HomeРазноеТопиар искусство: Топиарное искусство: скульптуры из растений

Топиар искусство: Топиарное искусство: скульптуры из растений

Содержание

Топиарное искусство: скульптуры из растений

Мало кто знает, что бордюры зеленых ограждений, часто попадающиеся нам на глаза в городских парках – это целое искусство, а точнее – топиарное искусство.

Топиар, или как его на японский манер иногда называют – топиари – это изменение естественной геометрической формы растений. На практике, так называют садовые работы по фигурной обрезке и стрижке деревьев и кустарников.

В нашей стране аккуратно подстриженные ленты кустарника – непременный атрибут украшения государственных общественных учреждений. Этот городской элемент ландшафтного дизайна сохранился еще с советских времен и совершенно не утратил своей актуальности, что не удивительно: традиция использовать ухоженные сады из сформованных растений как символ незыблемости власти, процветания и богатства зародилась еще в древнеримской империи.

История формирования топиара, зарождение и развитие

Мы никогда не узнаем, где и когда садовод создал из обычного дерева или кустарника первую растительную скульптуру, но расцвет этого вида искусства начался еще в Древнем Риме.

В те времена империя порабощала обширные территории, и вместе с новыми народами впитывала свежие веяния в искусстве и культуре.

Украшение сада растениями, стриженными в особые геометрические формы, быстро вошло в моду.

Все состоятельные граждане империи увлекались топиаром. Желая подчеркнуть власть, богатство и украсить свое жилье, они заказывали садовые работы особым мастерам – топиариям. Эти искусные скульпторы-растениеводы столь виртуозно владели садовыми инструментами, что могли в считанные часы превратить обыкновенные заросли тиса, мирта, самшита или розмарина в строгие геометрические формы или фигуры людей и животных.

[!] Название профессии топиарий образовано от греческого «топос» (место, местность, ландшафт) и в современных реалиях может быть переведено как – ландшафтник или ландшафтный дизайнер.

Таким образом, зародившись еще во времена Римской империи, топиар навсегда прижился на территории Европы. Конечно, этот вид искусства не был одинаково востребован.

В период средневековья вместе с общим упадком культуры, садовая скульптура сводилась к простейшим оградкам из кустов и стрижке газонов.

Однако в период итальянского возрождения топиар снова набирает популярность. В украшении парков и скверов вновь появляются элементы строгой геометрической формы.

Кроме создания зеленых стен и живых изгородей в садоводстве тех времён впервые используется стрижка деревьев и кустарников в виде симметричных конусов, шаров и пирамид.

Своего максимального расцвета классический топиар достиг с развитием барокко. Сложные композиции зеленого ковра из причудливо остриженных насаждений украсили собой множество дворцов и богатых вилл Италии и Франции. Подобные произведения топиарного искусства стало принято называть французским парковым стилем.

В петровские времена, вместе с прочими европейскими веяниями искусства и культуры, регулярные французские парки появились и в России. В первую очередь – как украшение резиденции царствующей семьи в столице того времени Санкт-Петербурге. Одним из известнейших произведений топиара того времени является садово-парковая зона Петергофского дворца.

В начале девятнадцатого века садовая скульптура вновь немного утратила свои позиции. На контрасте с регулярными французскими парками в моду входят «дикие» английские парки. Основная идея нового стиля заключалась в облагораживании естественной красоты живой природы без каких-либо искусственных форм. Однако отказ от прекрасных растительных скульптур продлился не долго. Уже в конце девятнадцатого века интерес к топиару вспыхнул с новой силой и не утихает до сих пор.

Практически в любом городе мира можно встретить как отдельные произведения, так и парковые ансамбли созданные при помощи топиарного садового искусства.

 [!] Приемы планировки регулярных французских и пейзажных английских парков, как и их сочетание стали основой современного ландшафтного дизайна.

Впрочем, рассматривая топиар в широком понимании этого стиля, необходимо упомянуть о его восточных корнях.

Китайские мастера превратили формирование кроны деревьев в искусство еще две тысячи лет назад. Чуть позже создание миниатюрных деревьев распространилось и получило дальнейшее развитие в Японии.

Сегодня традиционное искусство бонсаи (миниатюрное деревце на блюде), как и ниваки (деревце в саду) стало популярным далеко за пределами исторической родины. Выращивание карликовых сосен, кедров и кипарисов быстро вошло в моду и стало составляющей ландшафтного дизайна в Европе, Америке и у нас в России.

Классический бансаи и ниваки, это не только художественное творчество, но и философия, построенная на многовековой культуре. Сама фигуры миниатюрного растения, направление ствола, расположение и даже количество ветвей – все должно соответствовать стилю и вписываться в строгие каноны. Японские садоводы за долгие годы поиска выработали восемь символичных композиций:

  • Тёкан – строгая форма, крона формируется вокруг единственного ствола;
  • Сякан – одинокий ствол растет с наклоном к земле;
  • Сокан – деревце с раздвоенным от земли стволом;
  • Моёги – ствол дерева изгибается подобно ползущей змее;
  • Кэнгай – вершина ствола клонится ниже уровня земли;
  • Котобуки – деревце оберег, сплетением ветвей образующее иероглиф счастье;
  • Монкабури – дерево над входом в сад, с горизонтальной нижней ветвью;
  • Киотская форма – молодое деревце формируется на пеньке криптомерии.

Конечно современные мастера топиара не придают этим тонкостям особого значения. Находясь в постоянном эксперименте, молодые художники смело придумывают новые формы, при этом черпая вдохновение у японских мастеров. Создание классического бонсаи – кропотливый ритуал, начинающийся с момента появления ростка из земли. Тогда как европейские мастера топиара предпочитают формировать крону уже выросшего до нужных размеров дерева. При этом они используют весь арсенал современных инструментов и технологий, а не только ножнички и архаичные бамбуковые распорки.

Впрочем, кроме экзотичного бансаи, восточные садовники практикуют и вполне привычные приемы топиара. Японские сады Дзен или, как их называют, сады камней часто декорируются кустарниками, аккуратно остриженными в европейской манере. Причем используют как фигурную стрижку – карикоми, так и строгие кубические формы с плоскими гранями – хакозакари. Мастера, создающие сады Дзен, стремятся достичь совершенства. Композиции, сочетающие камень и формованные растения, одинаково прекрасны в любое время года: и зеленым летом, и снежной зимой.

Технологии выращивания и уход за топиарными произведениями

Техника создания растительной скульптуры практически не изменялась на протяжении веков. Классической методикой, практикующейся со времен древнего Рима, является стрижка и обрезка. Хотя эти понятия звучат как синонимы, методика работы с растением в корне различна.

Изготовление топиара начинается с обрезки. Удаление ветвей служит для первоначального придания зеленой скульптуре желаемой формы. Процедура проводится ранней весной, когда растение еще спит и не сильно страдает от нанесенных повреждений. Садовод работает секатором или садовой пилой, по отдельности удаляя лишние ветви.

Обрезка ведется очень аккуратно: кроме общей формы в расчет приходится брать качество ветвей, расположение почек и общее состояние растения. Кроме того, чтобы культура не погибла желательно проводить санитарную обработку наиболее крупных срезов-ран. Процесс сродни обрезке и уходу за плодовыми деревьями и подчиняется тем же правилам.

Стрижка применяется для придания финишной формы крупным объемам, и для нее используют более производительные инструменты. В ход идут крупные садовые ножницы, а чаще электрические или бензиновые кусторезы. Стрижка проводится по мере необходимости, для восстановления четкости формы. Как правило, это происходит несколько раз за сезон, а удаляются все лишние веточки без разбора.

[!] Стрижка повреждает ветви и удаляет листья, необходимые для жизни растения. Для того чтобы не нанести непоправимый вред, ни в коем случае нельзя за один раз удалять более одной трети от кроны культуры.

Стрижкой очень удобно выводить крупные плоскости, вроде стен зеленых ограждений. Стоит упомянуть, что для упрощения процесса иногда применяются специальные сетчатые каркасы, ограничивающие зону действия режущего инструмента. При помощи подобного трафарета придать кустарнику несложную форму может практически любой садовод.

Впрочем, все не так просто, как кажется на первый взгляд. Даже для того чтобы создать простой зеленый бордюр необходимо потратить много времени и усилий. Сначала нужно с четко заданной частотой высадить и выходить отдельные экземпляры кустарника, а затем на протяжении многих лет подрезкой кропотливо загущать их кроны, формируя цельный объем.

Если вы решите заняться топиаром на своем приусадебном участке, то учтите, что не все виды кустарников и деревьев одинаково хорошо поддаются художественной обработке.

Крона растения должна быть образована множеством густых переплетающихся ветвей, долго сохранять свою форму, а после стрижки покрываться свежей зеленой листвой. Необходимо учесть, что породы с крупной листвой годятся лишь для простых геометрических фигур и грубых форм. Детализированные скульптуры можно создать из растений с густыми тонкими ветвями и мелкой листвой.

Виды кустарников и деревьев в соответствии с типом топиара:

  • Для невысоких, до полуметра бордюров подойдет бирючина обыкновенная, бересклет карликовый, жимолость мелколистная, бересклет японский, самшит обыкновенный, жимолость блестящая, самшит вечнозеленый.
  • Для изгородей высотой до полутора метров годится акация желтая, бирючина обыкновенная, бересклет европейский, вяз приземистый, кизил обыкновенный, жимолость обыкновенная, кизильник обыкновенный, сирень обыкновенная.
  • Для живых изгородей высотой до трех метров выращиваются: граб обыкновенный, клен полевой, яблоня ягодная сибирская, шелковица белая, лавр благородный, пихта обыкновенная, туя восточная, тис ягодный, туя западная.
  • Деревья, подходящие для фигурной стрижки кроны: граб обыкновенный, лавр благородный, дуб каменный, тис обыкновенный, лох колючий, смородина альпийская, барбарис самшитолистный, самшит обыкновенный;
  • Деревья для штамба с формуемой кроной и высотой более полутора метров: клен остролистный, граб обыкновенный, липа, яблоня сибирская, шелковица белая, лавр камфорный, дуб каменный;
  • Деревья с невысоким штамбом до полутора метров, пригодные для топиара: боярышник обыкновенный, рябина обыкновенная, ясень цветочный, черемуха обыкновенная, самшит обыкновенный, бирючина японская, тис ягодный.
  • Карликовые древесные породы для топиара в штамбованной форме: бирючина обыкновенная, смородина золотистая, сирень обыкновенная.

Конечно, отдельные экземпляры топиарного искусства можно просто приобрести в специализированном магазине. Это может быть штамбовое деревце с шаровидной кроной, экзотичный бансаи или куст в виде забавного животного.

Главное не забывать, что топиарный экземпляр капризнее обычных растений, и предъявляет повышенные требования к качеству почвы, освещенности участка и поливу. Без регулярной стрижки крона очень быстро растеряет первоначальную красоту, а значит, за ней придется постоянно ухаживать. Кроме того удаление ветвей ослабляет растение, поэтому все садовые скульптуры требуют защиты от болезней и регулярной подкормки.

Ландшафтный дизайн постоянно развивается. Постоянно появляются новые формы растительного искусства. Из интересных направлений современного топиара нужно упомянуть деревья, выращенные на шпалере. Мастера топиара, изгибая ветви и закрепляя их на экране-каркасе, формируют крону растения в одной плоскости. Такие деревья занимают на участке немного места и выглядят очень декоративно.

По схожей технологии создается растительная архитектура, вернее малые ее формы: арки, навесы, порталы, беседки. Например, для выращивания арки по обеим сторонам садовой дорожки необходимо посадить пару подходящих по высоте кустарников или деревьев, по мере роста связывая их кроны и изгибая ветви таким образом, чтобы в итоге получить необходимый объем.

Также получается и живая беседка: стволы растений, посаженных по периметру, образуют опорные колонны, а их кроны – зеленую кровлю-свод.

Стоит упомянуть, что кроме классического топиара из кустарника и деревьев в ландшафтном дизайне часто используются внешне похожие, но отличающиеся по технологии изготовления, травяные скульптуры. Фигуры сформированы из проволочной сетки, набитой питательным субстратом, в который высаживаются трава или цветы. Этот прием используется намного чаще, поскольку позволяет изготовить сложную растительную скульптуру в кратчайший срок.

***

Приусадебный участок, украшенный остриженными деревьями и кустарниками, всегда выглядит ухоженным и аккуратным, а топиар в виде веселых зверюшек и персонажей мультфильмов согреет душу и поднимет настроение.



Топиар — зеленое искусство фигурной стрижки (30 фото)

Топиар, или топиари (Topiary) – одно из старейших направлений садово-паркового искусства, которое заключается в многолетнем формировании декоративных форм из растений посредством выращивания деревьев, кустарников и полукустарников определенным образом и последующей регулярной стрижки для поддержания необходимого вида. Творения могут быть самыми разнообразными – геометрическими, абстрактными, архитектурными или изображать животных и людей.

Слово «topiary» имеет латинские и древнегреческие корни. С латинского «topiarius» переводится как «садовник», «topiaria» означает «садоводческое искусство», а латинское «topia» — «фреска с изображением ландшафта» (миниатюрный пейзаж). Древнегреческое происхождение связано со словом «τόπος» – «место». Принадлежность корней названия к столь древним цивилизациям дает понять насколько древнее само искусство декоративной стрижки деревьев.

Родоначальником топиарного искусства считается друг Юлия Цезаря и императора Августа, садовник Кней Матий, живший в I в. до н.э. и впервые представивший данный вид искусства публике. Первые письменные описания фигурной стрижки растений уходят своими корнями в Древний Рим. Римский консул Плиний Старший в своей работе «Естественная история», составленной примерно в 77 году н. э., и поэт Марк Валерий Марциал в своих эпиграммах описывали необычные подстриженные зеленые формы, увиденные в местных садах. В письмах Плиния Младшего (61–113 гг. н.э.) встречалось описание сложных фигур животных и птиц, надписей, инициалов хозяев или мастеров, создавших живое великолепие, обелисков, живых изгородей, которые украшали сады его тосканской виллы.

Несмотря на письменные свидетельства, многие историки считают, что мода на топиари пришла в Древний Рим из Персии и Древнего Египта, где люди отдавали предпочтение гармоничному сочетанию функциональности и внешней формы и активно применяли данный принцип в архитектуре и ландшафте. Тогда получили широкое распространение геометрические сады с фонтанами, прямыми дорожками, декоративными бордюрами и аккуратно подстриженными живыми изгородями и кустами.

За компанию с римскими завоевателями топиарное искусство покоряет и просторы Европы, осваивая новые зеленые ландшафты. Однако суровые средневековые времена позволяли мастерам художественной стрижки растений практиковаться в своем ремесле лишь на тех территориях, которые окружали сады монастырей и замки феодалов.

Спустя некоторое время, в эпоху Ренессанса, топиари получает новый виток в своем развитии. Тогда в Европе стали появляться роскошные сады с аккуратно подстриженными бордюрами, обрамляющими клумбы и дорожки, причудливые растительные лабиринты и целые зеленые комнаты, образованные высокими стенами из деревьев. Также были популярны растения, выполненные в форме шара, куба, пирамиды, конуса, спирали, изображающие людей, животных и другие затейливые фигуры. В Италии в те времена каждый уважаемый себя зажиточный хозяин считал своим долгом иметь изысканный сад, где обыкновенные кустарники превращались в зеленые часовни, колоннады и даже в созданных из листвы кардиналов.

К XVII столетию искусство топиар все больше развивается и набирает силу – тот век стал золотым для орнаментального садоводства. В этот период по заказу короля Людовика XIV был создан один из первых садов в формальном стиле — сад дворца Версаль, неподалеку от Парижа, автором которого стал архитектор Андрэ ле Нотр. Несмотря на то, что топиари в Версале были очень простыми: низкие изгороди, подстриженные в форме шара кроны деревьев, обелиски и т.д., у них было много подражателей, а их стиль много лет был примером для большинства европейских монархов. В Голландии же популярностью пользовались более сложные конструкции. Именно этот франко-голандский садоводческий стиль, предусматривающий создание настоящих шедевров топиарного искусства, после 1660 года распространился на территории Англии, где данное направление получило мощное развитие.

VIII век стал не самым благополучным для садово-паркового искусства топиар – в его адрес направлялись резкие протесты, папа Александр осмеивал и жестко критиковал его. Тогда произошло стремительное возвращение к естественным садовым пейзажам. Искусство фигурной стрижки подверглось гонению, многие сады в Англии даже были разрушены и сожжены. Много лет роскошные самшитовые фигуры и живые изгороди были забыты и обесценены, и только в XIX веке медленно начали проникать в сады и пейзажные парки европейцев. И, как оказалось, два совершенно непохожих стиля — фигурная стрижка топиари и естественный ландшафтный пейзаж очень даже хорошо уживаются вместе, формируя уникальные садово-парковые композиции. Конец XIX столетия стал толчком для возрождения исконно английских старых садов с фигурно подстриженными кустарниками, тисовыми изгородями и аккуратно подстриженными газонами. Так был зарожден стиль, в настоящее время считающийся исключительно британским.

Новый толчок топиарному искусству дало введение американского компактного стиля, предлагающего для создания зеленых скульптур использование проволочных каркасов. Впервые он был применен в Диснейленде примерно в 1962 году.  Уолт Дисней использовал его для воссоздания героев мультфильмов по всей территории тематического парка. Этот стиль фигурной стрижки основан на создании определенной формы из проволочного каркаса, с помощью которого растения приобретают нужный вид. Данная техника позволяет мастерам воплощать в жизнь самые смелые идеи, а садоводам-любителям предоставляет прекрасную возможность самостоятельно поупражняться в топиарном искусстве. Каркасный топиари быстро приобрел большое количество поклонников и регулярно демонстрировался на различных художественных выставках, фестивалях и других мероприятиях на данную тематику.

 

Сегодня интерес к искусству топиар абсолютно не угас, более того, он существенно вырос и пользуется невероятной популярностью. Последние десятилетия образцы фигурной стрижки растений – обязательные гости международных выставок, посвященных ландшафтному искусству.

Садоводы выделяют два вида искусства топиари – традиционный и американский (каркасное топиари). Первый предполагает выращивание растения и последующее придание ему нужной формы. Американский вид требует использования каркаса на начальном этапе посадки. Данная техника функционирует в трех направлениях. Первое заключается в использовании каркаса, разделенного на составные части, что позволяет наполнить его внутренний объем мхом сфагнумом, постепенно скрывающим металлическую основу. В результате формируется зеленая скульптура, привлекательная на вид и ощупь. Периодически ее нужно подстригать. Во втором направлении к мху добавляется еще и торф, который будет отличной основой для выращивания других растений (вьющихся, цветущих и т.д.). Третье направление – еще проще. В данном случае рядом с проволочным каркасом высаживаются вьющиеся растения, стеблями оплетающие предложенную им основу. Фигуры с наполнителем необходимо регулярно поливать и удобрять.

Классический процесс создания зеленых скульптур и фигурных форм – трудоемкий и кропотливый, требующий многолетней неустанной работы. Выращивать будущие топиарные шедевры необходимо сызмальства, год за годом направляя их ветви и постепенно формируя крону, а затем поддерживать достигнутый результат регулярным подстриганием лишних ветвей и листьев. Самый короткий срок, за который можно вырастить небольшой топиар на анималистическую тематику, составляет 6-7 лет. Начинается создание будущего шедевра с посадки и удобрения растения стимулирующими подкормками, которые активизируют рост. На второй год можно приступить к формированию скелетных ветвей, и лишь спустя пять лет начнет обрисовываться силуэт будущего топиара. Оптимальный период для обрезки – вторая половина февраля-март, пока не началось сокодвижение. Небольшую стрижку можно проводить и во время роста побегов. Создание четких форм требует совмещения обрезки с прищипыванием быстрорастущих побегов, а также удалением мешающих правильному развитию почек.

Растения, наиболее часто используемые в топиарном искусстве, представляют собой вечнозеленые кустарники и деревья с небольшими листьями или иглами, производящие густую листву и характеризующиеся способностью к компактному или столбчатому (например, коническому) росту. Основные виды, традиционно применяемые для фигурной стрижки, включают в себя самшит вечнозелёный, тую, лавр благородный, падуб, представителей семейства миртовые, тис и бирючину.

Хотя сегодня для создания многих фигур используются проволочные каркасы, с помощью которых быстрее формируется нужная форма, традиционный вид искусства топиари считается наиболее почитаемым, поскольку нуждается в терпении и твердой руке мастера. Так используя богатый вековой опыт и различные современные технологии, можно создать непревзойденный оригинальный дизайн сада.

Топиарное искусство. Топиари своими руками

Те, кто уже знаком с регулярными садами, наверняка знают, что означает термин топиар, топиариа или топиарное искусство. А для тех, кто впервые об этом слышит, поясним, топиариа – это искусство формирования различных фигур, форм из деревьев и кустарников путём художественной стрижки.  

Топиарные фигуры стали очень популярны в современном ландшафтном дизайне. Их можно увидеть и в городских парковых зонах, и в частных садах и усадьбах. Потому что к топиари никто не может остаться равнодушным.

Слово «топиар» у многих ассоциируется с какой-нибудь стриженой фигурой из самшита или другого кустарника, и обязательно в регулярном стиле. А вот о деревьях, в таких случаях, мало кто вспоминает. Однако из них тоже получаются интересные фигуры. Для их создания применяют не только стрижку кроны, но и фантазийную формовку стволов и ветвей.

Представьте себе такую картину – из земли выступает огромная (высотой более 3 м) женская голова с плечами, покрытая зелёными растениями, с роскошной копной волос из цветов. Это скульптурная композиция «Мать-Земля». Хотели бы увидеть это чудо? Тогда приглашаем вас в виртуальный тур по ботаническому саду Монреаля (Квебек, Канада).

Рассматривая топиари на картинках в интернете, вы, скорее всего, уже задавали себе такой вопрос: «А смогу ли я сделать также у себя на участке (на даче)?». И мы можем вас заверить, что есть топиари, которые под силу даже непрофессионалам. Главное – желание и упорство.

Если вы всерьёз решили заняться топиарным искусством, и своими руками создать несколько фигур, то нужно обстоятельно подойти к выбору растений для стрижки. От этого выбора зависит, получатся ли у вас настоящие топиарные фигуры или нет.

Как вы думаете, есть ли что-то общее между людьми и топиарными фигурами? Это… — стрижка! Чтобы мы выглядели опрятно и привлекательно, мы регулярно ходим в парикмахерскую. Так же и топиарным фигурам для поддержания созданной формы нужна регулярная стрижка.

Чтобы у вас получился красивый топиари, важно не только правильно подобрать растение, но и запастись необходимыми приспособлениями и инструментами для его стрижки. В этой статье мы расскажем вам, какие понадобятся инструменты и материалы для топиарной стрижки растений.

Топиар — искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников

Топиар — это искусство фигурной стрижки деревьев и различных кустарников, придание растениям различной формы, например животных, архитектурных сооружений.

Топиарное искусство было известно и популярно еще со времен Древнего Рима, а если разобраться в египетских иероглифах, то и гораздо раньше. Самые ранние литературные описания топиари (художественной обрезки крон деревьев и кустарников для придания им геометрический и забавных форм) относятся к римскому консулу Плинию Первому Старшему (62-110 г. н.э.), описавшему свой сад в Тоскане. Топиари стало пользоваться большой популярностью в Риме благодаря садовнику Кнею Матию, близкому другу Юлия Цезаря и Императора Августа, впервые представившему это искусство публике. История развития топиари в Британии началась со времен римского владычества.

 

Из стриженых растений можно сделать надписи на газоне, фигуры животных, абстрактные формы, фантастические строения с колоннами.

Живую изгородь помимо ровной обрезки можно стричь в виде зубчиков, конусов или волнистой поверхности, выстригать в ней «окна», делать лабиринты.

 

Для стрижки можно использовать вязы, липы, яблоню ягодную, боярышник, калину; клены: татарский, красный, полевой; рябину обыкновенную, черемуху, бирючину, сирени, миндаль трехлопастный, смородину золотистую, розы штамбовые, барбарис, жимолость; хвойные растения: можжевельники виргинский, высокий, обыкновенный, формы туи западной, тисс ягодный. Для сложных топиарных стрижек используют породы с густым и мелким ветвлением и быстрым образованием новых побегов.
 

Образец топиарной стрижки

 

 

 

 

 

Рано или поздно любой мастер ландшафтного искусства начинает поиск новых идей для своих проектов. Избежать обыденности, подчеркнуть неповторимость ландшафта, выделить какой-либо из фрагментов сада помогают малые архитектурные формы и садовые скульптуры. Представляю вам волгоградского ландшафтного мастера Вадима Кулешова, выпускника Лестеха. Опробовав садовый дизайн, художественную стрижку растений, он пришел к созданию действительно эксклюзивного проекта: Вадим начал делать фигуры из проволоки — оленей и медведей, лошадей и птиц. Со временем они приобрели не только декоративную, но и функциональную составляющую. В колллекции Вадима Кулешова есть и слон-светильник, и олень-мангал, и беседка с обрамлением из кованых металлических листьев. Все их можно увидеть на всероссийских и международных выставках


Будущий фламинго

 


Гусь

Начало работы

 

Олешек


 


Олень-мангал


Здесь вырастет козлик

Снеговик

Слон-светильник


Мишка

 


Жеребёнок

 


Олень

Олень зимой

 

Беседка

С выставки

 

Новогоднее

Вечерний парк

 

Тень на плетень


Источник: k-v-n.ru

Топиар — искусство фигурной стрижки растений.

17.02.2014

Топиар — искусство фигурной стрижки растений.

Создание ландшафтного дизайна – это интересный и многогранный процесс. Только на первый взгляд все просто, а на самом деле для получения прекрасного пейзажа необходимо обладать навыками и знаниями во многих отраслях. Сегодня мы поговорим об одном из вариантов кронирования.

 

Все мы, когда-то и где-то видели красиво, фигурно подстриженные кустарники или деревья. Кто-то любовался ими в Италии, а кто-то в Гурзуфе. Но многие из нас понятия не имеют, что такое топиар.

 

В переводе с английского, топиар — это искусство фигурной стрижки растений для создания ландшафтного дизайна. Фигурная стрижка берет свои истоки со времен Римской Империи. Именно тогда императоры любили украшать двор необычными фигурами из растений.

 

В этой статье, частный ландшафтный дизайнер Анна Виноградова расскажет о тонкостях топиара. Но не думайте, что создавать животных, людей и что-то еще с помощью секатора, кустореза и пилы так просто, ведь случайно срезанный побег нельзя «приклеить» назад. Обращаясь в Мастерскую ландшафтного дизайна «Сады от Виноградовой», Вы можете быть уверенны в том, что наши профессионалы создадут в Вашем дворе «живую сказку».

 

Создание ландшафтного дизайна и топиаров начинается все с выбора и посадки нужных растений. Для создания фигурных, низких бордюров используют самшит. Для высоких фигур используют кизильник, тис, остролист, мирт, лавр и другие. За растениями необходимо правильно ухаживать. Именно от полива и удобрения будет зависеть цвет листьев, пышность кроны, а это напрямую связано с красотой композиции. Каждое растение имеет свой оптимальный период кронирования. Опытные мастера производят обрезку «на глаз», но если Вы ранее никогда не делали этого можно использовать вспомогательные материалы, например каркасы из проволоки, это позволит видеть фигуру, и облегчит понимание «лишних» частей.

Глядя на готовую композицию, даже не подозреваешь, что на ее создание могут уйти годы. Да-да! Если мастер задумал сложную фигуру, то она будет «расти» не слишком быстро. Ведь голых веток не должно быть видно, а чтобы их скрыть, нужно чтобы отросли новые листья. «Вырастить» фигуру большого, объемного размера можно уже через четыре года после первой стрижки.

Для укрепления листвы и избавления от сухих веток, проводят санитарную стрижку. Ее проводят весной и осенью. Весной, чтобы растение активнее разрасталось. А осенью, чтобы срезать лишнее для зимовки. Сейчас создание ландшафтного дизайна с использованием искусство топиара, которое было забыто около 400 лет, набирает популярность с новой силой. Все больше людей хотят украсить свои участки «живыми» конусам, шарами или животными. Если такое желание появилось и у Вас, то обращайтесь в Мастерскую ландшафтного дизайна «Сады от Виноградовой», и наслаждайтесь необычной формой растений.

 

С ув. Частный ландшафтный дизайнер Анна Виноградова


Искусство стрижки кустов – топиар | События, история, жизнь

Кустарниковая скульптура (топиар, реже топиари) — фигурная стрижка деревьев и кустарников. Одно из старейших садово-парковых искусств. Мастера топиара могут придавать растениям различные формы, например животных.

Родоначальником искусства топиара считается друг Юлия Цезаря и императора Августа, садовник Кней Матий, живший в I веке до н.э. и впервые представивший этот вид искусства.

Первые письменные описания фигурной стрижки растений уходят своими корнями в Древний Рим. Римский консул Плиний Старший в своей работе «Естественная история», составленной примерно в 77 году н. э., и поэт Марк Валерий Марциал в своих эпиграммах описывали необычные подстриженные зеленые формы, увиденные в местных садах. В письмах Плиния Младшего встречалось описание сложных фигур животных и птиц, надписей, инициалов хозяев или мастеров, создавших живое великолепие, обелисков, живых изгородей, которые украшали сады его тосканской виллы.

Несмотря на письменные свидетельства, многие историки считают, что мода на топиари пришла в Древний Рим из Персии и Древнего Египта, где люди отдавали предпочтение гармоничному сочетанию функциональности и внешней формы и активно применяли данный принцип в архитектуре и ландшафте. Тогда получили широкое распространение геометрические сады с фонтанами, прямыми дорожками, декоративными бордюрами и аккуратно подстриженными живыми изгородями и кустами.

За компанию с римскими завоевателями топиарное искусство покоряет и просторы Европы, осваивая новые зеленые ландшафты. Однако суровые средневековые времена позволяли мастерам художественной стрижки растений практиковаться в своем ремесле лишь на тех территориях, которые окружали сады монастырей и замки феодалов.

Спустя некоторое время, в эпоху Ренессанса, топиари получает новый виток в своем развитии. Тогда в Европе стали появляться роскошные сады с аккуратно подстриженными бордюрами, обрамляющими клумбы и дорожки, причудливые растительные лабиринты и целые зеленые комнаты, образованные высокими стенами из деревьев. Также были популярны растения, выполненные в форме шара, куба, пирамиды, конуса, спирали, изображающие людей, животных и другие затейливые фигуры. В Италии в те времена каждый уважаемый себя зажиточный хозяин считал своим долгом иметь изысканный сад, где обыкновенные кустарники превращались в зеленые часовни, колоннады и даже в созданных из листвы кардиналов.

К XVII столетию искусство топиар все больше развивается и набирает силу – тот век стал золотым для орнаментального садоводства. В этот период по заказу короля Людовика XIV был создан один из первых садов в формальном стиле — сад дворца Версаль, неподалеку от Парижа, автором которого стал архитектор Андрэ ле Нотр. Несмотря на то, что топиари в Версале были очень простыми: низкие изгороди, подстриженные в форме шара кроны деревьев, обелиски и т.д., у них было много подражателей, а их стиль много лет был примером для большинства европейских монархов. В Голландии же популярностью пользовались более сложные конструкции. Именно этот франко-голандский садоводческий стиль, предусматривающий создание настоящих шедевров топиарного искусства, после 1660 года распространился на территории Англии, где данное направление получило мощное развитие.

VIII век стал не самым благополучным для садово-паркового искусства топиар – в его адрес направлялись резкие протесты, папа Александр осмеивал и жестко критиковал его. Тогда произошло стремительное возвращение к естественным садовым пейзажам. Искусство фигурной стрижки подверглось гонению, многие сады в Англии даже были разрушены и сожжены.

Много лет роскошные самшитовые фигуры и живые изгороди были забыты и обесценены, и только в XIX веке медленно начали проникать в сады и пейзажные парки европейцев. И, как оказалось, два совершенно непохожих стиля — фигурная стрижка топиари и естественный ландшафтный пейзаж очень даже хорошо уживаются вместе, формируя уникальные садово-парковые композиции.

Конец XIX столетия стал толчком для возрождения исконно английских старых садов с фигурно подстриженными кустарниками, тисовыми изгородями и аккуратно подстриженными газонами. Так был зарожден стиль, в настоящее время считающийся исключительно британским.

Новый толчок топиарному искусству дало введение американского компактного стиля, предлагающего для создания зеленых скульптур использование проволочных каркасов. Впервые он был применен в Диснейленде примерно в 1962 году. Уолт Дисней использовал его для воссоздания героев мультфильмов по всей территории тематического парка. Этот стиль фигурной стрижки основан на создании определенной формы из проволочного каркаса, с помощью которого растения приобретают нужный вид.

Эта техника позволяет мастерам воплощать в жизнь самые смелые идеи, а садоводам-любителям предоставляет прекрасную возможность самостоятельно поупражняться в топиарном искусстве. Каркасный топиари быстро приобрел большое количество поклонников и регулярно демонстрировался на различных художественных выставках, фестивалях и других мероприятиях на данную тематику.

Сегодня интерес к искусству топиар абсолютно не угас, более того, он существенно вырос и пользуется невероятной популярностью. Последние десятилетия образцы фигурной стрижки растений – обязательные гости международных выставок, посвященных ландшафтному искусству.

Топиар – искусство фигурной стрижки растений |

Автор: Администратор, 10 Дек 2017

В ландшафтном дизайне декоративные функции, в основном, возлагаются на цветы и цветочные композиции. Замечательным альтернативным вариантом украшения сада станет топиар. Это композиция из деревьев или кустарников всевозможных форм и размеров.

Живые композиции в саду с давних пор украшали дворцы королей и аристократии. Они считались признаком достатка и изысканного вкуса. В Европе это направление садово-паркового искусства появилось ещё во времена, когда на её территории правила Римская империя. Наибольшего развития топиар достиг во Франции, Голландии и особенно Англии. С тех пор кустарниковые скульптуры радуют нас своим разнообразием и красотой.

Сегодня, этот вид искусства стал более доступным для широких масс и активно используется в обустройстве территории загородных домов и улиц городов.

Далеко не все растения подойдут для создания фигур. Наиболее распространённые кустарники это: можжевельник, альпийская смородина, пузыреплодник, барбарис. Среди деревьев большим спросом пользуются:

  • обыкновенная ель,
  • лесная яблоня,
  • ива,
  • туя,
  • сибирская лиственница,
  • кизильник блестящий.

Они относятся к вечнозелёным растениям, растут медленно, хорошо поддаются стрижке и прекрасно держат форму. Следует сразу сказать, что формировать деревья начинают с пяти лет, поэтому придётся запастись терпением.

С помощью топиария ландшафтный дизайн можно оформить в разных стилях – от классики до авангарда.

Одним из простых вариантов украшения сада является ровно подстриженная живая изгородь или отдельно стоящие кустарники, оформленные в виде квадрата или шара. Такой элемент декора создаёт определённо ухоженный внешний вид территории и может быть создан собственноручно.

Для придания конструкции более интересных форм в виде животных, например, используется крепкий оцинкованный каркас. Однако фигурная стрижка деревьев и кустарников требует особых навыков, кропотливого труда и регулярного ухода. Далеко не все хотят и могут выделить на это время, поэтому, конечно же, целесообразнее обратиться к специалистам.

Существует также комнатный вариант топиария, представляющий из себя миниатюрную копию аккуратно подстриженного дерева. Его можно сделать из подручных средств и поставить дома на подоконник. Для создания используют каштаны, шишки, орехи и их скорлупу, конфеты, фантики, свежие и сушеные фрукты, живые цветы, различные материалы для рукоделия (например, фоамиран).

 

Рубрики: Консультации
Метки: дизайн

ЖИВЫЕ ФОРМЫ ВЕНКА — ЛУЧШИЕ НА РЫНКЕ!

6 $ 10 000

$ 12.00

$

$ 59.00

Regular Price: $ 38.00

продажи Price: $ 27.50

Продажа Price: $ 14.00

$ 24000

$ 26.00

Regular Price: $ 45.00

продажи Price: $ 19.50

$

$ 10.00

$ 15.00

млн. Долл. $ 18.00

$ 19.50

$ 32.00

$ 39.00

$ 59.00

$ 59.00

$ 59.00

$ 59.00

$ 59.00

Проволока живой венок — 9 дюймов.
Проволочная форма живого венка — диаметр 17″
Проволочная форма живого венка — диаметр 19″
Проволочная форма живого венка — диаметр 21″
Проволочная форма живого венка — диаметр 24″

Обычная цена: $14.50

Продажа Price: $ 11.00

Regular Price: $ 19.00

Продажа Price: $ 12.50

Regular Price: $ 19.00

Продажа Price: $ 13.50

Regular Price: $ 25.00

Продажа $ 18.00

Regular Price: $ 43.00

Продажа Price: $ 32.00

Регулярная цена: $ 49.00

продажи Price: $ 38.00

Regular Price: $ 65.00

продажи Price: $ 49.00

Regular Price: $ 21.00

Цена продажи: $15.00

Введите здесь, чтобы увидеть цены.

Рамка венка Heart Living 9 дюймов
Рамка венка Heart Living 11 дюймов
Рамка венка Heart Living 13 дюймов
Рамка венка Heart Living 15 дюймов
Рамка венка Heart Living 17 дюймов50

$ 1

$ 19.00

$ 24000

$ 26.00

Продажа Price: $ 19.50

$ 26.00

Revance Price: $ 49.00

Продажа Цена: $36,75

Обычная цена: $61,00

Цена продажи: $45,00

Обычная цена: $75,00

Цена продажи: $38.00

Regular Price: $ 19.00

Продажа Price: $ 14.00 9 0006

Свеча держатель свечи — большая чашка
держатель свечи
подсвечник
свечи держатель

Regular Price: $ 59.00

18,50 $

Самый простой способ сделать живой венок из суккулентов от Кэссиди, которая не только любительница растений, отличный дизайнер, но и профессиональный фотограф.Вам также понравятся ее блоги! Спасибо Кэссиди.

Обычная цена: $90.00

Цена со скидкой: $60.00

Если вам нужен немедленный доступ к Даниэлю, пожалуйста, позвоните по его мобильному номеру 858-679-0674 где-нибудь в детской.

Мы используем черенки Даниэля в наших собственных теплицах, и он уделит вам особое внимание.

75 долларов США

10 долларов США.00

Искусство выращивания топиариев

Подобно вышивке, вязанию крючком, гончарному делу и выдуванию стекла, топиари начиналось как ремесло, а затем медленно перешло в мир изобразительного искусства. Однако мы можем видеть влияние формальных садовников на протяжении всей истории искусства; стилизованная или скульптурная зелень изображается как часть пейзажа на сотнях картин, гравюр и рисунков, от Девы с младенцем (ок. 1485) до Старик и его внук (ок. 1490) .

В то время как существуют средневековые рукописи, изображающие живые изгороди с фигурными стрижками как часть иллюминации, регулярный сад стал более важной силой в общественной жизни высшего класса в конце пятнадцатого века, и художники, заказанные богатыми, имели тенденцию изображать эти денежные фигуры в их полуестественном окружении.Эти новые сады были спланированы с акцентом на формальности и выполнены с геометрической точностью. Садовники начали использовать такие методы, как партер (который использует размещение растений для создания геометрического расположения, похожего на лабиринт) и бродери (форма партера, имитирующая внешний вид кружева), чтобы создать мечтательные, потусторонние пространства.

«Фантазии и реальность были тесно связаны в саду эпохи Возрождения, и Италия была горнилом для театральных и впечатляющих новых эффектов, которые с нетерпением ждали в садах по всей Европе», — пишут кураторы Royal Collection Trust.Точно так же искусство эпохи играло с границами между физической сферой и метафизической. В картине да Винчи «Благовещение » (ок. 1472–1475) мастер изображает Деву Марию и ее информационного ангела в архитектурном окружении с нетронутыми скульптурными деревьями на заднем плане. Это библейский момент, но да Винчи решил разместить эту знаменательную встречу в формальном дворце эпохи Возрождения в Италии. В более светской тематике Сад удовольствий с лабиринтом (ок.1579–1584), художник Лодевийк Тёпут создал образную сцену сочных удовольствий. Люди едят, танцуют и охотятся на оленей в этом сюрреалистическом лабиринте. Насыщенная композиция и символический сюжет вызывают в памяти знаменитый Сад земных наслаждений (1490-1500), который предшествует произведению Топут. (Тем не менее, этот сад совершенно дикий — форма деревьев отражает состояние его гуляк; кусты Босха заросли и дикие.)

Художественный плакат с фигурными стрижками | Брэдбери и Брэдбери

Художественный плакат с топиарием

Отпечатано на машине с использованием чернил архивного качества.

24 x 18 дюймов

 

описание

товар

размер / цена

Кол-во

 

ТОПИ-Г

добавить в корзину

Дополнительные постеры:

БЛСМ

добавить в корзину

БРЧ-Р

12 дюймов x 16 дюймов, 25,0016 дюймов x 20 дюймов, 30 долларов США.00

добавить в корзину

БРЧ-Т

12 дюймов x 16 дюймов, 25,0016 дюймов x 20 дюймов, 30,00 долларов США

добавить в корзину

ШИК

12 дюймов x 16 дюймов, 25,0016 дюймов x 20 дюймов, 30,00 долларов США

добавить в корзину

МЕЧТАТЕЛЬ

добавить в корзину

ЭВТД

12 x 16 дюймов, 25 долларов.0018″ x 24″, $35,00

добавить в корзину

САД

16 дюймов x 20 дюймов, 30,0018 дюймов x 24 дюйма, 35,00 долларов США

добавить в корзину

ГАЗЕЛЬ

Красное дерево $50,00Платина $50,00

добавить в корзину

ГАЗЕЛЬ

Платина 50,00 $ Красное дерево 50,00 $

добавить в корзину

СКРЛ

добавить в корзину

ИДИЛ-Г

12 x 16 дюймов, 25 долларов.0016″ x 20″, 30,0018″ x 24″, 35,00 $

добавить в корзину

ЛОТФ

добавить в корзину

ЛЕВ ПОСТЕР

добавить в корзину

ЗЕМЛЯ

16 дюймов x 20 дюймов, 30,0018 дюймов x 24 дюйма, 35,00 долларов США

добавить в корзину

ЛУНА

12 дюймов x 16 дюймов, 25,0016 дюймов x 20 дюймов, 30,00 долларов США

добавить в корзину

ПЛАкат REDWOOD

добавить в корзину

РИВР

добавить в корзину

ТОПИ-Г

добавить в корзину

ТЮЛП

добавить в корзину

МВР-401

Плакат: 26 x 32 дюйма Центральный блок: 24 x 24 дюйма Розетка: 18 дюймов

50 долларов.00

добавить в корзину

МВР-001

Плакат: 26 x 32 дюйма Центральный блок: 24 x 24 дюйма Розетка: 18 дюймов

50,00 $

добавить в корзину

МВР-201

Плакат: 26 x 32 дюйма Центральный блок: 24 x 24 дюйма Розетка: 18 дюймов

50,00 $

добавить в корзину

SFT-410

Плакат: 21,75 x 29,5 дюйма Центральный блок: 21 x 21 дюйм

42 доллара.00

добавить в корзину

СФТ-250

Плакат: 21,75 x 29,5 дюйма Центральный блок: 21 x 21 дюйм

42,00 $

добавить в корзину

СФТ-120

Плакат: 21,75 x 29,5 дюйма Центральный блок: 21 x 21 дюйм

42,00 $

добавить в корзину

SFT-550

Плакат: 21,75 x 29,5 дюйма Центральный блок: 21 x 21 дюйм

42 доллара.00

добавить в корзину

СВАН-540

Высота 24,5 дюйма, ширина 25 дюймов

50,00 $

добавить в корзину

ЛЕБЕДЬ-211

Высота 24,5 дюйма, ширина 25 дюймов

50,00 $

добавить в корзину

Топиарное искусство: выращивание живых статуй в саду

Прогулка по саду проходит мимо соблазнительного мягкого кресла, двухмачтовой шхуны, верблюда и жирафа, слона, льва, кабана, павлинов, собак, горный козел, лошадь и всадник, петух, лебедь в гнезде, страус, осел (созданный после того, как заезжий демократ поворчал на зеленого слона) и различные геометрические фигуры, в том числе головокружительная спираль, взбирающаяся на 25 футов ввысь, как зеленая версия пандуса в нью-йоркском музее Гуга, Генхейма.Все зеленое, все живое. Хлорофильный карнавал.

Мистер Мендонка сам создает и обслуживает скульптуру, используя ручные ножницы. «Электрические шнуры для стрижки обматывались вокруг растений и спотыкались о людей», — объясняет он. «Беспроводные машинки для стрижки теряют мощность и жуют листья».

Его работа искусна, изобретательна и терпелива. В конце концов, топиарист не просто вырезает форму из большого куста: это оставило бы огромные промежутки безлистных участков с ветками. Растениям нужно тщательно придавать форму по мере их роста, сгибая, связывая, прививая и переплетая.Иногда для придания формы вставляется проволочный каркас. Постоянная обрезка загущает рост.

Требуется несколько лет, прежде чем простое животное — скажем, маленькая собачка — примет хотя бы грубую форму; для того, чтобы большое изделие приобрело законченную форму, может потребоваться 15 и более лет. «Вы должны работать над этим», — говорит г-н Мендонка. «Растения никогда не делают то, что вы от них хотите». И всегда есть ремонтные работы, благодаря назойливым посетителям и безжалостной погоде.

В Green Animals этот год станет годом восстановления после двух необычайно суровых зим.После 1977-78 годов из-за холода, ветра и снега жираф лишился хвоста, коза лишилась половины рога, у слона вымерз хобот. По словам Мендонки, нет смысла пытаться защитить растения: «Если их накрыть, они не научатся выдерживать погодные условия и рано или поздно замерзнут. На самом деле, мы находим живые изгороди, которые открыты для ветра, лучше, чем те, которые защищены, например, домом. Они затвердевают, как только начинаются холода».

Даже полностью сформировавшихся животных необходимо тримминговать несколько раз в сезон, вплоть до последней стрижки поздней осенью, чтобы живые изгороди оставались гладкими, чтобы при необходимости можно было смести снег.

Один из новейших членов зверинца Мендонка — все еще развивающийся шестилетний жирный тисовый медведь, который начал свою жизнь как кенгуру. «Я даже запустил мешок, — смеется мистер Мендонка, — но люди продолжали говорить: «Сделайте его медведем». Так что я превратил его в толстого медведя, по многочисленным просьбам». В прошлом сезоне долгожданная стрижка медвежонка была отложена, потому что семейство пересмешников временно поселилось в его зеленом меху.

ЭСТЕТИКА И ПРАКТИКА ТОПИАРИ

ЭСТЕТИКА И ПРАКТИКА ТОПИАРИ
 
Автор:   Э.R. Ruemler
ключевые слова: Торгоализация, ТОПОГИИ, ТОПИАЛЬНЫЙ ГРОД, УЖный сад, Лабиринт, Лабиринт, Партер, Принципы отсечения
10.17660 / ActaHortic.2004.643.9
Резюме:
Топиарий — это искусство формирования деревьев и кустарников путем стрижки и дрессировки. Топиарии восходят к грекам с их любовью к порядкам и формальностям. Из Греции он попал в Рим, где топиарий использовался как идеальная фольга для римской виллы.Таким образом, топиарий может быть древним искусством, но в настоящее время он очень современный, поскольку он снова стал модным в наших садах, где в настоящее время он достигает высокой популярности. Подстриженные деревья и кустарники можно использовать по-разному для топиарных работ, например. как границы сада или как внутренняя планировка садового пространства; для определения дорожек и проходов или дверных проемов и входов; для изготовления арок или создания живых скульптур и других декоративных форм; в качестве обрамления и фона для специальных садовых предметов.Существуют сложные техники и принципы обрезки деревьев и кустарников в различные абстрактные, геометрические или декоративные фигурные фигуры, представляющие собой земные шары, пирамиды, животных или другие объекты. Хороший результат зависит от правильного ухода за топиарными растениями.

Загрузите Adobe Acrobat Reader (бесплатное программное обеспечение для чтения PDF-файлов)

URL www.actahort.org      Хостинг: KU Leuven © ИШС

Топиарий: искусство с природой, часть 1~Исторический обзор

Тони Леланд (tonileland) 2 января 2015 г.

Из всех увлекательных вещей, которые садовник может сделать в ландшафте, топиарии возглавляют список творческих задач, обеспечивая при этом уникальные и интересные контрасты.Словарь Нового колледжа Вебстера определяет топиарий как «… стрижку или обрезку живых кустарников или деревьев в декоративные формы, такие как формы животных или птиц».

Этот искусный навык обрезки отнюдь не современен; несколько источников ссылаются на Персидскую империю и Древний Египет как на источник искусства. Римский консул Плиний Старший (62–110 гг. н. э.) описывал сложных животных, геометрические и причудливые формы в саду своей тосканской виллы.Большинство экспертов в области искусства сходятся во мнении, что римляне привезли в Великобританию топиарии, одну из сокровищниц фантастических скульптурных садов. После ухода римлян топиарии в основном ограничивались монастырскими садами.


На Дальнем Востоке топиари практикуют несколько иначе, ориентируясь на природные формы, создаваемые ветром и погодой. Японский бонсай (буквальное значение: дерево в горшке) — отличная иллюстрация этого стиля. Китайский пенцзин — это создание миниатюрных пейзажей на подносе, обычно с одним центральным «деревом» или «кустарником».Японская «обрезка облаков» больше напоминает знакомый структурированный подход к топиариям в открытом ландшафте.

Традиционные формы топиариев включали кубы, шары, пирамиды, конусы, обелиски и другие подобные формы, иногда с изображением животных или птиц в качестве диалога. Произведения искусства распространились по всему миру, и каждый «художник» стремился спроектировать и усовершенствовать «следующую большую вещь». Версальский стиль» стал самым модным в Дании, Германии, России и Швеции.Голландцы сделали еще один шаг вперед в концепции дизайна, добавив отдельные экземпляры в качестве достопримечательностей. После норманнского завоевания лабиринты и лабиринты были очень популярны, но топиарии доминировали в формальном ландшафте в семнадцатом веке.

Популярность английских топиари среди аристократов в восемнадцатом веке снизилась, но они по-прежнему процветали в небольших садах коттеджей. Хотя искусство редко встречалось в ранних американских садах, американское Возрождение (1880-1920) привело к большему интересу к этому стилю, и в результате лабиринт с фигурными стрижками во дворце губернатора в колониальном Вильямсбурге был пересажен в 1930-х годах.

Топиарий сегодня такой же причудливый и очаровательный, как и в прошлые века. От формальных «ворот», «гротов», «портиков» и «комнат» до фантастических ослов, орлов, лодок, медведей, паровозов и даже гоночных автомобилей — топиарии продолжают оказывать свое древнее очарование на всех, кто смотрит на них.

(Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована 18 января 2008 г. Ваши комментарии приветствуются, но имейте в виду, что авторы ранее опубликованных статей могут быть не в состоянии оперативно отвечать на новые вопросы или комментарии.)

Любопытная история лос-анджелесской заправочной станции Топиарий

Начните свой день с LAist

Подпишитесь на утренний брифинг, доставляемый по будням.

Возле заправочной станции Mobil на углу Мелроуз-авеню и Хайленд-авеню в Голливуде пышные зеленые животные приветствуют клиентов у тротуара.

Это топиарии — произведения искусства, сделанные из растений — и они появляются на нескольких местных заправочных станциях, принадлежащих United Pacific, ранее известной как United Oil.

Созданные на основе фауны животные-флоры настолько привлекательны, что анонимный читатель написал в LAist, чтобы спросить: «Кто делает топиарные рисунки для заправок, которые я вижу по всему городу?»

Мы собрали для вас ответ. И начинается он, как и многое другое, со всплеска вдохновения в 1990-х годах.

В то время Джефф Аппель, сын тогдашнего президента United Oil, ремонтировал одну из заправочных станций компании в Корона-дель-Мар.В ходе своих приездов и отъездов он часто проезжал мимо того, что он называл «местом с фигурными стрижками».

«Я сказал себе: «Эй, было бы здорово, если бы они сделали лошадь-пегаса?» — сказал он Los Angeles Times в 2000 году.

Он убедил отца отпустить его. вместе с этим (Пегас — талисман Mobil), и родилось наследие топиари.

Аппель начал добавлять искусство везде, где мог, и вскоре его зверинец, основанный на растительности, расширился, включив кроликов, белок, змей, динозавров, тигров и обезьян, согласно Times .

Но его видение не ограничивалось растительными животными.

Аппель также начал устанавливать обширные фрески на своих отремонтированных станциях. Он черпал вдохновение в архитектуре Googie. Он установил причудливые солнечные батареи. И он даже заказал несколько картин в стиле trompe l’oiel, согласно New York Times .

«Я обнаружил, что у меня есть способность, о которой я никогда не подозревал», — сказал он газете.

United Oil была куплена Fortress Investment Group в 2014 году и переименована в Union Pacific.Представитель компании сказал LAist, что топиарное искусство, которое до сих пор украшает окраины многих их заправочных станций, осталось от десяти до 20 лет назад и теперь просто поддерживается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.