Вездеход из мотоблока
Каждый рыбак либо охотник да и просто сельский житель мечтает о вездеходе чтоб на рыбалку и зимой и летом, по грибы в лес да по ягоды. По проселочной дороге в распутицу только на тракторе пробраться можно да не у каждого он есть, а вездеходы по цене как мерседес что же делать простому мужику коль ни к чему не подступиться, как и во все времена проявлять свою смекалку и находчивость. В наше время в сельской местности очень популярен мотоблок, так как в основном все занимаются частным хозяйством и имеют данный агрегат. Применяют при всех видах работ будь то пахота, культивирование, транспортировка грузов. Как бы хорош не был железный конь до вездехода не дотягивает вот и конструируют в деревне мужики вездеходы из мотоблоков. По проходимости утрет нос заводским разработкам, а самое главное как конструктор перекинул двигатель на блок паши культивируй, надо в лес опять снял поставил на вездеход двигатель и вперед. Даже плавать может за счет катков сделанных из ГАЗ 53 баллонов очень хорош во время зимней рыбалки в случае наезда на полынью не провалишься. Вот и наш автор вдохновившись идеями сельских мужиков решил сделать вот такой вот вездеход
И так что же понадобилось автору для сборки вездехода
Инструменты: сварочный аппарат, дрель, болгарка, набор ключей ,молоток, отвертка, кусачки.
Материалы: мотоблок, трубы квадратного и круглого сечения, уголки, болты, шурупы, камеры ГАЗ 53, диски от жигулей, рулевая колонка, ступицы, тяга, арматура, стальная проволока.
Итак чем же руководствовался наш автор в разработке данного агрегата это конечно же чертежи и наброски
Первое основа основ это конечно же рама. Автор нарезает по размерам заготовки труб и уголков,затем все сваривает в единый остов
Рама готова далее делает катки за основу были взяты диски от жигулей, на диск наваривается стальная арматура и проволока как показано на фото
После того как диски готовы автор надевает на них камеры от машины ГАЗ 53
И в конечном итоге получается вот такой вот замечательный каток которому не страшны наши дороги
Далее установлено было рулевое управление ,снятое когда то автором со стареньких жигулей и бережно хранилось в гараже
Затем вся конструкция подверглась шлифовке, грунтовке, и покраске
Затем были поставлены колеса тормозной барабан от мотоцикла восход, подсоединены все приводы
Последний этап автор устанавливает двигатель от мотоблока свинтил поставил на вездеход, а при надобности в течении десяти минут перекинул обратно, очень удобно.
Так же в последствии автор автор поставил коробку передач от стареньких жигулей четыре скорости, для равномерного распределения тяговых усилий
Поставил генератор и аккумулятор, для того чтобы установить фары, теперь можно и ночью гонять не страшно
И как полагается после сборки вездехода нужно испытать на что он способен, и автор седлает железного коня и покатил в лес
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Самодельный вездеход из мотоблока — своими руками, ход работы
Самодельный вездеход на базе мотоблока своими руками
Классическое определение мотовездехода гласит, что это автомобиль или иной вид транспорта для езды по бездорожью и трассам с любым дорожным покрытием. Вездеход на основе легкой и средней сельскохозяйственной техники, относится к категории мини вездеходов, обладающих малыми габаритами и сниженным весом.
Перед началом изготовления мини вездехода своими руками нужно:
- найти исправный дизельный или бензиновый мотор, тяговый потенциал которого позволит не только перемещаться, но и транспортировать водителя;
- определиться с типом ходовой части. Она может быть гусеничной и колесной. Гусеничный мини вездеход более проходимый. Однако его исполнение всегда на порядок сложнее, да и процесс управления может оказаться не под силу человеку с первичными техническими знаниями.
Пошаговая инструкция для изготовления самодельного вездехода
- Создание основания конструктива вездехода. Желательно брать уже готовые рамы, например, со старой мототехники типа УРАЛ или ИЖ. Благодаря им будущий вездеход будет прочным и маневренным;
- После рамы переходим к заднему мосту. Стойка, покос и втулки руля собирают воедино две подвески – заднюю и переднюю;
- На этом этапе собирается колесная база вездехода. В качестве нее подойдет бывшая в употреблении запаска с грузовых машин. Если на них установить камеры низкого давления, вездеходу будет гарантирована отменная управляемость и маневренность. Об их пошаговом выполнении мы поговорим под конец статьи;
- Интеграция в сборную конструкцию двигателя, без которого мини вездеходы на колесах не смогут выполнять свою функцию;
- После инсталляции моторной системы самоделка дополняется трансмиссией, выхлопными элементами и тормозами, которые для снижения силовых и временных затрат могут быть взяты со старого автомобиля или мотоцикла.
Вслед за сборкой переходят к полевым испытаниям собранного своими руками агрегата, успешность которых – предпосылка к полнорценной эксплуатации.
Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка
Каракат из мотоблока по своему целевому предназначению аналогичен выше рассмотренному приспособлению Отличиями служат:
- увеличенная колесная база с ременным сцеплением;
- громоздкость;
- расширенные условия для эксплуатации – каракат способен генерировать скорость до 70 км/ч на пересеченной местности.
Ввиду того, что главный упор в этой переделке касается именно покрышек, остановимся на них более детально.
Среди существующих способов собственноручного воссоздания мощных и больших скатов на каракат можно выделить несколько основных:
- считается самым легким. Берутся два металлических диска и агрегируются на втулку. На них надевают камеры, закрепляемые транспортерной лентой. Мотоблок на камерах имеет хорошую устойчивость и выносливость;
- на втулке крепится лишь один из дисков. На нее же устанавливают перемычки. К последним сварочным аппаратом приспосабливают кольца;
- напоминает предыдущий способ, однако для центрального диска необходима дополнительная спица, которую можно изготовить из металлической заготовки или трубы;
- позволит дать новую жизнь дискам со старого мотороллера, которые стандартно крепят к втулке.
В качестве опорного конспекта для дальнейшей сборки караката можно воспользоваться предложенными чертежами.
Самодельный каракат на базе двигателя от почвообрабатывателя типа «Нева» или «МТЗ» собирают следующим образом:
- варим раму из металлического профиля или труб;
- устанавливаем передний и задний привод. Допускается, если они будут без дифференциала и цельными;
- передний мост можно позаимствовать от ходовой части автомобиля. С него же берется рулевая рейка;
- двигатель заимствуют от почвообрабатывателя. Можно оставить родной редуктор или заменить его многоступенчатой коробкой передач. В таком случае в каракате будет проще управлять скоростями. С редуктором придется остановиться, прежде чем изменить скорость передвижения;
- поставить скаты и переходить к тестированию каракарта.
Квадроцикл из мотоблока: переделка в 4 шага
Квадроцикл – транспортное средство на четырех колесах, отличающееся хорошей проходимостью, маневренностью и повышенной безопасностью. Нередко конструкторы сравнивают его с 4-колесным мотоциклом.
Самодельные квадроциклы чаще всего воссоздают на основе мощных агрегатов типа «Нева». Пошагово это процесс выглядит так:
- модификация колесной части. Ввиду того, что мотоблочные движители конструктивно находятся под корпусом, в квадроцикле их нужно развести на равное расстояние от кузова. Для этого лучше всего воспользоваться заводскими адаптерами;
- переделка рамы – ее следует усилить. По возможности берется готовая от старого мотоцикла. Она будет крепче самодельной и не создаст в будущем квадрациклу проблем;
- монтаж дисков – для квадроцикла подойдут низкопрофильные диски. Для сглаживания трения между резиной и ободом устанавливают тканевые прокладки;
- инсталляция шин на квадроцикл – традиционно используют камеры от грузовиков. Можно воспользоваться так же колеса малого давления, достоинства которых будут рассмотрены дальше. Несомненным бонусом для квадроцикла станет то, что он не будет нуждаться в амортизаторах.
После нехитрых манипуляций квадроцикл можно испытывать на проселочной трассе.
Болотоходы и пневмоходы как доработанная версия вездеходов
Болотоход – это машина с высокой проходимостью. Болотоходы отлично зарекомендовали себя на топких участках, мелководьях, илистых и болотистых почвах. Очень популярны у рыболовов, охотников, исследователей, вынужденных преодолевать десятки километров непроходимого бездорожья.
Процесс сборки болотоходов аналогичен конструированию квадроцикла или караката из культиватора, из-за чего детально на нем мы не остановимся.
Пневмоход – вид транспорта, возникший в середине прошлого века. Сегодня конструкция пневмоходов существенно доработана. В некоторых вариантах пневмоходов увеличено число колес до 6 вместо стандартных 4. Условно пневмоход можно назвать мотоблоком на пневмоколесах.
Исходя из самого названия, главным отличием пневмохода от других самоделок из мотокультиватора является колесная база. Колеса низкого давления, применяемые в данном агрегате, за счет минимального усилия на грунт позволяют избежать прогрузания, пробуксовки и прочих неприятных моментов.
Пневмоходы собирают в порядке, идентичном процессу сбора вездехода или караката. Детальная инструкция по созданию колес низкого давления будет изложена дальше. Она является универсальной, поскольку может быть полезной в усовершенствовании других самодельных аппаратов – квадроцикла или болотохода.
Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники
Вездеход из мотоблока с колесами низкого давления, как и классический пневмоход из мотоблока – универсальное решение для наиболее сложных участков, которые обычный внедорожник может не осилить. Чаще всего это заболоченные места, песчаные дюны, дороги с каменистым покрытием. Малое давление (до 2 кг/см2) и огромное количество пневмопространства делают резину эластичнее, что способствует преодолению любых препятствий.
Колеса низкого давления – вещь дорогостоящая, соизмеримая с ценой остальной части караката или болотохода. Поэтому остановимся на том, как сделать самодельную мототехнику – пневмоход, квадроцикл или болотоход на пневмоходу.
Ход работы:
- находим основу – готовые покрышки от грузовой или авиационной техники. Последняя в разы легче и долговечнее. За счет равномерной толщины с ней будет проще работать. Но покрышки от ЗИЛов или ГАЗа тоже достойны внимания;
- удаляем проволочный корд по всему периметру заготовки;
- подрываем и демонтируем протекторный рисунок резины. Вручную это достаточно трудоемко, из-за чего нам понадобится лебедка и острый нож;
- после переработки покрышки переходим к формированию нового протекторного рисунка. Следует помнить, что его характер напрямую зависит от типа почвы, по которой он будет ездить. Например, для болотохода подойдет глубокий протектор, для глинистых почв – рисунок, который не будет препятствовать их самостоятельной очистке. На песке для пневмохода жизнеспособными будут узкие канавки. Нанесение нового рисунка выполняют вручную специальным хорошо заточенным ножом. после этого – приступаем к сборке диска;
- переформатирование дисков имеет одну важную цель – облегчить их до максимума. Примеры готовых перевоплощений представлены на рисунках ниже;
- собираем запаску;
- накачиваем камеры. Чтобы покрышки были плотно зафиксированы к диску, применяют транспортерное полотно армированного типа.
Подобные рекомендации – прогрессивное решение для любых самодельных машин из мотокультиваторов – караката, квадроцикла, болотохода и даже снегохода.
Мы рассмотрели наиболее популярные самоделки с двигателем от мотоблока. Но на этом изобретательность народных умельцев в отношении данного сельхозагрегата не заканчивается. Жители Северных районов давно оценили преимущества аэросаней, мотосаней, снегохода. А минитрактор или мотобуксировщик из мотоблока стал постоянным спутником домашнего хозяйства.
85 фото как спроектировать и сделать самодельный мотоблок
На сегодняшний день все больше фермеров изготавливают инвентарь для работы своими руками. Дело в том, что самодельный вариант всегда обходится в разы дешевле, чем приобретенный в магазине.
Кто-то конструирует теплицы или системы для полива урожая, но многие люди задаются вопросом «Как сделать мотоблок самостоятельно?». Перед началом сборки необходимо изучить основы.
Содержимое обзора:
Применение мотоблока
Мотоблок по сути представляет собой малогабаритный трактор. Как правило, основное отличие заключается в использовании одноосного шасси, сравнительно меньший объем двигателя, компактность и легкость. Применяется для культивации, удаления сорняков, вспахивания земли, удобрения почвы, посадки или уборки картофеля.
Кроме того, если присоединить прицеп, аппарат способен на перевозку груза весом до 800 кг. Мотоблок может выполнять работу там, где попросту не подобраться обычным трактором — это хорошее преимущество.
Конструкция мотоблока
Мотоблок своими руками состоит из бензинового или дизельного двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы управления и агрегатирования. В ходе сборки необходимо будет запастись еще некоторыми узлами и составляющими. О них ниже.
Редуктор — специальный механизм, передающий вращательный момент от двигателя на ведущий вал. Используется для понижения или увеличения крутящего момента, соответственно скорость вращения уменьшается или увеличивается, в зависимости от требуемой задачи.
Например, двигатель имеет 1400 об/мин — понятно такая скорость слишком большая и машина никогда не рушит с места. На помощь приходит редуктор, который создан для понижения исходных оборотов и увеличения крутящего момента.
Ходоуменшитель — является составляющей трансмиссии, предназначен для получения очень низких оборотов. Без применения ходоуменшителя, мотоблок справится только с транспортировкой груза, так как обороты все еще высокие.
Поставив этот компонент Вы сможете копать картофель, нарезать борозды для посадки растений и выполнять другие задачи, требующие низкую скорость.
Адаптер — представляет собой сиденье для водителя. Необязательная составляющая, но может сильно улучшить управление машиной. Адаптер значительно увеличивает производительность человека, ведь работать сидя гораздо удобнее.
Прицеп — устройство для мотоблока, предназначено для перевозки груза. Не составит особого труда сконструировать такой прицеп своими руками. Для этого понадобится ось на колеса, листовое железо, уголки, два колеса и набор инструментов, необходимых для работы.
Все предельно просто. Для начала листовой металл необходимо правильно нарезать: два листа одинаковой длины и ширины, а два других листа сделать короче по длине. Затем вырезать дно, подходящего размера.
Получится конструкция по типу прямоугольника без крыши. После этого, снизу приварить уголки и просверлить в них отверстия — для установки оси. Закрепить колеса. Приварить дышло — для крепления к мотоблоку.
Начало работы
Итак, мы подошли к самому интересному месту — сборке мотоблока по типу Нева своими руками. Перед началом работы рекомендуется запастись самыми востребованными инструментами, а именно: болгарка, дрель, сварочный аппарат, плоскогубцы, накидные ключи, болты, винты, гайки.
Чертежи для мотоблока своими руками легко найти на просторах интернета. Донором в сборке послужит старая сельхозтехника. Разобрав советские тракторы, мотоциклы, бензопилы, мотороллеры на части, Вы найдете очень стоящие детали.
Преимущество такого подхода — практически нулевая стоимость. Фото самодельных мотоблоков представлены ниже.
Мотоблок из мотоцикла
Здесь мы рассмотрим вариант сборки мотоблока из советского мотоцикла ИЖ Планета 5. В первую очередь демонтируем двигатель. Для оптимизации его работы, систему охлаждения придется немного переделать — сделать ее активной, а не пассивной.
Более легкий запуск возможен, если увеличить тягу. Для этого замените клапан на лепестковый. Так как обороты могут оказаться слишком высокими не будет лишней установка ходоуменшителя.
Раму будущего мотоблока можно сварить самому, но если у вас есть рабочая рама от мотоцикла, то просто модернизируйте ее. Необходимо отрезать вилку переднего колеса и все лишнее. Затем сзади рамы приварить крепление для установки сцепки.
Особо важным компонентом является редуктор. Хорошо подходит для этих целей редуктор из мотоцикла «Муравей». Осталось установить ось на раму и закрепить колеса. Колеса могут быть любыми, но лучше использовать от автомобиля Lada, так как в них высокая проходимость.
Мотоблок из бензопилы
Еще один интересный способ собрать мотоблок. Такой агрегат получится компактным, будет иметь достаточно солидную мощность и производительность при очень малом весе.
В чем же секрет? — спросите Вы. Дело в том, что бензиновый двигатель часто берется от пилы Урал. Эта бензопила отличается очень высокой мощностью, скромным весом, а также низкой стоимостью. К тому же мотор не требователен к смазочным материалам и горючему.
Начинаем работу с создания рамы — свариваем ее по углам в виде куба. Затем прикручиваем мотор на поперечине металлической рамы и подключаем к этой системе бак для горючего. На опоры желательно поставить подшипники.
Ручки для управления можно изготовить из двух труб, сваренных между собой. После таких манипуляций, ставим опорные колеса на вращательную ось и мотоблок из бензопилы готов к эксплуатации.
Сегодня самодельный мотоблок способен собрать практически любой человек, без опыта и навыков. Преимуществом является дешевизна и особо интересный процесс сборки.
Фото мотоблоков своими руками
Самоделки для мотоблока (подборка из 52 видеороликов)
Самоделки для мотоблока (52 видеоролика)
Супервидеоподборка самых лучших видеороликов
Приятного просмотра!
1. Картофелесажалка для мотоблока своими руками
Картофелесажалка от Ильдара Сунагатуллина
Как сделать картофелесажалку для мотоблока (начало)
Как сделать картофелесажалку для мотоблока 2
Как сделать картофелесажалку для мотоблока 3
Как сделать картофелесажалку для мотоблока 4
Как сделать картофелесажалку для мотоблока 5 (размеры)
КАРТОФЕЛЕСАЖАЛКА самодельная (испытания)
Самодельная картофелесажалка. Пашу и сажаю карт
Мини трактор из мотоблока
В наше время в сельской местности преобладают частные фермерские хозяйства и подворья, в ряде случаев люди стараются работать на себя а не на барина, возделывать землю выращивать скот кур гусей и так далее. В ручную всем этим заниматься конечно не легко, люди издревле прибегали к помощи лошадей, волов для вспашки земли, в советское время был мощнейший агротехнический комплекс, а с развалом колхозов люди занимаются индивидуальным хозяйством, опять же требуется механическая помощь в нелегком труде, и отцы инженеры разработали мотоблок которые пользуются спросом у сельского жителя. Универсальная машина для подсобного хозяйства, можно производить все работы пахать, культивировать, сажать, косить, поливать, перевозить грузы. Высокая производительность при малых энергозатратах литра бензина хватает на один час работы. Сказка а не агрегат но наши умельцы пошли дальше усовершенствовали мотоблок
Вот этот чудо агрегат превратили в такой вот мини трактор
Вот и наш автор собрал такой же мини трактор из мотоблока так как имеет свой надел землицы и не малое подворье подобный агрегат необходим как воздух. С чего же начинает автор ну само собой с чертежей как говорится семь раз отмерь один раз сами знаете.
Чертежи есть следующий шаг подбор инструмента и материалов для создания данного агрегата
Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, молоток, зубило, набор ключей ,пассатижи, отвертка, дрель
Материалы: уголки, трубы квадратного и круглого сечения, металл кровельный, рулевая колонка, рулевое колесо, штанга ,тяги, ступицы, задний мост от москвича.
Все приготовлено и с чего же автор начинает свою работу конечно же с основы основ рамы будущего трактора за основу берутся трубы квадратного сечения распиливаются по размерам чертежа
Затем автор сваривает каркас
Так же подготавливается задний мост от москвича и сваривается
После прикручивает дугами к раме на болты
Как проведены сварочные работы автор все тщательно проходит болгаркой чтоб убрать лишнее окалины и тому подобное.
Следующее не маловажное действие это установка рулевой колонки и рулевых тяг
Колонку авто взял в гараже от стареньких жигулей и штангу с рулевым колесом
Далее устанавливает рулевые тяги регулирует поворотный механизм мини трактора
И самое главное конечно же тормоз, автор сварганил вот такую вот педаль
Последний шаг устанавливаем колеса где надо подкрашиваем и вот перед нами предстает гений нашего автора мини трактор из мотоблока
И вот уже автор погнал на рассекать по деревне на новеньком тракторе. А здесь уже в поле пашет cвой земельный надел, рыхлит землю матушку.
Получившейся мини трактор имеет ряд преимуществ перед блоком, это само собой удобство сиди себе на кресле рули ,больше навесок можно агрегатировать, да и просто очень удобно иметь в хозяйстве такого чудо коня. Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Архивы Самоделки из мотоблоков — Садовая техника
Мотоблоки — это сельскохозяйственная техника, которая позволяет вам выполнять самые сложные задачи по обработке земли и уходу за растениями и при этом не терять свое драгоценное здоровье за выполнением изнуряющих работ. Более того, с помощью разнообразного навесного оборудования вы сможете даже ухаживать за своей приусадебной территорией, зимой убирать снег, перекачивать воду, и многое другое.
Конечно, такая многофункциональная техника не может стоит совсем дешево, как и любые навесные инструменты для нее. В данном разделе вы узнаете о том, как сделать мотоблок своими руками из подручных материалов. Также мы расскажем о том, как сконструировать самодельную технику с двигателем от мотоблока. Вариантов здесь будет огромное количество. Самоделки привлекают мужчин тем, что они могут попробовать свои силы в создании действительно удобной и качественной техники для себя.
Виды самоделок
Мы предлагаем вам разнообразные переделки, усовершенствования и самоделки своими руками и в домашних условиях. Вам понадобятся лишь инструменты, материалы, а также желание творить и делать свою технику только лучше и качественнее.
Вы найдете подробную информацию о процессе работы, чертежи, размеры и советы о таких самоделках:
Как видно, фантазии есть где разгуляться. Мотоблоки — дорогостоящее удовольствие, которое может себе позволить далеко не каждый. Но если у вас есть мощная бензопила, вы сможете сделать технику для сада и огорода собственными руками. Конечно, такая самоделка не будет настолько красивой, как заводская, но при этом ее качество и производительность точно не будут уступать новым машинам.
Мотоблок можно и подвергнуть и модернизации, сделав из него удобный минитрактор. С помощью дополнительных приспособлений, как гусеница, вы свою технику можете переделать в снегоход. А с помощью таких приспособ, как мощная рама и четыре колеса, ваш мотоблок превращается в такую самоделку, как квадроцикл.
В такой работе важно необходимые приспособления качественно изготавливать в домашних условиях или покупать уже готовые. Также не пренебрегайте чертежами и схемами — они помогут сохранить ваше время и силы, так как вы будете лучше ориентироваться в размерах и пропорциях.
Переделанные мотоблоки в любую другую технику будут отвечать всем вашим требованиям. К тому же, если самоделке понадобится ремонт или новое усовершенствование, вы сможете быстро найти проблему и решить ее.