Плодовый сад — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Яблоневый сад. Винчестер, штат ВирджинияПлодовый сад — участок земли, занятый многолетними плодовыми насаждениями[1]. Один из видов садов, в котором выращиваются фрукты, ягоды и орехи. Смешанные насаждения плодовых и ягодных культур часто также называют плодовым садом.
Начало устройства садов, вероятно, совпадает с началом оседлости. Первоначальное их назначение было — собрать около жилища полезные растения.
Некоторые сады используются под выпас домашних животных. Опыление территории сада происходит в основном за счёт пчёл.
Отрасль растениеводства по выращиванию плодовых культур называется
Минимальный размер промышленных садов, при котором можно применять определённый набор машин и рационально заниматься плодоводством, 50—75 га.
От правильного выбора участка под промышленный сад во многом зависит его продуктивность. Для закладки плодовых садов непригодны возвышенные равнины, низменности и холодные склоны. В центральном и северо-восточном районах Европейской части России, районах Урала и Сибири под сад наиболее пригодны южные, юго-западные и западные склоны крутизной 5—8°, защищенные от господствующих ветров. В южных районах используют северные и северо-западные склоны, а для теплолюбивых пород (персик, инжир) — южные склоны[1].
Лучшие почвы — плодородные, рыхлые, водопроницаемые, не содержащие вредных солей, особенно хлоридных и сульфатных, а также труднопроницаемых для корней слоев и прослоек.
В пределах одного квартала желательно высаживать сорта одного срока созревания. В промышленном яблоневом саду выращивают по 2—3 летних и осенних сорта и 3—4 зимних сорта. При закладке сада подбирают сорта-опылители. Обычно сажают 4—6 рядов основного сорта и 1—2 ряда сорта-опылителя. На каждый га сада необходимо иметь 1—2 пчелиные семьи.
За 2—3 года до закладки промышленного плодового сада создают садозащитные и ветроломные полосы, которые ослабляют иссушающее действие ветров, препятствуют сдуванию снега, создают лучшие условия для роста и плодоношения деревьев, защищают плоды от осыпания при сильных ветрах в период созревания (см. Садозащитные насаждения).
Во фруктовом саду может обитать до 5000 видов насекомых. Широко распространены медоносные пчёлы и пчёлы Osmia, полевые шмели, бабочки Адмиралы, осы, бабочки многоцветницы, пестроглазка галатея, махаоны.
Для каждого типа климата характерны свои виды культурных растений.
- Тропическая область
- Субтропическая область
- Районы с умеренным климатом
Сад. Фрукты
Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, семена, плод, косточка, кожура, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, садовник, дерево, листья, плод, фрукты, урожай, витамины, полив, компот, джем, варенье, сок;
прилагательных: фруктовый, красный, зеленый, желтый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, зрелый незрелый, червивый, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий, шероховатый, красивый, вкусный, сахарный, нежный, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный; глаголов: сажать, расти, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, окапывать; наречий: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.
Употребление местоимений «мой», «моя», «мое» с существительным (мое яблоко, моя слива)
«Один — много» (детям 4—8 лет). До 5 лет вариант игры укорочен (без слова много).
Яблоко — яблоки — яблок
груша — груши — груш
слива — сливы — слив
персик — персики — персиков
абрикос — абрикосы — абрикосов
хурма — хурма — много хурмы
вишня — вишни — много вишни (несколько вишен)
апельсин — апельсины — апельсинов
лимон — лимоны — лимонов
фрукт — фрукты — фруктов
сад — сады — садов
косточка — косточки — косточек
дерево — деревья — деревьев
ветка — ветки — веток
пальма — пальмы — пальм
семя (семечко) — семена — много семян
сок — соки — много соков, много сока
«Назови ласково» (детям от 4 лет)
Яблоко — яблочко — яблочки
груша — грушка — грушки
лимон — лимончик — лимончики
мандарин — мандаринчик — мандаринчики
абрикос — абрикосик — абрикосики
вишня — вишенка — вишенки
банан — бананчик — бананчики
дерево — деревце — деревца
сад — садик — садики
ветка — веточка — веточки
Образование относительных прилагательных «Назови, какое дерево?» (детям 6—8 лет)
Дерево с яблоками — яблоневое — яблоня
… грушами — грушевое — груша
… сливами — сливовое — слива
… персиками — персиковое — персик
… абрикосами — абрикосовое — абрикос;
Образование относительных прилагательных «Назови, какой сок?»
(детям от 5 лет)
Сок из яблок — яблочный
… груш — грушевый
… слив — сливовый
… вишни — вишневый
… лимонов — лимонный
… абрикосов — абрикосовый
… апельсинов — апельсиновый
… персиков — персиковый
… фруктов — фруктовый
Игра «Посчитай» (детям от 5 лет)
Учим согласовывать названия овощей с числительными.
Одно яблоко — два яблока — пять яблок
одна груша — две груши — пять груш
один банан — два банана — пять бананов и т.д.
«Посчитай фрукты» (детям 6—8 лет)
одно красное яблоко — два красных яблока — пять красных яблок
одна зеленая груша — две зеленые груши — пять зеленых груш
один желтый банан — два желтых банана — пять желтых бананов.
Игра «Угадай» (детям от 5 лет)
Тренируем в узнавании фрукта по его части.
Долька (чего?) мандарина, апельсина…
Косточка (чего?) вишни, сливы, яблока, груши…
Гроздь (чего?) винограда
Кожура (чего?) яблока, груши, апельсина…
Игра «Красивые слова» (детям от 5 лет)
Упражняем в подборе прилагательных.
Яблоко (какое?) (вкусное, сладкое, душистое, нежное, сочное, наливное, Румяное, красное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, твердое, (не) большое, маленькое…)
Груша (какая?) (сладкая, вкусная, ароматная, душистая, сочная, мягкая, твердая, желтая, зеленая, зелено-коричневая…)
Игра «Отгадай фрукт по описанию»
1. Желтый, кислый, овальный, спелый, душистый, растет на дереве. (Лимон.)
2. Круглое, сочное, сладкое, красное, спелое, твердое, вкусное, румяное. (Яблоко.)
Работа продолжается по подбору эпитетов с другими фруктами.
Игра «Что лишнее?»
Учим выделять общий признак в словах, развиваем умение обобщать.
Груша, яблоко, помидор, персик (помидор)
Гранат, апельсин, банан, яблоко (банан)
Капуста, тыква, киви, кабачок (киви)
Абрикос, лимон, банан, персик (лимон)
Игра «Да и нет»
Если ребенок согласен, то он должен сказать «да», если не согласен — «нет».
На огороде растут: картошка, капуста, яблоки, груши, свекла, морковь.
В огороде сажают: морковь, огурцы, яблоки, петрушку, сливы.
В саду растут: груши, малина, кабачки, картофель, булки, яблоки, смородина.
«Скажи наоборот»
Персик большой, а абрикос…………… маленький;
у яблока семечек много, а у сливы ………………одна косточка;
апельсин круглый, а банан ………………..длинный;
лимон кислый, а персик …………….сладкий;
апельсин больше, а мандарин……………… меньше
Игра «Доскажи словечко»
Развиваем чувство ритма. Хорошо если слово-отгадку ребенок нарисует или слепит.
Важен он, как господин,
Этот сочный… (апельсин).
Кислый — очень кислый он!
В чай к нам просится… (лимон).
Вот, на дереве красивом
Синим цветом манят… (сливы).
Пальчиковая гимнастика
На базар ходили мы
(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).
На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз — большие
Это самый вкусный груз! пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх
Фрукты
Как у нашей Зины
Фрукты есть в корзине: Дети делают ладошки «корзинкой».
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы —
До чего красивы!
Посмотрите на ранет! Сгибают пальчики, начиная с мизинца.
Вкуснее наших фруктов нет! Гладят живот.
Фруктовая ладошка
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик — ананас, Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.
Зарядка
Руки поднимаем, яблоки срываем. Дети повторяют движения.
Руки опускаем. В корзину собираем. Дети садятся.
Руки поднимаем и в корзину убираем.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять, Дети повторяют движения.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Считалки
Над горою солнце встало,
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
Покатилось, покатилось,
Кто увидел — не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец, —
Ведь считалочке конец!
Стихотворения для заучивания и автоматизации поставленных звуков:
Абрикос
Абрикос, абрикос,
Ты на знойном юге рос.
Тебя солнышко ласкало –
Соки сладкие вливало,
Ветерок тебя трепал –
Аромат плодам давал.
Умывали тебя росы,
Проносились мимо грозы.
Вот и вырос абрикос –
Цвет нежнее, чем у роз,
С твёрдой косточкою гладкой,
Ароматный, вкусный, сладкий!
Рыжий, спелый абрикос
Рыжий, спелый абрикос
Нам с собой сюрприз принес,
У него внутри есть кость,
Если взять и расколоть,
То тогда найдем ядро,
Очень вкусно и хитро,
Как шкатулочка чудес –
Кушай с ядрышом и без!
автор: О. Шалимова
Душистая сладкая дыня
Душистая сладкая дыня
Ломтями лежит на столе.
Вот ломтик для маленькой Дины,
А этот достанется мне.
От корочки мякоть отходит,
Янтарного сока полна.
Глаз с дыни и киска не сводит,
Но любит ли дыню она?
Я ей ароматный кусочек
Отрезал и предложил,
Но пробовать Мурка не хочет,
И дольку я в рот положил.
автор: Т. Штаб
Дынюшка
На припёке в огороде
Чудо дивное природы –
Серо-жёлтая на вид
Дыня-дынюшка лежит!
А над ней — оса кружится,
На неё — пчела садится:
У всего, что здесь жужжит,
Пробудился аппетит.
А коль так — она созрела…
Значит, ты берись за дело!
Поскорей её снимай,
На кусочки разрезай…
Все вокруг: и стар, и млад –
Поспешат на аромат!
Я от счастья просто млею –
Ем… Но капельку жалею,
Что ужасно тесен рот,
И совсем уж мал живот!
Принесли мне ананас
Помню я, как в первый раз
Принесли мне ананас.
Было настроение
У меня весеннее.
Стали все меня просить
Хоть кусочек откусить.
Он колючий – не хочу.
Отойдите. Закричу.
Вот прошёл всего часок,
И остался лишь кусок.
Я попробовать решила.
Ну, ребята, что тут было.
Стало мне обидно очень,
В День Рожденья, между прочим!
Что такую вкусноту
Расхватали на лету.
Четко поняла тогда,
Что хотя бы иногда,
Маму нужно слушать,
Что велели – кушать.
автор: Н. Губская
Поспевай же, ананас
Ананас растет на грядке –
Это знают все ребятки;
Соком наливается,
Чтобы нам понравиться,
И мечтает поскорей
Стать полезным для людей.
Поспевай же, ананас, –
Наслаждение для нас!
Лимончик желтые бока
Лимончик желтые бока
На солнышке согрел,
Он теплый и живой в руках
И очень-очень спел!
Его нарежем мы сейчас,
Добавим сахарок —
И будет лакомство для нас
На целый вечерок!
Апельсин как солнце светит
Апельсин как солнце светит,
Он на блюдечке лежит!
Он о море и о лете,
Всем ребятам говорит!
Ешьте дети апельсин,
Это солнца витамин!
Он лучист и ароматен,
И на вкус весьма приятен!
Апельсина сок хорош,
Когда жарко, его пьёшь!
Бодрость получаешь,
Пьёшь и отдыхаешь!
автор: Д. Ливнев
Как меняется слива
Модница — слива,
пока созревала,
платье за платьем
так и меняла.
Было зеленое
платье атласное, —
нет, не понравилось:
выбрала красное.
Вот надоело также и это, —
платье надела синего цвета.
А синее платье
сменить не успела:
пришла наша Катя
да сливу и съела.
автор: Е. Серова
* * *
Самый главный сладкий плод
В нашем садике растёт.
Он янтарный и душистый,
Кисло–сладкий, золотистый.
Крупный, круглый и хрустящий,
Королевич настоящий!
Есть с румяненьким бочком,
И с весёлым червячком.
Наша яблоня на диво
Много яблок подарила:
Очень сладких, ароматных,
И на вкус таких приятных.
автор: Т. Лаврова
Яблочко румяное, налитое соком
Яблочко румяное, налитое соком,
Забралось на дерево высокО-высОко.
Прилетел издалека непоседа ветер.
Яблочко красивое сразу он заметил.
Сильно ветку раскачал: может, разобьется.
А оно лежит в траве — весело смеется.
автор: Л. Ищенко
Конспект занятия «Сад фрукты»
Конспект ознакомление с окружающим миром «Сад-Фрукты».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о фруктах.
Задачи:
Образовательные:
Учить определять фрукты на ощупь, на запах, на вкус.
Учить употреблять обобщающее слово «фрукты».
Способствовать развитию связной речи.
Развивающие:
Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.
Развивать мелкую и общую моторику, координацию движения, вкусовой анализатор.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Способствовать проявлению положительных эмоций от опробования.
Воспитывать умение выслушивать других детей.
Воспитывать любознательность.
Коррекционные задачи: -учить узнавать правильно называть фрукты
-познакомить с обобщенным понятием фрукты, где растут; в саду на дереве, отрабатывать предлоги «в», «на».
-формировать умение выражать словом вкусовые и тактильные ощущения(какой на вкус, на ощупь, по запаху) через игру «Узнай что это» (сладкий, кислый, вкусный, твердый, мягкий, гладкий, шершавый)
-закрепить основные цвета, форму.
-развивать память, моторику ч\з заучивание стих-я с движением:
Предварительная работа: беседа с детьми о фруктах и фруктовых деревьях.
Оборудование и материалы: карточки с изображением фруктов (груши, яблоки, апельсины), объемные фруктовые деревья, натуральные фрукты для дидактической игры, кусочки фруктов: яблока, груши, банана и апельсина, наколотые на шпажки для опробования, чудесный мешочек, атласная ленточка зеленого цвета), «чудесный мешочек».
Ход занятия: Дети стоят у входа подходят к доске.
Ребята сегодня мы с вами будем говорить о фруктах. Мы научимся называть фрукты. Узнаем, как они выглядят, какого цвета, формы где растут и попробуем определить фрукт на ощупь и на вкус. Воспитатель обращает внимание детей на коробку. Ребята посмотрите нам посылка. А вот и письмо.
Давайте его прочитаем: Ребята здесь лежит то что, любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, и о чем будем, сегодня говорить вам подскажут загадки: слушайте внимательно потому, что вам нужно отгадать загадки и сказать о чем будем говорить. Дети стоят
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?(Груша)
В шкуре желтой,
Кислый он. Называется … (лимон)
5. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки, (апельсин)
8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие
детки, (яблоко).
9. Синий мундир, белая подкладка
В середине сладко ( Слива)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с фруктами, которые называли.
Сядьте на стулья)
Ребята так о чем мы с вами будем говорить? (О яблоке, сливе, …)
А как это все назвать одним словом догадайтесь?
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто — … (фрукты).
Так как назвать вот это все. ФРУКТЫ. Показ корзинки с фруктами.
Артикуляционная гимнастика
Удивились О, улыбнулись-И, Какие вкусные фрукты-«вкусное варенье»
—Так о чем мы с вами будем говорить? О фруктах.
-Правильно. Ребята а где же растут фрукты? –В саду на дереве.
-А вы хотите прогуляться в сад?—Да.
Тогда идем в сад. (слайд №1)
Хоровод: (На пол положить ленточку) «Как по узенькой дорожке во фруктовый сад пришли»
— (Сядьте на травку)Посмотрите, какие красивые деревья растут в саду?(Показ презентации)
Это дерево грушевое. Как вы думаете, какие фрукты растут на нем?
— Это яблоня. Какие фрукты растут на этом дереве?
— Это дерево апельсиновое. Что растет на нем?
-Это дерево сливовое. Что растет на нем?
— Фрукты растут на деревьях в саду.
Посмотрите, как высоко растут фрукты. Вы хотите их достать,(ДА) тогда
встаньте на носочки
Речь с движением: На носочки я встаю, яблочко я достаю
С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.
Игра «Где растут фрукты». Так где же растут фрукты? (В саду на дереве). А в нашем саду, ночью был сильный ветер и фрукты упали с деревьев. Ребята как вы думаете, что нужно сделать? Повесить фрукты на деревья.
Правильно нужно каждый фрукт повесить на свое дерево.
— А теперь возьмите фрукты. (Спросить у каждого ребенка что за фрукт он взял) и найдите деревья на которых они росли. (сказать ЧТО ЭТО ЗА ФРУКТ И ГДЕ ОН РАСТЕТ.)
Будьте очень внимательны, ребята!
— Какие вы молодцы! Все у вас получается! И как много фруктов на деревьях. Ребята в саду вы уже много поработали пора возвращаться.
Музыкальная физминутка Сядятся на стулья
— Ребята все фрукты одинаковые? Нет они все разные — у каждого фрукта свой цвет, форма и вкус. Показ фруктов, все дети трогают фрукты. Показ формы фруктов с помощью пальчиков
А сейчас проверим отгадаете ли вы на ощупь что это за фрукт?
Игра «Узнай, что это?» Воспитатель в мешочке подносит фрукты дети опускают руку в мешок и на ощупь трогая догадываются что за фрукт и показывают всем.
-Что это?
-Какой на ощупь? (трогают все дети)
-Какой формы?
Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей). Молодцы ребята правильно узнали все фрукты.
Вчера мы с вами читали стихи о фруктах, сегодня рассматривали фрукты и пробовали их на вкус, а вечером попробуем нарисовать самый вкусный фрукт.
Работа с раздаточным материалом:
У каждого ребенка конверт, в котором лежит 1 картинка с изображением фрукта (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива), разрезанные по вертикали.
Игра «Какой фрукт» Ребята вам нужно сказать что у вас на картинке изображено какого цвета и формы?
Итог занятия:
Чему учились?
Ребята что мы делали сегодня?
Что вам понравилось больше всего?
Что вы запомнили?
Фруктовый сад — это… Что такое Фруктовый сад?
- Фруктовый сад
- Яблоневый сад. Винчестер, штат Вирджиния.
Фруктовый сад (др. рус. вешня́к[источник не указан 177 дней]) — один из видов садов в котором выращиваются фрукты и орехи. В отличие от плантаций, ферм и других подсобных хозяйств, в садах не используются вредные химические вещества[источник не указан 88 дней]. В настоящее время фруктовые сады имеют больше культурное и экологическое значение, нежели для выращивания фруктов в продовольственных целях. Некоторые сады используются под выпас домашних животных. Опыление территории сада происходит в основном за счёт пчёл.
Фауна
В фруктовом саду может обитать до 5000 видов насекомых. Широко распространены медоносные пчёлы и пчёлы Osmia, полевые шмели, бабочки Адмиралы, осы, бабочки многоцветницы, пестроглазка галатея, махаоны.
Для каждого типа климата характерны свои виды растений.
Ссылки
Категории:- Растениеводство
- Садоводство
Wikimedia Foundation. 2010.
- Фруктовский сельский совет (Запорожская область)
- Фруктозо-1,6-дифосфат
Смотреть что такое «Фруктовый сад» в других словарях:
ФРУКТОВЫЙ — ФРУКТОВЫЙ, фруктовая, фруктовое. 1. прил. к фрукт в 1 знач. Фруктовый запах. || Приносящий фрукты, имеющий фрукты. Фруктовое дерево. Фруктовый сад (с фруктовыми деревьями). || Сделанный из фруктов, с фруктами. Фруктовый квас. Фруктовая пастила.… … Толковый словарь Ушакова
САД — САД, сада, о саде и в саде, мн. сады, муж. 1. Участок земли, засаженный разного рода растениями (деревьями, кустами, цветами), обычно с проложенными дорожками. Развести или разбить сад. Заложить сад (развести; спец. о плодовом саде). «Старый,… … Толковый словарь Ушакова
сад — а; предл. о саде, в саду; мн. сады; м. 1. Участок земли для выращивания садовых растений, садовые растения (цветы, фруктовые деревья и кустарники), произрастающие на таком участке. Выделить землю под сады и огороды. Купить домик с садом. Посадить … Энциклопедический словарь
Сад — Сад во сне можно считать метафорой восприятия вами жизни. Сад многое скажет о вашем восприятии самого себя. Какой он, ваш сад: ухоженный или запущенный, плодоносный или чахнущий? Сон, в котором вы со своей возлюбленной проходите через … Большой универсальный сонник
Сад мира — мемориал в составе «Зелёного пояса Славы» (архитекторы Ю. А. Дьяконов, В. А. Гаврилов). Сооружён в 1967 трудящимися Петроградского района на 35 м км Верхне Выборгского шоссе. На этом рубеже советские воины в сентябре 1941 остановили… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
САД (1983) — «САД», СССР, Беларусьфильм, 1983, цв., 88 мин. Поэтическая притча. Во Великой Отечественной время войны молодая учительница Ольга работала в немецкой комендатуре и была участницей подполья, которое по вине предателей было разгромлено. Подозрение… … Энциклопедия кино
«Сад мира» — «Сад мира», мемориал в составе «Зелёного пояса Славы» (архитекторы Ю. А. Дьяконов, В. А. Гаврилов). Сооружён в 1967 трудящимися Петроградского района на 35 м км Верхне Выборгского шоссе. На этом рубеже советские воины в сентябре 1941 остановили… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Сад — У этого термина существуют и другие значения, см. Сад (значения). Плодовый сад зимой под снегом Сад территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и … Википедия
сад — а; предл., о са/де, в саду/; мн. сады/; м. см. тж. садик, садочек, садовый, садовский 1) Участок земли для выращивания садовых растений, садовые растения (цветы, фруктовые деревья и кустарники), произрастающие на таком участке … Словарь многих выражений
сад — а, предл. о саде, в саду, мн. сады, м. Участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами, обычно с проложенными дорожками. Фруктовый сад. Закладка садов. □ При доме был разбит большой сад, вдоль и поперек разделенный дорожками на равные… … Малый академический словарь
План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Сад»
МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово Кемеровской области.
Конспект совместной образовательной деятельности
по теме «Фрукты. Сад»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна
Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).
Время использования: при изучении лексической темы «Фрукты. Сад».
Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая.
Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о фруктах: их форме, цвете, отличительных особенностях.
- Формировать представление детей о месте произрастания фруктов, времени сбора урожая.
- Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).
Развивающие задачи:
- Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.
- Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.
- Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию.
- Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие), память, мышление.
- Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: корзина с игрушками – фруктами, предметные картинки с изображениями фруктов, сюжетная картинка «Что растет в моем саду», куклы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ. Вводная.
1.1. Организационный момент.
Цель: создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными фруктами в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление.
Воспитатель. Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришла в гости кукла Маша.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с Машей.
Дети (все вместе). Здравствуй Маша.
Воспитатель. Маша пришла не с пустыми руками. Посмотрите у нее в руках корзина. Чтобы узнать что лежит в корзине Маша загадает вам загадки.
Воспитатель загадывает загадку
Само с кулачок, Круглый бочок. Тронешь пальцем — гладко, А откусишь — сладко. (Яблоко) | Я румяную матрешку От подруг не оторву. Подожду, пока матрешка Упадет сама в траву. (Груша) |
В шкурке золотистой, Сладкий и душистый. (Апельсин) | На сучках висят шары, Посинели от жары. (Сливы) |
В шкуре желтой, Кислый он, Называется… (Лимон) | Схож он с бусами немножко, Каждый листик — как ладошка. Был зеленым, а поспел он — Стал янтарным, синим, белым. (Виноград) |
Воспитатель. Молодцы, всех фрукты отгадали.
2 ЧАСТЬ. Основная.
Воспитатель. Ребята Маша спрашивает а, откуда берутся все эти фрукты. А вы знаете? Давайте все вместе поможем Маше разобраться.
2.1. Беседа по плакату «Что растет в моем саду».
Цель: уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Расширение представлений о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.
Воспитатель помещает на доску плакат и дает детям одну минуту для его свободного рассматривания, потом начинает беседу, показывая указкой то, на что дети должны обратить внимание.
Воспитатель. Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим вокруг? Дети. Деревья.
Воспитатель. А что растет на деревьях? Дети. Фрукты.
Воспитатель. Назовите фрукты, которые растут на деревьях. Дети. Яблоки. Груши. Сливы.
Воспитатель. Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму. Дети. Красные яблоки. Круглые яблоки.
Воспитатель. Какие груши? Дети. Желтые груши. Овальные груши.
Воспитатель. Какие сливы? Дети. Синие сливы. Овальные сливы.
Воспитатель. А какие фрукты по вкусу? Дети. Вкусные. Сладкие. Сочные.
Воспитатель. Что делает в саду девочка? Дети. Собирает фрукты.
Воспитатель. Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и девочка стала убирать урожай. Что делает девочка? Дети. Убирает урожай.
Воспитатель. А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы?
Дети. Салат. Компот. Сок. Варенье.
Воспитатель. Молодцы! Вот сколько названий блюд перечислили. Похлопайте себе. А потом пойдем на ковер и сделаем пальчиковую гимнастику «Компот».
2.2. Пальчиковая гимнастика «Компот».
Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением.
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много, вот. | (Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней») |
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и сахарный песок. | (Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.) |
Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. | (Опять «варить» и «размешивать».) |
Н.В. Нищева
2.3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.
Воспитатель выкладывает перед детьми в ряд яблоко, огурец, грушу и сливу.
Воспитатель. Посмотрите на то, что лежит перед вами. Подумайте, что здесь лишнее и почему. Я немного подскажу вам: вспомните, где растет то, что лежит на столе. Так что же лишнее?
Дети. Огурец. Воспитатель. Верно. А почему? Дети. Он растет в огороде.
Воспитатель. А все остальное где растет? Дети. В саду.
Воспитатель. Верно, огурец — овощ, а все остальное — фрукты.
Воспитатель выкладывает перед детьми зеленое яблоко, зеленую грушу, огурец и сливу; если дети затрудняются, подсказывает, что нужно обратить внимание на цвет.
Воспитатель. А что лишнее теперь? Дети. Слива. Воспитатель. Почему? Дети. Она синяя. Воспитатель. А все остальное какого цвета? Дети. Зеленого. Воспитатель. Верно. Молодцы.
Воспитатель выкладывает перед детьми круглое яблоко, круглый апельсин, круглый виноград, и овальный лимон; если дети затрудняются, подсказывает, что нужно обратить внимание на форму.
Воспитатель. А что лишнее теперь? Дети. Лимон. Воспитатель. Почему? Дети. Он овальный Воспитатель. А все остальное какой формы? Дети. Круглой. Воспитатель. Верно. Молодцы.
2.4. Игра «Один — много».
Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).
Воспитатель помещает на мольберт картинки с изображением мальчика и девочки. Перед мальчиком ставит карточку с изображением одного фрукта, перед девочкой карточку с изображением нескольких фруктов.
Воспитатель. Посмотрите у мальчика одно яблоко, а у девочки? Дети. Много яблок.
Воспитатель. Посмотрите у мальчика один апельсин, а у девочки? Дети. Много апельсин.
Воспитатель. Посмотрите у мальчика одна груша, а у девочки? Дети. Много груш.
2.5. Динамическая пауза «Ежик и барабан».
Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма; закрепление навыка ходьбы с высоким подниманием колена.
Воспитатель выполняет упражнение с детьми и выразительно читает текст, а дети договаривают текст за воспитателем и выполняют движения вслед за ним.
С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум! Целый день играет ежик, Бум-бум-бум! | (Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.) |
С барабаном за плечами, Бум-бум-бум! Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум! | (Идут по кругу, спрятав руки за спину.) |
Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум! | (То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.) |
Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум. | (Останавливаются, разводят руками.) |
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум. | (Руки на поясе, прыжки на месте.) |
И удары раздавались, Бум-бум-бум. | (Прыжки.) |
Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум! Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум! | (Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками.) |
Н.В. Нищева
Воспитатель приглашает детей за столы.
2.6. Упражнение «Наш сад».
Цель: развитие слухового внимания; закрепление навыков счета в пределах четырех.
Воспитатель объясняет детям, что сейчас он прочитает им стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Воспитатель просит детей быть внимательными и запомнить эти названия. Прослушав стихотворение, дети перечисляют названия фруктов, которые они услышали.
«Наш сад»
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» — скажем.
3 ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итогов.
Цель: закрепление материала; поощрение за работу.
Воспитатель. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?
Дети. Мы говорили о фруктах.
1-й ребенок. Отгадывали загадки.
2-й ребенок. Слушали стихи.
2-й ребенок. Делали гимнастику для пальчиков.
3-й ребенок. Играли в игру «4-лишний».
4-й ребенок. Играли в игру « Один-много».
Воспитатель. Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе!
Фрукты | Сад и огород
- Овощи
- Виды и сорта овощей
- Выращивание
- Посадка и уход
- Рассада
- Защита растений
- Вредители и болезни
- Укрывные материалы
- Цветы
- Выращивание цветов
- Комнатные цветы
- Описание цветов
- Уход за цветами
- Умный сад
- Авторы и Сотрудничество
- Лекарственные растения
- Ягоды
- Фрукты
- Ягодники
- Работы
- Инвентарь
- Календарь работ
- Ландшафт
- Газоны
- Деревья и кустарники
- Идеи дизайна
- Цветники и клумбы
- Cоветы
- Почва
- Удобрения
Поиск
- Карта сайта
- Контакты
- Наши Авторы
- Екатерина Гаврилова
- Светлана Самойлова
- Рамиль Ашимов
- Ирина
- Овощи
- ВсеВиды и сорта овощейВыращиваниеПосадка и уход Овощи
Как посадить баклажаны на рассаду
ОвощиПикировка томатов в домашних условиях
ОвощиПосадка семян перца на рассаду памятка для огородников от Кизимы Г.А.
ОвощиТомат Банановые ноги описание сорта фото и отзывы
- ВсеВиды и сорта овощейВыращиваниеПосадка и уход Овощи
- Рассада
- Овощи
Как посадить баклажаны на рассаду
ОвощиПикировка томатов в домашних условиях
РассадаВыращивание рассады томатов дома [способы, условия, видео]
РассадаЧто сажают в январе феврале на рассаду
РассадаЭустома выращивание в домашних условиях из семян
- Овощи
- Защита растений
- ВсеВредители и болезниУкрывные материалы Вредители и болезни
Бордосская жидкость [применение и приготовление в саду]
Вредители и болезниПерекись водорода для растений, применение
АрхивБолезни овощных культур
Вредители и болезниМедведка на участке, как с ней бороться
- ВсеВредители и болезниУкрывные материалы Вредители и болезни
- Цветы
- ВсеВыращивание цветовКомнатные цветыОписание цветовУход за цветами Цветы
Посев эустомы на рассаду интересный способ от опытного цветовода
РассадаЭустома выращивание в домашних условиях из семян
ЦветыПетунии рассадой из семян: посев, выращивание и уход
ЦветыРоза робуста [описание и фото, посадка и уход]
- ВсеВыращивание цветовКомнатные цветыОписание цветовУход за цветами Цветы
- Умный сад
- ВсеАвторы и СотрудничествоЛекарственные растения
Авторы и Сотрудничество
Наши авторы
Умный садПосадка растений [простые правила без лишних хлопот]
Умный садГрядки на даче [различные варианты, выбор типа, преимущества ]
Лекарственные растенияПолезные свойства сныти [описание, состав, применение]
- ВсеАвторы и СотрудничествоЛекарственные растения
Авторы и Сотрудничество
- Ягоды