11 открытий малыша на вашем огороде
Если вы счастливый обладатель дачного участка, то у вашего ребенка или внука есть прекрасная возможность активно познавать мир. Маленький огород станет настоящим источником знаний для малыша.
Наблюдения показывают, что многие дошкольники мало знают об овощах, о том, как и где они растут и чем полезны. Какие же открытия может сделать ребенок, посетив ваш приусадебный участок?
Открытие 1: овощи отличаются от фруктов
Сможет ли ваш ребенок ответить на вопрос об отличии овощей от фруктов? Если нет, то поясните ему, что главная разница в том, что фрукты — плоды какого-либо дерева или кустарника. А овощи — съедобная часть растения, состоящего из стеблей и листьев. Покажите на вашем участке фрукты и овощи.
На досуге закрепить полученные знания поможет игра в мяч. Катайте или бросайте мяч друг другу, называя овощи (фрукты). Выигрывает тот, кто назвал овощ (фрукт) последним.
Открытие 2: овощи растут над землей и под землей
Открытие 3: овощи вырастают из семян
Как только начинаются посадки, берите малыша с собой. В течение лета он увидит, что из маленького семечка вырастают сначала листочки и стебель. Затем у разных растений появляются либо цветы, либо сразу плоды. Пусть ребенок показывает вам все части растения и называет.
Открытие 4: за овощами нужно ухаживать
Наверняка, малыш уже наблюдал за вашей работой на участке и понимает, что ради урожая нужно хорошо потрудиться. С вами он узнает, что значит сеять, сажать, поливать, полоть, удобрять, рассаживать и пересаживать.
Ребенку 5-6 лет можно уже доверить маленькую грядочку с редисом или горохом. Он будет сам ее поливать, рыхлить, пропалывать и получит восторг от своего первого урожая. Так вы не только позволите ему узнать о росте и уходе за растениями, но и постепенно воспитаете трудолюбивого человечка.
Открытие 5: овощи бывают разными
Оказывается, на огороде можно не только вырывать сорняки, но и развивать речь вашего малыша. Рассматривая овощи, рассказывайте ему о свойствах овощей, а затем задавайте ему вопросы :
- Какого цвета, формы овощ?
- На что похож?
- Он крупный или мелкий?
- Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый?
- Хрустящий или нет?
- Какой овощ на вкус?
- Кислый? Сладкий, сочный?
- Можно ли сказать про него «кудрявый»?
- Как пахнет овощ?
Используйте также загадки, сказки, стихотворения и скороговорки по теме.
Организуйте речевые игры:
- «Ласковые названия»: вы говорите название овоща, а ребенок образует его уменьшительно-ласкательную форму (кукуруза — кукурузка, помидор — помидорчик и т.д.).
- «Антонимы»: вы называете овощ и его свойство (тыква большая), а ребенок — противоположное сочетание слов (огурец маленький).
- «Один — много»: говорите название овоща в единственном числе, а малыш — во множественном (горох – много стручков гороха, кабачок – кабачки, много кабачков).
Открытие 6: овощи можно считать
Овощи на огороде послужат отличным наглядным материалом для обучения порядковому и количественному счету. Задавайте вопросы:
- Сколько помидоров в ведерке?
- Какой по счету помидор мы положим?
Между делом можно научить сложению и вычитанию. Но для этого нужно, чтобы ребенок уже умел считать в прямом порядке и обратном.
- Давай соберем 10 огурцов. Уберем один огурец в другое ведерко. Сколько осталось? Девять, то есть на один меньше. Уберем еще один. Сколько останется? Опять на один меньше? То есть нужно назвать то число, которое стоит перед числом 9. Значит, сколько сейчас в ведерке?
- Положи в ведерко 5 стручков гороха. Добавим один. Посчитай, сколько получилось? На один больше, верно? Мы назвали следующее при счете число. А если добавить еще один стручок? Можешь, не пересчитывая, сказать, сколько в ведерке стручков гороха?
Состав числа также помогут усвоить наглядные действия с овощами:
- В одном ведерке три кабачка, и в другом – три. Сколько всего? Шесть. Значит, шесть – это три и три. А если из одного ведерка переложить один кабачок в другое. Сколько будет вместе в двух ведрах? Все равно шесть? Значит, шесть – это четыре и два. И так далее с другими числами.
Такие уроки математики не будут навязчивыми и не пройдут бесследно.
Открытие 7: овощи полезны
Знаете ли вы, что, по мнению врачей, пять овощей разного цвета в день достаточно, чтобы ребенок получил необходимое количество полезных веществ?
Расскажите дошколенку о том, что овощи, как и фрукты, содержат много витаминов и минеральных веществ. Поясните, что витамины – это не таблеточки, которые дает мама. Часто дети не могут понять, где же в моркови или помидоре спрятаны аскорбиновые таблетки.
Порадуйте ребенка еще и фактом о том, что искусственные витаминные капсулы нельзя есть постоянно, а овощи, напротив – можно.
Прогуливаясь по участку, доступно рассказывайте ребенку о пользе овощей. Капуста, например, полезна для детского животика. Морковь укрепляет зубки, помогает хорошо видеть. Помидоры и свекла необходимы для сердца, а лук борется с бактериями. Амулет из чеснока спасет от простуды. Любимый картофель придаст силы.
Открытие 8: из овощей можно готовить вкусную пищу
Поведайте малышу о том, что овощи можно употреблять сырыми, вареными, жареными и печеными. Пусть он и сам поделится своими наблюдениями из жизни на эту тему. Привлекайте ребенка на кухню, он окажет вам свою посильную помощь, а потом «приготовит» обед для своих игрушек.
Открытие 9: овощи заготавливают на зиму
В конце августа — начале сентября ваш дошкольник сам увидит, как вы выдергиваете морковь и свеклу, срубаете капусту, выкапываете картофель, снимаете огурцы и помидоры. Он узнает, что морковь и свеклу хранят на зиму засыпанными в песке, огурцы и помидоры солят и маринуют в банках и т.д.
Открытие 10: поделки из овощей
Плоды овощей могут стать объектом для детского творчества. Веселые человечки, забавные животные, сказочные существа вдруг оживут из баклажанов, картофеля и не только. Интересные аппликации можно изготовить из семян и листьев овощей.
Открытие 11: исторические факты об овощах
Расскажите вашему дошколенку, что были времена, когда овощи использовали не так, как мы сейчас. К примеру, в 17 веке в Европе картофель считали декоративным растением, то есть в пищу его не употребляли.
А в 18 веке в России этот овощ подавали как десерт. Его варили и посыпали сверху сахаром.
В это же время в Англии огурцы боялись употреблять в пищу, считая их ядовитыми.
Как видите, продукты вашего приусадебного участка необходимы не только для правильного питания малыша. Они также помогут развивать внимание, воображение, речь, мышление, фантазию и кругозор ребенка. Желаю вам радости от первых открытий малыша! Уверена, что он сделает их даже больше, чем указано в этой статье.
Читайте также:
Ребенок на даче: инструкция по выживанию
Ребенок на даче: копилка идей
Ребенок на даче: изучаем фауну и играем!
Ребенок на природе: плетем венки, наблюдаем за пауками!
Ребенок на даче: наблюдаем за ежиками и раскрашиваем ботинки!
Какие овощи растут под землей?
Когда вы думаете о свежих садовых овощах, вы, вероятно, думаете о зеленых листовых салатах с кусочками сочных красных помидоров, нарезанных кубиками перца и хрустящих молодых огурцов. Несмотря на то, что эти надземные овощи дают фруктам, наполненным вкусом и взрывным цветом, многие менее эффектные овощи растут под землей и добавляют разнообразие и текстуру в ваши блюда.
морковь
Нежную молодую морковь, выращенную в домашнем саду, любят дети, которые наслаждаются ими прямо из сада. Высаженные семенем ранней весной, молодые корни формируются и увеличиваются, образуя хрустящие сладкие корни, подходящие для употребления в пищу в свежем виде или приготовления в качестве гарнира. Наполненные витамином А, эти хрустящие корни добавляют разнообразия в рацион, обеспечивая при этом хороший источник витаминов.
Картофель
Картофель быстро растет, образуя нежные молодые клубни под землей. При засыпке почвой молодые корни дают множество круглых или продолговатых клубней. Собранный рано, новый картофель является твердым и сладким и готовит аппетитную еду со свежим молодым горошком. Когда оставлено, чтобы созреть, большие клубни делают пушистое картофельное пюре, хрустящий картофель фри и соленую печеную картошку.
Репа / Брюква
Репа или брюква образуют вздутый корень, который придает супам и рагу сладкий вкус. Съеденный сырым, этот подземный овощ имеет сильный пряный вкус, но при приготовлении плавится. Подается с небольшим количеством сливочного масла, соли и перца, что делает гарнир ароматным для живого мяса и хлеба.
Свеклу
Свекла, которую часто выращивают из-за своих нежных молодых листьев и употребляют в пищу в виде свекольной зелени, дают под землей вздутые корни. Когда собрана осенью, пухлая красная свекла делает привлекательный гарнир, чтобы украсить осенние блюда. Приготовленные и маринованные, эти нежные кусочки длятся всю зиму и возвращают воспоминания о загородных садах, полных продуктов.
редис
Редька быстро растет, прорастает всего за три дня и готова к уборке в течение месяца. Когда собраны рано, твердые круглые корни обеспечивают вкусный гарнир для салатов из картофеля или пасты. Съеденные прямо из сада, редиска дает пикантный вкус, не имеющий аналогов среди других овощей.
лук
Высаженный весной лук образует вздутые корни, готовые к уборке в конце лета или в начале осени. Собранный и высушенный лук хорошо хранится в течение зимы, добавляя аромат в супы, рагу и жаркое.
Сладкая картошка
Для производства больших клубней сладкий картофель требует длительного вегетационного периода. Несмотря на то, что в северных климатических условиях выращивать сложно до зрелости, южные садоводы выращивают сладкий картофель для гарнира или начинки для восхитительных пирогов из сладкого картофеля.
Какие овощи растут над землей — MOREREMONTA
Девочки, мужу по состоянию здоровья сейчас нужно придерживатся диеты. С завтраком, обедом разобралась. А вот на ужин написали — только овощи, растущие над землей. Приходит на ум только капуста, брокколи, цветная, брюссельская, кабачки. Картофель нельзя, получается.
Что нового может узнать ребенок, посетив ваш приусадебный участок?
Если вы счастливый обладатель дачного участка, то у вашего ребенка или внука есть прекрасная возможность активно познавать мир. Маленький огород станет настоящим источником знаний для малыша.
Наблюдения показывают, что многие дошкольники мало знают об овощах, о том, как и где они растут и чем полезны. Какие же открытия может сделать ребенок, посетив ваш приусадебный участок?
Открытие 1: овощи отличаются от фруктов
Сможет ли ваш ребенок ответить на вопрос об отличии овощей от фруктов? Если нет, то поясните ему, что главная разница в том, что фрукты — плоды какого-либо дерева или кустарника. А овощи — съедобная часть растения, состоящего из стеблей и листьев. Покажите на вашем участке фрукты и овощи.
На досуге закрепить полученные знания поможет игра в мяч. Катайте или бросайте мяч друг другу, называя овощи (фрукты). Выигрывает тот, кто назвал овощ (фрукт) последним.
Открытие 2: овощи растут над землей и под землей
Перед тем, как пойти на участок, расскажите ребенку сказку о вершках и корешках. На огороде пусть малыш сам найдет плоды «наземные» и «подземные». Ему будет удивительно, что морковь, свекла и картофель прячутся под землей, а помидоры и огурцы можно снимать со стеблей.
Открытие 3: овощи вырастают из семян
Как только начинаются посадки, берите малыша с собой. В течение лета он увидит, что из маленького семечка вырастают сначала листочки и стебель. Затем у разных растений появляются либо цветы, либо сразу плоды. Пусть ребенок показывает вам все части растения и называет.
Открытие 4: за овощами нужно ухаживать
Наверняка, малыш уже наблюдал за вашей работой на участке и понимает, что ради урожая нужно хорошо потрудиться. С вами он узнает, что значит сеять, сажать, поливать, полоть, удобрять, рассаживать и пересаживать.
Ребенку 5-6 лет можно уже доверить маленькую грядочку с редисом или горохом. Он будет сам ее поливать, рыхлить, пропалывать и получит восторг от своего первого урожая. Так вы не только позволите ему узнать о росте и уходе за растениями, но и постепенно воспитаете трудолюбивого человечка.
Открытие 5: овощи бывают разными
Оказывается, на огороде можно не только вырывать сорняки, но и развивать речь вашего малыша. Рассматривая овощи, рассказывайте ему о свойствах овощей, а затем задавайте ему вопросы :
- Какого цвета, формы овощ?
- На что похож?
- Он крупный или мелкий?
- Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый?
- Хрустящий или нет?
- Какой овощ на вкус?
- Кислый? Сладкий, сочный?
- Можно ли сказать про него «кудрявый»?
- Как пахнет овощ?
Используйте также загадки, сказки, стихотворения и скороговорки по теме.
Организуйте речевые игры:
- «Ласковые названия»: вы говорите название овоща, а ребенок образует его уменьшительно-ласкательную форму (кукуруза — кукурузка, помидор — помидорчик и т.д.).
- «Антонимы»: вы называете овощ и его свойство (тыква большая), а ребенок — противоположное сочетание слов (огурец маленький).
- «Один — много»: говорите название овоща в единственном числе, а малыш — во множественном (горох – много стручков гороха, кабачок – кабачки, много кабачков).
Открытие 6: овощи можно считать
Овощи на огороде послужат отличным наглядным материалом для обучения порядковому и количественному счету. Задавайте вопросы:
- Сколько помидоров в ведерке?
- Какой по счету помидор мы положим?
Между делом можно научить сложению и вычитанию. Но для этого нужно, чтобы ребенок уже умел считать в прямом порядке и обратном.
- Давай соберем 10 огурцов. Уберем один огурец в другое ведерко. Сколько осталось? Девять, то есть на один меньше. Уберем еще один. Сколько останется? Опять на один меньше? То есть нужно назвать то число, которое стоит перед числом 9. Значит, сколько сейчас в ведерке?
- Положи в ведерко 5 стручков гороха. Добавим один. Посчитай, сколько получилось? На один больше, верно? Мы назвали следующее при счете число. А если добавить еще один стручок? Можешь, не пересчитывая, сказать, сколько в ведерке стручков гороха?
Состав числа также помогут усвоить наглядные действия с овощами:
- В одном ведерке три кабачка, и в другом – три. Сколько всего? Шесть. Значит, шесть – это три и три. А если из одного ведерка переложить один кабачок в другое. Сколько будет вместе в двух ведрах? Все равно шесть? Значит, шесть – это четыре и два. И так далее с другими числами.
Такие уроки математики не будут навязчивыми и не пройдут бесследно.
Открытие 7: овощи полезны
Знаете ли вы, что, по мнению врачей, пять овощей разного цвета в день достаточно, чтобы ребенок получил необходимое количество полезных веществ?
Расскажите дошколенку о том, что овощи, как и фрукты, содержат много витаминов и минеральных веществ. Поясните, что витамины – это не таблеточки, которые дает мама. Часто дети не могут понять, где же в моркови или помидоре спрятаны аскорбиновые таблетки.
Порадуйте ребенка еще и фактом о том, что искусственные витаминные капсулы нельзя есть постоянно, а овощи, напротив – можно.
Прогуливаясь по участку, доступно рассказывайте ребенку о пользе овощей. Капуста, например, полезна для детского животика. Морковь укрепляет зубки, помогает хорошо видеть. Помидоры и свекла необходимы для сердца, а лук борется с бактериями. Амулет из чеснока спасет от простуды. Любимый картофель придаст силы.
Открытие 8: из овощей можно готовить вкусную пищу
Поведайте малышу о том, что овощи можно употреблять сырыми, вареными, жареными и печеными. Пусть он и сам поделится своими наблюдениями из жизни на эту тему. Привлекайте ребенка на кухню, он окажет вам свою посильную помощь, а потом «приготовит» обед для своих игрушек.
Открытие 9: овощи заготавливают на зиму
В конце августа — начале сентября ваш дошкольник сам увидит, как вы выдергиваете морковь и свеклу, срубаете капусту, выкапываете картофель, снимаете огурцы и помидоры. Он узнает, что морковь и свеклу хранят на зиму засыпанными в песке, огурцы и помидоры солят и маринуют в банках и т.д.
Открытие 10: поделки из овощей
Плоды овощей могут стать объектом для детского творчества. Веселые человечки, забавные животные, сказочные существа вдруг оживут из баклажанов, картофеля и не только. Интересные аппликации можно изготовить из семян и листьев овощей.
Открытие 11: исторические факты об овощах
Расскажите вашему дошколенку, что были времена, когда овощи использовали не так, как мы сейчас. К примеру, в 17 веке в Европе картофель считали декоративным растением, то есть в пищу его не употребляли.
А в 18 веке в России этот овощ подавали как десерт. Его варили и посыпали сверху сахаром.
В это же время в Англии огурцы боялись употреблять в пищу, считая их ядовитыми.
Как видите, продукты вашего приусадебного участка необходимы не только для правильного питания малыша. Они также помогут развивать внимание, воображение, речь, мышление, фантазию и кругозор ребенка. Желаю вам радости от первых открытий малыша! Уверена, что он сделает их даже больше, чем указано в этой статье.
Вы можете посадить сад овощей, которые растут над землей, если верхний слой почвы на вашем дворе неглубокий или каменистый. У этих типов овощей, как правило, довольно мелкие корневые системы, и они будут давать адекватный урожай, особенно если вы выручаете их, регулярно кормя их. Корнеплоды, которые дают урожай под поверхностью почвы, не дают удовлетворительного урожая на мелком каменистом верхнем слое почвы. Недостаток глубины и наличие посторонних предметов приводят к тому, что их плоды отстают в росте и деформируются.
Бобовые
Бобовые (стручковый горох, зеленая фасоль, нут и чечевица) производят урожай из цветов, выращиваемых на виноградных или кустарниковых растениях. Их нежная, маслянистая плоть обеспечивает полный источник белка для человека в сочетании с зерном. Бобовые также обладают уникальной способностью извлекать азот из воздуха и выделять его через свои корни, тем самым обогащая почву.
Зелень
Зелень включает шпинат, горчицу, капусту и мангольд. Хотя их чаще всего едят сырыми в салатах вместе с листьями салата, можно также приготовить зелень. Съедобная часть зелени — это листья, которые производятся над землей. Они предпочитают прохладную погоду и лучше всего сажают ранней весной и ранней осенью.
Коул Овощи
Овощи Коул являются членами семейства овощей, также известных как «крестоцветные овощи». Оно состоит из брокколи, цветной капусты, капусты, брюссельской капусты и капусты. Съедобная часть брокколи и цветной капусты — фактически нераскрытые цветочные почки. На капусте, брюссельской капусте и капусте листья образуют плотно завернутую голову — почти как бутон цветка. Все эти овощи коул производят свои культуры на надземных частях своих растений.
Какие фрукты и овощи растут под землей?
Фрукты и овощи могут расти как над землей, так и под землей. Овощи, выращенные под землей, до сих пор выращивают стебли и листья над землей, но в основном используются для съедобных частей, извлеченных из земли. Овощи и фрукты, выращиваемые под землей, часто можно сажать вместе с кустарниками или лозой, поскольку съедобные части растут в противоположных направлениях, например, морковь и помидоры или лук и горох.
Корнеплоды
Ищите разнообразные овощи в этой категории. Корнеплоды — это съедобные корни растений, которые хранят больше пищи, чем требуется для их роста; это заставляет корни расширяться и расти. Примеры корнеплодов включают морковь, свеклу, пастернак, брюкву и редис. Корнеплоды растут в прохладном климате в конце сезона. Посадите корнеплоды на рыхлую почву и полное солнце, чтобы обеспечить лучший рост.
Луковичные овощи
Луковичные овощи используются так же, как и корнеплоды. Самый известный овощ луковицы — лук; связанные овощи включают чеснок, зеленый лук и зеленый лук. Луковичные овощи имеют очень сильный вкус и запах при полном выращивании. Ищите луковицы из плотных тонких слоев кожи, часто переливающихся. Листья плотно сложены и прикреплены к короткому стеблю. Когда зелень над землей начинает коричневеть, это признак того, что луковица взрослая и готова к уборке. Используйте луковичные овощи для супов и салатов, когда вы хотите более сильный аромат.
Овощи клубней
Самый известный овощ клубня — картофель; картофель, чтобы прийти во многих вариантах. Сажайте клубни там, где достаточно места или на холме, потому что эти овощи растут как виноградная лоза и могут достигать до 3 футов в длину или высоту. За звездообразными цветами из белых, лавандовых, голубых или розовых лепестков с желтой серединкой следуют маленькие зеленые плоды; это признаки того, что овощ готов к уборке. Используйте клубень (корень) только из этих растений, потому что остаток ядовит.
Бобовые фрукты
Арахис классифицируется как бобовые и, следовательно, фрукты. Это делает арахис единственным фруктом, растущим под землей. Арахис растение цветет над землей, но производит фрукты под землей. Растения дают нежные цветы у основания растения, которые самоопыляются, а затем теряют лепестки; яичник увеличивается и производит колышек, который поворачивается вниз и врастает в землю. Арахис тогда формируется под землей в твердой раковине. До 40 стручков арахиса на растение растут в течение четырех или пяти месяцев.
Овощи на деревьях — agrodoctor — LiveJournal
Недавно, проводя очередной тренинг для своих сотрудников я задал вопрос «что такое овощи?»Меня, как всегда, не очень интересует заучивание определений из учебников. Умение самому сформулоровать определение — высший уровень понимания того, о чем говоришь.
Общими усилиями с формулировкой справились. Получилось нечто вроде «травянистые, преимущественно однолетние или двухлетние растения, выращиваниемые для употребления в пищу их сочных плодов или иных сочных их частей».
Кстати, лично мне это определение кажется более полным и точным, чем то, которое выложено на Википедии, хотя бы потому, что четко разграничивает овощи от фруктов — плодов, растущих на деревьях.
Но мы же знаем, что нет правил без исключений.
И овощи, иногда тоже могут расти на деревьях 🙂
Томатное дерево
Тамарилло (Cyphomandra betacea), как и положено помидорному дереву является представителем к семейства пасленовых. Растет тамарилло в Латинской Америке. Дерево довольно крупное, вырастает до 3 метров и живет до 15 лет..
Плоды томатного дерева только внешне похожи на томаты. Вкус у них совсем не помидорный, кисло-сладкий, ягодный.
Бывают сорта. абрикосовым вкусом (они обычно не красные а оранжевые)
Баклажанное дерево
Это чудо вырастили неутомимые китайцы из Университета сельскохозяйственных наук в Харбине. Баклажан по природе своей — растение многолетнее и только несовместимость его теплолюбивости с нашими холожными зимами заставляет выращивать нас его как однолетку.Но в теплых странах очень много лет шли дискуссии на тему «дерево или овощ».
Особенно живо эти споры шли среди ортодоксальных иудеев. Дело в том, что Тора налагает кучу разных ограничений на возможность поедать что то из плодов земных.
Так например есть в ней такая «орла» — запрет есть плоды деревьев в течение трех лет после посадки.
Кошерные любители баклажана пытались доказать, что баклажан не дерево и значит на него «Орла » не распространяется.
Но еще в XIV веке Аштори -а — Пархи заявил, что баклажан — это дерево, а значит лакомиться его плодами правоверным иудеям не получится (ибо редкий баклажан проживет дольше запретных трех лет).
Споры с тех пор не утихают, но вот китайцы можно сказать, поставили в них точку, вырастив здоровенное дерево с более чем двумя сотнями плодов на нем.
Огуречное дерево
А вот огуречных деревьев в мире существует аж два.
Первое — это по настоящему огуречное дерево. Потому как, это полноправный представитель семейства тыквенных.
Это дендросициос (Dendrosicyos socotrana)
Вот эдакий монстр со стволом более метра в диаметре (вроде ничего общего с огурцами нету):
Зато на первых стадиях роста дендросициос очень даже похож на привычную нам рассаду огруца:
Молодые завязи тоже точь-в-точь как у огурца:
А вот это — зрелые плоды:
Растет огуречное дерево на островах архипелага Сокотра у побережья Африки.А вот в Малайзии есть свое мнение насчет того, кто тут «огуречное дерево».
Билимби (Averrhoa bilimbi), хотя и называется огуречным деревом, но вовсе не относится к семейству тыквенных. Это представитель семейтсва кисличных.
Но плоды его похожи на огурцы и внеше и по внутренней структуре. Они такие же зелененькие, при созревании — с желтизной, на поверхности имеют пупырышки а внути — желеобразную мякоть и семечки.
Как и плоды огурцов, билимби едят недозрелями. Потому что при полном созревании они становятся слишком кислыми. Каждый из вас можно сказать, немножечко пробовал плоды огуречного дерева, так как они являются обязательным компонентом классического соуса карри.
Кресценция (Crescentia cujete) растет и в Африке и в Америке, и хоть она и не относится к семейству тыквенных, но название «тыквенного дерева» она вполне заслужила.
Конспект занятия «Что растёт в огороде?» по направлению «Культура речи»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования муниципального образования город Краснодар
«Детско-юношеский центр»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Что растет в огороде?»
педагога дополнительного образования Григорьян Анжелы Сергеевны
Цель: Закрепить знания детей по теме «Овощи».
Задачи:
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощных культур.
Закрепить знания о месте их произрастания.
Закрепить умение описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме.
Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.
Тип занятия: комбинированный.
Методы: словесный, практический.
Оборудование: фрукты, овощи, дерево, чудо-грядка, схема отличия овощей, кастрюля, салатница, трафареты овощей, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей.
Список литературы:
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2010.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада – экология Воронеж ТЦ «Учитель», 2010.
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2007.
Ход занятия
I. Организационный момент
Приветствие.
Проверка готовности обучающихся к занятию.
Напоминание техники безопасности (Не ходить по комнате без разрешения, молча слушать новый материал, громко не разговаривать при практической работе, не качаться на стуле, не размахивать руками и пр.)
II. Основная часть
Ребята, осень дарит нам много подарков. Это разноцветные листья, о которых мы говорили на прошлом занятии. Но листьями можно только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться.
-Какие вкусные подарки подарила нам осень.
— Ребята, что это? (показываю карточки с изображением фруктов).
— Как можно назвать их одним словом? (ответы детей – фрукты)
— Где растут фрукты? (в саду на деревьях). Дети подходят к дереву, прикрепляют разные фрукты.
— Ребята, кто из вас ездит к бабушке и дедушке в деревню или на дачу? (ответы детей).
— Видели вы фрукты в саду? (ответы детей).
— Ребята, а в саду деревья сами растут, или их кто-то выращивает? (ответы детей).
— Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай.
— Как надо ухаживать? (копать, поливать, вредителей убирать).
— Ребята, а такие плоды вы видели на деревьях? (прикрепляю к дереву
картошку, капусту, свеклу, морковку и т.д.) (ответы детей).
— А где же растут такие плоды? (ответы детей – на грядках, в земле, на огороде).
(Прикрепляю чудо-грядку, дети пересаживают то, что не растет на дереве, — на огород).
— Плоды, которые растут на земле, называются…(ответы детей-овощи).
— Итак, фрукты растут на дереве в саду, овощи растут на земле, в огороде.
— Ребята, кто выращивает овощи? (ответы детей).
— Верно, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю, сорняки с корнем вырывает, навозом грядки удобряет, растения на грядках подкармливает.
— Когда вы гостили у бабушки и дедушки, то, конечно же, заметили какой у них красивый огород: грядки ровные, почва ухоженная.
— Бабушка и дедушка толк в земле понимают, «матушкой», «кормилицей» ее ласково называют.
— Ребята, почему они землю называют «кормилицей»? (ответы детей. Потому что земля кормит их).
Физкультминутка. Игра «Урожай». Н.Нищева
В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки).
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем (таскают).
И картошки накопаем. (копают).
Срежем мы кочан капусты, (срезают).
Круглый, сочный, (Показывают круг руками –3 раза).
сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко (рвут).
И вернемся по дорожке. (Идут по кругу взявшись за руки).
3. Продолжение темы.
– Ребята, овощей много. Все они разные, Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине. Даю схему различия овощей).
— Соберите овощи одинаковой формы, а теперь одного и того же цвета, одинаковые по размеру
— Для чего люди выращивают овощи? (чтобы употреблять в пищу).
— Все ли овощи одинаковые на вкус? (ответы детей).
— Значит, овощи различаются и по вкусу.
— Морковка, какая? (ответы детей – сладкая, вкусная, полезная).
— Огурец, какой? (ответы детей – сладкий, хрустящий, сочный).
-Лук, какой? (ответы детей – горький).
— Капуста, какая? (ответы детей – сочная, сладкая).
— Ребята, овощи решили загадать нам загадки:
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(помидор)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки.
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка.
(лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(капуста)
Голова на ножке,
В голове горошки.
(горох)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
(репка)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос.
(морковь)
Щеки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(редис)
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я ваша…
(свекла)
4. -Ребята, есть овощи, которые растут в земле, а есть овощи, которые растут на земле. Овощи, плоды которых находятся в земле, называются корнеплодами. Сейчас мы поиграем в игру «Вершки и корешки».
(Два обруча: красный и синий, положить так, чтобы они пересекались. В обруч красного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у которых используются вершки).
Дети подходят к столу, выбирают овощ и кладут в нужный круг. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, чеснок, свекла, петрушка.
-Ребята, я расскажу вам историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами.
Стихотворение Ю.Тувима «Овощи».
Хозяйка с базара однажды пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкуснее и нужней на Земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!
— Ребята, что вы больше всего любите из овощей? (ответы детей).
Правильно, все овощи хорошие, вкусные, полезные.
— А, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).
5.Сейчас мы с вами разделимся на две команды и приготовим из овощей салат и борщ.
— Какие овощи нам нужны для салата? (ответы детей).
— Что нужно для борща? (ответы детей).
— Приступайте к работе. (Детям раздаются трафареты с овощами, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, две карточки с изображением кастрюли и салатницы). Дети вырезают овощи и наклеивают на кастрюлю и салатницу.
— Молодцы ребята! Вы все справились с заданием. А теперь приведите в порядок ваши рабочие места, уберите все лишнее.
III. Заключительная часть
Итог занятия:
Занятие подошло к концу. Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня на занятии говорили? (ответы детей – об овощах, как за ними ухаживать). Правильно, ребята, мы научились огородничать, беречь землю-матушку, любить труд.
Для начинающих: самые легко выращиваемые овощи
Вы мечтаете собрать свой собственный урожай, но просто не знаете, с чего начать?
Хотите знать, какие овощи легко выращивать? Есть виды, которые без проблем растут как в огороде, так и в горшках. Об этом и будет эта статья.
1. Листья салата
Хрустящие свежие листья с фантастическим диапазоном вкусов. Попробуйте сеять салат в течение летних месяцев, а через 3 недели вы будете резать свежие листья для своих сэндвичей! Более того, они будут продолжать расти, так что вы можете собирать их снова и снова.
2. Редис
Приправьте свои салаты хрустящими, острыми редисками. Их легко выращивать в контейнерах или сажать их прямо в землю в течение всего лета.
Читайте также: Как вырастить редис сорта Жара
3. Картофель
Сажайте картофель в конце февраля и марте в картофельных пакетиках, которые только частично заполнены компостом. Когда зеленые побеги начинают появляться над почвой, просто покройте их большим количеством компоста. Повторяйте до тех пор, пока мешок не заполнится, и тогда вам нужно только поливать их! Настоящее веселье наступает в конце сезона, через 10-20 недель, когда листва начинает желтеть и отмирать. Разложите пакет и покопайтесь в почве, чтобы собрать свой собственный картофель.
4. Горох
Горох — это беспроблемный овощ, который любит прохладную погоду. Посейте горох прямо в землю с марта по июнь и с нетерпением ждите невероятного сладкого свежего гороха с июня по август. Все, что им нужно, — это опора для их стеблей — просто установите проволочную сетку или сетку между опорами на каждом конце ряда.
Читайте также: Шесть овощей, которые можно вырастить на подоконнике
5. Зеленый лук
Придайте своим салатам хруст с небольшим количеством быстрорастущего зеленого лука. Он не требует ухода, растет быстро. Соседство с мятой поможет избавить лук от луковичной мухи.
6. Стручковая фасоль
Дайте ей достаточно места и натяните на опорную раму. Следите за тем, чтобы у фасоли было достаточно влаги, и она отблагодарить вас отличным урожаем в течение всего лета.
7. Помидоры
Помидоры настолько быстрые, что вы можете наблюдать, как они растут, поэтому они являются идеальным овощей для новичков. Кустарники неприхотливые, не требуют дополнительных условий, поэтому вам нужно только заниматься их подкормкой и поливать их.
Читайте также: Выращиваем помидоры на подоконнике
8. Свекла
Самый легко выращиваемый корнеплод. Часто употребляется в салатах, но одинаково вкусно употребляется в пищу в вареном и в свежем виде, как овощ. Свеклу можно высевать прямо во влажную почву с марта по июль. Когда появится ботва, проредите рассаду до 5 см друг от друга. С мая по сентябрь вы можете рассчитывать на сбор собственной яркой сочной свеклы.
Читайте также: Чем можно подкормить свеклу
Фото превью: Ботаничка.ru