HomeРазноеКак нарисовать хлорофитум для детей: Как нарисовать хлорофитум для детей — Огород и прочее – Как нарисовать хлорофитум для детей — Сайт о даче

Как нарисовать хлорофитум для детей: Как нарисовать хлорофитум для детей — Огород и прочее – Как нарисовать хлорофитум для детей — Сайт о даче

Содержание

Как нарисовать хлорофитум для детей — Огород и прочее

Как нарисовать хлорофитум для детей

 

Хлорофитум можно назвать идеальным комнатным растением, ведь он не требователен в уходе, легко размножается, очищает воздух и легко вписывается в интерьер. Хлорофитум привлекательно смотрится не только в подвесных горшках с ниспадающими побегами, но и просто разместившись на тумбочке с радующими глаз густой зеленой листвой. Если вы хотите посадить хлорофитум у себя дома, узнайте из этой статьи как правильно за ним ухаживать.

Содержание статьи:

Правила ухода за хлорофитумом дома

Хлорофитум – это цветок с длинными дугообразными листьями зеленого цвета, иногда с продольными полосками. Его родина тропическая Америка и Южная Африка, где он произрастает по берегам рек. Растение хорошо адаптируется к условиям помещения, но все же стоит иметь в виду условия естественного обитания.

Хлорофитум – это цветок с длинными дугообразными листьями зеленого цвета, иногда с продольными полосками. Его родина тропическая Америка и Южная Африка, где он произрастает по берегам рек. Растение хорошо адаптируется к условиям помещения, но все же стоит иметь в виду условия естественного обитания.
Способы размножения хлорофитума

Выделяют два способа размножения хлорофитума: укоренение бокового отростка и деление куста.

Как только вы посадили хлорофитум, он тут же начинает активно расти: появляются новые листья, а вслед за ними и боковые усы, на которых распускаются небольшие белые цветочки. Позже на конце побега образуется розетка с уже оформленными маленькими корешками. Розетку можно поместить в воду для большего развития корней, а можно сразу укоренить в почве.

Выделяют два способа размножения хлорофитума: укоренение бокового отростка и деление куста. Как только вы посадили хлорофитум, он тут же начинает активно расти: появляются новые листья, а вслед за ними и боковые усы, на которых распускаются небольшие белые цветочки. Позже на конце побега образуется розетка с уже оформленными маленькими корешками. Розетку можно поместить в воду для большего развития корней, а можно сразу укоренить в почве.


Способ деления куста тоже не представляет трудностей. В этом случае получают более крупные кустики хлорофитума, которые очень просто укоренить.
Заметим, что в обоих случаях молодые растения легко приживаются, практически сразу идя в рост.

хлорофитума, которые очень просто укоренить. Заметим, что в обоих случаях
Полив комнатных растений

Этот цветок любит влажную среду. Но будьте внимательны: излишняя влага, как и пересушенный грунт, приводят к тому, что растение опускает листья, поникая, а их кончики засыхают, делаясь коричневыми.
В теплое время года хлорофитум нуждается в обильных частых поливах, зимой полив сокращают.
Цветок очень отзывчив на водные процедуры: любит частые опрыскивания и легкий душ, который можно заменить протиранием листьев тряпочкой. В середине листа есть ложбинка, где собирается много пыли.

Adsense

Цветок очень отзывчив на водные процедуры: любит частые опрыскивания и легкий душ, который можно заменить протиранием листьев тряпочкой.


Освещение
Хлорофитум непритязателен к свету: активно растет как в хорошо освещенном месте, так и в тени. Если растение расположить в освещенном месте, то оно ответит вам бурным ростом: станет пышным, листья широкими, появится больше побегов с розетками. Недостаток света влияет на окраску пестролистного вида хлорофитума, делая полоски блеклыми, почти незаметными.

Хлорофитум непритязателен к свету: активно растет как в хорошо освещенном месте, так и в тени. Если растение расположить в освещенном месте, то оно ответит вам бурным ростом: станет пышным, листья широкими, появится больше побегов с розетками. Недостаток света влияет на окраску пестролистного вида хлорофитума, делая полоски блеклыми, почти незаметными.
Маленький совет: в теплое время года выставите хлорофитум на улицу, устроив ему воздушные и солнечные ванны. Он не замедлит вам ответить.

Пересадка
Хлорофитум отличается наличием толстых сильных корней, к тому же быстрорастущих. Разрастаясь, корни заполняют весь объем горшка, цветку становится тесно. Из-за этого хлорофитум перестает расти, выпускать побеги и цвести. Он нуждается в пересадке, как минимум раз в год. Слишком большой куст делят на несколько меньших.

заполняют весь объем горшка, цветку становится тесно. Из-за этого хлорофитум перестает расти, выпускать побеги и цвести. Он нуждается в пересадке, как минимум раз в год. Слишком большой куст делят на несколько меньших.
Удобрение
Рекомендуется удобрять растение в весенне-летний период, когда идет основной рост. В качестве подкормки подойдет любое комплексное удобрение.

Болезни и вредители хлорофитума

Этот цветок редко поражается вредителями и болезнями. Если вы заметили, что листья бледнеют, становятся мягкими, опадают, значит, для растения слишком высокая температура либо не хватает света. Низкая температура и залив почвы приводят к появлению коричневых кончиков листьев. Хлорофитум не выпускает цветоносы при сильном разрастании корней.

Смотрите видео: Хлорофитум, уход в домашних условиях


Хлорофитум является не только украшением помещения, он еще и санитар – эффективно очищает воздух от примесей, борясь с микроорганизмами и бактериями. Эта способность растения научно доказана, так что размещать дома хлорофитум еще и полезно. Уход за хлорофитумом достаточно простой, поэтому освоить его сможет своими руками даже новичок.

Adsense



Source: www.svoimi-rukamy.com

Как нарисовать хлорофитум для детей — Сайт о даче

хлорофитум уход в домашних условиях

О пользе комнатных растений уже давно известно всем. Некоторые помогают наполнить дом положительной энергетикой, другие хорошо «справляются» с очисткой воздуха, есть растения — борцы с насекомыми. За полезные свойства хлорофитум давно занял свое место среди наиболее популярных комнатных цветов. Его выращивают в квартирах, офисах и частных домах.

Содержание статьи:

Хлорофитум: польза и вред

Вреда это растение точно не принесет, а вот полезных свойств у него хоть отбавляй. Доказано, что цветок отлично справляется с очищением жилья от вредного воздействия пластиковых и других искусственных поверхностей.

К примеру, на кухне этот он действительно необходим. Там воздух загрязнен больше всего. Кухонная мебель, газовая плита и различные бытовые приборы довольно негативно влияют на атмосферу в помещении. Именно полезные свойства хлорофитума позволяют очистить воздух от микробов и значительно снизить воздействие газовой плиты.

Это комнатное растение с легкость может составить конкуренцию некоторым приборам, специально предназначенным для очистки воздуха. Цветок эффективно снижает уровень разного рода микроорганизмов, уничтожает плесневые грибы. Также хлорофитум выделяет вещество, способное бороться с паразитирующей флорой жилья.

Как ухаживать за хлорофитумом?

Выращивание и уход за хлорофитумом в домашних условиях довольно просты, ведь цветок неприхотлив. Достаточно придерживаться основных правил.

  1. Где расположить? Наиболее подходящее место для горшка с данным растением — западное или восточное окно. Если расположить цветок в слишком затемненной месте, его листья начнут вытягиваться и блекнуть. Если поставить его на южном окне, то придется закрывать от прямых солнечных лучей.
  2. Температура. В летний период можно вынести растение на балкон и поставить в тень, температура не должна превышать 21°С. В зимний период нельзя допускать падения температуры ниже 10°С, иначе цветок погибнет. Это касается и сквозняков.
  3. Как поливать хлорофитум? В весенне-осенний период поливают раз в три-четыре дня. Следите, чтобы грунт был постоянно влажным, но не мокрым. Дело в том, что мясистые корни могут набрать слишком много влаги и загнивать. В холодный период года достаточно поливать цветок раз в неделю.
  4. Опрыскивание. Периодически нужно опрыскивать растение и устраивать ему теплый душ. Это поможет очистить листья от пыли и загрязнений. Если на зиму вы поставили горшок недалеко от батареи, раз в сутки обязательно опрыскивайте листья из пульверизатора.
  5. Пересадка хлорофитума. Крупные взрослые растения пересаживают в весенний период. Почва для хлорофитума состоит из одной части песка, двух частей дерновой земли и по одной части листовой земли с перегноем. Дно горшка для хлорофитума обязательно выкладывают керамзитом для хорошего дренажа.

Как размножается хлорофитум?

Размножение хлорофитума проводят делением взрослых растений детками. Укореняются они легко круглый год. Достаточно отделить детку от цветоноса и поставить ее в воду. Через некоторое время появятся корни и можно будет высаживать растение в землю. Для размножения хлорофитума лучше всего подходят старые и хорошо разросшиеся растения.

хлорофитум полезные свойства

Хлорофитум: болезни

Довольно редко это растение поражают вредители. Если же цветок ослаблен, то можно ожидать появления тли, мучнистого червеца, красного паука и щитовки. Избавиться от тли и щитовки можно при помощи простого мыльного раствора. Если это не помогает, допускается использование инсектицидов.

Чаще всего заболевания хлорофитума обусловлены неправильным уходом в домашних условиях. Коричневые кончики листьев говорят о недостатке питания или слишком высокой температуре в помещении.

Когда недостаточно света и влаги в почве, у хлорофитума желтеют листья. Летом коричневые пятна на листьях свидетельствуют о недостатке полива, а зимой о его избытке.

 



Source: womanadvice.ru

Читайте также

с натуры и другие варианты + конспекты и методические рекомендации

Трудно представить себе нашу жизнь без комнатных растений. В дошкольном учреждении они не только радуют малышей своими прекрасными цветочками и благоуханием, но и делают воздух чище, препятствуют размножению бактерий, а также самым лучшим образом влияют на детскую психику. Процесс ухода за комнатными цветами формирует у ребят самостоятельность и ответственность. Они видят результаты своего труда, осознавая причинно-следственные связи (состояние растения и факторы окружающей среды). Кроме того, дошкольники очень любят рисовать комнатные растения, особенно с натуры, передавая в процессе творчества их характерные особенности строения и цветовой окраски. Как провести занятие по рисованию растений в подготовительной группе, какие идеи и приёмы можно применять.

Особенности рисования по данной теме у дошкольников подготовительных групп

Изображение комнатного растения в подготовительной группе интересно тем, что по этой теме можно практиковать рисование с натуры. А ведь, это ведущий метод обучения в школе. Для такого занятия педагог выбирает экземпляр с достаточным количеством листьев. Если это цветущее растение, то желательно рисовать его в период цветения. То же самое можно сказать и о рисовании с опорой на фотографии или картинки.

Отметим, что если сравнивать со школьной методикой, то при изображении комнатных растений в подготовительной группе не ставится задача создания объемного изображения, передачи светотени, сложного ракурса.

Зрительно обследуя натуру, дошкольники при помощи наводящих вопросов педагога выделяют ее ключевые особенности. У воспитанников подготовительной группы уже достаточно опыта, чтобы проанализировать общую форму растения, его составных частей (стебля, листьев, цветов) только лишь на основе зрительного восприятия без участия прочих органов чувств. Отметим, что для рисования детям предлагается знакомое растение, которое они ежедневно могут наблюдать в уголке природы.

Рассматривая растение, воспитатель обращает детское внимание на то, что разные его части неодинаковы по цвету: ребята выделяют наиболее светлые и темные элементы. При этом педагог напоминает, с помощью каких приемов это можно отразить в рисунке.

Что касается образца воспитателя, то в подготовительной группе он практически не используется — практикуется лишь частичный показ приемов рисования. Это позволяет избежать шаблонного изображения.

При рисовании с натуры в процессе творчества ребята должны сравнивать свою работу с натурой или картинкой, чтобы вовремя обнаружить и исправить ошибки.

Поскольку неотъемлемый атрибут образа комнатного растения — это горшок, то его рисованию также нужно уделить внимание. Необязательно повторять представленную на картинке или натуре форму, цвет и орнамент. Пусть при изображении горшка дошкольники проявят творческую самостоятельность: окрасят его в свой любимый цвет, придумают оригинальный узор.

По окончании работы воспитатель обязательно рассматривает получившиеся рисунки вместе с детьми. В ходе анализа следует отметить работы, которые наиболее приближены к натуре, выполнены аккуратно, передают цветовую палитру растения. Кроме того, следует оценить композицию рисунков — насколько удачно изображение размещено на листе. Педагог выслушивает мнение воспитанников, а затем высказывает свою точку зрения — показывает работы, которые понравились ему, и аргументирует свое мнение.

Наиболее уместные материалы и основа

Рисовать комнатное растение в подготовительной группе можно самыми разными материалами. Яркие и насыщенные рисунки получаются с помощью гуаши. Более нежно смотрятся акварельные работы, предполагающие плавные переходы оттенков.

Комнатные растения также можно рисовать цветным карандашами или восковыми мелками, уделяя внимание отображению разных оттенков. Можно попробовать также предложить ребятам и графический рисунок.

Основа при рисовании на данную тему выбирается стандартная. Если на занятии дошкольники используют краски, то предварительно нужно затонировать бумагу в бледные пастельные тона (розоватый, голубоватый, желтоватый и пр.). Перед началом рисования важно продумать расположение листа бумаги: если объект изображения — растение, ориентированное вертикально (например, сансевьера, амариллис или бегония), то соответственно нужно расположить и основу. Если же детям предстоит рисовать хлорофитум с его многочисленными свисающими стеблями или композиция включает в себя два растения в горшочках, то целесообразно будет расположить лист бумаги горизонтально.

Техники и приемы, которые применяются при рисовании комнатного растения

При рисовании в традиционной технике изображение комнатного растения лучше начать с легкого карандашного наброска — обозначить контур предмета, его основные части, соблюдая при этом пропорции. Конечно, дошкольнику проще рисовать элементы образа последовательно, но это часто ведет к несоблюдению пропорций. К тому же в подготовительно группе дети должны воспринимать объект целостным, выделяя ключевые черты его формы. После предварительного наброска ставится задача максимально точно передать детали растения.

Хорошим подспорьем для ребенка являются схемы поэтапного рисования. Благодаря им у дошкольников вырабатывается алгоритм изображения.

Фотогалерея: поэтапное рисование кактуса

Вначале рисуем цветочный горшок
1 этап рисования
Добавляем силуэт кактуса
2 этап рисования
Прорисовываем углубления
3 этап рисования
Дополняем образ растения цветком и колючками
4 этап рисования

Воспитанники старшей группы уже хорошо владеют приемами традиционного рисования. Работая с красками, крупные детали комнатного растения они закрашивают всем ворсом кисти, мелкие же (лепестки и сердцевину цветка, рисунок листьев, орнамент горшка) прорисовывают кончиком, держа кисть практически вертикально).

Для изображения цветов обычно требуется широкий спектр цветов (большей частью нежные пастельные тона), поэтому ребята отрабатывают приемы смешивания красок для получения новых интересных оттенков.

При работе с цветными карандашами нужно добиваться аккуратной штриховки однонаправленными движениями. Регулируя силу нажима, дошкольники передают разные оттенки одного цвета. Кроме того, при рисовании комнатного растения можно создать красивый образ, используя несколько карандашей одного оттенка, например, зеленого.

Для реалистичного изображения листьев используются четыре оттенка зеленого цвета

На занятии по изобразительной деятельности педагог уделяет внимание композиционному решению детских рисунков. Так, растение нужно рисовать крупно, во весь лист. Кроме того, внимание дошкольников нужно обратить на то, как правильно изобразить лист, который заслоняет собой другой. Чтобы листики не сливались друг с другом, нужно использовать разные оттенки зеленого цвета.

Такая тема изобразительного творчества, как «Комнатные растения», заключает в себе большие возможности для использования нетрадиционных техник рисования. Например, мелкие цветочки хорошо изображать с помощью ватной палочки. При этом чтобы отпечатки получались ровными и круглыми, нужно держать ее строго вертикально и хорошо прижимать к листу бумаги.

Лепестки растения нарисованы с помощью ватных палочек

Для рисования кактуса часто используется ладошковая живопись. Изображение дополняется колючками и цветочками, нарисованными традиционным способом.

Ладошковая живопись сочетается с традиционным рисованием

Если подключить фантазию, то это растение можно изобразить и с помощью кляксографии. Вначале карандашом обозначается горшок и растущий в нем кактус, а затем, чтобы на растении получились мелкие ответвления, колючки, нужно дуть на него из трубочки, покачивая ею из стороны в сторону.

С помощью кляксографии получаются очень реалистичные колючки

Интересная техника — рисование по мокрой бумаге. Она позволяет получить красивое размытое изображение, градиентные переходы оттенков за счет того, что краски ведут себя необычно, расплываются, выходят за контур деталей. Необычайная легкость красок, создание новых цветов непосредственно на рисунке сделают рисование комнатного растения увлекательным и волшебным.

Для работы дошкольникам потребуется губка: ею нужно смочить лист бумаги быстрыми движениями. Затем с помощью обычной кисточки наносится краска, причем прикосновение к бумаге должно быть очень легким. Для того чтобы изобразить лепестки, достаточно нескольких капель — краска расплывается, образуя красивый рисунок. Пока бумага не просохла, на каждый лепесток можно добавить пятнышки контрастного цвета, например, черное — в серединку, а зеленые — по краям.

Рисование по мокрому позволяет получить красивое чуть размытое изображение

Еще один нестандартный способ рисования заключается в использовании мятой бумаги. Перед началом работы необходимо хорошенько смять лист, но очень аккуратно, чтобы не порвать его. После этого основа расправляется и проглаживается ладошками. С помощью широкой кисти оформляется фон: однотонный или более интересный градиентный. Отметим, что на кисточку нужно набирать побольше воды и краски, чтобы излишки стекали в складки — после высыхания они станут более яркими, и работа будет выглядеть оригинально. После того как фон подсохнет, можно приступать непосредственно к рисованию растения.

Рисунок на мятой бумаге смотрится изысканно

Включение в композицию дополнительных видов изобразительной деятельности, реализация индивидуального подхода на занятии

Чтобы максимально увлечь дошкольников процессом творчества, в занятие рисованием полезно включать элементы других видов изобразительной деятельности. Такие приемы также можно использовать в рамках индивидуального подхода, предлагая украсить композицию по желанию, детям, проявляющим повышенный интерес к рисованию.

Работу сделают более оригинальной аппликативные детали. Например, кактус, нарисованный ладошками, можно украсить бумажными иголками.

Рисование с элементами аппликации

Как вариант можно предложить ребятам основу с уже готовыми аппликативными силуэтами горшков (либо они приклеят их сами). Аналогично дети могут вырезать цветочки из бумаги и украсить ими нарисованное растение.

Рисование с элементами аппликации

Рисование с элементами аппликации

Кроме того, дошкольники могут сначала нарисовать элементы растения (листья, цветы) на бумаге, затем вырезать их и приклеить к нарисованному горшку. Это позволит получить оригинальный объемный эффект (детали при этом приклеиваются не полностью).

Фотогалерея: детские рисунки с комнатными цветами

Цветущая фиалка
Рисование с элементами аппликации
Фиалка
Рисование с элементами объемной аппликации
Фикус
Рисование с элементами аппликации
Хлорофитум
Рисование с элементами объемной аппликации

В композицию можно включать и нетрадиционную аппликацию, например, украсить цветочный горшок пуговицами.

Рисование с элементами нетрадиционной аппликации

Что касается включения в композицию пластилиновых деталей, то здесь тоже открывается большой простор для фантазии. Это может быть красивые узоры на горшочке оформление цветка либо выделение рисунка листьев жгутиками.

Варианты композиций для рисования комнатных растений в подготовительной группе

Традиционно рисование комнатного растения предлагается воспитанникам подготовительной группы в первой половине года (октябрь). Основной задачей такого занятия является передать ключевые особенности растения и форму горшка. Поскольку в групповом уголке природы в старшем дошкольном возрасте представлены самые разные растения, то можно организовать рисование с натуры (воспитатель подбирает любое растение с яркими отличительными признаками).

Тему занятия можно обозначить как более конкретную, например, «Кактус», «Фиалка», «Сансевьера» и пр.

Еще один вариант — рисование по представлению на тему «Мой любимый комнатный цветок»: выбранное растение может не расти в группе, а только, например, дома у ребенка.

В подготовительной группе также можно практиковать рисование сразу двух комнатных растений. Для этого педагог подбирает экземпляры, которые отличаются друг от друга высотой стебля, окраской листьев и цветков, формой соцветий. Подходящая тема, например, «Бегония и сансевьера».

Данное занятие можно провести также накануне праздника 8 Марта или Дня Матери — нарисовать красивое цветущее растение («Фиалка», «Герань», «Амариллис», «Бегония») в подарок маме.

Способы организации мотивирующего начала занятия: рассматривание комнатного растения, фотографий, тематических картинок, познавательные беседы, экологические сказки по данной теме и прочее

В подготовительной группе по-прежнему важной составляющей занятия по рисованию является игровой компонент. Необходимо с самого начала увлечь дошкольников предлагаемой темой. Например, педагог не просто приглашает детей рассмотреть комнатные растения в уголке природы, а приносит игрушку — цветочную фею, которая ведет ребят в свой волшебный сад.

Фея также может обратиться к детям с просьбой о помощи: злой чертополох похитил ее прекрасные фиалки. Если же ребята нарисуют цветы, то фея превратит их в настоящие. И фиалки снова будут радовать жителей королевства.

На занятие к дошкольникам может прийти бабушка Федора Егоровна (переодетый воспитатель). Бабушка очень расстроена: внучка подарила ей цветочек в горшке, а он завял. Дошкольники учат бабушку, как правильно ухаживать за комнатными растениями и рисуют для нее красивые цветы в горшочках.

Еще одно интересное решение — к ребятам приходит грустный Лунтик. Он рассказывает, что летом рвал на лугу цветы, а потом их выбрасывал. Его пристыдила цветочная фея, сказала, что на лугу без цветов станет скучно и некрасиво. Но Лунтик не послушался, и тогда фея разозлилась и заколдовала его. Теперь герой не может смеяться и улыбаться. Фея обещала расколдовать его, если на лугу вырастут яркие цветы. Но сейчас осень, и это невозможно. Порадовать же фею можно красивыми комнатными цветами, которые могут нарисовать для Лунтика дети.

Рисованию также может предшествовать познавательная беседа о комнатных растениях, Ребятам будет интересно узнать некоторые любопытные факты из их жизни. Оказывается, у некоторых растений вовсе нет стебля, а крупные листья начинаются прямо от корней (например, это сансевьера). Растения, как и люди, чувствуют доброту и ласку. Вот почему у одной хозяйки они хорошо растут, радуют пышными цветами, а у другой вянут даже при правильном уходе. Цветы любят заботливые руки, ласковые слова. Есть растения, которые обладают целебными свойствами, их еще называют домашним доктором — это, например, алоэ и каланхоэ. Каланхоэ помогает при ангине, головной боли. Соком же алоэ можно лечить насморк, а мякоть прикладывать к больному месту для снятия воспаления. Кстати, на эту тему у Бориса Заходера есть замечательное стихотворение:

«Алоэ»

Говорят — алоэ, алоэ, — интересно, что это такое?

Какое оно алоэ — алоэ голубое?

Доброе или злое? Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.

А маминой лучшей подруге в болезни оно помогло.

И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои в горшке росло алоэ:

Зелёное, большое, но колючее и кривое.

Кстати, занятие по рисованию комнатных цветов может увлекательно закончить — подарить дошкольникам семена растений, чтобы они посадили их дома с родителями.

На тему комнатных растений существует немало экологических сказок, откуда также можно почерпнуть мотивацию к занятию. Одно из таких произведений — сказка «Бабушка Федора и Герань». По сюжету у одной ленивой и неряшливой старушки по имени Федора была в доме Герань. Бабушка не ухаживала за цветком, и он погибал: цветки завяли, листики пожухли. Земля в горшочке была сухая, а сам он давно треснул. И вот терпение Герани кончилось, и она ушла из дома.

Проснулась утром Федора и почувствовала себя плохо, неспокойно, но не могла понять, что с ней. Тут из-за печки появилась мышка и рассказала бабушке, что плохо ей из-за того, что в доме больше нет Герани. Ведь, это особенное растение: оно лечит человеческую душу. Федора пожалела, что не ухаживала за Геранью. Мышка объяснила, что нужно поливать цветок, рыхлить землю, подпитывать корни. Герани нужно много солнечного света, а окно в доме пыльное и грязное. Бабушка пошла искать Герань, долго ходила и, наконец, нашла ее на полянке льющую слезы. Герань простила Федору, и они вернулись домой. Бабушка посадила растение в новый горшочек, насыпала свежей земли, полила, вымыла окно, чтобы в комнате было много света. И счастливая Герань зацвела, наполнив весь дом чудесным ароматом.

Иллюстрация к сказке «Бабушка Федора и Герань»

Прочитав ребятам сказку, воспитатель может еще раз закрепить с ними правила ухода за комнатными растениями и предложить им изобразить прекрасную ухоженную Герань на фоне окна с красивыми шторами.

Другому растению посвящена сказка «Цветок кактуса» Марии Скребцовой. Действие происходит в знойной пустыне, где в семье кактусов родился еще один ребенок. Детей здесь воспитывали в строгости, потому вырастали они выносливыми и суровыми, они видели лишь одну каплю воды в неделю. Но наш герой оказался не похожим на своих молчаливых братьев и маму: он задумывался о многих вещах и задавал вопросы всем вокруг: кактусам, солнцу, пескам, ветру, звездам. Ему было интересно, например, почему небо так редко плачет, ведь его слезы так нужны пустыне, или можно ли потонуть в песках.

Пески рассказали кактусу про людей, с ними было связано много веселых, грустных и даже страшных историй. Он стал мечтать встретиться с ними. И вот однажды люди появились в пустыне. Им не понравилось здесь, а кактусы они назвали уродливыми по сравнению с прекрасными луговыми цветами.

Кактус впервые осознал, что он некрасив, и заплакал. Люди обратили на него внимание. Они приблизились к кактусу, но на лицах их было восхищение. Люди называли растение белоснежным чудом, сокровищем, говорили, что от него исходит чарующий аромат.

Оказалось, на колючем кактусе распустился прекраснейший цветок, который озарял все вокруг дивным светом и благоуханием. Кактус был счастлив, что его цветок открыл в людях душу.

После знакомства с такой красивой философской сказкой детям наверняка захочется нарисовать цветущий кактус в симпатичном горшочке.

Иллюстрация к сказке М. Скребцовой

Задача педагога — подобрать увлекательные физкультминутки, связанные с растительной темой. Приведем возможные примеры.

Физкульминутка «Кактус

Физкультминутка «Цветочная зарядка»

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Конспекты занятий

Рисунки воспитанников с комментариями по выполнению работы

Дошкольники создают очаровательные образы фиалок. Так, красивы и оригинальны комнатные цветы, нарисованные на мятой бумаге, с детально прорисованными лепестками, каждый из которых (будь то желтый или голубой) имеет ободок темно-синего цвета («Фиалка для феи цветов», «Голубая фиалка в подарок фее»). Лепестки фиалок в детских работах в детских работах предстают и в других цветах: нежно-сиреневом («Красавица фиалка»), бордовом («Вот такая фиалка»). Композиция «Красавица фиалка» заслуживает особого внимания: на ней изображено растение с красивыми крупными листьями, очень изящными цветками. Отметим очень приятный нежный фон — окно с голубыми шторами.

Реалистично нарисовано комнатное растение сансевьера на детских работах с его характерной формой и рисунком листьев. В композиции «Пышная сансевьера» привлекает внимание светло-зеленая окантовка листьев, а на рисунке «Щучий хвост» четко выделяются поперечные полоски более темного цвета, похожие на окраску одноименной хищной рыбы.

Кактус замысловатой формы представлен на рисунке «Колючий кактус». Образ растения составлен из разнонаправленных овалов. Кроме того, отметим затейливый орнамент желтого горшка из точек и волнистых линий.

Также красиво оформлен цветочный горшочек в работе «Мое любимое комнатное растение»: различные виды орнамента на нежно-голубом фоне.

Полезно давать ребятам задание нарисовать сразу два не похожих друг на друга комнатных растения («Бегония и сансевьера»). Это помогает дошкольникам более четко обозначить характерные признаки каждого.

Красивая и колоритная герань изображена на одноименном рисунке. Акцент здесь сделан на крупные ярко-красные цветы на высоком стебле.

На занятиях в детском саду ребята рисуют не только растения, представленные в уголке природы, но и те, которые растут у них дома. Такова, например, работа «Денежное дерево». Растение изображено мощным, развесистым, с характерным строением листьев.

Очень аккуратная композиция – «Мой любимый комнатный цветок». Мы видим здесь необычную форму горшка, а само растение красиво раскинуло свои длинные стебли с ярко-красными цветками на концах.

Фотогалерея: рисунки дошкольников с цветами

Видео: кактус из ладошки

Видео: ребенок рисует сансевьеру

Видео: самые полезные комнатные растения

Видео: мастер-класс по рисованию кактусов

https://youtube.com/watch?v=Xo0cZb9RvOE

Видео: комнатные растения — видеопрезентация для дошкольников

Комнатные растения — неотъемлемая часть жизни дошкольников в детском саду. Радуя детей своей приятной окраской, затейливой формой цветов и листьев, они делают интерьер групповой комнаты уютным и красивым. Это особенно актуально для холодного сезона, когда на улице нет свежей зелени. Задача педагога — вызвать интерес воспитанников к рисованию комнатных растений, каждое из которых по-своему неповторимо: имеет свою длину и толщину стебля, рисунок и окраску листьев и цветов. Поэтому такие творческие занятия развивают эстетическое восприятие, чувство формы и цвета. Кроме того, рисование объекта природы всегда способствует более углубленному его познанию.

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, рерайтером, ведения сайта, имеется педагогический стаж. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Хлорофитум» (с натуры)

Цель: уточнить и расширить кругозор детей о комнатных растениях через интеграцию образовательных областей: « Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей с новым растением — хлорофитумом, дать сведения о нем и правилах ухода за ним.
  • Учить детей с помощью изобразительных средств (гуаши) передавать особенности строения растения: красивые изогнутые листья, пониклые стебли «усы», на которых растут дочерние розетки.
  • Закреплять технические навыки рисования кистью разными способами: всем ворсом, концом кисти.
  • Дать представление детям о том, какую пользу приносит растение для здоровья человека.

Развивающие

  • Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение воспринимать инструкцию.
  • Развивать диалогическую форму речи,
  • Развивать интерес к комнатным растениям.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
  • Воспитывать взаимоуважение при ведении диалога

Коррекционно-логопедические:

  • Пополнить, уточнить и активизировать словарный запас детей: хлорофитум, «усы», дочерние розетки, листья, стебли.
  • Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.
  • Продолжать развивать психические процессы: память, внимание.
  • Упражнять в согласовании существительного и прилагательного в роде, числе и падеже.

Ход НОД

(Дети стоят в кругу на ковре)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего дня.

(Обращаю внимание детей на растения, стоящие на столе: стоят те растения, с которыми мы знакомились)

Воспитатель: Вам знакомы эти растения? (Ответы детей)

Предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Назови цветок»

Дидактическая игра «Назови цветок»: я называю звук- ребенок называет цветок, название которого начинается с этого звука.

Папоротник. Герань. Бегония. Сансевьерия. Традесканция. Фиалка. Алоэ. Кактус. Глоксиния.

Называю звук X. такого цветка на столе не стоит, дети его не знают. Предлагаю познакомиться с новым растением Хлорофитум. Выношу растение, ставлю на стол.

(Дети встают вокруг стола)

Воспитатель: Ребята, это комнатное растение называется Хлорофитум. (повторяем с детьми 2-3 раза). Что мы можем сказать о стеблях? (Ответы детей)

Воспитатель: Они очень тонкие, пониклые; весной и летом на этих стеблях появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки листьев. Иногда их называют «усы». Какой формы листья у этого растения? (Ответы детей). Длинные изогнутые листья, светло-зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, это очень неприхотливое растение, оно хорошо растет как в прохладных комнатах, так и в теплых помещениях. Требует умеренного полива. Хорошо растет и при искусственном освещении.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру. Употребите словосочетания «Красивое растение» в нужной форме. Д/У «Доскажи предложение».

  1. Воспитатель: Что это на столе? (красивое растение)
  2. Воспитатель: На ваших столах нет чего? (Ответы детей)
  3. Воспитатель: Подойдём к чему? (Ответы детей)
  4. Воспитатель: Что подарим маме? (Ответы детей)
  5. Воспитатель: Чем будем любоваться? (Ответы детей)
  6. Воспитатель: О чём мы сейчас говорим? (ответы детей)

(Дети идут на ковер, встают в круг).

Физминутка

На поляне выросли цветы, они очень хороши (потягивают руки в стороны)
К небу тянутся они, с ними вытянись и ты (потягивают руки вверх)
Ураган бушует иногда (машут, изображая ветер)
Опускаются цветочки с ними и стебелечки (наклоны)

После просыпаются и всегда улыбаются. (встают, изображая головки цветов поднятыми руками).

Воспитатель: Теперь мы познакомились еще с одним комнатным растением, которое растет в нашей группе. Я предлагаю вам сделать подарок для ваших мам. Подарить им Хлорофитум. Но как же нам это сделать? Ведь у нас только одно растение? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Мы нарисуем Хлорофитум.

(Дети проходят за столы).

  1. Перед рисованием сделаем гимнастику для глаз.
  2. Комплекс коррегирующей гимнастики для глаз.
  3. Частое моргание в течении 10 секунд.
  4. Усиленное сжатие и разжатие век, 6-12 раз.
  5. Частое моргание еще в течении 10 секунд для снятия напряжения.

Уточняю с чего следует начинать рисование, сначала обращаю внимание на форму горшка, объясняю, какую часть листа он должен занимать на рисунке. Затем предлагаю легкими движениями руки, тонкой кистью нарисовать несколько стебельков, идущих книзу, а на конце каждого нарисовать листочки(розетку). Затем нарисовать изогнутые листья — всем ворсом кисти, предлагаю внимательно рассмотреть, где расположены листья и стебли, чтобы их рисунок был похож на это комнатное растение.

Перед началом рисования предлагаю сделать пальчиковую гимнастику:

Пальчики друг с другом здороваются. Начинаем с мизинцев, затем безымянные, средние, указательные, большие. Затем в обратную сторону с большого пальца. (3-4 раза повторяем)

Самостоятельная работа детей.

Во время самостоятельной работы детей. Послушайте какую пользу приносит Хлорофитум для человека.

Хлорофитум является чемпионом среди цветов по пользе для человека. Одного этого растения оказалось достаточно, чтобы ослабить воздействие вредных веществ в помещении, где несколько часов работала газосварка. Причем очистительные свойства цветов заметно усиливаются, если положить в горшки активированный уголь. Кроме того, хлорофитум умеет убивать вредные для человека бактерии. Специалисты выяснили, что за 24 часа пребывания в небольшом помещении этот цветок почти полностью очищает воздух от вредных микроорганизмов.

Размещаем работы на доске.

При анализе детских работ предлагаю найти:

  • «фотографию» хлорофитума, который стоит на столе;
  • рисунок, где наиболее удачно переданы цвет и форма листьев;
  • рисунок, где изображен самый маленький хлорофитум;
  • самое большое комнатное растение;
  • самое яркое растение;
  • Когда наши работы высохнут, мы подарим их мамам. Я очень надеюсь, что вы запомнили какую пользу хлорофитум приносит людям, и обязательно расскажете об этом своим мамам.

 

Скачать — Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Хлорофитум» (с натуры)

Автор: Федотенко Мария Константиновна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск

Хлорофитум раскраска для детей — Выращивание из Семян!

Почему одни растения растут в лесу, другие на огороде, а некоторые даже дома в небольших горшках? О способности растений приспосабливаться к разным условиям расскажите малышу на примере раскрасок комнатных растений. Выберите изображение того, что есть у вас дома, скачайте и распечатайте его бесплатно.

Правильно подобранные растения для детской создают в комнате особенный микроклимат, успокаивают ребенка, собирают лишнюю пыль и наполняют воздух нежными ароматами и кислородом.


Растения для детской комнаты

К этим цветам предъявляются особые требования: они не должны быть ядовитыми, колючими, сильно пахнущими или способными вызывать аллергию. Поэтому задача подбора комнатных растений для детской весьма нетривиальна. Однако мы справились с ней и выбрали для вашей детской 12 лучших горшечных растений.

1. Сансевиерия (Sansevieria)

Сансевиерия, или тещин язык – неприхотливое растение с красивыми декоративными листьями и белыми мелкими цветками. Хорошо и быстро разрастается, но любит, чтобы за ней ухаживали и часто протирали листья: когда растение дышит, оно очищает воздух.

Один их самых распространенных видов – сансевиерия трехполосная. У него множество сортов с различным рисунком на листьях.

Сансевиерия трехполосная (Sansevieria trifasciata)

  • Сансевиерия трехполосная ‘Golden Hahnii’;


Сансевиерия трехполосная, сорт ‘Golden Hahnii’

  • Сансевиерия трехполосная ‘Hahnii Marginata’;


Сансевиерия ‘Hahnii Marginata’

  • Сансевиерия трехполосная ‘Hahnii Super Marginata’;


Sansevieria trifasciata ‘Hahnii Super Marginata’. Фото: Frau-doktor

Сансевиерия цилиндрическая (Sansevieria cylindrica)

Этот вид отличается от других отсутствием стебля и формой листовых пластинок.


Сансевиерия цилиндрическая

2. Лимон (Cítrus límon)

Лимонное дерево наполняет воздух в детской свежестью, чистотой и легкостью за счет выделения листьями эфирных масел. Именно они, соединяясь с ионами воздуха, уничтожают микробов.


Лимонное дерево

Эти свойства сохраняются и у цветов с плодами. Отсутствие явного навязчивого запаха и цитрусовые эфирные масла помогут крохе быстрее заснуть. Лимон относится к экзотам, которые можно вырастить из косточек. О личном опыте такого выращивания расскажет публикация Лимонное дерево, уголок южного солнца в доме. А о правилах ухода за лимоном и его «родственниками» читайте в статье Приручите яркий фрукт, или Как ухаживать за цитрусовыми.

3. Каланхоэ (Kalanchoe)

Очень яркий цветок со множеством сортов и видов, определяющих внешний вид растения. Каланхоэ не отличается сильным навязчивым запахом.


Каланхоэ

Это растение любит светлые места и достаточно неприхотливо.

4. Хлорофитум (Chlorophytum)

Санитар воздуха. Совершенно непритязателен, цветет мелкими миленькими белыми цветочками.


Хлорофитумы в кашпо

Хлорофитум, как губка, высасывает из воздуха примеси вредных веществ, пыли, отдавая взамен чистый кислород.


Хлорофитум

Не опасен, даже если пожевать листок.

Симпатичные полосатые листики оживят интерьер, сделают его уютнее. Хлорофитум не обидится, если вы забудете вовремя полить его, а если будете поливать вовремя, да еще подкормите натуральными удобрениями – нарастит намного больше листвы (соответственно, воздух в детской станет чище в разы!).

5. Сенполия (Saintpaulia)

Не одно поколение детей выросло рядом с фиалкой. Она не ядовита и не требует особого ухода. Милые цветочки радуют глаз, а шершавые листики покрывает мягкий пушок, малыш не поранится о растение. Огромное разнообразие новых форм и сортов позволит выбрать окраску цветков по вкусу и придать детской спальне нежный колорит.


Фиалки

Подробнее о выращивании комнатных фиалок, или сенполий, расскажет статья Узамбарская фиалка — это принцесса комнатного цветоводства!

6. Кипарисовик (Chamaecyparis)

Эта милая «елочка» просто притягивает к себе взоры не только детей, но и взрослых. Кипарисовик выделяет фитонциды, уничтожая патогенную микрофлору в воздухе.

Кипарисовики. Фото с сайа ikea.com

С легкостью очищает воздух, притягивая пыль. Но, как любой «трубочист», нуждается в регулярном освежающем душе, после которого принимается за работу с новой силой.

7. Бегония (Begonia)

Благодаря эфирным маслам, бегония работает как фильтр, очищая воздух от бактерий, пыли, положительно воздействует на дыхательные пути. Лучше поставить горшок в светлое место, бегония любит полив, но не стоит ее опрыскивать.


Бегония предпочитает светлые места

Многих мам настораживает опушение на стеблях растения. Но волоски мягкие и не осыпаются.


Цветущая бегония

Бегония растет у моей мамы: сынишка пару раз отрывал ее листья, и опушение не поранило его.

Обширный ассортимент посадочного материала бегонии вы найдете в нашем каталоге, включающем предложения крупных садовых интернет-магазинов. Посмотреть подборку посадочного материала бегонии:

8. Шлюмбергера (Schlumbergera)

Очень известное и популярное комнатное растение, известное также как зигокактус или декабрист. Многие знают его под именем рождественская звезда или рождественский кактус, потому что он звездообразные цветки распускаются как раз к этому празднику.


Декабрист, или зигокактус

Могу также опровергнуть бытующее в народе мнение, что если декабриста переставить, он не зацветет. Зацветет, проверено на мамином экземпляре.


Мамин декабрист

Я не единожды переставляла его на другое место (не специально, разумеется) – на цветении это никоим образом не отразилось.


Декабрист опять в цвету

Выбирайте шлюмбергеру в нашем каталоге, включающем предложения различных интернет-магазинов посадочного материала. Смотреть подборку посадочного материала шлюмбергеры:

9. Гибискус (Hibiscus)

Вот уж поистине величественное растение. Причем в прямом смысле слова. Цветки гибискуса просто великолепны, они могут быть простые или махровые, как у моего.


Гибискусы в горшках

Розовые, бордовые, желтые.


Гибискус

Не ядовит и не имеет явного запаха, но высокорослый! В детскую ставить лучше молодое небольшое растение, так как взрослое достигает высоты 2 м, что подойдет далеко не для любого помещения.

Вы можете выбрать семена или саженцы гибискуса (сирийского, суданского, краснолистного) в нашем каталоге, объединяющем предложения различных садовых интернет-магазинов. Смотреть подборку семян и саженцев гибискуса:

10. Традесканция (Tradescantia)

Весьма декоративное растение, которое хорошо подходит для кашпо.


Tradescantia ‘Zebrina

Длинные побеги традесканции красиво свисают вниз.


Традесканция в горшке

Неприхотливое, не ядовитое. Разместите горшок с растением повыше – на шкафу или в настенном кашпо – подальше от шаловливых детских ручонок.

11. Пеперомия (Peperomia)

Многие родители часто болеющих малышей заводят в детской это растение.


Пеперомия будет кстати в детской

Она способна очищать воздух от болезнетворных микроорганизмов.


Пеперомия ‘Watermelon

Пеперомии не страшна тень, она нетребовательна к уходу, цветет часто.


Peperomia caperata

12. Спатифиллум (Spathiphyllum)

Очень красивое растение с крупными цветками и листьями. Спатифиллум способен не только очищать воздух, но еще и увлажнять его. Не слишком трудоемок в уходе. В народе называется счастливым цветком или цветком счастья, поэтому часто приглашается в детскую для поддержания соответствующей названию атмосферы.


Спатифиллум

Я все же больше придерживаюсь науки и приобрела бы его скорее за эстетический вид, так как в моей детской уже живет огромное счастье, которое не прочь отгрызть лист или хотя бы проковырять в нем пару дырочек.

Выбирайте саженцы спатифиллума в нашем каталоге, включающем предложения различных интернет-магазинов посадочного материала. Посмотреть подборку саженцев спатифиллума:

А как приятно выбирать растения в комнату с уже подросшим ребенком! Плюс это дает ему возможность почувствовать себя ответственным за первых в его жизни подопечных.


Растения для детской комнаты

Пользуйтесь нашими советами, чтобы избежать отравлений и травм, и выбирайте настоящее чудо в детскую комнату!

А какие растениях живут в комнате вашего малыша?

Да, Валентина Васильевна, вся моя сознательная жизнь связана с растениями. Любовь к ним переросла из простого детского увлечения в профессию. Я биолог, а точнее ботаник и более узко — дендролог. Цветы не только люблю, выращиваю, изучаю, но и пишу о них.

И в продолжение темы о подборе растений для детской:
Особенно следует позаботиться о предельной устойчивости горшков и кашпо в зоне досягаемости ребенка, надежно закрепив их на месте. Чтобы избежать неприятностей, попытайтесь скрыть горшок за мебелью или соорудить вокруг него декоративную ограду.

Определенную опасность представляют торчащие в разные стороны побеги лианы, если она располагаются на уровне роста малыша, поэтому следует их своевременно обрезать. Лучше не использовать свободные подвесные корзинки с ампельными растениями. Не стоит применять и дополнительное освещение, поэтому лучше разместить растения вблизи окна.

Перегружать детскую растениями не следует. Идеальный вариант – большая крупная лиана в углу и маленькая настольная композиция либо растения на подоконнике. Возле компьютера уместна композиция из кактусов, поглощающих вредное излучение.

Хорошо выбрать растения и кашпо, подходящие по цвету, форме и размерам к обстановке комнаты. Отдав предпочтение веселому рисунку на обоях, портьерах, горшках, следует подобрать к ним и забавные растения. Например, очиток Моргана с его как бусинки листьями, фиттония Вершаффельта с листьями-сеточками, платицериум двухвильчатый с “оленьими” листьями, цианотисы с листьями, похожими на мышиные ушки.

Для современного интерьера детской подойдут пестролистные формы традесканций, пеперомий, камнеломка плетеносная со своеобразными рисунками на листьях. Сюда можно поместить и папоротники, фатсхедеру.

Отдав предпочтение декоративнолиственным растениям, однако не лишайте вашего ребенка увидеть “чудо цветения” фуксий, колокольчика равнолистного, ампельных каланхоэ, колумнеи.

Вера, посмотрела на Ваш пост, и хочу предложить для детской мой любимый кипарисовик туевидный «Топ пойнт» (Chamaecyparis thyoides ‘Top Point’). Его продают в супермаркетах, он может пойти в качестве елочки для детей. Я свой после праздников отдала для высадки в саду родственникам. Он перезимовал, но после зимовки его не видела.

И вот такую композицию можно из нескольких кипарисовиков сделать.

Актуальность: привлечение внимания детей к обследовательским действиям по отношению к растению.

Цель:

1. способствовать развитию заботливого отношения к растению;

2. формировать навыки сотрудничества между детьми;

Задачи:

1. Выделить характерные признаки растения: окраска, форма, величина, характер поверхности, количество.

2. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

Условия проведения: группа.

Возрастная направленность: старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
khlorofitum.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №115 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

194017 Санкт-Петербург, ул. Гаврская, д. 9 лит.А

по составлению вопросов

для активизации познавательного интереса детей

к комнатным растениям на примере хлорофитума

познавательное развитие, речевое развитие

Используемые педагогические технологии :

Составитель : Мартынова Людмила Михайловна,

воспитатель ГБДОУ детский сад № 115

Выборгского района Санкт-Петербурга.

Название: Методическая разработка по составлению вопросов для активизации познавательного интереса детей к комнатным растениям на примере хлорофитума.

Актуальность: привлечение внимания детей к обследовательским действиям по отношению к растению.

  1. способствовать развитию заботливого отношения к растению;
  2. формировать навыки сотрудничества между детьми;
  1. Выделить характерные признаки растения: окраска, форма, величина, характер поверхности, количество.
  2. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

Условия проведения: группа.

Возрастная направленность: старшая группа

  1. Наблюдение за хлорофитумом.
  2. Рассматривание моделей: строение растений.
  3. Обучение детей практическим навыкам поливки растений в процессе дежурств.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

Оборудование: растение хлорофитум.

Обогащение личностно-коммуникативных качеств у детей, закреплять умение сотрудничать в достижении общей цели.

Методика проведения: дети сидят на стульчиках полукругом, на

столе стоит цветок хлорофитум.

— Дети, что вы видите у меня на столе? (цветок)

— Как называется этот цветок? (хлорофитум)

— Почему хлорофитум называется комнатным растением?

— Что есть у хлорофитума?

— Какой длины листья?

— Какой формы листья?

— Какие листья: широкие или узкие?

— Какая окраска у листьев?

— Какого цвета полоски у листьев?

— Какого цвета на листьях больше: зелёного или белого?

— Где расположены белые полоски на листьях, а где зелёные?

— Сколько белых, а сколько зелёных полосок?

— Как расположены листья у хлорофитума?

— Сколько листьев у хлорофитума?

— Каких листьев больше: молодых или старых?

— Какой лист на конце: острый или тупой?

— Как расположены листья? (одни приподняты, другие опущены)

— Есть ли больные листья у хлорофитума?

— Покажите, какие листья больные?

— Какого они цвета?

— Что есть еще у хлорофитума? (стрелки)

— Сколько стрелок у хлорофитума?

— Какой длины стрелки у хлорофитума?

— Какого они цвета?

— Что есть на стрелках у хлорофитума? («детки»)

— Чем они отличаются друг от друга?

— Чем «детки» похожи между собой?

— Что есть еще на стрелках кроме «деток»? (цветы)

— Какого цвета цветы? (показать на каких стрелках есть цветы, на каких — нет)

— Какой уход за хлорофитумом? (полив, рыхление, опрыскивание)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемные дети нуждаются в целенаправленном обучении.

Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на примере событий Великой Отечественной войны.

Методическая разработка слушателя курсов повышения квалификации по программе «Проектирование образовательной работы по реализации технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (.

Картотека дидактических игр , направленных на развитие познавательного интереса дошкольников к миру растений.

Цель: развитие познавательных интересов и потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.Задачи:Образовательные задачи: фор.

Материал, представленный в методической разработке, будет интересен для родителей, чьи дети впервые поступили в детский сад. Здесь представлены практические советы, как родители могут помочь своему ре.

64

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа): ООД по художественно-эстетическому развитию- рисование с натуры « Комнатное растение»

  Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Педагог с детьми проводят дидактическую игру «Назови и опиши комнатное растение», в ходе которой уточняют   внешний вид, особенности, строение, цветовую палитру растений.

-Ребята, предлагаю, подумать, как лучше расположить изображение на листе, чтобы выбранное вами  для рисования комнатное растение получилась во всей своей красе.

Предложения детей.

— А для того, чтобы рисунки получились красивыми, вспомним приемы  и правила работы графитным и цветными карандашами.

Ребята с педагогом разбирают приемы рисования графитным карандашом, повторяют правила сопутствующие рисованию предмета с натуры цветными карандашами . После подробного разбора, дети приступают к творчеству.

— В каждом важном деле нужно вовремя передохнуть

Динамическая пауза:

«Клен».

Ветер тихо клен качает, вправо-влево наклоняет.

(ноги на ширине плеч, руки за голову)

 Раз — наклон, два — наклон, зашумел листвою он.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде — раз.

(руки вверх, приподняться на носки)

 А над нами весело шелестит листва.

 Опускаем руки мы по команде — два.

Дети продолжают творчество, выясняя и поправляя недочеты в рисовании комнатного растения с натуры

-Здорово мы с вами поиграли! Класс! А сколько полезного узнали !Просто молодцы!

-Какие вы внимательные, все подмечаете! А главное, очень любите природу и дорожите ею!

 

-Здорово, оказывается многие так хорошо помнят и правила рисования  графитным карандашом и знают как обращаться и разукрашивать цветными карандашами, молодцы!

-Замечательно все размялись!

Если ребенок справляется замечательно:

-Вот это да! Просто супер! Ты так здорово рисуешь!

Если ребенок затрудняется

-Ничего страшного, просто еще раз посмотри на веточку, послушай меня и все получиться!

 

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Методическая разработка по составлению вопросов для активизации познавательного интереса детей к комнатным растениям на примере хлорофитума

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №115 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

194017 Санкт-Петербург, ул. Гаврская, д. 9 лит.А

Методическая разработка

по составлению вопросов

для активизации познавательного интереса детей

к комнатным растениям на примере хлорофитума

Образовательная область:

познавательное развитие, речевое развитие

Используемые педагогические технологии:

Исследовательские методы

                               Составитель : Мартынова Людмила Михайловна,

                                                                    воспитатель ГБДОУ детский сад № 115

                                                                    Выборгского района Санкт-Петербурга.

                                        Санкт-Петербург

                                             2014г.

Название: Методическая разработка по составлению вопросов для активизации познавательного интереса детей к комнатным растениям на примере хлорофитума.

Актуальность: привлечение внимания детей к обследовательским действиям по отношению к растению.

Цель:

  1. способствовать развитию заботливого отношения к растению;
  2. формировать навыки сотрудничества между детьми;

Задачи:

  1. Выделить характерные признаки растения: окраска, форма, величина, характер поверхности, количество.
  2. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

Условия проведения: группа.

Возрастная направленность: старшая группа

 

Предварительная  работа:

  1. Наблюдение за хлорофитумом.
  2. Рассматривание моделей: строение растений.
  3. Обучение детей практическим навыкам поливки растений в процессе дежурств.

Использованные материалы:

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

Оборудование: растение хлорофитум.

Предполагаемый результат:

Обогащение личностно-коммуникативных качеств у детей, закреплять умение сотрудничать в достижении общей цели.

Методика проведения:  дети сидят на стульчиках полукругом, на

столе стоит цветок хлорофитум.

Вопросы:

— Дети, что вы видите у меня на столе? (цветок)

— Как называется этот цветок? (хлорофитум)

— Почему хлорофитум называется комнатным растением?

— Что есть у хлорофитума?

— Какие листья?

— Какой длины листья?

— Какой формы листья?

— Какие листья: широкие или узкие?

— Какая окраска у листьев?

— Какого цвета полоски у листьев?

— Какого цвета на листьях больше: зелёного или белого?

— Где расположены белые полоски на листьях, а где зелёные?

— Сколько белых, а сколько зелёных полосок?

— Как расположены листья у хлорофитума?

— Сколько листьев у хлорофитума?

— Каких листьев больше: молодых или старых?

— Какой лист на конце: острый или тупой?

— Как расположены листья? (одни приподняты, другие опущены)

— Есть ли больные листья у хлорофитума?

— Покажите, какие листья больные?

— Какого они цвета?

— Что есть еще у хлорофитума? (стрелки)

— Сколько стрелок у хлорофитума?

— Какой длины стрелки у хлорофитума?

— Какого они цвета?

— Что есть на стрелках у хлорофитума? («детки»)

— Чем они отличаются друг от друга?

— Чем «детки» похожи между собой?

— Что есть еще на стрелках кроме «деток»? (цветы)

— Сколько цветов?

— Какого цвета цветы? (показать на каких стрелках есть цветы, на каких — нет)

— Какой уход за хлорофитумом? (полив, рыхление, опрыскивание)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *