Как делают фарфоровые статуэтки 🚩 как восстановить фарфоровую статуэтку 🚩 Культура и общество 🚩 Другое
Фарфоровые статуэтки Императорского (Ломоносовского) фарфорового завода ценятся во всем мире. Именно здесь стали впервые в России производить фарфор (завод был основан еще в 1744 году), причем «ставка» была сделана на высокохудожественные изделия, к которым относятся и статуэтки.
«Кукол» — фигурки животных и людей – на Императорском заводе производят еще с середины XVIII века. Одна из самых известных «досоветских» скульптурных коллекций ИФЗ – это «Народы России» (около ста скульптур, изображающих мужчин и женщин, представляющих народности, населяющие Российскую империю и одетых в национальные костюмы). Позже знаменитую серию пополнили еще и «профессиональные» типажи, представляющие петербургских промышленников, ремесленников и торговцев.
Технология производства фарфоровых скульптур с тех пор практически не изменилась – никакой механизации, только ручная работа.
В современном цехе высокохудожественных изделий ИФЗ из того, что можно было бы назвать «оборудованием» – только печь для обжига. Все остальное делается руками мастеров. «На входе» — полужидкая фарфоровая масса (она называется шликером), «на выходе» — белоснежные фарфоровые фигурки. Здесь нет «разделения труда», и каждая статуэтка создается одним человеком, совмещающим профессии и литейщика, и оправщика, и глазуровщика.
Часть продукции потом отправляется в живописные цеха – на роспись, а те изделия, которым должно остаться белыми, создаются здесь «под ключ». На стеллажах с образцами герои «Щелкунчика» работы Михаила Шемякина соседствуют с вазами периода Александра I, авангардные скульптуры 20-х годов – с современными фигурками дзюдоистов.
Завод выпускает большое число так называемых «реплик» (повторов) – модели былых времен по-прежнему пользуются спросом, превратившись в «классику». Но повторить «тиражную» фарфоровую статуэтку, даже при наличии образца – не так просто, как кажется. При обжиге фарфор «спекается», и готовое изделие уменьшается в размерах – на 16-18%. Поэтому скульптору сначала необходимо создать увеличенную модель, после чего «расчленить» ее на детали, удобные для отливки и сборки.
Для каждой детали изготавливается отдельная разъемная гипсовая форма – в зависимости от сложности скульптуры число элементов может составлять от трех до десяти. Формы хранятся прямо в цехе – на огромных стеллажах, пронумерованные и подписанные. Например, так: «Ленин в Смольном. Деталь/Ноги».
Фарфоровые фигурки – полые внутри. И создание статуэтки начинается с отливки деталей. Для этого форма, предназначенная для фрагмента скульптуры, заливается шликером — фарфоровой смесью, напоминающей сметану. Гипс постепенно забирает влагу – и на внутренних стенках формы в итоге за несколько часов образуется сероватая «корка». Когда она наберет нужную толщину — лишний шликер выливается, детали дают подсохнуть и осторожно извлекают из формы. В процессе обжига серые частицы выгорят, и фарфор приобретет свой знаменитый белый цвет.
Теперь все части скульптуры надо собрать воедино — и, желательно, «без швов». Склейка деталей производится все тем же шликером, только более густым – поверхности стыковых площадок промазываются фарфоровой массой, и детали соединяются.
После этого собранная статуэтка должна подсохнуть – либо постояв денек на воздухе, либо отправившись в «сушило» с теплым воздухом.
После сушки начинается обработка статуэтки «по сухому»: необходимо зачистить швы, оставшиеся после отливки и при помощи влажных кисточек и губок довести до совершенства поверхность изделия, убрав неровности.
И вот поверхность доведена до совершенства. Но изъян может крыться внутри черепка – например, невидимые трещины, которые проявят себя только при обжиге, превратив изделие в окончательный брак. Скрытые дефекты помогает выявить керосиновый или фуксиновый контроль. Статуэтку подкрашивают фуксиновыми чернилами – и скрытые трещины немедленно «проявляются», давая более темный цвет. При этом изделие из чисто белого становится белым с фиолетовыми разводами. Но это не страшно: при обжиге пигмент выгорит без остатка.
Теперь, чтобы получить на выходе блестящее изделие, надо покрыть его тонким слоем глазури. Глазурование не является обязательным «пунктом программы» — неглазурованный фарфор с белой матовой, мелкопористой поверхностью (бисквит) тоже бывает, но встречается довольно редко.
Глазурь состоит из тех же самых материалов, что и фарфор, только в другом процентном соотношении, кроме того, в нее добавляют мрамор и доломит. Во время обжига глазурь расплавляется, образуя в итоге блестящую глянцевую поверхность.
Высокохудожественные изделия глазуруются вручную: статуэтку берут в руки и окунают в чан с глазурью. Поверхность необожженного фарфора пористая – и глазурь впитывается в нее за считанные секунды. Слой глазури должен быть очень тонким, иначе при обжиге глазурь может собраться в складки.
Большие скульптуры глазуруют в два приема, опуская в чан сначала одной, потом другой стороной. Миниатюрные изделия «купают» целиком. Конечно, в тех местах, где пальцы глазуровщицы касаются изделия, возникают «плешинки», которые потом подмазывают кисточкой. К счастью, все полые скульптуры имеют отверстие (чаще всего, в подставке) – оно необходимо для того, чтобы при обжиге горячий воздух не «разорвал» фигурку – и, если диаметр отверстия позволяет, статуэтку глазуруют, надев на палец или изобретают другие способы решения «проблемы ахиллесовой пяты».
Теперь изделие помещается на подставку (высокие скульптуры, которые могут «покривиться» при обжиге еще и дополнительно фиксируются при помощи дополнительных огнеупорных «подпорок»). И – в печь, на температуру 1400 градусов – через сутки из нее выйдет белоснежное фарфоровое чудо.
www.kakprosto.ru
Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями
Многие знают, что фарфоровые скульптуры полые внутри и отливаются в гипсовые формы. Не всем известно, что такие отливки состоят зачастую из нескольких частей, которые заливаются в разные формы и затем собираются вместе, как конструктор. Подобные части так и называются — приставными, или, коротко, приставами. Скульптурки могут быть совсем простыми, с одним-двумя приставами, а могут состоять и из десятков.
Секреты литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями я и раскрою в этом мастер-классе.
В качестве примера нам послужит моя кукла-игольница Полина (5 приставных частей). За фотографии огромная благодарность Лене!
Итак, что же нам понадобится для работы:
- гипсовые формы с нужной модели;
- литьевая керамическая масса — шликер. (Я использовала полуфарфор с температурой обжига 1200 С, но подошла бы и другая масса, на ваш выбор).
Инструменты:
- ведерко-лейка для массы;
- шнуры для связывания форм;
- скульптурный нож;
- скальпель;
- стеки.
Пригодится также иметь под рукой банку с водой, тряпочку-полотенце для рук и целлофановый пакет.
Итак, все готово. Приступаем к работе!
Первое, что мы делаем — собираем и связываем формы.
Нет необходимости отливать все детали одинаковыми по толщине. Напротив, начинать литье стоит с больших частей, расположенных книзу будущей скульптуры, сделать их более толстыми и тяжелыми. Далее, чем выше расположена и меньше по размеру будет наша деталь, тем тоньше ее стенки могут быть. В этом случае я даже не собирала все формы сразу, залила сначала большую.
Шликер следует заливать в форму ровной, спокойной струей, не прерываясь, пока его уровень не достигнет края литка. Теперь гипс будет вытягивать из массы воду, шликер осаждаться на стенках формы, набирая черепок. При этом шликер довольно быстро «уходит» вниз. Его уровень не должен опускаться ниже внутреннего края литка, непосредсвенно в скульптуру, и поэтому нужно его доливать время от времени. Если упустить момент и позволить массе убежать глубоко в отливку, а затем долить шликера, внутри стенок отливки может образоваться воздушный пузырь. Не говоря уже о неравномерной толщине этих самых стенок. Поэтому следите за формами.
Одновременно с этим можно подготовить и залить маленькие формы.
Как понять, что черепок уже нужной толщины? Очень просто! Дайте шликеру уйти немного, на сантиметр или около того, и аккуратно срежьте черепок с края литка. Как толщина? Нравится? Можно сливать!
Убираем лишнюю массу из литка и аккуратно выливаем шликер из формы.
Если литок достаточно велик, можно сливать прямо так, не убирая из него массу.
Вылитый шликер можно использовать повторно. Не убирайте его далеко, он нам еще пригодится.
А пока выстраиваем слитые формы в ряд литками вниз.
Вы видите на фото одну неслитую форму. Все правильно. Детальки в ней достаточно тонкие, чтобы оставить их как есть. (Такие формы принято называть «наливными», в противоположность «сливным», с которыми мы только что работали).
Сейчас можно идти позаниматься своими делами какое-то время. Если раскрыть формы слишком рано, то мягкая еще отливка просто порвется. Если же сделать это слишком поздно, усадка разорвет отливку прямо в форме. Категории «рано» и «поздно» в данном случае относительны: время зависит от гипса, шликера, размеров отливок и температуры воздуха (фазы Луны, ха-ха). Но не волнуйтесь! Все не так страшно, как кажется. Проверяйте формы время от времени.
Видите? Черепок отходит от стенок формы, значит, отливку можно вынимать. Удаляем массу из литка (она нам только мешает теперь).
Аккуратно раскрываем формы.
И вынимаем все части скульптуры.
Складываем их пока в пакет, чтобы не высохли раньше времени. Снимете вы литейные швы сейчас или позже — не имеет значения. Мы подошли, наконец, к самому интересному моменту — к сборке. Есть одно важное правило: внутри скульптуры не должно быть закрытых воздушных полостей. Иначе во время обжига раскаленный воздух, не находя себе выхода, разорвет скульптуру. Чтобы этого избежать, прорезаем/прокалываем небольшие отверстия в месте будущих приставов.
(отверстие в шее готово)
Далее смазываем шликером обе части в месте пристава.
И быстро ставим деталь на место. Важно сделать это одним движением, не подвигая и не поправляя ее после приставки. Через несколько минут шовчик можно замазать с помощью стека и небольшого количества массы:
Тем же образом присоединяем остальные части:
Вы могли заметить, что в местах присоединения ладошек я не прокалывала никаких отверстий. Все так, именно они были отлиты в те самые наливные (не требующие сливания шликера) формы, а следовательно, не имеют внутри воздушных полостей.
Вот и все, осталось проделать отверстия для сборки куклы, и можно убрать Полину сушиться.
Впереди у нее оправка и обжиг, но это совсем другая история…
Удачных вам отливок!
Таня.
www.livemaster.ru
руководство по изготовлению фигурок и игрушек своими руками
Гипс уже много веков используется в качестве материала для строительства в самых разных областях. Одно из самых развитых направлений его использования — это создание декоративных элементов. Свойствами гипса пользовались ремесленники, жившие ещё до нашей эры — в Древней Греции и Риме широко использовались для украшения зданий именно гипсовые скульптуры. Вся прелесть этого материала в его доступности, легкости в обработке и долговечности. Сегодня практически любой человек может изготовить поделки из гипса своими руками.
Особенности работы с гипсом
Трудно найти такой магазин строительных товаров, в котором бы не продавался гипсовый порошок или штукатурки на основе этого материала. Такое широкое распространение гипс получил благодаря тому, что процесс его добычи легок и относительно недорог. Добывать гипсовый камень, из которого, собственно, и производится этот материал, возможно без привлечения каких-то особых средств и технологий.
А работать с гипсом невероятно просто: достаточно лишь развести его водой и создать необходимую форму. Но стоит быть осторожными в некоторых моментах — он очень быстро затвердевает на открытом воздухе. Поэтому целесообразно изначально готовить материал только на одну работу.
Гипс превосходно поддается обработке и способен передавать даже незначительные детали. Именно поэтому список того, что можно сделать из гипса, невероятно огромен. Можно пользоваться им в качестве ресурса для создания огромных скульптур для украшения колонн и зданий, а можно изготавливать небольшие поделки и игрушки для собственного дома.
Кроме того, что этот материал без труда принимает желаемую форму, он также прекрасно поддается покраске и другой декоративной обработке. Этому также способствует и сам цвет гипса — белый. При должных навыках гипсовую игрушку или скульптуру можно замаскировать под изделие из совершенно необычного материала.
Изготовление форм
Если у вас есть желание создать что-то своими руками для украшения своего дома или участка, то гипс — лучший выбор. Однако не все обладают нужными навыками для создания декоративных элементов. Именно поэтому лучше сперва практиковаться в изготовлении украшений с помощью форм и шаблонов. Это очень просто — достаточно лишь заполнить уже готовую форму гипсовым раствором и получить в итоге замечательную скульптуру. Лучше всего это подойдет для развития творческих способностей у детей.
Кроме того, можно воспользоваться каркасом и самостоятельно обрабатывать гипсовую заготовку с помощью определенных инструментов. Этот метод сложнее, но и намного интереснее, ведь вовлеченность в рабочий процесс почти стопроцентная. Конечно, материал при застывании становится достаточно хрупким, но при аккуратной работе можно довольно скоро научиться создавать настоящие шедевры своими руками. Начинать лучше с чего-то простого, незамысловатого, небольшого.
Во многих строительных магазинах продаются как формы для создания скульптур, так и готовые материалы для этого. Гипс для поделок — очень распространенный товар. Замечательным вариантом также будет использование нестандартных форм, например, из кулинарных магазинов. Однако, ничто не мешает проявить фантазию даже в этом — создать формы самостоятельно.
Делаем формы своими руками:
- Найдите подходящую и заинтересовавшую вас фигурку;
- С помощью пищевой или любой другой пленки обтяните её по всей поверхности;
- Покройте фигурку поверх пленки каким-либо затвердевающим материалом, например, глиной, пластилином или чем-то похожим;
- Дождитесь застывания, просто разрежьте форму на две части и выньте фигуру из неё.
Можете использовать созданную вами формочку для создания готовых скульптур.
Создание фигурок
Для создания качественной поделки из гипса своими руками для дома нужно знать некоторые технические тонкости при работе с формами. Например, обязательным этапом будет смазка внутренней поверхности формочки, которая нужна для правильного извлечения фигурки после застывания гипса. Можно пользоваться обычным вазелином, однако чаще всего готовят или покупают специальную смазку для работы с гипсовыми или другими изделиями.
Следующий этап — это развести гипсовую смесь. Нужно знать, как сделать это без негативных последствий для вашего произведения.
Порядок работы:
- Нужно добавить воды и перемешивать смесь, пока она не будет по консистенции напоминать сметану или майонез.
- Необходимо оставить смесь на несколько минут на воздухе, чтобы она приняла подходящий для заливки формы вид.
- Перед самой заливкой нужно добавить клей ПВА, но чтобы он составлял не более четверти общего объема.
- Высыхание гипсовой фигуры должно проходить при температуре не менее 15 и не более 26 градусов.
- Следует извлекать фигуру только после полного затвердевания.
После того как получите затвердевшую фигуру, можно приступать к шлифовке и последующей покраске. Предварительно необходимо нанести грунтовое покрытие, которое можно приобрести отдельно, или же воспользоваться подручными средствами вроде разбавленного водой клея ПВА.
Для покраски можно использовать практически любые средства. Прекрасно подойдут гуашь, акварель, краска-аэрозоль. Однако стоит учитывать среду, в которой будут находиться эти фигурки.
Для скульптур, которые вы планируете ставить во дворе, следует предусмотреть какую-либо защиту от неблагоприятных условий. Обычно для этого хватает простого лака или водостойкой краски.
sotka.guru
разновидности, стили, символика – Rehouz
Палеонтологи уверены, что обставлять жилище фигурками существ из камня, дерева и глины человек придумал еще до того, как начал разрисовывать стены пещер. Во всяком случае, об этом свидетельствуют скульптурные изображения животных, найденные там, где обнаружены стоянки первобытных людей.
≡ Содержание:
В годы первых цивилизаций статуэтки мастерили, в основном, для различных обрядов и ритуалов. Фигурки символизировали стихии и силы природы, всё, чего человек боялся, перед чем благоговел.
Ритуальной, мистической сутью наполняли скульптурные формы в Древнем Египте. В Элладе же статуи и статуэтки стали формой выражения художника, рафинированной эстетикой.
Мода украшать дом статуэтками достигла пика в эпоху барокко, когда скульптура составляла единое целое с архитектурой и живописью.
Статуэтки – от миниатюрных копий прославленных скульптур до сувенирных, привезенных из путешествий кукол – с тех пор не покидают моду и жилища. Даже в советское, неприхотливое время практически в каждой квартире были фигурки пионеров, космонавтов, олимпийских мишек… И, конечно, легендарные слоники, символ уютного, обывательского счастья.
Сегодня статуэток так много, что несложно растеряться: какие из них действительно украсят дом, а какие окажутся лишними? Как и где их лучше расположить?
— Давайте разберемся.
Статуэтки для интерьера: типы и жанры
Прежде всего, давайте уточним, что такое статуэтка. Строго говоря, это скульптура, высота которой не превышает 80 сантиметров, а длина – 1 метр.
Подобные вещицы могут иметь культовое предназначение, утилитарное, исключительно декоративное.
К статуэткам относятся копии монументальных шедевров и памятников, сувенирная продукция, этнические поделки, награды, игрушки – солдатики, матрешки, дымковские скоморохи и барыни.
Жанровый ассортимент статуэток или, иными словами, мелкой пластики так же разнообразен, как и большой скульптуры. Они бывают:
- портретные;
- мифологические;
- бытовые;
- исторические;
- символические;
- аллегорические;
- анималистические.
В принципе, названия жанров говорят сами за себя. К портретным статуэткам причисляют бюсты, торсы и фигуры людей, внешность которых хорошо различима.
К мифологическим – изображения персонажей различных легенд и сказаний.
К бытовым – работы, иллюстрирующие обыденные сцены из жизни.
Историческая миниатюрная скульптура посвящена тем или иным событиям, героям.
Символическая и аллегорическая – олицетворяет разные явления, человеческие качества, грехи и добродетели. Несмотря на сходство двух этих жанров, скульптурные аллегории имеют точную, известную всем «расшифровку», а символические более многозначны и трактуются по-разному.
Ну а статуэтки анималистического жанра изображают животных, которые, однако, тоже могут быть и символом, и аллегорией.
Стоит упомянуть ещё и кинетическую скульптуру – так называемые мобили, которые, благодаря пружинным механизмам, создают эффект непрерывности, иллюзию вечного двигателя.
Материалы и особенности
Скульптура потому и самый древний вид изобразительного искусства, что не требует определенного сырья. Для изготовления интерьерных статуэток используют:
- камень – в первую очередь, мрамор;
- глину, фаянс и фарфор;
- металлы и сплавы;
- дерево;
- стекло, хрусталь;
- гипс, алебастр;
- драгоценные и поделочные минералы;
- пластик, резину, другую синтетику.
Прежде чем покупать симпатичную скульптуру или выставлять на обозрение подаренную, ответьте на вопрос: соответствует ли её материал стилю вашего дома?
Возьмем, к примеру, бронзу и мрамор, классическое сырьё для скульптуры, в том числе и малых форм.
Бронза служит для воплощения мужественности, силы и напора. Скажем, бронзовый бюст мыслителя или конная статуэтка военачальника придадут солидности и респектабельности рабочему кабинету, но вряд ли украсят спальню. А мрамор применяется для передачи женского начала, пластичных, нежных форм. Мраморные психеи, наяды и нимфы привнесут в обстановку частицу энергии «инь» и даже немного эротики, но способны нарушить деловой, рациональный порядок.
Универсальными можно считать статуэтки, вырезанные из дерева, миниатюры из фарфора, стекла, алебастра, тусклого металла. Они не будут казаться инородными ни в мужской «берлоге», ни в женском будуаре.
Фактура и стиль
Любой интерьер заиграет выразительными гранями, если добавить в него статуэтки! Главное, чтобы их вид вторил стилистике дома…
Все интерьерные стили в одном списке
Так, статуэтки из мрамора, из бронзы и фарфора будут уместны в классической обстановке, в интерьерах исторических – от неоготики до арт-нуво.
Статуэтки из дерева и фаянса взбодрят как современный классический интерьер, так и стиль кантри. А если древесина благородная, экзотическая, то предметы из неё прибавят шика антуражу арт-деко.
Скульптурки из дерева, фарфора и керамики подчеркнут самобытность дома, если он обустроен в японском, китайском, африканском вкусах.
Керамика приживется и в современной квартире, и там, где царствует ретро, а также впишется удачно в меблировку а-ля рюс, прованс, шебби-шик и бохо.
Статуэтки из поделочных камней и минералов внесут толику изысканности в любой, кроме самых новых, сугубо функциональных стилей. Скажем, фигурка кошки из оникса напомнит о Египте, слоник из нефрита перенесет в Индию, танцовщица из яшмы или агата станет восхитительной находкой для влюбленных в арт-деко, а пегас или медведь из розового кварца либо хризопраза подчеркнут обстановку в стиле модерн.
Статуэтки из яркого пластика пригодятся, если речь о стилях ретро, фьюжн; не стоит их прятать, когда хозяевам нравится также задорный, немного ироничный поп-арт.
Поделки из глины, дерева, соломы сделают теплее жилище, обустроенное по-скандинавски.
А лаконичные, абстрактные конструкции из стали, алюминия, меди и стекла, мобили и статуэтки, выполненные в технике стимпанк, придутся по душе почитателям хай-тека, минимализма и техно.
Жанр и стиль
Нелишне напомнить и о сюжетном соответствии. Античные персонажи, герои мифов, а также копии известных мировых монументов обретут достойное место в безупречно классической обстановке, в стилях интерьера, отнесенных к историческим: ренессанс, барокко, рококо, ампир.
Исторические стили — список с фото
С романским интерьером и готикой будет гармонировать миниатюрная скульптура на религиозную тематику: бронзовые или деревянные аллегории божественной любви, покаяния, милосердия, мини-изваяния пророков и ангелов.
Статуэтки исторического жанра, бюсты и фигуры полководцев, предметы воинской славы и доблести незаменимы, когда речь о стиле ампир. Точно так же, как барокко и рококо не обойдутся без пастушек, маркиз, китайских мандаринов, амуров, жанровых сценок из раскрашенного фарфора.
Чем современней стиль – тем современней должен быть декор и, в частности, миниатюрная скульптура. Это касается не только материала, но и сюжета. Ни крылатый серафим, ни Геракл, побеждающий льва, ни изящная балерина не впишутся в стили индастриал и хай-тек, помните об этом.
Благоприятная символика
Бытует мнение, что определённые фигурки способны привлекать удачу.
Например, всем известные слоники, выстроенные по ранжиру, отвечают за изобилие, стабильность и успех. А поднятый хобот, инкрустированный камешками или украшенный росписью, станет антенной, принимающей из космоса эманации позитива.
Добрую славу заслужили и каменные лягушки. Пара квакуш у многих народов олицетворяет крепкий, плодовитый брак. А лягушка, увенчанная короной и с высунутым языком, на который кладут монету, сработает, как «ловушка» для денег.
Карьерный рост сулят предметы, напоминающие о движении: самолетики, ракеты, машины, яхты, пароходы… А также фигурка лошади, особенно белой и вздыбленной.
Кошка с приподнятым хвостом и лапой тоже считается знаком удачи. Не зря классические копилки делают в виде котиков.
Чтима и черепаха: согласно фэншую, это мощный талисман, защищающий здоровье домочадцев. Её фигурка может быть из бронзы, меди, керамики, стекла… Из чего угодно, что приемлет стиль жилища.
Ящерица из малахита, сердолика или горного хрусталя тоже подойдет на «должность» защитницы дома – она символизируют мир и целомудрие.
В детской комнате оберегом может стать статуэтка ангела, в спальне – единорог, яркие уточки-мандаринки, пирамида из трех черепах или лебединая пара, в кабинете – амулет карьерного роста. А в прихожей «поселите» петушка или поставьте парусник – эмблемы хороших вестей и гостеприимства.
Отрицательная символика
Есть ли статуэтки с негативным зарядом?
Весьма осторожно следует относиться к культовым предметам. Особенно если они связаны с чуждыми для нас вероучениями. Речь, например, об африканских масках, диковинных божках и других, казалось бы, безобидных безделушках. Мы не знаем, для каких целей предназначены эти изображения, в каких обрядах они используются. Во всяком случае, о разрушительной силе подобной атрибутики написано и снято немало жутких триллеров…
Психологи предупреждают, что источником проблем могут стать фигурки хищных зверей с разинутыми пастями, чудовищ, химер, скульптурные изображения режущего, колющего оружия. Такие вещи пробуждают агрессию и способны провоцировать подавленность, тревогу, вспышки гнева.
Открытым остается вопрос о предметах с богатой, но неизвестной историей. Да, старинные, антикварные штучки – это престижно, но не всегда безопасно. Никто ведь не знает, в каких руках они побывали, чьи «токи» и мысли впитали в себя.
Как и где размещать статуэтки
Каминная полка, консольный и журнальный столики, комод, буфет, шкаф-витрина, стеллаж, настенная полка и даже подоконник…
Расположение фигурок зависит от набора мебели, который, в свою очередь, диктуется стилистикой помещения.
Полка над камином – вариант классический, как и столешница комода в спальне. Но в современных домах может не быть ни того, ни другого.
— Не беда, разместите скульптурки на полках, оснащенных диодной подсветкой и встроенных в нишу.
Любимую коллекцию (допустим, фигурки нэцкэ) лучше расставить в специальной, подсвеченной витрине: такой прием будет свидетельствовать об эксклюзивности статуэток, их музейном статусе.
Крупные, заметные фигурки и композиции можно расположить на полу – там, где они будут хорошо просматриваться, но при этом никому не мешать. Скульптуре, обладающей несомненной художественной ценностью, лучше стоять обособленно – это сделает её самостоятельным предметом интерьера, стильным арт-объектом.
Чем массивнее, дороже статуэтка, – тем меньше она нуждается в компании, в поддержке других элементов декора.
Мелкие фигурки желательно группировать, создавать из них логичные и живописные «коллективы». В последнем случае не обойтись без идеи, которая свяжет сувениры концептуально. Это может быть общий жанр, материал, техника, единая тематика или, наконец, одна эпоха.
***
Хотите рассказать о себе, не прибегая к словам?
— Статуэтки помогут!
Ученый муж совсем не скучен, если на его столе – комичный экземпляр авторства Гильермо Форчино. Строгая бизнес-леди – женственна и ранима, если «завела» фарфоровую кошечку. А тот, кто кажется простофилей, совсем непрост, если собирает болванчиков работы Шемякина.
rehouz.info
Изготовление гипсовой фигуры: от модели до готового изделия
В большинстве случаев, изготовление гипсовых фигур — это литье в силиконовые формы. А где взять форму? Изготовить. А для этого нам нужна мастер-модель. В качестве модели можно взять готовую фигурку или слепить. Но если из готового вам ничего не подходит, а лепить вы не умеете, то можно попробовать следующий способ.
Для начала надо склеить модель из бумаги. Распечатать такую выкройку можно из интернета.
Вырезаем детали, сгибаем, склеиваем. Бумага должна быть достаточно плотной. Обычная офисная не подойдет. Либо печатать на ней, а потом переносить на более плотную. Я использовал картон для детского творчества. Печатал на обычном лазерном принтере.
Когда модель склеена нужно ее укрепить. Укреплять можно как снаружи, так и изнутри. Так как я работаю с гипсом, то и укреплял им.
Затем покрываем лаком в несколько слоев. Делается это для того, чтобы можно было нанести разделяющий состав. А у нас все-таки бумага.
Далее подготовленную модель смазываю мыльным раствором. Даю ему высохнуть и начинаю наносить силикон.
Силикон использую двух видов. Мягкий и жесткий. Наношу послойно с просушкой (застыванием) каждого слоя. У меня получилось три слоя силикона синего цвета, армирующий пояс (бинт) и три слоя красного силикона.
Затем делаю гипсовый кожух. Он создает жесткий каркас.
Затем кожух разбирается. Форма (силикон) снимается с модели. И льется гипс.
Вот готовое изделие.
А это модель, форма и готовое изделие.
Спасибо что прочитали до конца. Буду рад ответить на вопросы.
С уважением, Александр.
www.livemaster.ru
Как создаются коллекционные фигурки мечты
У меня на полке стоит несколько пластиковых фигурок героев видеоигр. И мне всегда было интересно узнать, как делаются все эти Бэтмены, Эцио Аудиторе и другие персонажи любимых игр. На мой вопрос ответила программа How It’s Made.
Художник создает рисунок на бумаге, а затем с помощью специальной программы превращает его в трехмерную модель. Как только модель готова, ее печатают на 3D-принтере. Благодаря появлению этой технологии, экономится от двух до десяти дней работы.
Нет 3D-принтера? Не беда. Фигурку можно «вырезать» из пластика. Главное — получить четкую форму с рельефом (это важно!).
После того, как первая фигурка готова, ее заливают силиконом. Силикон застывает примерно двенадцать часов. После этого у производителя появляется силиконовая форма, используя которую он может создать несколько аналогичных фигурок из более прочных материалов.
Одна из копий отправляется в производственный отдел. Здесь специалисты поливают фигурку специальным составом, который является основой для будущей промышленной формы.
В получившуюся форму заливают жидкий металл (смесь цинка, алюминия и других металлов). Производитель получает металлическую форму половины фигурки. Аналогичный процесс повторяют со второй половиной фигуры.
Затем обе металлические формы крепятся по обе стороны специального аппарата, который направляет внутрь формы горячий пластик. Минута — фигурка готова. Затем ее кладут в холодную воду, чтобы она окончательно затвердела.
Остается ее раскрасить, высушить и отправить в продажу.
Подробнее о процессе вы можете узнать из видео:
kanobu.ru
Как сделать силиконовую форму для интерьерной статуэтки «Будда»
В этом уроке мы рассмотрим, как сделать простую силиконовую форму для того, чтобы отлить из гипса или бетона детали для вашего интерьера. Бывали ли такие ситуации, когда вы смотрели на какую-то статуэтку или деталь декора и жалели, что не можете растиражировать ее для своей гостиной или кабинета, украсить сад либо поставить для вдохновения в своем кабинете или мастерской? Именно для того, чтобы решить подобные вопросы, мы и покажем вам, как легко и с удовольствием сделать это.
Для примера взята статуэтка Будды, округлой формы.
Нам понадобится:
1.Силикон формовочный, двухкомпонентный.
2. Пистолет с термоклеем.
3. Пластиковая бутылка подходящего размера.
4. Для дна: полиэтиленовая крышка (либо любой кусок МДФ, ДСП, плотного картона).
5. Любое сыпучее вещество (например, песок, мелкие камушки, крупа и так далее).
6. Для отливки: гипс, бетон, жидкий модельный пластик по желанию.
Итак, приступаем!
Первый этап.
Вырезаем из пластиковой бутылки подходящего диаметра кусок так, чтобы он был выше нашей статуэтки на 5 см, для удобства.
Подбирайте опалубку таким образом, чтобы расстояние до крайних точек скульптуры было не менее 1 см, а верх был залит на высоту 2 см над крайней верхней точкой скульптуры. Верх нужно делать потолще, так как это будущее дно формы.
Вырезаем подходящее по размеру дно нашей опалубки из пластика. Плотно прикрепляем мастер-модель ко дну опалубки пистолетом с термоклеем. Это необходимо, так как иначе ваша мастер-модель всплывет в силиконе.
Далее тщательно прикрепляем термоклеем стенки опалубки ко дну, иначе мастер-модель всплывет в силиконе. Это можно делать клеем, либо восковым и / или скульптурным пластилином (напоминаем, что нельзя использовать неподходящий или детский пластилины, сырую полимерную глину, так как они вступают в реакцию с силиконом). Термоклей в данном случае — удобное и нейтральное вещество для силикона.
Вместо пластика вы можете взять плотный картон. Нежелательно брать металлические банки или емкости, так как они могут вступать с отдельными видами силиконов в реакцию.
Далее, второй этап: заливка.
Обратите внимание, что если вы хотите заливать форму гипсом — вы можете использовать силикон на оловянном катализаторе. Если вы собираетесь использовать бетон или полиуретановый пластик, вам нужно использовать силикон на платиновом катализаторе. Силиконы на платиновом катализаторе более стойкие к таким агрессивным средам, как бетон (цемент), смолы различного вида.
Важный этап: определение необходимого количества силикона для заливки формы.
Для скульптуры сложного рельефа иногда сложно на глаз определить количество необходимого силикона для заливки даже специалисту.
Тут можно поступить двумя путями. Первый: вычислить объем геометрическим путем.
Второй путь: определить объем силикона эмпирическим путем. Для этого мы зальем статуэтку водой. Затем перельем воду в мерный цилидндр и вычислим ориентировочно необходимый нам объем силикона.
Исходя из общего количества, пересчитайте общее количество основы и отвердителя (в данном случае, силикон удобно смешивается 1 часть основы к 1 части отвердителя), то есть просто делим на 2.
Также, если есть под рукой, можно засыпать форму чем-то сыпучим (песок, мелкие камушки, крупа и тд). Иногда, это бывает удобнее, так как потом мастер-модель не нужно будет тщательно просушивать, как после воды.
Для удобства использовалась нижняя часть бутылки, где была сделана отметка об объеме.
Если же вы все-таки использовали воду, тщательно просушите мастер-модель и опалубку, пройдитесь по ним феном.
Тщательно обрабатываем мастер-модель, стенки и дно опалубки разделительным составом (например, ИзРелиз EaseRelease). Это позволит вам избежать такого неприятного эффекта, как залипание силикона на мастер-модель, облегчит проливание силикона. Наносим в 1-3 слоя ( в зависимости от материала и сложности рельефа). Ожидаем 30 минут после каждого слоя.
Смешиваем основу и отвердитель аккуратными движениями, стараясь не взбалтывать и не набивать пузырей, не менее 1 — 2 минут. Для индикации смешивания основы и отвердителя используйте красители для силиконов, если компоненты одного цвета. Таким образом, вы сможете увидеть, насколько тщательно вы вмешали отвердитель в основу, а значит, получите красивую, равномерно отвержденную форму.
Заливаем нашу мастер-модель, ждем положенное по инструкции время (в нашем случае, 7 — 8 часов).
Наша форма готова, разрезаем опалубку и вынимаем мастер-модель.
Третий этап: заливка формы и получение готовых отливок.
Разведите бетон (гипс, пластик) в рекомендуем соотношении по инструкции. После заливки в форму, тщательно побейте по стенкам для облегчения выхода пузырей из поднутрений рельефа (если у вас есть в распоряжении вибростол, используйте его).
Наша отливка готова!
Вы можете использовать любые красители в массе или окраску сверху по вашему желанию.
Удачного творчества!
www.livemaster.ru