Проект монолитного гаража
Еще перед покупкой автомобиля или уже в процессе его эксплуатации перед каждым хозяином встает вопрос о том, где хранить свой автомобиль. Так как ставить машину под открытым небом не очень удачный вариант, то многие решают обзавестись гаражом.
У владельцев частных домов намного больше перспектив в этом вопросе, так как они могут самостоятельно выбрать тот вариант гаража, который их устроит, и построить его на участке. Для того чтобы он был надежным и удобным, нужно правильно выбрать не только конструкцию, но и материал для строительства гаража. Одним из таких является бетон. О бетонных гаражах и пойдет речь дальше.
Обоснованность строительства
Строительство бетонного гаража не отличается простотой и быстротой, поэтому перед процессом лучше взвесить все за и против, чтобы потом не жалеть о потраченном времени и средствах.
Если гараж нужен на даче, куда семья приезжает только на летний период, то бетон не является хорошим вариантом для создания такой конструкции. Намного проще для временного использования возвести поликарбонатный навес или гараж из профилированного листа. Если же гараж планируется выполнять на участке около частного дома и использовать его постоянно, то монолитная конструкция как раз подойдет для таких условий.
Железобетонный гараж лучше всего устанавливать отдельно от дома, так как в качестве пристройки он будет смотреться не особенно красиво, к тому есть некоторые нюансы и сложности в осуществлении пристройки гаража к дому.
Так как нагрузка конструкции гаража на почву существенная, то стоит обязательно уделить внимание особой подготовке участка под будущее строение и правильному выбору фундамента. А также если оборудуется подвал, то особое внимание уделяется типу основания под гараж.
Разновидности железобетонных гаражей и их отличительные особенности
Монолитный гараж станет надежным местом для хранения автомобиля, но перед строительством данного сооружения, нелишним будет узнать, какие виды таких гаражей существуют:
Сборный
Такие гаражи возводятся из готовых блоков или панелей. Также в продаже сейчас есть целые гаражные наборы железобетонных плит, которые также являются очень надежными, но по весу уступают полноценным перекрытиям. Из них вполне реально собрать гараж своими руками.
Выполнить такую конструкцию очень просто, а при желании есть возможность разобрать и установить на новое место. Есть возможность заказать готовую железобетонную конструкцию у производителя или же купить на заводе нужное количество монолитных плит и соорудить гараж из них. Так как стандарт приписывает панелям показатель ширины, равный от 4 до 6 м и высоту от 2,3 до 2,6 м., то строительство гаража из них будет довольно простым. Достаточно просто собрать плиты в единую конструкцию, установить ворота и пол, а при необходимости оборудовать погреб.
Также многие производители предлагают цельную конструкцию гаража, которая отливается в специальной форме, а потом привозится и устанавливается на планируемое место.
Важно! Монолитные конструкции гаражей не бывают больших габаритов, так как транспортировать их будет невозможно.
Железобетонные постройки монолитного типа
Работу по монтажу гаража можно выполнить своими руками при помощи бетономешалки путем заливки готового раствора в армированную опалубку. Изготовить таким образом гараж своими руками можно по индивидуальному проекту практически любой формы. Для стен гаража может использоваться пенобетон или шлак, которые обладают более высокими показателями теплосохранения.
Монолитный гараж обладает массой преимуществ, которые и заставляют многих автовладельцев делать выбор именно в его пользу:
- Высокая надежность. Такие стены станут надежной защитой от постороннего проникновения и атмосферных воздействий.
- Длительная эксплуатация, которая измеряется не просто десятками, а даже сотнями лет.
- Экологическая чистота, которую гарантирует отсутствие вредных для жизни и здоровья человека веществ.
- Устойчивость к воздействию низких температур и их перепаду.
- Огнестойкость материала, что гарантирует неподверженность такого гаража огню.
Отрицательных сторон такая конструкция гаража не имеет. Дополнительно требуется внутренняя отделка гаража и проведение отопления, так как в зимние месяцы температура внутри будет такая же, как на улице. Если гараж своими руками построен из пенобетона, нужно будет защитить его от воздействия влаги и провести внешнюю отделку.
Но, единственное, чем постройка такой конструкции неудобна – это необходимость привлекать к работам тяжелую строительную технику и наличие опыта работы со сваркой.
Монтаж монолитного гаража своими руками
Первым этапом строительства любого сооружения всегда является проект. Его можно доверить профессионалам или выполнить своими силами. Но самостоятельно выполнение требует просчета каждого элемента конструкции и особой внимательности. В проекте обязательно учитываются размеры конструкции, материалы, размещение объекта на местности, а также выполнение подвала, если оно предусмотрено.
Если опыта создания проектов нет, то лучше доверить такой ответственный этап профессионалам. Они проведут полный анализ почвы и выявят тот тип основания, который больше всего подойдет для данной конструкции.
Если проект уже есть, то можно приступать к строительству, но заранее проводится подготовка участка под гараж. В частности, нужно будет выровнять основание, убрать весь мусор и снять верхний плодородный слой. Поверх снятого слоя засыпается песок или щебень и тщательно утрамбовывается.
Предварительно также выполняется дренажная система, гидроизоляция и вентиляция в подвале гаража, если он предусмотрен.
Фундамент для гаража
Для монолитного железобетонного гаража существуют определенные нормы относительно фундамента:
- Тип основания для конструкции используется ленточный мелкозаглубленный с показателями ширины около 30 см и высоты от 40 до 60 см. Такой тип основания подходит для конструкции без подвала.
- Сечение арматуры для армирования должно быть от 12 до 14 мм.
- Выступ ленты над землей должен быть более 10 см.
- Обязательно проведение гидроизоляции фундамента рубероидом или другим подходящим материалом для предотвращения подмывания стен.
Стены
Стены гаража выполняются при помощи заливки бетонного раствора в выставленную заранее опалубку, в которую вложен армированный пояс. Опалубка может быть изготовлена из различных материалов, среди которых фанера, металлические листы, доски, ДСП и прочие листовые материалы. Скрепление конструкции опалубки производится при помощи шпилек или болтов, чтобы конструкцию легко можно было разобрать и собрать.
Важно! При армировании стен особенно тщательно прорабатывают углы.
Бетон в опалубку заливается слоями по 50 см. Каждый из слоев обязательно обрабатывается вибратором, чтобы не образовывались пустоты, которые не только испортят внешний вид, но и отнимут прочность у конструкции.
Опалубка с нижних слоев снимается после того, как они полностью высохли и набрали крепость и монтируется выше. Таким образом, получается формирование конструкции стен вверх. После заливки последнего слоя его поверхность тщательно выравнивают и проверяют уровнем на предмет искривления, чтобы панели перекрытия можно было уложить без проблем на идеально ровную поверхность.
Важно! После того как опалубка снята, межслойные швы выравниваются и оштукатуриваются.
Если производится монтаж конструкции из сборных деталей, то необходимо заранее договориться об услугах автокрана, который будет собирать детали методом конструктора. Все детали между собой нужно соединить болтами, кронштейнами или сваркой в единую конструкцию. При покупке деталей для сборки гаража, обычно выдается подробная инструкция, которой обязательно нужно следовать, чтобы избежать проблем с дальнейшей эксплуатацией. Все соединительные элементы и швы обрабатываются цементным раствором.
Устройство кровли
С учетом материала стен и площади самого гаража сверху на готовую конструкцию укладываются монолитные плиты. В случае стен, которые изготовлены из бетона можно сверху укладывать сплошные перекрытия. Для конструкции стен из другого материала, который отличается меньшей несущей способностью, используются плиты с пустотой внутри. К примеру, гараж, выполненный из пенобетона, не сможет выдержать веса железобетонной стены и кровля обрушится.
Плиты перекрытия укладываются сверху на цементный раствор, причем обязательно должен соблюдаться уклон в 3 % для осуществления стекания воды. Те швы, которые остались между панелями необходимо заделать раствором или монтажной пеной, излишки которой срезаются над поверхностью.
Важно! Если возникает необходимость, то можно укрепить плиты при помощи бетонной стяжки.
Перед тем как покрывать плиту кровельными материалами, ее поверхность полностью очищается от пыли. Укладка кровельного материала, такого как «Технониколь» или рубероид проводится в соответствии с инструкцией к каждому конкретному случаю. Также есть возможность покрытия конструкции кровли ондулином или черепицей мягкого типа, профилированным листом или любым другим материалом.
Устройство пола
При обустройстве гаража пол внутри него заливается самостоятельно при помощи раствора. Делается это в соответствии со следующим алгоритмом:
- Основание хорошо утрамбовываем и выравниваем.
- Укладываем сверху десятисантиметровый слой щебня или гравия, утрамбовываем.
- Прокладываем гидроизоляцию при помощи рубероида. При этом оставляем края материала длиной 15 см, чтобы они заходили на стены.
- Укладываем утеплитель, в качестве которого прекрасно подойдет минеральная вата, пенополистирол или другие материалы.
- Монтируем армированную сетку. Пруты должны быть с сечением не меньше 14 мм и на расстоянии друг от друга от 10 до 15 см.
Совет! Для проникновения бетонной смеси под арматуру на конструкцию снизу нужно прикрепить небольшие ножки.
- Вдоль стен и основных сооружений внутри гаража оборудуем зазоры компенсационного типа при помощи пенопласта с толщиной 5 см.
- Производим заливку бетона. Она выполняется только с уклоном в 3 % в ту сторону, где расположены ворота. Слой должен получиться с минимальным показателем толщины 7 см. Увеличивать ее можно до 15 см.
Важно! Заливка обязательно осуществляется в один прием, чтобы получить полностью монолитную конструкцию.
- Проводим финишную отделку. На этом этапе все зависит от желания самого хозяина. Это может быть окрашивание, покрытие плиткой или создание наливного пола. Обязательным условием являет то, что покрытие не должно быть скользким. На этом этапе также оборудуется вход в подвал.
Ворота для гаража
Немаловажным элементом любого гаража являются ворота. Их функция заключается в защите внутреннего содержимого и сохранении тепла. Конструкция должна соответствовать по качеству, надежности, безопасности и быть простой в эксплуатации.
Для бетонного гаража можно установить следующие варианты ворот:
- Секционные
- Подъемно-поворотные
- Распашные
- Роллетные
- Откатные
Каждый из этих типов отличается конструкцией и имеет свои особенности. Обычно устанавливаются распашные ворота, конструкция которых уже проверена временем на надежность и прочность. Но, если есть желание, то могут быть смонтированы и более современные варианты.
Заключение
Строительство гаража занимает много времени и сил, но если все делать правильно и слаженно, то можно справиться довольно быстро и на выходе получить именно то сооружение, которое было задумано.
Бетонный гараж является проверенным вариантом прочного сооружения для хранения автомобиля, которое может быть выполнено своими руками. Советы из этой статьи помогут определиться с выбором, и возвести место для автомобиля в соответствии с теми правилами и особенностями, которые предусмотрены для монолитной конструкции.
bouw.ru
Железобетонный (монолитный) гараж своими руками: размеры и строительство
Автомобиль является незаменимым помощником, который есть практически в каждой семье. Для длительного хранения такого транспортного средства надо соорудить специальное помещение, которое защитит машину от злоумышленников и осадков. Многие автомобилисты предпочитают строить железобетонный гараж, так как такая конструкция наиболее надежная. Однако прежде чем заняться строительством, надо ознакомиться с особенностями таких гаражных строений и нюансами проведения строительных работ.
Достоинства и недостатки железобетонного гаража
Перед сооружением конструкций из ЖБИ надо детальнее разобраться с их недостатками и достоинствами. Это поможет понять, стоит ли использовать железобетон при строительстве. К основным преимуществам конструкций из такого стройматериала относят следующее:
- Устойчивость к нагрузкам. При изготовлении железобетона используют армированные прутья, песок и цемент. Сочетание перечисленных компонентов делает строительный материал прочным и надежным.
- Не окисляется. Поверхность железобетонных изделий покрывается специальным защитным слоем, который предотвращает любые окислительные процессы. Благодаря этому помещения для хранения автомобиля не разрушаются десятилетиями.
- Не ржавеет. Коррозия очень опасна для железной арматуры, так как из-за нее материал начинает разрушаться. Однако при создании железобетона пользуются специальным цементом, который предотвращает появление ржавчины.
- Самоуплотнение. Под воздействием влаги стройматериал не просто не теряет свои прочностные свойства, но и улучшает их со временем. Благодаря этому плотность железобетона постепенно возрастает.
Однако есть у стройматериала и определенные минусы, с которыми надо ознакомиться перед началом работ. К ним относятся:
- большая масса;
- необходимость создания надежного фундамента;
- сложность эксплуатации в строительстве;
- необходимость установки дополнительной гидроизоляции и теплоизоляции;
- сложность демонтажа.
Разновидности гаражей из железобетона
Из такого стройматериала можно сделать сборные и монолитные строения. Рекомендуется заранее разобраться с особенностями каждой из конструкций, чтобы узнать их основные отличия.
Монолитный
Сооружения монолитного типа пользуются популярностью среди владельцев авто, так как их довольно просто построить. Выделяют два вида монолитных построек:
- Разобранная. В таком случае заказчику доставляют бетонные плиты, которые ему придется самостоятельно устанавливать для создания автогаража.
- Собранная. Это уже изготовленный объект, который доставляется заказчику на место, где будет стоять его гараж.
Специалисты советуют пользоваться собранными монолитными строениями, так как человеку даже не придется тратить время на строительство. Представители компании, которая занимается продажей железобетона, самостоятельно соберут конструкцию по заданным размерам.
Сборный
Людям, которые хотят своими руками заниматься сооружением гаражного помещения, следует обратить внимание на сборные сооружения. Все их составные части изготавливаются по-отдельности. При изготовлении каждой железобетонной плиты учитывают множество деталей, которые упростят дальнейшую сборку гаражного сооружения.
При постройке сборного гаража можно использовать:
- блоки из бетона;
- стеновые панели с плитами для создания внутренних стен.
Когда имеет смысл его строить
Самостоятельно сделать гараж из железобетона непросто и поэтому рекомендуется заранее разобраться, нужно ли его строить и насколько часто им будут пользоваться.
Такое сооружение можно построить на участке, где расположен частный дом, в котором человек постоянно проживает. Однако если гаражное помещение будет строиться на дачном участке, который посещают только весной или летом, придется заранее соотнести выгоду от построенного гаража и количество потраченных денег и времени. Специалисты советуют строить на дачах постройки из профилированных листов или поликарбоната.
Конструкции из железобетона строят только в том случае, если автомобиль в них будет храниться ежедневно.
Где разумно строить
Перед строительством надо ознакомиться с особенностями расположения помещения для хранения автомобиля. Для этого придется изучить нормативные документы, в которых указываются требования к размещению хозяйственных строений. Согласно требованиям СНИП, гаражи располагают на расстоянии в один метр от границы участка. Если здание входит в гаражный кооператив, расстояние между ним и другими строениями должно быть не меньше десяти метров.
Опытные строители советуют пристраивать железобетонный гараж к частному дому, так как благодаря этому у него появятся следующие преимущества:
- экономия территории на участке, которую в будущем можно будет использовать для других нужд;
- минимальный расход финансовых средств при строительстве постройки;
- упрощенный доступ к инструментам и автомобилю благодаря отдельному входу в гараж из дома.
Готовые проекты
Чтобы построить гараж, надо определить его габариты и разработать проект для проведения строительных работ.
При определении размеров постройки учитывают факторы, которые могут повлиять на ее габариты. К ним относят расположение конструкции, а также размеры участка. Если гараж будет расположен в гаражном кооперативе, придется строить постройку со стандартными размерами 4 х 5 метров, которых хватит для хранения одной машины.
На загородных участках можно соорудить конструкции побольше, в которых можно хранить по несколько автомобилей. Единственным фактором, который будет ограничивать габариты гаражного помещения является количество свободного места, выделенного под строительство.
Этапы постройки гаража из железобетонных плит своими руками
Прежде чем заняться созданием гаражного помещения из железобетона, надо ознакомиться с основными этапами строительства.
Фундамент
Строительные работы начинаются с изготовления фундамента, который является основой всей конструкции. Чтобы его сделать, выполняется такая последовательность действий:
- Создание котлована. Сначала вырывается яма глубиной около 60-75 сантиметров.
- Засыпка котлована. Вырытую яму наполовину засыпают щебенкой, отсевом и строительными отходами. Это сделает фундамент более надежным и прочным.
- Заливка. Когда котлован будет на 25-35 сантиметров наполнен строительным мусором, в него заливают цементный раствор. Первые 20 сантиметров ямы заливают жидкой смесью, а последующие наполняют более густым раствором.
- Выравнивание. Железобетонная конструкция должна устанавливаться на идеально ровный фундамент, и поэтому бетонную поверхность тщательно выравнивают и шлифуют.
Стены
Возведение стен гаража из железобетона считается несложным процессом, так как заводы-производители выпускают готовые стройматериалы, которые достаточно просто скрепить болтами или специальными анкерами. Незначительные сложности при строительстве может вызвать толщина бетонных плит и их вес.
Чтобы работать с таким стройматериалом, пользуются треногой с лебедкой или нанимают машину с манипулятором.
При установке стен пользуются строительным уровнем, который поможет ровно разместить плиты. Места соединения бетонных плит замазывают цементной смесью, которая защитит соединительные элементы от коррозии.
Кровля
Работа по созданию гаражной крыши выполняется в несколько последовательных этапов:
- Создание уклона. Крыша должна иметь незначительный спуск, чтобы на ее поверхности не накапливалась вода после дождей. Для этого на одной из стен выкладывают 2-3 ряда кирпича, чтобы плита легла под небольшим углом.
- Укладка плиты. Для поднятия материала на крышу придется воспользоваться подъемным механизмом. Перед размещением плиты поверхности стен покрываются слоем цемента толщиной два сантиметра.
- Гидроизоляция. Чтобы защитить крышу от влаги, на уложенной плите в два слоя расстилают рубероид.
Утепление
Для утепления гаражных стенок из бетона пользуются листами пенопласта. Для этого придется на каждой стенке сделать обрешетку из дерева для закрепления утеплителя. После создания обрешетки к нему прикрепляют первый слой пенопласта. Его можно закрепить шурупами или специальным клеем. Чтобы утепление было более эффективным, термоизоляционный материал укладывают в два слоя.
Гидроизоляция
Чтобы внутри гаража не было сыро, надо позаботиться о гидроизоляции. Для защиты стенок и напольного покрытия от влаги пользуются листами рубероида. Такой гидроизоляционный материал плохо схватывается с поверхностью и поэтому его надо закрепить степлером. Одного слоя рубероида достаточно, чтобы уровень влажности внутри не увеличивался до критических показателей.
Варианты отделки
Для внутренней и наружной отделки помещения пользуются штукатуркой. Оштукатуривать поверхности нужно при температуре не меньше пяти градусов тепла, чтобы штукатурка не осыпалась. Также для отделки стенок можно пользоваться гипсокартонными листами или плотной фанерой.
Возможность отопления
В гараже должна поддерживаться температура около 10-20 градусов тепла. Без дополнительной системы отопления добиться таких температурных показателей довольно сложно. Для отопления гаражного помещения можно установить электрический котел или буржуйку, которая будет обогревать гараж дровами и углем.
Заключение
Для длительного хранения транспортных средств многие строят гаражи из железобетона. Чтобы правильно построить такое помещение, изучают особенности использования железобетонных плит в строительстве.
garazhyk.ru
Строим гараж своими руками — пошаговые инструкции!
Шлакоблок – сравнительно недорогой материал с прекрасными эксплуатационным
Подготовительные мероприятия
Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательнос
Выбор места
В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.
Выбор и подготовка места для гаражаЛучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.
Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:
- водопроводы;
- линии электропередач;
- трубы канализации и отопления.
При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.
Схема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоковУбедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.
Разметка строительной площадки
Разметка площади под фундаментВыбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:
- арматурные стержни или другие подобные приспособления;
- молоток для забивки стержней;
- плотная нить для протягивания между колышками;
- рулетка для замеров.
Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:
- доступное свободное пространство на участке;
- финансовые возможности;
- индивидуальные предпочтения и потребности.
Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.
Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственно
При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.
Разметка площадки под фундаментРасчет шлакоблока
Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью
Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенном
Размеры одного блока стандартизирован
Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровы
Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.
БетонТакже вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.
МеталлочерепицаОндулинТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крышиПрофнастил для крышиБетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:
Цены на строительные блоки
Строительные блоки
Поэтапное руководство по строительству гаража
Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.
Первый этап – фундамент
Схема устройства мелкозаглубленного фундаментаНачинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленно
Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.
Уровень промерзания почвыПрикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.
Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметро
Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.
Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.
Траншея для фундамента под гаражОпалубка с армированиемЗаливкаЛенточный фундамент под гаражВторой этап – стены
Схема укладки шлакоблоковВысоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:
- в половину камня;
- в камень;
- в полтора камня;
- в два камня.
Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.
Последовательность кладки шлакоблоковНаиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.
В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:
В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.
Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функциюПерекрытияПерекрытия и обрешеткаСхема вентиляции гаражаМонтаж вентиляцииТретий этап – крыша
Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.
Схема крыши гаражаКрыша гаражаБалки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.
После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.
Укладка рубероида на обрешеткуУкладка утеплителяУкладка арматурыБетонирование перекрытияБетонирование перекрытияНастил бикроста производится при помощи горелкиГидроизоляция плоской крышиЧетвертый этап – пол
Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.
Схема пола в гаражеЗаливка полов в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак залить пол в гараже своими рукамиБетонный пол в гаражеСтяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.
Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметро
Цены на различные виды стяжек и наливных полов
Стяжки и наливные полы
Финишные работы
Устанавливаем ворота. Конкретный вариант конструкции выбираем на свое усмотрение, покупаем или делаем ее самостоятельно и устанавливаем по инструкции, актуальной для выбранной системы.
Гаражные воротаГаражные воротаГаражные воротаПодведите электричество доступным способом («по воздуху» или «под землей»). Установите розетки и осветительные приборы в нужных местах.
Электропроводка в гаражеПроводка и освещение в гаражеПриступаем к наружной и внутренней отделке. Каких-либо строгих ограничений и конкретных рекомендаций в этом плане нет. Стены можно затереть цементной смесью, отделать штукатуркой или побелкой, обшить сайдингом, вагонкой или другим подобным материалом.
Гараж оштукатуренНастоятельно рекомендуется утеплить гараж. Чаще всего обустраивается теплоизоляция из минваты либо пенопласта. Гидроизоляцию создаем из полиэтиленовой пленки.
Утепление гаражаВнутреннее обустройство за вами. Рабочий стол, стеллажи, полки – ориентируйтесь на свои предпочтения и потребности. Обязательно оформите противопожарный уголок из огнетушителя, ящика с песком, лопатки и ведра.
Обустройство гаражаПолки в гараже для хранения деталейВ завершение внесите в гараж необходимую мебель и дополнительные принадлежности.
Обустройство гаражаЭлектрическая тепловая пушка для отопления гаражаУзнайте, какие есть варианты для самостоятельного изготовления буржуйки в гараж, из нашей новой статьи.
Удачной работы!
Видео – Строим гараж своими руками
stroyday.ru
Постройка железобетонного гаража своими руками
Автомобиль – это важный атрибут в каждой семье. Ведь на нем можно быстро преодолеть большие расстояния, при этом затратив минимум усилий. Но часто так случается, что автомобиль просто негде оставить на зимний период. В таких случаях автовладельцы начинают строительство собственного гаража.
Самым оптимальным вариантом для постройки является объект из ЖБИ. Железобетонные постройки во все времена считались эталоном качества. Если взять для сравнения тот же полностью металлический гараж, то он проигрывает, как минимум, по своим практичным свойствам, так как в большей мере подвержен коррозийным воздействиям. Оптимальное же соотношение бетона и металлических прутьев способно создать здание, срок службы которого превысит не одну сотню лет!
ЖБИ гараж
Разница между сборным и монолитным гаражом
Как известно, железобетон представляет собой материал, изготовленный из металлического каркаса, в который залит раствор бетона. Для самостоятельной постройки потребуется специальная техника и навыки строительства. Но можно воспользоваться и уже готовой постройкой, которую необходимо просто доставить на место и произвести некоторые мелкоремонтные работы. Чем же еще отличается сборная постройка от монолитной?
- В первую очередь, сборный отличается своими «сырыми» габаритами. В данном случае имеется ввиду объем материала для строительства. В разобранном виде его намного проще транспортировать до необходимого места. Но, в то же время, после доставки до необходимого места, гараж придется собирать. Монолитный же, напротив, тяжело транспортировать, но намного проще устанавливать. Все, что требуется – заранее залить фундамент и, при помощи спецтехники, установить гараж.
- Монолитный намного надежнее, так как его конструкция имеет литую форму. Влага, ветер, снег и прочие явления природы не смогут попасть во внутрь, следственно, не вызовут коррозии ни на автомобиле, ни на частях гаража.
- Размеры. Чаще всего монолитные гаражи ограничены своими размерами, поэтому их нельзя переделать в отклонение от ГОСТа. Сборный, напротив, можно переделать под абсолютно любые размеры. Необходимо лишь приобрести определенное количество материала (ЖБИ плит).
- Масса готового изделия или сырья. Для сборных масса может быть разной, так как ее размеры каждый может регулировать самостоятельно. Но для монолитных гаражей чаще всего имеется свой ГОСТ, который устанавливает ограничения по массе. Монолитный объект обычно легче сборного.
Это далеко не весь список различий сборного и литого гаражей. Для каждой из моделей этот список может отличаться в виду своих производственных особенностей.
Размеры плит
Строительство своими руками: с чего начать
Когда уже стало ясно, что гараж будет из ЖБИ, тогда можно приступать непосредственно к самому процессу строительства объекта. В этом нет ничего сложного, ведь будущее помещение состоит из плит, поэтому процесс постройки не займет много времени.
В первую очередь, необходимо найти подходящее место, где и будет располагаться гараж. В идеале, место должно отвечать следующим параметрам:
- находиться в легко доступном месте, как для пешехода, так и для автомобилиста;
- площадка должна быть ровной, без лишних предметов и построек;
- неподалеку должно быть электротехническое оснащение или хотя бы ЛЭП.
Если данный список требований будет соблюден в полной мере, то он окажется вписан во всеобщий пейзаж просто идеально.
Затем необходимо «подготовить почву». Для этого нужно выкопать яму глубиной около 30 см, которая по размерам будет немного больше будущей постройки. Дно ямы также должно быть идеально ровным, дабы гараж стоял ровно. Так как в сборном варианте имеется уже готовый пол, заливать его не придется. Но если в приобретенной модели таковой отсутствует, то придется залить его самостоятельно, при помощи все той же металлической конструкции и бетона.
Данный алгоритм подходит лишь для монолитного варианта. Для сборного необходимо залить полноценный фундамент и на его основе продолжить строительство.
Важно! Самым оптимальным вариантом является именно ленточный фундамент. Он не только облегчит процесс постройки, но и позволит стенам гаража находиться в ровном положении длительный период времени.
После того, как площадка для строительства будет полностью готова, можно начать процесс установки или строительства.
Возведение фундамента
Технология постройки
Технологии постройки монолитного и сборного гаража несколько отличаются друг от друга, поэтому их стоит рассмотреть раздельно.
Сборный гараж своими руками
Технология сборки очень проста и доступна даже непрофессионалу. В первую очередь, как уже было сказано ранее, необходимо подготовить площадку. Когда она будет полностью соответствовать всем критериям, можно приступать к строительству.
Заливка фундамента
Для начала возводятся стены. Они, чаще всего, представлены в виде плиты различных размеров, и их в комплекте должно быть не менее 4-х (4-я стена является въездом). Чтобы качественно и быстро установить стены, необходимо воспользоваться тяжелой техникой (например, небольшим подъемным краном). При помощи крана стена поднимается и ставится на нужное место, куда предварительно был нанесен специальный связующий цементный раствор. После касания фундамента стена проверяется специальными инструментами на предмет ровного положения относительно земли и временно фиксируется подпорками.
Готовый гараж
Остальные стены устанавливаются точно по такому же принципу до момента касания стеной фундамента. Как только стена была установлена, ее необходимо так же подпереть и «пришить» ко второй стене.
Пришивается она специальными металлическими стяжками, которые прочно фиксируют стены друг к другу. Таким образом, возводится вся конструкция, затем наверх кладется плита, которая является, по сути, крышей. После чего вся конструкция оставляется на сутки, дабы засох связующий компонент, и можно приступать к заделке щелей, утеплению и общему обустройству внутри постройки.
Важно! Утеплять гараж разборный необходимо при помощи специальных герметиков, а также утеплителей на основе ПВХ-материалов. В таком случае в гараже всегда будет относительно тепло и уютно.
Пределывание ворот
Строительство монолитного гаража
Монолитный, то есть уже собранный бетонный гараж, монтировать намного проще. Необходимо лишь установить его на уже подготовленную площадку, после чего утеплить. Такой подход является наиболее простым, поэтому большинство автовладельцев приобретают именно собранные (монолитные) гаражи.
Плюсы и минусы ЖБИ гаражей
Из плюсов можно выделить следующие моменты:
- долговечность;
- практичность и надежность;
- более качественно сохраняют температуру;
- времени на строительство и установку требуется заметно меньше, нежели при строительстве из кирпича;
- простая технология постройки даже с нуля.
Минусы:
- дорогостоящие материалы;
- для постройки необходима спецтехника.
В заключение
ЖБИ гараж станет надежной постройкой, которая способна сохранить автомобиль в его первозданном виде и защитить от воздействий окружающей среды и угонщиков. Но, чтобы он был полноценным, все же необходимо просчитать все «за» и «против», и у же потом приступать к непосредственному строительству или покупке.
vseogarage.ru
🚘 Гараж своими руками: материалы, этапы, пошаговая инструкция
Сегодня вряд ли можно найти семью, в которой не было бы хоть одного автомобиля. И естественно, что многих заботит сохранность машины и её защита от солнца, града и других осадков. А значит, необходимо озаботиться достойным местом стоянки. Возможно, некоторым достаточно и обычного навеса, но в сегодняшней статье речь пойдёт о более надёжной защите – строительстве полноценного гаража своими руками. Попробуем разобраться, насколько сложным является возведение подобного сооружения, и какие этапы придётся пройти при производстве таких работ.
