Прочитай текст. Что за диковинное дерево! Сколько видим её — хвойная да хвойная. Того и разряду значит?
2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
Ответ: Описание.
3. В каком предложении содержится главная мысль? Подчеркни это предложение.
Ответ: Ведь – и люди такие есть.
4. Как ты понимаешь выражение «по соболезности»?
Ответ: Испытывать или выражать соболезнование, сострадать, сочувствовать в горе, жалеть, сожалеть, болеть сердцем, принимать участие в беде; сочувствие, сострадание, сердечное соучастие.
5. Отметь слово, которым можно заменить выражение «уходить в опад».
Ответ: Опадать
6. Заполни таблицу, используя сведения, полученные из текста.
Вопрос | Ответ |
О каком дереве рассказывается в тексте? | О лиственнице. |
Почему не сплавляют лиственницу? | Для сплава она неподъёмна. |
Каким качеством обладает древесина лиственницы? | Древесина лиственницы – наинадёжнейшая в мире. |
7. Подбери и запиши к данным словам
Ответ:
1) антонимы:
лиственное (дерево) — хвойное,
мягка (сердцем) — тверда.
2) синонимы:
празднично (осыпается) — торжественно,
шелковистые (иголочки) — мягкие.
8. Вставь в слова пропущенные буквы.
Ответ:
Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт,
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег, идёт наугад,
Словно сновиденье.
(Э. Фарджен)
— Выпиши имена существительные, в которых согласная буква на конце слова не совпадает с произношением.
Снег, снегопад.
9. Выпиши из текста вопросительное предложение.
Ответ:
Того и разряду значит?
Тогда – по соболезности?
Сказать, что – сердцем, сердцевиной мягка?
10. Отметь рисунок, на котором изображено хвойное дерево.
Ответ: Первый рисунок
Вариант 8 (с. 30 – 33) | Волжский класс
Ответы к стр. 30 – 33
1. Прочитай текст.
Что за диковинное дерево!
Сколько видим её – хвойная да хвойная. Того и разряду значит? А нет. Приступает осень, рядом уходят лиственные в опад, почти как гибнут. Тогда – по соболезности? Не покину вас! Мои и без меня перестоят покойно – осыпается и она. Да как дружно осыпается и празднично – мельканием солнечных искр.
Сказать, что – сердцем, сердцевиной мягка? Древесина лиственницы – наинадёжнейшая в мире, и топор её не всякий возьмёт, и для сплава неподъёмна. А покинутая в воде не гниёт, крепится всё ближе к вечному камню. Ну а возвратится снова ласковое тепло – знать, ещё годочек нам отпущен, можно и опять зазеленеть – и к своим вернуться через шелковистые иголочки. Ведь – и люди такие есть.
(113 слов)
(По А. Солженицыну)
2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
Описание.
3. В каком предложении содержится главная мысль? Подчеркни это предложение.
4. Как ты понимаешь выражение “по соболезности”?
Испытывать или выражать соболезнование, сострадать, сочувствовать в горе, жалеть, сожалеть, болеть сердцем, принимать участие в беде; сочувствие, сострадание, сердечное соучастие.
5. Отметь слово, которым можно заменить выражение “уходить в опад”.
6. Заполни таблицу, используя сведения, полученные из текста.
Вопрос | Ответ |
О каком дереве рассказывается в тексте? | О лиственнице. |
Почему не сплавляют лиственницу? | Для сплава она неподъёмна. |
Каким качеством обладает древесина лиственницы? | Древесина лиственницы – наинадёжнейшая в мире. |
7. Подбери и запиши к данным словам
1) антонимы:
лиственное (дерево) – хвойное,
мягка (сердцем) – тверда.
2) синонимы:
празднично (осыпается) – торжественно,
шелковистые (иголочки) – мягкие.
8. Вставь в слова пропущенные буквы.
Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт,
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег, идёт наугад,
Словно сновиденье.
(Э. Фарджен)
— Выпиши имена существительные, в которых согласная буква на конце слова не совпадает с произношением.
Снег, снегопад.
9. Выпиши из текста вопросительное предложение.
Того и разряду значит?
Тогда – по соболезности?
Сказать, что – сердцем, сердцевиной мягка?
10. Отметь рисунок, на котором изображено хвойное дерево.
Ответы к заданиям. Крылова О. Н. Чтение. Работа с текстом. 3 класс
4.2 / 5 ( 3229 голосов )
Что за диковинное дерево!
Про какое дерево написано?
Что за диковинное дерево!
Сколько видим её – хвойная, хвойная, да. Того и разряду, значит? А, нет. Приступает осень, рядом уходят лиственные в опад, почти как гибнут. Тогда – по соболезности? не покину вас! мои и без меня перестоят покойно – осыпается и она. Да как дружно осыпается и празднично – мельканием солнечных искр.
Сказать, что – сердцем, сердцевиной мягка? Опять же нет: её древесная ткань – наинадёжная в мире, и топор её не всякий возьмёт, и для сплава неподымна, и покинутая в воде – не гниёт, а крепится всё ближе к вечному камню.
Ну, а возвратится снова, всякий год как внезапным даром, ласковое тепло, – знать, ещё годочек нам отпущен, можно и опять зазеленеть – и к своим вернуться через шелковистые иголочки.
Ведь – и люди такие есть.
А.И. Солженицын.
Этот великий русский писатель написал о самом распространенном дереве в России – лиственнице.
Деревянные изделия всегда считались, считаются и будут считаться ещё, как минимум, очень долго, самым изысканным материалом для обустройства интерьера. Сейчас весьма популярными являются изделия из лиственницы на заказ. Правда, кое-кто считает, что это не самый лучший выбор, но не слушайте их, ведь они не правы, у лиственницы есть масса преимуществ, которые имеются только у дорогостоящих видов древесины. Например, её высокие качества и прочность.
По своей прочности лиственница не уступает таким деревьям как дуб или сосна, и с годами будет становиться только лучше. Дело в том, что благодаря процессу полимеризации смолы, которая содержится внутри её древесины, она с каждым годом становится всё крепче и крепче. А из-за природной устойчивости к внешним воздействиям, будь то сырость, морозы или даже вредители, ничто не сможет ослабить её.
Кроме того, лиственница, не смотря на свою невысокую цену, выглядит крайне утончённо и изящно. Она даёт возможность, не переплачивая заполучить себе в дом роскошную мебель. Да и не только это, её применения не ограничиваются данным направлением, вы можете приобрести самые разнообразные изделия из лиственницы на заказ, Москва. Это может быть всё, что угодно: лестницы, подиумы, обшивка на дом, подоконники и многое другое.
«Крохотки» (1996-1999) | Александр Солженицын
ЛИСТВЕННИЦА
Что за диковинное дерево!
Сколько видим её — хвойная, хвойная, да. Того и разряду, значит? А, нет. Приступает осень, рядом уходят лиственные в опад, почти как гибнут. Тогда — по соболезности? не покину вас! мои и без меня перестоят покойно — осыпается и она. Да как дружно осыпается и празднично — мельканием солнечных искр.
Сказать, что — сердцем, сердцевиной мягка? Опять же нет: её древесная ткань — наинадёжная в мире, и топор её не всякий возьмёт, и для сплава неподымна, и покинутая в воде — не гниёт, а крепится всё ближе к вечному камню.
Ну, а возвратится снова, всякий год как внезапным даром, ласковое тепло, — знать, ещё годочек нам отпущен, можно и опять зазеленеть — и к своим вернуться через шелковистые иголочки.
Ведь — и люди такие есть.
МОЛНИЯ
Только в книгах я читал, сам никогда не видел: как молния раскалывает деревья.
А вот и повидал. Из проходившей грозы, среди дня — да ослепил молненный блеск наши окна светлым золотом, и сразу же, не отстав и на полную секунду, — ударище грома: шагов двести-триста от дома, не дальше?
Минула гроза. Так и есть: вблизи, на лесном участке. Среди высочайших сосен избрала молния и не самую же высокую липу — а за что? И от верха, чуть ниже маковки, — прошла молния повдоль и повдоль ствола, через её живое и в себе уверенное нутро. А иссилясь, не дошла до низа — соскользнула? иссякла?.. Только земля изрыта близ подпалённого корневища, да на полсотни метров разбросало крупную щепу.
И одна плаха ствола, до середины роста, отвалилась в сторону, налегла на сучья безвинных соседок. А другая — ещё подержалась денёк, стояла — какою силой? — она уж была и насквозь прорвана, зияла сквозной большой дырою. Потом — и она завалилась в свою сторону, в дружливый развилок ещё одной высокой сестры.
Так и нас, иного: когда уже постигает удар кары-совести, то — черезо всё нутро напрострел, и черезо всю жизнь вдоль. И кто ещё остоится после того, а кто и нет.
КОЛОКОЛ УГЛИЧА
Кто из нас не наслышан об этом колоколе, в диковинное наказание лишённом и языка и одной проушины, чтоб никогда уже не висел в колокольном достоинстве; мало того — битом плетьми, а ещё и сосланном за две тысячи вёрст, в Тобольск, на колымаге, — и во всю, и во всю эту даль не лошади везли заклятую клажу, но тянули на себе наказанные угличане — сверх тех двухсот, уже казнённых за растерзанье государевых людей (убийц малого царевича), и те — с языками урезанными, дабы не изъясняли по-своему происшедшее в городе.
Возвращаясь Сибирью, пересёкся я в Тобольском кремле с опустелым следом изгнанника — в часовенке-одиночке, где отбывал он свой тристалетний срок, пока не был помилован к возврату. А вот — я и в Угличе, в храме Димитрия-на-крови. И колокол, хоть и двадцати пудовый, а всего-то в полчеловеческих роста, укреплен тут в почёте. Бронза его потускла до выстраданной серизны. Било его свисает недвижно. И мне предлагают — ударить.
Я — бью, единожды. И какой же дивный гул возникает в храме, сколь многозначно это слитие глубоких тонов, из старины — к нам, неразумно поспешливым и замутнённым душам. Всего один удар, но длится полминуты, а додлевается минуту полную, лишь медленно-медленно величественно угасая — и до самого умолка не теряя красочного многозвучья. Знали предки тайны металлов.
В первые же миги по известью, что царевич зарезан, пономарь соборной церкви кинулся на колокольню, догадливо заперев за собою дверь, и, сколько в неё ни ломились недруги, бил и бил набат вот в этот самый колокол. Вознёсся вопль и ужас угличского народа — то колокол возвещал общий страх за Русь.
Те раскатные колокольные удары — клич великой Беды — и предвестили Смуту Первую. Досталось и мне, вот, сейчас ударить в страдальный колокол — где-то в длении, в тлении Смуты Третьей. И как избавиться от сравненья: провидческая тревога народная — лишь досадная помеха трону и непробивной боярщине, что четыреста лет назад, что теперь.
КОЛОКОЛЬНЯ
Кто хочет увидеть единым взором, в один окоём, нашу недотопленную Россию — не упустите посмотреть на калязинскую колокольню.
Она стояла при соборе, в гуще изобильного торгового города, близ Гостиного двора, и на площадь к ней спускались улицы двухэтажных купеческих особняков. И никакой же провидец не предсказал тогда, что древний этот город, переживший разорения жестокие и от татар, и от поляков, на своём восьмом веку будет, невежественной волей самодурных властителей, утоплен на две трети в Волге: всё бы спасла вторая плотина, да поскупились большевики на неё. (Да что! — Молога и вся на дне.) И сегодня, стань на прибрежной грани, — даже воображению твоему уже не подъять из хляби этот изневольный Китеж, или Атлантиду, ушедшую на дюжину саженей глубины.
Но осталась от утопленного города — высокостройная колокольня. Собор взорвали или растащили на кирпичи ради нашего будущего — а колокольню почему-то не доспели свалить, даже вовсе не тронули, как заповедную бы. И — вот, стоит из воды, добротнейшей кладки, белого кирпича, в шести ярусах сужаясь кверху (полтора яруса залито), в последние годы уж и отместку присыпали к ней для сохранности низа, — стоит, нисколько не покосясь, не искривясь, пятью просквоженными пролётами, а дальше луковкой и шпилем — в небо! Да ещё на шпиле — каким чудом? — крест уцелел. От крупных волжских теплоходов, не добирающих высотой, как издали глянуть, и на пол-яруса, — шлёпают волны по белым стенам, и с палуб уже пятьдесят лет глазеют советские пассажиры.
Как по израненным, бродишь по грустным уцелевшим улочкам, где и с покошенными уже домишками тех поспешно переселённых затопленцев. На фальшивой набережной калязинские бабы, сохраняя старую приверженность к исконной мягкости и чистоте волжской воды, тщатся выполаскивать бельё. Полузамерший, переломленный, недобитый город, с малым остатком прежних отменных зданий. Но и в этой запусти у покинутых тут, обманутых людей нет другого выбора, как жить. И жить — здесь.
И для них тут, и для всех, кто однажды увидел это диво: ведь стоит колокольня! Как наша надежда. Как наша молитва: нет, всю Русь до конца не попустит Господь утопить…
СТАРЕНИЕ
Сколько написано об ужасе смерти, но и: какое же естественное она звено, если не насильственна.
Помню в лагере греческого поэта, уже обречённого, а лет — за тридцать. И никакого страха перед смертью не было в его мягко-печальн
Лиственница. Что за диковинное дерево! (с)
“Что за диковинное дерево!” — таким восклицанием начинает Александр Солженицын свой рассказ о лиственнице. И в самом деле, если говорить о лиственнице, то придется все время повторять «САМОЕ»:
— САМОЕ распространенное в России дерево,
— САМОЕ прочное из всех хвойных пород деревьев,
— САМОЕ стойкое и выносливое,
— САМОЕ необычное (вроде, хвойное, а листву сбрасывает),
— САМОЕ северное,
— САМОЕ мистическое.
И живут лиственницы долго, бывает, что и до 800 лет! Древесина же их с возрастом становится только тверже и прочнее… Лиственница — эпическое дерево. Недаром в Горном Алтае одиноко стоящую, могучую, битую не раз молниями и омытую дождями лиственницу называют “кам-тыт” — “шаман-лиственница”. Кам-тыт все разные, у каждой свой характер, своя судьба. Мощный ствол, изогнутые буквой “Ч” ветви… Символ стойкости, твердости духа, борьбы и надежды. И ровненькие, так похожие друг на дружку лиственки в боровой семье… Но у каждой есть шанс тоже выйти один на один с ветром, морозом и грозой. Народ и его герои.
Уникальные свойства, великолепный внешний вид и самобытная цветовая гамма древесины лиственницы — настоящий кладезь вдохновения для дизайнеров, архитекторов и художников. Сочетание декоративных качеств, высокой твердости и прочности позволяет использовать лиственницу в качестве изысканного отделочного и поделочного материала.
Но есть у лиственницы еще и другие замечательные свойства, которые проявляются в особой её ипостаси — томлёной. Ведь природа всегда была восхитительным творцом. Например, самая редкая в мире древесина — морёный дуб — тоже ее причуда. Такое дерево прожило две жизни: одну — на земле, а другую — под водой. И стало уникальным.
Томлёная лиственница рождается в результате подобного природного процесса, только теплового, хотя роль воды и здесь важна. Известно, что древесина лиственницы, принявшей на себя удар молнии, приобретает своеобразную декоративность и твердость, близкую к твердости кости или твердых пород деревьев. Мощная энергия молнии воспламеняет дерево, дождевые потоки гасят пламя. Смолистая древесина лиственницы, обуглившись только сверху, какое-то время еще продолжает “томиться”, прежде чем окончательно остынет. Спустя много лет дожди смоют гарь, и под ней откроется благородная рельефная текстура очень “древесного”, архаичного темного оттенка. Небесная энергия проявит замечательные качества лиственничного дерева и доведет их до совершенства.
Уникальный природный процесс — томление — удалось воспроизвести мастерам промысла КЕЗЕР: и обжигающее пламя, и дождевые потоки, и влияние времени… Каждая деталь изделия из томлёной лиственницы многократно проходит через руки разных мастеров, пока не превратится в настоящий декоративно-пластический шедевр. Для придания томлёной лиственнице благородного матового блеска применяется патина, изготовленная по рецепту специального состава генозиса, известного еще со времен Древней Греции. Традиционно он содержит канифоль, пчелиный воск, живичный скипидар, оттеночный пигмент и растительное масло.
Художественное своеобразие и твердость томлёной лиственницы позволяют использовать ее для создания самобытных и эффектных изделий, в том числе, бижутерийных. Украшения из томлёной лиственницы изысканно женственны и по-настоящему брутальны. Они очень приятны в носке, соответствуют современным тенденциям моды, выглядят изысканно и дорого. Наиболее выгодно оттеняет томлёную лиственницу фурнитура цвета бронзы. Архаичная элегантность, декоративность и характерный евразийский стиль позволили бижутерии из томлёной лиственницы занять достойное место среди огромного множества украшений, предлагаемых сегодня взыскательному покупателю. Названия большинству украшений из томлёной лиственницы дали реки, озера, исторические события и этнографические ценности пестрого и удивительного мира Сибири.
Самые первые бусы из томлёной лиственницы появились у меня … 32 года назад. Это подарок папы к началу учебного года. Тогда это была самая первая попытка воссоздать природный процесс. Шли годы, технология отрабатывалась, учитывались мельчайшие нюансы и детали, варианты отделки…. Долго искался образ, соответствующий промысловой традиции… Сейчас все свершилось, и мы рады предложить вам нашу попытку войти в уже обустроенную нишу с чем-то, что может вызвать интерес искушенного покупателя.
А те самые — первые, чуть корявые, но такие теплые и родные бусины со временем обрели особый благородный лоск, который отличает по-настоящему ценные и старинные вещи от вещей-однодневок. Правда, есть проблема: если они на мне, то приходится многократно повторять людям с удивленно распахнутыми глазами все то, что вы (надеюсь) уже прочли )))
Александр Солженицын «Крохотки» — Радио ВЕРА
Поделиться Александр СолженицынВ посмертной судьбе большого художника столетний юбилей со дня рождения — всегда веха… Столетие Александра Солженицына в 2018-м году было отмечено, помимо прочего, первым отдельным изданием — вспомню старое слово — его осердеченных «Крохоток»: прозаических миниатюр, писанных как до изгнания на чужбину, так и по возвращении в Отечество, в конце 1990-х. Душе большого писателя этот «малый эпос» был, видно, надобен — как кислород дереву.
У «Крохоток» есть и свой собственный год нарождения: 1958-й. Тоже — вешка (землемерное, кстати, слово). Солженицыну тогда исполнилось сорок лет.
Публичной литературе это имя ещё не было ведомо.
За спиною остывал каторжно-ссыльный спил судьбы.
Мы пилили дрова, взяли вязовое бревно — и вскрикнули: с тех пор как ствол в прошлом году срезали, и тащили трактором, и распиливали его на части, и кидали в баржи и кузовы, и накатывали в штабели, и сваливали на землю — а вязовое бревно не сдалось! Оно пустило из себя свежий зелёный росток — целый будущий вяз или ветку густошумящую.
Уж бревно положили мы на козлы, как на плаху, но не решались врезаться в шею пилой: как же пилить его? Ведь оно тоже жить хочет! Ведь вот как оно хочет жить — больше нас!
«Вязовое бревно» — название сей миниатюры. …И это был его, Александра Солженицына, ещё вполне молодой голос. Друзья записали на магнитную плёнку авторское чтение первых «Крохоток» в середине 1960-х.
В открытой отечественной печати им тогда не суждено было выйти.
В конце прошлого века «Крохотки» пошли у Солженицына — снова. Журнальная публикация открывалась эпиграфом — из письма автора в редакцию: «Только вернувшись в Россию, я оказался способен снова их писать, там — не мог…»
Что за диковинное дерево!
Сколько видим её — хвойная, хвойная, да. Того и разряду, значит? А, нет. Приступает осень, рядом уходят лиственные в опад, почти как гибнут. Тогда — по соболезности? не покину вас! мои и без меня перестоят покойно и осыпается и она. Да как дружно осыпается и празднично — мельканием солнечных искр.
Сказать, что — сердцем, сердцевиной мягка? Опять же нет: её древесная ткань — наинадёжная в мире, и топор её не всякий возьмёт, и для сплава неподымна, и покинутая в воде — не гниёт, а крепится всё ближе к вечному камню.
Ну, а возвратится снова, всякий год как внезапным даром, ласковое тепло, — знать, ещё годочек нам отпущен, можно и опять зазеленеть — и к своим вернуться через шелковистые иголочки.
Ведь — и люди такие есть.
Вы слышали?.. Записывая старые и поздние «Крохотки» в 2000-м, Солженицын отделял чтение одной от другой, тихонько ударяя в сувенирный бронзовый гонг, привезённый однажды сыном. В документальном фильме, снятом к столетию писателя, об этом гонге рассказывала его жена Наталия Дмитриевна, которая и представила — своим вступительным словом — первое отдельное издание мужниных «Крохоток», всех тридцати двух миниатюр.
И ещё одной — драгоценной. Когда-то утерянной в черновиках 1980-х.
Эта утерянная «Крохотка» — о колке дров и не поддавшемся вдруг брёвнышке.
«Так бывает иногда и с людьми податливыми: вдруг на самой последней черте состоится — и не даётся никакому напору, не узнать его…» (я цитирую из окончания солженицынской миниатюры).
…Закрыл книгу, — а на обложке — спилы дерев, годовые кольца. Прожитые годы.
И снова подумалось: на его долгом писательском пути эти самые «Крохотки» — что кислород — лиственным да хвойным. Подышим ими — и мы.
Конспект урока по крохотке А.И. Солженицына «Лиственница»
Технологическая карта урока литературы с метапредметным подходом по анализу текста крохотки А.И. Солженицына «Лиственница». Категория «идея», категория «герой».
Автор: Пономарева И.П., учитель русского языка и литературы МБОУ ОГ №3 г. Архангельска
Всего и надо, что вчитаться,- боже мой,
Всего и дела, что помедлить над строкою —
Не пролистнуть нетерпеливою рукою,
А задержаться, прочитать и перечесть.
Ю. Левитанский
Цель урока:
Проживание, переоткрытие нравственного смысла понятия «герой».
Развитие такой базовой способности, как мышление.
Формирование таких универсальных учебных действий, как синтез, анализ, обобщение, конкретизация
Задачи урока:
Исследовательская деятельность по овладению алгоритмом мыслительных операций при определении авторской идеи художественного текста.
Овладение лексикой анализа художественного текста
Воспитание диалоговых отношений посредством анализа художественного текста
Возрастная категория: 8-11 класс.
Время урока: 90 минут.
Домашние задания, выполняемые к уроку:
Заполнить таблицу, отвечая на вопросы:
Дерево
Человек
Осыпается по соболезности празднично
Подбери синонимы к слову «соболезновать»
Какое значение имеет упоминание о том, что дерево идет на гибель «празднично»
Сердцем, сердцевиной мягка?
Подберите антонимы к слову: «мягкотелый»
Древесная ткань наинадежная в мире
«Наинадежный». Подбери синонимы. Каково значение приставки НАИ.
Топор не всякий возьмет
Подбери образные выражения о невыносимых жизненных обстоятельствах: «топор судьбы»…Сделай вывод о качествах человека, которого не «всякий топор судьбы возьмет».
Для сплава неподымна
Подбери фразеологизмы или другие выражения о реке времени: «плыть по обстоятельствам», «река судьбы», «течение времени».
Не гниет
Подбери синонимы к выражению «гнилой» человек.
Крепится к вечному камню
Что означает выражение «вечный камень». Какие аллюзии возможны?
2. Подготовить информацию об уникальности лиственницы как дерева.
3. Найти в тексте все средства выразительности – способ выражения авторской позиции и характеристика самого автора.
4. Подготовка лингвистического комментария к словам: «соболезности», «сердцевиной мягка», «наинадежная», «топор не всякий возьмет», «неподымна», «не гниет», «крепится к вечному камню»
5. Сочинение – миниатюра: «Я считаю, что настоящие герои есть…»
6.
Логика развития урока:
На предыдущем уроке мы знакомились с особенностями личности и судьбы А.И. Солженицына (см. Презентация об особенностях личности А.И. Солженицына).
1. Здравствуйте. Нам предстоит общение с произведением А.И. Солженицына «Лиственница». Слушаем аудиозапись авторского чтения этого произведения. Вслушайтесь. Всмотритесь в текст еще раз. Во время исполнения идет показ слайдов № 1-7.
ЛИСТВЕННИЦА
Что за диковинное дерево!
Сколько видим её — хвойная, хвойная, да. Того и разряду, значит? А, нет. Приступает осень, рядом уходят лиственные в опад, почти как гибнут. Тогда — по соболезности? не покину вас! Мои и без меня перестоят покойно — осыпается и она. Да как дружно осыпается и празднично — мельканием солнечных искр.
Сказать, что — сердцем, сердцевиной мягка? Опять же нет: её древесная ткань — наинадёжная в мире, и топор её не всякий возьмёт, и для сплава неподымна, и покинутая в воде — не гниёт,
а крепится всё ближе к вечному камню. Ну, а возвратится снова, всякий год как внезапным даром, лас-
ковое тепло, — знать, ещё годочек нам отпущен, можно и опять зазеленеть — и к своим вернуться через шелковистые иголочки. Ведь — и люди такие есть.
2. Давайте всмотримся в лицо автора и прочитаем текст слайда №7.
3. Докажите, что «Лиственница» — это текст, пользуясь картой № из раздаточного материала:
Материал карты:
Текст – это высказывание, связанное по смыслу и грамматически.
Почему данный отрывок является текстом?
Возможный путь к ответу: потому что предложения в отрывке связаны по смыслу и грамматически., объединены общей темой и идеей, связаны посредством цепной или параллельной связи при помощи…..(называем средства связи, характерные для данного текста).
На экране проецируется слайд № 8:Основные средства связи предложений в тексте
лексические средства
морфологические средства
синтаксические средства
комбинированные средства
лексическии повтор
повтор однокоренных слов
синонимы (в том числе
и контекстные)
антонимы (в том числе
и контекстные)
союзы, союзные слова, частицы
местоимения
наречия
единство временных форм глагола
степени сравнения
вводные слова и конструкции
синтаксический параллелизм
неполные предложения
парцелляция (неполные предложения)
частица и лексическии повтор
указательное местоимение
и лексический повтор
указательные местоимения и синонимы
союз и лексический повтор
наречие и союз
Можно ли сейчас остановиться на пути нашего рассуждения? Поможет ли эта информация общению с художественным произведением? Жорж Нива писал: «Солженицын восстанавливает изначальную энергию слов «Бетховенская мощь его искусства, его видения, особой плотности его текста – очевидна… Словесная ткань его творений — симфония, пожалуй, не имеющая аналогов». Отдельная группа (1-2 человека) в течение урока создает ассоциативный образ этой симфонии методом облака слов.
4. Работа с генезисом понятия «идея».
Дайте свое определение идее художественного текста. Возможные ответы: Стержень, Главное, Суть, открытие…
Как Вы думаете, зачем мы анализируем произведение, может быть, достаточно просто прочитать его лично? Ответы: диалог, общение… Чтение – прежде всего сотворчество. М. Цветаева. Некоторые литературоведы считают, что, создавая какое-либо произведение, автор передает нам некоторую ВЕСТЬ, то, что ему открылось: мысли, чувства. Елена Подшивалова писала: «Солженицын создавал литературу мысли». В.П. Астафьев считал: «Чтобы выразить философию нашего времени, философию подвига, человеческой жизни, любви, смерти, мало одних рассуждений на эти темы, литератору необходимо создать «знак», «образ», что в буквальном переводе с греческого означает идею». Найти путь к авторской идее, главной мысли – одно из самых сложных мыслительных действий читателя-исследователя. В чем его смысл?
Учитель предлагает ученикам открыть карту (слайд №9) из раздаточного материала, в которой предлагается один из ответов на вопрос о возможном пути причастия к авторской идее в эпическом произведении. C чего бы Вы начали этот диалог, размышляя о крохотке Солженицына? Что в этом тексте самое главное, где его центр, фокус? В процессе диалога учителю важно сказать о том, что схемы анализа художественного текста одной для всех произведений не существует: это прикосновение к тайне, каждый раз неожиданное, творческое.
5. Как жанр произведения помогает автору в выражении идеи?
Почему для выражения своих мыслей А.И. Солженицын выбирает жанр крохотки? В чем его особая выразительность?
После ответов детей на доску проецируется слайд №10,11 презентации о жанре произведения. Читаем определение жанра на слайде: небольшой объём, лирическое начало, повторение ритмически подобных синтаксических конструкций, звуковые переклички, насыщение предельно малого объема значительным содержанием, которое, подчиняясь требованиям формы, концентрируется, сгущается, уплотняется, что и позволяет наиболее лаконично выразить главную мысль.
Материал для учителя:
Анализируя художественное пространство миниатюры, Д.С.Лихачев писал: «Средневековый человек стремится как можно полнее, шире охватить мир, сокращая его в своем восприятии, создавая «модель» мира — как бы микромир». «Крохотки» — «это чаще всего «сгущенные» до грани афоризма рассказы, самый малый эпос». Колобаева Л. «Крохотки» // Литературное обозрение. — 1999. — №1. — С.44. В словаре русских синонимов мы можем прочитать: малость; крохотулька, крохотка, шмакодявка, малютка, дитя, ребенок, дите, крохотуля, крошка, капелька, чуточка, чадо, ребятенок, малыш, капля, крупинка, частица, мелочь пузатая, крошечка, дитятко, толика, бутуз, карапуз, малявка, малая толика, частичка, малолеток, клоп, ребеночек, малышка, крупица
6. Как название текста помогает автору в выражении идеи?
Почему автор называет свой текст «Лиственница»? Дети, готовившие индивидуальное задание, рассказывают об особенностях этого дерева, его уникальности, иллюстрируя свое представление слайдами презентации №14, отвечая на поставленный вопрос и одновременно анализируя свою деятельность по созданию ответа на вопрос, что является метапредметной деятельностью.
При ответе ребенок может пользоваться таким алгоритмом:
Чтобы ответить на этот вопрос, мы……в первую очередь…. далее…особенно важным в процессе выполнения задания было…..В результате….Мы оцениваем свой труд….Больше всего нас заинтересовало…..Самым трудным было то…
7. Как композиция помогает автору в выражении идеи? «Но сжат и весь сюжет — как это сплочено?!»
Имеет ли значение деление произведения на части? Изменится ли смысл, если убрать 1 и 3 часть? (показываем слайд № 15: «Что за диковинное дерево!.. Ведь и люди такие есть».)
Возможный вывод: Автор соотносит дерево с человеком, чтобы передать нам какую-то важную мысль, поэтому этот текст – образ, метафора. Что такое метафора? После ответов учеников открывается слайд на доске № 13 с определением метафоры.
8. В связи с метафорической природой текста какую роль в раскрытии главной мысли играет сюжет: осень – гибель; весна – воскрешение?
Ученик, заранее получивший этот вопрос, делится своими размышлениями.
9. Какие особенности стиля автора помогают ему в выражении идеи?
Материал для учителя:
Чтобы добиться равенства Слова Делу, Солженицын прибегает к принципу «живых» морфем. По утверждению П.Е. Спиваковского, «именно по тому же принципу «живых» морфем составлен и «Русский словарь языкового расширения», по этому же принципу отобраны почти все «необычные» слова, которыми пользуется писатель в «Красном Колесе». Спиваковский П.Е. Феномен Солженицына: Новый взгляд. — М., 1998. Средства выразительности. Н. А. Струве: «Язык у него бесподобный по энергии стиля, по богатству словаря, по взрывчатости синтаксиса. Для А.И. Солженицына каждая часть речи имеет свое определенное значение. «И какая поучительная сжатость! Сжаты многие фразы, нигде нет лишнего глагола. Вот урок, вот писатель. Какое крепкое мастерство». Солженицын А. Прах поэта // Новый мир. — 1997. — №10. — С. 191. «Повышенное внимание, — указывал Солженицын, — я уделял наречиям и отглагольным существительным, ценя их энергию». Солженицын А.И. Русский словарь языкового расширения. Объяснение. // Русская речь. — 1990. — №3. — С. 44. В отношении пунктуации Солженицын открыто кладет во главу угла именно фонетический принцип: «Запятые должны служить интонациям и ритму». Шмелев А.Д. «Об орфографических воззрениях А.И. Солженицына. // Русская речь. — 1993г. — №5. — С. 121. Жорж Нива пишет о «синтаксической сгущенности, родственной речи народа, поиске предельно энергичного слова» Нива Ж. Солженицын. — М., 1992. — С.143.; В.А.Чалмаев в монографии «Александр Солженицын: Жизнь и творчество» рассматривает приемы языкового расширения как «средство преодоления именно деревянного советского «новояза» и называет Солженицына «своеобразным словесным нумизматом, археологом языка». Лексика Солженицына удивляет. Быть может, первое, что бросается в глаза при знакомстве с любым произведением писателя, — это появление большого количества «странных» слов. К первой группе можно отнести слова, придуманные писателем и видоизмененные посредством солженицынской «игры с корнями и аффиксами слов» Чалмаев В.А. А. Солженицын: Жизнь и творчество. — М., 1994. — С.232 (более подробно об этом способе словообразования говорится в главе «Словообразование. Принцип «живых» морфем»). Надо отметить, что «смысл «непонятных» слов оказывается понятен без объяснений». Спиваковский П.Е. Феномен Солженицына: Новый взгляд. — М., 1998. — С. 88
Каких же людей можно назвать диковинными? Раскрывая лексическое значение слова «диковинный». (слайд № 16. Необычный, странный, чужой…….не этого разряда, не на середине), работаем со 2 частью произведения и с таблицей домашних заданий, формовка для которой уже наклеена в тетради. Учитель работает с классом, проговаривая вопросы домашнего задания, а после ответов класса на каждом шаге словарно-смысловой работы идет показ слайдов презентации о лексическом значении слов № 17-31, подготовленной заранее учениками, готовившими лингвистический комментарий:
Дерево
Человек
Осыпается по соболезности празднично
Подбери синонимы к слову «соболезновать»
Какое значение имеет упоминание о том, что дерево идет на гибель «празднично»
Сердцем, сердцевиной мягка?
Подберите антонимы к слову: «мягкотелый»
Древесная ткань наинадежная в мире
«Наинадежный». Подбери синонимы. Каково значение приставки НАИ.
Топор не всякий возьмет
Подбери образные выражения о невыносимых жизненных обстоятельствах: «топор судьбы»…Сделай вывод о качествах человека, которого не «всякий топор судьбы возьмет».
Для сплава неподымна
Подбери фразеологизмы или другие выражения о реке времени: «плыть по обстоятельствам», «река судьбы», «течение времени».
Не гниет
Подбери синонимы к выражению «гнилой» человек.
Крепится к вечному камню
Что означает выражение «вечный камень». Какие аллюзии возможны?
Кульминация урока: Охарактеризуйте этого «диковинного человека», используя материал нашей таблицы. Во время чтения текста на доске проецируется слайд с портретом А.И. Солженицына. Учитель дает возможность одному ученику составить характеристику «диковинного» человека, объяснив свою позицию. Таким образом ученик и формулирует главную мысль произведения, раскрывая понятие «герой».
Вашим домашним заданием было, пользуясь карточкой средств выразительности (слайд №34) отметить в тексте все средства выразительности, которые помогают выразить главную идею и являются способом характеристики самого автора – А.И. Солженицына, используя цветовые определения: лексические, словообразовательные, морфологические, тропы, синтаксические.
Пример сделанной работы:
ЛИСТВЕННИЦА
Что за диковинное дерево!
Сколько видим её — хвойная, хвойная, да.
Того и разряду, значит?
А, нет.
Приступает осень, рядом уходят лиственные в опад, почти как гибнут.
Тогда — по соболезности? не покину вас! Мои
и без меня перестоят покойно — осыпается и она. Да как дружно осыпается и празднично — мельканием солнечных искр.
Сказать, что — сердцем, сердцевиной мягка?
Опять же нет: её древесная ткань — наинадёжная в мире, и топор её не всякий возьмёт, и для сплава неподымна, и покинутая в воде — не гниёт, а крепится всё ближе к вечному камню.
Ну, а возвратится снова, всякий год как внезапным даром, ласковое тепло, — знать, ещё годочек нам отпущен, можно и опять зазеленеть — и к своим вернуться через шелковистые иголочки.
Ведь — и люди такие есть.
10. Какие особые синтаксические средства выразительности характеризуют личность автора?
Возможные ответы: 10 тире, вопрос, восклицательные предложения, инверсия, неполные и односоставные предложения. Стиль художественной литературы, вбирающий в себя элементы разных стилей, в частности разговорного. Стиль – это человек. Как бы Вы охарактеризовали
А.И. Солженицына, опираясь на особенности его стиля?
Возможный вывод учителя: В тире А.И. Солженицына загадочность, недоговоренность, нервность, эмоциональность, экспрессивность. Плотность текста невероятна так же, как плотность его жизни, плотность мысли.
11. Обращение к личному опыту:
А разве есть такие люди? Об этом и размышляли мы в своих небольших сочинениях. Читаем: Я считаю, что … Дети читают примеры своих работ о настоящих героях (см. Приложение1).
12. Рефлексия происходит при помощи группы «Симфония», создавшей в течение урока из ключевых слов размышления облако слов (см. Приложение2): Солженицын, крохотка, Лиственница, метафора, воскрешение, наинадежный, сильный духом, крепится к вечному камню, несгибаемый, уникальный, счастливый, окказионализмы, вдохновение, разговорные конструкции, миниатюра, диковинные люди, смысловые паузы, односоставные предложения, не поддается обстоятельствам, прямолинейный, Осыпается по соболезности, Топор не всякий возьмет…
Важно, что показывая результат своей работы группа «Симфония» одновременно анализирует свою деятельность по его созданию. При ответе дети могут пользоваться таким алгоритмом:
Чтобы сделать облако слов, мы……в первую очередь…. далее…особенно важным в процессе выполнения задания было…..В результате….Мы оцениваем свой труд….Больше всего нас заинтересовало…..Самым трудным было то…
13. Домашнее задание – сочинение-миниатюра об одной из предложенных мыслей, в которой надо постараться выразить свою главную идею, доказав ее на примере двух художественных произведений:
Диковинные люди и те, (Гоголь «Тарас Бульба»): «…Которые на весь мир и на все, что случается в свете, смотрят, ковыряя пальцем в своем носу».
«Наше время, как и всякое другое, тоже нуждается в святых. Но в эпоху, которую все ощущают как особенно мутную, грязную, мелкую, эта нужда особенно сильна…» О.А. Седакова.
Приложение1
Примеры сочинений-миниатюр
Я считаю, что сильные духом люди есть. Это доказывает герой книги Даниэля Дефо – Робинзон Крузо. Ему пришлось собрать всю свою стойкость, смелость и упорство, чтобы выжить на необитаемом острове. Если бы Робинзон Крузо потерял надежду на выживание, то не смог бы пробыть столько лет в полном одиночестве в непредназначенном для жизни месте.
Слабые перед большими трудностями, расстраиваются, впадают в депрессию, употребляют алкоголь и наркотики. Сильные духом люди пытаются преодолеть препятствия и выйти из трудной ситуации. Мне кажется, что ярким проявлением этого, являются некоторые личности с ограниченными способностями – инвалиды. Они, невзирая на свой диагноз, стараются жить полноценной жизнью. Так, например, девушка по имени Эйми Маллинз, которой в полгода ампутировали по колено обе ноги. Доктора пообещали, что ходить девочка не научится никогда, но родители не стали отдавать её в детский дом, а воспитывали как обычного ребёнка. Теперь она известная модель и не стесняется своих протезов. Эйми своей жизнью доказывает, что, казалось бы, недееспособный человек может превратиться в суперспособного.
Сильный духом человек – это тот, который точно знает, что он хочет, идёт к чётко поставленной цели, достигая мечты.
Корельская Саша
Я согласна с тем, что сильные духом люди есть. Так, например, в произведении «Повесть о разорении Рязани Батыем» хорошо показано, как люди, изнемогая от ран, от боли продолжали бороться за жизнь. Если человека можно «сломать», то только не психологически, если вдруг так случится, то это конец. Люди держались до конца. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что сильные духом люди есть. Ими надо гордиться.
Бабкина Софья
Начиная писать на тему «Сильный духом человек», я задумался о том, в чём заключается эта сила и что значит сильный духом человек?
В современной жизни, когда материальные ценности преобладают над духовными, сильными, «крутыми» называют тех людей, у которых новейшая модель телефона, приставки, а я считаю, что сильный человек — это тот, который готов отдать жизнь за других, за своих близких и друзей, который чувствует чужую боль, всегда приходит на помощь, это тот, кто не боится признаться в своей ошибке или показать свои чувства и берёт ответственность за других. Вот пожарных, врачей, которые спасают человеческие жизни, можно назвать сильными людьми. Инвалидов, которые ,несмотря на физические ограничения, находят силу участвовать в спортивных мероприятиях, даже в параолимпийских играх, не стыдясь свих физических недостатков. Откуда же берётся эта сила? Я думаю, от воспитания, от веры в Бога, от окружающих тебя людей. Среди нас тоже много таких людей, но до определённого момента их не замечают.
Корепанов Кирилл
Характеристики хвойного дерева | Домой Гиды
Карен Картер Обновлено 14 декабря 2018 г.
Хвойные деревья бывают разных размеров, форм и цветов, более 500 различных деревьев включены в классификацию хвойных. Самое высокое хвойное дерево в мире — это прибрежное красное дерево (Sequoia sempervirens), а самое старое хвойное дерево — это сосна с щетиной (Pinus longaeva). Многие хвойные деревья обладают характеристиками, которые легко идентифицируют их как хвойные.
Расположение
Большинство хвойных деревьев произрастает в северном полушарии, где они образуют леса, которые называются таежными или бореальными лесами.Эти деревья растут в диком виде во многих областях Северной Америки, Европы и Азии. Некоторые хвойные деревья растут в Южном полушарии в таких местах, как Новая Зеландия и Чили. Хвойные деревья приспособлены к тому, чтобы пережить холодную погоду и кислую почву в этих местах.
Семена
Хвойные деревья не производят цветов, а растут шишки, чтобы удерживать семена. На большинстве этих деревьев образуются мужские шишки с пыльцой и женские шишки с семенами. Оба типа шишек появляются на одном и том же растении. Мужские шишки не живут так долго, как женские.Тис и можжевельник являются исключением из древесных шишек, которые образуются у большинства хвойных пород. Эти две разновидности образуют ягодные структуры, содержащие их семена. Они также являются раздельнополыми растениями, что означает, что они бывают мужскими и женскими.
Листья
Листья хвойных деревьев напоминают иголки. Хвоя обычно остается на дереве круглый год, давая вечнозеленый цвет. Исключение составляют и лиственницы, и кипарисы, поскольку они лиственные и ежегодно теряют хвою.Хвоя защищает себя воскообразным внешним слоем, предотвращающим испарение влаги при низких температурах. Гибкие иглы позволяют снегу и льду соскальзывать с веток.
Идентификация
Листья являются ключом к идентификации хвойных деревьев. Отдельные иглы на ветвях указывают на то, что это ель, пихта Дугласа или ель. Хвоя, образующаяся в пучках, принадлежит соснам, а пучковая хвоя — лиственнице. На тисах растут прямые иголки, напоминающие перышки.Хвоя шиловидной и чешуевидной формы встречается на можжевельнике и кедре.
.Хвойный лес: Миссия: Биомы
Температура
Средняя температура летом колеблется от -40 ° C (-40 ° F) до 20 ° C (68 ° F). Средняя летняя температура обычно составляет около 10 ° C (50 ° F).
Осадки
В этом биоме можно ожидать осадков от 300 до 900 миллиметров (от 12 до 35 дюймов) в год.
Растительность
Деревья, дающие шишки и иголки, называемые хвойно-вечнозелеными деревьями. Некоторые иголки остаются на деревьях круглый год.
Расположение
Канада, Европа, Азия и США
Другое
В регионах с хвойными лесами зима холодная, долгая и снежная, а лето теплое и влажное; четко определенные сезоны, не менее четырех-шести безморозных месяцев
Пример: Лаити, Финляндия
Ежемесячная температура и осадки с 1970 по 2000 год
Месяц | Среднее количество осадков за месяц (мм) | Средняя месячная температура (° C) |
---|---|---|
Январь | 44 | -7 |
Февраль | 32 | -7 |
Март | 36 | -3 |
Апрель | 34 | 3 |
Май | 35 | 10 |
июнь | 54 | 15 |
июль | 79 | 17 |
августа | 81 | 15 |
Сентябрь | 64 | 9 |
Октябрь | 64 | 4 |
Ноябрь | 60 | -1 |
Декабрь | 52 | -5 |
Сумма годовых осадков. | 635 |
Описание
Хвойный лес зажат между тундрой на севере и лиственным лесом на юге. Один тип хвойных лесов, северный бореальный лес, встречается на широте от 50 ° до 60 ° северной широты.Другой тип — хвойные леса умеренного пояса — произрастает в более низких широтах Северной Америки, Европы и Азии, на высоких возвышенностях гор.
Хвойные леса состоят в основном из хвойных пород деревьев, у которых вместо листьев растут хвоя, а вместо цветов — шишки. Хвойные деревья, как правило, вечнозеленые — они круглый год несут хвою. Эти приспособления помогают хвойным деревьям выжить в очень холодных или сухих местах. Некоторые из наиболее распространенных хвойных пород — это ели, сосны и ели.
Количество осадков в хвойных лесах колеблется от 300 до 900 мм в год, при этом в некоторых хвойных лесах умеренного пояса выпадает до 2000 мм / год (79 дюймов / год). Количество осадков зависит от местоположения леса. В северных бореальных лесах зима длинная, холодная и сухая, а короткое лето умеренно теплое и влажное. В более низких широтах осадки распределяются более равномерно в течение года.
.Разница между лиственными и хвойными | Домой Гиды
Наннетт Ричфорд Обновлено 14 декабря 2018 г.
Если вы выросли, полагая, что лиственные деревья — это деревья с широкими листьями, которые опадают осенью, а хвойные деревья — это вечнозеленые деревья с тонкой хвоей, вы можете быть удивлены узнайте, что это верно лишь отчасти. Это общее описание, часто встречающееся в учебниках для начальной школы, может быть точным, но оно не раскрывает всей картины.
Лиственные деревья
Лиственные деревья — это любое дерево, которое сбрасывает листья осенью и впадает в спячку в холодную погоду. Когда погода становится теплой, на лиственных деревьях появляются новые листья. Хотя большинство лиственных деревьев являются широколиственными, это не всегда так. Некоторые деревья с иголками также являются лиственными деревьями.
Хвойные деревья
Хвойные деревья часто называют вечнозелеными, и это название связано с деревьями, у которых вместо широких плоских листьев есть иголки.Хотя это верно во многих случаях, это не всегда так. Хвойное дерево — это любое дерево, размножающееся с помощью шишек.
Лиственные хвойные деревья
Некоторые хвойные деревья также являются лиственными. Некоторые из них, например лиственница и тамарак (Larix spp.), Имеют иголки и шишки, но осенью также теряют листья. Эти деревья обычно растут в дикой природе в зонах устойчивости растений со 2 по 6 Министерства сельского хозяйства США. Кипарисовик прудовой (Taxodium ascends) растет в зонах USDA с 6 по 9, а также является лиственным хвойным деревом.Эти деревья предпочитают полное солнце и адаптируются к различным почвам.
Вечнозеленые широколиственные деревья
Некоторые вечнозеленые деревья не являются ни хвойными, ни лиственными. Рододендрон (Rhododendron spp.) Имеет широкие плоские листья, которые остаются зелеными в течение всего года. Эти деревья или кустарники хорошо растут в зонах посадки с 4а по 8а Министерства сельского хозяйства США, в зависимости от сорта. Горный лавр (Kalmia latifolia) — еще одно вечнозеленое широколиственное дерево, которое растет в зонах посадки USDA с 4 по 9. Оба предпочитают полное солнце.
.Учебное пособие «хвойных лесов» | София Обучение
Хвойные леса, как и все леса, поддерживают жизнь. Они обеспечивают среду обитания множеству разных животных. В этих лесах можно встретить мелких животных, таких как насекомые, землеройки, белки, дятлы и поползни. Вы также можете найти более крупных животных, таких как ястребы, совы, волки и лоси. То, что вы вряд ли встретите, — это хладнокровных земноводных и рептилий, таких как лягушки и ящерицы. Эти леса для них слишком холодные и тенистые.
Хотя они могут нам не нравиться, комары и другие насекомые обеспечивают ценные
источник пищи для других животных.
Более мелкие птицы, такие как дятлы и поползни, вьют гнезда на деревьях и
также охотятся на насекомых под корой деревьев.
Мелкие млекопитающие, такие как белки, землеройки и полевки, находят приют в хвойных
леса.В то время как полевки и землеройки предпочитают жить под землей, белки используют деревья
для гнездования. Семена в шишках деревьев служат источником пищи, богатой
ед.жиры и питательные вещества, которые отлично подходят для откорма белок на зиму.
К счастью для сов, ястребов и других хищных птиц, хвойные леса дают
ед.много разных животных, на которых они могут охотиться ради пропитания.Настоящие охотники за малыми
млекопитающие держат популяцию грызунов и мелких млекопитающих под контролем как
они обедают.
Хотя не в каждом хвойном лесу их встретишь из-за большого
диапазон космических волков, необходимых для выживания, их можно найти в этих
типы местообитаний.Волки питаются как более мелкими, так и более крупными млекопитающими
млекопитающие, такие как олень.
Фото:
поползень от qmnonic на: http://www.everystockphoto.com/photo.php?imageId=2904795&searchId=1789d6fea8888b4e52f2643fcbd2c6ff&npos=43
mosquito от edans по адресу: http://www.everystockphoto.com/photo.php?imageId=3289524&searchId=f0fee5650c92a2d28715070d15f88eb8&npos=34
сова пользователя suneko по адресу: http: // www.everystockphoto.com/photo.php?imageId=4160571&searchId=50f8b6c98b0f9a271a562632405ae63d&npos=220
белка от гороха по адресу: http://www.everystockphoto.com/photo.php?imageId=2321985&searchId=eac074b0503b45740d49b18eb659bcfc&npos=20
wolf от loup.org по адресу http://www.everystockphoto.com/photo.php?imageId=3806670&searchId=bf4397d8b4dc061e1b6d191a352e9134&npos=31
.