Гуми. И хорошее, и плохое без купюр и лакировки -Растения -Г -Статьи
Если гуми и суждено полностью акклиматизироваться в Нечерноземье, то произойдёт это нескоро. Но в любительском саду этот ягодный кустарник уже нашёл своё место. Обозначились и приёмы, с помощью которых, можно добиться от гумми более-менее надёжного плодоношения.
Брат облепихи. Факты биографии.
Гуми, или лох многоцветковый (Elaeagnusmultiflora) — родственник облепихи, оба кустарника принадлежат к одному семейству лоховых. Но внешне они мало похожи. Их ботаническое родство угадывается разве что в характерной для всего семейства «нестандартной»окраске листьев и молодых побегов: цементно-стальной, серовато-белой, серебристой -из-за густо покрывающих их чешуек и мелких волосков. Листья гуми, кстати, сверху и снизу окрашены совершенно по-разному. Лицевая сторона у них обычного зелёного цвета. А вот изнанка имеет нестандартный, серебристый, почти белый, цвет. Причём к наблюдателю они обращены «нормально» окрашенной стороной, изнаночную же показывают лишь в ветреную погоду.
Начну с того, что гуми происходит из умеренных субтропиков, и в нём просматриваются субтропические черты. У себя на родине гуми проявляет полувечнозелёность. То есть с наступлением холодов кустарник теряет только часть своих листьев. Это свойство кустарник частично сохраняет и у нас. В относительно тёплые и многоснежные зимы куст может сохранять до трети своихлистьев, главным образом в приземной части кроны.
Обычная высота кустарника – 1,2-1,5 м. Есть сведения, что в идеальных условиях кустарник способен дать — до 30 кг ягод с куста. В это трудно поверить, хотя в Интернете можно найти впечатляющие картинки сплошь красных от обилия плодов кустов. Потенциальная урожайность в условиях Подмосковья – 3-5 кг с куста, реальная – 200-500г.
Облепиха и гуми имеют сходные пищевые свойства. У обоих кустарников плоды считаются диетическими, лекарственными. И в этом качестве они являются конкурентами. Причём, там, где одинаково хорошо растут оба кустарника, садоводывыбираютгуми. Есть по меньшей мере три качества, благодаря которым многие садоводы и у нас предпочлибыгуми, будь он более зимостоек.
*Гуми не свойственна двудомность, ему не нужны мужские растения-опылители.
*В сравнении с облепихой, кусты гуми невысоки, и более компактны. Они не затеняют соседних растений и не пруткорневойпорослью во все стороны, что само по себе огромный плюс.
*Плоды гумми крупней облепиховых, и собирать не так «муторно». Хотя у гуми имеются колючки, и довольно крупные – 3-5см длиной, они немногочисленны, ине создают каких-либо неудобств в работе с кустарником.
Чтоб вы знали.
Семейство лоховые (Elaeagnaceae) невелико – всего 55 видов, итри рода — облепиха (Hippophae), шефердия (Shepherdia) и лох (Elaeagnus). Россияне знакомы с лоховыми,главным образом, благодаря облепихе, но семейство неслучайноведёт своё наименование от лоха – этот род наиболее представительный в семействе — 50 видов.
Для всех лоховых характерно опушение из чешуек и мелких волосков, из-за которых их листья и молодые побеги окрашиваются в серебристо-белые оттенки. Но у лоха многоцветкового и тут всё «не как у людей» — его молодые ветви густо покрыты мелкими бурыми чешуйками, отчего кажутсяобсыпаными каким-то коричневым порошком.
Цветки у всех лохов, трубчатые и сравнительно мелкие, неброских беловато-желтых оттенков, поэтому их цветение протекает незаметно для наблюдателя. Цветки,как правило, пахучие, со своим особым ароматом. Его часто сравнивают с ароматом сирени, но на мой взгляд, это сравнение не выдерживает критики. Ароматными являются цветки и у лоха многоцветкового, но почувствовать это можно лишь приблизившись к ним вплотную.
