фото и виды, посадка и уход в открытом грунте
Цинерария – растение с яркими цветами и удивительно красивой серебристой листвой. Оно относится к семейству Астровые. Родиной цветка является Южная Африка, но его плотные кустики популярны в качестве садовой культуры и в центральной полосе России. Их используют для озеленения бордюров и цветников. Гибридные сорта с обильным цветением самой разнообразной расцветки придутся по вкусу всем садоводам. Название растения переводится как «пепельный». Это характеризует окраску нежных, мягких листочков. Цветок настолько хорош, что не оставит равнодушным никого. Благодаря неприхотливости, уход за ним очень прост.
Описание растения
Цинерария – многолетние травы или полукустарники с прямостоячими, сильно разветвленными побегами. Высота растительности составляет 30-90 см. Питает растение толстый стержневой корень, который уходит глубоко в толщу земли.
По всей длине стеблей растут крупные черешковые листья лировидной, овальной или перисто-рассеченной формы. Поверхность побегов и листьев густо покрыта коротким мягким ворсом голубовато-серебристого оттенка. Листья довольно крупные и образуют сплошную мягкую дернину.
В середине июня на верхушках побегов распускаются соцветия-корзинки. Они бывают простыми или махровыми. По внешнему краю растут несколько рядов язычковых цветов красной, белой, желтой или пурпурной окраски. Пышная сердцевина с трубчатыми цветами не ограничивается одним цветом, она может быть желтой, серебристой, голубой или пурпурной.
Сменяя друг друга, соцветия цинерарии распускаются до середины осени, пока не наступят морозы. После опыления созревают сухие семенные коробочки, внутри которых располагаются мелкие продолговатые семена тёмно-коричневой, почти черной расцветки.
Виды цинерарии
Род цинерарии включает в себя несколько десятков растений. Но в культуре наиболее популярны только несколько основных видов и множество декоративных сортов. Условно их разделяют на декоративно-лиственные и цветущие растения.
Цинерария приморская (серебристая). Растение является многолетником, но в условиях морозных зим выращивается в саду как однолетник. Славится оно декоративной листвой. Утолщенные листовые пластины рассечены на тонкие сегменты. Они окрашены в ярко-зеленый цвет и густо покрыты серебристо-пепельным мягким ворсом. Листва образует плотные розетки по всей длине стеблей, разрастаясь в густые заросли. Цветет цинерария морская не особенно привлекательно. Она распускает небольшие желтые корзинки, которые плохо сочетаются с пепельно-серебристой листвой. Поэтому многие садоводы срезают бутоны еще до того, как они распустятся. Вид широко используется в озеленении сада. Сорта:
- Серебряная пыль – низкорослые (до 25 см) полукустарники с ажурной листвой;
- Cirrus – образует более высокие (около 45 см), рыхлые заросли с овальными зубчатыми листочками.
Цинерария приморская
Цинерария кровавая. Так как этот вид пригоден для комнатного выращивания, его нередко называют «комнатная цинерария». Разновидность популярна из-за обильного яркого цветения. Прямостоящие, сильно разветвленные стебли высотой до 70 см покрыты ярко-зеленой ажурной или овальной листвой. Во второй половине лета кустик покрывается густой шапкой ярких цветов самой разнообразной окраски. Декоративные сорта:
- Грандифлора – полукустарник высотой 50-70 см распускает крупные простые соцветия-корзинки диаметром 5-8 см;
- Дабл – кусты высотой 35-70 см распускают цветы диаметром до 5 см, их лепестки окрашены в 2 контрастных цвета;
- Стеллата – поросль высотой 70-90 см зацветает небольшими (2-4 см) корзинками с узкими, похожими на лучи звёзд лепестками цвета индиго.
Цинерария кровавая
Цинерария изящная. Сильно разветвленные стебли растения образуют практически шаровидный кустарник высотой около 60 см. Листья и стебли покрыты клейким ворсом. Простые и махровые соцветия-корзинки растут группами, образуя более крупное щитковое соцветие на едином стебле. Очень популярны декоративные сортовые группы:
- Nana – растение высотой до 25 см покрыто множеством крупных, похожих на звезды цветов с бордовой сердцевиной и розовыми лепестками;
- Ligulosus — среднерослые кусты с обильным махровым цветением разнообразных насыщенных тонов.
Цинерария изящная
Правила размножения
Выращивание цинерарии из семян производят через рассаду. Так как она имеет очень долгий период вегетации, посевы производят с декабря по конец февраля. В последнем случае цветение наступит уже осенью. Выращивание цинерарии морской из семян начинают в конце марта, так как дожидаться ее цветения вовсе не обязательно, а декоративная листва порадует уже в мае.
Необходимо подготовить ящики с песчано-торфяной почвой. На поверхности распределяют мелкие семена и выдавливают их с помощью линейки. После этого землю опрыскивают и накрывают ящик пленкой. Дружные всходы появляются через 7-10 дней, после чего укрытие сразу убирают и переносят ящик в хорошо освещенное место с температурой +20…+22°C.
Когда рассада отрастит 2 настоящих листа, производят пикировку по отдельным торфяным горшочкам. Из-за стержневого корневища дальнейшие пересадки цинерария может переносить болезненно. После пикировки рассаду содержат при температуре не выше +15°C. В мае, когда пройдут морозы, проводят пересадку в открытый грунт вместе с торфяными горшочками.
Чтобы размножить декоративные сорта, включая цинерарию приморскую, используют метод черенкования. Летом достаточно срезать верхушку побега длиной около 10 см. Её высаживают в ящик с песчано-торфяной почвой. Перед посадкой срез обрабатывают «Корневином». На период адаптации ростки накрывают пластиковыми бутылками или пленкой. Когда появятся собственные корни, укрытие начинают снимать. Сначала черенки раскрывают на несколько часов в день, а затем полностью. На осень и первую зиму саженцы оставляют в контейнерах и на зиму заносят в прохладное помещение. Следующей весной можно пересадить цинерарию в открытый грунт.
Большой, хорошо разросшийся куст можно размножить методом деления. Для этого в мае-августе проводят пересадку с одновременным разделением корня и поросли на небольшие участки с несколькими крепкими стеблями. Сразу после посадки растения содержат в прохладном, притененном месте. После адаптации их выращивают как обычно.
Посадка и уход
Для посадки цинерарии выбирают хорошо освещенное место с затемнением в полуденные часы. Растение любит яркий свет, но под прямыми солнечными лучами листочки покрываются бурыми пятнами (ожогами).
Почва. Почву на участке перекапывают. Перед посадкой в открытый грунт вносят небольшое количество песка, торфа и компоста. Стараясь не повредить корневую систему, рассаду высаживают в неглубокие лунки с дистанцией 20-25 см. После посадки землю поливают, слегка утрамбовывают и мульчируют торфом. Комнатную цинерарию высаживают в горшки среднего размера. Используют почвенную смесь из листовой земли, компоста и торфа. Полезно добавить в субстрат кусочки сосновой коры и золу. Дальнейший уход за растением несложен.
Температура. Цинерария предпочитает прохладное содержание. Лучше всего она чувствует себя при температуре +15…+18°C. При потеплении до +20°C и выше тонкие побеги и листья начинают вянуть. Ночью растения выдерживают похолодание до +5°C. Если цинерария посажена в контейнер, то с середины весны и до октября её содержат на веранде или балконе с постоянным притоком свежего воздуха.
Влажность. Растению необходима повышенная влажность воздуха, но опрыскивать её из-за ворса на листве нежелательно. Поэтому вблизи цветов выставляют поддоны с мокрой галькой или керамзитом. В саду можно хорошо пролить почву на удалении от корней.
Полив. Цинерарии нужен обильный полив, но застаиваться в земле вода не должна, иначе корневой гнили не избежать. После полива нужно периодически рыхлить землю и разбивать плотную корку.
Удобрение. Растение нуждается в регулярных подкормках, особенно актуальны они на бедных почвах. Один или два раза в месяц кустики поливают раствором минерального удобрения для цветущих растений. Весной используют составы с повышенной долей азота, чтобы сформировалась красивая листва, а летом применяют комплекс с высоким содержанием фосфора, необходимого для цветения. Несколько раз за сезон минеральную подкормку заменяют органикой (коровяк).
Обрезка. По мере увядания соцветий их необходимо обрезать до первого листа. Вытянувшиеся кусты также укорачивают.
Зимовка. В умеренном климате цинерария зимует плохо. Кусты часто вымерзают, поэтому в саду их выращивают как однолетние растения. Поздней осенью всю поросль уничтожают, а землю перекапывают. Иногда осенью цинерарию выкапывают и пересаживают в горшки, которые заносят в светлое прохладное помещение (не более +10…+15°C). В таких условиях она может продолжать цвести. Весной кустики вместе с горшками выносят в сад или снова пересаживают в открытый грунт. В южных регионах цинерария зимует в открытом грунте. Для этого на высоту 10-15 см её укрывают сухостоем или лапником.
Болезни и вредители. Цинерария устойчива к болезням растений. Вредители также селятся на ней редко. Чаще всего это тля, белокрылка и паутинный клещ. Чтобы паразит не нанес большого вреда, необходимо регулярно осматривать растительность и своевременно обрабатывать инсектицидом («Неорон», «Фитоверм», «Карбофос»).
Цинерария в ландшафтном дизайне
Компактная и яркая цинерария часто используется для оформления бордюра или переднего яруса цветника. Цинерарию серебристую высаживают на фоне более ярких цветущих растений в виде декоративной каймы на земле, а также в расщелинах каменистой кладки.
Цветущие разновидности очень эффектно украшают балкон и веранду. Можно их использовать в смешанном цветнике. Разнообразие красок и формы соцветий позволяет выбрать понравившийся образец или создать целый микс из одной только цинерарии. Наилучшими партнерами для неё будут лобелии, петунии, флоксы, шалфей и бархатцы.
Нередки случаи использования соцветий при составлении букетов. Ветка с несколькими яркими цветами превосходно смотрится в вазе и долго не вянет.
Лечебные свойства, описание, польза, показания, применение в медицине
Содержание
Общая информация
Золототысячник цветет все лето, с июня по август. Созревание плодов происходит ближе к осени — в конце августа. Трава предпочитает хорошо увлажненную почву, поэтому растет в речных поймах, вокруг верховых болот и на просеках в сырых лесах. Среди сортов этой травы присутствует золототысячник колосистый. Его отличительная черта – цветки собраны в колосовидное соцветие. Его сбор запрещен, т. к. растение ядовито.
Золототысячник — ботанические характеристики
Золототысячник обыкновенный является однолетним или многолетним растением. Его высота достигает 15-20 см, иногда его максимальная высота составляет 40-50 см. Растение имеет стержневой корень, тонкий, разветвляющийся. Стебель золототысячника прямостоячий, четырехгранный. Он может быть один, в некоторых случаях у растения есть несколько стеблей, растущих из одного основания. Кверху стебли золототысячника разветвляются. Растение усеяно небольшими цельнокрайними листьями яйцевидной или удлиненно-яйцевидной формы. У корня они собираются в розетку. На верхушке золототысячника растут ланцетные листья. Цветы золототысячника собираются в щитковидные метелки, расположенные вверху растения. У них розовый насыщенный цвет. Растение плодоносит коробочками с двумя отделениями цилиндрической формы. Длина плодов составляет 10 мм. Семена золототысячника — неправильной формы, светло-коричневой окраски.
Заготовка сырья
Сырье заготавливается во время цветения и может собираться все лето. Срезают все растение целиком, оставляя лишь небольшие побеги для созревания семян. Сушка требует особой внимательности. Все цветы укладываются в одну сторону и сушатся в полностью темном помещении, без доступа солнечного света. В то же время при избыточной влажности или недостатке воздуха золототысячник портится, желтеет, а цветки чернеют или теряют свой цвет. Эту траву также нельзя сушить пучками: в середине она загнивает. Высушенное сырье хранится до 3 лет, если размещено в сухом помещении с регулярным доступом свежего воздуха.
Заготавливают траву золототысячника обыкновенного в период цветения растения. Он длится все лето. Оптимальное время для заготовки — начало цветения. Собирают траву вместе с прикорневыми листьями, оставляя небольшие побеги, чтобы созрели семена. Нельзя заготавливать сырье от тех растений, прикорневая розетка которых уже пожелтела.
Стоит обратить внимание на условия сушки для подготовки травы золототысячника. Процесс необходимо проводить в темном помещении без солнечного света при температуре до 45 ℃. Влажность помещения при этом должна быть невысокой, иначе сырье испортится, однако нельзя допускать нехватки воздуха, что тоже может привести к полной или частичной потере травы золототысячника. Также нужно учесть, что траву нельзя сушить пучками, так как она будет просушиваться неравномерно, а сырье в середине пучка может сгнить. Сухую траву можно хранить пучками в помещении с невысокой влажностью и с вентиляцией. При таких условиях сырье может сберегаться в течение 3 лет.
Особенности сбора
Перед сбором растения необходимо убедиться, что оно является золототысячником обыкновенным, а не колосистым. Эта разновидность золототысячника является ядовитой. Узнать ее можно по стеблям — они разветвляются от основания. Листья на них расположены очень часто, а цветки собраны в длинные, слегка неоднородные колоски.
Золототысячник — свойства
Главное свойство золототысячника обыкновенного заключается в способности улучшать секрецию желудочно-кишечного тракта. Трава используется при плохом аппетите, холецистите, гепатите, нарушениях выделения желчи. Противовоспалительные свойства золототысячника позволяют использовать его наружно и внутренне для лечения экземы, нейродермита. Применяют золототысячник и при экссудативном диатезе.
Золототысячник — применение в медицине
Трава золототысячника имеет легкое слабительное действие. Ее применяют в качестве желчегонного и повышающего аппетит средства при расстройствах пищеварительной системы. Препараты золототысячника соединяют в себе противовоспалительные, антисептические, гепатопротекторные, обезболивающие свойства.
Лечебные свойства
Основные лечебные свойства золототысячника — это способность усиливать секрецию желез желудочно-кишечного тракта, стимулировать отделение желчи, возбуждать аппетит, оказывать легкое слабительное действие и выступать глистогонным средством.
В составе сбора замечено гепатопротективное свойство золототысячника.
Трава золототысячник используется для лечения холецистита, сахарного диабета, гепатита, холангита и недостаточного желчеотделения. Также применяется при экссудативном диатезе, нейродермите и экземе. Траву золототысячника используют при плохом аппетите, ослабленной моторной и секреторной функции пищеварительной системы, изжоге, рвоте, метеоризме, отрыжке, тошноте и запоре.
Трава золототысячника входит в состав комплексной терапии при лечении дизентерии, колита, язвенной болезни, панкреатита и анемии. В народной медицине золототысячник дополнительно применяется как кровоостанавливающее, глистогонное средство и всегда вводится в состав сборов от алкоголизма.
Золототысячник используют как тонизирующее и общеукрепляющее средство при лечении гипертонии, гриппа, нервного напряжения и после операционного вмешательства. Применяют при пищевой аллергии у детей. Растение входит в состав травяных сборов для лечения туберкулеза легких, малярии, диареи, отеков, заболеваний сердца и почек, брюшного тифа, эпилепсии. Золототысячник эффективен при лечении фурункулеза и экземы.
Настой травы золототысячника хорошо себя зарекомендовал как средство для лечения выпадения волос.
Польза золототысячника
Золототысячник является эффективным общеукрепляющим средством. Отвары и настои на его основе применяют для восстановления организма после изнурительных болезней и в послеоперационный период. Назначают препараты золототысячника при нервном истощении и анорексии, при хроническом переутомлении. Так как трава включает в себя витамин C, отвары и настои на ее основе способствуют улучшению эластичности капилляров.
С помощью наружного применения золототысячника можно ускорить заживление ран и язв. Способность уменьшать воспалительные процессы и снимать боль делает траву золототысячника полезной при мигрени. Золототысячник помогает бороться с запорами. Его применяют для лечения воспалений в ротовой полости при гингивите и стоматите. Народные средства на основе золототысячника используют для лечения алкоголизма. Употребляют растение не только в виде настоев и отваров, но и в виде чая как общеукрепляющее средство, а также как лекарство при хроническом холецистите.
Золототысячник — противопоказания к приему
Золототысячник нельзя принимать лицам с язвой желудка, двенадцатиперстной кишки, при повышенной кислотности желудочного сока и гиперацидных гастритах. Не применяют лекарства на его базе при поносе, непереносимости любых компонентов растения. Нельзя пить препараты золототысячника беременным и кормящим грудью, детям до 12 лет, людям с избыточным весом. Перед приемом любых средств из травы золототысячника рекомендуется получить консультацию у специалиста.
По материалам:
1. Мазнев Н. И. Золотая книга лекарственных растений / Н. И. Мазнев. — 15-е изд., доп. — М.: ООО «ИД РИПОЛ Классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2008. — 621 с.
2. Мазнев Н. И. Травник / Н. И. Мазнев. — М.: ООО «Гамма Пресс 2000», 2001. — 512 с. с илл.
3. Товстуха Є. С. Фітотерапія / Є. С. Товстуха. — К.: Здоров’я, 1990. — 304 с., іл., 6,55 арк. іл.
4. Чухно Т. Большая энциклопедия лекарственных растений / Т. Чухно. — М.: Эксмо, 2007. — 1024 с.
5. Решетюк О.В., Терлецький В.К., Філіпенко А.Б. Лікарські рослини Полісся з основами фітотерапії. – Луцьк: Твердиня, 2007. – 190 с. Джерело: https://www.researchgate.net/publication/316735224_Likarski_roslini_Polissa_z_osnovami_fitoterapii_The_herbs_of_Polissia_with_the_basics_of_herbal_medicine
Информация предоставлена в ознакомительных целях и не должна быть использована для самолечения.
Вас также могут заинтересовать такие растения и травы:
лечебные свойства для желудка и кишечника
Золототысячник (Centaurium) — лекарственное растение, применяемое для лечения болезней желудочно-кишечного тракта, улучшения аппетита, борьбы с глистами и алкоголизмом. Золототысячник можно выращивать в саду.
Анисимов А.М. ⏳ 04-12-2019 08-25-2021
Золототысячник обыкновенный (Centaurium erythraea) цветет розовыми цветками. Фото: BerndH/ВикипедияЗолототысячник обыкновенный (Centaurium erythraea) цветет розовыми цветками. Фото: BerndH/ВикипедияЗолототысячник — ценное лекарственное растение, применяемое в народной медицине для улучшения пищеварения, лечения болезней желудка и кишечника, а также против алкоголизма. Золототысячник растет повсеместно на полях, лесных опушках и заливных лугах Алтая, Средней полосы и Юга России. При желании золототысячник можно выращивать в саду или аптекарском огороде.
В наших краях собирают и применяют золототысячник обыкновенный (малый, майский) и золототысячник зонтичный, известный в народе под названиями: центаврий, центурия, золотуха, золотник, земляная трава, василек малый, горычка, желчь красноцветник, сердечник, сердушник и др. Синонимов много, а трава одна и та же.
Вся лечебная сила золототысячника концентрируется в траве (надземной части растения), которую заготавливают во время цветения (июль-август), пока не пожелтела розетка прикорневых листьев. Затем лекарственное сырье надо просушить под навесом, разложив тонким слоем, до полного высыхания. Собирать золототысячник в пучки во время сушки не рекомендуется — трава может загнить и стать непригодной для лекарственных нужд. Срок хранения травы золототысячника — 24 месяца.
Ботаническое описание
Золототысячник (лат. Centaurium, англ. Centaury, feverwort, filwort, bitter herb, red centaury, Christ’s ladder) — семейство однолетних и двулетних растений, принадлежащих семейству Горечавковые. Всего ботаники насчитывают 20 видов золототысячника, которые распространились по всей Земле, включая Австралию и Чили. Растение предпочитает теплый и жаркий пояс и неохотно растет в умеренных широтах без тщательного ухода.
Стебель золототысячника простой, ветвистый в верхней части. Высота стебля — до 20 см. Корень стержневой, тонкий. Листья растущие у корней ланцетояйцевидные, а растущие на стеблях — продолговатые, цельнокрайние, с 5-ю жилками.
Золототысячник обыкновенный в полный рост. Фото: Stefan.lefnaer/ВикипедияЦветет золототысячник летом: с июня по август. Цветки розового цвета (могут быть белыми и жёлтыми) представляют собой длинный трубчатый венчик с красивым ярко-розовым отгибом. Плод — двустворчатая коробочка. Семена золототысячника созревают в августе-сентябре.
Лечебные свойства золототысячника
Золототысячник обыкновенный (лат. Centaurium erythraea), равно как и остальные виды, содержит в себе гликозиды (амарогентин, гентиопикрин, генционикрин, эритроцентаурин, эритаурин), алкалоид геноционин, эфирное масло, аскорбиновую и олеановую кислоты, слизи и другие вещества.
Богатый химический состав растения придает растению обширные лечебные качества — препараты из золототысячника:
- Улучшают работу желудка и кишечника: усиливают секрецию пищеварительных желез и перистальтику кишечника;
- Возбуждают аппетит и гонят глистов;
- Устраняют вздутие живота, помогают при изжоге, обладают противорвотным действием;
- Лечат болезни печени, почек и желчного пузыря;
- Помогают при анемии и алкоголизме;
- В стоматологии: лечат гингивит и стоматит;
- Обладают противовоспалительным и антимутагенным действием.
Внимание! Золототысячник противопоказан при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, гастрите с повышенной кислотностью, при поносе и при индивидуальной непереносимости. Растение токсично, поэтому при длительном употреблении может случиться передозировка, с последующим отравлением организма.
Рецепты препаратов и применение
Сушеная трава золототысячника продается в аптеках. Фото: BalkanherbНастой травы золототысячника: возьмите 2 ст. ложки сухой травы, залейте 200 мл (1 стакан) кипящей воды, поставьте на медленный огонь и кипятите еще 15 минут, остудите, процедите. Принимайте по ⅓-½ стакана 3 раза в день за полчаса до еды при гастрите с пониженной кислотностью; при болезнях печени, почек, желчного пузыря; при метеоризме и вздутии живота, изжоге и рвоте.
Отвар травы золототысячника при алкоголизме: смешайте 4 части травы золототысячника и 1 часть полыни. Заварите 1 ст. ложку травяной смеси в 200 мл кипящей воды (1 стакан), сделайте отвар и принимайте по 1 ст. ложке отвара 3 раза в день.
Чай из травы с золототысячника пьют при туберкулезе и во время родов — он действует как возбуждающее и укрепляющее средство.
Травяная смесь золототысячника, пижмы обыкновенный и цмина песчанного (в равных долях) помогает изгнать мелких глистов из слепой кишки: 15 грамм смеси на 200 мл кипящей воды, заварите, дайте настояться и пейте по 1 ст. ложке 3 раза в день за 30 минут до еды.
Спиртовая настойка золототысячника 25%; по 15–20 капель 3 раза в день за 30 минут до еды для улучшения аппетита.
В аптеках можно купить сложные препараты на основе золототысячника и других лекарственных трав, которые необходимо применять согласно инструкции.
Выращивание золототысячника в саду
При желании золототысячник можно выращивать в саду как украшение. Фото: Isidre blancНе у всех есть возможность для регулярного выезда в поля с целью заготовки лекарственных трав, а иметь лесную аптеку под боком есть и желание, и возможность. В этом случае можно купить семена золототысячника и выращивать его в саду, подобно другим овощным и декоративным растениям.
В этом деле главное подобрать подходящее место для золототысячника — оно должно быть открытым, располагаться на южной стороне сада, на возвышенности. Дело в том, что трава любит Солнце и сухость (вспомните, где она растет в природе: в степи и на полях), а избыток влаги лишь путь к гнили и болезням.
Семена золототысячника мелкие, поэтому для удобства посева их надо смешать с песком и сажат неглубоко, максимум на глубину 5 мм (подобно семенам моркови). После посева почву надо уплотнить катком и обильно полить теплой водой, а затем укрыть пленкой или агроспаном, чтобы влага не испарялась слишком быстро.
При рассадном способе выращивания семена на рассаду надо посадить в начале марта, а в открытый грунт высаживать, когда минует угроза возвратных заморозков. Расстояние между соседними саженцами должно быть около 10 см.
Уход за золототысячником простой: полив, прополка и рыхление почвенной корки по мере надобности. Чаще всего требуется прополка — золототысячник растет медленно и его быстро забивают «местные» сорняки.
Сбор лекарственного сырья производят на второй год жизни растения, поэтому регулярное выращивание должно чередоваться на двух участках: на одном — подростки, на втором — товарные растения.
Обычно вредители обходят золототысячник стороной, но, если все-таки они напали на ваши растения старайтесь избегать обработки химикатами, используйте все способы безопасной борьбы. Помните, что эта трава будет употребляться внутрь для лечения болезней, а значит химия нам ни к чему.
В Петербурге 15 сентября состоится концерт к 70-летию Стаса Намина — Культура
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 сентября. /ТАСС/. Концерт «Осень в Петербурге» в честь 70-летия музыканта, художника и режиссера Стаса Намина пройдет в Санкт-Петербурге 15 сентября. В программу войдут его произведения крупной формы, которые прозвучат в исполнении Симфонического оркестра Ленинградской области под управлением Михаила Голикова, сообщили ТАСС в пятницу в пресс-службе коллектива.
«Осенью 2021 года продюсер, музыкант, композитор, художник и режиссер Стас Намин отметит свое 70-летие. Этот юбилей сопровождается в обеих российских столицах рядом авторских мероприятий, среди которых художественные и фотовыставки, концерты, кинопоказы и спектакли. Одно из [них] — концерт «Осень в Петербурге», на котором прозвучат несколько симфонических произведений Намина», — рассказали в пресс-службе. Событие с участием юбиляра пройдет на сцене Дворца искусств Ленинградской области (в Санкт-Петербурге).
Первое отделение концерта будет посвящено сюите «Осень в Петербурге», в этом году исполняется 10 лет со дня ее премьерного исполнения. Также петербургский пианист Юрий Полосьмаков исполнит фрагменты из нового балета Намина «Пороки и любовь», созданного по мотивам скульптурной композиции Михаила Шемякина. Во втором отделении прозвучит симфония Намина Centuria S-Quark, завершенная композитором и записанная Лондонским симфоническим оркестром в 2016 году. В Санкт-Петербурге ее исполнение будет сопровождаться оригинальной хореографической композицией, созданной в Театре Стаса Намина на темы произведения.
Стас Намин — один из основателей отечественной рок-музыки, создатель и лидер группы «Цветы», автор таких популярных песен как «Летний вечер», «Ностальгия по настоящему», «Мы желаем счастья вам».
Намин создал первый в России независимый продюсерский центр SNC (Центр Стаса Намина), откуда вышли многие отечественные звезды. Он был организатором первых в стране поп- и рок-фестивалей, в том числе Фестиваля мира в Лужниках в 1989 году с участием мировых знаменитостей, создал первый в России театр мюзиклов — Московский театр музыки и драмы.
Как режиссер и продюсер кино Намин создал серию документальных фильмов: фильм-интервью со скульптором Эрнстом Неизвестным (1925-2016), «Волшебная Индия», «Древние храмы Армении» с участием Католикоса всех армян Гарегина II, Free to Rock о том, как рок-н-ролл повлиял на падение коммунистических режимов в Восточной Европе.
«Жажда власти и денег ослепляет» Как советский рок пытался покорить Запад: Музыка: Культура: Lenta.ru
Мы продолжаем серию материалов, посвященных российскому музыкальному бизнесу. О причинах крушения группы «Парк Горького», о Гарике Сукачеве и Стивене Хокинге, о русском рэпе, власти, боге и будущем, которое нас ждет, корреспонденту «Ленты.ру» Петру Каменченко рассказывает Стас Намин. Первую часть беседы можно прочесть ТУТ.
«Лента.ру»: Почему никто из представителей русского рока так и не прижился на Западе?
Стас Намин: Ну, может быть, потому, что вторичность там мало кого интересует, но вообще есть много факторов, препятствующих легкому проникновению на западный рынок. Именно поэтому я сделал группу «Парк Горького» специально на экспорт, они пели у меня только на английском и играли именно то, что тогда было востребовано в мире.
У «Парка Горького» был реальный шанс войти в мировую элиту?
Он и вошел — в 1989-м. Но тут же — в 1990-м — и вышел (смеется).
То есть если бы они продолжили все делать так, как вы задумали, у них бы все получилось?
Если бы Белов со своими местечковыми амбициями не развалил бы группу. Вообще-то надо серьезно постараться, чтобы упасть с той вершины, на которую мне удалось их поднять. Но, как известно, жажда власти и денег ослепляет, и после всех побед им удалось исчезнуть с мирового горизонта. К тому моменту, как они убежали от меня, оставшись в Штатах, а Коля Носков вернулся в Москву, группа уже продала 450 тысяч экземпляров первого альбома. Это больше, чем первый альбом Bon Jovi.
Понимаю, что вопрос очень некорректный, но с кем их в то время можно было сравнить? Какая у них потенциально могла быть судьба?
Если бы они не распались и не сломали все то, что было сделано, это могла быть российская супергруппа на самом высшем уровне, как сегодня немецкие Scorpions.
Почему вы не повторили попытку? Ведь опыт у вас уже был.
Во-первых, как известно, в одну реку два раза вступить нельзя. А во-вторых, увидев, что амбиции часто заставляют людей ломать даже тот сук, на котором они сидят, я решил, что продюсировать и делать звезд — неблагодарное дело, и мне это уже неинтересно. Я тогда сделал симфонический оркестр, балет на льду и кучу других проектов, а с рок-музыкантами решил больше не связываться. С 2000-х занимаюсь собственными проектами в разных направлениях, и даже времени нет на другое.
Ну да, легко себе представить, что мог натворить, скажем, Гарик Сукачев, отвези вы его тогда в Америку…
Кстати, Гарика Сукачева я тоже тогда отправлял на гастроли и в Германию, и в Америку, и он там очень успешно выступал и достойно себя вел. Думаю, что если бы я сделал тогда ставку не на созданный мной с нуля «Парк Горького», а на «Бригаду С» или «Моральный кодекс», которые уже тогда были не менее, если не более талантливы и ярки, может быть, был бы другой результат.
Вы следите за тем, что происходит сейчас в российской популярной музыке?
Не очень слежу, но кое-что вижу. Мне кажется, происходит много интересного. Уровень поп-музыкантов очень сильно поднялся. Если раньше все заполоняла дешевая попса, то сейчас появилась профессиональная и полноценная поп-музыка с талантливыми композиторами, аранжировщиками и исполнителями. За такую поп-музыку не стыдно. А кроме того, очень активно развивается совсем молодое поколение. Думаю, в какое-то обозримое время наша поп- и рок-музыка уже сможет выйти на международный рынок.
А как вы относитесь к русскому рэпу?
Рэп, и как музыка, и как поэзия, меня не очень впечатляет. Несомненно, в нем есть драйв и энергия, но это больше уличное хулиганство, нежели серьезное искусство. В текстах, конечно, есть определенное самовыражение и даже, бывает, крик души, но в основном довольно косноязычный. А музыка сводится к довольно примитивной ритмической рифмовой структуре. Против всего этого я ничего не имею, но только надо это правильно оценивать. Мы же отличаем дизайн от живописи — это разные направления, и сравнивать их неправильно.
Если рэп не претендует на высокую музыку и поэзию, то он меня совсем не раздражает, а иногда даже нравится. Отсутствие мелодии любую музыку делает неполноценной, а отсутствие высокой поэзии или хотя бы, как минимум, поэзии на уровне лучших песенных текстов и подмена этого довольно примитивными рифмами, иногда подготовленными, а иногда спонтанными, делает рэп субкультурой, и не более того. Но субкультура — это совсем неплохо, и лично мне в кайф!
А если говорить о рэповских текстах, которые спонтанно придумываются прямо на сцене, то это не ноу-хау рэпа. В эстраде всегда — и в мире, и в СССР — существовали артисты-импровизаторы, которые на любую тему и в любом стиле могли спонтанно, прямо тут же, на сцене, придумывать стихотворения, и довольно удачно. На советской эстраде этот жанр назывался буриме. Прежде всего надо понимать разницу между зарифмованными текстами и поэзией, а это, оказывается, мало кто из сегодняшней молодежи различает.
Есть ли потенциальная опасность для системы в этих новых ребятах? Был момент, когда концерты отдельных рэперов запрещали.
Рэп, собственно, как и рок-музыка, раздражает любую власть, которая хочет контролировать общество, прежде всего тем, что эти музыканты не конформисты, не собираются подстраиваться под существующую цензуру и не соблюдают политкорректность. Собственно, в этом их ценность. И, наверное, действительно у них молодежь учится самостоятельно мыслить и говорить правду. Но реально, думаю, ни рок-музыка, ни рэп никакой опасности для системы не несут. В системе настолько крепко завернуты гайки и настолько жестко работают механизмы, что никакие песенки в обозримом будущем ей не страшны.
Два последних вопроса. Они немножко выпадают из общего разговора, но я люблю их задавать. Скажите, верите ли вы в Бога, в рай, ад и жизнь после смерти?
Прежде всего надо уговориться о терминах. Что мы подразумеваем под словом «бог»? Старичка с бородой, сидящего на облаке? Или высший разум Вселенной? Надеюсь, вы спрашиваете о втором. Кстати, я увлекаюсь астрофизикой и однажды целую неделю провел на международной конференции на Канарских островах, вместе со Стивеном Хокингом и несколькими лауреатами Нобелевской премии. Мы обсуждали со Стивом эти вопросы. Он принадлежал к атеистической школе. Среди физиков существуют два течения — атеистическое и признающее высший разум. Нильс Бор принадлежал к первой школе, а Эйнштейн — ко второй.
Хокинг закончил свое выступление на конференции словами: «А если кто-то считает, что бог есть, пусть покажет мне, где он». На следующее утро мы завтракали вместе, и я ему сказал: «Вопрос не в том, есть бог или его нет, а в том, что в твоем заявлении нет логики. Никто не должен показывать тебе, где он. Это ты должен мне доказать, что ты точно знаешь, что его нигде нет. Ты должен точно знать, что взорвалось при Большом взрыве, что находится внутри черных дыр, ты должен объяснить странное поведение молекул и другие необъяснимые явления в квантовой физике и механике, включая те эксперименты, которые приводишь у себя в книгах. Ты ведь там тоже не можешь их объяснить. А значит, теоретически существует возможность, что он есть там, а где — ты не понимаешь». Хокинг с моими доводами согласился. В конце конференции мы расстались друзьями. Кстати, он любил рок-музыку, и ему понравился мой альбом «Человек разумный».
Каким вы видите будущее?
Это серьезный разговор, и я не футуролог. Я могу только интуитивно, на основании личных наблюдений и субъективного анализа сделать предположения. Недавно я написал симфонию, ее концепция родилась как раз после наших встреч со Стивеном Хокингом. Но музыка — это одно, а концепция — это другое. Если музыка неинтересная, никакая концепция ее не спасет. Поэтому я, еще до встречи с Хокингом, работал около двух лет и написал основу всей музыки, а потом уже начал думать о содержании, которое как раз и получилось о будущем — о том, куда мы идем.
В разговорах с Хокингом родилась концепция и, уже работая над формой и аранжировкой симфонии, я постарался эту концепцию сформулировать в музыке. Симфония получилась довольно сложная, и по музыке, и по концепции. И я не мог сам понять, удалась она или нет. Но вдруг ее захотел записать Лондонский симфонический оркестр, а потом была премьера в России, в Большом зале Московской консерватории, в исполнении Российского национального оркестра с дирижером Михаилом Плетневым.
Англо-американская фирма грамзаписи Navona предложила мне выпустить запись Лондонского симфонического оркестра и попросила написать предисловие — чтобы я рассказал об этом произведении и сформулировал концепцию. Я написал и отправил им. Их реакция была довольно странной: «Это неполиткорректно, мы не можем такое напечатать».
Ничего себе так! И это в Англии! Английская цензура не позволяет напечатать предисловие автора к собственной симфонии?
Они попросили меня смягчить несколько формулировок. Я ответил, что ничего смягчать не буду, но они могут сами поправить то, что их так ломает. Главное, чтобы не изменился смысл. И они сделали свою версию. Поэтому сейчас существует две версии — одна вышла на компакт-диске во всем мире, а другая, с записью Российского национального оркестра, будет выпущена фирмой «Мелодия», и там будет версия предисловия без цензуры.
Две версии будущего?
Нет, это одна и та же концепция, они лишь чуть-чуть ее сократили и убрали некоторые острые углы. Можете ее напечатать в оригинале без купюр, чтобы было понятно, о чем идет речь. И пусть сами читатели попробуют догадаться, что их там, в Англии и Америке, так покоробило.
Предисловие к симфонии Centuria S–Quark
«Я давно задумывался о цикличности всего происходящего, о глобальных законах, которые управляют всем сущим — от микро- до макромира. Как они появились? Кто их придумал? Существует ли Высший разум? Есть ли ему место во Вселенной? Ведь никто не знает, что скрывается в черных дырах. Что такое антиматерия? Что взорвалось во время Большого взрыва? От чего зависит зарождение и смерть цивилизаций? Что находится там, где заканчивается кварк — мельчайшая известная на сегодняшний день материальная частица? Как взаимодействуют коллективный и индивидуальный разум, и есть ли вообще коллективный разум у человечества? Если да, то почему люди сами разрушают свою цивилизацию, а не сохраняют ее миллионами лет, как пчелы и муравьи и даже микробы?
С одной стороны, гений человеческого разума приходит к все новым научным открытиям и технологиям, которые поднимают человеческое общество на более высокие ступени развития; а с другой стороны, эти открытия и достижения начинают работать против человечества. Это и эксперименты в области генетики и биологии, и открытия в ядерной физике, породившие атомную и водородную бомбы, это и огромное количество новых военных технологий, которые ставят мир на грань катастрофы.
Огромные корпорации, владеющие миром, находят для себя наиболее дешевые и выгодные способы создания продуктов, лекарств и многого другого, что вредит людям. Переработка углеводородов и вредные выбросы, вырубка лесов и загрязнение океанов — это наносит очевидный вред, но получение сверхприбыли отдельными личностями и группами оказывается главнее при выборе решений. Где же коллективный разум человеческой цивилизации?! Где инстинкт самосохранения человеческого вида?!
Разрушается и моральный облик человечества, который в будущих поколениях может повлиять даже на физиологию. Сексуальные меньшинства постепенно становятся официальной нормой, поддерживаются и культивируются законами, что в результате принципиально меняет общество. И, как ни парадоксально, механизм человеческой репродукции, заложенный природой, оказывается уже постыдным во многих развитых общественных системах. Судя по всему, размножение человека скоро перейдет на уровень искусственного оплодотворения и выращивания эмбрионов в пробирках, а половая принадлежность окончательно потеряет смысл.
Постепенно человек теряет сексуальный инстинкт, созданный природой для размножения всего живого. Живое человеческое общение все больше подменяется виртуальной жизнью в интернете, которая не требует прямого общения и физического контакта. Мощное влияние технологий в результате меняет не только облик, но и саму суть человека, а амбиции доминирующих групп и личностей постепенно ведут к уничтожению индивидуальности и в моральном, и в физическом смысле. В отдельных странах уже началась всеобщая чипизация, которая уберет саму возможность проявления личности и поставит все человечество под контроль тех, кто управляет этими чипами. И это тоже своеобразный апокалипсис. Сейчас, может быть, это звучит фантастически, но у меня ощущение, что мир к этому идет.
Стас Намин & Группа Цветы
Почему индивидуальный человеческий разум при всей его безграничности не в состоянии понять своего простого предназначения? При этом все другие живые существа на земле, не имея такого развитого индивидуального интеллекта, на генетическом уровне управляют своими цивилизациями и сохраняют их, зачастую даже жертвуя жизнью. Как узнают пчелы и муравьи, кто в их обществе должен быть воином, кто разведчиком, кто рабочим? Их коллективный разум ставит сохранение «общества» выше индивидуальностей. А у людей все наоборот: личные амбиции и интересы — выше общественных.
В результате гениальность индивидуумов работает против интересов человечества. Ведь у других живых существ на земле нет понятия совести и греха. Они не раздумывают, как поступить. У них нет права выбора и нет внутреннего диссонанса — борьбы с самим собой. И, может быть, отсутствие развитого индивидуального разума у животных компенсируется коллективным разумом, заложенным в их генах, и как общество они точно знают, что им надо делать для сохранения вида. Почему же человек этого не видит или не хочет видеть? Почему при данном ему выборе между добром и злом он выбирает зло?
На конференции астрофизиков в 2014 году я познакомился и имел продолжительные беседы с известным ученым Стивеном Хокингом и с несколькими Нобелевскими лауреатами. Именно тогда и там у меня появилась концепция будущей симфонии.
Центурия — это предсказание, по аналогии с центуриями Нострадамуса. S-QUARK — это «странный кварк», разновидность мельчайшей материальной частицы, найденной человечеством. Я рассматриваю свою симфонию как некое предсказание, предсказание странного будущего материального мира…»
«Каюсь за всё то, что натворил» | Статьи
Стас Намин считает, что лень — неотъемлемое качество любого нормального человека. 69-летний музыкант старается поменьше говорить о том, что еще не сделано, и скучает от бизнеса «в больших пропорциях». Хотя и пробует себя в самых разных коммерческих сферах. Об этом создатель одной из первых советских рок-групп «Цветы» и «Парк Горького» рассказал «Известиям» накануне открытия персональной выставки в Музее современного искусства.
«Сложно всё, когда не умеешь»
— С этой выставки стартует череда юбилейных мероприятий, посвященных вашему 70-летию. Что представите?
— Я бы не стал называть эту череду празднованием моего юбилея. Это скорее творческая исповедь. Я вроде как каюсь за всё то, что натворил (смеется). Причем я вовсе не уверен, что всё, что будет показано, мне удалось так, как задумывалось, поэтому с волнением жду реакцию публики и экспертов.
Что касается грядущей выставки, то, наверное, это будет самая полная экспозиция того, что я сегодня делаю в этом направлении. Помимо живописи и графики, которые я показал в 2017 году в Российской академии художеств, я представлю новые работы — видео-арт, цифровую инсталляцию в связке со скульптурой, экспериментальные фотоработы, смешанную технику. В общем, наверное, всё, что называется современным визуальным искусством.
— Сложно было осваивать новые компьютерные программы?
— Мне кажется, сложно всё, когда не умеешь и не понимаешь, а когда научился, то всё оказывается довольно просто — я имею в виду и технологии. Сложности начинаются, когда эти технологии превращаются во что-то живое, трогающее человека и заставляющее его чувствовать и думать. Но и это не то чтобы сложно. Это или получается, или нет (смеется).
Фото: ММОМА
Картина Стаса Намина, представленная на выставке «Противостояние»
Технологии — это как новая кисть или карандаш: если умеешь рисовать, чувствуешь, как смешивать краски, и у тебя есть что сказать, то и старые инструменты тоже подойдут. Пабло Пикассо и Марк Шагал не заморачивались на новых технологиях, да и Михаил Шемякин сейчас обходится без них, а результат вроде неплохой. И наоборот — если не чувствуешь живопись и рисунок, или у тебя плохой вкус, или нет идеи, то никакие технологии не спасут.
— Осенью в Москве состоится выставка ваших работ в Галерее классической фотографии. Будут ли там представлены ваши снимки, сделанные, скажем, на камеру мобильного телефона?
— Я начинал еще с пленочной камеры. В детстве у меня была «Смена-4», потом Nikon и так далее. Есть в моем арсенале и антикварная Leica 1939 года, которой я иногда снимаю и сейчас. Пользуюсь ею для получения естественного эффекта зерна. Думаю, какие-то фотографии, сделанные мобильным телефоном, на выставке тоже будут.
— А скульптура? Это ваше?
— Я скульптурой, в общем-то, не занимаюсь. Вот мои друзья — действительно серьезные скульпторы с мировыми именами: Георгий Франгулян, Саша Рукавишников, Зураб Церетели, Миша Шемякин. Я их поклонник, а что касается меня, то профессия скульптора кажется мне недостижимой. Я могу лишь похулиганить в этом направлении, не более того. То, что я покажу на выставке, — лишь эксперимент в комбинировании разных жанров.
Я попробовал с помощью видеомэппинга оживить скульптурную форму, вдохнуть в нее эмоции. Эта композиция в виде обнимающейся пары называется «Невыносимо долгие объятия» — по пьесе Ивана Вырыпаева, которого я считаю наиболее интересным современным драматургом. Несколько лет назад я поставил спектакль по этой пьесе, а теперь решил ее переосмыслить в такой неожиданной полуабстрактной бессловесной форме.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
«Вообще-то у нас всё убойное»
— Вы музыкант, продюсер, композитор, художник, фотограф, режиссер. Как удается везде успевать? Лень вам неведома?
— Мне думается, что лень — это неотъемлемое качество любого нормального человека, а я вроде похож на такого (смеется). Очень часто бывает, что я ленюсь, и с удовольствием, но это же не значит, что вообще ничего не делаю. Если человек о чем-то думает, он уже что-то делает. Лень в моем понимании — это когда я делаю не то, что от меня ждут, а то, что мне в этот момент хочется.
Вот конкретный пример: уже три месяца, как я должен закончить новую пьесу, а я сочиняю музыку и либретто к балету, пишу песенки, синопсис многосерийного фильма, историческую книгу и т.п., но только не пьесу. Я, конечно, знаю, что в результате всё сделаю, и, может быть, эта уверенность меня успокаивает и расслабляет, но премьера будет уже 24 октября, то есть у меня времени практически не осталось.
— А что за пьеса?
— Я вообще стараюсь поменьше говорить о том, что еще не сделано. Что касается пьесы, то она для нашего театра, играть, естественно, будут наши актеры. Может быть, вы помните наш мюзикл «Дитя мира». В конце 1980-х он объехал весь земной шар, а сейчас с теми же авторами — Дэвидом Вулкомом и Дэвидом Гордоном из Лондона и Стивом Риффкиным из Сан-Франциско — мы задумали продолжение, спектакль «Забастовка» о сегодняшних проблемах цивилизации.
— В связи с двойным юбилеем — вашим и вашего театра — вы покажете и ретроспективы, и премьеры. Чем-то убойным порадуете?
— Вообще-то у нас всё убойное — от серьезных спектаклей для взрослых до умных сказок для детей. У нас полные залы, хотя мы находимся далеко от метро — а для зрителя это тоже важно. Обязательно покажем то, с чего начинали, — мюзикл «Волосы» и рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда». Эти спектакли идут на русском и английском языках, причем на английском у нас в стране «Иисуса», насколько я знаю, вообще никто больше не играет, а русскоязычную версию мы делали вместе с Тимом Райсом (оригинальный автор постановки. — «Известия»).
Мюзикл «Волосы» в Театре музыки и драмы Стаса Намина
Фото: ТАСС/Антон Тушин
Перевод получился практически дословный, но при этом сохранились ритм и рифма. А оттого, что в театре действительно много очень великолепных актеров, они могут легко исполнять разные роли, и эта ротация меняет дух и даже смысл постановки. К примеру, в один вечер актер играет Иуду или Пилата, а в следующий раз — Христа или Первосвященника.
— Каких музыкальных сюрпризов ожидать в ближайшие месяцы?
— Не планирую никаких сюрпризов, просто попробую показать всё, что удалось сделать за последние годы. Мне кажется, последние лет 10–15 в творческом плане для меня оказались наиболее продуктивными, интересными и серьезными. Я занимался тем, о чем раньше даже не мечтал. Я полноценно работаю с симфонической формой, но и песенный жанр я не бросил — в прошлом году, сидя на даче у ручья и наблюдая за жизнью трав, цветов и деревьев, неожиданно написал целый авторский альбом. Кстати, первый в моей практике. Сейчас мы записываем его с «Цветами» и вокалистами театра. Планируем выпустить осенью, а 27 ноября представим его публике на концерте в «Крокусе» — «50 лет — на бис!».
В Петербурге и области тоже планируем два концерта: в августе — «Цветы» с симфоническим оркестром на фестивале «Дым над водой» в Гатчине, а 15 сентября — концерт «Осень в Петербурге» в питерском ДК имени Горького. В исполнении Симфонического оркестра Ленинградской области и дирижера Михаила Голикова прозвучат два моих сочинения — сюита «Осень в Петербурге» и симфония Centuria S-Quark, последняя — в сопровождении театральной балетной постановки нашего хореографа Кати Горячевой.
— В Москве такой концерт увидят?
— Да, 6 ноября в зале «Зарядье». Исполнять мои произведения будет оркестр «Новая Россия», сюиту будет дирижировать Юрий Башмет, а Centuria S-Quark — английский дирижер Ли Рейнольдс, с которым мы записывали ее на студии Abbey Road с Лондонским симфоническим оркестром в 2016-м. Кроме того, в качестве бонуса пианист Борис Березовский исполнит с оркестром фрагменты из моего нового балета «Пороки и любовь». В моей жизни впервые такие серьезные музыканты исполняют мои главные произведения.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
«Смысл жизни есть только в любви»
— В Армении часто бываете?
— Очень редко. Я не говорю по-армянски, никогда там не жил, а когда попробовал в 1991 году сделать там большой фестиваль на велотреке, меня за это из Армении выгнали, лишив работы и даже отобрав паспорт в аэропорту, когда я летел домой в Москву. И потом многие годы обо мне там не вспоминали, да я и сам особенно не тянулся туда, где оказался не нужен. Так было до 2014-го, когда мой друг Рубен Варданян предложил мне с ним вместе проехать на машине по всей Армении. Я согласился, и это было великолепное путешествие.
Именно тогда я разделил для себя Армению на прекрасную страну с гостеприимным и добрым народом и на тех, кто ей управляет. Мне кажется, страна уже давно переживает один из худших периодов своей истории. Я имею в виду и уровень культуры, и экономику, и политику. Как мне кажется, там нет настоящего мудрого государственного мышления, и от этого все беды.
— Каково ваше отношение к обострившемуся в последнее время карабахскому вопросу?
— Во-первых, я не вижу конфликта именно в национальном вопросе. Знаю немало азербайджанцев — достойнейших людей, и наоборот, мне знакомо немало армян — людей недостойных. Думаю, это искусственный конфликт, столкновение не людей, а политических интересов. Это грязная игра, много смертей с обеих сторон. Виноваты не азербайджанцы и не армяне, а те конкретные люди, кто придумал и довел до войны этот конфликт. Всё очень сложно и одновременно просто.
— Вы занимаетесь бизнесом за рубежом. Чем именно?
— Бизнес — это не мое, он мне скучен в больших пропорциях. Я вынужден заниматься им, только чтобы зарабатывать не на искусстве, а шоу-бизнес для меня вообще неприемлем. В обычном бизнесе ты теоретически можешь честно зарабатывать деньги, не торгуя своими принципами, а шоу-бизнес построен как раз на обратном. Формула очень простая: чем лучше продается твой продукт — постановки, музыка, картины, фильмы и т.п., тем больше ты зарабатываешь.
На открытии в Москве персональной выставки «Откровенно», приуроченной к 65-летию Стаса Намина. Слева направо: Зураб Церетели, Михаил Шемякин, Сергей Соловьев, Александр Рукавишников, Стас Намин и Нами Микоян
Фото: пресс-служба Стаса Намина
Но ведь известно, что лишь меньшинство имеет хороший вкус и действительно понимает искусство. Значит, чтобы много заработать, ты должен или быть дураком, или лицемерить и производить пошлый ширпотреб. Я где-то в середине 1990-х разделил в своей жизни заработок и творчество, так как то, что мне нравится и в музыке, и в других искусствах, сегодня не востребовано массами.
Всё, чем я занимаюсь в разных областях творчества, по сути, с точки зрения заработка — хобби. Время от времени я делаю какие-то коммерческие проекты в различных сферах, но они не связаны с искусством: девелопмент, переработка мусора, инвестиции. Но реально любой бизнес для меня не удовольствие, а как мешки в порту ворочать. Лучше бы иметь какую-нибудь ренту или огромное наследство и о деньгах вообще не думать (смеется).
— Можете коротко сформулировать: в чем для вас смысл жизни и в чем секрет вашего успеха?
— Смысл жизни, по моему разумению, есть только в любви во всех смыслах этого слова. У меня волшебная солнечная семья, трое детей — потрясающая старшая дочка Мария и два удивительно светлых, теплых и благородных сына — Артем и маленький Анастас, моя сестра и мама — это и есть огромная часть моего простого счастья.
Вокруг меня везде — и в театре, и в офисе — мои помощники, ассистенты, партнеры, очень симпатичные и достойные люди, и я с ними с удовольствием работаю уже много лет и всех их очень люблю. Это ведь тоже счастье — общаться и работать с приятными людьми. При этом я занимаюсь только тем, что мне по душе, а это очень редко людям удается. Любовь и счастье — это и есть смысл жизни, во всяком случае для меня. А про успех я мало что знаю, просто делаю в жизни всё в кайф, быстро и легко. Но никуда не тороплюсь (смеется).
Справка «Известий»Стас Намин (настоящее имя — Анастас Микоян) окончил филологический факультет МГУ, где изучал литературу и философию, а в 1983-м — Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР.
Свою первую рок-группу собрал, еще учась в Суворовском училище. Создатель и лидер группы «Цветы». Автор многих популярных песен («Рано прощаться», «Летний вечер», «Юрмала», «Ностальгия по настоящему», «Свет и радость», «Мы желаем счастья вам» и др.). Основатель первого независимого продюсерского центра SNC, откуда вышли многие отечественные рок- и поп-звезды, группы «Калинов мост», «Бригада С», «Моральный кодекс», «Сплин». Организатор первых в стране музыкальных фестивалей, в том числе международного музыкального фестиваля мира в «Лужниках» в 1989 году, а также Театра Стаса Намина.
Музыка Хачатуряна и Намина прозвучали в память жертв геноцида армян
+ A —
Большое путешествие по Армении с внуком Микояна
24 мая недалеко от редакции «МК» — на площади Краснопресненской заставы у станции метро «Улица 1905 года» — прошла акция памяти жертв геноцида армян. Накануне в Москве состоялись культурные акции, посвященные этим трагическим событиям. Их инициатором стал внук лидера советской эпохи Анастаса Микояна и двоюродный внук советского авиаконтструктора и «отца» истребителя МиГ Артема Микояна — Стас Намин.
24 апреля 1915 года в Константинополе начались массовые аресты армянской интеллектуальной, религиозной, экономической и политической элиты, были уничтожены видные деятели армянской культуры. В 2015 году Европарламент объявил 24 апреля европейским Днем памяти жертв геноцида армян в Османской империи.
22 апреля в Большом зале Московской консерватории в исполнении Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева прозвучали Симфония №3 Арама Хачатуряна, написанная им в 1947 году для большого симфонического оркестра с тройным составом духовых инструментов, пятнадцати солирующих труб и органа. В тот же вечер впервые в Москве прозвучала симфония «Centuria S– Quark» Стаса Намина, который известен широкой публике как один из основателей отечественной рок-музыки, лидер группы «Цветы», автор многих популярных песен, таких как «Мы желаем счастья вам». Симфония «Centuria S– Quark» летом 2016 года была записана на студии Abbey Road Лондонским симфонического оркестра, а в декабре ее исполнил Государственный симфоническим оркестром Армении в Ереване. Московский концерт прошел при поддержке Министерства культуры Республики Армения и Российской и Ново-Нахичеванской епархии Святой Армянской Апостольской православной Церкви.
В резиденции епархии 24 апреля состоится и премьера спектакля «В горах мое сердце» по произведениям Уильяма Сарояна, который поставлен силами Театра Стаса Намина. Накануне прошла еще одна премьера — документального фильма «Древние храмы Армении» опять же Стас Намина с комментариями Каталикоса всех армян Гарегина Второго. Режиссер этой картины родился и вырос в Москве, но его предки родом из Санаина. Вот он и совершил путешествие по Армении, посетил Гарни, Гегард, резиденцию Каталикоса Эчмиадзин, монастырь Санаин и другие места, от которых захватывает дух. Они знакомы многим из нас по фильмам Сергея Параджанова.
Центурия Монтана | Или василек многолетний. | ледиинпурпурный
новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white- Исследовать
- Последние фото
- В тренде
- События
- Общество
- Flickr Галереи
- Карта мира
- Поиск камеры
- Блог Flickr
- Отпечатки
- Принты и настенное искусство
- Фотокниги
- Получить Pro
- Загрузить
- Авторизоваться
- Зарегистрироваться
- Авторизоваться
- Исследовать
- В тренде
- События
- Общество
- Flickr Галереи
- Блог Flickr
- Принты и настенное искусство
- Фотокниги
- Получить Pro
Или василек многолетний.
Выполнено278 Просмотры
5 любимые
26 год Комментарии
Загружено 8 мая 2010 г.
Все права защищены- Около
- Вакансий
- Блог
- Разработчиков
- Руководящие принципы
- Конфиденциальность
- Условия
- Справка
- Сообщить о нарушении
- Справочный форум
- английский
- SmugMug + Flickr.
- Конфиденциальность
- Условия
- Файлы cookie
- Около
- Вакансий
- Блог
- Разработчиков
- Руководящие принципы
- Сообщить о нарушении
- Конфиденциальность
- Условия
- Справочный форум
- английский
- Конфиденциальность
- Условия
- Файлы cookie
- Справка
Centuria Funeral Homes, похоронные услуги и цветы в Висконсине
Новости
Похоронное бюро семьи Колстад — (бывшее похоронное бюро в Парке …
Похоронное бюро в Колстаде и доступная служба кремации, Центурия, Висконсин Ранее называлось Похоронное бюро в парке и служба кремации.По состоянию на апрель 2007 года Томас и Лерена (Рини …
http://www.kolstadfamilyfuneralhome.com/index.cfm
Похоронные дома в Центурии, штат Висконсин — Лучшие похоронные дома и …
Вот результаты для похоронных бюро в Центурии, Висконсин. Вы можете найти одни из лучших похоронных бюро, обслуживающих Centuria. У нас также есть отзывы о похоронных бюро на …
http://www.americantowns.com/wi/centuria/yp/funeral-homes
Похоронные дома в Центурии, Висконсин | Похоронные бюро Центурия | Заботливый.com
Найдите похоронные бюро в Центурии, штат Висконсин, используя справочник похоронных бюро. Поищите похоронные бюро Centuria на сайте Caring.com.
http://www.caring.com/local/funeral-homes-in-centuria-wisconsin
Похоронные бюро Центурия Висконсин — Справочник похоронных бюро
Найдите похоронные бюро Центурия Висконсин. Отправить похоронные цветы в похоронное бюро Centuria Wisconsin.
http://www.the-funeral-home-directory.com/FuneralHomes/Wisconsin/Centuria/service.ashx
Похороны — Википедия, бесплатная энциклопедия
Похороны — это церемония празднования, освящения или вспоминания жизни умершего человека.Погребальные обычаи включают комплекс верований и …
http://en.wikipedia.org/wiki/ Похороны
Funeral (альбом) — Википедия, бесплатная энциклопедия
Funeral — дебютный полноформатный альбом канадской инди-рок-группы Arcade Fire, выпущенный 14 сентября 2004 года в Северной Америке на лейбле Merge Records и на .. .
http://en.wikipedia.org/wiki/Funeral_(album)
Центурия , Висконсин Похороны Дома | Найдите Центурия Похороны …
похороны -homes.net предлагает вам способ найти похороны домашний магазин в Centuria , Wisconsin WI или где угодно. Мы находим похоронных домов во всех городах и штатах США
http://www.funeral-homes.net/Centuria-WI.html
Семья Колстад Похоронный дом — (Ранее Парк Похоронный дом …
Семья Колстад Похоронный дом был полностью реконструирован после покупки семьей Колстад. … Мы находимся по адресу: 301 Fourth Street в Centuria , Wisconsin …
http://www.kolstadfamilyfuneralhome.com/
Семья Колстада Похоронный дом , Центурия , Висконсин : Обзоры и карты …
Семья Колстад Похоронный дом , Центурия , Висконсин : Обзоры и карты — Yahoo! Местный, 715.646.2200. Получайте рейтинги, обзоры, фотографии и многое другое на Yahoo! Местный.
http://local.yahoo.com/info-16889052-kolstad-family-funeral-home-centuria
Центурия Похороны Дома | Найдите похоронный дом в Центурия , WI …
Найдите похоронный дом в Центурия , Висконсин . Отправьте цветы в похоронный дом в Центурия , Висконсин , Висконсин
http://www.funeral-homes.info/fhi/c/c/wi/centuria/
Многолетние садоводы теснят другие многолетники | Новости, Спорт, Работа
Представленное фото На этом фото — заслонка из многолетнего растения.
Большинство многолетних цветов хорошо себя чувствуют и остаются там, где они были посажены, а не разрастаются и не скапливаются вокруг других растений. Тем не менее, есть такие, которые печально известны тем, что являются головорезами и теснятся, а иногда и вытесняют другие желанные многолетники полностью из сада.
Носители для разбрасывания семян
Проблемы с некоторыми растениями возникают главным образом из-за распространения семян. Некоторые из них могут включать:
Oxeye daisy
Центурия Монтана
Сальвия
Морской падуб
Кнопка бакалавра
Ахиллия или тысячелистник
Альт или «Джонни-Прыжок»
Послушный завод
Родные фиалки
Холлихокс
Тигровая лилия
Большой и маленький синий стебель (родная трава)
Канадский анемон (родной)
Золотые стержни (родные)
Ключ к успешному удержанию головорезов-разбрасывателей семян — это «мёртвая голова» или срыв опавших цветов до того, как стручки созреют и рассадят семена.Если все сделано добросовестно, разбрасыватели семян могут стать долгожданным дополнением к саду.
Растения-головорезы, распространяющиеся в основном подземными стеблями, называемыми корневищами:
Колокольчики (семейство Campanula)
Ленточная трава
Ландыш
Пижма обыкновенная
Moneywort (обычно называемый «ползучая Дженни»)
Семейство Лютик (Ranunculus family)
Золотое сияние
Мятные (растения с квадратными стеблями)
Очиток почвопокровный стелющийся
Этих головорезов можно выращивать, если их сдерживать.Примером такой защиты является посадка растений между тротуаром и фундаментом дома.
Самостоятельная посадка в изолированную емкость — это вариант.
Третий вариант работает в смешанной постели. Большой контейнер с твердыми стенками на глубину от 12 до 20 дюймов с дренажем на дне может быть закопан на высоте 2–3 дюймов над уровнем земли. Посадите растение, распространяющее корневища, в контейнер, и контейнер должен предотвратить распространение корневищ в окружающий сад.Большие горшки, в которых продаются деревья и кустарники, идеально подходят в качестве барьерных горшков для садовых головорезов, распространяющих корневища.
Последний совет: никогда не копайте и не приносите домашние растения, которые вы могли увидеть во время поездки, за пределы области. Растение, которое хорошо ведет себя в одной среде, может стать серьезным садовым головорезом, и, возможно, еще хуже, если его переместить в новую, другую среду. И если оно будет установлено, его искоренение может потребовать серьезных трудозатрат и затрат.
И всегда исследуйте новые растения, полученные в результате торгов или клубных продаж растений.Бывают случаи, когда оба метода решают серьезные проблемы с сорняками.
Последние новости сегодня и многое другое в вашем почтовом ящике
Винтажные витрины магазинов в Мюнхене, снятые на просроченную пленку Konica Centuria — Kashphoto
Экскурсия по некоторым из множества винтажных витрин Мюнхена, снятых на просроченную пленку Konica Centuria в поисках того «олдскульного» пленочного образа.
В этом посте я путешествую по Мюнхену в поисках «старомодных» магазинов, и, учитывая их количество, мне не пришлось ехать далеко.Я не могу поверить в идею этого поста, поскольку именно моя жена прокомментировала, как круто выглядят эти старинные магазины на «пленке в старинном стиле». И с этим я искал какую-нибудь просроченную пленку, которая могла бы добиться того размытого вида, о котором она говорила. Введите Konica Centuria 200 пленка. Я мало что знал об этом фильме, но решил, что это хорошая ставка для достижения того образа, который мне нужен. Я провел небольшое исследование и решил передержать и измерить эту пленку при ISO 100. Я не могу точно вспомнить, сколько лет было пленке, но срок годности определенно истек 10 лет.
Пленки имеют срок годности по определенной причине, так как чувствительность к галогениду серебра в пленке со временем ухудшается. Использование пленки с истекшим сроком годности — действительно удачное упражнение, так как невозможно знать, каковы будут результаты. Хранение пленки действительно важно, и если пленка с истекшим сроком годности не была заморожена или хранилась в холодильнике (что замедляет ухудшение пленки), вероятно, результаты будут плохими. Здесь есть отличный ресурс о пленке с истекшим сроком годности.
Еще немного о снимках
Все снимки были сделаны моей Leica MP и 50-мм объективом Summicron f2.Я решил, что 50 мм — хороший выбор для обрамления витрин (по сравнению с моими 35 мм, которые значительно шире). Я начал в музыкальном магазине (почтовая обложка) и пробирался через другие районы в поисках витрин в старом стиле. На самом деле, их нетрудно найти, учитывая, сколько независимых и семейных магазинов существует в Мюнхене. Большинство из них существуют уже несколько десятилетий и, похоже, никогда не меняли фасады своих магазинов. Многие из них напоминают мне магазины в моем районе, выросшие в Мадриде, хотя, к сожалению, большинство из них были заменены типичными сетями.В Мюнхене есть хорошее сочетание старых магазинов и новых современных сетей.
Цветочный магазин, основан в 1934 году.
Это хороший пример магазина, основанного на нижней части дома или многоквартирного дома.
центурия Висконсин Доставка цветов — центурия ви флорист
Отправляйте качественные цветы в центурию, штат Висконсин, сегодня!
Надежная доставка цветов гарантирована: Мы понимаем важность отправки цветов или подарков вашим друзьям или близким.Когда вы отправляете цветы, успокаивайтесь, зная, что мы обслуживаем центурию, Висконсин и прилегающие районы онлайн и офлайн уже более 40 лет. Отправляя цветы вместе с нами, вы можете быть уверены, что ваш цветочный подарок сделан вручную и доставлен лично получателю с заботой и качеством опытным и уважаемым флористом.
Выберите композицию ниже и украсьте чью-то жизнь уже сегодня!
Сахарная вата
BF6374
от 61 $.51 55,36 долларов США79,97 долл. США 71,97 $ 90 188 канадских долларов
Зимний мороз
BF4032
от 61 $.51 55,36 долларов США79,97 долл. США 71,97 $ 90 188 канадских долларов
Товары могут отличаться от показанных на рисунке.Тем не менее, полное значение — это всегда при условии !
Как заказать цветы с доставкой в центурию, штат Висконсин?
Закажите цветы онлайн и доставьте цветы в центурию Висконсин уже сегодня. Теперь мы представляем: Летние цветы FTD, доступные для местной доставки в центурию, висконсин.
Предлагаем 2 простых способа сделать заказ. Просмотрите наши цветочные композиции и сделайте заказ онлайн через этот веб-сайт или позвоните нам по бесплатному телефону 877-545-5535 (для международных звонков, пожалуйста, позвоните по телефону + 1-905-639-7001).Наши выбранные местных флористов центурии теперь предлагают летних цветов для обычно возможной доставки цветов в тот же день и на следующий день в центурия, штат Висконсин. Интернет-сайт
открыт круглосуточно для онлайн-заказов. Заказы по телефону в рабочее время. Вы можете отправить цветы центурии в тот же день или, как правило, на следующий день.
Когда вы размещаете заказ в Brant Florist, вы уверены, что каждая цветочная композиция сделана вручную и лично доставлена получателю одним из наших отобранных местных цветочных магазинов Centuria .
Доставьте цветы к местному флористу, которому вы можете доверять! Мы доставляем цветы и обслуживаем наших клиентов в центурии уже более 58 лет! Brant Florist — НАСТОЯЩИЙ флорист, обеспечивающий доставку цветов центурии.
Онлайн, за углом или по всему миру — мы лучший интернет-магазин центурии FTD. Ваша цветочная композиция будет обработана в местном Цветочном магазине в центурии Висконсин.
Для вашего удобства мы также предоставили список из больниц в центурии, штат Висконсин, ; домов престарелых в центурии, штат Висконсин ; Похоронные дома в центурии, штат Висконсин, и кладбища в центурии, штат Висконсин, , на которые мы можем доставить цветы.
Мы обслуживаем район центурии с 1961 года! Мы тесно сотрудничаем с местными филиалами в этом районе, чтобы ваш заказ был профессионально оформлен и лично доставлен получателю в выбранную дату.
Доверьтесь экспертам Brant Florist! Мы всегда обеспечиваем высочайшее качество услуг и продуктов, так как мы используем наш более чем 58-летний опыт работы в качестве розничного флориста с авторитетным бизнесом «из кирпича и раствора». Этот опыт позволяет нам гарантировать лучший сервис, предоставляемый нашими местными филиалами в центурии, штат Висконсин.Удовлетворение 100% гарантировано!
Торговый центр Northgate в Джералдтоне был продан за 71 млн долларов, так как регион набирает обороты.
Торговый центр Northgate в Джералдтоне был продан за 71,2 млн долларов.
Centuria Capital Group сообщает, что ее дочерняя компания Primewest приобрела участок площадью 3,7 га для не включенного в листинг оптового фонда.
В центре на Чепмен-роуд находятся Kmart, Coles и 28 небольших магазинов.
Глава розничной торговли Primewest Брюс Маккалли сказал, что они наблюдали за центром в течение некоторого времени, и открытие Kmart в середине года дало дополнительный импульс.
«С переходом Target на Kmart мы просто видим, как она набирает силу», — сказал он.
Г-н Маккалли сказал, что за последние 18 месяцев на восточном побережье было несколько продаж в торговых центрах, но Западной Австралии еще предстоит наверстать упущенное.
«С точки зрения ценообразования Западная Австралия все еще немного мягче, чем восточное побережье.
« Было совершено несколько сделок к северу от 100 миллионов долларов на восточном побережье по аналогичным типам активов », — сказал он.
«У нас есть ряд активов, у нас 12 торговых центров в Западной Австралии, и три из них находятся в удаленных странах, и все они работают очень хорошо, количество вакансий продолжает сокращаться, розничные торговцы работают хорошо».
Значительные инвестиции
Г-н Маккалли сказал, что значительные инвестиции в сообщество Джеральдтона сделали его привлекательной возможностью.
«За последние 10 лет город получил огромный вклад со стороны правительства штата и федерального правительства», — сказал он.
«Горнодобывающая промышленность сейчас фактически использует FIFO из Джералдтона и Басселтона, благодаря чему эти два региона резко выросли за счет возможностей для проживания людей, поэтому мы считаем, что это действительно положительно для города.
«Также в этом районе должен расти местный туризм, мы рассматриваем это как хорошую возможность».
«Кмарт» и «Коулз» являются якорными арендаторами, на их долю приходится 49% валового дохода от аренды.
Торговый центр был зарезервирован для закрытого оптового фонда с единым активом, который не котируется на бирже, под названием Northgate Geraldton Trust.
Centaurea cyanus (Василек): Миннесота Полевые цветы
Цветок:
Эффектные цветочные головки до 1¼ дюйма в диаметре, одиночные на концах ветвящихся стеблей.Каждая головка имеет от 25 до 35 цветков, состоящих из ряда крупных лучевых цветков по внешнему краю и более коротких дисковых цветков в центре. Цветки луча стерильные, широко раскидистые, воронкообразные, с 5 лепестками короче трубки, а цвет варьируется от синего до пурпурного, от розового до белого. Дисковые цветки плодовитые, от прямостоячие до восходящих, от пурпурного до белого, с колонкой из темно-сине-фиолетовых тычинок на конце и разделенным стилем.
Прицветники (филларии), окружающие основание цветка, расположены в несколько слоев, прижаты, яйцевидной формы, светло-зеленые с мелкозубчатыми, от беловато-коричневой каймы вокруг кончика кончика, а поверхность редко покрыта спутанными белыми волосками.Весь набор филларий (обертка) от ½ до 2/3 дюйма в длину и длиннее, чем ширина.
Листья и стебли:
Листья очередные, от 1 до 4 дюймов в длину, прямолинейные, заостренные на верхушке, без стеблей, беззубиков или иногда нижние листья с несколькими узкими лопастями. Поверхность от редкого до умеренного покрыта длинными спутанными волосками. Стебли обычно одиночные от основания, разветвленные, от редких до умеренно покрытых шерстяными волосками, изначально прямостоячие, но имеют тенденцию опрокидываться без поддержки окружающей растительности.
Фрукты:
Семена продолговато-эллиптические, длиной от 4 до 5 мм, тонко опушенные, соломенно-соломенные в период созревания с пучком коротких жестких светло-коричневых щетинок на кончике.
Примечания:
Василек — однолетнее растение, произрастающее в Средиземноморье, но широко натурализованное далеко за пределами его родного ареала, и обычно включается в смеси семян «полевых цветов». Хотя в Миннесоте он не особенно вынослив, он иногда избегает выращивания и был отмечен как сельскохозяйственный вредитель в некоторых частях юго-востока США.