HomeДомДомашняя роза википедия – происхождение названия этого растения, описание и фото, посадка цветов в горшках на подоконнике в домашних условиях и как ухаживать в квартире?

Домашняя роза википедия – происхождение названия этого растения, описание и фото, посадка цветов в горшках на подоконнике в домашних условиях и как ухаживать в квартире?

Родина розы комнатной. Особенности ухода за розой комнатной

Наверняка в каждом доме на подоконнике живут цветы. Кто-то предпочитает кактусы, а кто-то более привычные – «наши». Но любой человек, без исключения, не отказался бы стать обладателем крошечной розы в горшке. Она цветет круглый год, радуя домочадцев нежным ароматом и приятным внешним видом.

Бытует поверье, что уход за комнатной розой необычайно сложен. На самом деле это не так. Обязательным условием является, разумеется, обеспечение цветка необходимыми для жизни условиями. Чтобы узнать о них, нужно обладать некоторыми сведениями. И в первую очередь нужно выяснить, где находится родина розы комнатной.

Родина розы комнатной

Что такое комнатная роза

Комнатная роза представляет собой миниатюрное растение, которое имеет такое же строение, как и обыкновенная садовая. Каждый уважающий себя садовод должен обладать определенными знаниями о своих растениях. Родина розы комнатной – субтропики Юго-Восточной Азии. Это означает, что если вы хотите стать обладателем красивого растения, то должны обеспечить ему надлежащий уход.

Главным условием является прививка розы. Если этого не сделать, то в нашем климате цветок погибнет. Это и понятно, ведь родина комнатной розы существенно отличается и температурными режимами, и сезонными осадками, и погодными условиями.

Для выживания розе необходима прививка и свежий воздух в достатке. Это те минимальные условия, при выполнении которых цветок будет радовать вас своей красотой.

Цветение

Комнатная роза родина растения

Родина розы комнатной – та территория, где лето круглый год. Это обуславливает и продолжительное цветение куста. Он лишь изредка делает незначительные перерывы. Разумеется, это зависит и от вида.

Те из них, которые наиболее приспособлены к нашему климату, цветут исключительно в летнее время. Объясняется это температурой воздуха.

Цветовая гамма цветка действительно поражает. Она включает в себя многообразие всех оттенков, от черного до белого. Исключение составляют синий и голубой, а также их вариации. При желании можно создать подобную расцветку, просто добавляя чернила в воду. Но вы должны понимать, что при таком уходе розы начнут увядать. Желающие иметь цветок экстравагантной расцветки, должны ухаживать за ним вдвойне.

Уход за розой

Китайская роза комнатная

Как комнатный цветок роза требует к себе особого внимания. Вы должны быть готовы к множеству хлопот и проблем. Роза домашняя комнатная требует особого освещения, температуры, влаги и полива, потому что привычные для нее условия существенно отличаются от нашего климата.

Температура в помещении должна быть выше 14-20 градусов. Если она опускается ниже 10 градусов, значит цветок впадает в состояние покоя, и процесс цветения останавливается. Родина розы комнатной – субтропики, где температура круглый год поддерживается на достаточно высокой отметке.

Полив – особые хлопоты. Роза в комнатных условиях очень боится пересыхания и переувлажнения. Очень важно поливать цветок регулярно и в одно и то же время. Период активности должен сопровождаться обильным поливом. Однако следует быть аккуратным и не переусердствовать. В период покоя поливы должны быть умеренными.

Освещение также обусловлено множеством нюансов. Комнатный цветок роза очень любит свет и тепло, но при прямых солнечных лучах получает ожоги. Именно поэтому в доме ее следует ставить с западной или восточной стороны, так, чтобы она получала максимум света, но было и притенение.

Родина розы комнатной предполагает абсолютно другие условия для ее выращивания. Желающие обладать чудесным цветком должны их максимально приблизить. Прививки, разумеется, способствуют акклиматизации, но не способны превратить китайскую розу в «наше» растение окончательно. Китайская роза комнатная очень любит влагу. Ее следует регулярно опрыскивать со всех сторон. Иногда розу можно мыть под душем. В самом помещении, где растет цветок, следует создать влажность выше 50%. Если этого не сделать, значит станет возможным появление паутинного клеща.

Роза в комнатных условиях

Болезни и вредители

Китайская комнатная роза, как и любой другой цветок, незастрахована от появления вредителей и различных заболеваний. Самые опасные и неприятные недуги – черная ножка и паутинный клещ. Комнатная роза (родина растения предусматривает и специфические заболевания) требует корректного ухода, чтобы избежать болезней.

Паутинный клещ

Паутинный клещ – переносчик опасных заболеваний. Он селится на растении и высасывает из него жизнь. Листья растения белеют и со временем опадают. Избавиться от него можно. Необходимо обработать листья и цветки настоем чесночной воды или специальными инсектицидами. Сделать это нужно не менее четырех раз. Чтобы такой паразит не завелся, следует регулярно опрыскивать растение и поддерживать влажность на достаточном уровне.

Черная ножка

Черная ножка — один из самых опасных видов почвенного грибка. Он обычно поражает слабые и неадаптированные к климату растения. Он может появиться, если поливы слишком обильны, или температура в помещении достаточно низкая. Действие этого паразита видно сразу – основание стебля и корневая шейка чернеют. При первых признаках следует принимать серьезные меры, иначе растение может погибнуть. Первоначально следует полить цветок препаратом «Фитоспорин» или раствором обыкновенной марганцовки. Если это не помогает и роза не излечивается, следует обрезать здоровые черенки. Благодаря им розу укореняют заново в новой почве. Горшок следует тщательно промыть с помощью хозяйственного мыла, а от старой земли избавиться.

Пересадка

Комнатный цветок роза

Комнатная роза (родина растения обладает особой почвой) требует регулярной пересадки. Обычно это делают в начале весны. Метод – перевалка. Следует помнить при выборе почвы о том, что роза активно пользуется веществами из нее. Именно поэтому необходимо подбирать самую питательную земляную смесь. Такой является дерново-перегнойная или дерново-глинистая. Если возможности найти ее нет, можно воспользоваться смесью торфа, земли и песка.

Выбор горшка не менее важен. Он должен быть хотя бы на пару сантиметров больше, чем предыдущий, и обладать несколькими отверстиями на дне. Необходимым условием является его светлый цвет. Это будет гарантировать то, что нагреваться он будет меньше, что благотворно скажется и на самом цветке. На самое дно горшка насыпают около одного сантиметра керамзита.

Период покоя

Китайская роза комнатная имеет в своем цикле обязательный период покоя. Чаще всего он начинается с середины осени, когда цветение заканчивается. Тогда растение необходимо перенести в прохладное помещение, температура в котором должна быть ниже 10 градусов. Оптимальный диапазон для периода покоя – 6-8 градусов. В квартирных условиях содержание комнатной розы именно в период покоя вызывает большинство проблем.

Зимой квартиры хорошо отапливаются, и найти подходящее место, где температура будет достаточно низкой, очень сложно. Наверное, практически единственным вариантом содержания такого цветка в квартирных условиях является застекленный балкон.

Роза домашняя комнатная

Очень важно обеспечить розу теплой почвой. Для этого будет достаточно поставить горшок в ящик с опилками. Следует регулярно проверять температуру на балконе, чтобы она не опустилась ниже отметки в 6 градусов. Если это произойдет, то возможно появление черной ножки, которая способствует ослабеванию растения.

Полив в режиме покоя должен отличаться умеренностью. Опрыскивать куст не стоит вовсе. Если все сделать правильно, то уже в марте цветок порадует вас бутонами.

История розы

А знаете ли вы историю самого прекрасного в мире цветка? Первые исторические свидетельства появились во втором тысячелетии до н.э. на Крите, где розы изображали на дворцовых стенах. В Древнем Египте этот цветок рисовали на гробницах. Однако, неверным будет утверждать, что розы ценили все древние цивилизации. Например, известно, что христианская церковь считала этот цветок символом распущенности. В древних текстах вы найдете больше упоминаний о том, как растут полевые лилии.

Восхождение розы

Роза в РимеНо время шло, менялись вкусы и предпочтения. Приблизительно к 400 г. н.э. роза опять стала популярной. Пожалуй, первыми её стали выращивать в горшках и в садах Греции. Это увлечение охотно подхватили римляне. Из её лепестков древние лекари изготавливали лекарства и косметические средства, её плоды(шиповник) использовали как четки. Богачи спали на розовых лепестках, и даже устилали ими полы. Ранние розы привозили из Египта и выращивали в оранжереях, которые специально отапливали. Лепестки даже употребляли в пищу, а в храмах делали окна, по очертаниям напоминавшие цветки роз.

Но как известно, история правит миром. Одни династии и империи терпят крах, другие возвышаются. Меняются вкусы, мода и предпочтения. Когда пал Рим, увлеченность ими стала утихать, и в Европе остались только самые выносливые сорта.

 

Роза Галиция

 

И все же она успела распространиться по всей европейской территории, а также была завезена в Британию. До сих пор известен самый древний сорт садовых роз – французская красная роза (R.gallica), которая скорее всего была завезена крестоносцами.

 

Роза Альба

 

Широко известны и другие древние сорта –

белая роза (Roza Alba) и душистая Дамасская роза. Эти сорта ценились за необычайно долгое цветение. Именно это свойство положило начало целой группе сортов этих прекрасных цветов. В европейских парках росли раскидистые кусты, постепенно расширяя и географию, и разновидности сортов.

 

В 16 веке путем скрещивания были получены необыкновенные сорта, которые до сих пор украшают лучшие сады Европы. Особенно любовь к ним проявилась в Британии.

Розы на востоке

Розовая розаНо если Запад постепенно привыкал к этим великолепным цветам, в Китае она ценилась и использовалась намного раньше. Еще на заре возникновения западной цивилизации в Китае уже широко использовали розовое масло. Его даже применяли для защиты от злых духов. К сожалению, на востоке все же предпочтение согласно традициям, отдавали лотосу или сакуре. Поэтому многие сорта были безвозвратно утрачены. Один из известных китайских сортов, завезенных в Европу – сорт (

Old Blush). Это один из первых сортов ремонтантных роз. Позже были чайные розы, известные своей красивой формой бутонов и нежным ароматом. Они положили начало выносливым и морозоустойчивым сортам. Путем скрещивания были выведены прекрасные сорта, например, целая серия плетистых роз и флорибунда.

Розы в России

Роза Frau Karl DruschkiВ истории России есть упоминание о том, как росли махровые розы и шиповник в садах Московского Кремля в 18 веке. Их разводили в дворцовых садах при Петре 1 и при Екатерине 2. К концу 19 века появились первые промышленные хозяйства, занимающиеся разведением новых сортов. Розы выращивали в горшках и на срез. Для этого специально устраивали парники, а с наступлением тепла их высаживали в грунт. Очень популярен был ремонтантный сорт

Ulrich Brunner fils. Это была роза на длинном стебле с крупными вишневыми цветками. Также встречаются упоминания о сорте Frau Karl Druschki с великолепными белыми цветками.

 

После революции и по настоящее время роза была и остается практически главной садовой культурой. Выводятся новые сорта для разных климатических зон нашей страны. Пожалуй, сегодня можно с уверенностью сказать, что нет такого уголка  в нашей стране, где она не завоевала сады простых дачников и владельцев загородных особняков.

Обсуждение:Классификация роз — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Проект:Ботаника     (Уровень 3, Важность «средняя»)

Статья Классификация роз является частью Проекта «Ботаника», целью которого является создание качественных и информативных статей на темы, связанные с ботаникой.

Если в википедии нет статьи на интересующую вас тему, вы можете оставить запрос на её создание на этой странице или в песочнице проекта «Ботаника».

Если вы хотите помочь проекту, то можете отредактировать статью, к которой относится это обсуждение, или создать (улучшить) статьи
из списка статей на ботанические темы, ожидающих своего создания и улучшения, а также из песочницы проекта «Ботаника».

Любой участник может добавить себя в список участников проекта «Ботаника».

Полезные ссылки
Важность статьи: средняя. Уровень: 3.Пояснения к оценкам

«Русские» названия, приведённые по книге Бумбеева Л. И. Плетистые розы (2008) ужасны. Как и термин «клаймер». Надо бы привести к общепринятым научным русским названиям видов, а сам этот источник рассмотреть на предмет авторитетности. —Skrod 20:15, 19 января 2012 (UTC)

  • Полностью с вами согласен. Именно поэтому, в начале используются общепринятые английские.
    Но… Бумбеева — куратор коллекции роз ГБС. На фоне других русскоязычных АИ, это самый крутой. С названиями мы не имеем возможности заниматься словотворчеством. Что есть в русскоязычной литературе, то и используем. Возможно в научных статьях о розоводстве найдутся более достойные синонимы, тогда и поменяем (со ссылкой на АИ). D.K. 20:55, 19 января 2012 (UTC)
  • «Флора Восточной Европы» — вполне нормальный АИ. Но, если вы используете его в данной статье, это не значит, что названия из других источников следует исключить.
    Согласно ВП:5С: «Википедия придерживается нейтральной точки зрения — это означает, что, при наличии различных мнений, в статьях Википедии не должно отдаваться предпочтение какому-либо одному из них. Излагая в статье несколько разных точек зрения, следует действовать как можно более аккуратно, сопровождая каждую из них необходимым контекстом. Не следует представлять то или иное суждение как «единственно верное» или как «истину в последней инстанции». Соблюдение НТЗ также означает необходимость предоставления ссылок на проверяемые авторитетные источники везде, где это возможно, особенно при работе над спорными темами.»
    Роза белая (Rosa × alba) — это вид гибридного происхождения, он не может быть названием класса.
    Аналогично и с розой столистной (Rosa × centifolia) D.K. 09:26, 20 января 2012 (UTC)
Да, вы правы. По аналогии с классом «гибриды розы французской» класс должен называться «сорта розы белой» и «сорта розы столистной». —Skrod 13:12, 20 января 2012 (UTC)
Ни в одном из известных мне АИ классов роз с названиями «сорта розы столистной» и «сорта розы белой» не упоминается. В том числе и в «Флора Восточной Европы». ) Вы лучше откатите свою правку целиком. Статья и без нее далека от совершенства. D.K. 13:20, 20 января 2012 (UTC)
Вопрос, что считать АИ? Книгу с переводом сомнительного качества? Вы прекрасно понимаете, что не всякая книга — АИ. Может быть правильнее за АИ принять английский вариант классификации, и грамотно перевести его, как вы сделали это в статье об Американском обществе ирисоводов? —Skrod 20:28, 20 января 2012 (UTC)
Мы можем приводить в статье только те русские названия классов роз, что уже есть в русскоязычной литературе. Если бы их не было, мы могли бы использовать свой перевод. Но они есть, они устоялись и используются. Мы не можем сделать вид, что русских названий классов нет, поскольку они привычны для всех любителей этой группы растений. ВП:АИ: «Для удобства читателей русской Википедии следует по возможности приводить русскоязычные источники. Русскоязычные источники всегда следует предпочитать источникам на других языках».
В статье Американское общество ирисоводов я ничего не переводил. Там стоит ссылка на русскоязычный источник, откуда была скопирована информация. Это вы перевели там некоторые названия. Я на вашу правку реагировать не стал, поскольку с русскоязычной литературой по ирисоводству не знаком. Сейчас любой участник википедии может повесить на переведенные вами названия запрос источника и если он не появится, все откатить.
Единственный законный способ замены русских названий классов роз — это публикация статьи на эту тему в каком-либо цветоводческом журнале и последующая правка статьи в википедии со ссылкой на статью в журнале. D.K. 21:22, 20 января 2012 (UTC)
Это действительно выход. Но вы, по-видимому, плохо представляете себе, что такое авторитетный источник, раз допускаете перенос в энциклопедию кривоватый перевод на веб-сайте, автор которого «Лужайка». В таком случае я завтра нарисую сайт с требуемым переводом, чтобы у вас были основания для правки. —Skrod 21:34, 20 января 2012 (UTC)
В Википедии не сложно заменить информацию из сомнительного источника на информацию из более достойного. Я не углублялся в тему ирисоводства. Использовал то, что первым попалось и на первый взгляд не содержало явных ошибок. Найдите более серьезный источник и правьте. В настоящее время ваши правки в статьях Американское общество ирисоводов и Классификация роз не подтверждаются никакими АИ. D.K. 22:29, 20 января 2012 (UTC)
  • Дмитрий, не доводите до абсурда. Грининфо — разумеется не АИ, но если фамилию Вихуры в нескольких «АИ» переврали, он от этого не перестал быть Вихурой. —Skrod 17:56, 31 августа 2012 (UTC)
Статья не о Max Ernst Wichura, а о принятой в России классификации роз. ВП:5С: «Википедия придерживается нейтральной точки зрения — это означает, что, при наличии различных мнений, в статьях Википедии не должно отдаваться предпочтение какому-либо одному из них.» Полно примеров, когда традиционное русское название растения — неправильная транслитерация или транскрипция с латиницы. Я допускаю, что не прав. Вынесу вопрос на обсуждение. D.K. 18:44, 31 августа 2012 (UTC)
Вынес: Обсуждение проекта:Биология#Как назвать? D.K. 20:12, 31 августа 2012 (UTC)

Сейчас (во всяком случае, у меня) цифры примечаний залезают на фотографии, размещённые слева. Может быть, оформить снимки с помощью шаблона {{Фотоколонка}}? —С уважением, Borealis55 11:39, 15 мая 2012 (UTC)

  • У меня в мозилле не налезают. Возражений не имею. Только фон лучше не окрашивать. D.K. 21:14, 15 мая 2012 (UTC)
Недостаток Фотоколонки — надписи из-под картинок уходят в самый низ, что при большом количестве изображений неудобно читателю. М. б., сместить всё к правому краю? —С уважением, Borealis55 11:36, 16 мая 2012 (UTC)
Теперь замечательно. —С уважением, Borealis55 19:24, 17 мая 2012 (UTC)

Дикая Роза — Википедия

Актер (актриса)Актер (актриса) дубляжаРоль (упоминание в сериях)Характер персонажа
Вероника КастроНаталья ВарлейРоза Гарсия де Линарес по кличке «Дикарка» (1-199)Стала супругой Рикардо Линареса
Гильермо КапетильоВладимир КонкинРикардо Линарес (1-199)
Гильермо КапетильоИгорь ТарадайкинРохелио Линарес (1-199)брат-близнец Рикардо и супруг Линды
Лилиана АбудОльга МашнаяКандида Линарес (1-199)сестра Дульсины и Рикардо с Рохелио
Клаудио БаэсАндрей МартыновФедерико Роблес (1-174)адвокат семьи Линарес, тяжело ранен Дульсиной Линарес выстрелом из пистолета, убит ею же в палате, когда она отключила аппарат, поддерживающий жизнедеятельность
Лаура СапатаЕлена АстафьеваДульсина Линарес (1-199)старшая сестра Кандиды, Рикардо и Рохелио, главная злодейка
Эдит ГонсалесМарина ЛевтоваЛеонела Вильярреаль#1 (1-96)
Фелисия МеркадоМарина ЛевтоваЛеонела Вильярреаль#2 (96-199)сгорела заживо в своём автомобиле после наезда не него тепловоза
Магда ГусманИрина СавинаТомаса Гонсалес (1-199)крёстная мать Розы Гарсия де Линарес
Армандо КальвоЮрий СаранцевСебастьян (1-18Х)садовник сначала в доме Линарес и затем в доме Полетт Мендисабаль
Мариана ЛевиЛюбовь ГермановаЭрлинда «Линда» Гонсалес (1-199)подруга Розы Гарсия де Линарес
Ирма ЛосаноРаиса РязановаПолетт Монтеро де Мендисабаль (1-199)настоящая мать Розы Гарсия де Линарес, супруга Роке и мать Пабло
Альберто МаяготьяАлександр РахленкоПабло Мендисабаль (1-18Х)сын Роке и Полетт
Глория МорельИрина ГубановаЭдувихес (1-1ХХ)няня семьи Мендисабаль
Хосефина ЭскобедоИрина Савинадонья Фелипе Гонсалес (1-1ХХ)бабушка Линды
Алехандро ЛандероВячеслав БарановРигоберто Камачо-Санчес (1-1ХХ)бывший шофёр семьи Линарес и крестник Томасы Гонсалес
Беатрис ОрнеллаЕлена АстафьеваКаридад (1-1ХХ)соседка Томасы Гонсалес
Патрисия ПерейраОльга МашнаяНорма (9-1ХХ)бывшая невеста Пабло Мендисабаля
Рената ФлоресИрина СавинаЛеопольдина (1-199)старшая прислуга семьи Линарес, убита Дульсиной Линарес
Гастон ТусетАлександр ВоеводинРоке Мендисабаль (1-199)супруг Полетт и отец Пабло
Лилиана ВеймерЛюбовь ГермановаВанесса (1-1ХХ)кузина Леонеллы Вильярреаль
Россана СесарманНаталья Варлей (начало сериала),

Марина Левтова (последующие серии до конца)

Селия (1-ХХХ)горничная семьи Линарес
Эдуардо БорхаЮрий МеншагинИларио (1-ХХХ)торговец на рынке и сосед Томасы Гонсалес
Артуро ГисарРуфино Санчес (1-ХХХ)дворецкий семьи Линарес
Ари ТельчХорхе Андуэза (1-ХХХ)
Кармелита «Кармен» КортесИрина ГубановаФиломена «Фило» (1-ХХХ)продавщица на рынке
Себастьян ГарсаЧала (1-ХХХ)
Альберто Гонсалесроль неизвестна (1-ХХХ)дворецкий семьи Линарес
Хорхе ГранильоИрина МаликоваПалильо (1-ХХХ)сын Каридад
Тито Ливио БаккаринТитодруг Палильо
Хулио Андрес ГомесХулиодруг Палильо
Адриан МартинесАдриандруг Палильо
Габриэла ОфферЛорения (10-ХХХ)секретарша Полетт Монтеро де Мендисабаль в её офисе
Сервандо МанцеттиЭдуардо Рейнососупруг Ванессы, покончил с собой выстрелом из пистолета (8-ХХХ)
Хуан Карлос СерранЮрий МеншагинПедро Луис Гарсиялюбовник Полетт Монтеро Мендисабаль (в воспоминаниях Полетт), убит Карлосом Монтеро
Ракель ПароДонья Росаура Монтеро де ла Ривародная мать Полетт (в воспоминаниях Полетт (14), затем и наяву (40-56), скончалась в больнице от инфаркта миокарда, успев сказать Полетт, что Роза её родная дочь
Маурисио ФеерариКарлос Монтерородной отец Полетт (в воспоминаниях Полетт), убил Педро Луиса Гарсия выстрелом из пистолета и был помещён надолго в тюрьму, где и скончался
Ники Монделлиниперсонаж появился только в 15 сериигостья на свадьбе Розы и Рикардо
Монтсеррат Оливье18-19 сериигостья на празднике семьи Линарес
Мария Фернанда Гарсияперсонаж появился только в 19 сериигостья на празднике семьи Линарес
Карен Сентиесперсонаж появился только в 19 сериигостья на празднике семьи Линарес
Алисия ЭнсинасРаиса РязановаЛулу Каррильо (с 19 серии)
Херардо Клейнперсонаж появился только в 19 сериигость на празднике семьи Линарес
Тони Бравоперсонаж появился только в 19 сериигость на празднике семьи Линарес
Бенхамин ИсласМартино (с 21 серии)личный водитель Полетт
Гильермо де АльворадоЮрий МеншагинХосе де Хесус (27-199)дворецкий семьи Линарес
Гай де Сайнт-КирРоман (37-39)наёмный убийца Леонелы Вильярреаль
Эрик ЭстрадаРочаагент из следственного отдела
Рикардо ВераМендоса (с 40 серии)доктор
Исмаэль Ларумбе-младшийКастро (с 46 серии)детектив
Ада КарраскоКармен (с 46 серии)старшая прислуга Росауры Монтеро де ла Риваа
Берта дель КастильоМарина ЛевтоваХустинаприслуга Росауры Монтеро де ла Рива и затем Томасы Гонсалес
Нинон СевильяОльга КузнецоваСораида (с 52 серии)хозяйка таверны «Мой реванш»
Клаудия ГальвесМарина ЛевтоваКлеопатра (с 52 серии)официантка таверны «Мой реванш»
Карен Сентиесперсонаж появился только в 58 сериипосетительница таверны «Мой реванш»
Армандо ПаломоЮрий МеншагинОскар Бикунья Муньеко по кличке «Красавчик» (с 59 серии)приёмный сын Сораиды, совершил попытку убийства Ирмы Сервантес Дельгадо и убийство Романа Валадеса. Приговорён к 20 годам тюрьмы
Ортенсия КлавихоАгрипина Перес по кличке «Текелера» (с 60 серии)алкоголичка и постоянная посетительница таверны «Мой реванш»
Хайме ГарсаДмитрий ПолонскийЭрнесто Рохас (с 61 серии)Журналист, безуспешно пытался добиться любви Розы
Аурора Клавельс 61 сериимать Эрнесто Рохаса
Ана Либияв 64 сериикамео
Хуан ВердускоСеньор Рамос (с 65 серии)
Мигель Серросперсонаж появился только в 70 серииграбитель, напавший на Томасу Гонсалес
Родриго Нериперсонаж появился только в 74 сериисотрудник полицейской прокуратуры
Сесилия ГабриэлаИнгрид (с 81 серии)подруга Дульсины Линарес
Ли КинтанаСильвия (с 81 серии)секретарша в офисе адвоката Федерико Роблеса
Альваро СервиньоВаленсия (с 82 серии)личный адвокат семьи Линарес
Альберто ИнсуаАлександр Белявский (первое появление),

Юрий Мартынов (последующие серии)

Нестор Пароди (с 86 серии)Мажор, пытался склонить Розу к интиму, но был ею побит и запуган игрушечным макетом револьвера.
Поло ОртинМихарес (с 87 серии)Лейтенант полиции, после общения с Розой Гарсия получил душевное расстройство.
Патрисия АнсираЭстела Гомес (с 88 серии)заключённая полицейского участка, позже близкая подруга Розы
Артуро ЛоркаФернандес (с 89 серии)агент полицейского участка
Хакаранда АльфароОльга КузнецоваИрма Сервантес Дельгадо (с 89 серии)бывшая любовница Федерико Роблеса, тяжело ранена «Красавчиком», но выжила и отомстила Федерико Роблесу
Рафаэль ВильярРамон Валадес (с 93 серии)наёмный убийца Федерико Роблеса, убит «Красавчиком»
Марта РесноффЭсперансамать Нормы
ПоллиАмерика (с 95 серии)продавщица магазина игрушек
Роксана СауседоВиолетта (с 95 серии)продавщица магазина игрушек
Беатрис МореноЕлена АстафьеваЭулалия (с 95 серии)продавщица магазина игрушек
Алехандра МальдонадоЕкатерина ВасильеваМалена (с 95 серии)старшая продавщица магазина игрушек по прозвищу «Грымза»
Давид ОстроскиЮрий СаранцевКарлос Манрике (с 95 серии)администратор магазина игрушек
Отто СиргоАлексей ИнжеватовАнхель де ла Уэрта (с 95 серии)владелец магазина игрушек
Хорхе СантосКастильо (с 97 серии)доктор
Армандо ФранкоРауль де ла Уэрта (со 102 серии)сын Анхеля де ла Уэрта
Барбара ХильАмалият прислуга дома Анхеля де ла Уэрта
Алисия ОсориоОльга (со 105 серии)близкая подруга Ирмы Сервантес Дельгадо
Херардо АкуньяГабриэль (с 107 серии)друг Рауля де ла Уэрта
Мария МореттЛидия (появилась только в 107 серии)любовница Рауля де ла Уэрта
Карлос Бессеррильдель Кастильодоктор
Лиза Виллерт110-111 сериимедсестра психиатрической клиники
Ракель МорельПаулина (персонаж появился только в 118 серии)сотрудница авиакомпании
Херардо КорреаФахардо (118-119)директор авиакомпании
Малени МоралесМириам Асеведо (со 120 серии)любовница адвоката Федерико Роблеса
Умберто ЯньесИсидро Васкес (со 123 серии)поклонник Линды Гонсалес, тяжело ранил Рохелио Линареса
Густаво РохоПадре Мануэль де ла Уэртасвященник, брат Анхеля де ла Уэрта
Антонио БрильясПадре Игнасио (персонаж появился только в 130 серии)священник, скончался от тяжёлой болезни
Ана Либияперсонаж появился только в 131 и 157 серияхКамео. Певица в таверне «Мой реванш»
Дина де МаркоНаталия (персонаж появился только в 137 серии)жительница дома в Пуэбле
Рене КардонаДон Фелисиано (с 137 серии)владелец кафе
Дарвин СоланоРоберто (персонаж появился только в 137 серии)супруг Наталии, житель дома в Пуэбле
Хосе ЛаватГранильо (с 139 серии)частный детектив
Флор Прокуна144-145 сериисоседка Мириам Асеведо
Летисия Пердигонперсонаж появляется только в 144 серииприслуга дома адвоката Федерико Роблеса
Сокорро Авелар®Проклятая» (с 148 серии)тюремная надзирательница женской тюрьмы
Росита Бушо«Тигирица» (с 148 серии)заключённая женской тюрьмы
Хосе Роберто ХиллРохелис (со 151 серии)друг адвоката Федерико Роблеса
Хулия МаришальРомелия (с 170 серии)начальница пошивочного ателье при свадебном салоне
Мария МартинМадам Рубье (со 171 серии)владелица свадебного салона
Мече БарбаМарина ЛевтоваСестра Мерседесстаршая медсестра психиатрической клиники
Антонио МигельРавель (176-177)нотариус
Давид РенкоретФелипе Арревало (со 178 серии)сотрудник Полетт в её адвокатской конторе
Агустин Лопес СавалаЛогильо (персонаж появился только в 179 серии, далее шло только упоминание его имени)доктор, лечащий психиатр Кандиды Линарес
Роберто БальестеросХерман Лаприда (с 180 серии)доктор, друг Розы Гарсия
Мариагна ПратсФернанда Арраухо (с 183 серии)бывшая супруга доктора Хермана Лаприда
Магда КаринаАнхелика (с 184 серии)близкая подруга Фернанды Арраухо
Артуро Гарсия ТенориоАугустино Кампос (с 184 серии)рэкетир
Леонардо ДаниэльЭнрике (с 186 серии)нынешний супруг Фернанды Арраухо
Карина ДюпреМария Елена Торрес де Роблес (с 189 серии)законная вдова адвоката Федерико Роблеса
Эктор БонильяБраулио Коваррубиас по кличке «Пучо» (с 191 серии)нынешний супруг Марии Елены Торрес де Роблес, аферист по недвижимости
Беатрис ШериданLa Campana (с 191 серии)рэкетирша, сообщница Агустино Кампоса
Рафаэль ИнкланЮрий Меншагинперсонаж появился только в 193 серииполицейский агент
Рене Муньосперсонаж появился только в 199 серииврач станции скорой помощи

Розе, Густав — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Розе.

Гу́став Ро́зе (нем. Gustav Rose; 18 марта 1798 (1798-03-18), Берлин — 15 июля 1873, Берлин) — немецкий минералог и геолог. Брат химика Генриха Розе, отец хирурга Эдмунда Розе.

Член Германской академии естествоиспытателей «Леопольдина» (1860)[5], иностранный член-корреспондент Петербургской академии наук (1829)[6], иностранный член Лондонского королевского общества (1866)[7].

Участвовал в наполеоновских войнах. Учился в Берлинском университете. Был профессором минералогии в Берлинском университете, а с 1856 года также директором минералогического музея.

В 1829 г. Розе сопровождал Александра Ф. Гумбольдта в его путешествии по Сибири.
В 1850 г. совершил вместе с Митчерлихом путешествие с геологической целью на Везувий, Этну и Липарские острова.
В 1852 г. исследовал потухшие вулканы южной Франции.
С 1856 г. занимался геогностическим исследованием Исполиновых гор.
В области минералогии Розе установил кристаллохимическую систему минералов и производил исследования связи между формой кристаллов и электрической поляризацией, гетероморфизма углекислого кальция, зависимости формы кристаллов от обстоятельств, сопровождающих их образование, открыто месторождение лиственита в Берёзовском и др.

Отец немецкого хирурга Эдмунда Розе (1836—1914).

  • «Elemente der Kristallographie» (Берлин, 1833; 3 изд., 1873; т. 2, 1876; т. 3, 1887),
  • «Über das Kristallisationssystem des Quarzes» (Б., 1846),
  • «Das Kristallochemische Mineralsystem» (Лейпциг, 1852),
  • «Beschreibung und Einteilung der Meteoriten» (Б., 1864),
  • «Über die Kristallisation der Diamanten» (Б., 1876).

Кроме того, Розе написал минералогически-геогностический отдел в сочинении: «Reise nach dem Ural, dem Altai und dem Kaspischen Meer» (с Гумбольдтом и Эренбергом, Берлин, 1837—42). Вместе с Бейрихом, Ротом и Рунге Розе издал «Geologische Karte von dem niederschlesischen Gebirge etc.» (Б., 1861—63).

Эскенази, Роза — Википедия

Роза Эскенази (греч. Ρόζα Εσκενάζυ) (середина 1890-х — 2 декабря 1980) — греческая певица, исполнявшая произведения в стиле «ребетико» и традиционные малоазитские греческие песни. Её сценическая карьера и работа над записью альбомов продолжались с конца двадцатых по семидесятые годы.

Эскенази родилась в бедной семье сефардских евреев в Стамбуле и получила при рождении имя Сара Скинази. На протяжении всей своей карьеры она скрывала настоящую дату своего рождения и утверждала, что родилась в 1910 году. На самом деле она была старше по меньшей мере на десять лет и, вероятно, родилась в 1895—1897 годах. Её отец, Аврам Скинази, был старьёвщиком. Помимо Розы, у него и его жены Флоры было двое сыновей — старший, Нисим, и Сами. Вскоре после начала нового века семья Скинази переехала в Салоники, в то время ещё входившие в состав Оттоманской империи. Население этого города, в котором в это время наблюдался стремительный рост экономики, выросло с 1870 по 1917 год на 70 процентов. Аврам Скинази нашёл работу на хлопчатобумажной фабрике, а, чтобы поправить бедственное положение семьи, брался за различные приработки. Воспитание маленькой Сары он поручил соседской девочке, обучавшей нескольких, живших поблизости, детей, основам чтения и письма. На этом формальное образование Розы закончилось. Некоторое время Сара, её брат и мать жили в соседнем городе Комотини, где в то время ещё проживало многочисленное туркоязычное население. Мать Розы жила в качестве служанки в доме богатой семьи, а Роза помогала ей в домашней работе. Однажды пение Сары услышали хозяева местной турецкой таверны. Они были очарованы её голосом и немедленно явились в дом с предложением нанять девочку для выступлений в их заведении. Мать Сары была разгневана мыслью, что её дочь (или кто-либо ещё из членов её семьи) стала бы «артисткой». Спустя годы Роза призналась в одном из интервью, что время, проведённое в Комотини, стало в её жизни поворотной точкой. Именно там, по её словам, она приняла решение стать певицей и танцовщицей.

Осуществить свою мечту Сара смогла только после возвращения в Салоники. В то время её семья снимала квартиру поблизости от городского театра «Гранд отель», в котором выступали некоторые из их соседей. Сара ежедневно помогала двум танцовщицам нести в театр их костюмы, мечтая при этом, что когда-нибудь она выйдет рядом с ними на сцену. Ещё будучи подростком, Сара Скинази влюбилась в Яниса Зардинидиса, богатого юношу из одной из влиятельнейших капподокийских семей. Семья Зардинидиса не дала согласия на брак, считая Сару распутной особой. Тем не менее, молодые люди тайно поженились примерно в 1913 году, после чего Сара сменила своё имя на имя Роза, под которым она и выступала в течение всей своей сценической карьеры. Зардинидис скончался при неизвестных обстоятельствах примерно в 1917 году и оставил Розу с маленьким ребёнком, которого назвали Парасхосом. Понимая, что она не сможет совмещать исполнительскую карьеру с воспитанием ребёнка, она отдала его в приют Св. Таксиархиса в городе Ксанти. Семья его отца согласилась содержать его во время пребывания в приюте и, повзрослев, Парасхос Зардинидис стал высокопоставленным офицером греческих ВВС. С матерью он встретился лишь спустя годы, найдя её, наконец, в Афинах в 1935 году.

Роза переехала в Афины вскоре после смерти Зардинидиса, чтобы продолжить свою музыкальную карьеру. Вскоре она начала выступать вместе с двумя армянскими артистами кабаре, Серамусом и Забелом, которым вначале, судя по рассказам, понравилось, что она говорит по-турецки, а затем уже они смогли оценить её вокальное дарование. Продолжая выступать в качестве танцовщицы, Роза начала петь для посетителей клуба на греческом, турецком и армянском языках. Именно в этом клубе в конце 20-х годов её впервые «открыл» известный композитор и импресарио Панагиотис Тундас. Тундас сразу же понял, что перед ним замечательный талант, и представил её Василису Тумбакарису из Columbia Records.

"Photo of Smyrna Style Trio (c. 1930) K. Lambros, R. Eskenazi, A. Tomboulis (Athens, c. 1930)

Две первых записи, сделанных Розой на «Коламбии», «Мандили каламатиано» и «Кофтин элени тин элиа» (1928) стали началом многолетней работы над записью пластинок, продолжавшейся почти без перерывов до конца 60-х. К середине тридцатых годов она записала в этой студии грамзаписи более трёхсот песен и превратилась в одну из самых популярных звёзд. Её репертуар включал в себя народные песни, в основном, распространённые в Греции и в Смирне (Измире) в Турции. Но её наиболее важным вкладом в греческую музыку стали записи ребетико, и прежде всего, его смирнского направления. Ей почти в одиночку удалось добиться того, что музыка этого жанра заняла своё место в популярной культуре. Эта музыка и по сей день ассоциируется с её уникальным голосом. Вскоре после начала работы над записями на студии Роза также начинает выступать по ночам в ночном клубе «Тайгетос» в Афинах. На сцене она выступала вместе с Тундасом, скрипачом Салоникиосом и мастером игры на уде Агапиосом Томбулисом. Но настоящей звездой представления была именно Эскенази, получавшая за каждое выступление неслыханный гонорар в двести драхм. Позже она призналась своему биографу Костасу Хадзидулису, что благодаря одним лишь этим гонорарам она могла бы быть значительно богаче, но питая слабость к дорогим украшениям, тратила на них слишком большую часть своего заработка. Находясь в зените своей карьеры, Эскенази подписала с Columbia Records примерно в 1931 или 1932 году эксклюзивный контракт. Согласно этому контракту, она должна была записывать каждый год по меньшей мере 40 песен и получать 5 процентов от стоимости каждой проданной пластинки с её песнями. В то время она была единственной греческой артисткой, подписавшей с фирмой грамзаписи подобное соглашение об отчислениях.

"Photo of Smyrna Style Trio (1932) D. Semsis, A. Tomboulis, R. Eskenazi (Athens, 1932)

Вскоре её творчество перешагнуло политические границы Греции и нашло признание в греческой диаспоре. Вместе с Томбулисом она выступила в Египте, Албании и Сербии, заслужив тёплый приём не только в тамошних греческих общинах, но и в общинах выходцев из Турции. Порой её песни вызывали раздражение, а одна из них,Πρέζα όταν Πιείς («Когда ты вдыхаешь кокаин»), даже была запрещена греческим диктатором Иоаннисом Метаксасом. Вследствие этого решения многие другие исполнители традиционного ребетико стали изгоями. Тем не менее, новые формы жанра, создание которых возглавил Василис Цицанис, пробивали себе дорогу.

Спустя короткое время под угрозой оказалась независимость Греции. В 1940 году Италия вторглась на территорию Греции, а в 1940 страна была оккупирована немецкой армией. Роза продолжала выступать, несмотря на жестокий оккупационный режим, а в 1942 году она даже открыла вместе со своим сыном Парасхосом, с которым они к тому времени встретились, собственный ночной клуб «Кристалл». Несмотря на то, что она была еврейкой, Розе удалось достать фальшивое свидетельство о крещении. Кроме того, она могла чувствовать себя в безопасности благодаря роману с немецким офицером. Однако Роза Эскенази едва ли была предательницей или тем более пособницей оккупантов. Своё привилегированное положение она использовала для того, чтобы поддерживать местного движения сопротивления и скрывать у себя дома бойцов сопротивления и даже английских агентов. Кроме того, ей удалось спасти многих евреев из Афин и Салоник. Среди спасённых ею от отправки в Освенцим была и её собственная семья. В 1943 году её обман был всё-таки раскрыт и Эскенази была арестована. Она находилась в заключении в течение трёх месяцев до тех пор, пока её немецкому любовнику и сыну не удалось ценой огромных усилий добиться её освобождения. После освобождения она скрывалась до окончания войны, опасаясь быть вновь арестованной.

За годы своей долгой карьеры у Розы сложились хорошие отношения не только с Василисом Тумбакарисом с «Коламбия рекордс», но и с Миносом Матсосом, который незадолго до этого основал Одеон/Парлофон. Благодаря этому она смогла способствовать успеху многих других известных артистов, в том числе Марики Нину и Стеллы Хаскил. Эскенази ввела их в союз музыкантов «Аллиловойтия» и вскоре они уже работали над записями с Василисом Цицанисом. После войны, в 1949 году, Роза вновь приехала в Патрас, чтобы получить новое удостоверение личности. Кроме того, она дала несколько концертов, но главным событием во время этой поездки стало знакомство с молодым офицером полиции Христосом Филипакопулосом, который был моложе её почти на тридцать лет. Несмотря на разницу в возрасте, между ними вспыхнул роман. Этот роман длился в той или иной форме в течение всей оставшейся Розе жизни. Несмотря на то, что Роза активно гастролировала во всех балканских странах, её первый гастрольный тур по Соединённым Штатам состоялся лишь в 1952. В ходе тура она выступала перед местными греческой и турецкой диаспорами. Спонсором поездки, продлившейся несколько месяцев, был ресторан — бар «Парфенон» в Нью–Йорке. Этот тур стал первым из многих гастрольных поездок за океан. В 1955 году албанский импресарио Айден Лесковику из «Балкан рекорд компани» пригласил её для выступлений и записи пластинки в её родной город Стамбул. Всего она записала для Лесковику около сорока песен, заработав при этом около 5000 долларов. Хотя это была сравнительно небольшая сумма, позже она утверждала, что гонорары за выступления и чаевые составили сумму, в десять раз большую. Вскоре после возвращения из Стамбула она отправилась ещё на два гастрольных тура по Соединённым Штатам, в ходе которых выступила в Нью-Йорке, Детройте и Чикаго. Пятого июля 1958, во время её второй поездки по США, она вышла замуж за Франка Александера. Судя по всему, брак был чистой формальностью. Он был нужен Эскенази, чтобы получить разрешение на работу в США. Тем не менее, Эскенази любила Америку и переехала бы туда, если бы не другая её любовь к Христосу Филипакопулосу. Чтобы быть рядом с ним, она вернулась в Афины в 1959 году. На деньги, заработанные в Штатах, она приобрела для них обоих большой дом в Кипопули, а также два грузовика и нескольких лошадей. В этом доме они прожили с Филипакопулосом до конца её жизни.

Эскенази было уже за шестьдесят, а музыкальная жизнь Греции значительно изменилась с тех пор, когда она начинала свою карьеру более четырёх десятилетий назад. Смирнеико (измирский музыкальный стиль) и ребетико утратили популярность и она, так же, как и другие мастера этих жанров, была вынуждена довольствоваться случайными выступлениями на сельских праздниках и других мелких торжествах. Хотя Эскенази и записала в последующие годы несколько песен, это были в основном повторные записи её старых, хорошо известных хитов, сделанные на второстепенных фирмах грамзаписи в Афинах. Лишь в конце шестидесятых вновь проснулся определённый интерес к её раннему творчеству. RCA записала две сорокапятиминутных пластинки, включавших четыре песни Эскенази (в том числе «Сабах аманес») в сопровождении пианиста Димитриса Манисалиса, но они были выпущены лишь ограниченным тиражом. Всё изменилось, однако, в последние дни военной диктатуры в начале семидесятых, у греческой молодёжи неожиданно появился интерес к старым городским песням. В связи с этим вышло несколько важных сборников. Одним из наиболее известных был сборник из шести записей музыки ребетико «Ребетики история». Всего было продано несколько сотен тысяч пластинок с этим сборником. После десяти с лишним лет забвения Роза Эскенази, которой было уже за семьдесят, вновь стала звездой. Основным отличием этого десятилетия от раннего периода её карьеры были частые выступления на телевидении. Роза быстро приспособилась к новой форме выступлений и приняла участия в нескольких телевизионных шоу. В 1973 о ней был снят короткометражный документальный фильм «К бузуки» (режиссёр Василис Марос), а в 1976 она приняла участие в телепередаче вместе с Харис Алексиу, в которую вошли несколько интервью и песен. Было и ещё несколько выступлений на телевидении. В эти годы Роза не теряла связи с ночными клубами Греции, выступая в еженедельном шоу в ночном клубе «Темелио» в Плаке. Поскольку к тому времени оставалось лишь несколько певцов, продолжавших выступать в стиле ребетико, и одной из них была Эскенази, артисты и музыковеды стали изучать её манеру, которая считалась «аутентичной». Это оказало глубокое влияние на новое поколение исполнителей, в том числе на Харис Алексиу (вместе с которой она выступила на телевидении) и на Гликерию. Трагедия состояла в том, что в отличие от музыкантов и исследователей, очарованных её дарованием, а также рассказами о музыкальном мире прошлого, широкая публика была в меньшем восторге и рассматривала Эскенази скорее как экзотического персонажа. Несмотря ни на что, она продолжала выступать. Её последний концерт состоялся в сентябре 1977 в городе Патрас. Поклонники всех возрастов пришли, чтобы увидеть, как она поёт и танцует, почувствовать музыкальный колорит прошлого.

Последние годы жизни Эскенази провела вместе с Христосом Филипакопулосом в тиши своего дома в Кипуполи. Несмотря на то, что по происхождению она была еврейкой, в 1976 году Роза Эскенази перешла в православную веру и получила новое имя Розалия Эскенази. Через два года у неё начали проявляться симптомы болезни Альцгеймера. Порой она не могла найти дорогу к своему дому. Летом 1980 она поскользнулась, будучи дома, и сломала бедро. С этой травмой она провела в больнице три месяца, а не отходивший от неё Христос немедленно исполнял все её пожелания. Она быстро вернулась домой, но вскоре вновь оказалась в частной клинике с инфекционным заболеванием. Там она и скончалась второго декабря 1980 года. Роза Эскенази была похоронена в могиле без надгробия в деревне Стомио в Коринфии. В 2008 году деревенская комиссия по культуре организовал сбор средств, на которые был установлен скромный надгробный камень с надписью «Роза Эскенази, артистка».

В 1982 году, через два года после смерти певицы, Костас Хацидулис опубликовал небольшую книгу воспоминаний Αυτά που Θυμάμαι («То, что я помню»), основанную на интервью, которые Эскенази дала в последние годы жизни. В книге содержалось множество фотографий, в основном относившихся к раннему периоду творчества Розы. В 2008 году режиссёр Рой Шер из «Шер продакшенз» начал работу над музыкальным документальным фильмом под названием «Моя сладкая канарейка», рассказывающем о жизни и творчестве Розы Эскенази. В этом фильме, созданном совместно киностудиями разных стран, рассказывается о трёх молодых музыкантах из Греции, Турции и Израиля, которые отправляются на поиски самой знаменитой и любимой в Греции исполнительницы ребетико. Выход фильма на экраны запланирован на весну 2011 года.

Ambox outdated serious.svg

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.
  • My Sweet Canary — Официальный интернет — сайт музыкального документального фильма «Моя сладкая канарейка»: путешествие по жизни и музыке Розы Эскенази.

Шиповник колючейший — Википедия

Шипо́вник колю́чейший, или Шиповник бедренцели́стный, Ро́за бедренцеволи́стная, Роза бедренцели́стная, Роза колю́чейшая, Роза тонконо́жковая, Шиповник колю́чий, Шиповник тонконо́жковый[5], Роза спинозиссима, Роза пимпинеллифолия[6] (лат. Rósa spinosíssima) — кустарник; вид рода Шиповник семейства Розовые.

Казахское название: Итмұрын өте тікенектi[3].

Китайское название: 密刺蔷薇[7].

В зарубежной литературе по цветоводству встречаются другие названия этого вида: Bibernellrose, Burnet Rose, Dünen-Rose, Rosa lutescens var. spinosa Pursh, Rosa rupincola Fisch. ex Sweet, Rosier à Mille Epines, Scotch Briar, Scots Rose, Small Burnet-leaved Rose, Pimpernell Rose, Pimpinell Rose, Wild Irish Rose, Common Scotch, Rosa spineola, Scotch Rose[8].

Rosa spinosissima является одним из предков многих сортов роз, в частности обширной группы Scots Roses (шотландские розы).

В прошлом, многие авторы разделяли Rosa pimpinellifolia и R. spinosissima на отдельные виды. Главной отличительной признак: наличие или отсутствие жёстких волосков на цветоножках. У R. spinosissima они есть, у R. pimpinellifolia или R. spinosissima var. pimpinellifolia нет. Молекулярные исследования на образцах из диких популяций в Великобритании доказали, что образцы, приписываемые R. pimpinellifolia и R. spinosissima принадлежат к одному виду. По правилам систематики, название R. spinosissima имеет «приоритет»[9].

  • Rosa spinosissima var. altaica (Willd.) Rehder (syn. Rosa altaica Willd.[10]). Побеги слабо-колючие, цветки белые, крупные, 4—6 см в диаметре, цветоножки голые.
    Распространение: Китай (Синьцзян), Сибирь[7].
  • Rosa spinosissima var. spinosissima. Побеги сильно-колючие, цветки белые, розовые или желтоватые, 2—5 см в диаметре, цветоножки опушены железистыми волосками и в молодом возрасте.
    Распространение: в лесах, на травянистых склонах, по берегам рек, на высотах от 1100 до 2300 метров над уровнем моря. Синьцзян (Altay Shan, Diqu Xian), Россия (Сибирь), Северная и Юго-Западная Азия, Европа[7].

Почти вся Центральная Европа, Центральная Азия[11].

Каменистые горные склоны[12], в Англии на дюнах и пастбищах, может доходить до субальпийской зоны[11].

Цветок и листья

Высота куста (30) 0,75—2 м.

Шипы различных размеров, тонкие, прямые, обычно внезапно расширенные при основании, самые крупные равны или длиннее самых крупных листочков.

Листья о 5—11 листочках, прилистники голые, реже с желёзками по краю, узкие, с прямыми или расходящимися ушками; листочки мелкие, длинной 5—18 мм, округлые или эллиптические, закруглённые или тупоугольные на верхушке, голые, с каждой стороны с 5—15 простыми, острыми или прямоугольными, более менее глубокими зубцами сверху тёмно-, снизу светло-зелёные.

Цветки одиночные, на длинных, 10—30(45) мм длиной, цветоножках, гладких или усаженных стебельчатыми желёзками и игольчатыми шипиками; гипантии шаровидные или лишь немного длиннее своей ширины; чашелистики простые, узко ланцетные, от основания суженные, 7—17 мм длины, короче лепестков, на спинке гладкие или слегка опушенные, остающиеся при плодах, растопыренные или отклоненные книзу.

Венчик 2—5 см в диаметре; лепестки крупные, выемчатые, белые или изжелта-белые; столбики образуют большую беловойлочную головку рылец.

Плоды 6—14 мм длиной, шаровидные или сплюснуто-шаровидные (немного шире длины), в зрелом состоянии черноватые, увенчанные чашелистиками; цветоножки ко времени созревания плодов иногда мясистые, черноватые.

Цветёт в мае-июне[12].

Кариотип: 2n = 28[11].

Цветущий кустарник

Rosa spinosissima является одним из предков многих сортов роз. Розы созданные на основе этого шиповника и сохранившие некоторые характерные для него черты, по современной классификации роз относят к классу Гибриды розы Спинозиссима (Hybrid Spinosissima). Розы этого класса известны как минимум с 1600 года[13].

В ГБС с 1949 года, 5 образцов (10 экз.) выращены из семян. В 42 года высота 2,4 м, диаметр кроны 150 см. Вегетирует с середины апреля до сентября-октября. Темп роста средний. Цветение в июне. Плодоносит с 5 , плоды созревают в августе. Зимостойкость полная. Жизнеспособность семян 97 %, всхожесть 26 %. Укореняется 92 % черенков при обработке 0,01%-ным раствором ИМК в течение 24 часов.

В средней полосе широко распространена в культуре его садовая форма с кремовыми, полумахровыми цветками. Морозостоек, к почве и влаге малотребователен, светолюбив, хорошо переносит условия города. Используется в одиночной и групповой посадке, низких опушках и живых изгородях[14].

Тетраплоид. Теневынослив. Цветки имеют сильный аромат.

Зоны морозостойкости: 3b—9b.

Устойчивость к болезням роз очень высокая[8].

Высушенные листья и плоды употребляются на Кавказе как суррогат чая[12].

Вид включён в Красные книги Курской области[15], Республики Башкортостан[16], Львовской области Украины[17], Республики Хакасия[18].

Сергей Калякин. Зимостойкие розы: роза колючейшая и компания (неопр.). Дата обращения 6 апреля 2016.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *