Удивительные примеры превращения ненужного хлама в полезные вещи для дома и сада
Пожалуй, у каждого в доме есть старые вещи, которые уже никому не нужны. Но не стоит торопиться отправлять их на свалку. В нашем обзоре несколько гениальных идей, которые позволят превратить самые, казалось бы, «безнадёжные» вещи в весьма полезные в домашнем обиходе вещи.
1. Сказочная шкатулка
Шкатулка для писем и украшений.
Старую книгу в толстом переплете можно превратить в потрясающую шкатулку для хранения писем, открыток, украшений или денежной заначки.
2. Органайзер для прессы
Органайзер для газет и журналов.
Наверняка, у многих сохранились старые пластинки с детскими сказками и музыкой. Слушать их не на чем, а выбросить жалко. В таком случае можно попробовать превратите коллекцию пластинок в оригинальный настенный органайзер для газет и журналов.
3. Журнальный столик
Журнальный столик с местом для хранения.
Покрасьте или вскройте лаком старые деревянные ящики и смастерите из них чудесный журнальный столик с нишами для хранения книг и журналов.
4. Кормушка для собак
Кормушка для собак с отделением для хранения сухого корма.
Из ненужного ящика для документов получиться очень стильная и удобная кормушка для собак со специальным отделением для хранения сухого корма. Такую конструкцию можно поставить на даче или в загородном доме, чтобы не возить всегда с собой стойку для мисок.
5. Тумба
Винтажная тумба из старых оконных ставней.
Планируете заменить ставни? Ни в коем случае не выкидывайте старые, ведь из них можно сделать очаровательную винтажную тумбу, которая станет настоящим украшением крыльца или веранды.
6. Вешалка
Вешалка для полотенец.
Креативная вешалка для полотенец, сделанная из спинки сломанного стула.
7. Вешалка-полка
Вешалка-полка из обеденного стола.
Не спешите выбрасывать старый выдавший виды стол, сделайте из него полку вешалку, которую можно повесить над умывальником на дачном крыльце.
8. Доска для записей
Доска для записей.
Один из ящиков письменного стола можно превратить в милую доску для записей, фотографий, рецептов и открыток.
9. Книжные полки
Очаровательные полки для книг.
Нехитрые манипуляции и аккуратная покраска поможет превратить ящики письменного стола в прекрасные книжные полки.
10. Органайзер для ниток
Органайзер для ниток и фурнитуры.
Старую гладильную доску, которая уже несколько лет «на всякий случай» пылиться в кладовке, можно превратить в стильный и очень полезный органайзер для хранения ниток, пряжи и прочей фурнитуры.
11. Декоративные полки
Декоративные полки.
Старую разделочную доску и пару деревянных мисок можно превратить в уникальные декоративные полочки, которые будут радовать глаз и подойдут для хранения различных мелочей.
12. Кронштейн для садового шланга
Настенный кронштейн для садового шланга.
Покраска и простенький декор поможет превратить ненужный автомобильный диск в очаровательный настенный кронштейн для садового шланга. Такая идея, наверняка, пригодиться дачникам, которым надоели, путающиеся под ногами шланги.
13. Настенные полки
Дизайнерские полки.
Превратите доски для настольных игр в уникальные полки. Такие полочки лучше всего впишутся в интерьер комнаты подростка, а их внешний вид ничем не уступает дизайнерским полкам.
14. Подставка для бумажных полотенец
Держатель для бумажных полотенец.
Чего только не найдешь, разбирая кладовку, чердак или балкон. Если во время очередной плановой уборки вы наткнетесь на непонятно откуда взявшийся глобус, сделайте из него держатель для бумажных полотенец. Такая вещица, несомненно, будет радовать глаз и пригодится на кухне.
15. Лежанка для животных
Простая лежанка для домашнего животного.
Старый деревянный ящик очень легко превратить в уютную лежанку для домашнего любимца. Нужно просто сломать или спилить одну из стенок ящика, а остальные оббить тканью. На дно можно положить подушечку или поролон.
16. Подставка для бутылок.
Ненужные виниловые пластинки можно превратить в красивую бутылочницу, которая станет эксклюзивным украшением кухни.
17. Скворечник
Декоративный скворечник.
Из ненужных книг можно сделать оригинальный декоративный скворечник, который станет настоящим украшением стены. Конечно, не стоит мастерить его из хороших изданий. Речь идет о старых учебниках, любовных романах и книгах, испорченных детьми.
Вторая жизнь ненужных вещей. Поделки для дома своими руками
Вторая жизнь ненужных вещей – лозунг творческих людей, рукодельниц, дизайнеров, которые никогда не выкидывают их, а стараются их преобразовать. Одни предметы подходят для детских поделок, другими украшают интерьер, третьи несут практическую ценность.
«Джинсовые» стереотипы
Большинство людей выкидывают использованные, ненужные вещи или применяют их однотипно: одежду перешивают, рвут на тряпки, бутылки употребляют как карандашницы, шинами заменяют клумбу.
А какие можно создать поделки из старых джинс своими руками? Например, сумки, рюкзаки, кошелек. Для этого у джинсовых брюк или юбки отрезаете вверх. Это будет основа сумки. Из других вещей разных оттенков отмеряете полосы по диаметру будущей сумки. Соединяете между собой детали. Сверху вшиваете молнию, ручки. Карманы на сумке используйте для мелочи, телефона, ключей.
Можно сделать коврик, тапочки, покрывала, игрушки или подушки. Так, сшив квадратные или прямоугольные джинсовые отрезки между собой, вы получите прочное покрывало. Есть вариации ковриков, где джинсовые круглые заготовки наполняются синтепоном и пришиваются к джинсовой основе. В результате, получается мягкий коврик для табуретов. Можно обшить старые тапочки и получить стильную домашнюю обувь.
Необычная вторая жизнь ненужных вещей из старых джинсов
Но это не все. Можно сделать и массу необычных поделок:
- Карандашницы, шкатулки, органайзер, подставки. Плотным джинсовым материалом обклейте картонные втулки от туалетной бумаги или скотча, прикрепите дно, фурнитуру, получите необычные шкатулки. Можно на ткань пришить карманы разных оттенков и размеров, получая органайзер для мелочей.
- Фоторамки, обложки для книг. Если по размерам ежедневника сделать лекало на джинсах, на лицевую часть пришить карманы, аппликацию из бабочек и цветов, а потом приклеить все это на обложку, то получится стильный молодежный канцелярский подарок.
- Топиарий, декор бутылок, диванов, панно. Особенно интересны джинсовые розы. Просто полоску сворачиваете цветком, закрепляете нитками, украшаете бусинами. Такие розы создают необычные композиции.
- Украшения: резинки, браслеты, кольца, бусы, ободки. По руке вырезаете джинсовую полоску, украшаете бисером, стразами, бусами, кабошоном, тесьмой. Пришиваете по краям ткани кнопки, липучки, завязки или другие виды крепления, получая стильный молодежный браслет. Если нужно плотное украшение, то джинсовый материал приклеиваете на основу (отрез от пластиковой бутылки, использованный браслет).
Если пустить в ход разные оттенки материи, то можно получать необычные объемные узоры, оригинальные сюжеты. Сделав такие поделки из старых джинс своими руками, вы сможете заменить ими покупные подарки и сувениры.
Поделки из одноразовой посуды
Пластиковая и бумажная посуда – это кладезь идей для поделок с детьми. Если три пластиковые ложечки обернуть по отдельности красной крепированной бумагой, сложить их, образуя бутон, а ручки обернуть зеленой изолентой, то получится тюльпан. Такие цветы можно собрать букетами к праздникам 8 марта или 23 февраля.
Не хуже получаются поделки из стаканчиков. Обклейте шар белыми стаканчиками, получите одуванчик. А можно так сделать снеговика. Такие объемные работы украшают детские спектакли. Если стаканчики надрезать на полоски, то получатся цветы, фигурные корзинки.
Очень эффектно смотрятся панно с ложками, вилками. Для этого у одноразовой посуды отрывают ручки, на картон приклеивают лепестки из ложек и вилок, красят, покрывают лаком и оформляют в рамку.
Кстати, оторванные ручки наклейте на картон или крышку шахматными рядами, покрасьте и получите астру как садовое украшение. К Новому году можно сделать венок или елку. Для этого картонную заготовку обклейте отломанными от ручек вилками или ложками, украсьте бусинами, пуговичками.
Как применить пуговицы
Поделки из пуговиц для детей, в сочетании с другими мелкими предметами, развивают мелкую моторику, воображение, художественный вкус. Если дома накопилось множество пуговиц, то можно создать из них стильное панно. Наметьте карандашом дерево с извилистыми ветками. Клеем промажьте линии, создавая объемную кору.
Вместо клея можно использовать массу для папье-маше. Затем покрасьте его ствол коричневой акриловой краской и разместите пуговицы по веткам. Как только узор расположен, приклейте их по отдельности к панно.
Интерьер могут украсить объемные поделки из пуговиц. Для детей продают специальные творческие наборы, где нужно украсить пуговицами игрушки, стаканчики, панно. Но можно и без шаблонов обновить цветочный горшок, вазу или фоторамку. Просто обклейте поверхность старыми, невзрачными пуговицами, покрасьте краской из баллончика, покройте лаком.
Необычно смотрится «пуговичное» платье. Для этого на ткани нужно нашить пуговицы, размещая их как чешую у рыбы. Такими работами удивляют дизайнеры-модельеры, а подростки могут по этому принципу сшить браслет, колье или кошелек.
Применение бутылок
Вторая жизнь ненужных вещей позволяет беречь природу. К примеру, бутылки необычной формы заменяют декоративные вазы, если их обклеить шпагатом, пуговицами или бусинами.
С детьми можно сделать веселых пластиковых пингвинов. Для этого придерживатесь инструкции:
- Отрежьте у двух бутылок нижнюю часть разной величины.
- Соедините их друг с другом (для прочности проклейте клеем).
- Заготовку покрасьте белой краской.
- Отметьте карандашом мордочку пингвина.
- Тело покройте черным цветом.
- Шляпу покрасьте любой краской, а сверху приклейте помпон.
- Нарисуйте глаза, треугольный клюв.
- Повяжите пингвину шарфик.
Дно бутылок используют при изготовлении яблок, божьих коровок, черепашек. Эти поделки применяют как украшение садового участка, дидактический материал, уличные игрушки.
Бусы, браслеты, топиарий делают из пластиковых полос. Полоску красят, сворачивают трубочкой, опаливают с двух сторон, получая бусины. Можно квадраты нанизать на проволоку, обработать огнем, сформировать ветки у дерева.
Что можно сделать из ненужных вещей: винных пробок, крышек, катушек
Целые пробки используются при создании объемного панно. Нарисуйте сердце, вырежьте шаблон, наклейте на него вертикально пробки. Покрасьте разными оттенками розового цвета. По такому принципу можно оформить любую заготовку.
Из пробок делают брелоки, игрушки и другие поделки. Из стаканчиков, обклеенных разрезанными пробками, например, получаются интересные карандашницы. Пробковыми половинками также обклеивают фоторамки, венки, столы, табуреты, коврики. Вместо пробок можно использовать катушки от ниток.
Крышки от бутылок используют для массажных ковриков или бус. Ими можно обклеить картонную заготовку и получить объемное изображение, как в случае с винными пробками. А можно сделать картину, используя крышки по цветам, как мозаику.
Пластмассовые крышки подойдут для сумки. Для этого середина у них удаляется, а края обвязываются. По центру вышивается узор. Потом крышки между собой соединяются крючком, по выкройке сумки. Затем пришиваются ручки, молнии, внутренние карманы.
Применение остатков ниток
Остатки ниток используют при вязании разноцветных прихваток, топов, салфеток, амигури, создании шаров темари, помпонов, елочных игрушек. Дети могут обклеить разноцветными нитками бутылки, стаканчики, получая декоративные элементы или заготовки для животных.
Особенно популярны шары из ниток. Надуйте воздушный шарик нужного размера. В бутылке с ПВА сделайте отверстия, протяните нитку, обмотайте шарик. Когда нитки высохнут, примут плотную форму, шар сдуйте. Такие заготовки используются для новогодних украшений, венков и поделок. Можно внутрь шара поместить на нитке паучка или другие декоративные фигурки.
Из ниток в технике изонити или ганутели можно воплотить любые идеи для дома. Из ненужных вещей, ниток создаются цветы, панно, украшения. Для этого на картоне рисуют шаблон, размечают его на равные отрезки, вышивают в определенной последовательности. Благодаря этому, за счет геометрических фигур создается какой-то сюжет.
Ганутель, напротив, создает элементы из проволоки, которая оборачивается нитками, заполняя пустоты. Затем элементы собираются в целый образ, получая объемные поделки.
Выводы
Вторая жизнь ненужных вещей позволяет не только беречь природные ресурсы, но и создавать новые необычные предметы интерьера. К примеру, плетение газетными трубочками или папье-маше позволяет создавать из бумаги маски, посуду, мебель, игрушки, панно, муляжи.
Соберите на столе весь бросовый и декоративный материал, рассортируйте его по цветовой гамме, материалу, а потом представьте цельный образ. Ваша поделка обязательно украсит дом, дачный участок или детскую площадку.
что можно сделать из ненужного и старого хлама
Загрузка…У каждого есть вещи, которые он давно уже не носит, но и выкинуть или отдать их очень жалко. Кухня заставлена разными баночками, лежат ненужные журналы и книги. А ведь жизнь старых вещей на этом не заканчивается. Какие прекрасные поделки из старых вещей можно сделать!
Давайте рассмотрим, что именно можно сделать из старых вещей.
Вторая жизнь ненужных вещей
Домашний металлоискатель своими руками
Такая поделка понадобится тем, кто часто теряет дома мелкие предметы: серёжки, кольцо, деньги и многое другое.
Для него потребуется:
- Старые капроновые колготки или чулки;
- Пылесос.
Сделать металлоискатель очень просто. Для этого необходимо натянуть чулок на всасывающую трубу. Если у вас вместо чулок капроновые колготки, отрежьте одну часть колготок и натяните на трубу. Мелкие детали не смогут попасть в пылесборник, им не даст капрон.
Сумка из майки
Чтобы сшить такое изделие своими руками вам понадобится:
- Старая майка;
- Ножницы;
- Швейная машинка;
Выверните майку наизнанку и при помощи швейной машинки прошейте низ – дно. Сумка готова! Можете её украсить или сделайте небольшие надрезы по длине всей сумке. Надрезы должны быть длиной один сантиметр и находиться друг от друга в трёх сантиметрах. Прекрасная идея для рукоделия! В эту сумку можно положить все что угодно: фрукты, одежду или посуду.
Подушка из свитера
Для изготовления поделки своими руками надо:
- Старый свитер;
- Ножницы;
- Швейная машинка;
- Небольшой кусочек мыла.
Нарисуйте на картоне ту форму подушки, которую вы хотите. Вырежьте получившийся шаблон. Приложите его к свитеру и обведите кусочком мыла. Вырежьте нижнюю и верхнюю часть будущей подушки, сшейте при помощи швейной машинки. Не забудьте оставить небольшое отверстие для наполнения подушки синтепоном. Наполните подушку и наслаждайтесь своим рукоделием.
Креативная наволочка
Если вы любитель всего необычного, то такая поделка как раз для вас. Чтобы воплотить эту идею в реальность потребуется любя рубашка, лучше мужская. Рубашку необходимо прогладить, и наметить контур при помощи мыла. Вырежьте детали при помощи ножниц, сделав отступ в три сантиметра. При помощи швейной машинки сшейте верхнюю и нижнюю часть наволочки. Наволочка готова! Расстёгиваться такая наволочка будет за счёт пуговиц.
Шарф — снуд
Чтобы сшить такой шарф, понадобится:
- Два старых свитера;
- Ножницы;
- Швейная машинка.
В зависимости от желаемой ширины шарфа, отрежьте нижнюю часть свитера. Одну сторону каждой части разрежьте так, чтобы получились длинные полосы. Сшейте все стороны при помощи швейной машинки, оставив небольшое отверстие. Выверните через это отверстие шарф — снуд и дошейте его до конца. Прекрасная идея для рукоделия, не правда ли!
Необычные вещи из старых книг
В каждом доме есть ненужные книги. Из них можно сделать интересные предметы.
Шкатулка
Для изготовления шкатулки понадобится любая книга. Отметьте на странице границы шкатулки и вырежьте листы при помощи канцелярского ножа. Шкатулка готова. В неё можно положить и украшения, и письменные принадлежности, и разные мелкие вещицы.
Клатч из книги
Для изготовления клатча своими руками надо:
- Книгу;
- Ткань;
- Клей;
- Застёжка;
Внутри книги вырежьте страницы, нужного размера. Туда можно будет складывать необходимые предметы. Чтобы клатч был снаружи красивым его надо декорировать при помощи ткани. Для этого отрежьте ткань нужного размера. Она должна соответствовать размеру книги. Приклейте отрезок ткани на лицевую стороны книги.
Боковые стенки клатча тоже сделайте из ткани и приклейте их к страницам, разделив книгу пополам. Склейте страницы, используя клей. Прикрепите застёжку по центру, получившегося клатча.
Цветочный горшок
Что понадобится:
- Книга;
- Клей;
- Линейка;
- Канцелярский нож;
- Грунт;
- Растение.
Склейте страницы в книге. Не трогайте три верхних странички. Вырежьте при помощи канцелярского ножа ямку для растения. Форма может быть разная: прямоугольная, овальная, круглая и квадратная. Ямку накройте полиэтиленовой плёнкой и зафиксируйте. Насыпьте землю. Посадите выбранное растение и наслаждайтесь своим рукоделием.
Нужные вещицы из ненужных
Освежитель
Использованные пакетики от чая тоже не стоит выбрасывать. Они прекрасно справляются с неприятным запахом. Стоит его положить в любую обувь и от запаха не останется и следа. А также его можно положить в шкаф или чемодан.
Непромокаемый чехол для обуви
Если у вас осталась шапочка для солярия, и она лежит просто так, то не стоит её выбрасывать. Из неё получится отличный чехол для хранения обуви. Просто положите в неё обувь и все готово! Такой чехол пригодится в поездках.
Устройство для хранения пакетов
У каждого есть влажные салфетки, которые быстро заканчиваются. Коробку от них не надо выкидывать, она пригодится! В пустой бокс от салфеток положите пакеты. Так, у вас пакеты не потеряются и их легко можно отделить друг от друга.
Скатерть из старых джинс
Для воплощения идеи своими руками нужны:
- Джинсы;
- Ножницы;
- Линейку;
- Швейная машинка.
Разрежьте джинсы на одинаковые квадраты. Заранее определитесь с размером квадратов. Сшейте квадраты между собой при помощи швейной машинки. Скатерть готова, можете накрывать стол на своей прекрасной даче.
Устройство для хранения проводов
Всем знакома такая ситуация, когда зарядные устройства, удлинители спутываются. Как быть в такой ситуации? Что можно сделать, чтобы этого не происходило? Можно сделать специальное устройство, где будет все это храниться.
Для воплощения идеи в реальность потребуется:
- Коробка;
- Картонная туба от туалетной бумаги.
В каждую тубу от туалетной бумаги вложите аккуратно сложенное зарядное устройство от телефона, удлинитель, разные провода. Получившиеся тубы с проводами сложите в подготовленную коробку. И теперь, когда вам нужна будет зарядка или удлинитель, откройте коробку и возьмите. Это лучше, чем искать зарядное устройство, а потом его ещё и распутывать.
Вот такие необычные и полезные вещи можно сделать из ненужных, старых вещей. Они найдут своё применение не только в квартире, но и на даче.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Загрузка…Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»
Проект
«Вторая жизнь ненужных вещей»
Актуальность проекта:
Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.
Проблема исследования:
Не достаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора.
Объект исследования: Ненужные вещи в школе и дома.
Предмет:
Сохранения окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.
Гипотеза:
Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение.
Цель:
Привлечь внимание детей к повторному использованию ненужных вещей, тем самым научить детей экологически правильному поведению в родном городе
Задачи:
Узнать, что такое не нужные вещи?
Изучить проблемы утилизации ненужных вещей.
Посмотреть, как взрослые решают эту проблему.
Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
Привлечь внимание школьников и научиться делать красивые вещи из мусора, с целью сокращения количества отходов и создания благоприятной окружающей среды.
Развивать познавательную, творческую, общественную активность школьников
План работы над проектом
Введение
Исследование проблемы утилизации мусора
Что такое не нужные вещи и как их можно использовать.
Вторая жизнь не нужных вещей.
Практическая работа по изготовлению игрушек
Результат работы
Заключение
Введение.
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются.
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:
Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
Увеличение количества упаковок;
Повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи, заменить новыми.
У каждого человека есть куча всего, что можно выкинуть.
Что же мы выбрасываем?
При всем разнообразии мусора нельзя не заметить, что большую часть его составляют бумага во всех ее видах и пластмасса – в основном, упаковочные материалы. Но если бумага и картон достаточно быстро перемешиваются с землей и разлагаются под действием бактерий, то пластмасса практически не разлагается. Однажды экологи провели простейший эксперимент – зарыли старые нейлоновые чулки на полутора сантиметровую глубину. Через 7 лет они оказались целехоньки!
В природе нет таких веществ, поэтому они образуют горы отходов, не вовлекаемых в биологический круговорот.
Как долго пролежат в земле «творения рук человеческих».
Стеклянная бутылка – один миллион лет.
Именно столько пролежит обычная стеклянная бутылка. Стекло производится из кварцевого песка и поэтому очень устойчиво к агрессивным средам. Так что у наших потомков будет шанс найти даже целую бутылку пива, не выпитую каким-нибудь ценителем этого напитка.
Полиэтиленовый пакет – от 500 до 1000 лет.
Около 1000 лет будет лежать в земле «не съёдобный» для микроорганизмов-деструкторов полиэтиленовый пакет. К счастью, многие страны отказываются от использования пластиковых пакетов, а значит, у наших потомков есть шанс жить не на мусорной куче.
Пластиковые бутылки – от 500 до 1000 лет.
Большинство пластиковых бутылок состоит из терефталата полиэтилена, на производство которого уходит огромное количество нефти. К сожалению, микроорганизмы практически его не разлагают. Некоторые страны также отказались от использования пластиковой тары.
Алюминий – от 80 до 200 лет.
Согласно расчётам учёных в одном лишь 2004 году в мире было закопано на свалках около 55 миллиардов алюминиевых канистр, что на 760% больше, чем в 1972 году.
Окурки сигарет – от 1 до 5 лет.
Не смотря на кажущуюся «хлипкость», окурки в природной среде разрушаются тоже не так быстро, как хотелось бы. Виной всему оставшиеся после курения токсичные вещества и ацетат целлюлозы, из которого состоит фильтр. Огромное количество курильщиков делает окурки сигарет особо опасными для окружающей среды.
Газета – 2-4 недели, некоторые издания дольше.
Отмечаются случаи, когда на свалках под кучей земли находили образцы газет 15 летней давности. Под толстым слоем земли, при отсутствии кислорода они оказываются, фактически, законсервированными. Большой плюс газет заключается в том, что их можно переработать.
Огрызок яблока – 1- 2 месяца, в некоторых случаях дольше
Огрызок, лежащий в вашем мусорном ведре, может ещё просуществовать два месяца. Пищевые отходы, оказавшись на свалке под толстым слоем земли и отходов, разлагаются также достаточно медленно. По самому медленному «сценарию» они разлагаются только на 50% каждые 20 лет.
Каждая семья ежедневно выбрасывается много мусора:
пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную и пластиковую тару, коробки, фантики от конфет, старые газеты и журналы. Всего и не перечислить. Многое из этого мусора может получить новое применение, став одной из оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.
На уроках технологии, внеурочной деятельности обучающиеся придумывали интересные поделки из бросового материала и тем самым способствовали уменьшению загрязнения окружающей среды. Так родилась идея создания этого проекта – дать вторую жизнь бросовому материалу.
Работая над проектом, ребята серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый. А для этого нужно только немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить ваш дом, стать хорошим подарком для друзей и родных.
Что можно сделать из ненужных вещей
Со временем, люди сталкивается с проблемой накопления не нужных вещей. Когда-то они были просто необходимы, а теперь только занимают место. Если есть желание, своими руками из не нужных вещей можно сделать много интересного. К примеру, со старых джинсов можно сделать экосумку. Прочитанные газеты и журналы – отличный материал для плетения корзин и сундуков. Даже из старой рубашки можно сшить наволочку для подушки. Вторая жизнь не нужных вещей, порой занятие не только полезное, но и занимательное.
Вот некоторые изделия, которые можно смастерить из не нужных вещей и бросового материала:
Карандашница из пластиковых Кормушки для птиц из коробок
Бутылок
Новогодние игрушки из лампочек Игрушки из картонных ячеек
Плетение из газет (конфетница) Кресла из старых шин
Практическая работа
Ребята решили для изготовления своих игрушек для малышей использовать самые ходовые материалы — пластиковые бутылки и старые пластиковые ведёрки. Одна группа выполняла работу по изготовлению барабана, а другая – работу по изготовлению бинокля.
Материалы и инструменты
Для изготовления барабана используются материалы:
Пустое пластиковое ведёрко из под майонеза (или другого продукта)
Цветной скотч
Самоклеящаяся цветная бумага (или простая цветная бумага и клей)
Ножницы
Шило
Веревочка
Палочки (китайские палочки для суши, или карандаши с ластиком)
Материалы и инструменты
Для изготовления бинокля используются материалы:
Вспомнив правила безопасности при работе с ножницами, шилом и клеем
ребята приступили к работе.
Вот что у них получилось
.
Результат: обучающиеся достигли своей цели – сделали игрушки для малышей.
Они дали «вторую жизнь» вещам и сделали наш мир чуть-чуть чище.
Заключение
В результате работы над проектом школьники сделали вывод: каждый человек может сделать многое для сохранения чистоты в доме и улучшения экологии окружающей среды. Для этого всего лишь необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Люди, помните, что мусор — это не только бумажка, выброшенная вами, но и дым из трубы, выхлопные газы автомобиля, нефть, канализационные воды, спущенные в реку, и вся та грязь, которую человек выбрасывает в гидросферу, атмосферу и геосферу!
Помогая природе, вы поможете себе!
«Вторая жизнь для ненужных вещей»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский»
Александровского района, Томской области
Исследовательский проект:
«Вторая жизнь для ненужных вещей»
Проект выполнили:
Ученики начальных классов
МКОУ ООШ п.Октябрьский
Руководитель проекта:
Бохан Зинаида Александровна.
2014 год
Содержание.
Цель и задачи проекта.
Этапы реализации проекта.
Заключение.
Приложение.
Паспорт проекта.
Название проекта: «Вторая жизнь для ненужных вещей»
Авторы проекта: ученики начальных классов МКОУ ООШ п.Октябрьский.
Руководитель проекта: Бохан Зинаида Александровна — учитель начальных классов.
Тип проекта: творческий с элементами исследования.
Актуальность проекта: Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.
Проблема исследования: Не достаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора.
Объект исследования: Ненужные вещи в школе и дома.
Предмет: Сохранения окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.
Гипотеза: Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение.
Цель: Создание условий для сохранения чистоты в доме, школе и экологической обстановке в нашем поселке.
Задачи:
Овладение элементами исследовательского метода.
Узнать, что такое мусор?
Изучить проблемы утилизации ненужных вещей.
Посмотреть, как взрослые решают эту проблему.
Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
Привлечь внимание школьников и научиться делать красивые вещи из мусора.
Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий, обобщение.
Ожидаемые результаты:
Поделок из бытовых отходов;
Рисунки «Чистая планета»;
Рисунки на тему экологический знак «Утилизация мусора»
Реферат: «Ненужные вещи» — Тарасенко Юля.
Реферат: «К чему приводит выбрасывание мусора» — Толстова Настя.
Реферат: «Использование ненужных вещей вторично» — Калашникова Таня.
Реферат: «наиболее распространенные отходы» — Донченко Леша.
Сроки реализации: 13 января – 20 февраля.
Этапы исследования:
Проверка знаний по данной теме, выявление отношения к сохранению окружающей среды.
Определение темы проекта, выявление экологических проблем, связанных с переработкой отходов. Анализ проблемы, выдвижение гипотезы: «Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение» Методы организации и проведения необходимых опытов. Выявление необходимых источников информации, выбор главного. Обсуждение формы защиты проекта.
Сбор информации по теме. Самостоятельная работа участников проекта по задачаниям. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов проектов. Проведение анкетирования, выставка рисунков и поделок, показ презентации поделок из мусора, написание рефератов.
Представление презентации защиты проекта. Оценивание результатов проекта. Рефлексия.
Введение.
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются.
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:
Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
Увеличение количества упаковок;
Повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи, заменить новыми.
Каждая семья ежедневно выбрасывается много мусора: пластиковые бутылки, упаковки продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет. Всего и не перечислить. Многое из этого мусора может получить новое применение, став одной из оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.
На уроках технологии, внеурочной деятельности в начальных классах, ребята стараются придумать интересные поделки из бросового материала и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея нашего проекта – дать вторую жизнь утилизированному материалу.
План проведения проекта.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, ребята на классном часе просмотрели стартовую презентацию: «Сохраним живую природу».
В ходе проведения классного часа была поставлена цель: Научиться находить применение разным бытовым отходам после их первичного использования.
Исходя из поставленной, нами намечены следующие задачи:
Изучить литературу и интернет – ресурсы по теме проекта.
Проведение опроса школьников и взрослых и посмотреть как взрослые решают эту проблему.
Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
На следующем этапе осуществления проекта мы решили провести анкетирование школьников и взрослых и узнать:
Места, наиболее замусоренные в поселке и главная их причина замусоривания;
Кто больше всего мусорит?
Что выбрасывается на улицу и в мусорное ведро, а что чаще всего сжигается в печке?
Как используются ненужные вещи в быту.
В течение недели ребята отслеживали накопленный мусор дома и в классе, записывая данные в таблицу.
Анализируя наблюдения мы пришли к выводу: Дома больше всего накапливается бытового мусора (бумага, пластмасса, пищевые отходы, железные банки). В школе в основном накапливается бумага.
Подведя итоги анкетирования, мы увидели следующие результаты:
Места, наиболее замусоренные в поселке.
Главная причина замусоривания. Кто больше всего мусорит?
Чтобы вы выбросили на улицу? Что чаще всего выбрасывается в ведро?
Что чаще всего сжигается в печке? Использование ненужных вещей в быту и как?
Проведя опрос, среди учащихся школы и взрослых поселка, ребята выяснили, что основными причинами увеличения количества мусора в нашем поселке являются:
Рост производства товаров одноразового использования;
Увеличение количества упаковки;
Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми;
Низкий уровень культуры жителей поселка.
Опираясь на данные, приведенные в таблицах, мы можем представить, какое количество мусора образуется ежегодно.
Нам было интересно узнать, используют ли жители п.Октябрьский свой шанс уменьшить количество мусора. Почти все люди выбрасывают мусор на свалку, некоторые сжигают в печке.
Каждый год, осень, мы ходим на экскурсии и в поход, нам приходится наблюдать печальную картину. Прибрежная зона, лесные дороги, улицы превращаются в свалки, которые с каждым годом растут все больше и больше.
Вследствие этого, ребята решили изучить литературу, о способах утилизации и переработки отходов и мусора. Они нашли литературу и написали рефераты, а затем ознакомили своих одноклассников.
Участникам проекта было предложено нарисовать рисунки на тему:
Многие ребята прекрасно справились с этим заданием.
Ребятам была показана презентация на тему: «Игрушки из мусора» и тем самым привлечь внимание одноклассников к нашей теме. Далее участники проекта приступили к изготовлению различных поделок. Работы выполнялись как в урочное время на уроках технологии, так и на занятиях во внеурочной деятельности. При выполнении поделок были вовлечены дети из дошкольный группы, которые с удовольствием принялись за изготовлении поделок.
На заключительном этапе работы над нашим проектом, мы сфотографировали поделки, рисунки, и включили всё в презентацию, которую представили на защите проекта. Подвели итоги.
Заключение.
Работая над проектом, мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
В результате проведенных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору» мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
Экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычных поделки, которые могут порадовать родных и близких)
Эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками)
Экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)
Результатом нашего экологического проекта стали поделки из бытовых отходов.
Приложения.
Приложение 1
Листы анкетирования.
Что чаще всего выбрасывается в мусорное ведро?
Что чаще всего сжигается в печке?
Используются ненужные вещи в быту и как?
Места наиболее замусоренные
улицы –
дворы жилых дворов –
школьные территории
зоны отдыха
лесные дороги
береговая зона
другие
Главная причина замусоривания
Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора
Низкий уровень культуры жителей поселения
другие
Кто больше всего мусорит?
Дошкольники и ученики младших классов –
Подростки –
Молодежь –
Взрослые —
Что бы вы выбросили на улице?
Пустую картонную коробку –
Пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.д. –
Обертку от жевательной резинки –
Прочитанную газету –
Бумажный стаканчик –
Шкурку от банана, апельсина и т.д.–
Вообще ничего –
В течении недели проследить за накоплением мусора в классе и дома.
Бумага
Пластмасса
Стекло
Пищевые отходы
Ткань
кожа и т.д.
День недели
Дом
Школа
Дом
Школа
Дом
Школа
Дом
Школа
Дом
Школа
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
+ :был
— :не был
Приложение 2.
Рисунки: «чистая планета»
Приложение 3.
Рисунки экологического знака: «Утилизация бытовых отходов»
Приложение 4
Презентация «Фотографии поделок из бытовых отходов».
Приложение 5.
Рефераты учащихся.
.
Поделки из бытовых отходов (72 фото)
Все острее в мире стоит проблема загрязнения окружающей среды человеком. Некоторые страны уже начинают активно использовать переработку мусора.
Поделки из бытовых отходов могут стать по-настоящему полезными в повседневной жизни. Их изготовление поможет детям развить творческие способности и интересно провести время. При этом не понадобится тратить деньги, ведь любые материалы наверняка уже имеются в доме.
Какую роль играют поделки из мусора
Когда отходы попадают в окружающую среду, они начинают оказывать на нее губительное воздействие. Такая картина наблюдается уже практически в любой точке планеты. Пластику, а особенно батарейкам требуются сотни лет до полного разложения. В мировом океане часто встречаются рыбы, искалеченные полиэтиленовыми пакетами.
Уже сейчас люди очень обеспокоены этой экологической проблемой. Они создают пункты приема пластика и ненужных бумаг. В Европе в каждом магазине можно обменять бутылки на монеты или скидку. У нас все основывается на работе волонтеров и других активистов.
Нужно приучать детей бережно относиться к природе. Сделать это можно научив их применять окружающие казалось бы ненужные предметы для создания чего-то нового.
С помощью творческого подхода можно создать из обычного мусора красивый элемент декора или полезный в быту аксессуар. Игровой подход поможет им узнать о сохранении окружающей среды.
Оригинальную поделку можно смело принести в класс на открытый урок, посвященный окружающему миру.
Из чего можно мастерить
К материалу, который будет использоваться в творчестве, предъявляют следующие требования:
- легкость в применении;
- безопасность.
Данные критерии зависят от возраста и умении обращаться с теми или иными материалами.
Часто для детского творчества выбирают:
- пластиковые бутылки;
- картон и бумагу;
- газеты;
- бумажные втулки;
- CD-диски.
Здесь главной задачей является показать, как можно использовать мусор в реализации творческих идей. При этом полет фантазии ничем не ограничен.
Существует небольшой свод правил, по которым можно выбрать и определится с итоговой поделкой:
- Определиться из каких отходов она будет сделана.
- Дизайн должен быть простым в исполнении.
- Ребенок должен сам выполнить всю работу от начала до конца, поручая взрослым лишь работу с острыми предметами.
Так он сможет на полную включить творческие способности и получить массу удовольствия в процессе.
Что толку просто смотреть? Предлагаем ознакомиться во что можно превратить бытовой мусор.
Поделки из бумаги и картонных изделий
Из спичечных коробков
Не спешите выкидывать их вместе с остальными отходами. Из них можно сделать массу полезных вещей.
При помощи клея, цветной бумаги или кусочков ткани можно сделать из них симпатичную мебель для кукол. Из коробков можно сделать комод, стол и даже симпатичный диван.
Еще один вариант использования — приспособить их для изучения алфавита. На листах белой бумаги нарисуйте маленькие фигуры на все буквы алфавита. Украсьте спичечные коробки цветной бумагой. Там и держите вырезанные фигурки.
Коробки из-под спичек отлично подойдут для рукодельниц. В них они могут хранить бисер или мелкую фурнитуру.
Из картонных втулок
Чтобы сделать из них забавных животных, потребуется клей, ножницы, цветная бумага и фломастеры. В интернете полно различных фото забавных осьминогов, слоников, бабочек.
Полезно будет сделать из нескольких втулок органайзер для хранения канцелярских предметов. Самое простое — расположить их горизонтально друг на друге. Еще красивее получается, когда на куске картона располагают несколько втулок уже вертикально. Причем у передних делают бортики чуть пониже задник. И весь органайзер ярко разукрашивают фломастерами или акриловыми красками.
Из лотков для яиц
Чаще всего из этих картонных упаковок делают небольшие фигурки или вырезают цветы. Из последних можно сделать гирлянду или использовать для декорирования рамок для фото.
Из двух коробок с ячейками можно сделать адвент-календарь. В последнее время они стали очень популярны. В них обычно прячут шоколадные конфеты, но можно и любые интересные мелочи, которые туда поместятся. Для декорирования используйте прозрачный скотч и яркую подарочную бумагу.
Из коробок из-под сока
Из картонных коробок из-под сока или молока можно сделать симпатичные домики-кормушки для птиц. Понадобятся только ножницы и кусок веревки, чтобы привязать готовую поделку на ветку дерева.
Не менее проста в исполнении копилка. Для нее также не понадобятся особые умения мастера.
Поделки из пластика
Из бутылок
Из донышек от пары бутылок, скрепленных между собой, можно смастерить симпатичные декоративные яблочки. Также понадобятся маркеры, шило, трубочка для питья для веточки и цветная бумага для создания листьев.
Зеленые пластиковые бутылки отлично подойдут для создания листьев для денежного дерева. Его ствол можно сделать из двух палочек, обмотанных ненужными полосками ткани. А ветки из проволоки или старых газет, скатанных в жгутики.
Из одноразовой посуды
Из трубочек для питья можно сделать модную корону, которая станет отличным украшением. Для этого нужно заранее вырезать из картона основу, а на нее приклеивать трубочки по порядку.
Перечисленные поделки — это лишь немногая часть того, как использовать ненужные вещи. В многочисленных видео в интернете можно отыскать множество интересных уроков с поделками своими руками. Не только дети занимаются их созданием. Некоторые современные художники вполне серьезно придумывают из мусора различные инсталляции и даже выставляют их в арт пространствах.
Нельзя недооценивать губительное воздействие человека на окружающую среду. В игровой манере можно с раннего возраста научить детей задумываться о проблемах экологии, заботится о сохранении природы. А занятие творчеством пойдет на пользу.
Фото идеи интересных поделок из бытовых отходов
Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей
Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей
или как сделать красивую поделку из бросового материала».
Цель занятия: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.
Задачи занятия:
1. Предметные:
Сформировать представления об организации работы;
Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы на занятиях;
Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;
Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками;
2. Метапредметные:
Познавательные:
Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
Регулятивные:
Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
Рассматривать использование данных тем как элемент украшения для домашнего интерьера;
Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;
Коммуникативные:
Содействовать развитию у детей умению общаться;
Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;
3. Личностные:
Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;
Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;
Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.
Методическое оснащение урока:
Готовые изделия, выполненные из бросового материала
Презентация Microsoft Office Power Point
Оборудование и инструменты: одноразовые тарелки, шаблон елки, пластилин, клей, ножницы, украшения, лента.
Методы обучения:
Рассказ
Демонстрация готовых работ
Беседа с объяснением материала
Показ трудовых приемов
План
1. Вводная часть:
2. Основная часть:
Сообщение темы и цели урока
Анализ образца
Повторение ТБ
Физкультминутка .
Последовательность выполнения работы
Самостоятельная работа учащихся
3. Подведение итогов. Выставка работ.
Ход занятия
I. Организационный момент (1 минута)
– Здравствуйте, ребята! Скажите , с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
-Молодцы! Как вы уже заметили, на уроке у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь , посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало — это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.
II. Актуализация знаний (10 минут)
Мешок с предметами
– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.
Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.
– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.
– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.
– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.
– Там костей больше.
И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.
И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…
– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?
(Ответы детей могут быть различными)
-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?
А нашли друзья…
(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики)
-И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.
— А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?
(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)
– Дети, как можно спасти природу?
(ответы учащихся)
—И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.
-Посмотрите, как красиво и чисто стало в лесу.
– Ребята, чему нас учит эта история?
(ответы учащихся)
III. Сообщение темы и цели урока (4 минуты)
– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?
(ответы учащихся)
– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки, одноразовую посуду?
(ответы ребят – можно сделать различные поделки)
-А как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии? Какую цель нам нужно поставить перед собой?
– Всё верно вы говорите ребята. Мы узнаем , как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.
—Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать
— из пластиковых бутылок
— из одноразовой посуды
—из дисков
IV. Анализ образца (4 минуты)
Учитель показывает готовую поделку
– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.
– Скажите мне, где можно использовать вот эту одноразовую тарелку?
(ответы учащихся)
– А сегодня мы из этой тарелки сделаем красивую поделку, которую можно использовать как елочную игрушку или просто украсить наш класс. Ребята посмотрите на готовое изделие и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.
— Тарелка
— Пластилин, украшения
V. Повторение ТБ (2 минуты)
На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.
– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(Ребята отвечают – ножницы)
– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:
Передавать кольцами вперёд
Не держать ножницы остриём вверх
Резать материал на виду.
– А еще мы будем работать с клеем.
– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:
Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.
Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.
– И ещё нужно соблюдать общие правила.
Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
После работы убирай всё на место.
VI. Физкультминутка (2 минуты)
– Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку, которая называется «Собери мусор».
— Вы должны рассортировать мусор по специальным надписям.
Предлагаются надписи:
Бумажные
Пластиковые
Стеклянные.
VII. Последовательность выполнения работы (4 минуты)
На доске алгоритм изготовления поделки
– Ну, что же приступим к работе.
Возьмем бумажную тарелку и на середине, с помощью шаблона нарисуем простым карандашом елку;
Затем елку облепим зеленым пластилином;
С помощью снежинок украшаем нашу елочку;
Берем мишуру и декорируем края нашей тарелочки .
Завязываем ленту и наша поделка готова.
VIII . Самостоятельная работа учащихся.(15 минут) (Включается музыка)
Контроль организации рабочего места.
Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
Контроль объема и качества выполнения работы.
IX .Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)
Демонстрационный стол, на столе поделки ребят
—Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?
(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)
-Какие качества вам потребовались?
(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)
-На сколько одноразовых тарелок стало меньше?
(Ребята отвечают – на 20)
-На сколько полезных вещей стало?
(Ребята отвечают – на 20)
X. Уборка рабочего места (1,5 минуты) .Подведение итогов.
Молодцы ребята!
– Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.
— Если вы сегодня поработали очень хорошо , то поднимите кружок красного цвета. Если просто хорошо, то зеленый. Ну а если не очень хорошо, желтый.
— Я очень рада, что вы подняли кружок красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали.
-Ребята, а вы достигли цель , которую мы поставили перед собой в начале занятия?
(Ребята отвечают — да)
Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери,
И порядок наведи
Учащиеся убирают своё рабочее место