«Комнатные растения -вред или польза»
Курумканское районное управление образования
МБОУ ДО «Районный центр дополнительного образования»
МО «Курумканский район»
Номинация: «Комнатные растения (3-4 классы)»
Тема:
«Комнатные растения — польза или вред?»
Выполнила: Раднаева Долгор- ученица 4 кл
Дом.адрес: с.Аргада, улица Цыбикова, 20
Руководитель: Шалданова Оюна Баировна-
педагог дополнительного образования
с. Аргада 2016г.
Человеку всегда хотелось иметь рядом с собой красивые растения, украшающие его дом. Понятие «комнатное растение» существует с момента, когда человек догадался бросить семя не на поле, а в горшок с землей.
Цель работы:
Выяснить какое влияние оказывают растения нашего класса на учащихся и учителей.
Задачи:
Проанализировать информацию о комнатных растениях; влияние на психическое и физическое здоровье, атмосферу дома;
Выявить степень влияния комнатных растений на организм человека, на чистоту и влажность воздуха в помещении.
Изучить комнатные растения нашего класса.
Гипотеза:
Комнатные растения положительно влияют на здоровье человека и его настроение. Чем больше комнатных растений, тем лучше.
Объект: Комнатные растения- польза или вред.
Предмет: комнатные растения нашего класса.
Методы:
анкетирование
наблюдение
сравнение
исследования
I. Введение
Для чего нужны комнатные растения. Польза комнатных растений
Для чего же нам нужны комнатные цветы? Конечно, цветы создают в помещениях уют, комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным, однако в последние годы учёные открыли и другие свойства комнатных растений, и эти открытия изменили отношение людей к ним. Комнатные цветы нужны в каждой квартире не только для уюта. Нам всем известно как плохо чувствует себя человек в душном, неуютном помещении в современных домах, где используются синтетические материалы, бытовая техника и электроника. Электромагнитное излучение, бактерии и высушенный воздух тоже не прибавляют здоровья ни нам, ни нашей коже. Со всеми этими проблемами помогают справиться комнатные растения, однако, не все подряд, а определённые виды.
II.Основная часть
Влияние комнатных растений на психическое и физическое здоровье человека и атмосферу дома
Но как определить эти виды? И я решила провести анкетирование среди учеников нашей школы с целью узнать их мнение о том, считают ли они, что комнатные растения необходимы для класса и дома.
Результаты анкеты показали следующее:
Комнатные растения есть дома у -88 %;
Считают, что растения необходимы для класса и дома – 98 %;
Знают научные названия растений -43 %
Среди полезных свойств растения отмечают их
— красоту -30 %;
— лечебные свойства- 41%;
— вредные свойства – 6%;
Знают сколько нужно растений для дома или классной комнаты – 42%;
Из данных анкеты я выяснила, что ребята очень мало знают о комнатных растениях.
А вдруг среди растений могут быть опасные для здоровья?
В ходе исследования я изучила много специальной литературы, пользовалась материалами Интернета и выяснила, что растения могут влиять не только на психическое и физическое здоровье, но и на атмосферу дома. Причём влияют положительно. Результаты работы занесла в таблицу. Таблица №1 «Влияние комнатных растений» (Приложение 1.)
Свойства комнатных растений
Следующее открытие, которое я сделала для себя, выясняя свойства комнатных растений – это то, что они выделяют летучие вещества, способные убивать микробов. Особенно среди них выделяются такие растения, как алое, каланхое, герань.
Фитонцидные свойства комнатных растений
Известно, что все растения выделяют фитонциды – особые летучие соединения, которые губительно воздействуют на находящиеся в воздухе болезнетворные микроорганизмы. Фитонциды различных растений отличаются по химическому составу, а значит, и по своему воздействию на бактерии и микробы.
По данным доктора фармацевтических наук А.Рабиновича, алоэ древовидное снижает количество бактерий в воздухе на 38%, аспарагус – в 3,1 раза, традесканция – в 2,1 раза, хлорофитум хохлатый накапливает окись углерода, очищает воздух от окислов азота. Аглоанема убивает стрептококковую инфекцию, аспарагусы поглощают тяжелые металлы. Хвойные растения, а также цереусы, кодеумы восстанавливают ионный состав воздуха.
Я решила это проверить на опытах, так ли это.
Опыт№1:«Взаимодействие простейших животных с соком исследуемых растений»
1. В керамической ступке растерла листья исследуемого растения, действие фитонцидов которого необходимо проверить.
Отжала через марлю несколько капель сока исследуемого растения.
Взяла пипеткой каплю воды, нанесла ее на предметное стекло и накрыла покровным стеклом.
Просмотрела препарат сначала под малым, а затем под большим увеличением микроскопа. Я увидела простейших.
5. Добавила под покровное стекло каплю приготовленного сока из листьев растений.
7. Наблюдала за движением простейших в течение 1 минуты. Записала результаты наблюдений в таблицу.
Таблица №2 «Действие сока растений на простейших»
Вид растений
Время обездвижения простейших
1.Фикус
70секунд
2.Пеларгония
30секунд
3.Сингониум ножколистный
60секунд
4.Циссус антарктический
50секунд
Результаты опыта:
а) экстракты растений, обладающих фитонцидными свойствами, обездвиживают и, по-видимому, губят микроорганизмы;
б) наибольшее воздействие отмечено при применении пеларгонии.
Воздействие комнатных растений на влажность воздуха
Зимой в помещениях воздух становится сухим, а это вредно не только для растений, но и для человека. Комнатные растения через листья испаряют влагу, тем самым способствуют увлажнению воздуха в домах. Диффенбахия, антуриум и филодендрон наиболее эффективно воздействуют на сухость воздуха. Чтобы в этом убедиться я провела опыт.
Опыт №2 «Воздействие комнатных растений на влажность воздуха»
1. Хорошо полила комнатное растение.
2. Одела, полиэтиленовый пакет на цветочный горшок с растением.
3. Закрепила пакет снизу.
4 .Стала наблюдать за происходящим.
Результаты опыта: уже на следующий день я увидела капельки воды на внутренней стороне пакета.
Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха в квартире.
Растения, влияющие на токсичные вещества
В наши дни уже не надо доказывать, что загрязнение воздуха внутри зданий является реальной угрозой здоровью людей. Все эти вредные вещества могут вызвать онкологические заболевания, кожные, аллергические реакции, ухудшение зрения, вызывают головную боль, тошноту, вызывать кровотечение из носа, поражать центральную нервную систему.
В 1984 году ученные доказали, что растения способны удалять из воздуха вредные для здоровья человека вещества. Настало время воспользоваться этими уникальными свойствами комнатных растений и сделать их настоящими живыми фильтрами, способными очищать воздух жилых помещений и офисов.
Опираясь на полученные результаты опытов проводимых организацией NASA, я выяснила, какие комнатные растения являются «живыми фильтрами».
Таблица №3«Комнатные растения являются «живыми фильтрами»
В таблице приведены цифры показывающие, сколько загрязняющих веществ было поглощено растениями из запечатанного помещения за 24 часа:
Растения
Формальдегид %
Бензол %
Трихлорэтилен %
Драцена
70
21,4
12,5
Фикус Бенджамина
47,4
30
10,5
Спатифиллум
50
80
23
Сциндапсус золотистый
67
67
9,2
Хризантема morifolium
61
53
41
Растениям рекомендованные NASA :
Филодендрон лазящий, Филодендрон домашний , Драцена, Плющ обыкновенный ,Хлорофитум хохлатый, Фикус Бенджамина, Сциндапсус золотистый, Спатифиллум, Филодендрон, Аглаонема скромная, Хамедорея, Сансевиерия трехполосая, Драцена окаймленная, Гербера ,Хризантема китайская.
Растения, отрицательно влияющие на человека
Сильный аромат цветков у некоторых людей вызывает головную боль. Малопривлекательный вид будет иметь даже самое экзотическое растение, если его листочки покрыты пылью, и у людей, склонных к аллергическим заболеваниям, она может вызвать обострение. А все дело в том, что микроскопические пылинки, словно магнитом притягиваются к листьям таких растений как спатифиллум или маранта. Поэтому они с благодарностью примут периодически устраиваемый прохладный душ.
Изучив материал о комнатных растениях, я определила, какие растения содержат ядовитые вещества, и какой вред они могут принести, если с ними неправильно обращаться.
Таблица № 4 «Растения, отрицательно влияющие на человека»
Приложение 2.
Растения нашего класса
На основании наблюдений, опытов, изучения основных свойств растений я решила выяснить, а растения нашего класса полезны или вредны. Данные, полученные в ходе исследования, я занесла в таблицу.
Таблица №5: «Растения нашего класса»
Приложение 3.
III. Выводы
Проведя данную работу, я пришла к следующим выводам:
1.Комнатные растения нашего класса благоприятно влияют на здоровье и настроение учащихся.
2.Все растения нашего класса в большом количестве выделяют фитонциды, убивающие болезнетворных микробов.
3. Нам необходимо развести несколько растений Хлорофитума, который в большом количестве поглощает токсичные вещества и выделяет больше кислорода.
4. В нашем классе находятся лишь два растения, которые могут навредить здоровью – это Сингониум и Фикус. Но в то же время, они приносят и большую пользу, убивая до 60% микробов. Значит с ними надо просто осторожно обращаться (мыть листья в резиновых перчатках).
Работа по изучению комнатных растений оказалась очень интересной, и я решила продолжить её:
IV.Cписок литературы
1. Афонькин, С.Ю. Самые удивительные растения.- СПб.: БКК, 2007.
2. Быховец, С.Л. Энциклопедия комнатных растений. — М.: Харвест, 2000.
3. Неер, Я.В. Все о комнатных растениях, очищающих воздух. – СПб.: СЗКЭО, 2007.
4.Плешаков А.А. Атлас – определитель «От Земли до неба» М.: Просвещение, 2008год
5.Ежемесячный журнал « Мир растений» 2004 год
6.Ежемесячный журнал «Цветочный клуб» 2004 год.
7. http://greendom.net/articles/161-top.html
8. http://indasad.ru/komnatnie-rasteniya/komnatnie-rasteniya
Реферат «Комнатные растения в интерьере жилого дома».
Комнатные растения в интерьере жилого дома.
Комнатные растения в интерьере являются довольно изящным элементом украшения. Они помогают создавать в доме атмосферу гармонии. Также живые комнатные цветы создают и поддерживают полезный и естественный для человека микроклимат. Например, филодендрон, драцена и сансевиерия поддерживают кислородный баланс, а всевозможные разновидности фикусов, алоэ, драцена и плющ очищают воздух в комнате от примесей всевозможных токсичных веществ. Есть цветы, которые привносят настроение, придают спокойствия и ощущение теплоты, преображая различные помещения.
Комнатные растения в интерьере квартиры необходимо оформлять правильно, поэтому рекомендуется пользоваться следующими рекомендациями:
живые цветы следует подбирать со вкусом;
нужно обеспечивать надлежащий уход, а также правильно развивать насаждения;
важно разумно подбирать сорта и виды зеленых растений, которые будут украшать дизайн интерьера в течение всего года, особенно это касается цветов.
Современные комнатные растения в интерьере дома могут быть самыми различными, однако среди цветущих экземпляров особенно выделяется орхидея. Эти цветы великолепно вписываются в дизайн интерьера, который выполнен в классическом стиле. Любители декоративных растений часто останавливают свой выбор на фикусах, пальмах, монстере и драцене.
В дизайне жилого помещения лучше всего выглядит фикус. У него замечательная декоративная листва, которая выглядит ярко и привлекательно круглый год. Уход за фикусом непритязателен. Особой популярностью сегодня пользуются фикусы с пестрой листвой. Его размещение несет пользу, как внешнему облику пространства, так и с точки зрения микроклимата. Эти зеленые растения выделяют определенные биологически активные вещества, способствующие очищению воздуха от вредоносных бактерий.
Необходимо выбрать подходящий способ установки растений. Это могут быть подвесные корзинки, многоярусные стойки, напольные подставки, настенные вертикальные панно, настольный или декоративный напольный горшок.
Нельзя забывать, что цветы нуждаются в правильном уходе. Лишь тогда они создадут уют в доме.
Проект на тему «Роль комнатных растений»
МБОУ «Орловская СОШ »
Проект на тему:
«Экология помещения:
роль комнатных растений»
Выполнила:
ученица 6 класса
Афанасьева Валентина
ВВЕДЕНИЕ
Мы привыкли к тому, что в жилых домах и общественных помещениях очень много комнатных растений — миниатюрных, как фиалка, и высоких, как пальма. Одни цветут, другие радуют нас обильной зеленью, третьи привлекают необычным видом и оригинальностью.
Прежде всего, это красиво — когда комната украшена растениями. Но эстетическое удовольствие от растений — не единственное их назначение. Сегодня мы поговорим о том, как растения, помещенные в классе, положительно влияют на работоспособность на уроке, на нервную систему, на здоровье, на эмоциональное состояние учителя и учеников.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Школа – это жизненное пространство, в котором мы проводим большое количество времени, оно организовано так, чтобы было интересно и учиться и жить. И не только интересно, но и полезно для здоровья. В наши дни уже не надо доказывать, что загрязнение воздуха внутри зданий является реальной угрозой здоровью людей. Теперь следует думать, как решить эту проблему. Оказалось весьма перспективным не только надеяться на технические приборы — очистители, но использовать также в качестве “живых фильтров” живые растения.
ЦЕЛЬ и задачи моей работы — изучить вопрос влияния комнатных растений на человека и дать рекомендации по выбору растений для классных кабинетов.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Я попытаюсь доказать, что грамотное использование в интерьере класса растений приводит к улучшению качества воздуха внутри классного помещения, который благотворно влияет на здоровье учеников. Растения также оказывают положительное влияние на наше настроение. В результате чего дети меньше утомляются и лучше воспринимают учебный материал.
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Прежде всего мною были изучена справочная литература о комнатных растениях, их разнообразии и влиянии на окружающую среду.
2. Далее я познакомилась с комнатными растениями, которые выращивает моя семья, мои родственники и друзья и предложила им свои рекомендации по выбору и размещению растений.
3. Также я изучила состав комнатных растений нашего класса. Я показала одноклассникам известные мне виды растений и рассказала о их влиянии на климат в помещении.
4. Особое внимание я уделила изучению алоэ. Я не только подробно познакомилась с этим растением через справочники и Интернет, но и внимательно рассмотрела его листья в разрезе через микроскоп.
5. В итоге я систематизировала новые знания и сделала выводы, подтверждающие выдвинутую мной гипотезу.
Среди изученной по данной теме литературы я особенно хочу отметить современные иллюстрированные справочники о комнатных растениях. Например «Комнатные растения дарят здоровье» Н. Азарушкина, «Комнатные растения» Я.А. Лев. В них представлены научные классификации растений, их особенности и разновидности. Также следует назвать энциклопедию Д. Ниссен «Комнатные растения», в которой я нашла много информации о влиянии растений на человека и его жизненной пространство.
Экология помещений — важное понятие современной жизни. Обычно понятие экологии дома связано с применением натуральных материалов при его строительстве и интерьере. На самом деле современная промышленность для долговечности и прочности обрабатывает синтетическими средствами все, даже самые натуральные строительные и отделочные материалы. Поэтому я предлагаю экологию помещений связывать прежде всего с комнатными растениями, которые трудятся день и ночь, чтобы поддержать здоровую атмосферу нашего дома.
ГЛАВА 1. КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ: ВЛИЯНИЕ НА ЭКОЛОГИЮ ПОМЕЩЕНИЯ
1. Влияние растений на шум в классе
Я не случайно взяла это позицию первой для изучения. Перемена в школе заглушает, на мой взгляд, любые даже самые громкие звуки. Я думаю, если включить двигатель реактивного самолета, мы на перемене и его заглушим своим громким общением. Оказывается, растения могут внести свой вклад в подавление шума. Ученые доказали, что растения эффективно подавляют шумы. Немецкие ученые утверждают, что три фикуса в классе по звукоизоляционным свойствам приравниваются к плотной шторе площадью 5 кв. м. А наличие в комнате десятка крупных растений способно поглотить шум на 25 процентов, то есть снизить его на 1/4.
Итак, первая польза от растений — они могут внести свой вклад в подавлении шума и создать акустический комфорт внутри помещения. Оформление классных комнат растениями играет шумопоглощающую роль.
2. Влияние растений на воздух в классе
Нам комфортно находиться в классе, потому что здесь светло и тепло. Работают батареи. Но именно из-за них прежде всего в классе очень низкая влажность воздуха, а это может вызвать проблемы с самочувствием. Сравните: влажность воздуха в классных комнатах с октября по март составляет 15-30%, в то время как оптимальный уровень должен быть 40-65%. При вдыхании сухого воздуха слизистая оболочка носа и горла пересыхает и перестает задерживать вирусы и бактерии. Вследствие этого повышается подверженность заболеваниям.
Растения способны испарять, то есть отдавать в воздух до 97% влаги. Таким образом, нецветущие декоративные растения, как, к примеру, нефролепис, циперус, фикус, драцена, гибискус, в зимний период создают в помещениях комфортный уровень влажности.
Всем известно важнейшее свойство растений — поглощать в светлое время суток углекислый газ и выделять кислород. Исследования ученых показали, что углекислый газ в помещении является веществом, которое даже в невысоких концентрациях может пагубно отразиться на здоровье и работоспособности человека. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, это процесс называется фотосинтезом. При перечислении преимуществ озеленения классных комнат на этом свойстве растений делается особое ударение. Правда, чтобы поглотить весь углекислый газ, который выделяют ученики в классе, необходимо огромное количество зелени, поэтому без проветривания не обойтись.
Способны растения и на большее. Некоторые из комнатных растений способны фильтровать воздух, улучшая тем самым его качества. Пластик и другие искусственные материалы, из которых делается мебель, выделяют формальдегид, ацетон, толуол и могут вызвать у человека головные боли, аллергию, кожную сыпь. Растения, конечно, не волшебники, они не превратят вредный воздух помещения в полностью здоровый, но они способны уменьшить количество вредных веществ в воздухе. Кроме того, растения помогают бороться с пылью — они ее абсорбируют, поглощают. Самые лучшие растения-фильтры — драцена, финик, хлорофитум, фикус, традесканция.
Итак, использование в интерьере класса растений приводит к улучшению качества воздуха внутри классного помещения, который благотворно влияет на здоровье учеников.
3. Влияние комнатных растений на эмоциональное состояние
Ученики в процессе обучения находятся в состоянии постоянного умственного напряжения, что приводит к усталости. Растения действуют успокаивающе и снижают стрессовые реакции. Более того, зеленый цвет растений играет при этом немаловажную роль. В психологии зеленый цвет является символом уверенности и защищенности.
Некоторые люди даже приписывают растениям просто сказочные свойства. Кактусы лечат от жадности и хвастовства, азалия очищает дом от сплетен, бегония создает гостеприимную атмосферу и т.д. Подобного материала очень много в Интернете. Если верите — можете воспользоваться.
ГЛАВА 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ
1. Растения-лидеры в классных комнатах
Я изучила несколько справочников и смело могу рекомендовать к выращиванию в школах ряда растений. Они неприхотливы, активно развиваются и являются помощниками в учебе. К тому же все они очень красивые.
Хлорофитум – неприхотливое, декоративное комнатное растение, являющееся одним из лучших очистителей воздуха. Нескольких таких растений достаточно для поглощения формальдегида, выделяемого теплоизоляцией из синтетических материалов в классе. Хлорофитум обладает и значительным бактерицидным эффектом.
Сциндапсус очищает воздух от формальдегида, окиси углерода и бензола. Кроме того, эта быстрорастущая лиана украшает стены блестящими глянцевыми листьями.
Гибискус (китайская роза) идеален для озеленения просторных светлых помещений — школьных вестибюлей, коридоров, актовых залов.
Драцена может расти в затемненных местах, поэтому может даже располагаясь в глубине помещения. Поглощает и обезвреживает вредные вещества из воздуха.
Бегония – долго и ярко цветет, поэтому привлекательна на протяжении целого года. Говорят, что присутствие в комнате бегонии помогает закалить характер и добиться успеха.
Аспарагус — ажурное неприхотливое растение, подходит для озеленения светлых классных комнат. Очищает воздух от вредных примесей.
Спатифиллум – красивое, не требующее сложного ухода, растение выносит недостаток освещения. Очищает помещение от примесей вредных газов.
Другие широко распространенные растения, которые являются эффективными очистителями воздуха, а также выделяют биологически активные вещества, убивающие стафилококки и стрептококки, — это герань, фикус, кактусы, плющ и многие другие. Я бы рекомендовала для школьных кабинетов душистую герань, так как она обладает выраженным противомикробным действием, но ее аромат успокаивает и улучшает сон, поэтому поставим горшочек с геранью лучше дома в спальной комнате.
Но стоит отметить и тот факт, что во всех справочниках упоминаются и растения, выращивать которые в помещениях нужно с осторожностью. Я бы не рекомендовала их для классной комнаты совсем.
Так очень опасны для человека и животных все виды и сорта лилий. Цветущие лилии источают очень сильный аромат, который вызывает головокружения, головные боли, обмороки и аллергию.
Есть растения, с которыми нужно соблюдать осторожность. К примеру, с олеандром и диффенбахией, которые имеют ядовитый сок. От подобного растения нужно беречься и стараться не касаться стеблей и листьев.
2. Алоэ — цветок жизни
Алоэ известно всем и встретить его можно практически в каждом доме. В народной медицине этот “доктор в глиняном горшке” (еще одно народное имя алоэ «столетник») играет очень важную роль. В нашей семье он тоже незаменимый помощник.
В настоящее время в мире существует более 300 разновидностей алоэ. Любой вид алоэ имеет определенные лечебные свойства, благодаря содержащемуся в его листьях соку. Однако во внутрь можно употреблять только те виды, которые растут не деревом, а кустом. В домашних условиях на наших с вами подоконниках чаще всего растут именно кустарники алоэ, которые служат первой помощью при многих заболеваниях.
Листья алоэ даже не похожи на листья. Они толстые, мясистые, снизу выпуклые, а сверху вогнутые. Края листа зазубрены, но без колючек. Если полить лист водой, то вода скатывается шариками, и лист остаётся совсем сухим. Если же отломить лист алоэ и окунуть его в стакан с водой, то он вдруг сделается блестящим и словно серебряным. Потрите лист пальцем — он станет ярко-зелёным, гладким. Вы стёрли матово-серый налёт воска, такой же, какой бывает на сливах. Воск предохраняет лист алоэ от смачивания и тем самым от большого испарения.
Листья алоэ содержат эфирные масла, около 20 аминокислот, витамины В, С, Е и другие питательные ферменты и микроэлементы. В медицине и косметологии алоэ используют как ранозаживляющее, противомикробное, противовоспалительное средство для заживления солнечных ожогов и псориаза, профилактики и лечения угревой сыпи, фурункулов, дерматита и других заболеваний кожи. Сок алоэ обладает хорошими противовоспалительными и обезболивающими свойствами. Он отлично справляется с различными микробами и многими грибками. Пагубное действие оказывает сок алоэ и на многие виды вирусов.
Я так заинтересовалась этим растением, что решила внимательно рассмотреть его под микроскопом. Оказалось, что под микроскопом клетки алоэ по-разному окрашены — от бледно-желтого до ярко-зеленого. Клетки алоэ шарообразные, полные жидкости. В центре листа они намного крупнее, чем по краям. По сути находящийся в клетках сок — это водозапасающие ткани. За счет них лист алоэ такой мясистый, особенно в середине. Водозапасающая ткань состоит из крупных округлых, довольно плотно уложенных клеток. Обладая запасом жидкого сока, алоэ может долго находиться без полива. Алоэ достаточно неприхотливое растение. Родиной этого вечнозеленого растения считается Африка. Если даже о нем забыть и не ухаживать долгое время, то даже в этом случае ничего катастрофического не произойдет.
Волшебные свойства алоэ объяснил академик Владимир Петрович Филатов. Они заключаются в том, что отделенные от растения листья помещают в крайне неблагоприятные условия: в темноту и низкую температуру. Академик обнаружил в тканях растений, находящихся на грани жизни и смерти, т.е. попадающих в экстремальные для него условия, биогенные стимуляторы, которые влияют на рост и самовосстановление организма и активно уничтожают бактерии. В таких условиях в листьях начинают угасать все жизненные процессы. И вот тогда клетки растения «собирают все свои силы», чтобы выжить и не погибнуть. Эти биостимуляторы, попадая в организм или на кожу, становятся стимуляторами для больных клеток, активно усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость, способствуя, тем самым, быстрейшему заживлению и выздоровлению.
Как мы видим, алоэ — чудо-лекарь. В его листьях есть клетки, содержащие биологически активные вещества. Поэтому я считаю, что это растение должно быть не только в каждом доме, но и в классном кабинете тоже.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мир комнатных растений удивителен и многообразен. Для меня знакомство с ним превратилось в любимое увлечение.
В данной работе я изучила вопрос влияния комнатных растений на человека и предложила рекомендации по выбору растений для классных кабинетов.
Проведя свое небольшое исследование, я пришла к ряду выводов. Для чего же нам нужны комнатные цветы? Цветы действительно создают в помещении уют, комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным, однако в последние годы учёные открыли и другие свойства комнатных растений, и эти открытия изменили отношение людей к ним. Комнатные цветы нужны в каждой квартире не только для уюта. В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества, бактерии, да и высушенный воздух тоже не прибавляют здоровья ни нам, ни нашей коже. Со всеми этими проблемами помогают справиться комнатные растения, однако не все подряд, а определённые виды.
В заключение могу отметить, что растения не так уж и непохожи на людей: растения могут ощущать прикосновения, видеть, слышать, чувствовать запах. Растения воспринимают отношение человека, и могут его отблагодарить за заботу и любовь пышным цветением. Растения — молчаливые помощники людей, хорошие друзья и чудесные лекари. Они задерживают пыль, поглощают газы и вредные вещества, дарят нам драгоценный кислород. Они создают в любом помещении благоприятную эмоциональную обстановку и помогают нам в учебе.
Список используемой литературы
Азарушкин Н. Комнатные растения дарят здоровье. — М., 2010.
Князева Т., Князева Д. Комнатные растения. — М., 2009.
Лев Я.А. Комнатные растения. — М., 2003.
Ниссен Д. Комнатные растения. Энциклопедия. — М., 2008.
Экология растений: Практикум // Сост. Н.С. Ильина и др. — Самара, 2012.
http://plants-house.ru/dekorativnolistnye-rasteniya/page/3/
http://plants-house.ru/apteka-na-podokonnike/
Доклад на тему Растения сообщение 6 класс биология (описание для детей)
Наша планета Земля богата жизнью. И кроме животных, населяющих ее, большую роль играют растения.
Что такое растения? Еще древнегреческий ученый Аристотель определял растение, как «живое существо, неспособное передвигаться». Огромные и микроскопические, имеющие сложную структуру и примитивные, долгожители и маложивущие — растения могут быть абсолютно разными.
Самый главный признак растения — хлорофилл, содержащийся в хлоропластах. С их помощью растения расщепляют углекислый газ, содержащийся в воздухе, на кислород и углерод, из которого строят свое тело, одновременно снабжая всех нас необходимым для дыхания кислородом. Чем больше в мире растений, тем чище и полезнее воздух.
Еще один признак растения — рост в течение всей его жизни. Обратите внимание на деревья, кусты или даже комнатные цветы — когда у деревьев прекращается рост в высоту, то отмершая верхушка заменяется новой, а кусты и цветы заменяют свои устаревшие части новыми.
По способам размножения растения также делятся на несколько групп. Основной способ — разбрасывание семян, получающихся в результате опыления при помощи ветра или насекомых, но также у древних растений, существующих со времен динозавров, растения могут размножаться при помощи спор, выделяя их в воздух без оплодотворения. Широко распространен вегетативный способ размножения — растение распространяет в стороны отпрыски и усы, на которых вырастают новые растения, до самостоятельности питающиеся соками материнского. Размножение при помощи отводков или черенков тоже придумано не человеком, а природой. Некоторые растения могут размножаться луковицами или клубнями.
Помимо очистки воздуха и вырабатывания кислорода, растения являются единственным источником пищи для животных и человека — в конце концов даже хищники поедают мясо животных, которые питаются травой и листьями. Растения — основное звено пищевой цепочки.
Можно сказать, что без растений на Земле не было бы жизни. Но на самом деле, растения — и есть жизнь, могучая, гордая, свободная, и в наших силах помочь ей оставаться такой. А она взамен ответит нам добром — свежим и чистым воздухом, едой, красотой лугов и лесов, обилием животных, зависимых от растений.
Картинка к сообщению Растения сообщение
Популярные сегодня темы
- Древние Олимпийские игры
Олимпийские игры, главные спортивные соревнования, существуют свыше двух тысяч лет. Впервые они состоялись в Древней Греции, в городе Олимпии. В те времена в играх участвовали лучшие атлеты
- Почему важно соблюдать законы
Закон — это принимаемый в государстве нормативно-правовой акт, который устанавливает правила поведения, формирует границы и рамки дозволенного и допустимого в обществе поведения
- Наследственные болезни
В клетках живого организма содержится информация как положительная, так и отрицательная. Отрицательной информацией как раз таки и является наследственная болезнь.
- Клевер
Клевер — травянистое растение, которое может достигать 55 сантиметров высоты. Ветвистый корень хранит бактерии, которые доставляют азот в почву. Три одинаковые листика клевера соединены в одн
- Белый медведь
Белый медведь, очень большой и хищный зверь. Вес такого животного составляет от трехсот до восьмисот килограмм, а длинна тела может составлять до трех метров. Густая и белая шерсть покрывает
- Коала
Одно из самых необычных и интересных млекопитающих нашей планеты. Этот медвежонок, абсолютно не похож на настоящего зверя. Выглядит довольно-таки мило: широкая мордочка