HomeРазноеА сахаров в лесу рос куст орешника – Attention Required! | Cloudflare

А сахаров в лесу рос куст орешника – Attention Required! | Cloudflare

Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 14, с. 14

14. Прочитайте. Обсудите, как составить из этих предложений текст.

1. Да какой орех! 2. Всем орехам орех! 3. В лесу рос куст орешника. 4. Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекре́нь. 5. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. 6. Вот из-под листика большой орех выглядывает. 7. К осени на ветках орешки созрели. 

А. Сахаров

  • Прочитайте составленный текст. Определите тип текста: это описание или повествование? Объясните значение выделенных предложений и сочетаний слов.

Всем орехам орех!

В лесу рос куст орешника. Листья у орешника круп-
                                                                                                ~~~~~
ные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. К осени на
~~~    ~~~~~~~~~~               ~~~~~~~   ~~~~~~


ветках орешки созрели. Вот из-под листика большой
                                                                                           ~~~~~~~
орех выглядывает. Да какой орех! Всем орехам орех!

Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапоч-
         ~~~~~~~             ~~~~~~~~~                  ~~~~~~
ка набекре́нь.

Это текст-описание.

Да какой орех! — выражает восхищение.
Всем орехам орех! — лучший орех.
Шапочка набекре́нь — шапочка с наклоном набок.

  • Озаглавьте текст. Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные. Какую роль они выполняют в тексте?

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 14, с. 14

4.1 (81.08%) от 74 голосующих

razviwaika.ru

Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 14, с. 14

14. Прочитайте. Обсудите, как составить из этих предложений текст.

1. Да какой орех! 2. Всем орехам орех! 3. В лесу рос куст орешника. 4. Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекре́нь. 5. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. 6. Вот из-под листика большой орех выглядывает. 7. К осени на ветках орешки созрели. 

А. Сахаров

  • Прочитайте составленный текст. Определите тип текста: это описание или повествование? Объясните значение выделенных предложений и сочетаний слов.

Всем орехам орех!

В лесу рос куст орешника. Листья у орешника крупные, бар-

                                                                                                ~~~~~~~   ~~~
хатистые, ветви длинные, гибкие. К осени на ветках орешки
~~~~~~~~             ~~~~~~~   ~~~~~~
созрели. Вот из-под листика большой орех выглядывает. Да
                                                           ~~~~~~~
какой орех! Всем орехам орех! Сам круглый, бока золотис-
                                                                          ~~~~~~~           ~~~~~~~~
тые, сверху светлая шапочка набекре́нь.
~~~                 ~~~~~~~

Это текст-описание.

Да какой орех! – выражает восхищение.
Всем орехам орех! – лучший орех.
Шапочка набекре́нь – шапочка с наклоном набок.

  • Озаглавьте текст. Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные. Какую роль они выполняют в тексте?

 

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Vash@dmin

volzsky-klass.ru

Текст — Профессиональный педагог

                                      Помни!

Не  решишь,  о  чём  и  что  хочешь  сказать,не  создашь  хороший       

текст,  как  без  стержня  не  соберёшь  пирамидку.

 

Требования  к  хорошему  тексту

  1. 1.     Понятна  тема  (о  чём  говорится).
  2. 2.     Ясна  главная  мысль  (что  хочет  сказать  автор).
  3. 3.     Каждое  предложение  вносит  что-нибудь  новое:  добавляет,  объясняет, уточняет.
  4. 4.     В  хорошем  тексте  предложения  располагаются  по  порядку – так,  чтобы  было  понятно,  как  развивается,  продолжается  мысль.

 

Чтобы  точно  озаглавить  текст,  сначала  спроси  себя:  о  чём

(о  ком)  в  нём  говорится,  что  главное  передаёт  автор?

        

Первое  предложение  особое.  Оно  как  бы  открывает  дверь  в  текст,  помогает  читателю  войти  и  познакомиться  с  темой,  а  часто  и  с  главной  мыслью.

Последнее  предложение  обычно  показывает:  развитие  мысли  закончилось.

 

                   Когда  улучшаешь  текст,  исправляй  так:

1)     убирай  лишние  мысли,  слова:  /     /      (с. 115)

2)     вставляй  те,  которых  недостаёт: 

3)     меняй  порядок  предложений,  слов:  1,    2,   3,  …

                              

Улучшая  текст,  ты  поработал  редактором.

А  теперь     поработай  корректором:  исправь  свои  ошибки.

Учимся  письменному  пересказу

 

Письменный  пересказ  текста  называют  изложением, 

потому  что  в  нём  излагают  мысли  автора.

 

Совет:

Запоминать  каждое слово  не нужно.  Можно  излагать  мысли  по-своему.  Но  порядок  мыслей,  точные  и  особо  важные  слова  старайся  сохранить.

 

– Прочитай  и  реши:  кого  ты  поддерживаешь  в  споре?

Однажды  текст,  предложение  и  слово  поспорили:  кто  из  них  главнее  для  человека? 

Текст  сказал:  «Конечно,  я.  Я  больше  вас.  Без  меня  нельзя  раскрыть  мысль». 

Предложение  возразило:  «Но  ты  состоишь  из  предложений – значит,  я  главнее».

А  слово  не  стало  спорить.  Оно  решило,  что  каждый  школьник  сумеет  постоять  за  него.  Выяснять  же,  кто  человеку  нужнее, – только  время  тратить.  Есть  и  другие  вопросы,  над  которыми  интересно  поразмышлять.

 

Учимся  составлять  рассказы            Учимся  писать  письмо

Слова-помощники:                                   Части  письма:

         Дело  было …                        Неожиданно …            Обращение  ( ! )

         Как-то  раз …                        И  тут …                       Сообщение  ( . ) 

Однажды …                           И  вот …                       Прощание  ( . )   

Подпись  ( . )

 

У п о т р е б л я й    в    р е ч  и     в е ж л и в ы е    с л о в а:

         здравствуй (те)                     пожалуйста                           извините                      

дорогая                                 поздравляю                           до  свидания               

уважаемая                            ж

елаю                                    до  встречи                 

спасибо                                 благодарю                            целую

                                     

П о м н и     о    з а п я т ы х :                         

1.  Пожалуйста,                             2.  При  обращении:

     … ,  пожалуйста,  …           Мамочка,  здравствуй!                     

    … ,  пожалуйста.                  Добрый  вечер,  мамочка

я  очень  по  тебе  скучал.

                                                        Здравствуй,  мамочка!

 

3.  Перед  союзами  а,  но:    … ,  а  …

         … ,  но  … 

… ,  да  …  (в  значении  но)

 

4.  Перед  некоторыми                    … ,  что  …

     другими  словами:            … ,  чтобы  …

                                               … ,  поэтому  …

                                               … ,  потому  что  …  или

…  потому,  что  …

 

Т и п ы     т е к с т о в

 

Повествование                              Описание                              Рассуждение

 

повествуется,                                 описывается                                     рассуждается.    

рассказывается,                            внешний  вид                           объясняется,

сообщается  о                        человека,  животного,                    доказывается

последовательно                               событие,                                  что-либо

развивающихся                         рисуется  словами

событиях                                  картина  природы

 

ч т о?  г д е?  к а к?                          к а к о й?                                   п о ч е м у?

        к о г д а                                   к а к а я?

      произошло?                                 к а к о е?

                                                        к а к и е?

 

ключевые  слова                           ключевые  слова

    г л а г о л ы                                 и м е н а

                                               п р и л а г а т е л ь н ы е       

        

                                     Определи  тип  текста

 

1.  В  лесу  рос  куст  орешника.  Листья  у  орешника  крупные,  бархатистые,  ветви  длинные,  гибкие.  Вот  из-под  листа  большой  орех  выглядывает.  Да  какой  орех!  Бока  круглые,  золотистые.  Всем  орехам  орех!         ……………………………………

 

 

2.  Почему  из  космоса  Земля  кажется  голубой,  а  Венера  серебристой?  Землю  и  Венеру  окрашивает  их  газовая  оболочка  (атмосфера). У  Земли  это  голубой  кислород,  а  у  Венеры  плотная,  облачная  атмосфера,  и  поэтому  издали  она  кажется  серебристой.                                                           …………………………………….

 

 

3.  Леб…ди  стад…м  л…тели  из  х…лодной  ст…р…ны  в  тёплые  земли.  Д…л…ко  внизу  с…нела  вода,  М…л…дой  леб…дь  л…тел  поз…ди  всех. Силы  его осл…бели, Леб…дь  опустился  на  воду.  Море  пок…чало  его.  На  в…сток…  кр…снела  з…ря. Мес…ц  и  звёзды  стали  бл…днее.  Леб…дь  открыл  гл…за,  взд…хнул,  выт…нул  шею,  взм…хнул  крыльями  и  ……………………………………………………………….

………………………………..

Прочитай.  Закончи  последнее  предложение.

Назови  произведение  и  его  автора.

Раздели  текст  на  3 части,  озаглавь  его.

Напиши  текст  по  частям,  правильно  обозначая  границы  предложений  и  вставляя  пропущенные  буквы.

 

propedagog.ru

Читать онлайн Васек Трубачев и его товарищи (илл. В.А. Красилевского) страница 52

Шли медленно. Лес был густой, без тропинок. Разросшийся кустарник цеплялся за платье, ноги обжигала крапива. Заросли папоротника, колючего шиповника преграждали путь. Встречались огромные, старые дубы, тяжело накренившиеся набок; их толстые корни торчали из земли, а рядом шумели крепкие дубки и молодые осинки, заплетённые хмелем. Из-за их ветвей выглядывали красные гроздья калины.

– Тут где-то Николай Григорьевич посулил нам речку, – перелистывая свою записную книжку, говорил Митя. По его расчётам, они отошли от шоссе километра три.

Ребята постояли, прислушались. Нигде не было слышно шума воды.

– Да и место для воды неподходящее, – огляделся вокруг Митя. – Ну, пошли дальше…

Спустились в глубокий овраг; цеплялись за кусты, поползли наверх. Открылась светлая зелёная лужайка, окаймлённая орешником. На кустах орешника под широкими листьями тесными семейками лепились молодые орехи с мохнатыми зелёными колпачками и белой скорлупой.

– Может, на ночь остановиться здесь? – предложил Митя.

– Ну нет, здесь неинтересно! Надо речку искать! – закричали ребята.

Лес стал редеть. Из-за белых берёз вдруг выглянула полоса светло-зелёной изумрудной травы; между кочками заголубели крупные незабудки.

– Болото! Болото! Значит, нужно влево держать. Николай Григорьевич предупреждал!

Митя оживился:

– Теперь всё в порядке! Пошли!

Из кустов выскочил Петя Русаков:

– Нашёл! Всё нашёл! Идите за мной! Вон между деревьями светится полоска. Это река. Идёмте!

Петя побежал вперёд. Ребята еле поспевали за ним.

Снова миновали заросли крапивы, ежевики и колючек, миновали молодой осинник и наконец вышли к маленькой лесной речушке. Она бойко и весело плескалась между зелёными берегами; кое-где прямо из воды росли широкие, тенистые ивы; ветки их как бы плыли по течению, купаясь в чистой воде.

На высоком берегу было сухо. Желтели сосны, пахло свежей хвоей.

– Вот местечко так местечко! Как раз то, что нам нужно! – обрадовались ребята.

– Стоп!.. Разбивай лагерь! – скомандовал Митя.

Васёк нашёл место для палаток. Ребята захлопотали. Наспех натянули палатки. Синицына, выбранная поваром, загремела котелками, подгоняя кострового – Мазина. Петя Русаков уже готовил площадку для костра. Санитарка Валя Степанова пошла искать родниковую воду для питья.

Решено было сварить на ужин уху. Мальчики вместе с Митей отправились на рыбную ловлю, а девочки остались в лагере чистить картошку.

– У них от ходьбы ноги болят, только они не сознаются, – подмигнул Петьке Мазин.

Ребята вооружились кто чем мог. Одни ловили рыбу сачком с густой сеткой, другие – удочкой. Над рекой зазвенели весёлые голоса.

– Ребята, рыба не любит шума. Надо, чтоб было тихо, а то мы ничего не поймаем, – сказал Митя, сидя на берегу около своей удочки.

И тут же, выдернув её из воды, замахал руками и громко запел:

Вот так щучка,

Вот так штучка!

Оказалось, что он поймал маленькую щучку.

В лагере ребята застали полный порядок. Не дождавшись рыбы, девочки уже сварили ужин. В горячей золе стоял чугун с лапшой. Проголодавшийся Митя с удовольствием потянул носом аппетитный запах и потёр руки:

– Вот так девочки! Вот так хозяйки!

Ребятам тоже понравилась лапша. Но, чтоб девочки не задавались, Мазин на всякий случай сказал, что такую лапшу всякий дурак сварит. И съел две полные миски.

Ужин был весёлый. После лапши пили чай с московским печеньем и играли в коллективное рассказывание.

Митя сказал:

– Участников похода было двадцать. Первый, Коля Одинцов, был живой, смешливый мальчик… – Митя тронул Одинцова локтем: – Рассказывай всё, что знаешь о себе.

Одинцов подумал и сказал:

– Мне больше всего помнится, как я первый раз пришёл в школу и подрался с Васьком, потому что он рыжий.

Ребята смеялись. Больше всех хохотал Васёк.

Потом Коля описал наружность Саши Булгакова и подтолкнул товарища:

– Рассказывай всё, что знаешь о себе.

Некоторые ребята придумывали всякие смешные истории.

А Синицына сказала, что у неё – все друзья, только есть в лагере один мальчик, который всегда к ней цепляется, как репей.

Одинцов вскочил, бросил в неё щепкой и крикнул, чтобы она его лучше репьём не называла.

– Ага, на воре шапка горит! – засмеялись ребята.

Трубачёву пришлось описывать Мазина. Он долго на него смотрел и потом сказал:

Колю Мазина описать трудно: он очень меняется… Я Мазина люблю! Мазинчик хороший!

А Мазин о себе сказал:

– Я как родился, так сразу поел, попил и вышел на улицу, а тут и Петька Русаков стоит…

– Врёшь, я тогда ещё не родился – ты меня на два месяца старше! Ты в феврале родился, а я в апреле, – перебил его Петя.

– Ну, в феврале так в феврале… Вышел я, значит, в лыжном костюмчике. Смотрю – мой Петька Русаков в пелёнках болтается, соска у него изо рта торчит и чепчик на макушке – такой фитюль-фитюль с кружавчиками…

Когда стемнело, лагерь в лесу казался тихим, мирным жильём. Смутно белели в темноте палатки, на колках сушилась посуда, дым от костра окутывал сосны, пробиваясь к тёмному небу. Огонь освещал весёлые лица ребят… Далеко в лесу слышался иногда протяжный крик ночной птицы: «Поховал! Поховал!»

Девочки ближе придвигались к огоньку…

Глава 10

Ночь в лесу

Ночную вахту несло караульное звено. Дежурили по два часа.

Часовой Лёня Белкин неподвижно стоял около палаток, зорко вглядываясь в темноту ночи. Луна то и дело скрывалась за тучами; её неверный свет, падающий на траву, кусты и деревья, неожиданно менял их очертания: то он отдалял, то приближал стройные стволы сосен, то скользил за кустами, то с головы до ног освещал Лёню и шёлковое пионерское знамя, оставляя в полной тьме деревья. Над головой Лёни, хлопая тяжёлыми крыльями, пролетали ночные птицы. От их крика по спине мальчика пробегал неприятный озноб.

Подчасок Лёни – Лида Зорина спокойно стояла около большого пня с другой стороны лагеря. В палатках слышались дружный храп и сонное посапывание ребят. На траве, подложив под себя вещевые мешки, богатырским сном спал Митя. Над ним роем кружились и тоненько пели комары.

Лёня Белкин боялся отвести глаза от чернеющего леса. Незнакомые шорохи и звуки ползли на него со всех сторон; он крепче сжимал древко знамени и вытягивался в струнку. Один раз шорох послышался совсем близко, позади палаток.

Лёня нащупал в кармане свисток. Из-за палаток вышла на цыпочках Лида Зорина и тихонько прошептала:

– Мне показалось – кто-то ходит…

– Ерунда! – процедил сквозь зубы Лёня.

На рассвете на вахту встали Булгаков и Надя Глушкова.

Над рекой поднимался прозрачный туман. За грядой жёлтых сосен выступили старые дубы, забелели редкие берёзы. Лес был ещё сонный. Тихо потягивались молодые осинки, мягкие листья орешника дремотно стряхивали на землю светлые капли росы. На полянке чернел затухший костёр.

Митя открыл глаза и прислушался. Земля под ним мягко вздрагивала, в ушах гудело. Но небо было чистое, ничто не предвещало грозы. Митя повернулся на другой бок и закрыл глаза. Надя Глушкова тихонько тронула его за плечо.

– Митя, сколько самолётов летело! И сейчас летят. Просто гул идёт. Это что?

Митя широко зевнул и натянул на себя одеяло:

– Манёвры, наверно…

Надя подошла к Булгакову и тихо шепнула:

– Манёвры.

Ребята сладко спали.

На смену Наде вышла Валя Степанова. Сева Малютин сменил Сашу Булгакова. Валя ёжилась от холода и, накинув на плечи пальтишко, уселась на пенёк, положив рядом барабан.

Над лесом с тихим гудением снова проплыли самолёты. Потом вдалеке раздался глухой гул, как будто в лесу валили вековые деревья. Из палатки девочек высунулась чья-то маленькая рука и, подержав в воздухе ладонь, скрылась.

dom-knig.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *