Поделки из камней окружающий мир 1 класс — Все про дачу
Урок. Окружающий мир в 1 классе.
ТЕМА: «Красивые камни в нашем доме».
Цели : познакомиться с камнями, как с частью неживой природы;
показать красоту камней и изделий из них;
учить узнавать камни в изделии.
Оборудование : образцы камней (на каждой парте) и изделий из них;
физическая карта России;
портрет М.В. Ломоносова, П.П. Бажова;
книги «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце»;
конверты с заданиями;
Mac Book Pro;
компьютер с презентацией, телевизор.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Вы готовы разгадать?
II.Новый материал.
1.Давайте вспомним, чем человек украшает свое жилище.
Камни – дети самой Земли. (Слайд2). Наша планета, сложенная,
построенная в основном из твердых пород, дарит нам то пестрый
кусок гранита, то голубую бирюзу, то зеленый малахит. Держите!
Любуйтесь! Каждый камень по своему красив и интересен.
Камни с древнейших времен играют огромную роль в жизни людей. В
истории человечества был даже каменный век – время, когда наши предки все
делали из камня: орудия труда, охоты, предметы быта.( Слайд 3)
-Как образовываются камни?
-Что вы думаете об этом?
-Камни рождаются по разному. (Слайд 4)
Одни зарождались в глубинах Земли и вместе с раскаленным веществом ,
«магмой», выносились к поверхности .
Другие камни появились в результате того, что в морях и океанах оседали на
дно остатки разных организмов, со временем превращаясь в камни.
М.В.Ломоносов (Слайд 5)
— Ребята, кому известен этот человек?
Это Михаил Васильевич Ломоносов. Он первым в России обратил внимание
на историю образования камней, на то, какие бывают камни. Ломоносов
обратился к жителям России с просьбой присылать ему различные камни. Онвнимательно изучал их и составил перечень камней России. Сейчас в природе
насчитывается около 3000 видов камней. Мы с вами познакомимся с малой их
частичкой.
-А где мы можем получить информацию о камнях?
Книга – учитель, книга — наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга — нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
-Камни — это часть живой или неживой природы?
— Почему?
Давайте откроем учебник на стр.60 и проверим наш ответ.
2. Работа по учебнику.
Рассмотрите изображения камней. Назовите камни.
— По каким признакам они различаются? (По цвету, форме, размеру, узорам, твердости.)
-А на каком уроке мы объединяем предметы по этим признакам?
Минерал в горной породе, как человек в толпе: у него свое лицо, характер, одежда.
Когда мы говорим «камень», то имеем в виду разнообразные минералы и горные
породы. Минералы – природные вещества, имеющие однородный состав; а горные
породы — природные соединения нескольких минералов.
На физической карте отмечены места нахождения минералов и горных пород.
Гранит (Слайд 6)— горная порода. Состоит из нескольких минералов. Каждый
минерал имеет вид определенного зернышка. Из-за того, что гранит состоит из
зернышек, он и получил свое название («гранум»- по латыни «зерно»). Гранит очень
прочная порода. Цвет у гранита разный : серый, розовый, зеленый, красный.
Селенит (Слайд7)— это «родственник» того самого гипса, который накладывают
на сломанную руку или ногу. Мягкий. Природный гипс красив, но селенит красивее.
Он красив своими переливами. Камень как будто пронизан лунным светом,
поэтому его иногда называют лунным камнем, но это название не верное. У
Древних греков богиню Луны звали Селена. В нашей стране селенит добывают в
Пермской области. Камень может быть желтого, розовато-белого цвета с
незначительными вкраплениями бежевого цвета.
Малахит — это камень яркой, сочной зелени с очень красивым рисунком. (Слайд
8) Зеленый цвет ему придает содержащаяся в нем медь. Это удивительно красивый
и легкий в обработке камень. Его очень любили камнерезы Урала. В настоящее
время малахит на Урале почти не добывается, так как его там осталось очень мало.
В Ильменском заповеднике он находится под охраной.
Бирюза — камень, известный с глубокой древности. Цвет бирюзы очень
нестойкий. Под воздействием солнечных лучей он бледнеет, а от мыла и духов
зеленеет. Бирюзу можно встретить небесно-голубого, синего цвета с желтовато
зеленым и зеленоватым оттенками. На территории нашей страны бирюзы немного.
Добывается она в Дагестане и Прибайкалье. Очень ценится голубая бирюза. (Слайд 9)
Лазурит — у нас в стране добывают в горах около озера Байкал. Он темнее
бирюзы – ярко-синего, бледно-синего и сине-фиолетового цвета. Лазурит известен с
глубокой древности. (Слайд 10)
Янтарь — это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно
много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на
берег волны. Отличительные особенности камня – золотистый цвет, напоминающий
солнечный свет, прозрачность или полупрозрачность. Размеры янтаря колеблются
от 1 мм до размера лимона или гусиного яйца. Но встречаются изредка куски весом
до 12 кг.(Слайд 11)
3. Физкультминутка.
-А теперь мы побегаем по камешкам.
По каменной дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По камешкам побежим,
До лужайки добежим ( рисуем круг руками)
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
4. Практическая работа.
На Mac Book Pro у детей в Перволого изображены сундуки с названиями
камней. Отдельно находятся камни. Надо распределить камни по сундукам.
-А для чего нужны красивые камни?
Вернемся к нашим учебникам стр.61.
Читаем задание.
Рассматриваем картинки и слайды (12-19).
-Давайте посмотрим, что сделано из гранита.
— А где еще используется гранит?
-Найдем изделие из селенита.
-Малахит . Кто знает этого писателя? А какие произведения он написал?
«Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка» .
Бирюза – камень счастья.
Лазурит – лечебный камень.
Янтарь – защищает от дурного глаза.
-В классе у нас есть волшебный столик. Он появился с помощью ваших родителей.
Сейчас мы посмотрим, какие изделия есть в вашем доме и для чего они нужны.
III. Рефлексия.
Наш урок подходит к завершению.
-О каких камнях мы сегодня говорили, нам помогут вспомнить загадки.
Очень прочен и упруг
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)
В нем застыл зеленый камень,
Красив своим рисунком минерал.
Скажите, как зовется этот камень,
Во всех краях прославивших Урал? (Малахит)
Окаменевшая смола
Доисторических растений,
Что пригодиться нам смогла
Для всяких дивных украшений.
(Янтарь)
-О каких еще камнях мы говорили ?
IV. Самооценка урока.
— Дети оценивают свою работу на уроке при помощи цветных звездочек. .
Присмотритесь к камням вокруг себя. Поищите их специально. Интересные
камни наверняка найдутся во дворе, на даче, в сквере, на берегу реки или моря.
Полюбуйтесь ими и оставьте для своей коллекции несколько камешков.
Обязательно побывайте в музее, где можно познакомиться с камнями.
dacha.yarfotograf.ru
Урок окружающего мира в 1-м классе «Красивые камни в нашем доме»
Цели:
- познакомиться с камнями, как с частью неживой природы;
- показать красоту камней и изделий из них;
- учить узнавать камни в изделии.
Оборудование:
- образцы камней (на каждой парте) и изделий из них;
- физическая карта России;
- портрет М.В. Ломоносова, П.П. Бажова;
- книги “Малахитовая шкатулка”, “Серебряное копытце”;
- конверты с заданиями;
- Mac Book Pro;
- компьютер с презентацией, телевизор.
Ход урока
I. Организационный момент.
Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Вы готовы разгадать?
II. Новый материал.
1. Давайте вспомним, чем человек украшает свое жилище.
Презентация.
Камни – дети самой Земли. (Слайд 2). Наша планета, сложенная, построенная в основном из твердых пород, дарит нам то пестрый кусок гранита, то голубую бирюзу, то зеленый малахит. Держите!
Любуйтесь! Каждый камень по своему красив и интересен.
Камни с древнейших времен играют огромную роль в жизни людей. В истории человечества был даже каменный век – время, когда наши предки все делали из камня: орудия труда, охоты, предметы быта.( Слайд 3)
— Как образовываются камни?
— Что вы думаете об этом?
— Камни рождаются по разному. (Слайд 4)
Одни зарождались в глубинах Земли и вместе с раскаленным веществом, “магмой”, выносились к поверхности .
Другие камни появились в результате того, что в морях и океанах оседали на дно остатки разных организмов, со временем превращаясь в камни.
М.В.Ломоносов (Слайд 5)
— Ребята, кому известен этот человек?
Это Михаил Васильевич Ломоносов. Он первым в России обратил внимание на историю образования камней, на то, какие бывают камни. Ломоносов обратился к жителям России с просьбой присылать ему различные камни. Он внимательно изучал их и составил перечень камней России. Сейчас в природе насчитывается около 3000 видов камней. Мы с вами познакомимся с малой их частичкой.
— А где мы можем получить информацию о камнях?
Книга – учитель, книга — наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга — нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
— Камни — это часть живой или неживой природы?
— Почему?
Давайте откроем учебник на стр.60 и проверим наш ответ.
2. Работа по учебнику.
Рассмотрите изображения камней. Назовите камни.
— По каким признакам они различаются? (По цвету, форме, размеру, узорам, твердости.)
— А на каком уроке мы объединяем предметы по этим признакам?
Минерал в горной породе, как человек в толпе: у него свое лицо, характер, одежда.
Когда мы говорим “камень”, то имеем в виду разнообразные минералы и горные породы. Минералы – природные вещества, имеющие однородный состав; а горные породы — природные соединения нескольких минералов.
На физической карте отмечены места нахождения минералов и горных пород.
Гранит (Слайд 6) — горная порода. Состоит из нескольких минералов. Каждый минерал имеет вид определенного зернышка. Из-за того, что гранит состоит из зернышек, он и получил свое название (“гранум”- по латыни “зерно”). Гранит очень прочная порода. Цвет у гранита разный : серый, розовый, зеленый, красный.
Селенит (Слайд7)— это “родственник” того самого гипса, который накладывают на сломанную руку или ногу. Мягкий. Природный гипс красив, но селенит красивее.
Он красив своими переливами. Камень как будто пронизан лунным светом, поэтому его иногда называют лунным камнем, но это название не верное. У Древних греков богиню Луны звали Селена. В нашей стране селенит добывают в Пермской области. Камень может быть желтого, розовато-белого цвета с незначительными вкраплениями бежевого цвета.
Малахит — это камень яркой, сочной зелени с очень красивым рисунком. (Слайд 8) Зеленый цвет ему придает содержащаяся в нем медь. Это удивительно красивый и легкий в обработке камень. Его очень любили камнерезы Урала. В настоящее время малахит на Урале почти не добывается, так как его там осталось очень мало.
В Ильменском заповеднике он находится под охраной.
Бирюза — камень, известный с глубокой древности. Цвет бирюзы очень нестойкий. Под воздействием солнечных лучей он бледнеет, а от мыла и духов зеленеет. Бирюзу можно встретить небесно-голубого, синего цвета с желтовато зеленым и зеленоватым оттенками. На территории нашей страны бирюзы немного.
Добывается она в Дагестане и Прибайкалье. Очень ценится голубая бирюза. (Слайд 9)
Лазурит — у нас в стране добывают в горах около озера Байкал. Он темнее бирюзы – ярко-синего, бледно-синего и сине-фиолетового цвета. Лазурит известен с глубокой древности. (Слайд 10)
Янтарь — это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Отличительные особенности камня – золотистый цвет, напоминающий солнечный свет, прозрачность или полупрозрачность. Размеры янтаря колеблются от 1 мм до размера лимона или гусиного яйца. Но встречаются изредка куски весом до 12 кг.(Слайд 11)
3. Физкультминутка.
— А теперь мы побегаем по камешкам.
По каменной дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По камешкам побежим,
До лужайки добежим (рисуем круг руками)
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
4. Практическая работа.
На Mac Book Pro у детей в Перволого изображены сундуки с названиями камней. Отдельно находятся камни. Надо распределить камни по сундукам.
— А для чего нужны красивые камни?
Вернемся к нашим учебникам стр.61.
Читаем задание.
Рассматриваем картинки и слайды (12-19).
-Давайте посмотрим, что сделано из гранита.
— А где еще используется гранит?
— Найдем изделие из селенита.
— Малахит. Кто знает этого писателя? А какие произведения он написал?
“Серебряное копытце”, “Малахитовая шкатулка”.
- Бирюза – камень счастья.
- Лазурит – лечебный камень.
- Янтарь – защищает от дурного глаза.
— В классе у нас есть волшебный столик. Он появился с помощью ваших родителей.
Сейчас мы посмотрим, какие изделия есть в вашем доме и для чего они нужны.
III. Рефлексия.
Наш урок подходит к завершению.
— О каких камнях мы сегодня говорили, нам помогут вспомнить загадки.
Очень прочен и упруг
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)В нем застыл зеленый камень,
Красив своим рисунком минерал.
Скажите, как зовется этот камень,
Во всех краях прославивших Урал? (Малахит)Окаменевшая смола
Доисторических растений,
Что пригодиться нам смогла
Для всяких дивных украшений. (Янтарь)
— О каких еще камнях мы говорили ?
IV. Самооценка урока.
— Дети оценивают свою работу на уроке при помощи цветных звездочек.
Присмотритесь к камням вокруг себя. Поищите их специально. Интересные камни наверняка найдутся во дворе, на даче, в сквере, на берегу реки или моря.
Полюбуйтесь ими и оставьте для своей коллекции несколько камешков.
Обязательно побывайте в музее, где можно познакомиться с камнями.
urok.1sept.ru
Поделки из камней своими руками
Можно направить творчество детей, просто показав детям, что камни можно превратить в животных, людей или предметы. Вот и наш мастер-класс расскажет вам, как сделать поделки из камней своими руками дома.
С помощью всего нескольких материалов – краски, клея и глины – дети могут попробовать себя, как художника по камню. Как скульпторы они будут учиться соотносить пропорции и формы. Как художники, они должны будут уметь скомпоновать цвет и форму.
Материалы
Акриловая краска имеет глянцевую поверхность и не смывается, поэтому предпочтительнее. Перед окраской дети должны наметить себе план: легче представить себе, как будет выглядеть готовая поделка, если нарисовать ее сначала карандашом на бумаге.
Животные:
Плоские дисковые камни идеально подходят для магнитиков на клею.
Блестящие тюлени едят рыбу.
Довольные утки с безопасными клювами, которые крепятся клеем.
Дородный вислоухий кролик – идеальная поддержка для форзаца.
Божьи коровки, элегантно одетые в горошек.
Эта черепаха была бы счастлива побывать у вас в гостях.
Дипломатичные панды держат свои мысли при себе.
Эта мышь может спать в спичечном коробке.
Такса мечтает о десерте.
Эти лягушки поджидают муху на обед.
Этот зубчатый камень вызвал к жизни голодных акул.
1. Перед окраской приклеивайте небольшие каменные части, такие как глаза, ноги или клювы, а усы и хвосты крепите после окраски. Клей “Момент” хорошо склеивает, но должен использоваться родителями и в хорошо проветриваемом помещении.
2. Используйте кусочки глины для поддержки частей вместе с клеем. Например, голодный рот аллигатора частично поддержан его розовым языком (внизу слева).Палочки для кофе приклеиваются к нижней части для устойчивости (внизу справа) и окрашены в серый цвет.
Автор публикации
Привет! Я мама Тимы и Таи. Мы счастливая семья, ведем здоровый образ жизни, много путешествуем! Добро пожаловать на страницы нашего сайта!
Комментарии: 43Публикации: 798Регистрация: 15-09-2011podelkidlyadetei.ru