Аромат, кстати, у лохов присутствует не просто так, а для привлечения насекомых опылителей.Все лохи – хорошие медоносы. А лоховый мёд, по отзывам, является необыкновенно приятным на вкус, и целебным. Он, кстати, также имеет свой особый аромат. Естественно, что в качестве медоноса лох имеет практическое значение лишь в местах своего естественного распространения, там, где он образует достаточно обширные заросли. Например, в среднеазиатских тугайных лесах.
Что касается гуми, он цветёт относительно поздно — в конце мая — начале июня. И если не заглянуть под листья, то вы об этом можете даже не догадываться — настолько его цветки сливаются с листовым фоном.
Ещё одной особенностью лохов являются корневые клубеньки, позволяющие растениям усваивать азот воздуха. Именно благодаря этой способности кустарники и селятся там, где ничего больше не растёт — на голимых песках и камнях.
Посадка и уход.
Корневые азотфиксирующие клубеньки, как мы уже знаем, позволяет лохам (кстати, и облепихе тоже) мириться с самыми тощими почвами. Тем более они хорошо себя чувствует на любых окультуренных садовых почвах. Но садоводу важно вырастить не просто «дрова», а плоды. К тому лох многоцветковый не самый «неразборчивый» из лохов.
Гуми солнцелюбив, засухоустойчив, относительно непритязателен к почвенному плодородию. При этом надёжного плодоношения можно добиться от него в достаточно благоприятных условиях – на плодородной почве и на«тёплом месте».
Главный корень у гуми стержневой, глубоко заякоренный, благодаря чему кустарник может извлекать влагу из глубоких почвенных горизонтов.Но из-за этого же, взрослые кустыгуми плохо переносят пересадку. Оптимальный возраст саженцев гуми, для посадки на постоянное место — 3 (2-4) года.
Место посадки.Учитывая недостаточную зимостойкостьгуми, в Нечерноземье кустарник следует сажать в наиболее тёплых местах:полностью открытых солнцу, относительно возвышенных, защищённых от сквозняков, с глубоким расположением грунтовых вод.Для лучшего опыления растенияпоказано высаживать группами по 2 или болеекустов вместе. Оптимальное расстояние между кустами 2,0-2,5м.
Почва.Почва должна быть быстро прогреваемой, то есть лёгкого или среднего механического состава, сpH= 6,0-7,0.Посадочную яму готовят глубиной и диаметром 50-60см. Почвенный субстрат можно приготовить на основе дерновой земли, перегноя и песка 1:1:2.
Полив.Стержневые корни гуми способны извлекать влагу из глубоких горизонтов почвы и этим обеспечивают растению устойчивость к засухе. Исходя из этого, часто поливать кустарник не имеет смысла. Даже всильную жару изасуху достаточно поливать растение один раз в неделю. При этом полив желательно производить в вечерние часы, под корень, увлажняя приствольный круг в радиусе 50-70см. А с августа кустарник вообще прекращают поливать.
Удобрение. Вообще-то все лоховые невзыскательны к почвенному плодородию. В природе они часто селятся на самых тощих каменистых почвах и бесплодных песках. Гуми, не исключение, хотя кустарник относится к числу самыхвыносливых в роде.
В то же время, хорошее отношение с вашей стороны, кустарнику точно не повредит. Гумиотзывчив на любые виды удобрений и подкормок. Но надо иметь в виду два правила. Первое – не перебарщивать. Особую осторожность следует соблюдать со свежим навозом и жидкими подкормками на его основе.Их если и можно допустить, то в самом начале сезона — контрольный срок — окончание цветения.
Второе — разложившиеся перегнои и компосты, а также золу и минералку, можно применять с весны до осени, но строго соблюдая дозировки.Смысл вышеизложенного — обильное питание стимулирует усиленный рост кустарника. А он должен быть полностью завершён к началу сентября. Сокращение же питания и полива в конце лета, стимулирует вызревание древесины, и тем самым исподволь готовит его к морозному периоду.
К числу полезных кустарнику приёмов относится мульчирование приствольного круга листьями лесных пород — клёна, липы, ольхи, березы, дуба, вяза, лещины. Мульчу (то есть опавшие листья) показано раскладывать в конце октября — начале ноября, слоем 8-15см, в радиусе 40-70см. Зимой она утеплит корни растения, а в новом сезоне будет постепенно усвоена почвенной микрофауной. Кстати, одного этого приёма, если выполнять его постоянно, достаточно для поддержания нормального плодородия почвы. И переборщить не опасно. В общем, дёшево и сердито!
Обрезка, формировка. Первые 6-7 (считая с момента рождения) лет обрезка кустарнику требуется в единственном случае — если он подмёрз. Всё, что торчит из-под снега, особенно текущие приросты, у гуми повреждается едва ли не ежегодно. А в экстремально морозные и бесснежные годы могут подмерзнуть и главные ветви. К счастью, кустарник обладает высокой способностью к регенерации, благодаря чему восстанавливает крону за один сезон. Кроме того, цветочные почки у кустарника равномерно распределятся по всей кроне. Поэтому в суровые зимы с достаточным снеговым покровом, часть цветков в приземной части кроны остаётся невредимой.
Обрезку после подмерзаний проводят не сразу, а после отрастания новых побегов – ближе к середине лета, когда станут понятны границы повреждений. Сухие побеги при этом следует укоротить до здоровой древесины. Замазывать срезы варом не обязательно. Попутно имеет смысл удалить и часть волчков.
Цель формировки – добиться от кустарника надёжного плодоношения и максимальной продуктивности. Для этого целесообразно сформировать кустарнику более или менее приземистую крону. Снижение кроны достигается с помощью формирующей обрезки и пригибания. Пригибание следует осуществлять, когда ветви уже прекратили рост, но ещё сохраняют достаточную гибкость. Так можно сформировать кусты в сланцевой форме, при которой их высота не будет превышать 50-70см. Естественно, что при такой агротехнике, кустарнику потребуется больше места.
Что касается формирующей обрезки, то я тут особенно не мудрствую — обрезаю и укорачиваю все торчащие выше 50-70 см (по ситуации) побеги. Проделываю это в период с середины до последней декады августа. И только на части кустов. Может быть, это не совсем по правилам, но какой-никакой эффект, в сравнении с необрезанными кустами, несомненно наблюдается.
Применение.
Плоды гуми созревают растянуто — в течение месяца, обычно начиная с середины июля. На одном кусту, при этом, можно видеть одновременно плоды во всех стадиях зрелости. Вкус плодов гуми можно описать как кисло-сладкий, гармоничный. Лично мне они больше всего напоминают вишню. Да и по виду они похожи — того же цвета и размера, и на таких же длинных плодоножках.
Пищевое применение гуми у нас ещё не обросло традициями. Да и относительно скромная урожайность не мотивирует к разнообразию. Поэтому чаще всего плоды гуми употребляют свежими. А про заготовки приходится узнавать из книг и Интернета. Утверждается, что из гуми можно приготовить отличный сок. А умельцы делают даже приятного вкуса вино. Самым распространённым продуктом переработки гуми является варенье. В одном из комментариев, впрочем, я прочитал, что из гуми получается не варенье, а сладкая водичка. Что тут плохого, не понимаю?! Зато многие отмечают, что добавка гуми в компоты, например к грушам или яблокам, делает вкус продукта приятней.
Сами мы пробовали только один способ заготовки — засахаривание гуми 1:1, чтобы макать в этот «сиропчик» блины, а также сдабривать овсянку, перловку и другие «невкусные» каши. Всем домашним, эта новинка так понравилось, что смели её ещё до того, как со стола исчезли свежие свойские яблоки. Возможно, тут возымела действие, проведённая мной «пропагандисткая кампания», в ходе которой народу было сообщено, что китайцы приписывают гуми омолаживающие свойства, а японцы в обязательно порядке «подкармливают» свежими плодами дошколят, поскольку считают, что их употребление стимулирует умственное и физическое развитие.
Стоит отметить, что в Китае, Японии и Корее – главных производителях и потребителях гуми, плоды кустарника используются в промышленных масштабах для приготовления соков, купажа различных напитков, и даже в качестве ингредиента для соусов.
Итак.
В общем, пока гуми можно уверенно рекомендовать для регионов с суммой эффективных летних температур ≥ 1800; средним зимним минимумом минус 25-28оС; среднегодовой нормой осадков ≥ 500 мм и достаточным снеговым покровом зимой. Зоны зимостойкости по USDA с 5 по 8.
Что касается Нечерноземья (USDA 4), то здесь гуми и облепиха продолжают выяснять отношения. Чтобы потеснить облепиху у гуми имеется всё, кроме зимостойкости. Но иметь килограмм другой витаминных плодов — уже достаточный повод для приглашения кустарника, хотя бы в качестве эксперимента. Значит, пока суд да дело, можно зажечь зелёный свет им обоим.Таким образом, вы сами для себя и решите вопрос кто кого.
В нашем саду гуми присутствует с 2003-го года. И расставаться с кустарником мы не собираемся, несмотря ни на что. Единственное, что нами запланировано — систематически высевать семена гуми с целью отбора наиболее морозостойких сеянцев.
Если же озвучить главный плюс гуми, то он будет звучать примерно так: «В сравнении с облепихой возделывание гуми менее хлопотно».
А в наш рациональный век, это совсем не пустяк.
Гуми Втора Употреба — Малко употребявани гуми
Гуми Втора Употреба — Малко употребявани гуми Леки автомобилиДжиповеЛекотоварниШирина31323335125135140145155165175185195205215225235245255265275285295305315325335345Височина/10.50/11.50/12.50/25/30/35/40/45/50/55/60/65/70/75/80/82/85ДиаметърR10R12R13R14R15R16R17R18R19R20R21R22R23R24R30ЗимниЛетниВсички ПроизводителиACHILLESAEOLUSAVONBARUMBF GOODRICHBRIDGESTONECONTINENTALCOOPERDAYTONDEBICADUNLOPFALKENFEDERALFIRESTONEFULDAGENERALGISLAVEDGOODYEARGT RADIALHANKOOKHIFLYINFINITYKINGSTARKLEBERKORMORANKUMHOMATADORMAXXISMICHELINNANKANGNEXENNOKIANNOVEXPIRELLIRIKENRUNWAYSAILUNSAVASEMPERITSILVERSTONESPORTIVASUNNYTAURUSTIGARTOYOUNIROYALVREDESTEINWANLIYOKOHAMALASSAMARANGONI ТЪРСИЕКСКЛУЗИВНО
- Над 800бр различни размери зимни гуми
- Смяна на гуми — Номер 1- бързо и качествено
- Без записване, без час — директно в/у криковете
- Предлагаме хотел за гуми на цена 4бр-20лв/сезон
- Над 13 години опит
- Топ сервизно обурудване CORGHI USAG Compac Hydraulik TECO
- PROMO 315/35/20
PIRELLI
dot: 18, 2 броя250 лв./брой
Преглед - 235/60/18
GOODYEAR
dot: , 2 броя180 лв./брой
Преглед - PROMO 275/35/20
PIRELLI
dot: , 2 броя400 лв./брой
Преглед - PROMO 245/40/20
PIRELLI
dot: , 6 броя400 лв./брой
Преглед - 295/35/21
VREDESTEIN
dot: 12-13, 4 броя180 лв./брой
Преглед - PROMO 215/55/16
SEMPERIT
dot: 13-15, 4 броя80 лв./брой
Преглед - 295/35/21
MICHELIN
dot: 16, 4 броя200 лв./брой
Преглед - 275/40/22
PIRELLI
dot: 15, 4 броя250 лв./брой
Преглед - 255/35/20
GENERAL
dot: 18, 2 броя130 лв./брой
Преглед - 315/35/20
CONTINENTAL
dot: 17, 2 броя160 лв./брой
Преглед - 275/35/22
PIRELLI
dot: 17, 4 броя250 лв./брой
Преглед - 245/45/19
DUNLOP
dot: 15, 2 броя140 лв./брой
Преглед
ВИДОВЕ ГУМИ — Гуми 365
За да направим добър избор на гуми трябва да знаем какви точно гуми са подходящи за нашия автомобил, а затова трябва да можем да четем това което пише на самата гума.
