательная сила, предложение зрелища, легендарный статус — вот то, что влечёт к ним зрителя.
В 1534 в Венецию доставили удивительное создание, пойманное в открытом море. Автор книги настаивает, что «выглядело оно в точности как на рисунке».
Источник: Pinterest
Огромный успех имело относящееся к XII веку «Послание Пресвитера Иоанна», которое оказало большое влияние на умы современников — как в эстетическом смысле, так и в политическом. Дальним странствиям посвящена знаменитая книга Марко Поло. Помимо данных, которые можно принять за реальные исторические сведения, там хватает преувеличений и курьезов. Например, в описании Малой Явы (Суматра) Поло утверждает, что видел единорога, но тот оказался не так красив и кроток, как о нем говорили, и потому принёс одно разочарование.
Водятся тут дикие слоны и единороги, ничуть не менее слонов; шерсть у них как у буйвола, а ноги слона, посреди лба толстый и черный рог; кусают они, скажу я вам, языком; на языке у них длинные колючки, языком они и кусают. С виду зверь безобразный. Непохожи они на то, как у нас их описывают; не станут они поддаваться девственнице: вовсе не то, что у нас о них рассказывают.
— Марко ПолоКнига чудес света
В изобразительном искусстве пример причудливого — иллюстрации к книге римского автора Юлия Обсеквента, относящиеся к XV веку. Мастера, создавшего их, называют именем Мастера Бусико — по имени другой созданной им серии работ («Часослов маршала Бусико»). Для людей Возрождения трактат читался как смесь учебника по истории и фэнтези-романа — даже если некоторые из них сомневались, что над какой-то из провинций правда шёл каменный дождь, прочесть о таком было интересно. Что и говорить об изображениях чудовищных созданий!
Изображение с титульного листа сочинения Юлия Обсеквента «О чудесных явлениях».
Источник: Tumblr
Это может быть интересно:
Церковь, наука и образованиеНа миниатюрах в книгах по географии и истории изображались легендарные существа — единороги, крылатые и бескрылые драконы, кинокефалы (псиглавцы), циклопы, одноногие исхиаподы. Классический эстетический канон в изображениях существ, без сомнения, искажён: вряд ли кому-то пришло бы в голову назвать привлекательными персонажей с лицом, расположенным на груди.
В то же время, они не несут угрозы, которая присуща изображениям адских мук, и будят интерес. Легко представить ренессансного школяра, который, раскрыв рот, жадно разглядывает такие изображения.
Нам известны более сложные способы эстетических впечатлений, чем просто «красивое». Мы находим изысканными тусклые, «пыльные цвета» и ценим радикально чёрный. Наше воображение волнуют контрасты — изящное и грубое, возвышенное и низкое. Мы умеем видеть прекрасное в недостатках и изъянах, полагая, что они порой делают нечто идеальное по-настоящему уникальным. Мы видим волнующее в жутком и любим пощекотать себе нервы. Нам кажутся красивыми осенние дожди и раскалённая лава вулканов.
Эстетическое чувство было сложным и неоднозначным в разные эпохи — включая те, когда создавались книжные миниатюры и классические полотна.
Взглянув на вещи глазами людей другого времени, мы заметим, что им тоже были хорошо знакомы сложные переживания на грани отторжения и интереса, любопытство исследователя и восхищение художественным талантом мастера, что бы тот ни изобразил.