20 самых красивых растений и идеи композиций
Сезон летних красок и цветочных ароматов в большинстве регионов России длится недолго, а в хмурые и дождливые осенние дни и в серые морозные зимние месяцы так хочется вернуться в летний благоухающий сад.
Сохранить летнее настроение помогут композиции из сухоцветов, которые наполнят дом теплом, красками и тонким ароматом.
При этом выращивать цветы-сухоцветы и изготавливать из них композиции своими руками достаточно просто и весьма увлекательно.Какие цветы называют сухоцветами: 20-ка самых популярных видов
Теоретически любое цветущее растение после высушивания может считаться сухоцветом, но с точки зрения флористики далеко не каждое растение способно сохранить целостность и эстетичность после срезки и сушки. Большинство «звезд» цветника по мере высушивания теряют яркость красок и форму цветка, становятся хрупкими и быстро сбрасывают листья и лепестки. Поэтому для художественных поделок используют лишь некоторые специальные виды. При этом применение находят не только бутоны и распустившиеся цветки, но и семенные коробочки или плоды.
Сухоцветы сравнительно долговечны, в сравнении с другими садовыми и полевыми цветами и травами, но без специальных обработок домашние букеты и поделки могут сохранять свежесть не более года. Для дачников такой вариант очень удобен: подобрать весной понравившиеся виды и сорта, сделать срезку, подготовить материал, украсить дом на зимний период, а с началом нового сезона воплощать в жизнь свежие идеи.
Для большинства сухоцветов характерны неприхотливость к условиям выращивания и устойчивость к неблагоприятным факторам погоды. Выделяя немного места в саду для этих растений, не стоит готовиться к дополнительным хлопотам. Большинство видов отличаются высокой засухоустойчивостью и светолюбием.
Чтобы не запутаться в многообразии разновидностей, новичкам в этой сфере для начала можно выбрать только несколько видов. Помогут в этом следующие фото и названия сухоцветов с краткой характеристикой.
Аммобиум крылатый. Прекрасно подходит для выращивания в Средней полосе России. Формирует многочисленные небольшие корзиночки. Во флористике используют распустившиеся соцветия с высоким побегом.
Гелиптерум. Имеет несколько видов и сортов, которые отличаются видом, размером и окраской соцветий. Заготавливается в период полного раскрытия цветков.
Гелихризум (бессмертник, цмин, «кошачьи лапки»). Может иметь простые и махровые соцветия белого или красного цвета, выведены сорта с многоцветными соцветиями. На расстоянии пушистые соцветия очень напоминают мягкие лапки кошек, что и стало основанием для народного названия. Заготовку материала начинают в полуроспуске.
Статице (кермек). Образует щитковидные соцветия, состоящие из мелких ярко окрашенных цветков. Наибольшую привлекательность имеют букеты, срезанные в разгар цветения.
Ксерантемум (сухоцветник). На тонких, сильно ветвящихся стеблях образуются небольшие простые корзинки белой, лиловой, розовой или красной окраски. Срезают в период полного роспуска соцветий.
Амарант. Отличается крупными кистевидными соцветиями на прочном стебле. Для зимнего букета используют кисти в фазе начала цветения.
Картамус (сафлор красильный). Образует крупные цветки желтой, оранжевой и красной окраски, которые срезают в фазе полного цветения.
Гомфрена. Очень популярный сухоцвет с белыми, сиреневыми, красными и розовыми шаровидными соцветиями и декоративными листьями.
Краспедия. Интересный вид с плотными, желтыми, шаровидными соцветиями на стройном побеге без листьев. Для композиций часто используют небольшие пучки из нескольких соцветий.
Целозия перистая. Отличается крупными соцветиями – метелками, которые в зависимости от вида могут быть желтыми, оранжевыми, красными, пурпурными и даже нежно-кремовыми.
Мордовник. Относится к «колючкам», имеет крупные, синие, шарообразные соцветия.
Синеголовник. Еще один яркий представитель «колючек». Отличается головчатыми соцветиями стального цвета с ажурной оберткой листьев.
Физалис («фонарики»). Это растение выращивают не ради невзрачных белых цветков, а для получения плодов, окруженных увеличенными чашелистиками яркого морковного цвета. Со стороны такие фонарики выглядят бумажными.
Бриза (трясунка). Популярная трава-сухоцвет с эффектными многочисленными колосовидными соцветиями молочного цвета.
Лагурус (зайцехвост). Еще один представитель декоративных трав с пышными соцветиями, напоминающими заячий хвост.
Лунария (лунник). Одно из немногих сухоцветов, которое способно украсить и летний сад своим цветением, и дом своими плодами. Для аранжировок используют не совсем плоды, а оставшиеся элементы после разрушения стручков. Полупрозрачные перегородки в форме луны смотрятся очень мило.
Лук афлатунский. Один из представителей декоративных луков, который в последнее время набирает популярность.
Нигелла. Образует нежные одиночные цветки разных расцветок. Для флористики ценность представляют декоративные семенные коробочки.
Пижма. Даже после сушки это лекарственное растение выделяет фитонциды, очищающие воздух. В средней полосе России часто встречается в дикорастущем виде.
Эхинацея. Еще одно лекарственное растение, которое дополнит зимний букет. Срезают не соцветия, а семенную головку после опадения лепестков. Вместо эхинацеи можно использовать и гайлардию. Такие пушистые шарики на прямом безлистном побеге внесут в композицию больше оригинальности.
Список растений из группы «сухоцветов» не ограничивается нашей 20-кой. Все декоративные злаки (просо, ячмень гривастый, мискантус, полипогон, костер растопыренный и др.) отлично подходят для зимних аранжировок. Для ароматных букетов используют соцветия пряных трав (иссоп, лофант, мелисса). Часто в композициях присутствует лаванда. Совсем необязательно высаживать нужные растения в своем саду — подходящий материал можно найти и среди полевых цветов.
Правила срезки и сушки сухоцетов
Для сухоцветов нет единого периода срезки. Когда срезать соцветия зависит от конкретного вида. Цветоводы ориентируются на свой многолетний опыт. Общим является лишь то, что растение ко времени срезки должно вступить в нужную фазу роста: если нам нужны цветки, то такой фазой будет полный роспуск цветочного бутона, а если семенные коробочки и плоды, то — созревание семян в конце вегетации. Нельзя допускать подсыхания и увядания растений на корню. Срезать необходимо еще зеленые побеги, полные жизненной энергии.
Срезку проводят обязательно в сухую погоду. Перед этим заранее готовят место для высушивания и необходимые инструменты. Помещение должно быть сухим, проветриваемым и темным. В качестве материала для будущих поделок выбирают самые яркие и крупные экземпляры без дефектов и признаком заболевания. Соцветия срезают вместе с длинным побегом. Чем длиннее побег или цветонос, тем удобнее проводить высушивания, а излишки всегда можно подрезать.
Чтобы получить качественный материал для работы, необходимо знать, как правильно сушить сухоцветы. Из срезанных побегов делают небольшие пучки, которые связывают и подвешивают соцветиями вниз. Для некоторых видов требуется сушка соцветиями вверх (к примеру, для краспедии).
Без доступа солнечного света сухоцветы сохраняют яркую природную окраску. Для обесцвечивания растений (если планируется дальнейшее окрашивание) каждые два дня их опрыскивают водой из пульверизатора с мельчайшим распылением.
Материал для картин и панно высушивают, расправив, придав им нужную форму и закрепив нитками на доске. В дальнейшем соцветия и плоды хранят в картонных коробках до использования.
Воздушная сушка является самым простым и доступным способом, но есть и альтернативные варианты. Высушивание влагопоглощающим силикагелем применяют для крупных цветков (пионы и розы). Для этого цветы засыпают смесью силикагеля с песком и оставляют на 3 – 5 суток, ежедневно проверяя состояние соцветий, чтобы не допустить пересушивания. Для изготовления картин и панно можно применять материал, полученный путем знакомой с детства гербарной сушки. Более опытные флористы-любители также используют сушку в глицерине.
В магазинах флористики можно приобрести красители и лаки для продления жизни будущей композиции.
Использование сухоцветов для украшения дома
Флористика выделяет для сухоцветов не последнюю роль, тогда как цветоводы-любители не всегда представляют, как можно использовать сухоцветы в интерьере.
Все многообразие цветочных аранжировок можно разделить на следующие блоки:
- зимний букет;
- картина;
- декоративное панно;
- авторские поделки;
- композиции в виде корзинок и венков.
Далее представим описание и мастер-класс дизайнерских примеров из каждого блока и отметим особенности.
Ища способы украшения дома сухоцветами, самое первое, что приходит в голову — живой букет в декоративной вазе. Такая задумка кажется самой простой и легко осуществимой. Однако чтобы сделать букет из сухоцветов своими руками, нужно знать некоторые хитрости. Вазу желательно подбирать зависимости от преобладающих тонов в букете.
К примеру, светло-желтые «соломенные» букеты хорошо сочетаются с деревом, стеклом и глиной, а для многоцветных композиций можно подобрать и яркую керамическую вазу.
При составлении букета побеги с соцветиями разбирают на пучки и связывают флористической лентой. Затем отдельные элементы собирают в общий букет и также связывают.
Материал для картин в виде плоских аппликаций сушат прессованием. Гербарий можно сделать из любимых садовых цветов или провести сбор полевых растений. В качестве декоративных элементов можно использовать не только соцветия, но и листья, семена, изогнутые побеги. На плотной однотонной бумаге выкладывают любую композицию, фиксируют всё клеем и помещают готовую работу под стекло фоторамки.
Более сложным считается изготовление объемных картин, в которых используют срезанные соцветия с сохраненной формой.
Яркое панно из сухоцветов непременно впишется в интерьер кухни. Для изготовления такого панно, как изображено на фото, понадобится сначала сделать из ивовых прутьев основу в виде кольца, а затем закрепить заготовки: спирея, рожь, пижма, цмин, роза, астра, хризантема. Перечень сухоцветов может быть полностью заменен.
Авторские поделки могут быть самыми разными в зависимости от широты фантазии. Наиболее популярным является топиари — небольшое деревце, приносящее счастье.
Для составления композиций с сухоцветами подойдет любая плетеная корзинка. В качестве основания для крепления цветов используют флористическую губку, которой наполняют корзинку. Сверху губку маскируют мхом и приступают к креплению сухоцветов. В дальнейшем можно будет только заменить цветы на более свежие.
Совершенно иначе смотрятся в интерьере венки из сухоцветов. Занимая совсем мало места на стене или на двери, они способны наполнить помещение особенной аурой. Для изготовления обруча можно использовать сухие веточки, гибкие побеги ивы, металлические прутья или проволоку. Материал не природного происхождения маскируют шерстяной или хлопковой ниткой.
Вырастить сухоцветы на дачном участке не составит труда. Большинство видов прекрасно растут не только в условиях Подмосковья, но и на Дальнем Востоке. Более того высокие летние температуры могут негативно отразиться на росте побегов и формировании соцветий. Но если нет возможности вырастить свои цветы, качественный материал для творческих поделок всегда можно приобрести в магазинах флористики.
Видео по теме:
Источник
ogorod.mirtesen.ru
поделки из сухоцветов | Страна Мастеров
это деревцо 30 см в высоту
Решила показать свое увлечение десятилетней давности,жалею что мало фотографировала,все цветочки и колосочки сушила,а потом из них придумывала поделки,конечно фотки не удачные,на этом фото картина в рамке,но ее почему-то не видно
эта картина тоже в рамке на холсте
а это самое первое мое дерево здесь сухие розы,цветки гортензии
эта картинка примерно см 60 в длину
здесь покупная корзинка,размер примерно см 35 в длину
опять деревцо из роз
эта картинка см 50 в дине
на этой картинке розы и лавровые листы
все цветочки растила сама на даче,остальное собирала по полям и лесам
сюжеты придумывались как-то сами по себе,смотрела на цветочки и потом сюжет
еще одно чудо-дерево,примернор см 30 в дину
это дерево помню делала подруге на день рождение,сама удивляюсь еще живо,конечно краски потускнели,хочется подкрасить
это дерево великан 150 см в высоту,здесь пижма,и рябинка и еще какие-то цветочки типа диких собачек
это тоже большое дерево
и еще тоже большое,только на фото конечно не видно всей КРАСОТЫ,где проплешины видны,то там серый мох,а так шишки и цветуший камыш
это деревцо примерно см 50 в высоту,цветки бессмертника и зайчи хвостики
эти елочки из мха,он растет на болоте и стелется,подкрашивала краской из балончика,шишечки ольхи
елочка из мха+шишки, внутри бутылка
новогодняя композиция,пробовала законсервировать сосновые ветки в глицирине,потом из балончика красила
то же болотный мох,серебром покрыт
делала таких кукол,тело было из бутылкт голову лепила из глины,смешивала с пва,сверху опять пва,не знала раньше из чего можно лепить,одежда вся из сухоцветов
дама в платье из сухоцветов
эту делала ребенку в садик как снежную королеву
это дерево 2 метра ростом,фотогрофировали фона не хватило,видна рука сына держит фон,тоже мох лесной
делала картины и под стеклом
вот так хранились сухие цветы
stranamasterov.ru
фото и названия, идеи букетов и композиций для интерьера
Сезон летних красок и цветочных ароматов в большинстве регионов России длится недолго, а в хмурые и дождливые осенние дни и в серые морозные зимние месяцы так хочется вернуться в летний благоухающий сад.
Сохранить летнее настроение помогут композиции из сухоцветов, которые наполнят дом теплом, красками и тонким ароматом. При этом выращивать цветы-сухоцветы и изготавливать из них композиции своими руками достаточно просто и весьма увлекательно.
Какие цветы называют сухоцветами: 20-ка самых популярных видов
Теоретически любое цветущее растение после высушивания может считаться сухоцветом, но с точки зрения флористики далеко не каждое растение способно сохранить целостность и эстетичность после срезки и сушки. Большинство «звезд» цветника по мере высушивания теряют яркость красок и форму цветка, становятся хрупкими и быстро сбрасывают листья и лепестки. Поэтому для художественных поделок используют лишь некоторые специальные виды. При этом применение находят не только бутоны и распустившиеся цветки, но и семенные коробочки или плоды.
Сухоцветы сравнительно долговечны, в сравнении с другими садовыми и полевыми цветами и травами, но без специальных обработок домашние букеты и поделки могут сохранять свежесть не более года. Для дачников такой вариант очень удобен: подобрать весной понравившиеся виды и сорта, сделать срезку, подготовить материал, украсить дом на зимний период, а с началом нового сезона воплощать в жизнь свежие идеи.
Для большинства сухоцветов характерны неприхотливость к условиям выращивания и устойчивость к неблагоприятным факторам погоды. Выделяя немного места в саду для этих растений, не стоит готовиться к дополнительным хлопотам. Большинство видов отличаются высокой засухоустойчивостью и светолюбием.
Чтобы не запутаться в многообразии разновидностей, новичкам в этой сфере для начала можно выбрать только несколько видов. Помогут в этом следующие фото и названия сухоцветов с краткой характеристикой.
Аммобиум крылатый. Прекрасно подходит для выращивания в Средней полосе России. Формирует многочисленные небольшие корзиночки. Во флористике используют распустившиеся соцветия с высоким побегом.
Гелиптерум. Имеет несколько видов и сортов, которые отличаются видом, размером и окраской соцветий. Заготавливается в период полного раскрытия цветков.
Гелихризум (бессмертник, цмин, «кошачьи лапки»). Может иметь простые и махровые соцветия белого или красного цвета, выведены сорта с многоцветными соцветиями. На расстоянии пушистые соцветия очень напоминают мягкие лапки кошек, что и стало основанием для народного названия. Заготовку материала начинают в полуроспуске.
Статице (кермек) . Образует щитковидные соцветия, состоящие из мелких ярко окрашенных цветков. Наибольшую привлекательность имеют букеты, срезанные в разгар цветения.
Ксерантемум (сухоцветник). На тонких, сильно ветвящихся стеблях образуются небольшие простые корзинки белой, лиловой, розовой или красной окраски. Срезают в период полного роспуска соцветий.
Амарант. Отличается крупными кистевидными соцветиями на прочном стебле. Для зимнего букета используют кисти в фазе начала цветения.
Картамус (сафлор красильный). Образует крупные цветки желтой, оранжевой и красной окраски, которые срезают в фазе полного цветения.
Гомфрена. Очень популярный сухоцвет с белыми, сиреневыми, красными и розовыми шаровидными соцветиями и декоративными листьями.
Краспедия. Интересный вид с плотными, желтыми, шаровидными соцветиями на стройном побеге без листьев. Для композиций часто используют небольшие пучки из нескольких соцветий.
Целозия перистая. Отличается крупными соцветиями — метелками, которые в зависимости от вида могут быть желтыми, оранжевыми, красными, пурпурными и даже нежно-кремовыми.
Мордовник. Относится к «колючкам», имеет крупные, синие, шарообразные соцветия.
Синеголовник. Еще один яркий представитель «колючек». Отличается головчатыми соцветиями стального цвета с ажурной оберткой листьев.
Физалис («фонарики»). Это растение выращивают не ради невзрачных белых цветков, а для получения плодов, окруженных увеличенными чашелистиками яркого морковного цвета. Со стороны такие фонарики выглядят бумажными.
Бриза (трясунка). Популярная трава-сухоцвет с эффектными многочисленными колосовидными соцветиями молочного цвета.
Лунария (лунник). Одно из немногих сухоцветов, которое способно украсить и летний сад своим цветением, и дом своими плодами. Для аранжировок используют не совсем плоды, а оставшиеся элементы после разрушения стручков. Полупрозрачные перегородки в форме луны смотрятся очень мило.
Лук афлатунский. Один из представителей декоративных луков, который в последнее время набирает популярность.
Нигелла. Образует нежные одиночные цветки разных расцветок. Для флористики ценность представляют декоративные семенные коробочки.
Пижма. Даже после сушки это лекарственное растение выделяет фитонциды, очищающие воздух. В средней полосе России часто встречается в дикорастущем виде.
Эхинацея. Еще одно лекарственное растение, которое дополнит зимний букет. Срезают не соцветия, а семенную головку после опадения лепестков. Вместо эхинацеи можно использовать и гайлардию. Такие пушистые шарики на прямом безлистном побеге внесут в композицию больше оригинальности.
Список растений из группы «сухоцветов» не ограничивается нашей 20-кой. Все декоративные злаки (просо, ячмень гривастый, мискантус, полипогон, костер растопыренный и др.) отлично подходят для зимних аранжировок. Для ароматных букетов используют соцветия пряных трав (иссоп, лофант, мелисса). Часто в композициях присутствует лаванда. Совсем необязательно высаживать нужные растения в своем саду — подходящий материал можно найти и среди полевых цветов.
Правила срезки и сушки сухоцетов
Для сухоцветов нет единого периода срезки. Когда срезать соцветия зависит от конкретного вида. Цветоводы ориентируются на свой многолетний опыт. Общим является лишь то, что растение ко времени срезки должно вступить в нужную фазу роста: если нам нужны цветки, то такой фазой будет полный роспуск цветочного бутона, а если семенные коробочки и плоды, то — созревание семян в конце вегетации. Нельзя допускать подсыхания и увядания растений на корню. Срезать необходимо еще зеленые побеги, полные жизненной энергии.
Срезку проводят обязательно в сухую погоду. Перед этим заранее готовят место для высушивания и необходимые инструменты. Помещение должно быть сухим, проветриваемым и темным. В качестве материала для будущих поделок выбирают самые яркие и крупные экземпляры без дефектов и признаком заболевания. Соцветия срезают вместе с длинным побегом. Чем длиннее побег или цветонос, тем удобнее проводить высушивания, а излишки всегда можно подрезать.
Чтобы получить качественный материал для работы, необходимо знать, как правильно сушить сухоцветы. Из срезанных побегов делают небольшие пучки, которые связывают и подвешивают соцветиями вниз. Для некоторых видов требуется сушка соцветиями вверх (к примеру, для краспедии).
Без доступа солнечного света сухоцветы сохраняют яркую природную окраску. Для обесцвечивания растений (если планируется дальнейшее окрашивание) каждые два дня их опрыскивают водой из пульверизатора с мельчайшим распылением.
Материал для картин и панно высушивают, расправив, придав им нужную форму и закрепив нитками на доске. В дальнейшем соцветия и плоды хранят в картонных коробках до использования.
Воздушная сушка является самым простым и доступным способом, но есть и альтернативные варианты. Высушивание влагопоглощающим силикагелем применяют для крупных цветков (пионы и розы). Для этого цветы засыпают смесью силикагеля с песком и оставляют на 3 — 5 суток, ежедневно проверяя состояние соцветий, чтобы не допустить пересушивания. Для изготовления картин и панно можно применять материал, полученный путем знакомой с детства гербарной сушки. Более опытные флористы-любители также используют сушку в глицерине.
В магазинах флористики можно приобрести красители и лаки для продления жизни будущей композиции.
Использование сухоцветов для украшения дома
Флористика выделяет для сухоцветов не последнюю роль, тогда как цветоводы-любители не всегда представляют, как можно использовать сухоцветы в интерьере.
Все многообразие цветочных аранжировок можно разделить на следующие блоки:
- зимний букет;
- картина;
- декоративное панно;
- авторские поделки;
- композиции в виде корзинок и венков.
Далее представим описание и мастер-класс дизайнерских примеров из каждого блока и отметим особенности.
Ища способы украшения дома сухоцветами, самое первое, что приходит в голову — живой букет в декоративной вазе. Такая задумка кажется самой простой и легко осуществимой. Однако чтобы сделать букет из сухоцветов своими руками, нужно знать некоторые хитрости. Вазу желательно подбирать зависимости от преобладающих тонов в букете.
К примеру, светло-желтые «соломенные» букеты хорошо сочетаются с деревом, стеклом и глиной, а для многоцветных композиций можно подобрать и яркую керамическую вазу.
При составлении букета побеги с соцветиями разбирают на пучки и связывают флористической лентой. Затем отдельные элементы собирают в общий букет и также связывают.
Материал для картин в виде плоских аппликаций сушат прессованием. Гербарий можно сделать из любимых садовых цветов или провести сбор полевых растений. В качестве декоративных элементов можно использовать не только соцветия, но и листья, семена, изогнутые побеги. На плотной однотонной бумаге выкладывают любую композицию, фиксируют всё клеем и помещают готовую работу под стекло фоторамки.
Более сложным считается изготовление объемных картин, в которых используют срезанные соцветия с сохраненной формой.
Яркое панно из сухоцветов непременно впишется в интерьер кухни. Для изготовления такого панно, как изображено на фото, понадобится сначала сделать из ивовых прутьев основу в виде кольца, а затем закрепить заготовки: спирея, рожь, пижма, цмин, роза, астра, хризантема. Перечень сухоцветов может быть полностью заменен.
Авторские поделки могут быть самыми разными в зависимости от широты фантазии. Наиболее популярным является топиари — небольшое деревце, приносящее счастье.
Для составления композиций с сухоцветами подойдет любая плетеная корзинка. В качестве основания для крепления цветов используют флористическую губку, которой наполняют корзинку. Сверху губку маскируют мхом и приступают к креплению сухоцветов. В дальнейшем можно будет только заменить цветы на более свежие.
Совершенно иначе смотрятся в интерьере венки из сухоцветов. Занимая совсем мало места на стене или на двери, они способны наполнить помещение особенной аурой. Для изготовления обруча можно использовать сухие веточки, гибкие побеги ивы, металлические прутья или проволоку. Материал не природного происхождения маскируют шерстяной или хлопковой ниткой.
Вырастить сухоцветы на дачном участке не составит труда. Большинство видов прекрасно растут не только в условиях Подмосковья, но и на Дальнем Востоке. Более того высокие летние температуры могут негативно отразиться на росте побегов и формировании соцветий. Но если нет возможности вырастить свои цветы, качественный материал для творческих поделок всегда можно приобрести в магазинах флористики.
Видео по теме:
greensector.ru
Очередной отчет: о сборе букетов розового бессмертника
Всем привет! Сегодня собирали букеты розового бессмертника ( народное название кошачья лапка)
Вот чудесная полянка, мимо которой проехать невозможно, машины останавливаются и люди идут в гору пофотографироваться
Далее я :
Процесс сбора веточек ( раннее утро) :
Ну а теперь познакомьтесь наша Фрося, хозяйка нашего двора и гаража. Процесс компановки и связывания букетов
Процесс сушки:
Букеты представлены в магазине, уже этого 2015 года : http://www.livemaster.ru/item/9432457-tsvety-floristika-rozovyj-bessmertnik-buket
И хочу вкратце о интересных фактах про бессмертник написать : оказывается свое название он получил благодаря тому , что соцветия даже срезанного растения не увядают и сохраняют свою окраску ( это относится и желтого и розового бессмертника) В старину на зиму букеты бессмертника клали между оконными рамами — и в трескучие морозы можно было любоваться летними цветами и люди верили , что в дом не придет никакое зло.
Согласно преданию, в одном индийском селе дикие звери растерзали влюбленных юношу и девушку. А весной на месте, где они погибли, вырос красивый желто-синий цветок. Его увидел шедший мимо охотник и воскликнул: «Живите вечно!» Природа услышала просьбу и одарила бессмертник свойством не увядать. Сейчас легенды забыты, но бессмертник по-прежнему считается символом здоровья и жизнелюбия.
Признает магическую силу бессмертника и учение фэн-шуй. Однако восточные специалисты не советуют хранить в доме его засушенные цветки — считается, что они несут в себе «мертвую» энергию. Лучше заменить их изображениями цветущего растения — картинами, фотографиями (Наибольшую силу будет иметь изображение бессмертника, сделанное лично вами)., вышивками. Изображения цветков бессмертника рекомендуется располагать в юго-восточной части квартиры — в секторе здоровья. Наведя порядок там, бессмертник принесет удачу и в других областях вашей жизни. Ведь здоровый человек — счастливый человек.
Молодой девушке бессмертник поможет как можно дольше сохранять обаяние и привлекательность. Хорошо, если изображение цветка будет украшать ее шкатулку или косметичку. Нерешительного юношу цветок наделит отвагой и смелостью — качествами настоящего мужчины. Но особенно сильным будет воздействие на пожилых людей. Им бессмертник вернет любовь к жизни и способность радоваться каждому дню.
www.livemaster.ru
Мои панно из сухоцветов | Страна Мастеров
Хочу показать некоторые мои работы из сухоцветов.
Может кому-то приглянутся отдельные идеи :).
Увлекалась этим давно — лет 8 назад. Кое-какие работы оказались недолговечными, а многие радуют и по сей день — разве что чуть поблекли немножко.
Очень люблю этот венок. Растения закрепляла на сплетенном из ивовых веток венке.
В венок вошли цветки лука-лизуна, молюцела, кермек, лавр, коробочки дильфиниума и всяческие колосочки, которые удалось собрать на природе, веточки туи окрашены серебряным лаком (для волос ))) ). Правда там еще вплетены шарики на проволочке покупные (для новогоднего декора продавались, но я использовала в других поделках )
Венок получился долгожитель — лет 7 выдержал точно (есть ли сейчас — не помню, т.к. делала его на подарок)
Милая синяя птаха.
Уже лет 8 живет на стене в одной из комнат у меня дома.
В ней кермек, бессмертник, коробочки дельфиниума, ветка ивы, а к ней приклеены соцветия сухоцвета (не помню как называется), снизу в него вклеила соцветия лаванды — получились такие вот чудо-цветочки 🙂
Птица покупная.
Рядом с синей живет желтая подруга 🙂
Ива, тростник (распустившийся и нераспустившийся), пижма, опять таки колосочки , название которых запамятовала.
В колоски-висюльки вклеивала по цветочку желтого бессмертника.
Цветочное сердце. Дарила мужу на один из праздников.
К сожалению панно прожило года 4-5 , а потом начало осыпаться.
Молюцела, хризантемки, ягодки паслена, бессмертник, кермек, туя, гвоздички, пижма , самшит и прочее, что смогла найти у себя в запасах.
На одной из стен коридора висит такое панно уже много лет.
Правда рогоз пришлось остричь — начал облетать в одно прекрасное лето. Хотела переделать, но так руки и не дошли. В конце концов это я знаю, что там должно быть что-то еще, а другим в глаза не бросается.
одна из первых картинок.
«я лепила из всего что было » .
К сожалению поблекло за пару лет, и потом уже перестало нравиться.
картинка висит в коридоре уже лет 7.
И по прежнему радует (правда радует только тех, кто знает о ее местоположении — ума! повесили над выключателем )))), и если в темноте не попасть по выключателю, то … колючки — это таки неприятно ))) )
Одно из самых-самых первых.
Сухая роза разобрана на лепестки и собрана заново .
Ива, шиповник, кермек, плоды липы, туя, пижма и соцветия желтого бессмертника, колючки (не знаю их названия)
И этой работе уже лет 8. Благополучно живет у моих родителей. Только вот хризантемки поблекли.
А рогоз держится (собирала незрелый — тогда не облетит)
фото не очень удачное, но хорошо видно идею с рогозом в виде веера.
stranamasterov.ru
Создаем серьги с цветами бессмертника из полимерной глины
Подготовьте для работы следующие материалы и инструменты:
1. Полимерная глина двух-трёх цветов.
2. Нож.
3. Стек-булька для раскатывания лепестков.
4. Перчатки (чтобы не оставалось отпечатков пальцев).
5. Два штифта и пара швенз.
6. Паста-машина.
7. Поверхность для запекания (у меня это стекло).
8. Цветок бессмертника для примера (можно использовать фото цветка из интернета).
9. Смятый комок фольги либо то, во что можно воткнуть штифт при запекании (губка для мытья посуды, половинка сырой картофелины и так далее).
10. Зубочистка.
11. Кусачки.
Выбираем цвета полимерной глины, из которых мы будем лепить цветок. Я подбирала похожие цвета на настоящий цветок бессмертника, для этого смешала красный фиолетовый и белый для получения необходимого оттенка в одном кусочке, а во втором смешан белый и желтый цвет. Вы можете взять любое другое сочетание.
Соединяем эти 2 кусочка глины и делаем на паста-машине плавный переход цвета. Подробно это описывать не буду, есть много мастер-классов на эту тему.
Складываем вдоль и прокатываем на предпоследнем делении паста-машины (у меня это 8), чтобы получился тонкий длинный пласт с переходом цвета.
Складываем гармошкой.
Формируем колбаску и укатываем ее (удлиняем) так, чтобы на срезе получился переход цвета.
Сплющиваем колбаску так, чтобы на срезе получилась форма капли.
Нарезаем колбаску на тонкие пластинки — это будущие лепестки цветка.
Каждый лепесток кладем на ладошку и прокатываем будкой вдоль, чтобы он стал тоньше и выгнулся.
Берем штифт и из обрезков глины формируем капельку на конце.
На нее начинаем укладывать лепестки, сначала немного внахлест.
Продолжаем укладывать лепестки слой за слоем, прикрепляя их снизу бутона.
В последних слоях прикрепляя лепестки, отгибаем их от бутона, чтобы он получился раскрытым и пышным.
Вставляем штифты с цветочками в комок фольги и ставим в духовку запекаться (30 мин). Даем остыть цветочкам, сзади откусываем кусачками штифт, берем швензу, прикладываем к цветку сзади, и зеленой полимерной глиной залепливаем конец швензы. Зубочисткой придаем текстуру.
Кладем цветочки на лист белой бумаги и снова запекаем. И вот такие цветы у нас получаются.
www.livemaster.ru
20 самых странных картин в мировой живописи
Есть произведения искусства, которые словно бьют зрителя по голове, ошарашивая и изумляя. Другие затягивают в раздумья и в поиски смысловых слоев, тайной символики. Некоторые картины овеяны тайнами и мистическими загадками, а другие удивляют непомерной ценой.
Мы тщательно просмотрели все главные достижения в мировой живописи и выбрали из них два десятка самых странных картин. Сальвадора Дали, чьи работы полностью попадают под формат этого материала и первыми приходят на ум, не включили в эту подборку намеренно.
Понятно, что «странность» — это довольно субъективное понятие и для каждого есть свои удивительные картины, выбивающиеся из ряда прочих произведений искусства. Мы будем рады, если вы поделитесь ими в комментариях и расскажете о них немного.
«Крик»
Эдвард Мунк. 1893, картон, масло, темпера, пастель.
Национальная галерея, Осло.
«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.
Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал четыре варианта «Крика», и есть версия, что картина эта — плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном.
«Я шел по тропинке с двумя друзьями. Солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом. Мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — говорил Эдвард Мунк об истории создания картины.
«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?»
Поль Гоген. 1897-1898, холст, масло.
Музей изящных искусств, Бостон.
По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии.
Три женщины с ребенком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов».
Глубоко философская картина постимпрессиониста Поля Гогена была написана им на Таити, куда тот сбежал от Парижа. По завершении работы он хотел даже покончить жизнь самоубийством: «Я верю, что это полотно превосходит все мои предыдущие и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее». Он прожил еще пять лет, так и получилось.
«Герника»
Пабло Пикассо. 1937, холст, масло.
Музей королевы Софии, Мадрид.
«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, но они очевидны. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине. «Это сделали вы?» — «Нет, это сделали вы».
Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о налете добровольческого подразделения люфтваффе на город Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов, и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.
«Портрет четы Арнольфини»
Ян ван Эйк. 1434, дерево, масло.
Лондонская национальная галерея, Лондон.
Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками — вплоть до подписи «Ян ван Эйк был здесь», превратившей картину не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реальность события, на котором присутствовал художник.
Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения.
В России в последние несколько лет картина обрела большую популярность благодаря портретному сходству Арнольфини с Владимиром Путиным.
«Демон сидящий»
Михаил Врубель. 1890, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Картина Михаила Врубеля удивляет образом демона. Его печальный вид совсем не похож на общечеловеческие представления о том, как должен выглядеть злой дух.
Это образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит в окружении цветов, устремив свой взгляд вдаль. Композиция подчеркивает стесненность его фигуры, будто бы зажатой между верхней и нижней перекладинами рамы.
Сам художник говорил о самой известной своей картине: «Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый».
«Апофеоз войны»
Василий Верещагин. 1871, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Метафора войны в картине передана автором так точно и глубоко, что за каждым черепом, лежащим в этой куче, начинаешь видеть людей, их судьбы и судьбы тех, кто этих людей больше никогда не увидит. Сам Верещагин с сарказмом называл полотно «натюрмортом» — на нем изображена «мертвая природа». Всe детали картины, в том числе желтый колорит, символизируют смерть и опустошение. Ясное синее небо подчеркивает мертвенность картины. Идею «Апофеоза войны» выражают также шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах.
Верещагин — один из главных российских художников-баталистов, но он рисовал войны и сражения не потому, что видел в них красоту и величие. Наоборот, художник пытался передать людям свое негативное отношение к войне.
Однажды Верещагин в пылу эмоций воскликнул: «Больше батальных картин писать не буду — баста! Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого». Вероятно, результатом этого возгласа стала страшная и завораживающая картина «Апофеоз войны».
«Американская готика»
Грант Вуд. 1930, масло. 74×62 см.
Чикагский институт искусств, Чикаго.
Картина с мрачными образами отца и дочери переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. Сердитые лица, вилы прямо посередине картины, старомодная даже по меркам 1930 года одежда, швы на одежде фермера, повторяющие форму вил, как символ угрозы, которая адресована всем, кто посягнет. Полотно насыщено мрачными подробностями, которые заставляют ежиться от неуюта.
«Американская готика» — один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века, известнейший художественный мем XX и XXI столетий.
Интересно, что судьи конкурса в Чикагском институте искусств восприняли «Готику» как «юмористическую валентинку», а жители штата Айова страшно обиделись на Вуда за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете.
«Влюбленные»
Рене Магритт. 1928, холст, масло.
Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. На одном полотне мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом — «смотрят» на зрителя. Картина удивляет и завораживает.
Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею о слепоте любви. О слепоте во всех смыслах: влюбленные никого не видят, не видим их истинных лиц и мы, а кроме того, влюбленные — загадка даже друг для друга. Но при этой кажущейся понятности, мы все равно продолжаем смотреть на магриттовских влюбленных и думать о них.
Едва ли не все картины Магритта — это ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия. Магритт все время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем.
«Прогулка»
Марк Шагал. 1917, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея.
«Прогулка» — это автопортрет художника с супругой Беллой. Его любимая парит в небе и того гляди утащит в полет и Шагала, стоящего на земле непрочно, будто касаясь ее только носками туфель. В другой руке у Шагала синица — он счастлив, у него есть и синица в руках (вероятно, его живопись), и журавль в небе.
Обычно до крайности серьезный в своей живописи Марк Шагал написал восхитительный манифест собственного счастья, наполненный аллегориями и любовью.
«Сад земных наслаждений»
Иероним Босх. 1500-1510, дерево, масло.
Прадо, Испания.
«Сад земных наслаждений» — самый известный триптих Иеронима Босха, получивший свое название по теме центральной части, посвящен греху сладострастия.
Картина насыщена фантастическими фигурами, сооружениями, образами чудовищ, словно обретшими плоть галлюцинациями — всем тем, что можно назвать адскими карикатурами реальности, на которую автор смотрит испытующим, чрезвычайно острым взглядом.
Некоторые ученые хотели видеть в триптихе изображение жизни человека сквозь призму тщеты земной любви, другие — торжество сладострастия. Однако простодушие и некоторая отстраненность, с которыми трактовались отдельные фигуры на картине, а также благосклонное отношение к этому произведению церковных властей заставляют сомневаться, что содержанием его могло быть прославление телесных наслаждений.
На сегодняшний день ни одно из имеющихся толкований картины не признано единственно верным.
«Три возраста женщины»
Густав Климт. 1905, холст, масло.
Национальная галерея современного искусства, Рим.
Эта работа Климта одновременно передает ощущение и радости, и печали. В ней тремя фигурами написана история жизни женщины: беззаботность, умиротворение и отчаяние.
Молодой женский образ органично вплетен в орнамент жизни, образ старой женщины выделяется из него. Контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несет с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя — постоянство и конфликт с реальностью.
Полотно не отпускает, забирается в душу и заставляет думать о глубине послания художника, равно как и о глубине и неизбежности жизни.
«Семья»
Эгон Шиле. 1918, холст, масло.
Галерея «Бельведер», Вена.
Шиле был учеником Климта, но, как и всякий отличный ученик, он не копировал своего учителя, а искал новое. Шиле куда более трагичный, странный и пугающий, нежели Густав Климт. В его работах много того, что можно было бы назвать порнографией, разнообразных перверсий, натурализма и при этом щемящего отчаяния.
«Семья» — его последняя работа, в которой отчаяние доведено до абсолюта, несмотря на то что это наименее странно выглядящая его картина. Художник нарисовал ее перед самой смертью, в 28 лет, после того как от испанки умерла его беременная жена Эдит. На полотне изображен сам автор, его жена и их так и не рожденный ребенок.
«Две Фриды»
Фрида Кало. 1939.
История трудной жизни мексиканской художницы Фриды Кало стала широко известна после выхода фильма «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. Кало писала в основном автопортреты и объясняла это просто: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми губами. Идеи художницы зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с изображением автора на полотнах. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.
В одной из своих лучших картин «Две Фриды» она выразила мужское и женское начала, соединенные в ней единой кровеносной системой и демонстрирующие ее целостность.
«Мост Ватерлоо. Эффект тумана»
Клод Моне. 1899, холст, масло.
Государственный музей Эрмитаж, Санкт-Петербург.
При рассмотрении картины с близкого расстояния зритель не видит ничего, кроме полотна, на который нанесены частые густые масляные мазки. Вся магия произведения раскрывается, когда мы постепенно начинаем отодвигаться от полотна на большее расстояние.
Сначала перед нами проявляются непонятные полуокружности, проходящие через середину картины, затем мы видим явные очертания лодок, а если мы отойдем приблизительно на два метра, то перед нами возникнут и выстроятся в логическую цепочку все связующие произведения.
«Номер 5, 1948»
Джексон Поллок. 1948, фибролит, масло.
Странность этой картины в том, что полотно американского лидера абстрактного экспрессионизма, которое он нарисовал, разливая краску по разложенному на полу куску фибролита, — одна из самых дорогих картин в мире. В 2006 году на аукционе Sotheby’s за нее заплатили 140 миллионов долларов. Дэвид Гиффен, кинопродюсер и коллекционер, продал ее мексиканскому финансисту Дэвиду Мартинесу.
«Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то еще. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живет своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь».
«Мужчина и женщина перед кучей экскрементов»
Жоан Миро. 1935, медь, масло.
Фонд Жоана Миро, Испания.
Хорошее название. И кто бы мог подумать, что эта работа говорит нам об ужасах гражданских войн.
Картина была сделана на листе меди за неделю между 15 и 22 октября 1935 года. По словам Миро, это результат попытки изобразить трагедию Гражданской войны в Испании, картина о периоде беспокойства. На полотне изображены фигуры мужчины и женщины, тянущиеся друг к другу в объятия, но при этом не движущиеся. Увеличенные половые органы и зловещие цвета были описаны автором как «полные отвращения и гадливой сексуальности».
«Эрозия»
Яцек Йерка.
Польский неосюрреалист известен по всему миру благодаря своим удивительным картинам, в которых объединяются реальности, создающие все новые. Трудно рассматривать его предельно детальные и в какой-то степени умилительные работы по одной, но таков формат нашего материала. Рекомендуем ознакомиться подробнее.
«Руки противятся ему»
Билл Стоунхэм. 1972.
Эту работу, конечно, нельзя причислить к шедеврам мировой живописи, но то, что она странная, — это факт.
Вокруг картины с мальчиком, куклой и ладошками, прижатыми к стеклу, ходят легенды. От «из-за этой картины умирают» до «дети на ней живые». Выглядит картина и впрямь жутковато, что порождает у людей со слабой психикой массу страхов и домыслов.
Художник же уверял, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь — представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.
Картина обрела известность в феврале 2000 года, когда была выставлена на продажу на eBay с предысторией, рассказывающей, что картина — «с привидениями». «Руки противятся ему» купил за 1025 долларов Ким Смит, который затем был просто завален письмами с жуткими историями и требованиями сжечь картину.
Источник: adme.
cameralabs.org