За да знаем достатъчно трябва да започнем от самото начало или «сухата теория» така да се каже. Автомиблините гуми имат следното устройство (виж на следващата снимка):
- Вътрешна подложка — съвремения еквивалент на вътрешната гума;
- Корпус (каркас) — изграден е от финни влакна (текстилни, фибро или метални) и гума;
- Борд;
- Метален обръч на борда;
- Страничен борд;
- Стоманени корди и радиални пластове;
- Пояси;
- Протектор, канали, ламели.
По технология на производство гумите могат се различават принципно по няколко признака:
- радиални и диагонални — при радиалните гуми пластовете корда са разположени напряко на радиуса, а при диагоналните-гуми кордата е разположена под ъгъл — от радиуса на колелото (поради ниските експлотационни качества на диагоналните гуми те вече не се предлагат)
- камерни и безкамерни — камерните имат допълнителна вътрешна гума, а безкамерите са с вътрешна подложка която изпълнява ролята на вътрешна камера — камерните гуми се използват в специални случай, в съвременните автомобили се използват безкамерни.
Много важен признак, при покупката на гуми е шарката на гумата тя бива три вида:
- симетрична шарка без направление на посоката — този модел е така да се каже универсален, т.е. гумата може да се монтира без да се взема под внимание посоката на въртене на самата гума;
- симетрична шарка с определена посока на движение — самата гума има точно определен начин за монтиране за да се спази правилната посока на въртене (има маркировката указваща правилната посока на въртене), тези гуми са по-безшумни и имат по-добри качества при морки настилки;
- асиметрична шарка — едната половина на протектора е със симетрична шарка а другата с асиметрична — този модел се монтират при спазване на посоката на въртене и се произведжат така с цел да се придадат специални качества на гумата.
Друг вид класификация на гумите е по предназначение (виж на следващите снимки)
1. Лятна (шосейна) симетрична шарка без направление на посоката.
2. Лятна (шосейна) симетрична шарка с направление на посоката.
3. Лятна (шосейна) асиметрична шарка с направление на посоката.
4. Зимна симетрична шарка без направление на посоката.
5. Зимна симетрична шарка с направление на посоката.
6. Универсална (всесезонна) гума със симетрична шарка без направление на посоката.
Шосейни(летни) гуми – Предназначени за предвижване през лятото, когато температурите са по-високи и следователно пътната настилка е нагорещена. Те са съставени от по-твърди смеси, които да устояват на високата температура, която се получава при движението върху горещия асфалт — тогава лятната гума е максимално ефективна и еластична, осигурявайки оптимално сцепление с настилката. Летните гуми имат и по-добри показатели при предвижването върху мокра настилка, тъй като разполагат с дълбоки канали с остри ръбове, които отвеждат по-добре водата. При лятната гума каналите са сведени до минимум за по-добър контакт с пътя. През зимните месеци, когато температурите са ниски, смесите на лятната гума губят своите качества и тя става твърда като пластмаса и загубва сцепление с пътя. От друга страна шарката на протектора на лятната гума е непригодена за зимни условия и особено при предвижване върху сняг. Наложително е с началото на зимата да смените своите летни гуми със зимни, за да си осигурите безопасно и сигурно придвижване в студените месеци.
Зимни гуми — При трайно застудяване с температури под 6 – 7 градуса, е време да поставите зимните гуми. Зимната гума не е направена само за да бъде максимално ефективна на сняг или в планината. Тя е изградена от по-меки смеси, което я прави еластична дори и в най-студеното време, осигурявайки максимално сцепление със студената пътна настилка. Зимните гуми се различават и спрямо рисунъка на грайферите – те разполагат с многобройни ламели, „захапващи“ снега и осигуряващи твърд контакт с настилката. Докато карането с летни гуми през зимата може да бъде много опасно, то карането със зимни през лятото не е толкова рисково по отношение на безопасността. Това обаче далеч не е препоръчително – поради меката смес, от която са изградени зимните гуми, при каране върху горещия асфалт те се „разкашкват“ и за броени часове могат да загубят своите свойства и да станат абсолютно негодни за употреба. Освен това през лятото, зимните гуми имат по-дълъг спирачен път. Особено лошо става положението, когато настилката е сериозно наводнена и съществува опасност от аквапланинг – в тези условия зимните гуми отстъпват значително на летните си събратя, поради разликите в грайфера.
Всесезонни гуми – Съществува и компромисен вариант при избора на гуми наречен всесезонна гума. Този тип гуми по принцип страдат от недостатъци преди всичко през зимата и не се износват така чувствително през лятото. Като цяло всесезонните гуми имат посредствени възможности спрямо „специализираните“, предназначени за конкретни климатични условия. За климатичните условия в България, всесезонната гума не е удачен вариант.
Автомобилните гуми се различават и по вида на протектора, което има съществено значение при монтажа на гумата. По този признак гумите биват – симетрични, асиметрични и комбинирани.
Симетричните гуми се монтират така, че посоката на въртене (“Rotation”), показана със стрелки върху страницата на гумата да съвпада с посоката на движение на автомобила (напред). Зимните гуми са най-често симетрични.
Асиметричните гуми трябва да се монтират с подходящата страна навътре, съответно навън спрямо борда на автомобила. В този случай, вътрешната страна на гумата се идентифицира с думите “Side Facing Inwards” (“страна гледаща навътре”) и “Side Facing Outwards” (“страна гледаща навън”).
Комбинираните гуми са едновременно симетрични и асиметрични. Тези гуми трябва да се монтират така, че посоката им на въртене, указана от стрелките на страницата, да бъде същата като посоката на движение на автомобила, а страниците да бъдат правилно ориентирани към вътрешната и външната страна на превозното средство.
Размерите на гумите са много и различни, заради качествата и целите заради които са произведени, поради това избора на правилния размер е много важен. На гумите винаги има изписан цифрово-буквен код указващ размера им, например: 175/70R 13 — 175 мм ширина, 70% от 175 мм — височина и R — радиална, 13 — цола (в цолове се измерват гумите и джантите). Възможна е замяна на препоръчания от производителя на автомибила размер гуми за вашия автомобил, но това се прави много внимателно и при спазване на препоръчителните размери за замяна или по специална формула D = 25,4d+2sh, където d — размера на гумата в цолове, s — широчината в милиметри и h — отношението на височината на профила към ширината й в проценти. За да не се получи някоя грешка горещо Ви препоръчваме при замяна на размера гуми за дадена марка автомобил да се ползва препоръчителния списък с размери които производителите на гуми дават за модела, тъй като при неправилно подмяна може да се получат неприятни ефекти или още по-лошо произшествия на пътя. Например при неправилна подмяна на гуми и джанти може да се получи неправилно отчитане на километража, преразход на гориво, намаляване на управляемостта и устойчивостта на автомобила и др. Друг много важeн показател при избора на гуми е следния цифрово-буквен индекс например 79S, това е обобщен индекс които показва максималната тежест (в примера 437 кг.), която гумата може да издържи при определена скорост (в примера 180 км/ч), и по-точно цифрата е индекс на товароподемността, а буквата индекс на скоростта. Подробно описание на стойностите на товарните и скоростните индекси можете да видите в секцията ПОЛЕЗНО И ИНТЕРЕСНО.
Серия Гуми
АНТИСТРЕСС, РОСТОУСКОРЕНИЕ, ИММУНОСТИМУЛЯЦИЯ
КОМПЛЕКСНОЕ МАКРО- И МИКРОУДОБРЕНИЕ
ГУМИ — 20 NPK 1:1,5:1
— препаративная форма: жидкость;
— состав: натриевые соли гуминовых кислот;
— макроэлементы: NPK = 1:1,5:1;
— микроэлементы: бор-0,1%.
Природный стимулятор роста с антистрессовыми, иммуностимулирующими свойствами (натриевые соли гуминовых кислот бурого угля, содержит более 80 макро-, микроэлементов и минералов природного происхождения, обогащен дополнительными элементами).
Нормы расхода:
0,2-0,4 л/т предпосевная обработка семян;
0,2-0,4 л/га на 50-200 л/воды — внекорневая подкормка.
ГУМИ — 20М NPK 1:1,5:1 + МЭ
— препаративная форма: жидкость;
— состав: натриевые соли гуминовых кислот;
— макроэлементы: NPK = 1:1,5:1;
— микроэлементы: B-0,17%, Cu-0,2%,
Co-0,001%, Mn-0,05%, Zn-0,01%, Mo-0,005%,
Se-0,015 %, Ni-0,001%, Li-0,0005%, Cr-0,001%, S-0,015%;
Микроэлементы Сo, Cu, Mn, Zn, Cr, Ni в хелатной форме.
Природный стимулятор роста с антистрессовыми, иммуностимулирующими свойствами (натриевые соли гуминовых кислот бурого угля, содержит более 80 макро-, микроэлементов и минералов природного происхождения, обогащен дополнительными макро- и микроэлементами в хелатной форме).
Нормы расхода:
0,2 -0,4 л/т предпосевная обработка семян;
0,2-0,4 л/га на 50-200 л/воды — внекорневая подкормка.
ГУМИ — 20 Калий NPK 1:1:2
— препаративная форма: жидкость;
— состав: калиевые соли гуминовых кислот;
— макроэлементы: NPK = 1:1:2;
— микроэлементы: B-0,1%.
Природный стимулятор роста с антистрессовыми, иммуностимулирующими свойствами (калиевые соли гуминовых кислот бурого угля, содержит более 80 макро-, микроэлементов, минералов природного происхождения, обогащен дополнительными элементами).
Нормы расхода:
0,2 -0,4 л/т предпосевная обработка семян;
0,2-0,4 л/га на 50-200 л воды — внекорневая подкормка.
ГУМИ — 20М Калий NPK 1:1:2 + МЭ
— препаративная форма: жидкость;
— состав: калиевые соли гуминовых кислот;
— макроэлементы: NPK = 1:1:2;
— микроэлементы: B-0,17%, Cu-0,01%,
Co-0,002%, Mn-0,05%, Zn-0,01%, Mo-0,007%,
Se-0,0001%, Ni-0,002%, Li-0,0005%, S — 0,015%, Cr-0,0007%;
микроэлементы Сo, Cu, Mn, Zn, Cr, Ni, Li в хелатной форме.
Природный стимулятор роста с антистрессовыми, иммуностимулирующими свойствами (калиевые соли гуминовых кислот бурого угля, содержит более 80 макро-, микроэлементов и минералов природного происхождения, обогащен дополнительными макро- и микроэлементами в хелатной форме).
Нормы расхода:
0,2 -0,4 л/т предпосевная обработка семян;
0,2-0,4 л/га на 50-200 л воды — внекорневая подкормка.
ГУМИ — 90
— препаративная форма: порошок;
— состав: БМВ гуматы — 90%;
— B-1,2%.
Нормы расхода:
0,05 — 0,1 кг/т предпосевная обработка семян;
0,05-0,2 кг/га на 50-200 л воды — внекорневая подкормка.
ГУМИ — 90М + МЭ
— препаративная форма: порошок;
— состав: БМВ гуматы — 90%;
— B-1,2%, Mo-0,2%, Co-0,05%;
Нормы расхода:
0,05 — 0,1 кг/т предпосевная обработка семян;
0,05-0,2 кг/га на 50-200 л воды — внекорневая подкормка.