Гараж – одно из самых важных строений во дворе частного домаФОТО: soonerambucs.org
Содержание статьи
Размеры гаража и от чего они зависят
Этот параметр целиком и полностью зависит от назначения и количества требуемых мест для авто. Не имеет смысла строить гараж большой площади, если в нём будет стоять лишь одна машина, и он не будет использоваться в качестве мастерской. В подобной постройке сложнее поддержать нужную температуру, материала на его возведение уйдёт много, да и процесс строительства будет значительно сложнее. К тому же, такой гараж займёт полезную площадь участка, которую можно было использовать более рационально.
Такой гараж ради одной машины явно сооружать не стоитФОТО: commonsensecart.com
Выбор места под строительство: что следует учесть
Выбор места определяется несколькими критериями. Не будем сегодня говорить о тех случаях, когда требуется оформление отдельного участка под строительство гаража где-то на окраине города. Рассмотрим только варианты возведения на частной территории.
Довольно распространённой разновидностью является гараж-пристройка, примыкающая к дому. Однако специалисты не рекомендуют подобное расположение по причине токсичности выхлопных газов, ГСМ, пожаро- и взрывоопасности. Лучше всего возвести бокс на небольшом удалении от жилища. Если планируется смотровая яма, следует определиться с глубиной залегания грунтовых вод. В остальном же, место строительства гаража своими руками, зависит только от желания владельца с учётом удобства подъезда авто к этому сооружению.
Бывает, что приходится готовить место под гараж и такФОТО: commonsensecart.com
Проект гаража и требуется ли его делать
Проект очень важен при подобном строительстве (если дело не касается лёгкого гаража из ЛСТК). Нет нужды заказывать его в специализированной фирме и платить за это деньги. Всё можно сделать самостоятельно, но при этом обязательно следует учесть:
- Количество машин, которые будут в нём стоять.
- Дополнительное оборудование, если оно требуется.
- Наличие или отсутствие смотровой ямы.
- Тип фундамента – монолитный, свайно-винтовой или ленточный.
- Материал строительства – дерево, кирпич, блоки или металл.
- Подъездные пути.
- Отопление, подведение электроэнергии.
ФОТО: charpenteberleau.com
Строительство гаража своими руками: пошаговая инструкция с фотопримерами
Многое зависит от того, насколько хорошо был продуман проект гаража. Что же касается важности каждого из этапов строительства, то не стоит их делить на более или менее приоритетные. Каждый из них требует внимательного и аккуратного подхода. Начинать, естественно, следует с подготовительных работ.
Как правильно сделать разметку под фундамент
После того, как место постройки гаража определено, необходимо разровнять площадку и оборудовать поблизости участок для складирования материала, который будет использован в работе. Далее, при помощи рулетки нужно разметить линии расположения фундамента согласно проекту и, забив колышки, протянуть между ними бечёвку. В качестве колышков лучше использовать обрезки арматуры, которые легко забиваются в землю.
Вот так размечается местность перед началом работФОТО: charpenteberleau.com
Смотровая яма для гаража: нюансы обустройства
После того, как разметка будущих стен выполнена, необходимо определиться со смотровой ямой. Она должна располагаться ровно по центру ворот, при условии, что в гараже вдоль одной из стен не будут расположены крупногабаритные стеллажи или полки, которые могут помешать въезду автомобиля. Именно о таких нюансах шла речь, когда говорилось о важности учёта в проекте каждой мелочи.
Обустройство фундамента и его типы
Тип фундамента будет зависеть от материала постройки самого гаража и его веса. Для того, чтобы понять, какой из них необходим для тех или иных построек, попробуем разобраться с характеристиками и способами обустройства каждого из типов.
Свайно-винтовой или столбчатый фундамент
Эти типы применяется для наиболее лёгких построек. Суть их обустройства в следующем. Для столбчатого фундамента необходимо бурение скважин для каждой из несущих опор. После этого в скважины опускаются бетонные столбы или арматурный каркас, который заливается бетоном. В случае свайно-винтового фундамента всё ещё проще. Специальные сваи с неким подобием шнека на конце просто вворачиваются в грунт вручную или при помощи специальной техники в необходимых местах. Верхний их край выравнивается по уровню, после чего связывается при помощи бруса, стального швеллера или бетона.
Вот так вручную вворачиваются в землю сваи для фундаментаФОТО: charpenteberleau.com
Ленточное основание и его назначение
Такой фундамент применяется для более основательных строений. Для его обустройства выкапывается траншея по периметру. Чем она глубже, тем больший вес сможет выдержать конструкция. Внутри делается опалубка, в которой собирается арматурный каркас, после чего, она заливается бетоном. Слишком сложным процесс обустройства этого типа также назвать нельзя, однако работы будут масштабнее, нежели в предыдущем варианте. Затрат по материалу на него получится немного больше, чем на свайно-винтовой или столбчатый.
Монолитный или плитный фундамент
Такое основание имеет смысл обустраивать в случае постройки тяжёлого, большого гаража. Этот фундамент обеспечивает равномерное распределение массы постройки по всей его площади. Для него необходим небольшой котлован, дно которого утрамбовывается. Далее, слоями по всей площади укладывают песок, геотекстиль, гравий, слой бетона, гидроизоляцию и основной слой бетона. Этот вариант является самым дорогостоящим, но, в то же время, и самым качественным. Он долговечен, не боится высоких нагрузок.
Монолитный фундамент для гаража – один шаг до заливкиФОТО: remontnik.ru
Возведение стен: варианты используемых материалов
Сегодня мы не будем разбирать конструкции из ЛСТК – такие гаражи нельзя рассматривать как капитальные постройки. А значит, из используемых строительных материалов остаётся дерево, кирпич, бетон или блоки и металл.
Деревянные постройки: плюсы и минусы
Деревянный гараж также называют каркасным. Положительных качеств у таких построек много. Они экологически чистые, сравнительно лёгкие и не требуют больших затрат при строительстве. К тому же, такую постройку можно возвести довольно быстро. Но и минусы деревянного гаража значительны. Ведь массив легко подвержен возникновению плесени и грибка, а также гниению, не говоря уже о пожароопасности. Частично с этими проблемами справляются современные пропитки, которых сейчас достаточно много на прилавках магазинов, однако полностью решить проблему они не могут. Ведь от возгорания пролитого бензина они не спасут. Ещё одним негативным фактором деревянных гаражей является подверженность разрушению под воздействием солнечного света и атмосферных осадков, хотя оно будет не столь велико.
Каркас гаража из дереваФОТО: 5domov.ruГотовое строение даже с виду кажется очень лёгким
ФОТО: svoimirukami.lesstroy.netА здесь уже целая мастерская со стояночным местом
ФОТО: stroy-podskazka.ru
Кирпичные гаражи и их особенности
Кирпичные постройки довольно долговечны и не боятся огня. К тому же, здесь можно применить любую отделку. К примеру, кирпичная стена легко оштукатуривается, в отличие от деревянной. С одной стороны все недостатки, присущие древесине, здесь отсутствуют, но нельзя забывать о том, что укладка этого материала – трудоёмкий процесс. Кроме того, он требует определённых навыков и умений. Времени на постройку гаража из кирпича уйдёт намного больше. Но основным минусом можно назвать стоимость материала как самой постройки, так и фундамента для неё. Кирпичная стена значительно тяжелее деревянной, значит, и основание должно быть более прочным.
Очень аккуратно выполненная постройка с оконными проёмамиФОТО: zhd-online.ru
Бетонные блоки и чем отличается строительство из них
С одной стороны, можно сказать, что постройка гаража из бетонных блоков займёт значительно меньше времени. Но не стоит забывать, что вес их довольно велик, поэтому без привлечения строительной техники эту работу выполнить никак не удастся. А это вновь негативно скажется на стоимости постройки.
Листовой металл: подходит ли такой материал для строительства гаража
Можно сказать, что стальные гаражи наиболее удобны. Единственной сложностью при таком строительстве становится утепление, однако обилие материалов, предлагаемое на российском рынке, сегодня легко решает эту проблему. А вот из плюсов можно отметить, что такой гараж можно сделать как сварным, так и разборным. А это позволит, при необходимости, полностью разобрать постройку и перевезти её на новое место даже на легковой автомашине с прицепом.
Такой гараж можно с лёгкостью разобрать и собрать, как конструкторФОТО: youtube.com
Как можно смонтировать крышу гаража своими руками
Крыша постройки должна обеспечивать максимальную защиту от погодных явлений, быть прочной, но, в то же время, не очень тяжёлой. Наиболее оптимальным для любого гаража будет следующий вариант.
Поперёк гаража через каждый метр укладываются двутавровые балки или толстый брус – это станет основанием. Сами опорные балки закрепляются при помощи анкерных болтов. После этого, пространство между ними зашивается толстой доской как можно плотнее. Это и будет черновая крыша, которую нужно покрыть гидроизоляционным материалом и утеплить любым доступным способом. Теперь остаётся уложить ещё один слой гидроизоляции и лёгкая крыша гаража готова.
Между этими балками будет размещено ещё двеФОТО: youtube.com
Делаем пол в гараже: наиболее простые способы
Многие укладывают в гараже деревянный пол на лагах прямо поверх гравия, что в корне неверно. Для начала гравий следует как можно плотнее утрамбовать, после чего необходимо залить стяжку, толщиной не менее 10 см. Самым простым способом монтажа пола будет оставить только эту стяжку, но по желанию можно уложить на неё деревянный настил или даже облицевать керамо-гранитной плиткой.
Какими лучше сделать ворота в гараже
Ворота гаража – это отдельный вопрос, который тревожит многих. Конечно, привычные створки кажутся более простым вариантом, однако это не совсем соответствует действительности. Ничем не сложнее, а к тому же ещё и удобнее, смонтировать подъёмные ворота. Для этого не потребуется много времени и материала, все работы выполняются своими руками, а стоимость не пробьёт дыры в семейном бюджете.
Такие ворота вполне можно сделать самостоятельноФОТО: garage-s.ru
Утепление стен постройки: как и чем лучше выполнить
Тепло в гараже необходимо в зимний период, а значит, нужно подобрать правильный теплоизолятор. Выбор материала будет зависеть от отделки внутри постройки. Если стены будут обшиваться вагонкой, пластиком, то лучше использовать для сохранения тепла минеральную вату или обычный пенопласт. При планировании отделки штукатуркой идеальным материалом будет пенополистирол, или, как многие привыкли его называть, «Пеноплэкс» (по названию фирмы-производителя).
Под обшивку стены можно утеплить минеральной ватойФОТО: garage-s.ru
Финальные штрихи: внутренняя отделка гаража
Внутренняя отделка может быть совершенно разнообразной. При условии, что гараж утеплён, можно применить любой материал, без каких либо ограничений. Но следует понимать, что стены в гараже будут пачкаться, а значит, должны легко поддаваться чистке. Также нужно помнить, что механические повреждения для них будут «в порядке вещей». Поэтому пластиковые панели лучше отмести сразу. Неплохо выглядит отделка кафельной плиткой, но стоимость подобной облицовки будет значительной.
Более бюджетным является вариант с вагонкой, но её следует обязательно покрыть древесным лаком. В этом случае любая грязь и пятна ГСМ с неё легко смоются.
А мы предлагаем посмотреть на внутреннюю отделку гаражей, выполненную умельцами самостоятельно, без привлечения специалистов.
В заключение
Часто гараж становится для автовладельца больше, чем просто место стоянки машины, особенно в частном доме. Это и мастерская, где можно отремонтировать любой садовый инструмент, и место уединения, когда это необходимо. А значит, к строительству подобного сооружения следует подходить основательно. В любом случае, из какого бы материала он не был построен, какова бы ни была внутренняя отделка, главное, чтобы гараж выполнял свою основную функцию.
Надеемся, что изложенная в сегодняшней статье информация будет полезна нашим читателям и поможет им в строительстве столь необходимого сооружения, как гараж. Если у вас остались какие-либо вопросы по теме, можете задать их в обсуждениях ниже. Редакция Homius с удовольствием на них ответит в максимально сжатые сроки.
Возможно, вы сами строили гараж или принимали участие в его возведении. В таком случае просим поделиться своим опытом с другими читателями нашего журнала. Если вам понравилась статья, не забудьте оценить её.
А напоследок, уже по традиции, предлагаем посмотреть короткий, но довольно информативный видеоролик по сегодняшней теме.
Предыдущая
ПостройкиПодробные инструкции изготовления своими руками будки для собаки
СледующаяПостройкиДелаем отдых у открытого бассейна идеальным в любую погоду — раздвижной павильон
Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!
ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
homius.ru
как правильно залить своими руками с видео
Строительство любого гаражного помещения начинается с создания фундамента, который является основой конструкции. Многие владельцы авто занимаются созданием плитного фундамента под гараж. Однако прежде чем приступить к работе, надо ознакомиться с особенностями закладывания основы для гаража.
Преимущества и недостатки плитного фундамента
У плитного типа гаражного фундамента имеются достоинства и недостатки, с которыми надо ознакомиться перед проведением работ. Это поможет разобраться с основными особенностями основания, сделанного из бетонных плит. К достоинствам относят следующее:
- Возможность применения на участках со всеми разновидностями почв. Данный тип фундамента оснащается специальной платформой плавающего типа, которая защищает основу здания от грунтовых передвижений.
- Высокий уровень защищенности от грунтовых вод в верхних слоях почвы. Плиты обладают отличной гидроизоляцией и поэтому внутри гаражного помещения всегда сухо.
- Высокая плотность. Плиты справляются с серьезными нагрузками и способны выдержать даже массу грузового транспортного средства. Для укрепления основания плиты заливаются бетонной смесью и стягиваются.
- Возможность сделать внутри гаража теплое напольное покрытие. Бетонные плиты позволяют прокладывать в стяжке пола отопительные трубы, которые помогут нагреть покрытие и повысить температуру внутри помещения.
- Защищенность от вредителей. Плитное основание надежно защищает гараж от крыс и насекомых, которые не смогут пробраться внутрь через плиту.
Однако даже такая надежная основа имеет несколько недостатков, среди которых выделяют:
- фундамент сползет, если будет установлен на склоне;
- невозможность обустройства смотровой ямы;
- большие финансовые затраты.
Разновидности конструкций
Чтобы понять, какую основу делать для сооружения гаража, придется ознакомиться с их основными разновидностями.
Неуглубленный
Строители советуют делать незаглубленные конструкции жителям южных регионов, где нет сильных заморозков. Высота такого фундамента достигает 20-25 сантиметров, а ширина — 12-15 сантиметров. К достоинствам таких оснований относят то, что они практически не деформируются под воздействием влаги. Однако они плохо справляются с серьезными нагрузками, и поэтому такой фундамент подойдет для небольшого гаража.
Заглубленный
Делать основания такого типа сложнее, так как при их создании приходится вырывать глубокий котлован. Заглубленные конструкции создают при сооружении гаражных помещений, под которыми располагается подвал. Фундаменты такого типа устойчивы к морозам и повышенной влажности. Также они отличаются высокой плотностью и поэтому их делают при постройке больших гаражей.
Плавающий
Плавающая конструкция редко применяется в строительстве, так как она требует серьезных финансовых затрат. Специалисты советуют делать такие основания только в тех случаях, когда нет других альтернатив.
Монолитный
Монолитные конструкции наиболее распространенные, так как именно их делают при сооружении помещений для хранения авто. При создании фундаментов монолитного типа придется вырыть глубокий котлован, утрамбовать его, залить раствором и сделать каркас из арматуры. Также можно воспользоваться уже готовыми железобетонными изделиями, которые придется осторожно поместить в вырытый котлован.
Подготовительные работы
Строительные работы начинают с подготовки участка, на котором будет сооружаться гараж. Устройство места под фундамент осуществляется в два последовательных этапа, с особенностями которых нужно разобраться.
Разметка
Очень важно заранее определить размеры фундаментного котлована и разметить территорию, где он будет выкапываться. Делать фундамент без предварительной разметки нельзя, так как в будущем из-за этого появятся проблемы с созданием крыш или стенок.
Чтобы правильно разметить участок, понадобятся такие инструменты:
- шнурка;
- колья;
- рулетка;
- шпагат.
Сначала в одном из углов будущего строения устанавливается колышек, после чего определяют остальные углы и устанавливают на их месте оставшиеся разметочные колья. Затем между колышками натягивают шнурку, которая является границей гаража и фундамента.
Земляные работы
После разметки территории проводятся земельные работы, во время которых выкапывается котлован глубиной около 35-45 сантиметров. Если гаражное помещение делается из пеноблоков, можно выкопать яму глубиной не больше 30 сантиметров. Весь ненужный грунт лучше вывозить небольшой телегой.
Обустройство дренажной подушки
Когда котлован будет полностью выкопан, занимаются созданием дренажной подушки. Для этого утрамбовывают дно ямы и расстилают на его поверхности геоткань. Она помогает отфильтровать влагу, появляющуюся между дренажной подушкой и основанием котлована. Специалисты советуют расстилать ткань таким образом, чтобы образовывался нахлест около 5-10 сантиметров.
Сверху засыпается небольшой слой речного песка, толщина которого не должна превышать десяти сантиметров. Высыпанный песок осторожно утрамбовывают и выравнивают. Для проведения трамбовочных работ пользуются вибрационной плитой, которая оснащена специальным двигателем.
На конечной стадии создания дренажной подушки засыпается слой щебня, на котором раскладывают дренажные трубки диаметром в 10-12 сантиметров. После укладки их засыпают щебнем, смешанным с песком.
Гидроизоляция и утепление
Есть несколько распространенных методов гидроизоляции плитных фундаментов, однако большинство используют рулонный метод защиты конструкций от влаги. Распространенным гидроизоляционным материалом считают рубероид. Его главным достоинством является устойчивость к резким изменениям температуры, а также эластичность.
Чтобы конструкция была надежно защищена, гидроизоляционный материал размещают на дренажной подушке под плитой. При этом рубероид загибают вверх на 20 сантиметров, чтобы защитить боковые стенки бетонных плит.
Также пользуются обмазочным методом гидроизоляции, при котором поверхности обрабатывают жидким битумом. Его наносят на нижнюю часть плит при помощи большой кисти или валика. Для большей надежности можно обработать верхнюю и боковые части железобетонного изделия.
Некоторые используют проникающую гидроизоляцию, которая позволяет заделать в плитах все трещины и щели. В этом случае применяются специальные химические растворы, которые не пользуются популярностью у строителей из-за своей дороговизны.
Установка опалубки и арматурного каркаса
Важным этапом создания фундамента является изготовление опалубки, на которую будет устанавливаться сетка из арматурных стержней. Чтобы создать надежную опалубку, используют деревянные брусья толщиной 3-4 сантиметра. Из них делаются щиты, которые размещают вдоль всего котлована.
При монтировании конструкции следят за тем, чтобы все щиты были плотно натянуты. Это сделает опалубку более прочной и надежной. После установки проверяют прочность деревянных щитов. Для этого придется нанести по ним 2-3 сильных удара. Если после этого конструкция сдвинулась на несколько сантиметров, придется позаботиться о более надежном укреплении.
Бетонные работы
В конце создания фундамента своими собственными руками проводятся бетонные работы. Перед этим проводят расчет толщины бетонного слоя. Если гараж будет большим, его делают потолще.
Специалисты рекомендуют бетонировать гаражное основание, начиная от одного из углов. Во время заливания бетонного раствора поверхность сразу же уплотняют виброплитой, чтобы избавиться от воздуха.
Когда фундамент будет забетонирован, занимаются его просушкой. Его придется периодически поливать водой, чтобы поверхность основания не покрылась трещинами. В среднем просушивание длится 10-15 дней при температуре около 15 градусов.
Заключение
Многим владельцам автомобилей приходится самостоятельной делать гараж. Перед сооружением гаражного помещения надо ознакомиться с основными нюансами создания фундамента из железобетонных плит.
garazhyk.ru
Бетонный гараж – отличный выбор
Монолитный гараж из бетона, оборудованный односкатной крышей.
Гараж – необходимость для любого владельца автомобиля, и защита, и охрана. В статье мы расскажем о том, как выбрать бетонный гараж, построить его самостоятельно, рассмотрим виды, а также преимущества и недостатки гаражей из бетона.
Виды бетонных гаражей, их плюсы и минусы
Гараж из бетона или железобетонных плит – это самое надежное место для хранения и обслуживания автомобиля. Постройку можно возвести своими руками, это займет не так много времени, к тому же, это относительно недорогое строительство.
Строения подразделяются на:
- Сборные железобетонные здания, которые возводятся из блоков или стеновых панелей и плит перекрытия. Можно приобрести готовые комплекты гаражных плит, они отличаются более легкими, но не менее надежными конструкциями.
Такие постройки возводятся за короткое время, при необходимости они быстро разбираются и перевозятся на новое место. Сейчас многие компании предлагают приобрести бетонный гараж с установкой силами специалистов фирмы, в этом случае монтаж проводится в течении нескольких часов.
На сегодняшний день производители предлагают монолитные гаражи, отлитые в заводских условиях в единую конструкцию. Такой гараж доставляется на место установки и намертво монтируется на фундамент.
Но размеры монолитных гаражей ограничены транспортировкой, к тому же демонтаж его невозможен и перевозка затруднена, но зато устанавливается такая конструкция быстро – через пару часов вы имеете полноценный, надежный гараж, почти готовый к эксплуатации.
Сборный железобетонный гараж.
- Монолитные железобетонные постройки возводят из бетона, заливаемого в армированную опалубку. Работы выполняются при помощи небольшой бетономешалки: для строительства стандартного гаража достаточно будет аппарата на 0,5–1 м3.
Монолитный бетонный гараж достаточно надежен, его можно выстроить любого размера, формы и конфигурации. Из соображений экономии вместо ПГС можно использовать шлак или пенобетон, цена которых ниже, к тому же, такие стены будут лучше держать тепло.
Преимущества гаража из бетона
Итак:
- Надежность. Стены гаража защитят автомобиль от атмосферного воздействия и постороннего проникновения.
- Долговечность. Гараж прослужит не один десяток лет, так как строится один раз и практически навечно.
- Экологичность. Все применяемые материалы не содержат веществ, опасных для жизни и здоровья человека.
- Морозостойкость. Бетон не подвержен разрушению от воздействия низких температур.
- Огнестойкость. Материал не боится высокой температуры и сохраняет свои эксплуатационные свойства даже при контакте с открытым огнем.
Недостатки бетонного гаража
Устройство теплого пола в гараже.
Правильно построенный гараж практически не имеет недостатков, разве что требует утепления и отопления помещения (см. Отопление в гараже в различных вариантах). Температура в зимний период в гараже будет всего на несколько градусов выше, чем на улице, поэтому для комфортного нахождения в нем необходимо провести отопление.
Гараж из пенобетона потребует защиты стен от проникновения влаги, придется делать внешнюю отделку постройки (см. Внешняя отделка гаража по материалам и способу выполнения работы). Сборный гараж из бетонных панелей ограничен в размерах, для строительства нужно привлекать технику, а если элементы соединяются сваркой, то и специалистов.
Этапы технологического процесса строительства гаража
Начнем с того, что любые работы начинаются с проекта, в котором указаны размеры строения, необходимые материалы и их количество, привязка здания на местности, то есть все нужные параметры.
Проект гаража из бетона можно сделать своими руками или заказать в специализированной организации. Компетентные мастера сделают анализ почвы, определят глубину промерзания и залегания грунтовых вод, что важно в случае устройства подвала или мастерской под гаражом. Установка бетонных гаражей производится на выровненное основание, освобожденное от плодородного грунта, мусора, засыпанное слоем песка или мелкого щебня и тщательно утрамбованное.
Фундамент
Ленточный мелкозаглубленный фундамент под гараж
Итак:
- Монолитный или сборный гараж без подвала ставят на мелкозаглубленный ленточный фундамент высотой 40–60 см и шириной 25–30 см.
- Армирование проводят арматурой диаметром 12–14 мм.
- Лента должна выступать над землей не менее, чем на 10 см.
- Поверхность фундамента гидроизолируют слоем рубероида или другого рулонного материала для отсечения влаги от стен.
Возведение стен
Монолитный, армированный гараж строят при помощи опалубки, ее выставляют на фундаменте с расстоянием между элементами, равным толщине стен.
Если нет заводской опалубки, то можно применить различные подручные материалы:
- Фанеру.
- Доски.
- Металлические листы.
- ДСП.
- ЦСП.
Скрепляют опалубку на болты или шпильки для удобной разборки и последующей сборки конструкции. Армируют стены пространственным каркасом или отдельными стержнями. Особое внимание уделяют углам строения.
Армирование стен гаража пространственными каркасами.
Бетон заливают послойно (каждый слой толщиной не более 50 см), тщательно вибрируют для выхода лишнего воздуха. В противном случае в стенах могут образоваться пустоты и раковины, которые ослабят постройку и лишат поверхность эстетичности.
По мере застывания бетона ряд опалубки снимают и крепят выше, устраивая следующий ряд. Последний слой выравнивают, вымеряют уровнем горизонталь для правильного монтажа панелей перекрытия. После снятия опалубки швы между слоями следует освободить от подтеков бетона, выровнять и оштукатурить.
Гараж бетонный сборный монтируется по типу конструктора на подготовленный фундамент при помощи автокрана. Элементы соединяются кронштейнами, болтами или сваркой. В комплект входит подробная инструкция по сборке, с которой необходимо тщательно сверяться и монтировать плиты в указанном порядке.
Швы между панелями и соединительные элементы чеканят цементным раствором.
Кровля
Расскажем о некоторых нюансах, которым нужно уделить особое внимание при устройстве кровли.
Двухскатная крыша гаража, покрытая профнастилом
Итак:
- Гараж монолитный перекрывают железобетонными плитами, причем надо учитывать материал стен и площадь гаража.
- Если стены выполнены из бетона, то можно класть сплошные панели покрытия.
- Для более слабых стен применяют плиты-пустотки. Например, гараж 6 на 6 из пенобетона просто не выдержит тяжесть монолитной плиты, материал стен под давлением постепенно начнет ослабляться, и возможен риск обрушения кровли.
- Монтируют панели на цементный раствор.
- Плиты кладут с уклоном не менее 3% для стекания воды.
- Зазоры между панелями кровли и места расположения монтажных петель замоноличивают раствором или заливают пеной (излишки которой после схватывания срезаются), поверхность плит при необходимости выравнивают стяжкой.
- Перед началом кровельных работ крышу высушивают и обеспыливают.
- Панели покрывают рулонным материалом: рубероидом, технониколью и прочее. Работы проводятся согласно инструкции по укладке наплавляемых кровельных покрытий.
- Как вариант крышу можно покрыть ондулином, мягкой черепицей (см. Мягкая кровля гаража и ее варианты), профлистом и другими кровельными материалами.
Пол в гараже
И в монолитном гараже, и в сборном (если в комплект не входит плита пола), половое покрытие заливается по следующей технологии.
Заливать пол в гараже рекомендуется за один раз, это позволит создать монолитную прочную конструкцию.
- Основание выравнивается и хорошо трамбуется
- Укладывается слой песка или мелкого гравия толщиной 10 см и также плотно трамбуется.
- Прокладывается гидроизоляция, роль которой отлично выполнят два слоя пленки, рубероид, технониколь и другие рулонные материалы. Края материала заводятся на стену на 15 см.
- Если гараж бетонный в будущем оборудуется отоплением, то рационально будет утеплить пол, чтобы тепло не расходовалось зря, и ноги не стыли. По гидроизоляции кладется утеплитель – пенополистирол, минеральная вата и прочее.
- Для усиления покрытия и защиты от разрушения и растрескивания монтируется армирующая сетка из арматуры диаметром не менее 14 мм и шагом 10–15 см.
Важно! Арматура сетки должна быть защищена бетоном со всех сторон. Для этого к сетке с нижней стороны крепятся «ножки», которые позволят смеси проникнуть под арматуру. Защитный слой делается толщиной не менее 3 см.
- Оборудуются компенсационные зазоры вдоль стен и вокруг выступающих конструкций, для их устройства можно использовать пенопласт толщиной 5 см.
- Бетон заливается с уклоном в 2-3%, направленным в сторону ворот. Толщина покрытия варьируется в пределах 7–15 см и зависит от требований, предъявляемых к полу.
- Чтобы основание получилось прочным и монолитным, рекомендуется уложить смесь за один раз.
Под сетку устанавливаются «ножки» для свободного проникновения бетонной смеси и получения защитного слоя.
- После полного схватывания бетона можно приступать к дополнительной декоративной отделке пола: покрыть полимерным составом (см. Полимерные полы для гаража: как сделать правильно), окрасить краской по бетону, уложить плитку или сделать наливной пол. Главное, чтобы поверхность была выполнена в нескользком варианте.
Ворота в гараж
Функция, выполняемая гаражными воротами, состоит в защите дверного проема от проникновения посторонних лиц и кражи автомобиля, а также сохранения тепла в зимнее время. Поэтому они должны быть прочными, надежными, безопасными для владельца, плотно закрывающимися и легко открывающимися.
В бетонный гараж устанавливают несколько видов ворот:
- Откатные.
- Распашные.
- Подъемно-поворотные.
- Роллетные.
- Секционные.
Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Если гараж находится в гаражном кооперативе или на даче, то особым спросом пользуются обычные распашные ворота, как самый простой, проверенный и надежный вариант.
Секционные гаражные ворота.
Все остальные виды уместны около дома, когда за гаражом ведется наблюдение, так как имеют слабую устойчивость к взлому и проникновению.
Заключение
Мы пошагово рассказали, какие виды работ придется делать при монтаже или строительстве гаража из бетона. Если правильно и последовательно будет соблюдаться цепочка «проект – гараж – бетон», тщательно выполняться все рекомендации и инструкции, то в результате вы получите надежное, долговечное укрытие для своего автомобиля.
Тематические фото и видео, представленные в этой статье, наглядно продемонстрируют некоторые нюансы строительства и помогут разобраться в сложных вопросах.
1pogarazham.ru