HomeРазноеКак отрегулировать карбюратор на бензопиле карвер – Регулировка карбюратора бензопилы Carver и его устройство

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле карвер – Регулировка карбюратора бензопилы Carver и его устройство

Содержание

Бензопила карвер регулировка карбюратора

Сердцем двигателя внутреннего сгорания является карбюратор. Так же, как и в человеческом организме – при перебоях в его работе перестает нормально функционировать весь организм.

Диагностика карбюратора

Диагностировать поломку или ненастроенный карбюратор можно самостоятельно. Если вы наблюдаете ниже перечисленные неисправности бензопилы, проверьте состояние карбюратора:

  • инструмент заводится и глохнет;
  • повышенные вибрации, особенно без нагрузки;
  • бензопила глохнет при нажатии на газ;
  • обильный выхлоп с запахом бензина;
  • двигатель вообще не заводится, при нормальной подаче искры.

Рассмотрим устройство бензинового карбюратора

Это узел предназначен для формирования смеси из бензина и кислорода, которая затем подается в цилиндры для воспламенения.

Конструкторы двигателя определили параметры смеси, при которых ваш инструмент будет вырабатывать максимальную мощность при минимальном расходе топлива.

Соответственно надо смешать воздух и бензин в определенных пропорциях, и сохранить порцию приготовленной смеси до подачи ее во впускной коллектор мотора. Именно этим занимается карбюратор.

Игла, соединенная с поплавком, дозирует количество топлива, поступающее в камеру карбюратора. Воздушная заслонка подает определенный объем воздуха. От слаженной работы всего механизма зависит качество смеси.

Для установки параметров работы, а также при необходимости корректировки (например, при работе в горах или в случае заправки не очень качественным бензином), предусмотрены регулировка.

В отличие от современных автомобильных двигателей, бензопила представляет собой более примитивный агрегат. В противном случае стоимость ее была бы слишком высока.

Практические советы по настройке карбюратора бензопилы Champion

Поэтому коррекция образования топливной смеси в ней отсутствует, как и многие другие электронные системы, применяемые в современных ДВС. Эти функции возложены на владельца бензопилы.

Поднялись на 100 метров над уровнем моря, изменилась массовая доля кислорода в воздухе – обогащаем смесь. Сменили поставщика бензина (к сожалению, в наших реалиях это актуальный вопрос), снова необходимо обновлять настройки.

В сервисных центрах вам выставят правильные настройки, но за деньги и в стендовых условиях. А в реальной жизни необходимо уметь выполнять эту процедуру самостоятельно. Никто не поможет вам с ремонтом в лесу.

Регулировка карбюратора бензопилы вдали от сервисной мастерской

Инструкция, как настроить бензопилу – есть в технической документации к вашему инструменту. Тем не менее, мы рассмотрим типовые операции по улучшению работоспособности инструмента.

Органы регулировки карбюратора расположены в доступном месте. Чтобы до них добраться, нет необходимости снимать крышку корпуса. В разных моделях отверстия для регулировки могут быть расположены иначе, на иллюстрации показана типовая комбинация.

Порядок настройки следующий

Винт «T» предназначен для настройки двигателя в холостом режиме.
На разных моделях он может обозначаться как «LA» или «S». Параметр выставляют, вращая винт в левую сторону до состояния устойчивой работы на минимальных оборотах. Если двигатель глохнет – необходимо немного довернуть винт в правую сторону. Рабочий вал при работе на холостых оборотах не должен вращаться.

Если при регулировке цепь сдвинулась с места – открутите винт на четверть оборота назад. Чем точнее вы поймаете момент, когда до начала движения цепи остается совсем немного оборотов, тем экономичнее будет расход топлива.

Винт «L» устанавливает степень ускорения бензопилы при нажатии на акселератор.
Когда вы открываете дроссельную заслонку, обороты должны плавно возрасти до максимального значения. Если бензопила глохнет при нагрузке – это верный признак неправильной установки регулятора ускорения.

Необходимо немного отвернуть винт против часовой стрелки, добиваясь плавного уверенного ускорения при открытии акселератора.

Винт «H» ограничивает величину оборотов рабочего вала.
Если не зафиксировать это значение – произойдет сбой в опережении зажигания, и бензопила станет работать рывками, или как говорят лесорубы – «вразнос». Такой режим может привести к травме.

В моделях с упрощенной конструкцией карбюратора, регулировка ускорения и максимальных оборотов может отсутствовать. В этом случае все режимы работы двигателя внутреннего сгорания устанавливаются винтом холостого хода.

Признаки правильной регулировки

  1. На холостых оборотах рабочая цепь остается неподвижной. При добавлении «газа» сразу приходит в движение;
  2. При открытии акселератора, двигатель бензопилы моментально ускоряется. Процесс ускорения происходит равномерно, быстро достигая максимума;
  3. При достижении предельных оборотов пила работает ровно, без рывков. Звук двигателя равномерный, без детонаций;
  4. Выхлоп чистый, немного сизоватого цвета. При изменении оборотов растет только интенсивность выхлопа, цвет не меняется.

Порядок настройки карбюратора бензопилы Partner смотрите в этом видео.

Если вам удалось отрегулировать карбюратор, не разбирая корпус бензопилы, и симптомы неисправностей пропали – продолжайте работать дальше. Если нет – придется снять верхнюю крышку инструмента и демонтировать карбюратор.

Внутри крышки находится воздушный фильтр. Как правило, это кусок поролона или подобного ему материала. Старайтесь не засорить и не намочить фильтр. После чего аккуратно отсоедините топливопровод и тросик акселератора от карбюратора.

На иллюстрации они показаны стрелками.

Следите за тем, чтобы топливо не попало внутрь корпуса.

Постарайтесь уловить остатки бензина из шланга с помощью чистой хлопковой ветоши.
Затем необходимо извлечь карбюратор из корпуса, и уложить на чистую поверхность для разборки и промывки.

Совет! Перед разборкой и в процессе работы фотографируйте все этапы. Это поможет не ошибиться при обратном монтаже.

Постарайтесь запомнить (а лучше измерить и зафиксировать на бумаге) положение установочных винтов. В противном случае, регулировка карбюратора бензопилы после сборки, будет затруднена из-за рассогласования всех установок.

После окончания работ проверьте, не осталось ли на сборочном столе «лишних» деталей, и не оставлен ли внутри корпуса инструмент.

Остались вопросы, смотрите видео: как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль.

Особенности запуска китайских бензопил на примере бензопилы Hunter. Подробный рассказ и демонстрация ремонта карбюратора, а так же его регулировка.

Для самостоятельной настройки карбюратора нужно ознакомиться с его устройством и запомнить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных элементов устройства и близлежащих к нему деталей. Нужно аккуратно обращаться с предметами для регулировки системы бензопилы, а также определять соответствие выставленных параметров максимально допустимым значениям.

Об устройстве карбюратора

Карбюратор служит для смешения горючей смеси с воздухом при соблюдении заранее установленных пропорций. Если точные дозы не соблюдаются, исправность работы двигателя оказывается под угрозой. Когда во время смешивания компонентов поступает большое количество воздуха, а топлива недостаточно, то такая смесь считается “бедной”.

Нельзя допускать и перенасыщения, так как при большом количестве топлива по сравнению с воздухом также возможны сбои в работе или износ двигателя. Регулировка карбюратора нужна не только перед первоначальным использованием, но и когда выявляются любые отклонения в его работе. Перед началом работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор элементов, однако может немного меняться в зависимости от производителя. Составные части:

  1. Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
  2. Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
  3. Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  4. Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.

Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства.

Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.

Что нужно иметь для настройки и регулировки бензопилы своими руками

У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для осуществления регулировки данной системы. Есть три регулировочных винта, которые располагаются на корпусе устройства.

Они имеют собственные маркировки:

  • L — винт для коррекции низких оборотов.
  • H — винт для регулировки высоких оборотов.
  • T — осуществляет регуляцию холостого хода, в большинстве случаев применяется для экспериментов.

Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить устройство:

  1. Прогревается двигатель, то есть запускается примерно за 10 минут перед ремонтом, а выключается при начале работы (см. как завести бензопилу).
  2. Проверяется и промывается воздушный фильтр.
  3. Останавливается цепь с помощью поворота винта T до упора (см. масло для цепи).

Для осуществления безопасного ремонта нужно подготовить ровную поверхность, где можно аккуратно расположить устройство, а цепь отвернуть в противоположную сторону. Нужен тахометр. По нему определяется наличие нарушения в работе карбюратора. При оборотах винтов звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если замечаются визжащие нотки, значит смесь перенасыщена.

Как правильно регулировать заводскую пилу

Регулировка карбюратора разделяется на два основных этапа. Первый называется базовым. Он производится при включенном двигателе. Второй выполняется тогда, когда двигатель прогрет.

Чтобы провести процедуру настройки карбюратора успешно, нужно заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретной модели для выявления дополнительных особенностей настройки устройства.

Начальный этап

Регулировочные винты наиболее высоких и низких оборотов следует провести по часовой стрелке до момента встречи наивысшего сопротивления. Когда винты дойдут до упора, нужно перевести их в обратную сторону и оставить при прохождении 1,5 оборота.

Основной этап

Двигатель включается на средние обороты и прогревается так около 10 минут. Винт, отвечающий за регулировку холостого хода, должен перемещаться по часовой стрелке. Его отпускают только при приходе двигателя в режим стабильного функционирования. Нужно проконтролировать, чтобы цепь во время этого процесса не передвигалась.

В режиме холостого хода двигатель может заглохнуть (причина – тут). В этом случае нужно незамедлительно довести регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда начинает перемещаться цепь. В этом случае следует перекрутить регулировочный винт в обратном направлении.

Проверка работы ускорения

Нужно выполнить небольшое исследование. Инициируется ускорение работы устройства. Следует оценить исправность работы двигателя во время совершения максимальных оборотов. Когда двигатель функционирует правильно, значит при нажатии на акселератор скорость быстро возрастает до 15000 об/мин.

Если этого не происходит или увеличение скорости слишком замедленно, необходимо применить винт, отмеченный буквой L. Он поворачивается против часовой стрелки. Нужно соблюдать умеренные движения, так как поворот не может быть больше 1/8 от полного круга.

Как отрегулировать максимальное количество оборотов

Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.

Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.

Заключительная проверка на холостом ходу

Перед этой процедурой необходимо выполнить полноценную регулировку составных частей карбюратора при работе на максимальных оборотах. Далее следует осуществить проверку функционирования устройства в режиме холостого холода. Когда достигаются правильные параметры при регулировке, можно заметить точное соответствие конструкции карбюратора таким критериям:

  1. При подключении режима холостого холода цепь не двигается.

  • Когда осуществляется даже небольшое нажатие на акселератор, двигатель в ускоренном темпе набирает обороты. При постепенном углублении нажима можно заметить, что скорость двигателя соразмерно повышается, достигая максимально допустимых значений.
  • При работе двигателя можно сравнить его звук с четырехтактным прибором.
  • Если замечаются нарушения в приведенных параметрах или регулировка устройства была осуществлена не в полном объеме, нужно выполнить основной этап настройки повторно. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может выйти из строя из-за потери правильных настроек узла. В этом случае придется обратиться к специалисту.

    Разборка карбюратора при необходимости проверки или ремонта составных частей

    Устройство разных моделей карбюраторов практически одинаково, поэтому при работе с ними можно пользоваться стандартной схемой. Все элементы нужно снимать аккуратно, а затем выкладывать по приведенному ниже порядку, чтобы можно было удачно расставить предметы на место по окончании ремонтных работ.

    1. Снимается верхняя крышка. Для этого нужно открутить 3 болта, придерживающие ее по кругу.
    2. Поролон также вынимается, так как является верхней составной частью фильтра, проводящего воздух.
    3. Топливный шланг удаляется.
    4. Тяга привода выводится сразу на ним.
    5. Отсоединяется наконечник троса.
    6. Бензиновый шланг можно полностью вынуть, если планомерно стянуть его со штуцера.

    Чтобы окончательно подготовить карбюратор к капитальному ремонту или замене мельчайших деталей, нужно аккуратно его отсоединить от основной системы. Иногда требуется дальнейшая его разборка. Следует отвинчивать составные элементы аккуратно и складывать крепежные элементы по группам, так как эти маленькие детали легко теряются.

    Как правильно настраивать пилу китайского производства – регулировочная инструкция

    Чтобы правильно выполнить настройку карбюратора китайской бензопилы, необходимо сначала запомнить заводские настройки устройства, затем включить двигатель. В последствии придется оставить его работать в течении нескольких часов, чтобы точно выставлять собственные параметры. Иногда работы выполняются разу после десятиминутного функционирования двигателя, однако многие модели китайского производства требуют особенного обращения.

    Порядок регулировки:

    1. Мероприятия начинаются в режиме холостого хода. С помощью регулировочных винтов нужно добиться планомерного набора оборотов двигателем, поэтому следует сначала дать ему поработать на малых оборотах. Отклонением от нормы является перемещение цепи по шине. В этом случае нужно отрегулировать крайними винтами оптимальное положение для того, чтобы цепь оставалась неподвижной.
    2. Осуществляется переход на обороты средней скорости. Иногда двигатель при этом задымляется. Этот дефект можно устранить, если закрутить винт для подачи более бедной топливной смеси.

    В этом случае дым исчезнет, но увеличится скорость оборотов двигателя. Нужно регулировать настройки до достижения того уровня, когда при нажатии на дроссель двигатель плавно набирает обороты, не слышны резкие рывки или перебои.

    Перед покупкой, рекомендуем ознакомиться с рейтингом бензопил по надежности и качеству.
    Наглядно смотрите на видео:

    Заключение

    Чтобы бензопила работала исправно, нужно аккуратно выполнять работы по регулировке карбюратора в точном соответствии их очередности. Если возникают какие-либо нарушения в функционировании устройства, необходимо самостоятельно выполнить его полную разборку. В большинстве случаев требуется замена каких-либо деталей, которые пришли в негодность.

    При постоянной проверке качества настроек карбюратора и осуществления своевременных действий для улучшения его работы проблем с бензопилой не возникает.

    О том, какую бензопилу выбрать – читайте тут.

    Самая наилучшая инфа о регулировке карбюраторов на бензопиле

    Приветствую вас дорогие и самые верные читатели моего блога. В нынешней статье я решил разглядеть, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Ведь как мне кажется, вы не раз сталкивались с проблемкой, что ваша «дорогуша» подводила вас, когда так была нужна. А потому что мы с вами экономичные и не хотим растрачивать средства на то, что можем сделать сами, то давайте научимся регулировать карбюратор на наших бензопилах своими руками, без вербования проф ремонтников. И как вы скоро увидите, сделать это совершенно просто. Для вас даже ничего такого особенного не пригодиться, делать. Я специально разглядел регулировку карбюраторов всех узнаваемых марок пил, любая из которых обладает своими хитростями и аспектами и на мой взор это наилучшая информация в сети!

    Итак, давайте начнем!

    Что все-таки для вас пригодиться?

    • Во-1-х, аннотация по эксплуатации самого устройства.
    • Во-2-х, тахометр. Зачем конкретно он нам пригодиться, разглядим малость позднее.
    • В-3-х — отвертка.

    Как ни удивительно, это все, что нам будет необходимо.

    Для начала пристально ознакомьтесь с устройством вашей пилы. Что для вас нужно сделать сперва, так это найти где находятся жиклеры карбюратора, также что даже важнее жиклеров — регулировочные винты. Обычно, должно быть два-три винта. Какой-то из них регулирует холостые обороты, а два других – низкие и высочайшие.

    Конкретно их для вас нужно будет регулировать, или подкручивать, или откручивать, чтоб обогатить либо обеднить топливную смесь.

    Если для вас нужно обеднить смесь, то просто покрутите регулятор по часовой стрелке, если обогатить, то соответственно против.

    Чтоб отрегулировать частоту вращения на холостом ходу, винт, который за это отвечает, также нужно или покрутить по часовой стрелке для того, чтоб прирастить частоту оборотов, либо же, как вы уже додумались, в обратном направлении, чтоб их уменьшить.

    mytooling.ru

    Регулировка Карбюратора Бензопилы Карвер — NZIZN.RU

    Самая наилучшая инфа о регулировке карбюраторов на бензопиле

    Приветствую вас дорогие и самые верные читатели моего блога. В нынешней статье я решил разглядеть, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Ведь как мне кажется, вы не раз сталкивались с проблемкой, что ваша «дорогуша» подводила вас, когда так была нужна. А потому что мы с вами экономичные и не хотим растрачивать средства на то, что можем сделать сами, то давайте научимся регулировать карбюратор на наших бензопилах своими руками, без вербования проф ремонтников. И как вы скоро увидите, сделать это совершенно просто. Для вас даже ничего такого особенного не пригодиться, делать. Я специально разглядел регулировку карбюраторов всех узнаваемых марок пил, любая из которых обладает своими хитростями и аспектами и на мой взор это наилучшая информация в сети!

    Итак, давайте начнем!

    Что все-таки для вас пригодиться?

    • Во-1-х, аннотация по эксплуатации самого устройства.
    • Во-2-х, тахометр. Зачем конкретно он нам пригодиться, разглядим малость позднее.
    • В-3-х — отвертка.

    Как ни удивительно, это все, что нам будет необходимо.

    Для начала пристально ознакомьтесь с устройством вашей пилы. Что для вас нужно сделать сперва, так это найти где находятся жиклеры карбюратора, также что даже важнее жиклеров — регулировочные винты. Обычно, должно быть два-три винта. Какой-то из них регулирует холостые обороты, а два других – низкие и высочайшие.

    Конкретно их для вас нужно будет регулировать, или подкручивать, или откручивать, чтоб обогатить либо обеднить топливную смесь.

    Если для вас нужно обеднить смесь, то просто покрутите регулятор по часовой стрелке, если обогатить, то соответственно против.

    Чтоб отрегулировать частоту вращения на холостом ходу, винт, который за это отвечает, также нужно или покрутить по часовой стрелке для того, чтоб прирастить частоту оборотов, либо же, как вы уже додумались, в обратном направлении, чтоб их уменьшить.

    Но желаю вас предупредить, будьте внимательны при настройке карбюратора. Поэтому, как и обеднение, и обогащение топливной консистенции, также игра с частотой оборотов, имеет очень суровые последствия.

    Бензопила CARVER — проблемы с пуском и ремонт

    Бензопила CARVER PROMO PSG 45-15 Первое серьезное испытание и первые поломки Как самому проверить , найти .

    Регулировка карбюратора бензопилы.

    Регулировка карбюратора бензопилы.

    А теперь давайте с вами по отдельности рассмотрим особенности регулировки на разных моделях, как более современных, так и отечественных, и более знакомых для нас.

    Когда может понадобиться регулировка

    При правильной эксплуатации хорошая бензопила Штиль 180 (или любая другая) должна долго и хорошо вам служить. Но всякое ведь случается…

    Самые распространенные причины:

    1. Разболтались фиксирующие винты
    2. Износился двигатель (в этом случае регулировка этой бензопилы, как и Гудлака, или Штурма поможет только на время, в идеале лучше сразу нести в ремонт)
    3. Засорился карбюратор (в этом случае его придется еще и почистить).

    Пошаговая настройка

    «Партнер 350» регулируется аналогично многим моделям бензопил.

    В этой модели имеем три регулятора:

    • Низких оборотов – L
    • Высоких – H
    • Холостых – T.

    После выпуска с производства эти бензопилы настроены на поступление смеси больше, чем это необходимо. Так должно быть только в первые часы работы.

    Когда мотор разогреется лучше перенастроить его. На холостом ходу закручивайте винт Т против часовой стрелки пока цепь не остановится, после чего настраиваем каждый из них в порядке: L, H,T.

    Винт L нужно повернуть против часовой стрелки на ¼ оборота в тот момент, когда на холостом ходу начнутся самые большие витки.

    Винт H регулируется так: прогреваем кабрюратор и поворачиваем против часовой стрелки на ¼ оборота. Чтобы определить все ли в порядке вам понадобится тахометр. Обороты должны быть такими же, как указаны максимальные в паспорте бензопилы.

    Ваши действия должны привести к тому, чтобы двигатель сразу разгонялся и шумел как четырехкратный.

    Аналогично настраивается и карбюратор Хускварна.

    Partner 351 отличается только тем, что у него заводские настройки изначально подают оптимальное количество смеси, то есть, все сразу должно работать правильно. Но, при необходимости, указанная выше инструкция поможет вам настроить карбюратор правильно.

    Регулировка Урала

    Она немного отличается тем, что проводить ее следует не на резких максимальных оборотах, а следить, чтобы цепь набирала их быстро, но плавно, не сдвигаясь по шине.

    В любом случае относиться к регулировке стоит очень серьезно, ведь если ее провести неправильно пила надолго с вами не останется. Берегите свои инструменты и если не уверены в своих силах, лучше отнесите к профессионалу.

    Любая из них, даже крепенькая Дружба, нуждается во внимании и уходе. И тогда бензопила будет вашим верным помощником еще долгие годы.

    Приобретая бензопилу марки HUS365, следует быть готовым к тому, что уже после месяца ее использования, вам не захочется иметь дело, с какой бы то ни было пилой, кроме этой марки. Объясняется это ее надежностью, доступностью по цене, а самое главное – легкостью в управлении.

    Видео на закуску

    Удачи и до новых встреч! С вами был Андрей Ноак.

    nzizn.ru

    Карбюратор бензопилы — устройство, регулировка, промывка

    Карбюратор бензопилы – это элемент, который отвечает за смешивание воздушно-топливной смеси. От состояния и исправности этого важного узла зависит не только стабильность двигателя, но и скорость работы всей бензопилы. В связи с этим каждый владелец садового инструмента должен изучить конструкцию карбюратора, а также ознакомиться с правилами его обслуживания и ремонта.

    Устройство карбюратора бензопилы

    Большинство современных бензопил оснащены почти одинаковыми карбюраторами. Они практически ничем не отличаются друг от друга, и работают по схожему принципу. Единственная разница между камерами разных производителей заключается в материале, из которого они изготавливаются. В дорогих бензопилах американского, шведского и немецкого производства камеры изготавливаются из надежных сплавов, на которые наносятся защитные покрытия. Дешевые китайские и корейские бензопилы оборудуются узлами, изготовленными из дешевых материалов.

    Каждый карбюратор состоит из следующих элементов:

    • алюминиевого корпуса с цельной конструкцией. Внутри корпуса расположен входной штуцер, главный винт, импульсный канал, болт для регулировки двигателя при работе на холостом ходу;
    • дроссельная заслонка – она отвечает за регулировку количества воздуха, требуемого для обогащения топливной смеси;
    • диффузор – расположен рядом с входным отверстием камеры;
    • распылитель – предназначен для подачи топливной смеси непосредственно в камеру карбюратора;
    • поплавковая камера – в ней находиться поплавок, который срабатывает в случае недостаточного количества горючего;
    • жиклеры – представляют собой клапаны, которые отвечают за регулировку количеств горючего.

    Эта схема карбюратора бензопилы максимально проста и эффективна. В некоторых моделях садовых инструментов она может быть дополнена дополнительными патрубками, сальниками или фильтрами.Устройство карбюратора бензопилы

    Принцип работы карбюратор бензопилы достаточно прост. В момент запуска двигателя открывается воздушная заслонка, расположенная внизу корпуса. При этом в поплавковой и воздушной камерах образуется разрежение, вызванное движением поршня. В результате этого срабатывает штатный диффузор, который начинает всасывать воздух. Количество забираемого воздуха зависит от степени открытия заслонки. При срабатывании поршня через входной штуцер в камеру начинает поступать топливо. Его количество и скорость протекания зависят от положения жиклеров.

    Принцип работы карбюратора бензопилыВ дальнейшем горючее в воздушной камере начинает смешиваться с воздухом. После этого готовая воздушно-топливная смесь проходит через впускные клапаны, откуда направляется в камеру сгорания двигателя пилы.

    Регулировка карбюратора бензопилы – что нужно знать новичку?

    Изначально все регулировочные болты находятся в заводских положениях – это гарантирует всасывание оптимального количества горючего и воздуха. Тем не менее, из-за длительной эксплуатации пилы в сложных условиях, заводские настройки ее карбюратора могут нарушиться. Даже незначительный сдвиг одного из болтов на 1/5 оборота приведет к серьезному нарушению в работе двигателя пилы. В связи с этим оператор должен постоянно следить за тем, чтобы регулировочные болты находились в оптимальных, установленных на заводе-производителе, положениях.

    Если по каким-то причинам работа узла была нарушена, то его потребуется заново настроить. Для этого в устройстве узла предусмотрены 3 регулировочных болта. Первый из них обозначен буквой H – он нужен для настройки двигателя бензопилы при работе на максимальных оборотах. Второй винт с маркировкой L используется для регулировки мотора во время его работы на низких оборотах. Третий винт может иметь маркировку T, S или LA. Его задача заключается в настройке ДВС при работе в режиме холостых оборотов.

    Регулировка карбюратора бензопилыНастройка карбюратора бензопилы обязательно должна проводиться при полностью исправном двигателе. Непосредственно перед регулировкой потребуется осмотреть воздушный фильтр, и, при необходимости, очистить его или заменить.

    Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?

    Для настройки узла следует установить инструмент на твердую ровную поверхность. Регулировать карбюратор бензопилы лучше всего в месте, защищенном от пыли и влаги.

    Процесс настройки узла должен выглядеть следующим образом:

    1. Вначале нужно отвернуть крепежные болты и снять защитный корпус пилы. Это даст возможно осмотреть карбюратор и, при необходимости, очистить его;
    2. Далее потребуется извлечь штатный воздушный фильтр инструмента. Если пила комплектуется дополнительной поролоновой вставкой, то ее также нужно снять;
    3. После этого потребуется отвертка, которой нужно закрутить болты с маркировкой H и L по часовой стрелке до упора. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать болты;
    4. Затем оба винта следует отвернуть на 1,5 оборота в обратном направлении;
    5. Далее нужно запустить мотор бензопилы и дать ему поработать на протяжении примерно 7 минут;
    6. Как только цилиндр мотора нагреется, потребуется начать поворачивать болт L до момента, пока ДВС не станет работать на максимальных оборотах. Сразу же после этого болт нужно повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
    7. Затем потребуется настроить работу мотора на высоких оборотах. Для этого к двигателю нужно подключить электронный тахометр, и начать поворачивать болт H до момента, пока показатели на табло прибора не совпадут с указаниями по рекомендуемых максимальных оборотах в инструкции к пиле;
    8. В конце останется настроить работу ДВС пилы на холостых оборотах. Для этого потребуется медленно покрутить болт T против стрелки часов до момента, пока мотор не станет работать стабильно и без провалов. Если мотор начал глохнуть, то болт T следует повернуть по направлению стрелки часов.
    Чтобы настроить карбюратор на бензопиле, следует максимально точно работать с регулировочными болтами. Чрезмерное закручивания винтов приведет к повышенной нагрузке на двигатель и другие важные узлы садового инструмента.

    Чем промывать карбюратор бензопилы?

    Для очистки узла от сильных загрязнений лучше всего использовать средство, которое поставляется в продажу в баллонах под давлением. В комплекте с очистителем есть дозатор и длинная тонкая трубка, которая дает возможность распылить средство в любых труднодоступных местах.

    Нужно помнить, что чистка карбюратора на бензопиле выполняется с использованием легковоспламеняемых химических средств. Работать с ними нужно в специальной защитной маске и только в хорошо проветриваемых помещениях.

    Чистка карбюратора на бензопилеЧтобы почистить карбюратор на бензопиле, узел потребуется частично разобрать. Дроссельную заслонку, регулировочные винты, корпус и другие детали карбюратора потребуется промыть средством из баллона и отложить до полного высыхания. Как только все элементы высохнут, узел можно собрать и установить обратно на бензопилу.

    Бензин не поступает в карбюратор бензопилы

    Если горючее не поступает в штатную камеру, то это может говорить сразу о нескольких поломках. В первую очередь потребуется проверить воздушный и топливный фильтр. При длительной эксплуатации пилы эти элементы поглощают большое количество пыли, которая в дальнейшем препятствует просачиванию чистого воздуха и горючего. Слабозагрязненный фильтр можно почистить бензином, но если деталь засорена большим количеством пыли, то ее потребуется заменить.

    Еще одна причина неисправности заключается в игле. Этой детали свойственно залипание, особенно, в бензопилах китайского производства. Чтобы устранить неисправность, в большинстве случаев будет достаточно просто пошевелить иглу.

    Если топливо не поступает в камеру, то владельцу пилы следует осмотреть сальники инструмента. После нескольких месяцев использования инструмента эти детали теряют свою герметичность. Со временем они начинают пропускать бензин, в результате чего инструмент перестает заводиться. Ремонт выполняется путем замены сальников.

    При запуске пилы важную роль играет сапун. Он находиться возле крышки бензобака пилы, и выполняет сразу 2 задачи – поддерживает оптимальное давление воздуха, и не дает вытекать горючему. Чтобы проверить сапун, потребуется отключить трубку для подачи топлива и посмотреть, насколько интенсивно вытекает бензин. Если он вообще не вытекает, значит, штатный сапун забит мусором и грязью. В этом случае потребуется очистить элемент и установить его на место.

    Если горючее не поступает в камеру, то нужно проверить топливную магистраль. Чаще всего для комплектации инструмента бюджетного класса используется китайский шланг, который со временем теряет герметичность. В таком случае потребуется заменить магистраль, уделив особое внимание герметичности стыков канала.

    Почему бензопила стреляет в карбюратор?

    Если во время запуска и эксплуатации инструмента его владелец слышит звуки, напоминающие выстрелы, то это говорит о неисправности узла, в котором смешивается топливо. Причиной этому, скорее всего, служат такие неисправности карбюратора бензопилы:

    • перетянутое зажигание – в этом случае горючее не прогорает, что приводит к специфическим резким выстрелам;
    • подача в карбюратор смеси с низкой концентрацией бензина – чтобы исправить проблему, потребуется настроить жиклеры.

    Почему бензопила стреляет в карбюраторЕсли стреляющий звук исходит со стороны глушителя, то проблема заключается в перенасыщении топливной смеси бензином. Если в топливе слишком мало воздуха, то оно будет гореть не только в камере, но и в глушителе. Свидетельством этому будет служить большое количество нагара на внутренних стенках глушителя.

    tehnika4sad.ru

    Настройка и регулировка карбюратора бензопилы + сборка/разборка

    Дачное строительство и ремонт не обходятся без применения бензопилы, как и уход за садом. Из-за неисправности инструмента может встать вся работа, поэтому так важно уметь самостоятельно его разбирать, находить неполадки и устранять их. При достаточном опыте и сноровке возможна даже регулировка карбюратора бензопилы – процедура сложная, а точнее говоря, ювелирная. Как провести процедуры по регулировке, мы и предлагаем вам сегодня разобрать.

    Ни одно ремонтное мероприятие не обходится без знаний основ устройства механизма. Разбираясь в составных элементах и принципе работы, проще определить причину поломки.

    Карбюратор

    Любая неисправность в карбюраторе грозит остановкой двигателя

    Карбюратор – одна из главных функциональных частей двигателя, которая служит для подготовки и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций горючего и воздуха. Как только пропорции нарушаются – двигатель начинает «барахлить», а то и вовсе перестает работать.

    Добиться правильной работы карбюратора можно, изучив его «начинку»:

    • Трубка с поперечной заслонкой для регулировки потока воздуха.
    • Диффузор – сужение для увеличения скорости потока воздуха, находится около входного отверстия подачи топлива.
    • Распылитель, из которого поступает топливо (топливная игла на схеме).
    • Поплавковая камера, регулирующая уровень топлива при входе в канал.

    Вот как это выглядит на схеме:

    Схема работы карбюратора

    На схеме отображено взаимодействие топлива и потока воздуха

    Принцип работы: струя воздуха в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, поступающую в цилиндр. Чем больше количество поступающего топлива, тем выше обороты двигателя. Карбюраторы различных моделей работают по одной и той же схеме.

    Советы по выбору хорошей бензопилы для садовых работ тут: https://diz-cafe.com/tech/vybor-benzopily.html

    Конкретно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редких случаях, чаще возникают проблемы, связанные с поступлением топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на то, что необходимо именно отрегулировать механизм. Вот некоторые признаки:

    • После того, как двигатель завелся, он тут же глохнет. Как вариант – вообще не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и дефиците топлива.
    • Увеличение расхода топлива, и как следствие – большое количество выхлопных газов. Это происходит из-за обратного процесса – перенасыщения смеси топливом.

    Причины сбоя регулировки могут быть и механическими:

    • Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в результате все три болта теряют установленную фиксацию.
    • Из-за износа поршневой части двигателя. В данном случае настройка карбюратора бензопилы выручит лишь на время, лучше заменить изношенную деталь.
    • По причине засора, который возникает из-за некачественного топлива, окалины или повреждения фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.

    Как заточить цепь бензопилы: https://diz-cafe.com/tech/kak-zatochit-cep-benzopily.html

    Поломка бензопилы

    Если бензопила внезапно перестала работать, для выяснения причин необходимо ее разобрать

    Устройство карбюратора моделей разных марок практически одинаковое, поэтому возьмем для примера бензопилу Partner. Каждый элемент аккуратно снимаем и укладываем по порядку, чтобы затем было легче собрать.

    Бензопила

    Карбюраторы бензопил разных производителей если и отличаются, то не принципиально

    Верхняя крышка снимается путем откручивания трех болтов. Вслед за ней – поролон, составная часть воздушного фильтра.

    Защитная крышка

    Стрелками указаны болты, которые необходимо отвинтить, чтобы снять крышку

    Затем удаляем топливный шланг, за ним – тягу привода.

    Топливный шланг

    Верхняя стрелка указывает на топливный шланг, нижняя – на тягу привода

    Далее следует снять наконечник тросика.

    Тросик

    Стрелкой показан наконечник тросика, который необходимо снять

    Слева со штуцера стягиваем бензиновый шланг.

    Бензиновый шланг

    Так же аккуратно снимаем бензиновый шланг, на который указывает стрелка

    Карбюратор окончательно отсоединяем, он готов к регулировке. Его механизм достаточно сложен, поэтому, если требуется дальнейшая разборка карбюратора, следует снимать элементы очень аккуратно – они маленькие, поэтому могут потеряться.

    Детали карбюратора

    Карбюратор состоит из множества мелких деталей, которые при разборке следует раскладывать по порядку

    Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).

    Разборка карбюратора

    Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные

    Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

    • «L» служит для настройки низких оборотов;
    • «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
    • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).

    Заводская регулировка является оптимальной, а с помощью винтов настраивают работу двигателя в особых ситуациях (работа, связанная с разными климатическими условиями).

    Выходы винтов

    На схеме видны выходы винтов регулировки карбюратора при закрытой крышке

    Настройка

    Для настройки бензопилы используют специальный инструмент

    Настройку выполняют только винтами L и Н. Чтобы повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтобы понизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т.

    Может быть полезно: как отремонтировать бензокосу своими руками: https://diz-cafe.com/tech/remont-benzokosy-svoimi-rukami.html

    Если возникают сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная настройка способна вывести двигатель из строя.

    diz-cafe.com

    Регулировка карбюратора бензопилы

    Как и любой инструмент, бензопила нуждается в техническом обслуживании. И чем регулярней будет проводиться осмотр, тем быстрее выявятся нарушения в работе, а возможно даже удастся предупредить поломку и затратный ремонт. Регулярно необходимо выполнять чистку или замену фильтра, а также регулировать карбюратор.

    В каких случаях и зачем нужна регулировка карбюратора

    Обычно, в продажу пила поставляется с отрегулированным карбюратором и стандартными настройками. Однако, в процессе обкатки нужно при пониженных оборотах дополнительно отрегулировать карбюратор. Для того, чтобы пила вышла на максимально эффективный уровень работы, после обкатки требуется уточнить настройки.

    Еще одной причиной, по которой необходимо выполнить регулировку карбюратора, является повышение расхода топлива, из-за чего выхлопная система может давать сбои. Они выражаются в сильном задымлении во время работы, загрязнении нагаром глушителя и снижении мощности. Если топлива мало, то детали недополучают смазку и их эксплуатационный срок сокращается.

    К поломкам можно отнести отказ работы бензопилы на холостых оборотах. Если она постоянно глохнет и не набирает мощность, то это тоже является причиной для проведения регулировки.

    Карбюратор бензопилы

    Какой инструмент необходим

    Для того, чтобы провести регулировку и ремонт правильно, необходимо иметь специальный инструмент — тахометр. С его помощью можно узнать точное наибольшее количество оборотов мотора и произвести корректировку в соответствии с инструкцией. Чтобы настроить карбюратор, воспользуйтесь шлицевой отверткой, которая подходит для большинства моделей. Однако, для некоторых моделей понадобиться регулировочный ключ.

    Тахометр

    Не все модели бензопил можно отрегулировать в домашних условиях, так как специальные ключи находятся только в сервисных центрах, работающих от производителя. Такие меры приняты с целью предупреждения возникновения неисправностей инструмента из-за неправильных регулировок, осуществляемых неопытными мастерами.

    В зависимости от модели бензопилы, конструкция карбюратора может изменяться, однако принцип действия остается неизменным. Скорость потока воздуха регулируется клапаном, который перекрывает или приоткрывает пропускное отверстие. Топливо распыляется и в процессе поступления смешивается с воздухом, идущим по воздушному каналу. Таким образом, создается воздушно-топливная смесь. Эта смесь подается в мотор.

    Процесс регулировки

    Если у вас есть необходимые инструменты, то придерживаясь следующего алгоритма регулировки карбюратора бензопилы, вы получите требуемый результат:

    1. Осуществить регулировку мотора пилы на низких оборотах и добиться бесперебойной работы.
    2. Настроить карбюратор так, чтобы подача топлива была бесперебойной в условиях повышенных оборотов.
    3. Осуществить регулировку на холостом ходу.
    4. Протестировать инструмент на всех режимах работы.

    Важно! Выполнять настройку карбюратора следует с теплым двигателем.

    Регулировка карбюратора осуществляется посредством трех винтов:

    Т — регулировка на холостом ходу;

    L — регулировка на низких оборотах;

    Н — регулировка на высоких оборотах.

    При выкручивании винтов H и L осуществляется объединение подачи топлива и смеси, а значит и повышение оборотов.

    Последовательность действий

    1. Винты H и L установить в стандартное положение. Для того, чтобы определить его достаточно повернуть винты на 1/5 до полного закручивания.
    2. Запустить двигатель и прогреть его.
    3. Проверить регулировку на низких оборотах посредством выкручивания винтов L и Т. Сначала винт L выкрутить на максимум, а потом убрать на 1/4, а прокручиванием винта Т добиться нормальной работы на холостом ходу.
    4. Выполнить регулировку высоких оборотов посредством выкручивания винта Н. Для определения нормы использовать тахометр. Нельзя допускать превышения допустимых производителем максимальных оборотов.
    5. Проверить работу на всех режимах. Чтобы удостовериться в правильности настройки, дать инструменту остыть, а потом запустить на холодную. Если запуск прошел нормально и двигатель работает без перебоев, то проверить работу пилы с нагрузкой. Если выявилось, что в процессе распила не хватает мощности, то нужно выкручивать винт Н до нормализации работы.

    Особенности настройки китайских бензопил

    Никаких особенностей в настройке китайских пил нет, потому как китайские аналоги карбюраторов производятся на подобие европейских. Разница состоит только в том, при осуществлении первичной настройки винтов H и L, их нужно выкручивать на 2 оборота.

    Как промыть карбюратор бензопилы?

    Загрязнение карбюратора происходит по многим причинам, например, наличие этанола в бензине, использование грязного топлива или низкого качества. А загрязнение, в свою очередь, затрудняет запуск двигателя и приводит к перебоям в работе и различным неполадкам. Выполнив следующие действия, вы сможете своими руками промыть карбюратор и устранить неполадки:

    1. Подготовить рабочее место.
    2. Прочистить двигатель снаружи от загрязнения.
    3. Убрать крышку с фильтра, достать сам фильтр и снять с него корпус.
    4. Выкрутить крепежные элементы, прикрепляющие карбюратор и мотор.
    5. Прежде, чем отсоединять тросики тяги и газа, запомните их положение, так как потом придется поставить их на место.
    6. Убрать топливные шланги с помощью плоскогубцев.
    7. Снять карбюратор со шпилек при этом действовать надо осторожно, чтобы не нарушить целостность прокладки.
    8. Прочистить карбюратор с помощью синтетической щетки. Действовать надо осторожно, чтобы мусор не попал внутрь устройства.
    9. Выкрутить крепежные элементы на крышке диафрагмы и снять ее. Потом снять диафрагму и очистить от загрязнения.
    10. После наведения порядка поставить крышку на место.
    11. Достать топливный фильтр. Очистить его или заменить.
    12. Промыть места подведения топлива.
    13. Очистить штуцера.
    14. Очистить все детали методом продувки.
    15. Собрать все детали в обратном порядке.
    16. Включить мотор, отрегулировать карбюратор и проверить работу бензопилы.

    Регулировка зажигания на бензопиле

    Работа мотора зависит от момента, в который возникает искра. Искра должна появляться благодаря электрическому разряду между свечами. Если свеча загрязнилась, то возникают проблемы с двигателем. Для устранения неисправностей нужно выполнить следующие действия:

    1. Снять свечу и визуально определить ее состояние. На фото ниже виден слой нагара на свече, что является недопустимым.
    2. Темный налет свидетельствует о нарушении работы карбюратора, а именно об избыточном количестве бензина в цилиндре.
    3. Если свеча визуально в норме, то необходимо проверить работы электрической схемы.
    4. Если высоковольтный кабель в рабочем состоянии, то убедиться, что катушка зажигания и провод не повреждены.

    Если в ходе диагностики было выявлено, что необходима замена электрического модуля, то при его установке обязательно надо правильно выставить зазор магнето. Согласно инструкции, зазор между маховиком и катушкой зажигания должен равняться 0,2-0,4 мм. Зазор настолько мал, что лучше всего использовать специальные прокладки, которые помогают отмерить необходимое расстояние.

    Видео обзоры

    Несмотря на то, что настройка выглядит достаточно простой и незамысловатой, она требует высокой точности и щепетильности. Представленные ниже обзоры позволят детальней ознакомиться с процессом настройки и увидеть, как происходят все этапы.

    Видео Видео

    В видео обзоре ниже представлена настройка китайской бензопилы

    Видео Видео

    Регулировка карбюратора по причине заглохания пилы

    Видео Видео

    Отзывы владельцев

    ВидеоМурат:

    Возникла проблема с пилой — стала глохнуть на холостом ходу. Почему такое происходит даже не догадывался. Прошерстив форумы, разобрался как нужно регулировать и справился своими руками.

    ВидеоВалентин:

    Когда пила начала глохнуть, думал, что потерял ее, так как ни один мастер в нашем селе не знал, что делать. Очень помогло предложенное видео, в котором мастера детально рассказывают, как производить регулировку, а также статья. Спасибо большое за труд. Все получилось с первого раза.

    opilah.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *