HomeРазноеКакие овощи срезают – План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект непосредственно — образовательной деятельности (занятия). Тема: «Овощи».

Какие овощи срезают – План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект непосредственно — образовательной деятельности (занятия). Тема: «Овощи».

Какие овощи срезают ножом с грядки фото — MOREREMONTA

Герасимова Анастасия
Конспект занятия «Овощи»

Тема: «Овощи»

1. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме.

2. Упражнять в образовании сущ-го: ед. и мн. числа разных падежных конструкций.

3. Упражнять в образовании сущ-го: ед. и мн. числа разных падежных конструкций.

4. Упражнять в образовании прилагательных от сущ-х.

1. Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.

2. Формировать зрительно-моторную координацию.

3. Развивать памяти, внимания, мышления.

1. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

2. Повышать самооценку ребенка.

3. Способствовать улучшению его эмоционального благополучия

Ход занятия:

Дидактическая игра «Какого цвета овощ

II. Основная часть:

1. Игровое упражнение «Огород».

— Дети, а откуда берутся

овощи на огороде? (их сажают). Давайте и мы посадим огород! – поочередно обращаюсь к детям: Что ты будешь сажать?

— Мы посадили много овощей. За ними надо ухаживать, а как (полоть, поливать, рыхлить землю).

— Мы вырастили хороший урожай, его надо убрать.

2. Дидактическая игра «Уберем урожай».

Как убирают овощи? Каждый овощ убирают по разному. Морковь растет в земле. Как убирают морковь?

Морковь выдергивают из земли. Как вы думаете, что еще так убирают?

Морковь, свеклу, репу, редис дергают. (Дети повторяют).

Какой из овощей срезают? (тыкву, капусту, кабачки).

Какой из овощей срывают? (огурцы, помидоры, горох).

Какой из овощей выкапывают? (картофель).

Давайте положим на стол овощи, которые: — дергают; на доску повесим

овощи которые срезают; срывают; — выкапывают.

3. Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют

4. Дидактическая игра «Раз, два, три – картинку подними!»

У детей на столах разложены картинки овощей. Прошу детей поднять картинку с изображением того овоща, про который можно сказать: красный, растет над землей.

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать словами «Красный помидор».

На грядке вырос большой (красный помидор). А вокруг него растут другие (красные помидоры). Я сделаю салат из этого (красного помидора) и угощу им маму. Мы с вами говорили о (красном помидоре)

.

Отгадай загадку, разукрась отгадку:

1. Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней…

2. Оранжевый нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи, нам зеленый хвост не нужен, нужен только оранжевый нос.

3. Летом в огороде: свежие, зеленые. А зимою в бочке – крепкие, соленые.

4. Он никогда никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети?

Итог занятия:

Что вы сегодня узнали? Что вам было сложно? Что понравилось?

Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;.

Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе № 5 Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе» Подготовила воспитатель Маслова.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» Речевое развитие: Закреплять с детьми описание предмета. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;.

Конспект занятия с детьми со сложным дефектом «Овощи» Е. Н. Шаравина ГБДОУ детский сад № 104 Невского района, Санкт-Петербург, Россия. Конспект занятия с детьми сложный дефект «Овощи». ЦЕЛЬ.

Конспект занятия в средней группе «Овощи» Цель: учить различать овощи, учить подбирать прилагательные к названию овощей. Задачи: 1) Закреплять знания детей об овощах. где они растут,.

Конспект занятия «Мы изучаем овощи» Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, что лежит на тарелках? (огурцы и помидоры разной величины на каждого ребенка на одной.

Конспект занятия по лепке «Овощи большие и маленькие» Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Интегрированные задачи: Образовательная:.

План-конспект занятия «Овощи и фрукты» Ирина Смирнова План-конспект занятия «Овощи и фрукты» для младшей группы детского сада Цели: 1. Познакомить детей с овощами и фруктами,.

Конспект занятия «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: учить детей образовывать существительные в уменьшительно ласкательной форме; образование существительных множественного.

Елена Пашкова
Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе

1. Расширение словаря по теме: «овощи»,

2. Упражнение в употреблении словосочетаний,

3. Формирование обобщающего понятия «овощи»,

4. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти,

5. Упражнение в согласовании прилагательных и существительных в роде.

Картинки по теме: «овощи», муляжи овощей, массажеры «ежики», символы: «вершки, «корешки», силуэты «деда» и медведя, настоящие овощи: капуста, огурец, помидор, морковь, свекла.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Сядет тот, кому я скажу: «пожалуйста».

2. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

(массажеры «ежики», пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим)

3. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Логопед загадывает загадки:

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Сто одежек и все без застежек.

Что копали из земли, жарили, варили?

Что потом мы испекли ели да хвалили?

На грядке длинный, зеленый,

а в банке желтый, соленый?

Се картинки выставляются на доску. Еще раз называют. Где растут. «Все это – овощи, они растут в огороде, на грядке, в земле, на кустике.

-Какие овощи вы еще знаете? (называют)

Картинки выставляют на доску. На доске два символа. Надо разобраться какие овощи растут в земле, какие сверху, на грядке.

Свекла, морковь, репа, огурец, кабачок,

Редис, редька, картофель. помидор, капуста

4. ФИЗМИНУТКА. (игра «Вершки и корешки»).

Вспоминаем сказку «вершки и корешки». Силуэты деда и медведя ставим в разные концы комнаты. По середине «огород» — большой обруч, в нем муляжи овощей. Договариваемся: «Деду собираем вершки, а медведю 0 корешки». Начинается игра. Дети под музыку «гуляют», когда музыка прекращается, берут с «грядки» овощ и определяют, к кому отнести. Проверяют, правильно ли вручили овощи.

5. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ГЛАГОЛОМ.

Беседа логопеда с детьми о сборе урожая. «Осенью собирают урожай. Овощи разные, поэтому и собирают их по разному».

Какие овощи выдергивают

?

(морковь, репу, редис, свеклу).

Какие овощи выкапывают?

Какие овощи срывают?

(огурцы, помидоры, перец).

Какие овощи срезают?

(кабачки, тыкву, патиссоны).

Какие овощи срубают?

Логопед добивается от детей ответов типа: «Морковь выдергивают, картофель выкапывают».

6. ИГРА «Разведчики».

Узнать по вкусу овощи. На подносе кусочками нарезаны овощи. «давайте завяжем глаза и узнаем овощи по вкусу и назовем какие они на вкус». (морковь, репа – сладкие, помидор – кислый).

7. СОГЛОСОВАНИЕ ПРИЛАГАИЕЛЬНЫХ И СУЩЕВТВИТЕЛЬНЫХ В РОДЕ.

Словесное упражнение «Какой овощ я задумала.

На столе – помидор, свекла, репа. (логопед: круглая… круглый)

Капуста, лук, огурец. (логопед

: зеленый… зеленая)

Огурец, кабачок, морковь (логопед: длинный… длинная)

8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Входит один ребенок, в корзину кладет овощ (дети не должны видеть, что он положил). Рассказывает: «Угадайте, что у меня в корзине? Это овощ, он круглый, красный, кислый, растет на кустике… и т. д.

О чем говорили на занятии, какие по вкусу бывают овощи? и т. д.

Подготовила: Учитель – логопед Е. В. Пашкова. ЗАТО Северск, Томской области, ноябрь 2008 г.

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Однажды хозяйка с базара пришла… Хозяйка с базара домой принесла… Изучая лексическую тему «Овощи» с детьми подготовительной к школе группе, решили вылепить не только корзину, с которой хозяйка с базара.

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (688,4 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Закрепить знания детей об овощах.
  • Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
  • Закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память детей.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать общие речевые навыки.
  • Расширить словарь по теме.

Воспитатель.Дети, внимательно послушайте стихотворение.

Под окошком огород –
Много овощей растёт:
Тыква, репа и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.

Сразу всё не назовёшь –
Может ты ещё найдёшь?

Воспитатель. Перечислите овощи, о которых говорится в стихотворении. (Ответы детей).
Воспитатель. Дети, посмотрите на картинку (Слайд 3) и назовите овощи, про которые забыли сказать в стихотворении. (Ответы детей).
Воспитатель.Я начну, а вы продолжите. В огороде грядки с морковью, с огурцами. (Ответы детей).

Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
И на каждой грядке
Выросли загадки.

Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сладкий на вкус. (Pena) (Слайды 4-5).
Этот овощ – овальной формы, длинный, зелёного цвета, шершавый, хрустящий, сладкий на вкус. (Огурец) (Слайды 6-7).
Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сочный, горький на вкус. (Лук) (Слайды 8-9).
Этот овощ – овальной формы, длинный, оранжевого цвета, сочный, хрустящий, сладкий на вкус. (Морковь) (Слайды 10-11).
Этот овощ – круглой формы, бордового цвета, сладкий на вкус. (Свёкла) (Слайды 12-13).

Воспитатель. (Слайд 14)

На грядке в тёплый солнечный денёк
Лежал и грелся толстый кабачок.
И было жалко мне его срывать –
Но нельзя ему на грядке зимовать.

Воспитатель. Какие ещё овощи мы можем сорвать с грядки? (Ответы детей – помидоры, огурцы, горох, баклажаны) (Слайды 15-16).
Воспитатель. А какой овощ мы можем выкопать? (Картошку) (Слайды 17-18).
Воспитатель. Какие овощи мы выдёргиваем из земли? (Морковь, свёклу, репу, лук, редис) (Слайды 19-20).
Воспитатель. Какой овощ мы можем срезать? (Kanycmy, петрушку, укроп) (Слайды 21-22).
Воспитатель.Давайте назовём, какие действия мы выполняем для того, чтобы собрать овощи? (Ответы детей) (Слайд 23).
Воспитатель. Молодцы! Что нужно делать, чтобы собрать урожай, вы знаете. Пора идти в огород собирать урожай.

Физкультминутка «Урожай»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.

Воспитатель.

Огород у нас большой,
Урожай здесь неплохой.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы начинаем овощи в корзину собирать.

Воспитатель. Посмотрите на помидоры (Слайд 24). Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей – размером, маленький помидор, побольше, ещё больше, еще больше, большой помидор).
Воспитатель.Нам нужно сосчитать помидоры, соблюдая правило. А правило такое: чем больше помидор, тем громче должен быть голос при счёте. Посмотрите, как это буду делать я.

(Воспитатель на одном выдохе выполняет счёт до 5-ти с усилением голоса).

Воспитатель. А теперь покажите, как это делаете вы.

(Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса).

Воспитатель. А сейчас я буду складывать овощи в корзину (Слайд 25). Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Теперь складывайте овощи в корзину вы, дети.

1-й ребенок: один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов.
2-й ребенок: одна репа, две репы, три репы, четыре репы, пять реп.
3-й ребенок: одна свёкла, две свёклы, три свёклы, четыре свёклы, пять свёкл.
4-й ребенок: одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок.

Воспитатель.Вот какой урожай овощей мы собрали (Слайд 26).
Воспитатель. Дети, посмотрите на этот рисунок и скажите, какие овощи спрятались здесь? (Слайд 27).
Воспитатель. А теперь, дети, найдите этот рисунок в ваших тетрадях. (Дети открывают нужную страницу). Дети, назовите ласково:

Воспитатель.Дети, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок. »

На каждый ударный слог ребёнок разминает фаланги одного пальца, направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца.

Вырос у нас чесночок, указательный палец левой руки
Перец, томат , кабачок, средний палец левой руки
Тыква, капуста, картошка, безымянный палец левой руки
Лук и немножко горошка. мизинец левой руки
Овощи мы собирали, мизинец правой руки
Ими друзей угощали, безымянный правой руки
Квасили, ели, солили, средний палец правой руки
С дачи домой увозили, указательный палец правой руки
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки

Воспитатель.О каком овоще загадка?

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней. (помидора)

Воспитатель. Обведите пальчиком помидор по контуру. (Дети обводят). А теперь раскрасьте помидор, не обращая внимания на пересекающие его контур линии. (Дети раскрашивают помидор).
Обведите контур моркови карандашом оранжевого цвета, а контур огурца обведите карандашом зелёного цвета. (Дети выполняют задания).
В заключительной части занятия воспитатель подводит итог, обращаясь к детям с просьбой кратко повторить то, чем они сегодня занимались.

Литература:

  1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.
  2. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. – СПб: Каро, 2007.
  3. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная Пресса, 2002.
  4. Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир растений: Фрукты, овощи. (Программа «Я – человек») – М.: Школьная Пресса, 2005.
  5. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство-Пресс, 2003.

Какие овощи срезают ножом с грядки картинки

Елена Пашкова
Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе

1. Расширение словаря по теме: «овощи»,

2. Упражнение в употреблении словосочетаний,

3. Формирование обобщающего понятия «овощи»,

4. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти,

5. Упражнение в согласовании прилагательных и существительных в роде.

Картинки по теме: «овощи», муляжи овощей, массажеры «ежики», символы: «вершки, «корешки», силуэты «деда» и медведя, настоящие овощи: капуста, огурец, помидор, морковь, свекла.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Сядет тот, кому я скажу: «пожалуйста».

2. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

(массажеры «ежики», пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим)

3. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Логопед загадывает загадки:

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Сто одежек и все без застежек.

Что копали из земли, жарили, варили?

Что потом мы испекли ели да хвалили?

На грядке длинный, зеленый,

а в банке желтый, соленый?

Се картинки выставляются на доску. Еще раз называют. Где растут. «Все это – овощи, они растут в огороде, на грядке, в земле, на кустике.

-Какие овощи вы еще знаете? (называют)

Картинки выставляют на доску. На доске два символа. Надо разобраться какие овощи растут в земле, какие сверху, на грядке.

Свекла, морковь, репа, огурец, кабачок,

Редис, редька, картофель. помидор, капуста

4. ФИЗМИНУТКА. (игра «Вершки и корешки»).

Вспоминаем сказку «вершки и корешки». Силуэты деда и медведя ставим в разные концы комнаты. По середине «огород» — большой обруч, в нем муляжи овощей. Договариваемся: «Деду собираем вершки, а медведю 0 корешки». Начинается игра. Дети под музыку «гуляют», когда музыка прекращается, берут с «грядки» овощ и определяют, к кому отнести. Проверяют, правильно ли вручили овощи.

5. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ГЛАГОЛОМ.

Беседа логопеда с детьми о сборе урожая. «Осенью собирают урожай. Овощи разные, поэтому и собирают их по разному».

Какие овощи выдергивают?

(морковь, репу, редис, свеклу).

Какие овощи выкапывают?

Какие овощи срывают?

(огурцы, помидоры, перец).

Какие овощи срезают?

(кабачки, тыкву, патиссоны).

Какие овощи срубают?

Логопед добивается от детей ответов типа: «Морковь выдергивают, картофель выкапывают».

6. ИГРА «Разведчики».

Узнать по вкусу овощи. На подносе кусочками нарезаны овощи. «давайте завяжем глаза и узнаем овощи по вкусу и назовем какие они на вкус». (морковь, репа – сладкие, помидор – кислый).

7. СОГЛОСОВАНИЕ ПРИЛАГАИЕЛЬНЫХ И СУЩЕВТВИТЕЛЬНЫХ В РОДЕ.

Словесное упражнение «Какой овощ я задумала.

На столе – помидор, свекла, репа. (логопед: круглая… круглый)

Капуста, лук, огурец. (логопед: зеленый… зеленая)

Огурец, кабачок, морковь (логопед: длинный… длинная)

8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Входит один ребенок, в корзину кладет овощ (дети не должны видеть, что он положил). Рассказывает: «Угадайте, что у меня в корзине? Это овощ, он круглый, красный, кислый, растет на кустике… и т. д.

О чем говорили на занятии, какие по вкусу бывают овощи? и т. д.

Подготовила: Учитель – логопед Е. В. Пашкова. ЗАТО Северск, Томской области, ноябрь 2008 г.

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Однажды хозяйка с базара пришла… Хозяйка с базара домой принесла… Изучая лексическую тему «Овощи» с детьми подготовительной к школе группе, решили вылепить не только корзину, с которой хозяйка с базара.

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (688,4 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Закрепить знания детей об овощах.
  • Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
  • Закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память детей.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать общие речевые навыки.
  • Расширить словарь по теме.

Воспитатель.Дети, внимательно послушайте стихотворение.

Под окошком огород –
Много овощей растёт:
Тыква, репа и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Сразу всё не назовёшь –
Может ты ещё найдёшь?

Воспитатель. Перечислите овощи, о которых говорится в стихотворении. (Ответы детей).
Воспитатель. Дети, посмотрите на картинку (Слайд 3) и назовите овощи, про которые забыли сказать в стихотворении. (Ответы детей).
Воспитатель.Я начну, а вы продолжите. В огороде грядки с морковью, с огурцами. (Ответы детей).

Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
И на каждой грядке
Выросли загадки.

Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сладкий на вкус. (Pena) (Слайды 4-5).
Этот овощ – овальной формы, длинный, зелёного цвета, шершавый, хрустящий, сладкий на вкус. (Огурец) (Слайды 6-7).
Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сочный, горький на вкус. (Лук) (Слайды 8-9).
Этот овощ – овальной формы, длинный, оранжевого цвета, сочный, хрустящий, сладкий на вкус. (Морковь) (Слайды 10-11).
Этот овощ – круглой формы, бордового цвета, сладкий на вкус. (Свёкла) (Слайды 12-13).

Воспитатель. (Слайд 14)

На грядке в тёплый солнечный денёк
Лежал и грелся толстый кабачок.
И было жалко мне его срывать –
Но нельзя ему на грядке зимовать.

Воспитатель. Какие ещё овощи мы можем сорвать с грядки? (Ответы детей – помидоры, огурцы, горох, баклажаны) (Слайды 15-16).
Воспитатель. А какой овощ мы можем выкопать? (Картошку) (Слайды 17-18).
Воспитатель. Какие овощи мы выдёргиваем из земли? (Морковь, свёклу, репу, лук, редис) (Слайды 19-20).
Воспитатель. Какой овощ мы можем срезать? (Kanycmy, петрушку, укроп) (Слайды 21-22).
Воспитатель.Давайте назовём, какие действия мы выполняем для того, чтобы собрать овощи? (Ответы детей) (Слайд 23).
Воспитатель. Молодцы! Что нужно делать, чтобы собрать урожай, вы знаете. Пора идти в огород собирать урожай.

Физкультминутка «Урожай»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.

Воспитатель.

Огород у нас большой,
Урожай здесь неплохой.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы начинаем овощи в корзину собирать.

Воспитатель. Посмотрите на помидоры (Слайд 24). Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей – размером, маленький помидор, побольше, ещё больше, еще больше, большой помидор).
Воспитатель.Нам нужно сосчитать помидоры, соблюдая правило. А правило такое: чем больше помидор, тем громче должен быть голос при счёте. Посмотрите, как это буду делать я.

(Воспитатель на одном выдохе выполняет счёт до 5-ти с усилением голоса).

Воспитатель. А теперь покажите, как это делаете вы.

(Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса).

Воспитатель. А сейчас я буду складывать овощи в корзину (Слайд 25). Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Теперь складывайте овощи в корзину вы, дети.

1-й ребенок: один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов.
2-й ребенок: одна репа, две репы, три репы, четыре репы, пять реп.
3-й ребенок: одна свёкла, две свёклы, три свёклы, четыре свёклы, пять свёкл.
4-й ребенок: одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок.

Воспитатель.Вот какой урожай овощей мы собрали (Слайд 26).
Воспитатель. Дети, посмотрите на этот рисунок и скажите, какие овощи спрятались здесь? (Слайд 27).
Воспитатель. А теперь, дети, найдите этот рисунок в ваших тетрадях. (Дети открывают нужную страницу). Дети, назовите ласково:

Воспитатель.Дети, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок. »

На каждый ударный слог ребёнок разминает фаланги одного пальца, направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца.

Вырос у нас чесночок, указательный палец левой руки
Перец, томат , кабачок, средний палец левой руки
Тыква, капуста, картошка, безымянный палец левой руки
Лук и немножко горошка. мизинец левой руки
Овощи мы собирали, мизинец правой руки
Ими друзей угощали, безымянный правой руки
Квасили, ели, солили, средний палец правой руки
С дачи домой увозили, указательный палец правой руки
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки

Воспитатель.О каком овоще загадка?

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней. (помидора)

Воспитатель. Обведите пальчиком помидор по контуру. (Дети обводят). А теперь раскрасьте помидор, не обращая внимания на пересекающие его контур линии. (Дети раскрашивают помидор).
Обведите контур моркови карандашом оранжевого цвета, а контур огурца обведите карандашом зелёного цвета. (Дети выполняют задания).
В заключительной части занятия воспитатель подводит итог, обращаясь к детям с просьбой кратко повторить то, чем они сегодня занимались.

Литература:

  1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.
  2. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. – СПб: Каро, 2007.
  3. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная Пресса, 2002.
  4. Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир растений: Фрукты, овощи. (Программа «Я – человек») – М.: Школьная Пресса, 2005.
  5. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство-Пресс, 2003.

Словом «овощи» обозначались как плоды фрукт и растений, так и процесс их роста и созревания. Слово «овощ» происходит от нем. wachsen — «расти».

В овощах есть углеводы. При употреблении овощей в пищу уменьшается воздействие токсинов на человеческий организм.

Овощи которые срезают ножом — Все про дачу

  • Инструменты для сбора урожая
  • Вспомогательные приспособления
  • Правила уборки урожая
  • Сортировка и калибровка
  • Практические советы: сбор урожая

    Инструменты для сбора урожая

    Несмотря на всеобщую механизацию, даже на полях сбор урожая зачастую проводится вручную. Особенно это касается тех овощей, плодов и ягод, которые принято собирать в несколько приемов, по мере созревания. Механизированным способом в сельском хозяйстве проводят лишь уборку корнеплодов и некоторых плодовых растений. Что касается приусадебных и подсобных хозяйств, где объем обрабатываемых площадей невелик, то здесь урожай тем более можно убирать вручную. Правда, существуют некоторые приспособления, облегчающие уборку: ножи, секаторы, вилы, лопаты и др.


    Ножи и секаторы используют для уборки зеленных, луковичных, многолетних и некоторых других культур. Так, ими срезают зелень укропа, петрушки, тмина, сельдерея, майорана, а также спаржу, ревень. Ножами срезают капусту.

    Вилы необходимы для выкапывания корнеплодов: моркови, редиса, лука и т. д. Лопаты используют для уборки картофеля.

    Большую же часть урожая, особенно ягоды и фрукты (смородина, клубника, малина, черешня, вишня, яблоки, груши), собирают вручную.

    Вспомогательные приспособления

    Ко вспомогательным приспособлениям, необходимым при сборе урожая, относятся лестницы, крючки для подтягивания ветвей и др.

    Лестницы необходимы для того, чтобы снимать урожай с деревьев: вишни, черешни, абрикоса, яблонь и груш. Для той же цели можно использовать и крючки для подтягивания ветвей.

    В некоторых случаях при сборе урожая применяют нитяные перчатки. Они необходимы для того, чтобы случайно не повредить нежную кожицу плодов ногтями. Так, в перчатках собирают особо ценные сорта груш.

    Существуют и другие вспомогательные средства для уборки урожая, например плодосъемники. Они представляют собой чаши или сачки, укрепленные на длинных ручках. Однако не рекомендуется пользоваться ими при сборе ягод и фруктов, предназначенных для длительного хранения, так как плоды, падая в чашу, могут деформироваться.

    Инвентарь для уборки плодов: а – простой треножник; б – треножник с помостом; в – лестница с упорами; г – комбинированная лестница-тачка

    Правила уборки урожая

    Для того чтобы собранный урожай хранился как можно дольше, необходимо определить его съемную зрелость и правильно его собирать. Если одно из условий не будет соблюдено, сохранить плоды в течение длительного времени будет затруднительно. Зрелые, но поврежденные при уборке ягоды, фрукты, овощи или корнеплоды следует сразу же употреблять в пищу или пускать на переработку.

    Правила сбора плодов. Плоды снимают только в сухую погоду. Не рекомендуется убирать урожай вскоре после окончания дождя или ранним утром, когда на ягодах может образоваться роса. Если уборка плодов (в основном яблок и груш поздних сортов) происходит поздней осенью и температура воздуха упала ниже 0 °C, необходимо подождать, пока снова не потеплеет и плоды не разморозятся и полностью не высохнут. Если температура не опускалась ниже -2 °C, яблоки и груши вполне можно оставлять для длительного хранения.

    Плоды снимают руками, очень осторожно, стараясь не повредить их. Стряхивать ягоды и фрукты с деревьев категорически запрещается. Исключение составляют случаи, когда плоды планируют сразу же употреблять в пищу.

    В процессе сбора снимают только здоровые и неповрежденные ягоды и фрукты. Больные, поврежденные, деформированные или упавшие плоды собирают отдельно.

    Яблоки и груши снимают вместе с плодоножкой, которую аккуратно отделяют от ветки (без плодоножек они будут плохо храниться). Плод обхватывают рукой, надавливая указательным пальцем на плодоножку в месте ее прикрепления к плодовой ветке, и, поднимая его немного, отделяют от плодушки.

    Нельзя дергать или вращать плод, так как при этом от него может отделиться плодоножка.

    Вишню также снимают с плодоножками. Оптимальным считается способ сбора, при котором часть вишни вместе с частями плодоножек срезают с веток садовыми ножницами (секаторами).

    Землянику, малину, черную смородину, крыжовник, облепиху снимают отдельными ягодами. Красную и белую смородину снимают кистями. Так же, срезая или срывая грозди, собирают виноград.

    Собранные плоды осторожно кладут в подготовленную тару (корзины, ведра или ящики). Ягоды в этой же таре транспортируются к месту хранения. Фрукты, как правило, собирают в специальные съемные корзины, а затем перекладывают в ящики.


    Уборка яблок

    При сборе плодов необходимо беречь деревья и кустарники. Запрещается снимать плоды вместе с плодовыми веточками, к которым они прикреплены. Не следует вставать ногами на ветви, резко дергать их и т. д. Для сбора плодов, находящихся на верхушках деревьев, используют лестницы, скамейки или крючки для подтягивания ветвей. Лестницы переставляют осторожно, стараясь не сбить висящие на ветках плоды. Плоды, находящиеся очень высоко, снимают плодосъемниками, но не стряхивают.

    Скорцонера испанская

    Правила сбора овощей. Овощи семейства капустных убирают выборочно, по мере роста и созревания. Как правило, их срезают садовым ножом. Толстые кочерыжки крупных кочанов рубят топором. Затем капусту сортируют, отбирают поврежденные и больные кочаны, а здоровые отправляют на хранение.

    Корнеплоды убирают следующим образом: осторожно, стараясь не повредить, подкапывают их вилами, а затем вытягивают из земли за ботву. Если почва слишком сухая, поливают ее водой (лучше не в день уборки, а накануне).

    Наиболее осторожно выкапывают скорцонеру, стараясь не повредить вилами ее главного корня. В противном случае из него истекает млечный сок, растение становится волокнистым, жестким и менее вкусным. Если оно не предназначено для непосредственного употребления, прикапывают его в мокрый песок.

    После уборки аккуратно очищают корнеплоды от земли и обрезают ботву. У некоторых видов, например моркови и пастернака, листья отрывают, а не обрезают. У других, например свеклы, срезают их на расстоянии 1–2 см от головки. Если необходимо, корнеплоды просушивают.

    Сортировка и калибровка

    Большинство плодов (огурцы, помидоры и др.) осторожно, стараясь не помять, срывают с кустов. Но плоды с глубокой чашечкой лучше срезать вместе с плодоножкой. Некоторые – такие, как тыква, – срезают садовым ножом или секатором.


    Отрывание ботвы

    Бахчевые (тыква, арбуз) срезают с растения садовым ножом или секатором, оставляя хвостик длиной от 1 до 3 см. Без него плоды не будут долго храниться.

    Бобовые срывают или срезают с кустов. Уборку производят только в сухую погоду.

    Зеленные и многолетние овощи (салат, петрушка, укроп, сельдерей, щавель, спаржа, ревень) срезают ножом или секатором, промывают и сразу же употребляют в пищу. Большинство этих овощей убирают в несколько приемов, по мере роста. Сбор производят в сухую погоду в первой половине дня, после того как листья высохли от росы.

    Большинство ягод, фруктов и овощей перед уборкой на хранение подвергают сортировке и калибровке. Под сортировкой понимают осмотр урожая и отбор среди них созревших, здоровых и неповрежденных плодов. Их отправляют на хранение. Поврежденные, деформированные, больные или начавшие гнить плоды пускают на переработку или сразу же употребляют в пищу. Некоторые виды плодов, например практически все ягоды, сортируют непосредственно во время сбора и только один раз, так как дополнительная переборка может стать причиной их деформации. Другие, например корнеплоды, перебирают после очистки и просушки, а также впоследствии в процессе хранения. Кроме того, при переборке нередко распределяют урожай по сортам, так как для разных сортов требуются различные условия хранения.


    Калибровка плодов при помощи калибровочной доски

    Калибровкой называют распределение плодов по размерам. Ее проводят при сортировке фруктов (яблок, груш) и овощей (капусты, картофеля, моркови, лука) перед укладкой в тару.

    Какие овощи срезают ножом с грядки — Все про дачу

    Осенью очень важно вовремя убрать урожай. Но как было бы здорово оставить овощи на грядке и собирать по мере необходимости до самых морозов, а потом и весной! Оказывается, есть культуры, которые совершенно не обязательно собирать и отправлять на зимовку в погреб.

    Некоторые многолетние и двулетние растения способны зимовать прямо в земле. Их можно собирать и употреблять в пищу всю осень, а затем и весной, после того как сойдет снег. Что уж говорить о многолетниках.

    Зимостойкие корнеплоды

    Зимуя на грядке, корнеплоды не лишаются всех полезных веществ, которые в них содержатся. Кроме того, растения неприхотливы в выращивании и редко поражаются болезнями или повреждаются вредителями.

    Топинамбур обладает таким большим количеством полезных свойств, что перечислять их можно бесконечно. Земляная груша, как еще называют это растение, – это настоящий микс из витаминов, углеводов, белков, органических кислот и множества других полезных веществ. Выкопанные осенью клубни в погребе хранятся плохо: покрываются пятнами, могут плесневеть. Зато они прекрасно зимуют прямо в почве, ведь растение довольно холодостойкое. Топинамбур может зимовать без укрытия, но в малоснежную зиму грядки с ним рекомендуется прикрыть соломой (слоем 5 см), а сверху уложить лапник.

    Некоторые овощные культуры не только полезны, но и декоративны. Например, топинамбур своей высокой зеленью может закрыть любые неприглядные постройки на вашем участке, а его желтые цветочки украсят овощные грядки.

    Какие овощи могут зимовать на грядке?

    Топинамбур цветет на удивление красиво

    Не убранная осенью морковь благополучно перенесет зимние морозы, если ее хорошо укрыть. Культуру можно держать на открытой грядке вплоть до ноября, после чего нужно правильно подготовить ее к зимовке. Сначала необходимо срезать ботву и прикрыть посадки еловыми лапами. Поверх лапника следует уложить слой опада и соломы толщиной до 15 см. Сверху такую «теплую» грядку нужно укрыть пленкой. В холодную зиму на морковь рекомендуется набрасывать побольше снега, чтобы корнеплоды не замерзли.

    Качество перезимовавшей моркови существенно снижается к весне. Корнеплоды обрастают мелкими корешками и немного иссушиваются. Поэтому для употребления в свежем виде такая морковь не годится, она больше подходит для переработки.

    Не менее холодостойкой является и скорцонера. Но это растение также следует укрывать. Для этого подойдет солома, которую нужно уложить на грядку слоем около 5 см. Если весной корнеплоды не выкапывать сразу же, то растения зацветут и дадут семена.

    Без укрытия довольно неплохо зимует пастернак. Но чтобы хотя бы немного помочь растению, его стоит окучить слоем почвы толщиной 4-5 см. На грядке должен получиться небольшой холмик. Кстати, среди всех овощных культур растение занимает одно из лидирующих мест по содержанию легкоусвояемых углеводов.

    Какие овощи могут зимовать на грядке?

    Корень пастернака содержит в себе кальций, калий, фосфор, железо, натрий и фолиевую кислоту

    Хорошо зимуют в почве дайкон и турнепс. Но чтобы сберечь их до весны в целости и сохранности, придется смастерить для грядки бортики из досок. Их следует заглубить в землю на 10-15 см с каждой стороны участка с корнеплодами. Перед наступлением морозов ботву с дайкона и турнепса нужно срезать, а грядку засыпать речным песком слоем 5-10 см.

    Корнеплоды – настоящее лакомство для грызунов. Особенно в зимнее время, когда найти пищу становится сложнее. А посадки, укрытые лапником, вообще могут стать им родным домом на весь холодный период. Поэтому, чтобы сохранить урожай, под укрытие стоит положить отраву для вредителей.

    Зелень

    Оставить зимовать в грунте можно не только корнеплоды, но и зелень, например, петрушку, корневой сельдерей или мангольд. Весной, всего через пару недель после схода снега, они дадут первый урожай. Насколько полезна ранняя зелень, думаю, рассказывать не стоит.

    Грядку с петрушкой на зиму достаточно окучить землей или замульчировать перегноем (можно компостом) слоем 5-10 см. Правда, сохранять до лета посадки петрушки не стоит, поскольку растения второго года наращивают мощные цветоносы, а зеленая масса мельчает и грубеет.

    Какие овощи могут зимовать на грядке?

    Петрушка второго сезона практически не утрачивает за зиму своих полезных свойств

    Неплохо переносит зимовку в почве и сельдерей. Перед зимовкой его нужно обрезать (срезать ботву) и окучить почвой. Сверху желательно укрыть грядку еловым лапником.

    Лапник задерживает снег на грядке и тем самым оберегает посадки от вымерзания. Однако весной очень важно вовремя снять это укрытие, чтобы растения не выпрели.

    Мангольд – еще одна холодостойкая зелень, которая благополучно зимует в грунте, если ее укрыть слоем торфа или опилок (3-5 см). Если в хозяйстве не нашлось ни того, ни другого, подойдут и обычные сухие листья.

    Многолетние овощи

    В осенней уборке не нуждаются многолетние овощи, которые хорошо переносят зимние холода. К ним относятся щавель, хрен, ревень, любисток, а также корневищные луки (батун, слизун, шнитт).

    Какие овощи могут зимовать на грядке?

    Хрен может расти на участке до 5 лет

    Не стоит забывать и о пряных травах, которые могут расти в огороде до 5 лет подряд. Благополучно зимуют под укрытием из мульчи (а в южных регионах и без нее) мята, мелисса, душица, котовник и эстрагон.

    В первый год урожай с этих культур не собирают, давая им возможность окрепнуть. Уборку начинают со следующей весны, когда отрастает новая листва. Такие многолетние посадки позволяют получать витаминную зелень ранней весной. И этот процесс даже можно ускорить, накрыв грядки пленкой.

    Культуры, зимующие в грунте, существенно облегчают жизнь огородникам. Если вы выращиваете какие-либо из этих овощей, знайте, что совсем не обязательно хранить их урожай в погребе.

    Source: xn—-7sbbncec2cn3hzb.xn--p1ai

    Читайте также

    Какие овощи выкапывают а какие выдергивают — Сайт о даче

    Занятие 21

    Тема: «Овощи. Предлоги В, НА, С, ИЗ»

    Цели:

    1. Расширять и активизировать глагольный словарь по теме (выкапывают, срезают, выдергивают, срывают, поливают и т.д.).

    2. Уточнить и закрепить правильное употребление предлогов В, НА, С, ИЗ (в земле, на земле, из земли, с грядки и т.д.).

    3. Учить правильно использовать творительный падеж существи­тельных без предлога в значении орудийности.

    4. Формировать умение составлять сложноподчиненные предло­жения.

    5. Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание.

    Оборудование: предметные картинки, картинка «В огороде», игра «Вершки — корешки», наборное полотно или магнитная доска.

    Ход занятия

    1.Организационный момент.

    -Садится на место тот, кто назовет овощ во множественном числе.

     

    2.Игра «Куча-мала».

    Назвать овощи по контурным изображениям, наложенным друг на друга.

     

    3.Беседа по картинке.

    Рассмотреть картинку «В огороде». Уточнить, где и как растут ово­щи. Задать вопросы:

    — Как называется это место? (Это место называется огород.)

    — Что растет в огороде? (В огороде растут овощи.)

    — Какие овощи вы видите на грядках?

     

    4.Упражнение «Вершки и корешки».

    — Определите, какие овощи растут в земле, а какие — на кустиках на земле. (Картофель растет в земле. Помидоры растут на кустиках на земле. И т.д.)

     

    5.Упражнение «Собираем урожай».

    — Как убирают картофель (морковь, лук, помидоры, огурцы, ка­пусту и т.д.)? (Картофель выкапывают. Морковь и лук выдергивают. Помидоры и огурцы срывают. Капусту срезают. И т.д.)

     

    6.Физкультминутка (см. занятие 19).

     

    7.Составление предложений по картинке.

    Петя выкапывает картофель из …

    Дима срывает помидоры с …

    Катя выдергивает морковь из …

     

    8.Упражнение «Помощники».

    — Чем поливают грядки?

    — Чем выкапывают картофель?

    — Чем вскапывают землю?

    — Чем землю рыхлят?

    — Чем срывают, выдергивают овощи?

    — Чем срезают капусту?

     

    9.Упражнение «Что нам нужно в огороде?». Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

    — Что нужно, чтобы копать землю (поливать овощи, складывать ово­щи, рыхлить землю и т.д.)? (Чтобы копать землю, нужна лопата. И т.д.)

     

    10.Игра «4-й лишний».

    Предложить детям назвать «лишний» овощ и объяснить свой выбор.

    · В земле: картофель, свекла, помидор, репа.

    · На земле: огурец, помидор, горох, лук.

     

    Итог занятия.

    На дом: задание 21.

     

    Тема: «Овощи. Словоизменение. Словообразование»

    Цели:

    1. Закрепить обобщающее понятие «овощи».

    2. Учить правильно согласовывать числительные 1-5 с существи­тельными.


    3. Учить образовывать относительные прилагательные от сущест­вительных в мужском, женском и среднем роде.

    4. Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание.

    Оборудование: предметные картинки, карточки с цифрами, силу­этные изображения и муляжи овощей, игрушечная посуда, изоб­ражения или игрушки трех поваров и Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.

     

    Ход занятия

    1.Организационный момент.

    Садится на место тот, кто назовет овощи ласково.

     

    2.Игра «Помоги Незнайке».

    Назвать овощи по силуэтным затемненным изображениям. По­вторить обобщающее понятие.

    -Пришел Незнайка в огород. Видит только тени растений, а назвать их не может. Помогите Незнайке. (Это лук. Это капуста. И т.д.)

    -Назовите все одним словом.

     

    3.Игра «Незнайкины покупки».

    — В магазин привезли много разных овощей. Незнайка купил овощи и захотел их сосчитать, но забыл как.

    Предложить детям сосчитать овощи, которые купил Незнайка: помидор, огурец, кабачок, тыква, луковица, картофелина, — считать с числами 1-5. (Один помидор, два помидора, три помидора, четы­ре помидора, пять помидоров. И т.д.)

     

    4.Физкультминутка (см. занятие 19).

     

    5.Игра «Готовим обед».

    — Что можно сварить из овощей? (Поставить на наборное полот­но картинку с изображением кастрюли.) (Из овощей можно сварить суп.)

    — Что можно выжать из овощей? (Поставить на наборное полот­но картинку с изображением стакана (соковыжималки).) (Из овощей можно выжать сок.)

    — Что еще можно приготовить из овощей? (Поставить на набор­ное полотно картинку с изображением салатника, блендера, пирога, чтобы была видна овощная начинка.) (Из овощей можно приготовить начинку для пирогов, салат, пюре.)

    — Как называется профессия людей, которые готовят еду?

    — Мы будем варить суп из картофеля (положить картофелину в иг­рушечную кастрюлю). И у нас получится картофельный суп.

    — Мы будем делать салат из картофеля (имитировать нарезку кар­тофелины и положить картофелину в игрушечный салатник). И у нас получится …

    — Мы приготовим пюре из картофеля (имитировать приготовле­ние пюре). И у нас получится …

     

    6.Упражнение «Какой? Какое?».

    Друзья Незнайки повара Федя, Вася, Петя тоже приготовили обед.

    — Федя сварил суп из гороха. Какой суп сварил Федя? (Федя сва­рил гороховый суп.)

    — Вася сделал пюре из картофеля. Какое пюре сделал Вася? (Вася сделал картофельное пюре.)

    — Петя нарезал огурцы для салата. Какой салат приготовил Петя? (Петя приготовил огуречный салат.)

     

    7.Итог занятия.

    На дом: задание 22.

     

    Source: studopedia.su

    Читайте также

    Какие овощи срезают ножом

    Елена Пашкова
    Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе

    1. Расширение словаря по теме: «овощи»,

    2. Упражнение в употреблении словосочетаний,

    3. Формирование обобщающего понятия «овощи»,

    4. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти,

    5. Упражнение в согласовании прилагательных и существительных в роде.

    Картинки по теме: «овощи», муляжи овощей, массажеры «ежики», символы: «вершки, «корешки», силуэты «деда» и медведя, настоящие овощи: капуста, огурец, помидор, морковь, свекла.

    Сядет тот, кому я скажу: «пожалуйста».

    2. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

    (массажеры «ежики», пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим)

    Логопед загадывает загадки:

    Сидит девица в темнице, а коса на улице.

    Сто одежек и все без застежек.

    Что копали из земли, жарили, варили?

    Что потом мы испекли ели да хвалили?

    На грядке длинный, зеленый,

    Се картинки выставляются на доску. Еще раз называют. Где растут. «Все это – овощи, они растут в огороде, на грядке, в земле, на кустике.

    -Какие овощи вы еще знаете? (называют)

    Картинки выставляют на доску. На доске два символа. Надо разобраться какие овощи растут в земле, какие сверху, на грядке.

    Свекла, морковь, репа, огурец, кабачок,

    Редис, редька, картофель. помидор, капуста

    4. ФИЗМИНУТКА. (игра «Вершки и корешки»).

    Вспоминаем сказку «вершки и корешки». Силуэты деда и медведя ставим в разные концы комнаты. По середине «огород» — большой обруч, в нем муляжи овощей. Договариваемся: «Деду собираем вершки, а медведю 0 корешки». Начинается игра. Дети под музыку «гуляют», когда музыка прекращается, берут с «грядки» овощ и определяют, к кому отнести. Проверяют, правильно ли вручили овощи.

    5. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ГЛАГОЛОМ.

    Беседа логопеда с детьми о сборе урожая. «Осенью собирают урожай. Овощи разные, поэтому и собирают их по разному».

    Какие овощи выдергивают?

    (морковь, репу, редис, свеклу).

    Какие овощи выкапывают?

    Какие овощи срывают?

    Какие овощи срезают?

    Какие овощи срубают?

    Логопед добивается от детей ответов типа: «Морковь выдергивают, картофель выкапывают».

    Узнать по вкусу овощи. На подносе кусочками нарезаны овощи. «давайте завяжем глаза и узнаем овощи по вкусу и назовем какие они на вкус». (морковь, репа – сладкие, помидор – кислый).

    7. СОГЛОСОВАНИЕ ПРИЛАГАИЕЛЬНЫХ И СУЩЕВТВИТЕЛЬНЫХ В РОДЕ.

    Словесное упражнение «Какой овощ я задумала.

    На столе – помидор, свекла, репа. (логопед: круглая… круглый)

    Капуста, лук, огурец. (логопед: зеленый… зеленая)

    Огурец, кабачок, морковь (логопед: длинный… длинная)

    Входит один ребенок, в корзину кладет овощ (дети не должны видеть, что он положил). Рассказывает: «Угадайте, что у меня в корзине? Это овощ, он круглый, красный, кислый, растет на кустике… и т. д.

    О чем говорили на занятии, какие по вкусу бывают овощи? и т. д.

    Подготовила: Учитель – логопед Е. В. Пашкова. ЗАТО Северск, Томской области, ноябрь 2008 г.

    «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

    Однажды хозяйка с базара пришла… Хозяйка с базара домой принесла… Изучая лексическую тему «Овощи» с детьми подготовительной к школе группе, решили вылепить не только корзину, с которой хозяйка с базара.

    источник

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цели:

    • Закрепить знания детей об овощах.
    • Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
    • Закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными.
    • Развивать логическое мышление, внимание, память детей.
    • Развивать мелкую моторику.
    • Развивать общие речевые навыки.
    • Расширить словарь по теме.

    Воспитатель.Дети, внимательно послушайте стихотворение.

    Под окошком огород –
    Много овощей растёт:
    Тыква, репа и чеснок,
    Лук, капуста, кабачок.
    Сразу всё не назовёшь –
    Может ты ещё найдёшь?

    Воспитатель. Перечислите овощи, о которых говорится в стихотворении. (Ответы детей).
    Воспитатель. Дети, посмотрите на картинку (Слайд 3) и назовите овощи, про которые забыли сказать в стихотворении. (Ответы детей).
    Воспитатель.Я начну, а вы продолжите. В огороде грядки с морковью, с огурцами. (Ответы детей).

    Осень щедрою рукою
    Одарила нас с тобою,
    И на каждой грядке
    Выросли загадки.

    Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сладкий на вкус. (Pena) (Слайды 4-5).
    Этот овощ – овальной формы, длинный, зелёного цвета, шершавый, хрустящий, сладкий на вкус. (Огурец) (Слайды 6-7).
    Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сочный, горький на вкус. (Лук) (Слайды 8-9).
    Этот овощ – овальной формы, длинный, оранжевого цвета, сочный, хрустящий, сладкий на вкус. (Морковь) (Слайды 10-11).
    Этот овощ – круглой формы, бордового цвета, сладкий на вкус. (Свёкла) (Слайды 12-13).

    Воспитатель. (Слайд 14)

    На грядке в тёплый солнечный денёк
    Лежал и грелся толстый кабачок.
    И было жалко мне его срывать –
    Но нельзя ему на грядке зимовать.

    Воспитатель. Какие ещё овощи мы можем сорвать с грядки? (Ответы детей – помидоры, огурцы, горох, баклажаны) (Слайды 15-16).
    Воспитатель. А какой овощ мы можем выкопать? (Картошку) (Слайды 17-18).
    Воспитатель. Какие овощи мы выдёргиваем из земли? (Морковь, свёклу, репу, лук, редис) (Слайды 19-20).
    Воспитатель. Какой овощ мы можем срезать? (Kanycmy, петрушку, укроп) (Слайды 21-22).
    Воспитатель.Давайте назовём, какие действия мы выполняем для того, чтобы собрать овощи? (Ответы детей) (Слайд 23).
    Воспитатель. Молодцы! Что нужно делать, чтобы собрать урожай, вы знаете. Пора идти в огород собирать урожай.

    Физкультминутка «Урожай»

    (Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

    Мы картошку накопали,
    Огурцы с гряды сорвали,
    Выдернули всю морковку,
    Срезали капусту ловко.
    И в корзине от земли
    Вам подарок принесли.

    Воспитатель.

    Огород у нас большой,
    Урожай здесь неплохой.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Мы начинаем овощи в корзину собирать.

    Воспитатель. Посмотрите на помидоры (Слайд 24). Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей – размером, маленький помидор, побольше, ещё больше, еще больше, большой помидор).
    Воспитатель.Нам нужно сосчитать помидоры, соблюдая правило. А правило такое: чем больше помидор, тем громче должен быть голос при счёте. Посмотрите, как это буду делать я.

    (Воспитатель на одном выдохе выполняет счёт до 5-ти с усилением голоса).

    Воспитатель. А теперь покажите, как это делаете вы.

    (Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса).

    Воспитатель. А сейчас я буду складывать овощи в корзину (Слайд 25). Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Теперь складывайте овощи в корзину вы, дети.

    1-й ребенок: один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов.
    2-й ребенок: одна репа, две репы, три репы, четыре репы, пять реп.
    3-й ребенок: одна свёкла, две свёклы, три свёклы, четыре свёклы, пять свёкл.
    4-й ребенок: одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок.

    Воспитатель.Вот какой урожай овощей мы собрали (Слайд 26).
    Воспитатель. Дети, посмотрите на этот рисунок и скажите, какие овощи спрятались здесь? (Слайд 27).
    Воспитатель. А теперь, дети, найдите этот рисунок в ваших тетрадях. (Дети открывают нужную страницу). Дети, назовите ласково:

    Воспитатель.Дети, давайте подготовим наши пальчики к работе.

    Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок. »

    На каждый ударный слог ребёнок разминает фаланги одного пальца, направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца.

    Вырос у нас чесночок, указательный палец левой руки
    Перец, томат , кабачок, средний палец левой руки
    Тыква, капуста, картошка, безымянный палец левой руки
    Лук и немножко горошка. мизинец левой руки
    Овощи мы собирали, мизинец правой руки
    Ими друзей угощали, безымянный правой руки
    Квасили, ели, солили, средний палец правой руки
    С дачи домой увозили, указательный палец правой руки
    Прощай же на год, большой палец левой руки
    Наш друг – огород! большой палец правой руки

    Воспитатель.О каком овоще загадка?

    Он круглый и красный,
    Как глаз светофора.
    Среди овощей
    Нет сочней. (помидора)

    Воспитатель. Обведите пальчиком помидор по контуру. (Дети обводят). А теперь раскрасьте помидор, не обращая внимания на пересекающие его контур линии. (Дети раскрашивают помидор).
    Обведите контур моркови карандашом оранжевого цвета, а контур огурца обведите карандашом зелёного цвета. (Дети выполняют задания).
    В заключительной части занятия воспитатель подводит итог, обращаясь к детям с просьбой кратко повторить то, чем они сегодня занимались.

    Литература:

    1. Крупенчук О.И.

    Какие овощи срезают ножом — Все про дачу

    Независимо от того, что вы собираетесь нарезать, вы должны знать, каким именно ножом это следует делать.

    Если вы только еще укомплектовываете свою кухню, не забудьте про набор ножей. А если кухню заполняет утварью кто-то другой, обязательно ему этот набор подарите. О том, что и каким ножом надо резать, мы и расскажем в этой статье.

    Существует несколько видов ножей, и каждый из них предназначен для определенного вида работ.

    Кухонные ножи и их функции
    1. Поварской нож

    Поварской нож – самый главный из всех ножей на кухне. Он должен иметь длину 20-25 см или чуть больше. Однако слишком длинный нож будет уже гибким и неудобным при использовании. Именно поварским ножом выполняют около 90 % ежедневных работ по кухне. Им режут мясо, рыбу, фрукты и овощи.

    Несмотря на то, что поварской нож – король кухни, им не стоит выполнять таких работ как разрубание мяса или птицы, очистка крупных овощей или открытие консервных банок. Широкое лезвие этого ножа не подходит для таких видов деятельности.

    Цена настоящего поварского ножа высокого качества может достигать 100 долларов.

    Кухонные ножи и их функции
    2. Нож для очистки овощей

    Этот нож нужен там, где не может справиться поварской. Им хорошо резать овощи и фрукты на маленькие кусочки, что первым ножом делать совершенно неудобно. Именно ножом для чистки овощей хорошо нарезать чеснок, лук-шалот, клубнику и др. Средняя ширина лезвия такого ножа достигает 8,8 см, что делает его отличным инструментом для работы с любыми овощами и фруктами.

    Не стоит, однако, этим ножом резать очень жесткие овощи, такие как морковь, корень сельдерея или пастернак. Эти ножи довольно слабы для нарезки подобных продуктов, поэтому, чтобы справиться с задачей, вам придется прилагать больше силы. Опытные повара утверждают, что, если вам приходится прилагать при нарезке много усилий, это означает, что вы что-то делаете неправильно. А если вы что-то на кухне делаете неправильно, это может быть для вас опасным. Нож под усиленным давлением может соскочить и вас порезать.

    Цена хорошего ножа для очистки овощей – около 20 долларов. При этом никогда не чистите овощи керамическими ножами. Покупайте только ножи с металлическим лезвием.

    Кухонные ножи и их функции
    3. Зубчатый, или пилообразный, нож

    Зубчатые ножи предназначены, главным образом, для нарезки хлеба. Но ими также можно выполнять и другую работу. Длина лезвия пилообразного ножа, в среднем, достигает 15 см. Особенно хорошо ими резать продукты с восковой поверхностью, такие как помидоры, ананасы, арбузы, цитрусовые и перец. Зазубренное лезвие имеет лучшее сцепление с продуктом, чего не скажешь о ножах с гладким лезвием, которые часто соскальзывают.

    Надо помнить, что зазубренные ножи следует использовать только для нарезки продуктов, но не для разрубания. Эти ножи хороши только тогда, когда надо что-то отрезать пилящими движениями. Зубчатое лезвие захватывает продукт и хорошо его режет. Не стоит пользоваться этим ножом при нарезке ягод, трав или чеснока.

    Средняя цена на хороший пилообразный нож колеблется от 30 до 40 долларов. Если вы будете пользоваться этим ножом по назначению, он прослужит вам долгие годы. Если нож затупился, его не стоит точить. Надо просто купить новый.

    Кухонные ножи и их функции
    4. Нож для извлечения костей, или обвалочный нож

    Это лучший нож для разделки и обвалки мяса, птицы и рыбы любого размера. Ножи этого типа бывают разных размеров, от 7 см для разделки анчоусов до 40 см для разделки свинины. Именно этот нож может справиться с суставами или грудной клеткой животного.

    Работая с обвалочным ножом, не надо пытаться им резать кости. Им надо обрезать мясо вокруг костей. Он также хорошо подходит для работы с хрящами.

    Хороший обвалочный нож стоит не менее 30 долларов. А если вам постоянно приходится работать с мясом, то нож можно купить и подороже.

    Кухонные ножи и их функции
    5. Хонинговальный нож

    Пятый из рассматриваемых нами типов ножом, как таковым, вовсе и не является. Он чем-то больше напоминает пилочку для ногтей. Он представляет собой абразивный инструмент, который помогает предыдущим ножам всегда оставаться острыми. Можно сказать, что после поварского ножа по важности он является вторым. После обработки ножей подобным инструментом их лезвия становятся острее, поэтому ими удобнее становится пользоваться. Все ножи каждый день надо обрабатывать хонинговальным ножом. Правда, так как он ножи все-таки не точит, а лишь слегка подтачивает, раз в год следует проводить заточку всех кухонных ножей.

    Хонинговальные инструменты можно применять только к тем ножам, которые имеют прямое лезвие. Ими не стоит обрабатывать зубчатые ножи, так как их зубцы могут сгладиться, и нож начнет скользить по продуктам при нарезке.

    Хонинговальный нож часто входит в состав наборов кухонных ножей. Если ваш набор без него, его всегда можно купить отдельно. В качестве абразивного инструмента вполне подойдут керамические или металлические экземпляры стоимостью около 25 долларов.

    Source: grandkulinar.ru

    Читайте также

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *